Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

как правильно пережить кризис 3-х лет?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

На второй ссылке выложена книга Комаровского. И первое, что идет после заглавия - подробное содержание, где указаны постранично главы о разных проблемах, в том числе о питании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 76
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

P.S. Если совсем конкретно:

2.2. ПИТАНИЕ

 

«Войдем в положение человека много лет подряд принимающего пищу не потому, что это нужно ЕМУ, а потому что это нужно кому-то другому. Как он впоследствии сможет отличить истинные, СВОИ желания от чьих-то посторонних, навязанных...»

 

В. Леви

 

Проблем, связанных с питанием, множество. Проблемы эти совсем непросты, а поиск правильных решений весьма затруднителен - уж слишком велико количество специалистов, точно знающих, как надобно питаться.

 

Очень трудно быть советчиком в вопросах брака - личный человеческий опыт, как правило, исчерпывается одной-двумя попытками. Чуть легче решить сексуальные проблемы - у нормального взрослого человека опыта побольше - хоть раз в 10 дней каждый пытается свои познания в этом вопросе если не расширить, то, по крайней мере, убедиться в том, что есть еще порох в пороховницах... Но, коли речь зашла о еде - тут уж каждый три раза в день проводит над своим организмом эксперименты. А, поскольку практический опыт большой, то, как им не поделиться - вот и появляются на свет многочисленные трактаты о правилах питания, о совместимости продуктов, о том, как отдавать врагам ужин, о пользе сыроедения, о спасительности голодания и т.д. и т.п.

 

Многочисленные «теории еды» - вегетарианство, раздельное питание и др. - удивительным образом напоминают религиозные трактаты, в которых ангелы, грешники и праведники заменены белками, жирами, углеводами, шлаками и калориями.

 

«Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса...», а кто в ферменты, кишечные соки и вышеупомянутые белки с углеводами - тут уж ничего не поделаешь. Человек существо внушаемое, и если очень внушить себе, что надобно именно так - то поможет обязательно и жить станет веселей.

 

Принципиально важно, тем не менее, другое - любые взрослые дяди и тети вправе сами, с учетом своих личных взглядов и материальных возможностей, решать - что, кого, когда, вместе с чем, вместо чего и в каких количествах следует употреблять в пищу.

 

Но дети! Как быть с ними? Ребенок ведь не виноват в том, что его отец решил на досуге овладеть правилами «рационального питания», он (ребенок) не может питаться самостоятельно - жевать и глотать может, но добывать продукты никак.

 

Отсюда важный вывод:

 

любые эксперименты с питанием следует проводить на себе. Использовать собственных детей в качестве подопытных кроликов - жестоко и неэтично.

 

Но кто носитель Истины? Кто точно знает - когда, что, в каких количествах? Наверное, никто. Никто не может быть однозначно убежден в своей правоте, но есть вполне определенный резон в том, чтобы попытаться ввести некоторые рамки, сузить диапазон экспериментов, если уж не научить «правильности», то подсказать - чего уж точно делать нельзя.

 

Было бы неплохо попытаться найти некоторые критерии, позволяющие ответить на вопросы про хорошо и плохо. Поэтому предпримем некоторые рассуждения. Итак, человек, как биологический вид существует многие тысячелетия. За эти тысячелетия он не только выжил, но и стал «царем природы» - скорее всего потому, что следовал законам Природы. Логично предположить следующее - если питание человека, как биологического вида, сопровождается возникновением определенных проблем, то такие проблемы являются для человека естественными, а значит, существуют природные механизмы, позволяющие эти проблемы решать. Проиллюстрируем это положение двумя простенькими примерами.

 

· Приходилось ли человеку голодать? Конечно да, как, впрочем, и любому другому биологическому виду (зайцу, волку, карасю, оленю) из тех, что существуют в живой природе в настоящее время. Вывод - голодание для человека естественно. Можно рассуждать о чувстве меры, можно обосновывать рациональность голодания рассуждениями о выведении шлаков, но природная целесообразность явно существует.

 

· Вегетарианство. Ели или не ели рыбу и мясо наши предки? С точки зрения автора книги, очень даже ели. А некоторые народы вообще не ели ничего кроме рыбы и мяса - например, эскимосы. Вывод - вегетарианство может быть и хорошо, но, с точки зрения Природы, оно естественным не является.

