Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Личная безопасность ребенка


Рекомендуемые сообщения

Готовимся к школе – 1.

Рулев М.А.

Скоро закончатся каникулы, и дети снова пойдут в школу. Самое время родителям школьников подготовиться к этому событию.

Как обеспечить безопасность ребенка по пути в школу и обратно?

Набрав в Интернете фразу «Как научить ребенка переходить через дорогу», мы получим массу ссылок на статьи, избыточно отвечающие на вопрос: ЧЕМУ нужно учить ребенка? Лишь некоторые отвечают на вопрос о том, КАК нужно учить ребенка.

 

Это связано, видимо, с тем, что ответить на второй вопрос не так-то просто. Предлагаю использовать в обучении детей следующую методику.

 

В своей работе с родителями школьников я предлагаю им в домашнем обучении использовать пятиэтапную модель обучения ребенка навыкам личной безопасности, автором которой является Пола Статмен, известный американский семейный психотерапевт и консультант по вопросам личной безопасности детей и подростков, написавшая прекрасную книгу по детской безопасности.

В основе лежит знание того, как дети воспринимают и усваивают информацию.

 

Автор предлагает проходить 5 этапов.

1. Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности и пользоваться ими.

2. Подготовьте своих детей, сообщив им необходимые сведения по безопасности.

3. Тренируйте детей в овладении каждым навыком под своим наблюдением.

4. Побуждайте детей пользоваться теми знаниями, которые они получили.

5. Упреждайте ситуации, в которых детям потребуются видоизмененные или иные навыки и знания.

Описанная последовательность шагов будет одинаковой при обучении любому навыку [1].

Пола Статмен в книге приводит пример использования ее методики, отвечая на вопрос о том, КАК научить ребенка переходить через дорогу.

 

Когда ребенок переходит дорогу сам

Защита: переводите ребенка через дорогу за руку, пока он слишком мал, чтобы делать это самостоятельно.

Подготовка: объясните ребенку, что, прежде чем сойти на проезжую часть, он должен посмотреть в обе стороны улицы и, лишь убедившись, что машин нет или горит зеленый сигнал светофора, быстро перейти улицу, остерегаясь машин, поворачивающих из-за угла.

Тренировка: пойдите с ребенком на перекресток; спросите его, когда можно переходить улицу, перейдите с ним на другую сторону, обсуждая, чего нужно остерегаться на переходе; повторяйте это упражнение несколько дней или недель в зависимости от успехов ребенка.

Побуждение: повторяйте ребенку время от времени, что он должен строго следовать усвоенным правилам перехода улицы; спустя определенное время это можно делать все реже и реже.

Упреждение: при необходимости перехода улицы с оживленным движением или специфическими сигналами светофора, указателями, объясните ребенку их значение и потренируйтесь в переходе вместе.

 

Считаю важнейшим пунктом системы «побуждение», о чем мы порой забываем. Расскажем все ребенку, покажем, потренируемся и… забудем. А выполняет ребенок правила безопасности, или нет – уже и не проверяем. Для этого и нужно побуждение.

 

Собирается, скажем, ребенок в школу. Регулярно (не ежедневно, а раз в 3-4 дня) будем задавать ему вопросы следующего типа: «Как обстановка на дорогах?»

Он нам скажет, допустим: «Сколько можно? Знаю я все эти ваши правила! Достали уже!» Это нам сигнал: скорее всего, выполняет он наши рекомендации через раз. Необходимо срочно найти время и поговорить с ребенком на эту тему.

Если же он или она спокойно сообщит: «Почти без изменений. Светофор работает, но нерегулярно. Вчера вот не работал. Пришлось непонятно как дорогу перебегать», все нормально!

Конечно, сломанный светофор – это форс-мажор, это не может быть нормально. А вот тот факт, что ребенок подумал и нашел выход из ситуации, говорит о том, что он осознанно переходит дорогу и замечает то, что на ней происходит. Это – нормально, это отлично! Кстати, в этом случае ясней становится необходимость пункта «Упреждение».

 

Нам необходимо срочно дать ребенку краткий совет, как переходить дорогу в этом случае.

