Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Личная безопасность ребенка


Рекомендуемые сообщения

А что, если ребенок испугается, растеряется и забудет все правила безопасности? Что ему делать в эти секунды оцепенения и страха?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 491
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

А что, если ребенок испугается, растеряется и забудет все правила безопасности? Что ему делать в эти секунды оцепенения и страха?

Вот, это очень интересно. Даже взрослому в секунды оцепенения и страха мало что сделать удается. Есть способ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, в секунды оцепенения он вряд ли может что-либо сделать, так и будет стоять и цепенеть..Наверное, нужно не раз проработать эту ситуацию, чтобы  ребёнок не пугался, а автоматически  уже делал это.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Испуг может быть сильным на контрасте. Только что было всё спокойно и безмятежно, вдруг - бац! Человек появляется рядом как из-под земли.

Вот ребенок и цепенеет.

Если поглядывать по сторонам и держать себя "в тонусе", такого контраста, скорее всего, не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как поглядывать по сторонам в лифте? )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лифт - место, в котором нужно поглядывать на панель кнопок, особенно на колокольчик, вызов лифтера.

Даже в этой ситуации есть шансы на более-менее благополучный выход из опасной ситуации.

 

А вообще надо в лифт с незнакомым человеком не попадать.

 

Мы же как-то умудряемся не попадать под машины, хоть они так и норовят переехать зазевавшегося пешехода.

Мы не зеваем, и поэтому живы.

 

Можно выделить такие правила превентивной безопасности (по Ю. Дубяину).

1. Если ребенок еще недостаточно самостоятелен, чтобы ездить  одному в лифте, родители провожают его сами или просят пользоваться лестницей.

2. Ни в коем случае нельзя разрешать ребенку ездить в лифте с посторонними, даже если это ваши соседи.

3. Если, ожидая лифта, ребенок заметил приближение постороннего,  он должен повернуться к нему лицом и приготовиться  к  отражению  нападения.

4. Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.

5. Ученик ехал в лифте, когда в него вошел посторонний: ученик должен выйти из кабины.

6. Если ученик решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.

 

 

Какие варианты могут быть в лифте после того, как мы (имеется в виду именно ребенок) оказались в нем с НЧ и почувствовали, что это опасно (но он не напал еще; может, и не собирается).

1. Нажать "Вызов лифтера" и сообщить: Я во втором подъезде, еду с мужчиной. У вас свет мигает." И разговаривать, пока лифт не остановится и не удастся выскочить. Если НЧ был адекватным, он покрутит пальцем у виска и пойдет по своим делам. Если он что-то задумал, возможности мы ему не предоставили.

2. Если он закрыл собой панель кнопок (что же мы так далеко от кнопок встали?), спрашиваем его: "Вы Сергей Петрович? Папа должен был в подъезде Вас встретить". Если разговор начался, нападение (если оно задумывалось) может быть сорвано по психологическим причинам.

 

Если нападение произошло, придётся использовать приём "Кучка ветоши". При этом мы "прикидываемся кучкой ветоши", изображаем испуг и покорность, ожидая момента для крика и единственного удара. Если будущий инвалид прямо в лифте начнет что-то предпринимать, Дубягин (автор замечательной книги "56 способов защитить ребенка..." рекомендует сильно дернуть за одно место с целью добраться до кнопок и выбежать из лифта.

 

Конечно, всё это может и не сработать, если с ребенком не рассматриваются такие ситуации или он не готов нанести разящий удар или дернуть.

Тогда будет, что будет.

 

Я считаю, ребенка надо готовить даже к поединку в лифте.

Хотя бы для того, чтобы он понял, как трудно из этого лифта выбраться, и решил для себя, что будет предпринимать все меры, чтобы в этот лифт с НЧ не попасть.



Видео о системе личной безопасности семьи

 

Я высказываю своё мнение по данному вопросу.
Посмотреть можно здесь:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Броня должна «работать»

 

Советский штурмовик ИЛ-2 времен Великой Отечественной войны был знаменит своей огневой мощью и крепкой броней. Особенность же его была в том, что эта броня не мешала самолету иметь хорошую управляемость и скорость.

 

Почему броня не мешала самолету?

 

Броня «работала», то есть многие детали штурмовика были из брони, к которой крепились важные части самолета.

 

Итак, броня не мешала самолету летать, но, в то же время, защищала его. Так и соблюдение правил безопасного поведения не должно восприниматься ребенком как обуза, как некий ограничитель.

 

Система личной безопасности помогает ребенку решать различные вопросы, при этом оставаясь незаметной.

