Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Личная безопасность ребенка


Рекомендуемые сообщения

5 вопросов Вашего ребенка, которые не должны быть Вами проигнорированы.

1. Мама, а почему, когда ты уходишь в магазин,  дядя всегда сажает меня себе на коленки и смешно меня щекочет?

2. Папа, а если меня попросили сохранить что-то в тайне, я же не должен никому про это рассказывать?

3. Бабушка, а почему на меня сегодня какая-то тётя долго смотрела, ведь это неприлично?

4. Дедушка, я ведь уже большой, раз меня сегодня утром добрый дядя на завтра в гости пригласил?

5. Мама, а почему в соседнем дворе горка выше, чем в нашем?

 

Во всех случаях нужно найти время для скорейшей беседы с ребенком. Лучше всего – сразу же. Скажите: «Какой интересный вопрос! Почему ты мне его задал? Ты такой наблюдательный! Молодец, что рассказал мне об этом! За твою наблюдательность тебе полагается приз – прогулка в магазин».

 

Потом принимаем решительные меры, аккуратно и последовательно:

- разбираясь с дядей;

- выясняя, кто там попросил ребенка сохранить что-то в тайне;

- выставляя постоянное наблюдение за детской площадкой в поисках тети;

- организуя «встречу» доброго дяди;

- узнавая, как ребенок мог сравнить две горки (скорее всего, без разрешения ходил в соседний двор).

 

Слушая Вашего ребенка, старайтесь слышать, что он Вам говорит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 491
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Не смог найти первоисточник. Данная статья опубликована множество раз на самых разных сайтах. Если автор отзовется, буду благодарен.

 

Для родителей, воспитывающих личность безопасного типа, эти фразы должны быть под запретом.

 

10 фраз, которые нельзя говорить ребенку


1. У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем уже боится проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать. 

2. Возьми, только успокойся!
Тяжело некоторым родителям выдержать многочасовое заунывное «ну пожалуйста, ну дай». Но, согласившись дать малышу то, что он просит, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез. 

3. Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!
Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществят наказание, а ребенок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Не пугайте своего кроху. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае. А внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приведут. 

4. Я сказал(а) немедленно перестань!
Не стоит так резко говорить с малышом! Это же ваш ребенок! Если вы сорвались, лучше извиниться. Ребенок ведь обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать» начинает протестовать — малыши плачут и капризничают, подростки молча уходят и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, это фраза никак не поможет добиться желаемого. 

5. Ты должен понимать, что …
У многих детей возникает защитная реакция на эту фразу и ее занудное продолжение. Малыш не понимает нравоучений и, не слушая вас, переключается на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Помните, он тоже человек, у которого возникла какая-то «проблема», и в данный момент он озабочен ею, и никак не принимает ваши даже самые здравые и правильные рассуждения.

6. Мальчики (девочки) так себя не ведут!
Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка — испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или недостаточно убранной квартиры. 

7. Не расстраивайся из-за ерунды!
Возможно, для малыша это не ерунда! Вспомните себя в детстве! Да, ребенка может расстроиться, что ему машинку не дали или дом из кубиков рассыпался. Ведь в его маленьком мире именно машинка и домик — самое важное! Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах своего малыша. [Это может быть очень опасно для ребенка, если он не расскажет, скажем, о наблюдающем за ним взрослом – Прим. М.Р.]

 

8. Побереги мое здоровье!
Нередко некоторые мамы говорят это малышам. Но поймите, рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие мамы ребенок по привычке может не обратить внимания. Он подумает, что мама жалуется, лишь бы он перестал шуметь, прыгать, играть и т.д. 

9. Нет, это мы не купим — денег нет (дорого)!
Тяжело объяснить малышу, почему не стоит покупать всё подряд. Но получается, если у мамы или папы будут деньги — можно купить в магазине всё! Малыш именно так понимает эту фразу. Не лучше ли сказать, мамы и папы: «такая игрушка у тебя уже есть», «шоколада много вредно». Да, объяснять всегда трудно! Но ребенок должен понимать, почему родители ему это не покупают. 