Краткая обучающе-корректирующая беседа может протекать следующим образом.

 

- Спасибо, что сказал мне о светофоре. Как сам-то думаешь, что делать?

- А что, мама, как и в прошлый раз. Бегом-бегом-бегом.

- Где ты планируешь перебегать дорогу?

- Да там же, у светофора. Там почти все перебегают.

- А остальные где?

- По пешеходному переходу, что чуть подальше. Мы по нему с тобой всегда в магазин идем. Но это же надо метров сто идти от школы в противоположную сторону, а потом обратно возвращаться! Я минут десять потеряю!

- Что же делать?

- Может, пораньше выходить? Хотя я и так за полчаса в школу прихожу. Значит, время есть! Ладно, если светофор снова сломается, сделаю крюк и перейду дорогу по пешеходному переходу. К тому же машины около него всегда останавливаются и пешеходов пропускают.

 

Что в итоге? Ребенок сам усовершенствовал систему собственной личной безопасности в части перехода проезжей части.

 

Справедливости ради, до того, как пускать ребенка одного в школу по этому маршруту, можно было предусмотреть ситуацию выхода светофора из строя и заранее провести упреждающую беседу, пример которой я привел выше.

 

Польза от занятий несомненна, поскольку дети не только увидят, что вы уделяете им свое время и внимание, но и лишний раз убедятся в том, что их любят и о них заботятся.

 

Обучайте детей! Это не трата, а экономия времени!

 

Литература

1. Статмен Пола. Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных и осторожных детей / Пер. с англ. С.А. Юрчука. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с. (Серия «Психология детства: Современный взгляд»).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 491
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Готовимся к школе – 2.

Рулев М.А.

Эти вопросы Вы регулярно задаете своим детям. Интересно, всегда ли они дают на них точные ответы? Предлагаю задать их снова и теперь уж дождаться ответов; если ответы вас не устроят, проведите работу по «перезагрузке системы ЛБР», чтобы ваши дети чётко всё знали.

 

 

Вопрос № 1. Попросите Вашего ребенка назвать точно его имя, фамилию, отчество, а также имя и отчество мамы и папы (или опекающего ребенка взрослого). Если не справится - помогите выучить.

 

Зачем. Если ребенок должен будет попросить помощи, потерявшись, скажем, в торговом центре, названные им имя и отчество родителей помогут грамотно дать объявление по громкой связи. Скажем: "Алла Сигизмундовна, на первом этаже Вас ожидает дочь Юля Разумная с массой претензий".

 

 

Вопрос № 2. Спросите у ребенка, знает ли он свой точный адрес, а также адреса знакомых взрослых, адреса мест работы родителей. Попросите ребенка найти эти адреса на карте или в атласе Вашего города.

 

Зачем. В том случае, если ребенок заплутает и будет обнаружен, скажем, полицией, он сможет назвать адрес, и его могут подбросить, так сказать, с доставкой на дом. Очень маленький ребенок, назвав адрес «дяде полицейскому», найдется практически мгновенно. Знание атласа или карты населенного пункта очень полезно ребятам постарше, планирующим, скажем, поездку к другу на день рождения в другой район города.

 

 

Вопрос № 3. Попросите Вашего ребенка назвать по памяти следующие номера телефонов (они расположены по степени важности):

а) домашний телефон.

б) сотовые телефоны папы, мамы (или опекающего ребенка взрослого).

в) рабочие телефоны родителей или опекающих ребенка взрослых.

г) телефоны знакомых взрослых, звонить которым разрешают родители. Если не справится - помогите выучить.

 

Зачем. Если ребенок должен будет попросить помощи, работник магазина, охранник банка или чья-то мама с коляской могут предложить ребенку позвонить на сотовые телефоны его родителям или домой. Для этого ребенок должен назвать номера телефонов по памяти. Скажем: "Телефон мамы 8912..." Работник магазина наберет номер и, не выпуская из рук своего телефона, может дать ребенку возможность поговорить. Вы скажете, что у детей есть сотовые телефоны, и все номера записаны в память. Но телефон может разрядиться, сломаться, потеряться. Его могут отнять хулиганы. Тут-то и поможет старательность в заучивании!