 

Человек, смотрящий на правила безопасного поведения как на помощников, облегчающих жизнь, является «личностью безопасного типа».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно тонкая грань, на мой взгляд. Не сделать бы из ребёнка параноика...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это принципиальный вопрос, поэтому выскажусь полнее обычного.

 

Паранойя, считаю, случается у людей, которые не могут решить какую-то проблему и поэтому гиперболизируют ее до невообразимых размеров (либо больны, но это уже просто их беда).

Нездоровая подозрительность, поиск происков врагов, выстраивание теории заговоров (так обычно характеризуют паранойю) - это от незнания правил безопасного поведения и от непонимания того, что знание и умелое применение этих правил снимает все эти симптомы.

Мы же не идем наперерез "Камазу", зная, что пострадаем от столкновения сильнее, чем он.

Мы не засовываем руку в клетку к медведю, понимая, что он может в нее вцепиться (как было однажды в нашем зоопарке с любознательным ребенком и неосторожными, невнимательными родителями).

Увидев вовремя свору собак, мы делаем крюк и благополучно обходим их. 

Когда незнакомец предлагает нам сесть в его машину и показать маршрут, мы этого не делаем, потому что понимаем, что возможно нападение с последующим ограблением или еще чем-нибудь.

Здесь нет места паранойе (нездоровой подозрительности). Здесь - осторожность (здоровая, обоснованная подозрительность), знание потенциальных опасностей и способов их преодоления.
Это сильно облегчает нам жизнь, то есть личная безопасность защищает нас, не сильно обременяя ("броня работает").

Давайте подумаем:
1. Хотели бы мы, чтобы наш восьми(семи, девяти...)летний ребенок сел в машину к незнакомой женщине, чтобы показать ей дорогу?
2. Хотели бы мы, чтобы ребенок во дворе радостно рассказал незнакомому доброму дяде, что есть у него дома, да потом еще похвастался бы ключами и сообщил, что он гуляет один?
3. Хотели бы мы, чтобы ребенок, разминувшись с нами в супермаркете не остался стоять на месте, высматривая нас, а кинулся к выходу и стал метаться с криками по улице?
4. Хотели бы мы, чтобы ребенок, заходя в подъезд и даже обнаружив уже заходящего за ним мужчину, улыбнулся ему и зашел вместе с ним в подъезд?

Наверняка родители хотят, чтобы их ребенок, во-первых, избежал бы этих ситуаций (что вполне возможно при должной подготовке и обучении), а во-вторых, вел бы себя в них разумно, зная, ЧТО делать и КАК делать.

Здесь нет места паранойе. Мы говорим о спланированном, организованном обучении ребенка родителями с целью уменьшить риск попадания в опасную ситуацию, а при попадании - снизить возможный риск здоровью и жизни.

 

Нельзя запугивать. Нужно обучать. Доброжелательно, последовательно, регулярно.

 

Заботиться о детях - главная задача родителей.
Если ребенок попал в опасную ситуацию, в первую очередь, недоработка именно родителей.

Поэтому надо дорабатывать. Надо заниматься этой проблемой, иначе проблема займется нами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обучение ребенка с помощью сюжетно-ролевых игр

 

Дети знают, что герой компьютерной игры, даже неудачно пройдя очередное испытание и «потеряв здоровье», может начать игру с самого начала. В жизни это не всегда возможно, и порой ошибки могут быть фатальными.

 

В отличие от реальной жизни, дома или на специальных занятиях можно в ходе сюжетно-ролевой игры смоделировать потенциально опасную ситуацию без всякого риска для ребенка. При этом вопрос будет стоять такой же: «Как из этой ситуации выйти с минимальными моральными и материальными потерями?»

 

В комфортных условиях ребенок имеет возможность подумать, попробовать разные варианты поведения, учитывая свои интеллектуальные и физические особенности. В итоге у него складывается убеждение в том, что ситуация вполне разрешима, если действовать в соответствии с правилами безопасности.

 

После такого вывода работа продолжается: «А как осуществить профилактику этой потенциально опасной ситуации? Как ее избежать и, по возможности, совсем исключить из своей жизни»? Эти вопросы также находят свое решение прямо на занятии, причем очень ценным бывает обсуждение возможных вариантов поведения всей семьёй или группой занимающихся, с использованием «коллективного разума» и «коллективного опыта».

 

Элементы театрализации усиливают эффект от занятия. Ребята «входят в образ» подготовленного, думающего городского (или сельского) жителя и всё более уверенно решают стоящие перед ними задачи.

