Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

  NataLis писал(а):

Мне давно интересно, как можно понять, что хочет Бог. Если читать Библию с самого начала (с Ветхого Завета) волосы дыбом встают. Поэтому я не читаю.

 

Я пользуюсь повзаимствованным рассуждением о том, что Господь - наш отец, а мы его дети. Господь - идеальный отец. Каким идеальных отец хотел бы видеть своего ребенка. Достигшим чего-то - да. Реализовавшим свой потенциал - да. Добрым - да. Счастливым - да. Униженным и оскорбленным - ? Себя не любящим - ?

708349[/snapback]

Лучше начните с Нового завета,если хотите конечно, он понятнее. (я старый завет оставила напотом). А если и не идет, то конечно читать не нужно, чтобы не навредить. Так святые отцы учат.

Изменено пользователем Майя
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 99
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  Майя писал(а):

Умение восхищаться прекрасным, любить все живое  - все это часть нашей души, свойственная каждому, даже  самому жестокому преступнику.

А на мой взгляд этого многим русским людям ого-го как не хватает.

 

  Цитата

Не могу представить себе, как можно каяться в своих грехах с улыбкой на устах, весело распевая молитву. Представляю себе себя в протестантской церкви: Ах ,Маечка, какая ты шалунья, нагрубила сегодня маме, мужу изменила, ай-ай-ай. 

Наверное, протестанты в церковь приходят не каяться. Покаятся можно наедине с собой в своей молитве. Зачем за этим идти в церковь? Бог вашу домашнюю молитву не услышит? Может, чтоб галочку поставить в дневнике совести?

 

  Цитата

Ну и как  я после такого веселого  раскаянья, буду ругать себя и пытаться переосмыслить свое поведение?

  Цитата

В православии  раскаяние, увещевание себя в грехах – это первое с чем приходит человек в церковь. Только с искренним покаянием со слезами на глазах человек способен осознать, что же он натворил, устыдиться себя самого, так что в следующий раз о подобном проступке было страшно даже подумать.

Я поняла! Православие очень подходит для русского человека, с детсва выращиваемого руганью, унижением, запугиванием и тому подобными воспитательными процедурами. На русского человека, бывшего русского ребенка, похвала, подбадривание, вера в его силы и возможности уже не оказывает своего нормального (как для нормальных людей) влияния.

 

Знаете, благодаря вам, Майя, у меня наконец уложились в голове положение православия в нашем большом мире.

Спасибо за диалог.

Предлагаю его закончить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Майя писал(а):

И теперь представьте себе католика на исповеди, который прячется в закрытой от посторонних ушей кабинке с перегородкой между ним и священником, и православного, которому толпа сзади на пятки наступает и видит тебя и слышит все, а священник, которому ты признаешься в самом сокровенном,  смотрит прямо тебе в глаза. Сравните, пожалуйста, их. Кому из них приходится бороться с гордыней, а кто из них пришел на прием к психотерапевту? Кто из них выйдет из церкви и быстрее забудет то, что там происходило?

708390[/snapback]

Я не была на исповеди. Не видела, как это происходит. Но то, что вы рассказываете... Все внутрености сопротивляются. Даже не могу себе представить, какой переворот должен произойти в жизни человека, чтобы он согласился на такое, а тем более испытывал потребность... Католический вариант мне представляется более уважительным для личности.

Я не полемики ради, просто нет у меня знакомых, кроме матушки моей, кто был бы близок к православию... Может быть, именно такие моменты и отталкивают людей от веры?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прости меня, Господи!

Я думала, что понятно выражаюсь. Какое самомнение (это я про себя)

Спасибо всем за хороший мне урок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Майя писал(а):

Спасибо всем за хороший мне урок.

 

Хорошо, что каждый что-то извлек для себя ценного из этой беседы. ^kiss5^

Так бывает далеко не всегда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я очень хорошо понимаю Майю. Такой же вопрос я задавала священнику в церкви, в которую хожу сама и вожу детей. Мой муж так же терпимо относится к моей вере и так же не собирается менять свою жизнь, полагая, что не грешит и старается жить, соблюдая морально-нравственные законы. И он действительно старается. Но некоторые сложности в общении с окружающими присутствуют. Помочь ему хочется не в плане передела личности, он хороший человек, а помочь найти ответы на стандартные вопросы, мучающие абсолютно всех в определенном возрасте: зачем я родился, что я должен сделать в жизни, и т.д. Православная вера дает эти ответы и учит быть добрее, терпимее, понятливее, внимательнее к близким и окружающим тебя людям. Я сама учусь этому каждый день и стараюсь учить детей. Так ответ священника на мой вопрос "Как помочь мужу" был такой: "Ничего ему не говорите. Молитесь за него, трудитесь над собой, старайтесь подавать пример своим поведением..." Вот так и живем. Хочу сказать, что за последние три года ситуация у нас изменилась в лучшую сторону, муж начал задумываться и задавать вопросы, надеюсь так будет продолжаться и в дальнейшем. К вере каждый должен прийти сам, подталкивать нельзя, можно только протянуть руку, если попросит.