Выучив нужные номера телефонов наизусть, ребенок сильно облегчит жизнь себе и вам, уважаемые родители!

 

Добейтесь от ребёнка чётких ответов на все вопросы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Готовимся к школе – 3

Рулев М.А.

Как ребенку быть с ключами от дома?

 

1. Не вешаем ключи ребенку на шею и не цепляем на цепочку, которая свисает от пояса. Прячем в карман брюк или внутренний карман пиджака. Веревочку от ключа на шее и низко свисающую цепочку хорошо видно и можно понять, что ключ у ребенка есть, и он именно здесь.

 

2. Если надежных карманов нет, спрятать ключ не удается или доверить его ребенку пока нельзя, лучше не давать ребенку ключ вовсе. Можно оставлять ключ у надежных соседей или знакомых.

 

3. Самое главное – ключи не доставать без острой необходимости («не засвечивать») на улице перед посторонними (и перед товарищами тоже).

 

4. Рискованно оставлять ключи в портфеле, так как дети, особенно младшеклассники, часто оставляют портфели в школе без присмотра. В школе ключ мальчикам лучше держать в карманах (см. п.1), а девочкам – в карманах (при наличии) или в специальной маленькой сумочке вместе с телефоном и деньгами. Даже оставив портфель без присмотра, такую сумочку легко носить с собой.

 

5. Находясь на спортивных состязаниях, в походе, в гостях, ключи желательно держать при себе. Если это невозможно – доверить их надежным взрослым (тренеру, воспитателю, учителю), согласовав этот вариант с родителями. В верхней одежде (и вообще, где попало) ключи оставлять нельзя.

 

6. Если ключи звенят, можно их или хранить в чехле (что не всегда удобно летом – чехол громоздкий), или обматывать шнурком.

 

7. Если ребенок потерял ключ, он должен незамедлительно сообщить об этом родителям, чтобы они обеспечили контроль над квартирой и озаботились вопросом замены замка.

 

8. Конечно же, недопустимо оставлять ключ в замочной скважине с наружной стороны двери. Кстати, для профилактики этого недоразумения ключ и прикрепляют на цепочки и веревки: хочешь, не хочешь, а из замочной скважины его вытащишь.

 

9. Как подходить к дому? Часто можно наблюдать такую картину. Подходит к подъезду мальчик (или девочка), достает на ходу (!) огромную связку (!) ключей только лишь (!) для того, чтобы маленьким магнитным ключом открыть дверь подъезда. Вариант безопасного поведения:  если приходится таскать все ключи с собой, не нужно показывать их все сразу. Положите магнитный ключ отдельно от общей связки, и на улице ребенок достанет только один маленький ключик. Посторонний не поймет, есть кто-нибудь дома, или нет.

 

10. Подойдя к своей квартире, ребенок может достать остальные ключи и спокойно открыть дверь. Если же на лестничной площадке есть посторонний человек, открывать дверь рискованно. Лучше ребенку сделать вид, что он проходил мимо и постучать к соседям или уйти обратно.

 

11. Родители всегда посвящают необходимое время решению вопроса с ключами у ребенка, и потом проблем возникает немного.

 

Успехов вам!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

На ЕТВ вышел сюжет "Губительная доверчивость" по вопросам детской безопасности. Проект "Сумма мнений" от 16.09.2014. Меня туда пригласили в качестве эксперта.

 

http://ekburg.tv/summa_mnenij/gubitelnaya_doverchivost

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Курс "Личная безопасность ребенка. Основы из основ".

Здравствуйте! Если Вы уже посмотрели

(размещено 7 октября), то первые шаги уже знаете.

Шаг 1.
Необходимо добиться от ребенка чёткого и однозначного понимания того, кто для него является знакомым (доверенным) лицом.

Этих людей немного.
Назовите их.
Ребенок должен называть их без ошибок (мама, папа, дедушка Коля, соседка Анна Тимофеевна, водитель Юрий Михайлович, папин знакомый Владимир Алексеевич).
Всё!
Остальные - НЕЗНАКОМЫЕ люди.