 

Становится понятным, что если по каким-то причинам ребенок останется без еды, то естественные (эволюционные, физиологические) механизмы адаптации не дадут ему пропасть. Но отсутствие в рационе белков животного происхождения неминуемо приведет к нарушениям роста и развития, поскольку вышеупомянутых механизмов адаптации к такому варианту питания не существует.

 

Приступая, наконец, к конкретным рекомендациям подчеркнем, что в необъятной теме следует, во-первых, выделить 3 основных направления: а) питание детей раннего возраста; б) питание здоровых детей и в) взаимосвязь питания и болезней. Во-вторых, отметим, что наша задача вовсе не состоит в том, чтобы дать ответы на частные, тактические вопросы - как варить овсяную кашу и как кормить ребенка, заболевшего вирусным гепатитом. Наша цель - общая стратегия - формулировка принципов - чего нельзя, что хорошо, что плохо, а что и вовсе не имеет значения.

 

T T T

 

К теме питания детей раннего возраста мы возвращаться не будем, – адресуем читателей к главе «Кормление» в первой части этой книги и считаем тему исчерпанной. Поговорим о детях, вышедших из младенчества и дошедших до «общего стола» - о тех, кто ест все или почти все из того, что едят взрослые.

 

Принципиально важный момент:

 

питание ребенка ни при каких обстоятельствах не должно стать смыслом жизни взрослых. Мудрый совет «не делать культа из еды», применительно к детям, актуален, как никогда.

2.2.1. АППЕТИТ

 

Самая «волнующая» тема, имеющая, тем не менее, самую прямую и самую тесную связь с достатком семьи.

 

По большому счету, аппетит - стремление к приему пищи - является эквивалентом затраченной ребенком энергии. На что тратит энергию ребенок? На рост и развитие, на двигательную активность, на поддержание температуры тела. Много ли может потратить энергии умный, начитанный и всегда тепло одетый ребенок, который вместо активных игр на свежем воздухе изучает иностранный язык? Вопрос риторический, но вот очевидность ответа не способствует почему-то принятию адекватных решений. Сплошь и рядом, отсутствие у ребенка аппетита - признак лени или занятости его родителей. В любом случае, мобилизовать всю семью и с песнями, танцами, уговорами и обещаниями подарков накормить несчастное голодающее дитя гораздо легче и проще, чем провести пол дня на свежем воздухе.

 

В целом, наличие аппетита - свидетельство готовности организма к тому, чтобы принятую пищу должным образом усвоить, а, следовательно, еда помимо воли - не имеет особого смысла.

2.2.2. КОРМЛЕНИЕ ПО ЧАСАМ

 

В основе рекомендаций - учение знаменитого физиолога Павлова. Суть такова: если принимать пищу в одно и то же время, то к этому моменту начинают вырабатываться желудочный и кишечный соки, а это очень полезно, поскольку улучшает процесс пищеварения. Не учитывается, однако, тот факт, что у человека не всегда имеется возможность есть в одно и то же время. Опыты Павлов проводил на собаках, а образ жизни собаки слегка отличен от образа жизни наших детей. Павлов не надевал на собак носочки и шапочки, его звери не нервничали в связи с полученной двойкой и не имели возможности смотреть телевизор. Короче говоря, на нормального современного ребенка воздействует множество факторов, каждый из которых может повлиять на аппетит. Похоже, вывод однозначен - кормление не по часам, а по аппетиту, но все не так просто, как может показаться на первый взгляд.

 

Не просто, прежде всего, потому, что произнесенная ребенком фраза «кушать хочу» в тысячах семей однозначно воспринимается как призыв к немедленному действию - дитя голодное!!! Но, кормление по аппетиту ни коим образом не должно превращать родителей и всяких других бабушек в жертв. Проблемы здесь больше педагогические, чем медицинские. Если ребенок отказался от еды, то еду он должен получить не тогда, когда захочет, а тогда, когда у мамы появится время для кормления. И нет ничего страшного в том, что дитя подождет. Пришел со школы и есть отказался, а через час захотел - ну что ж, подождет еще часик пока папа придет с работы. Короче говоря, проблемы кормления в определенное время не существует. Есть лишь два принципиально значимых фактора - 1. Аппетит и 2. Наличие готовой еды. И если еда есть, а аппетита нет, то не следует насиловать ребенка. Главное вовремя ему объяснить, что наличие аппетита вовсе не повод для того, чтобы взрослые, забыв про все дела, бросались на кухню. Кстати, совпадение пунктов 1 и 2 вполне может рассматриваться как основной критерий, отсутствия в семье проблем с питанием ребенка.