 

А от исповеди у меня совершенно иные эмоции, зря Вы, Майя, народ пугаете. У нас исповедующиеся стоят поодаль, на пятки не наступают, не слышат твоих слов, если ты не кричишь:) Батюшка смотрит открыто и доброжелательно, не представляю как можно общаться через перегородку, все, что я услышала от него, очень помогло мне в жизни. Исповедь, подготовка к Причастию и само Причастие - большой праздник для меня (пока довольно редкий). Но так было не всегда. Спасибо Отцу Афанасию, крестившему моего сына. Его обращение к матерям произвело на меня очень большое впечатление и изменило мою жизнь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Элина.

Я рада за Вас, и мне верится, что моя ситуация тоже изменится. По крайней мере, я в первые в жизни услышала от мужа вопрос "зачем живу?". Он меня пока ни о чем не спрашивает, но по-моему он словно присматривается и прислушивается. Я впервые в жизни стала молиться, поняла смысл молитвы и необходимость, и вижу результат, я молюсь за мужа, и даже вижу, что он учится сдерживать себя. С сыном проще, ему 10 лет, и несмотря на его подростковую самость, в этих вопросах он очень внимательно слушает меня и внемлет.

Я поняла, что на путь веры вы пришли относительно недавно, а как получается на эту тему общаться со старшим ребенком?

 

По поводу исповеди я не хотела никого пугать (прошу простить меня), наоборот я пыталась показать важнейшее, существенное и ведикое отличие православной церкви. Когда более 10 лет назад мою душу терзал один мой смертный грех, у меня начался очень сильный невроз, и никакие психологи, ни даже психиаторы мне не могли помочь, я каким-то чудом почувствовала, что мне нужна исповедь и причастие. В сознательном возрасте я была на исповеди впервые. Как же мне было тяжело признаваться в этом глядя батюшке в глаза, и зная, что стоящие сзади могут слышать. Но мне пришлось преодолеть свою гордыню, помню, что слезы сами текли настолько сильным было мое раскаяние, только тогда я испытала утешение от покаяния и радость от причастия.

Сейчас я после долгого игнорирования церкви, буду готовиться к причастию. Читаю литературу "пояснения к таинствам исповеди и святого причастия" Приведу вам выдержку оттуда: "...Кроме того, важен моральный аспект Таинства. Несложно перечислить свои грехи наедине перед Всезнающим и Невидимым Богом. А вот открытие их в присутствии стороннего лица - священника, требует немалого усилия по преодолению стыда, требует распятия своей греховности, что приводит к несравненно более глубокому и серьезному осознанию личной неправоты".

А знаете, почему это так непонятно нашим людям? Потому что наша страна слишком долго жила без Бога, а с началом рыночной экономики, мы, русские, изголодавшиеся по деффициту, набросились на потребление словно голодные звери, ставя во главу угла материальный успех и карьеру. Нам всем подавай хлеба и зрелищ. Рожаем мало детей именно поэтой причине. Ну как же мы сможем всех их обуть и одеть ДОСТОЙНО. Моя бабушка пережила голод, войны и революции, семерых родила и не оправдываал себя материальным недостатком. Мы лучше наших детей будем пичкать разнообразием еды, пк, телевизором, каруселями, достойными нас! вещами, чтобы не хуже чем у других, и прочими удовольствиями.

По несчастям, которые давно сыпятся на нашу страну, многие россияне по духу стали истинными протестантами, им церковь нужна, которая была бы удобной и даже развлекала бы их, а иначе, чем же еще должна привлекать церковь?! :rofl: . Центр развлечений получается, а не врачеватель души. Меня ужас обуял когда я это поняла ЧТО именно происходит с Россией.

Изменено пользователем Майя
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Майя писал(а):

По несчастям, которые давно сыпятся на нашу страну, многие россияне по духу стали истинными протестантами, им церковь нужна, которая была бы удобной и даже развлекала бы их, а иначе, чем же еще должна привлекать церковь?! :rofl: . Центр развлечений получается, а не врачеватель души. Меня ужас обуял когда я это поняла ЧТО именно происходит с Россией.

 

Есть разные способы лечения души. Глупо спорить, какой из них правильный. Разные люди - разные способы. Помните, в Незнайке были Пилюлькин с его касторкой и йодом с одной стороны и Медуница с медом с другой. У них тоже был вечный спор. Вы на стороне касторки, а я вместе с протестантами на стороне меда. И весь цивилизованый мир туда идет.