(Продолжение следует)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Психология о безопасности ребенка

 

Система личной безопасности не навязывается ребенку, а воспитывается в нем как неотъемлемая часть процесса его развития.

Рекомендую статью: psychologos.ru/articles/view/kak_uberech_rebenka_ot_opasnosti

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребёнок должен уметь громко кричать и быстро бегать.

Тогда в случае опасности он сможет позвать на помощь и убежать.

 

Что могут сделать родители?

Выезжая на природу, родители могут поиграть с ребёнком в "догонялки".

Научив ребёнка уворачиваться, резко менять направление движения, успевая при этом поглядывать на преследователя, можно резко увеличить его шансы на то, что ему удастся убежать от хулиганов или других темных личностей.

 

Убегая от папы или мамы, ребёнок должен непрерывно кричать что-либо: "Не догонишь, не поймаешь!" Таким образом, он приобретёт навык, убегая, громко кричать, привлекая внимание окружающих.

 

Кричать, убегая в сторону людного места, лучше следующее: "Ты чужой! Папа (мама), я тебя вижу, беги сюда!"

В этом случае преследователь(ли), скорее всего, не захотят потенциальной встречи со взрослыми людьми, и отстанут.

А ребёнок должен, изредка оглядываясь, добежать до людей и на месте решить, к кому можно обратиться за помощью.

 

9389_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Защита от темных искусств

 

Многие из вас читали книгу «Гарри Поттер и Орден Феникса» Джоан Кэтлин Ролинг. В этом произведении интересно развивается линия обучения школьников способам практической защиты от темных искусств под руководством Гарри Поттера.

Благодаря специально организованным тайным тренировкам наши герои защитить себя во время финальной битвы. Все их усилия окупились сторицей.

Обучайте, тренируйте детей! Не жалейте на это времени!

 

Предлагаю фрагмент из он-лайн версии книги, выложенной на сайте litmir.me/br/?b=143821&p=1

 

 

…Запишите, пожалуйста, цели курса.

Она опять постучала по доске. Слова, которые на ней были, исчезли, и взамен появилось:

ЦЕЛИ КУРСА:

1. Уяснение принципов, лежащих в основе защитной магии.

2. Умение распознавать ситуации, в которых применение защитной магии допустимо и не противоречит закону.

3. Включение защитной магии в общую систему представлений для практического использования.

— Мне неясны цели вашего курса, — сказала Гермиона. Профессор Амбридж вскинула брови.

— Мне они непонятны, — отрезала Гермиона. — Там ничего не говорится об использовании защитных заклинаний.

— Об использовании защитных заклинаний? — повторила профессор Амбридж с малюсеньким смешком. — Что-то я не могу представить себе ситуацию в этом классе, мисс Грейнджер, когда вам понадобилось бы прибегнуть к защитному заклинанию. Или вы думаете, что во время урока на вас кто-то может напасть?

— Мы что, не будем применять магию? — громко спросил Рон.

— Да, мисс Грейнджер. Вы хотите еще что-нибудь спросить?

— Хочу, — сказала Гермиона. — Не в том ли весь смысл защиты от Темных искусств, чтобы научиться применять защитные заклинания?

— Вы кто у нас, мисс Грейнджер, эксперт Министерства по вопросам образования? — спросила профессор Амбридж все тем же фальшиво-ласковым тоном.

— Нет, но…

— Тогда, боюсь, ваша квалификация недостаточна, чтобы судить, в чем состоит «весь смысл» моих уроков. Новая учебная программа разработана волшебниками постарше и поумнее вас. Вы будете узнавать о защитных заклинаниях безопасным образом, без всякого риска…

— Ну, и какой от этого толк? — громко спросил Гарри. — Если на нас нападут, то совсем не таким образом, не безо…

— Руку, мистер Поттер! — пропела профессор Амбридж.

— Парвати Патил. Разве на экзамене по защите от Темных искусств не будет ничего практического? Мы не должны будем показать, что умеем применять контрзаклятия и тому подобное?