2.2.3. ЭТО ХОЧУ, ЭТО НЕ ХОЧУ

 

Обозначенная тема в 99% случаев имеет в своей основе педагогические проблемы. Голодный человек ест то, что дают. Да, для большинства людей жареная картошка лучше, чем перловая каша. Но, когда с раннего возраста родители положительно реагируют на детские требования - ситуация очень быстро заходит в тупик. Если с помощью криков и воплей ребенок может получить не то, что дают, а то, что хочется именно ему - то это вовсе не медицинская проблема.

 

Любовь к детям ни коим образом не должна способствовать формированию эгоизма и чувства собственной исключительности. Абсолютно недопустимо такое положение вещей, когда глупые папа и мама глотают суп, а умный Петя ест куриные котлеты.

 

Интересно, что сама мама, комментируя сложившуюся ситуацию, говорит сыночку: - «Бедная твоя жена и как она будет тебя кормить». Так может быть есть определенная логика в том, чтобы не создавать детям проблем в будущем?

2.2.4. КОРМЛЕНИЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ КОРМЛЕНИЯМИ

 

Явление удивительно частое. Яблочко, конфетка, печеньице и т.д. С медицинских позиций вредно, хотя бы потому, что слюна - основной нейтрализатор микробов, попадающих в полость рта. Постоянно не прекращающийся процесс поглощения пищи не только уподобляет ребенка жвачным животным, но и может способствовать возникновению таких болезней как, например, хронический тонзиллит. Речь, кстати, вовсе не идет о жевательных резинках, которые к еде никакого отношения не имеют.

 

Таким образом, еда в промежутках между кормлениями является недопустимым в двух случаях:

 

1. Наличие проблем с аппетитом;

 

2. Присутствие хронических инфекций в ротоглотке.

2.2.5. СЛАДОСТИ

 

Источник удовольствия, во-первых, и источник легкодоступной энергии, во-вторых. Вполне резонно отметить, что легкодоступную энергию надобно иметь возможность тратить (достаточная двигательная активность). Если нет проблем с лишним весом и аппетитом, то почему бы и не получить удовольствие? Но: помнить про частые аллергические реакции на шоколад и заморские фрукты - ежели подобные проблемы имеются – с детским здоровьем не играться, не давать по чуть-чуть, а не давать вообще, по крайней мере, год, а там попробовать.

2.2.6. ПЕРВОЕ БЛЮДО

 

Мнение «раз в день надобно горяченькое и жидкое» довольно популярно. Ежедневное употребление супов и борщей абсолютно не принято в десятках стран мира. Первое блюдо - с медицинских позиций - вовсе не обязательно. Употреблять или нет - дело вкусов и привычек Вашей семьи; немаловажную роль играет при этом материальное положение и наличие свободного времени - наварить на три дня суп не очень сложно и не очень дорого.

2.2.7. ПИТАНИЕ И БОЛЕЗНИ

 

Для начала следует заметить, что, предпринимая любые рассуждения о том, как надобно питаться при том или ином заболевании, мы просто обязаны выделить два аспекта этого вопроса.

 

1. Специфические болезни, требующие определенной диеты, и эта диета, очень часто является, чуть ли не решающим условием выздоровления. Примеров сколько угодно, два самых типичных – ограничение соли при болезнях почек и ограничение сахара при сахарном диабете. Воспалительные процессы в кишечнике, печени, желудке, поджелудочной железе, пищевые отравления, язвы желудка, запоры и т.д. – все эти состояния требуют особого питания, определенной диеты.

 

2. Универсальная ситуация, когда любое острое заболевание или обострение хронического заболевания приводят к снижению аппетита, и у детей это особенно выражено.