Меня удивляют некоторые православные еще тем, как они ненавидят тех, кто идет к Богу другим путем, но при этом жалеют убийц, пьяниц, бомжей и других никчемных представителей человечества.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Майя писал(а):

"...Кроме того, важен моральный аспект Таинства. Несложно перечислить свои грехи наедине перед Всезнающим и Невидимым Богом. А вот открытие их в присутствии стороннего лица - священника, требует немалого усилия по преодолению стыда, требует распятия своей греховности, что приводит к несравненно более глубокому и серьезному осознанию личной неправоты".

709048[/snapback]

Да, возможно я напрочь поражена гордыней, но вот именно этот момент меня и напрягает. Я была на исповеди однажды, перед венчанием.Бог помог и мне встретился священник, которому я хотела открыть душу, но второй раз пойти на исповедь - не знаю решусь ли.

Я всегда придерживаюсь мнения - церковь и Бог - разные вещи. Также как разные вещи - соблюдение обрядов и вера.

Все обряды нашей православной церкви сводятся к истязанию плоти и выворачиванию души наизнанку перед чужими в принципе людьми, чьи моральные свойства лично мне неизвестны. То, что человек одел рясу -еще не означает, что он полностью духовно просветлен. Он такой же грешник, как и я (по большому счету). Так почему я должна заниматься своего рода душевным стриптизом перед ним? Это уже как у Достоевского - выйти на перекресток и перед всем честным людом покаяться.

Вообще все это веет мазохизмом, а ведь Бог - есть любовь. Бог - любящий отец всем нам. Откуда уверенность, что он хочет видеть своих детей униженными, во всем себя винящими, вечно скорбящими о том, что они не достигли совершенства и так далеки от праведных идеалов? Да, осознавать свои грехи нужно, бороться с ними нужно, благодарить Бога за все, что есть в твоей жизни - обязательно. Но вот этого подхода - чем мне хуже, тем мне лучше (мне было так плохо и стыдно, но я переступила через себя, поломала свою гордыню и теперь чувствую что мне хорошо)- не понимаю.

 

Извините, что встряла. Давно читаю тему, вот накипело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот способ воспитания и перевоспитания через насилие до сих пор характерен для русских людей. Люди не верят в то, что человек рождается в целом хорошим, они верят, что он грешен и испорчен, и надо приложить немало усилий, чтобы искоренить зло (из себя или из ребенка). Вам не кажется, что насилие плохо сочетается с любовью?

 

Тот, кто в детстве не получал безусловной любви, не испытывал искренней благодарности родителям за их понимание и любовь, тот не верит, что это возможно, что любовь и понимание лечат человека и делают его лучше, добрее, отзывчивее...

Мне кажется, только эти обделенные с детства люди могут искать спасения через боль и унижение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Майя. Дочь, как и сына, я не заставляю и не уговариваю. Она взрослая и идет своим путем, иногда спрашивая моего совета, иногда переубеждая меня в чем-то. Мне везет, в моем окружении много людей православных, как родственников, так и друзей. У нее тоже есть подружка верующая. На исповедь дочь захотела сама. Пока только один раз. В церковь иногда ходит с нами. Крестик недавно стала носить, до этого только всякие украшалки были. Она серьезная девочка, мыслящая, я почти не волнуюсь за нее:). Майя, Вы пишите, что почувствовали необходимость исповедаться, я тоже эту НЕОБХОДИМОСТЬ почувствовала, и даже друзьям только так и смогла объяснить: "Я чувствую, что мне это необходимо". Поэтому мне легко было исповедаться и легко согласиться с существующими правилами для воцерковляющихся. Лет 10 назад я думала практически так же как Nataly. Сейчас мне гораздо проще признаться в своих ошибках - себе, близким, Богу, священнику. Признаться - значит избавиться от них совсем и стараться не возвращаться. В этом духовном росте я вижу смысл исповеди. Этому росту и радуется Бог, Nataly, а не моему "унижению и мазохизму". А в общении с духовником я и нахожу и любовь и понимание. Что касается меда, Natalis, так он лекарством не является, хоть и полезен всем, особенно детям и людям здоровым, но некоторым все-таки видимо нужна касторка, а иногда и что-то посильнее. А насилие, я думаю, совместимо с любовью, если родители насильно удерживают маленького ребенка от падения с высоты либо насильно кормят жаропонижающим при гриппе. Вот сколько настрочила. Простите, что сумбурно. Может, не совсем верно понимаю, да и знаю пока мало, но не вижу я унижения в православии, точнее, не чувствую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  лиса69 писал(а):

Что касается меда, Natalis, так он лекарством не является, хоть и полезен всем, особенно детям и людям здоровым, но некоторым все-таки видимо нужна касторка, а иногда и что-то посильнее.