— При хорошем владении теорией не будет никаких препятствий к тому, чтобы вы под наблюдением, в экзаменационных условиях использовали некоторые заклинания, — либеральным тоном сказала профессор Амбридж.

— Без всякой практики, без тренировки? — спросила Парвати с недоумением. — Правильно я вас поняла, что первый раз, когда нам позволят применить заклинания, будет на экзамене?

— Повторяю: при хорошем владении теорией…

— Какая польза от этой теории в реальном мире? — громко подал голос Гарри, вновь поднимая в воздух кулак.

Профессор Амбридж взглянула на него.

— Здесь у нас школа, мистер Поттер, а не реальный мир, — сказала она мягко.

— Значит, нас не будут готовить к тому, что нас ожидает вне школы?

— Ничего страшного вас там не ожидает, мистер Поттер.

— Да неужели? — спросил Гарри. Неудовольствие, которое весь день копилось у него внутри, достигло высшей точки.

— Кто, скажите на милость, будет нападать на вас и на таких же детей, как вы? — спросила профессор Амбридж отвратительным медовым голоском.

— М-м-м, дайте сообразить… — произнес Гарри издевательски-задумчивым тоном. — Может быть… лорд Волан-де-Морт?

— Минус десять очков Гриффиндору, мистер Поттер.

(«Гарри Поттер и Орден Феникса» Джоан Кэтлин Ролинг)

 

P.S. После этой сцены стало ясно, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Часто дети не сообщают о происшествиях потому, что не верят взрослым, которые «всё испортят».

Нужно продумать механизм реакций на поступающую информацию, чтобы не рубить сплеча, а внимательно разобраться, выслушать все стороны и принять взвешенное решение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

В помощь классному руководителю

Как правильно вести разговор с НЧ

Пример: к тебе подходит незнакомый человек (НЧ)

и предлагает проводить тебя домой.

Мы поступаем так:

 

1. Оцениваем ситуацию. Ты должен (должна) сказать себе, что перед тобой – незнакомый человек. Неважно, кто это – мужчина, женщина, девочка, мальчик, пожилой человек, старушка – если это незнакомец, то ведем себя во всех случаях одинаково.

2. Держим дистанцию! Разговаривать с незнакомцем можно только на безопасной дистанции 2 или 3 метра.   Если человек приближается – надо уходить или убегать в безопасном направлении.

3. Прекращаем разговор, говорим: «Извините!» Некоторые незнакомцы могут «заболтать» и взрослого, не говоря уж о ребенке. Поэтому на первых секундах разговора говорим: «Извините!», не слушая, что говорит незнакомец.

4. Уходим в безопасное место. Это значит, нужно подойти к родителям или находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, уйти домой или в школу.

О том, что произошло, нужно сразу же рассказать взрослым. Если Вы около дома – родителям, если около школы – охраннику школы, учителям или другим знакомым взрослым!

Так поступают осторожные и подготовленные ребята.

 

Кратко: Посмотрели – Отошли – «Извините!» - Ушли!

(Можно повторить эту строчку хором 3-4 раза)

Материал подготовил Рулев М.А.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

В Москве семилетний мальчик помог полиции задержать преступника

 

http://www.gazeta.ru/social/news/2015/06/03/n_7256338.shtml

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Броня должна «работать»

1437078916577.jpg

Советский штурмовик ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны был знаменит своей огневой мощью и крепкой броней. Особенность же его была в том, что эта броня не мешала самолету иметь хорошую управляемость и скорость.

 

Почему броня не мешала самолету?

 

Броня «работала», то есть многие детали штурмовика были из брони, к которой крепились важные части самолета.

Итак, броня не мешала самолету летать, но, в то же время, защищала его.

 

Так и соблюдение правил безопасного поведения не должно восприниматься ребенком как обуза, как некий ограничитель.

 

Система личной безопасности помогает ребенку решать различные вопросы, при этом оставаясь незаметной.

 

Человек, смотрящий на правила безопасного поведения как на помощников, облегчающих жизнь, является «личностью безопасного типа».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Провожать или не провожать ребенка?