 

Диетотерапия нашей темой не является. Нас интересуют вопросы наиболее общие, наиболее типичные. А наиболее типичная ситуация состоит в том, что у девочки Светы начался насморк и она категорически отказывается от еды. И именно отказ от еды воспринимается родителями как симптом трагический, представляющий собой заметно большую опасность, чем пресловутый насморк, с которого все это началось.

 

Что же делать? Вопрос этот только на первый взгляд кажется сложным: - общие рекомендации достаточно просты.

 

Снижение аппетита - типичный признак почти любого заболевания. С точки зрения логики, действия родителей очевидны: ведь если ребенок от еды отказывается, то значит его организм не испытывает потребности в пище, а, следовательно, и ребенка, и организм надобно оставить в покое. Но действовать, таким образом, очень тяжело, поскольку количество здоровья принято связывать с количеством съеденной каши (помните поговорку - "мало каши ел"). Ну, а поскольку при болезнях здоровья стало меньше, то напрашивается вывод о том, что еды надо больше.

 

На самом же деле заболевшему ребенку часто бывает не до еды. Один из важнейших органов, обеспечивающих процесс пищеварения, - печень. И она же, во-первых, синтезирует вещества, нейтрализующие вирусы и бактерии, а, во-вторых, обезвреживает яды (токсины бактерий, распавшиеся клетки), образующиеся в организме. Естественно, что нормальный организм стремится освободить печень от дел, с которыми можно подождать (процесс пищеварения), и нагрузить ее работой более неотложной (борьба с возбудителями инфекций).

 

Отсюда важнейший вывод: чем больше еды напихают[84] в больного ребенка любящие родственники, тем дольше и тем тяжелее он будет болеть.

 

Кстати, отношение родителей к тому, как надо ребенка кормить, во многом помогает ответить на вопрос, – почему любимые дети болеют чаще?

 

Пришел мальчик Сережа из детского сада и говорит: "Я кушать не хочу". Скорее всего, в организм попал какой-то микроб и "умная" печень попросила центр аппетита в головном мозге оставить ее в покое, чтоб спокойно инфекцию нейтрализовать. Если бы к Пете не приставали, он бы утром опять пошел в детский садик. Но массовый героизм семьи (чтение, пение, танцы, "за маму", "за соседа дядю Васю") позволили не дать несчастному мальчику умереть от голода. Утром сопливый и кашляющий Сережа остается дома, а мама вызывает участкового педиатра.

 

Универсальные правила кормления заболевшего ребенка:

 

1. Руководствоваться, прежде всего, аппетитом.

 

2. Попытки насильственного кормления абсолютно недопустимы.

 

3. Кормить чаще, но давать меньше.

 

4. Во время болезни избегать экспериментов - никаких новых продуктов не использовать.

 

5. Отдавать предпочтение легкоусвояемой, нежирной, теплой, жидкой пище.

Комаровский Е.О.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Елена Викторовна! Спасибо Вам большое ! Данная статья для меня очень познавательна, буду корректировать свое поведение)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще, Елена Викторовна, искала долго и не смогла найти тему, где обсуждается приучение ребенка к дет. саду. Была бы очень Вам признательна за подсказку.

С большим уважением, Галина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна! Очень рада что обнаружила ваш сайт и ваши консультации. Мне тоже очень нужна помощь. Надеюсь на Вашу!

 

Я 1,5 месяца назад родила дочку. Есть сын Данил 3,8 ему, ходит в садик. Он был готов к рождению дочки, ждал ее, гладил мне животик. Мы говорили, что Данечка она будет маленькая, я должна буду проводить с ней больше времени, ты теперь большой и было бы хорошо, чтобы ты смог играть один. У ребенка в общем то все в порядке, а вот один он очень редко играется. Приходится постоянно сидеть с ним. В садике общительный. Он соглашался, конечно мам я буду помагать, играть один и т.д. Очень радовался когда родилась Аленка. Он ее целует, дает ей сосочку, плакал, когда простыл и я не разрешала ее целовать и близко с ней сидеть. Когда папы нет дома, а он работает сутки через двое. Данька едет или к бабушкам и дедушкам или к тете. Куда сам выберет. Ко всем хорошо относится. Даже у свекрови был 5 дней и не плакал, домой не просился. Когда я одна с детьми, то стараюсь с ним позаниматься, чтобы он себя не чувствовал ущербным, даже спать всегда его укладываю, одного не оставляю. Если папа дома, то они играются или съездат куда-нибудь. Мне даже кажется, что ему сейчас внимания больше чем раньше, т.к. все боятся, чтобы он не ревновал и не обижался.