 

Вы правы - некоторым нужна касторка. Некоторым не поможет мед. Я уже написала, кому именно.

Но, если вы не спорите с тем, что есть люди здоровые и есть дети, которым тоже ни к чему касторка, то мы с вами рассуждаем одинаково.

 

  Цитата

А насилие, я думаю,  совместимо с любовью, если родители насильно удерживают маленького ребенка от падения с высоты либо насильно кормят жаропонижающим при гриппе.

Т.е., когда это объективно опасно для жизни. Но "неправильное" мировозрение, "неправильная" жизнь, "неправильный" смысл жизни - понятия субъективные.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Natalis, я в отличие от Вас не берусь судить кому нужен мед, а кому касторка. Это каждый для себя решает сам. В каждом из нас достаточно и хорошего и плохого, дети, конечно, безгрешны, они и причащаются без исповеди. А здоровых взрослых людей нет, есть недообследованные:). Никакого насилия в православии не вижу, вижу только работу над собой, труд, сознательное и добровольное усилие. Причем труд соразмеренный, по силам, не приносящий вреда ни себе, ни близким, ни окружающим - что же в этом плохого? Ненависти к другим религиям в православии нет, хотя все православные считают этот путь единственно верным, поэтому им и идут...но у каждого человека свой путь к Богу и добровольный выбор. По поводу несчастного детства и последующего стремления в православие абсолютно с Вами не согласна, исхожу из своего личного опыта и опыта своих друзей и знакомых, любимых родителями и любящих своих детей безусловно. "Опасность для жизни ребенка" - может быть как для тела, так и для души, но я против любого насилия, я за любовь, участие, сопереживание и силу личного примера. А "правильный смысл жизни" люди искали и будут искать, поэтому и спорим тут, и литературу разную читаем, ищем истину - Бога, пусть разными путями, хочется ведь детям положительный опыт передать, если возьмут...:) Я чувствую ответственность за детей и свою семью. Мне близок православный смысл жизни, я стараюсь его донести, но навязывать никому ничего не собираюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  лиса69 писал(а):

Natalis, я в отличие от Вас не берусь судить кому нужен мед, а кому касторка. Это каждый для себя решает сам.

Я тоже так думаю - каждый решает сам. И каждый несет ответственность за свой выбор. И нет выбора неправильного или единственно правильного. Тот путь, который выбрали протестанты - их правильный выбор. Говоря о тех православных, которые выбрали касторку,, я просто пыталась рассуждать - почему. Вполне возможно, что я не права.

 

  Цитата

Никакого насилия в православии не вижу, вижу только работу над собой, труд, сознательное и добровольное усилие. Причем труд соразмеренный, по силам, не приносящий вреда ни себе, ни близким, ни окружающим - что же в этом плохого?

Ничего плохого. Это просто прекрасно. Так как вы говорите.

 

  Цитата

Ненависти к другим религиям в православии нет, хотя все православные считают этот путь единственно верным, поэтому им и идут...но у каждого человека свой путь к Богу и добровольный выбор.

Если конец вашей фразы нормален для православного, то мне приятна эта религия. Но получается, что у каждого человека свой путь к Богу, частенько неправильный (если человек неправославный)...

 

  Цитата

По поводу несчастного детства и последующего стремления в православие абсолютно с Вами не согласна, исхожу из своего личного опыта и опыта своих друзей и знакомых, любимых родителями и любящих своих детей безусловно.

Это лишь моя гипотеза. У меня не так много опыта, как у вас. Так что не буду спорить.

 

  Цитата

"Опасность для жизни ребенка" - может быть как для тела, так и для души, но я против любого насилия, я за любовь, участие, сопереживание и силу личного примера. А "правильный смысл жизни" люди искали и будут искать, поэтому и спорим тут, и литературу разную читаем, ищем истину - Бога, пусть разными путями, хочется ведь детям положительный опыт передать, если возьмут...:) Я чувствую ответственность за детей и свою семью. Мне близок православный смысл жизни, я стараюсь его донести, но навязывать никому ничего не собираюсь.

Я против насилия не только по отношению к другим, но и к себе. Пойти на исповедь, потому что душа зовет - это одно, а заставить себя туда идти, выжимать из себя слова, сгорая от стыда - это и есть в моем понимании "насилие".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  лиса69 писал(а):

В каждом из нас достаточно и хорошего и плохого, дети, конечно, безгрешны, они и причащаются без исповеди.

 

Скажите, Элина, а почему с точки зрения православия безгрешные дети превращаются в грешаших взрослых?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...