23 марта 2015 года в Курске подверглась нападению 15-летняя девочка (информацию можно найти в Интернете). 32-летний мужчина напал на нее из-за золотой цепочки и телефона (подозреваемый был задержан на другой день). При этом познакомился он с ней в автобусе, на котором девочка ехала до ипподрома, где занималась верховой ездой, а потом пошел провожать ее до места занятий.

 

Можно ли было избежать трагической развязки?

 

Судя по фактам, избежать такого финала было крайне сложно, поскольку дорога от автобусной остановки до ипподрома, видимо, была малолюдной, и девочка постоянно подвергалась потенциальной угрозе нападения.

 

Исключить возможную агрессию можно было попытаться несколькими способами:

1. Отказаться от посещения ипподрома.

   Не вариант, поскольку любовь к лошадям была, видимо, очень сильна.

 

2. Выбрать другую школу верховой езды.

   Возможно, не было ее поблизости, поэтому этот вариант также не годится.

 

3. Носить с собой оружие и изучать приемы самообороны.

   В данной ситуации девочка не ожидала нападения, поэтому ее подготовка, скорее всего, не пригодилась бы.

 

4. Провожать ребенка (15 лет – это ещё ребенок!) до ипподрома, ждать там ее и провожать до дома обратно. Родители могут быть заняты, тогда можно было договориться со знакомыми или нанять специального человека (няню или няня) за деньги.

Видимо, такой вариант не сложился.

 

5. Не разговаривать с незнакомым человеком и тем более не идти с ним до ипподрома.

Считаю, что не нужно 15-летней девочке, к тому же плохо разбирающейся в людях, разговаривать с 32-летним мужчиной. Если он пытался бы продолжить беседу, пересесть на другое место или попросить помощи у пассажиров или водителя.

Если бы он стал выходить вместе с ней на остановке – попросить всё же у пассажиров автобуса или у тех, кто вышел вместе с ней,  проводить себя до ипподрома. Если никто не отозвался бы, а незнакомый человек вышел и собирается её провожать – сесть в автобус и ехать до людной остановки, чтобы уехать обратно.

 

Последний вариант - самый очевидный и самый отторгаемый как детьми (что я, маленькая, что ли?), так и их родителями (что она у меня, маленькая, что ли?).

Самый «убедительный» аргумент: «Да кто там нападет, сколько раз ходила, и всё нормально было!»

 

Если мы говорим о максимальной безопасности, нужно использовать варианты от 1-го до 4-го.

В крайнем случае – вариант № 5 вместе с 3-м.

 

Обучайте ребенка правилам личной безопасности, и вы сможете его защитить!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы так боимся показаться параноиками, что пренебрегаем элементарными мерами безопасности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Бояться» или «быть внимательным и осторожным»?

 

Думаю, важно правильно выбирать слова, описывающие поведение ребенка в экстремальной ситуации. Выражение «бояться чужих людей» предпочтительнее заменить фразой «быть внимательным и осторожным».

 

Например, мы можем говорить не «ты должен бояться чужих людей и сразу убегать от них, а то тебе будет плохо», а «ты должен быть внимательным и осторожным и в случае опасности быстро уходить или убегать в безопасное место, тогда всё будет хорошо».

 

Ребенок, который боится, не может контролировать ситуацию и принимать безопасные решения. Он, испугавшись, может либо "замереть и замолчать", либо убежать, "не разбирая дороги", в какое-нибудь опасное место, где не сможет получить помощи.

 

Ребенок, который ведет себя внимательно и осторожно, встретив необычно ведущих себя незнакомых людей, тоже, скорее всего, испугается, но поскольку он обучен и знает, что такие ситуации возможны, будет быстро соображать, что "пора сматываться", и стремительно начнет уходить в безопасное место.

 

"Бояться" и "быть внимательным и осторожным" - разные вещи.

 

В первом случае возможны паника, хаос, ступор, непредсказуемые и не всегда безопасные поступки, во втором - осознанные действия, обеспечивающие безопасность ребенка и резко повышающие его шансы на благополучное разрешение ситуации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...