Но недели 1,5 назад, т.е. когда дочке был уже 1 месяц началось что-то странное. В общем запаздалый кризис 3 лет. Ели мы всегда плохо, а теперь прихожу - все дети бугают а мой сиди ест. На открытом уроке - все слушают, а он в бассейне с шариками кверху нагами. Огрызается, не слушает с первого раза. Все не кретично, как бывает у других.С ним можно договориться, если хочешь смотреть еще мультики то книжки читать перед сном не будем и т.д. Обычно помагает.

В общем может я сумбурно написала, но помогите пож-та, как сделать так чтобы он не обижался и у нас были хорошие отношения.

1- может ему стало много слишком внимания и он этим пользуется,

2-я однажды несколько раз его ударила по попе, говорю вставай в угол, а он лучше бей меня но я не встану.

3-неприятно что в садике на него жалуются, учить стихи он не хочет, хоровод водить не хочет, хотя дома знает и весь мойдодыр и телефон наизусть и любит повесилиться, и потанцевать.

4-и вообще , я поняла, что я для него не авторитет, он будет всех слышать и слушать, а меня через раз.

Помогите пож-та сохранить его и мое спокойствие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Анна.

Я как раз думаю, что проблема - в ревности, а не в избытке внимания.

Скажите, если я попрошу Вас нарисовать с сыном пару рисунков, сможете Вы их потом прикрепить к сообщению, чтобы я посмотрела?

И еще вопрос: до рождения сестры мальчик так же часто гостил у родственников?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Анна.

Я как раз думаю, что проблема - в ревности, а не в избытке внимания.

Скажите, если я попрошу Вас нарисовать с сыном пару рисунков, сможете Вы их потом прикрепить к сообщению, чтобы я посмотрела?

И еще вопрос: до рождения сестры мальчик так же часто гостил у родственников?

786724[/snapback]

Ой, спасибо что ответили! Да, он часто гостил у них с ночевками, и у моих родителей, и свекров, там ему вообще интересно, т.к. свой дом, зверье, улица и т.д. и у сестры любил оставаться, никто его насильно никогда не отвозил и не заставлял. Сам выбирал к кому поехать в гости. Он такой подвижный, ему долго дома не сидится, все время надо куда-то двигаться, смена обстановки.

Про рисунки, прикрепить то я смогу. А вот нарисовать - это самое не любимое его дело! С такими уговорами, даже повторять не хочет. Если вдруг у него возникает такое желание, то на доске - мелом. Какие-то рисует клубки, завитки в сновном такое - и говорит, что это или монтсры или пауки. Я вот недавно только разговаривала с сестрой и говорю, наверное если показать наши рисунки психологу - она будет в шоке.

А когда просишь нарисуй небо, солнце, цветы и т.д. то рисует то что надо. А по воображению, что то страшное. Еще, если красками, то смешивает цвета пока не получится темный какой-нибудь и потом опять говорит, что это какие-то страшилки.

Вы тогда скажите что именно нарисовать - мы постараемся!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Анна.

Хорошо, давайте попробуем. Только я попрошу моим инструкциям следовать неукоснительно.

1. Рисунок первый. Даете сыну обычный лист белой бумаги, простой карандаш (не краски, не фломастеры!) и НЕ даете ластик. Если испортил рисунок, может начать новый. Даете ему задание: НАРИСУЙ СВОЮ СЕМЬЮ.

Если сын спрашивает, рисовать ли ему бабушку или тетю, отвечайте, что он может рисовать, кого хочет.

Если Вы видите, что ребенок кого-то не нарисовал, Вы можете спросить, где этот член семьи, почему его нет, НО НЕ ПРОСИТЕ ДОРИСОВАТЬ,

После рисования подпишите сами всех, кого нарисовал ребенок.