 

Игровая деятельность обладает безграничными возможностями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анализируем статистику

 

Анализ преступлений, совершенных незнакомыми людьми в отношении детей,

даёт возможность сделать следующие выводы:

1. Дети, подвергшиеся насилию, не были должным образом обучены правилам безопасного поведения.

2. Злоумышленники проявляли большую изобретательность при осуществлении своих преступных замыслов.

3. Во всех случаях преступники создавали атмосферу срочности.

4. Злоумышленники входили в роль добрых, милых людей.

5. Преступники выбирали именно тех детей, которые, по их мнению, могли быть подвержены внушению.

6. Действуя дерзко и решительно, преступники на шаг-два опережали тех, кто опекал этих детей.

7. …

Именно поэтому родителям и учителям необходимо использовать все доступные средства, чтобы защитить детей и, что еще важнее, научить их самостоятельно находить верное решение, а если нужно, и защищаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезная информация здесь собрана.
Кое-что я знала, кое-что для меня новость, о некоторых моментах я просто не задумывалась...
А вопрос о безопасности детей - это очень важно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постепенно и последовательно

 

Чтение новостей в СМИ вызывает у подавляющего большинства родителей плохо скрытое раздражение. Статьи о пропавших детях, а также о хитрых преступниках, обманом добивающихся своей цели, – все это пугает родителей и создает у них порой ощущение безнадежности. Если такие страшные вещи происходят – ничего тут, мол, не поделаешь.

 

С другой стороны, знать состояние дел в нашем обществе необходимо, поскольку мы в нем живем. Если мы не хотим чего-то замечать, это вовсе не означает, что этого с нами в принципе не может случиться. Но тогда мы должны определиться в отношении к происходящему. Необходимо внутренне принять для себя, что такая опасность есть и что мы должны выработать эффективные контрмеры.

Постепенно и последовательно.

 

Рассмотрим типичный пример

 

Ваш сын хочет научиться кататься на двухколесном велосипеде. Вы прекрасно понимаете, что в случае неудачного падения на большой скорости ребенок может получить тяжелую травму, а попав под машину, он может даже рисковать своей жизнью.

 

Тем не менее, вы спокойно рассказываете ему об устройстве велосипеда, обучаете правильной посадке, технике езды, способам оказания первой помощи при различных травмах.

 

Затем вы, держась рукой за сиденье велосипеда, медленно двигаетесь рядом с едущим ребенком. Со временем, через несколько дней, вы ненадолго отпускаете его в «свободный полет». Даже если ребенок упадет, на маленькой скорости это будет не очень опасно. Пройдет время (для кого – неделя, для кого – месяц, для кого – год), и ребенок уверенно поедет сам.

 

Интересно то, что о технике вождения вы говорить больше не будете, хотя все опасности, названные ранее, остались. Просто вы к тому времени убедите себя, что ребенок обучен, подготовлен, прошел практику и уверен в себе.

 

Точно так же нужно действовать в случае обучения ребенка основам личной безопасности!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Потерялся? Правило первой остановки!

 

Случается так, что дети теряются. Или же с детьми все в порядке, а теряются родители.

В обоих случаях необходимо срочно найтись.

 

Поразмышляем над ситуацией, связанной с транспортом. «Правило первой остановки» может формулироваться следующим образом: тот, кто уехал, выходит на первой же остановке, а потом взрослый едет к ребенку, а ребенок ждет, никуда не уходя.

 

Например:

 

1. Ребенок зашел в вагон метро (трамвай, троллейбус, автобус), а мама – нет. Ребенок проезжает одну остановку, выходит и ждет маму на остановке.

 

2. Мама зашла в вагон метро (трамвай, троллейбус, автобус), а ребенок – нет, замешкался (реальный случай).  Мама проезжает одну остановку, выходит, садится во встречный вагон метро (трамвай, троллейбус, автобус) и едет к ребенку, который ждет маму на той остановке, на которой он замешкался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сомнения… и их разрешение

 

Часто дети знают, как вести себя в той или иной ситуации, но... сомневаются, что у них получится "провернуть" тот или иной "трюк", вариант поведения. 
Регулярные тренировки могли бы решить проблему, но где на них найти время!

P.S. Из опыта: ребенок, у которого отняли телефон, становится либо запуганным, либо растерянным, либо... находит время и становится невероятно обучаемым, впитывающим "фишки" и прочие хитрости, как губка. Получив такую "прививку", он обычно не возвращается на прежний уровень "ходячей мишени". Он становится "трудной мишенью", и перестает регулярно попадать в опасные ситуации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...