 

2. Рисунок второй. Даете сыну обычный лист белой бумаги, простой карандаш (не краски, не фломастеры!) и НЕ даете ластик. Если испортил рисунок, может начать новый. Даете ему задание: НАРИСУЙ, ПОЖАЛУЙСТА, НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ, ТАКОЕ, КАКОГО НЕТ В ПРИРОДЕ, КОТОРОЕ ТЫ САМ ПРИДУМАЕШЬ. И РАССКАЖИ О НЕМ ИСТОРИЮ.

Предупредите, что нельзя рисовать героев мультфильмов и сказок.

После рисования задайте сыну вопросы и ЗАПИШИТЕ ИХ:

- где живет животное

- с кем живет

- кто оно - мальчик или девочка

- чем питается

- доброе или злое

- есть ли у него враги - кто?

- есть ли у него друзья - кто?

- что любит делаь

- что не любит делать

- если бы животному встретился добрый волшебник, какие три желания животное попросило бы исполнить

- спросите у сына, из каких животных и почему он создал свое животное

- обратите внимание на наличие лишних ног, глаз, зубов, ушей, перьев, хвостов - то есть всего чрезмерного и спросите, зачем это животному.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, попытаюсь его уговорить сесть порисовать. Как только нарисуем сразу вышлю. Спасибо большое!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! Моей дочке 3 года, у нас кризис. Она ходит в садик с июля этого года.В садике ей нравится, она любит играть с детьми. Она у меня кусалась где-то с 2-х лет. У нее есть подружка Юля, так она эту подружку всю обкусала вдоль и поперек. Я объясняла ей, что так нельзя вы же подружки, ей больно, она обидится и не будет с тобой дружить. София соглашалась со мной и говорила, что больше не будет. Но в следующий раз все повторялось (это происходило дома у нас или у друзей). Потом мы пошли в садик и я очень переживала, что она там всех перекусает. Несколько раз было, но потом прошло. В садике она подружилась с девочкой, они много времени проводят вместе. По началу это девочка ее щипала, царапала, била, но дружба продолжалась. Теперь эта девочка перестала так делать, зато начала моя дочка. Даже кусала несколько раз, пока я ее не укусила объясняя ей, как это больно на примере(прочитала в каком-то журнале совет психолога).(кусается не просто так,а если ей не дают желаемую игрушку, если пытаются отобрать игрушку, если ребенок стоит на пути или обидел ее до этого). Стала бить других деток по лицу и подружку в том числе. Особенно подружке достается, ведь они весь день вместе. Даже воспитатели говорят, что они друг без друга не могут. Стала противоречить во всем в чем можно, говорю спать она начинает беситься или ложится, но не спит, а играет под одеялом и пока не отругаю, ни какие уговоры и предупреждения не действуют. Говорю: " подойди ко мне, давай одеваться ..." она бежит в противоположную сторону, если идешь за ней начинает бегать, если сижу и жду ее будет бегать вокруг меня. Прихожу в садик за ней она начинает валяться на полу, выкрутасничает передо мной. Пытаюсь поднять она не встает, если стоять смотреть, так и будет крутиться на полу. Помогает только одно, я разворачиваюсь и делаю вид будто ухожу со словами" не хочешь идти домой, оставайся", она встает начинаем одеваться. Сегодня я вообще чуть не сгорела со стыда в садике. Я ее одеваю, а воспитатель в это время рядом сидела и рассказывала, как они день провели, так Соня развернулась и ударила ее. Когда воспитатель взяла ее за руку Соня стала кричать, вырываться и меня звать, а я стою рядом и не знаю, что делать, то ли подойти к ребенку, то ли дать воспитателю договорить с ней. Так стыдно, что она ударила воспитателя! Что она вообще себя так ведет! Мне все говорят "ты с ней разговаривай, объясняй", таким тоном как приказ. Как-будто вообще с ребенком не занимаюсь, а я уже не знаю какими еще словами объясняться с ребенком. Мы когда разговариваем она говорит не буду, нельзя, а потом все снова начинается. Я не знаю что делать, не понимаю как мне вести себя когда начинают советовать, то что и так делаем, это раздражает. Я очень переживаю, за своего ребенка. Я не хочу травмировать ее психику. Она доводит меня до истерик, аж трясти начинает. Как мне договориться с ребенком? Помогите, пожалуйста! P.S. Простите, написала путано, но очень надеюсь, что Вы поймете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

:biggrin:

Извините, Вы очень красочно все описали.

Знаете, после прочтения сообщения первая мысль, которая приходит в голову, - что Соню никто и никогда не наказывал. Начнем хотя бы с драчек-кусачек. Вы правы, кусаться ребенок начинает именно в два года. Это возраст так называемой "малой автономии". То есть ребенок еще очень привязан и зависим от матери, но, с другой стороны, он уже ощущает себя членом семьи и понимает, что имеет право занять в ней какую-то иерархическую ступень. И начинает "бороться" за ступень повыше. А поскольку в силу отсутствия речи ребенок на данном этапе еще "дикарь", то и способы у него спецефические - кулаки и зубы. И не поздоровится той маме или бабушке, которая вовремя не ответит болезненным шлепком и строгой фразой "Нельзя, больно"! Тогда они обречены еще долгое время бессильно наблюдать истерики, терпеть укусы и капризы. Ведь авторитет уже во многом потерян!

Во-вторых, у ребенка должны быть сформированы понятия "нет" и "нельзя". Запретов не должно быть много, но за их нарушение должно следовать наказание. Это лишение мультфильма, например, или, если Соня плохо ведет себя на детской площадке - уход куда-то, где нет детей.

В-третьих. Вам надо обязательно предоставить Соне больше самосоятельности. Гиперопека (а она у Вас есть) провоцирует в ребенке развитие истероидных черт личности. Это вот то, что Вы наблюдаете на полу в детском саду и дома, когда она демонстративно к Вам не подходит. Составьте список, что Соня должна делать уже сама. Одеваться - точно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо за ответ! Мы наказываем Соню за плохое поведение (кусачки, драки), но наверно не достаточно строго. И по попе она получить может и в угол ставим, и выговор получает.((( А как же тогда строго? В полтора года справляться было на много легче, если она куда-то лезла (пример: розетка) куда нельзя, достаточно было сказать" Соня, это нельзя трогать" и все ребенок отходил в сторону. Знакомые поражались. Летом прошлого года как раз ей было 1,7 мы ездили далеко к родственникам в гости, там было много бабушек, тетушек, нянюшек. Естественно я уже не являлась единственным человеком, кто смотрел за ней. Еще там был ее старший братик (на 8 мес), которому было абсолютно все равно кто и что ему говорит, ему надо этим все сказано. После той поездки все началось. За нянчили. И теперь не могу ни чего исправить. Я стараюсь предоставить ей свободу действия , покушать самой, одеться самой, в общем то что я знаю она умеет. До недавнего времени не знала, что она умеет колготки одевать сама, в садике сказали. Когда дома я начинаю ей предлагать сделать что-то самой она отказывается: одеться- одень, кушать-корми, чистить зубки-чисть. В садике абсолютно самостоятельный ребенок. Раньше хвалили: кушает все сама, засыпает- сама, одевается теперь сама, слушается. А дома полная противоположность. В садике теперь вот еще драки начались. Как мне не навязчиво заставить ее дома делать самой то, что она умеет. Ну так чтоб она сама захотела. И всегда говорит- я не умею. Приму к сведению свою гиперопеку и постараюсь исправиться. Спасибо Вам!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Как мне не навязчиво заставить ее дома делать самой то, что она умеет. Ну так чтоб она сама захотела. И всегда говорит- я не умею.

Я думаю, Вам стоит применить какую-то поощрительную методику. Например, наклейки из одной серии (сказка, мультфильм). За одевание - две наклейки, за еду самосттоятельную три, за зубки - одну и так далее. Можно соревноваться, кто быстрее: Вы или Соня. Если Соня, она получает приз (ту же наклейку).

Мы наказываем Соню за плохое поведение (кусачки, драки), но наверно не достаточно строго. И по попе она получить может и в угол ставим, и выговор получает.((( А как же тогда строго?

Как ни странно, дети довольно спокойно переносят физическое наказание (если оно не слишком серьезно, конечно). Более болезненно для них лишение удовольствий, например, мультфильма или игрушки на небольшое время, уход с детской площадки, если ребенок обижает других детей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...