10. У всех дети как дети, а ты…
…господнее наказание, неряха, растяпа и т.п. Не надо подобные ярлыки «вешать» на детей! Это понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Невидимая защита

 

«Сантьяго очень удивился, когда англичанин вытащил из кармана хромированный револьвер и отдал его сборщику.

- Зачем тебе револьвер? — спросил юноша.

- Чтобы научиться доверять людям, - ответил англичанин: он был очень доволен тем, что совсем скоро отыщет то, за чем пустился в путь».

(П. Коэльо. Алхимик)

 

Примечание.

Знания правил безопасного поведения подобны этому револьверу.

Умея обеспечить собственную безопасность, ребенок может знакомиться с людьми, общаться с ними, оставаясь при этом под невидимой защитой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитаты о безопасности – 1

 

Воля случая или наш контроль

 

1. Опасность тем страшней, чем она маловероятней.  /Джон Голсуорси/

 

Думаю, многие из нас на вопрос: «А если что-нибудь случится?» отвечали: «Да что может произойти?»; на вопрос: «Может, закроем шторы, вдруг кто-нибудь наблюдает?» - «Да кому надо смотреть?»; на вопрос: «А вдруг он (ребенок) убежит?» - «Это маловероятно».

 

Часто нам не хочется делать что-то: закрывать шторы вечером перед включением света, постоянно смотреть за гуляющим ребенком, заставить Управляющую Компанию закрыть люк крышкой.

Мы успокаиваем себя, говоря, что опасность маловероятна.

При этом мы теряем контроль за происходящим, полагаясь на волю слепого случая.

Поскольку мы хотим обеспечить безопасность себе и своему ребенку, мы просто обязаны принять превентивные меры, не лениться, настоять на своем и добиться нужного нам результата, насколько маловероятной не казалась бы опасность.

Мы должны сами контролировать то, что вокруг нас происходит.

 

2. Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. /Древнеримская пословица/

 

3. Только те средства по обеспечению безопасности хороши, надежны и долговечны, которые зависят от вас самих и от вашей собственной энергии.
/Николо Макиавелли/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Утопающие редко похожи на тонущих

 ("Slate", США) Марио Виттоне (Mario Vittone)    РИА Новости Михаил Мордасов

09/06/2013

 

Когда тонут дети, взрослые, как правило, находятся рядом и не догадываются о том, что ребенок умирает

Новый капитан спрыгнул с мостика, будучи полностью одетым, и быстро поплыл. Как бывший спасатель, он не спускал глаз с жертвы, направляясь прямо к паре отдыхающих, плавающих между лодкой, поставленной на якорь, и пляжем.

Как капитан, находясь в 15 метрах от отдыхающих, понял то, чего не смог понять отец, находясь всего в трех метрах от тонущей девочки?

 

Читать всю статью:  filimon11.ru/docs/article%20baby%20135.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угощение от незнакомца

 

Как родителям реагировать на то, что в их присутствии их ребенка угощает  незнакомый человек?

Рассмотрим такую ситуацию: мама с дочкой гуляют в своем дворе. К ним подходит незнакомая женщина и спрашивает у мамы: «Можно я угощу Вашу  дочку конфеткой?» Дочка смотрит на маму, а поскольку мама замешкалась и не знает, что сказать, берет конфету и говорит: «Спасибо!» Мама думает про себя: «Вроде нормальная женщина. Подумаешь, конфетку дала. К тому же у меня на глазах, так что всё под контролем». Женщина говорит растерявшейся маме: «Какая вежливая у Вас девочка!» и обращается к ребенку: «Как зовут тебя, девочка?» Ребенок отвечает: «Юля». Женщина: «А меня – тоже Юля, Юлия Альфредовна. Ну ладно, до свидания».

 

Незнакомая женщина уходит. Что в итоге?

Читать дальше: filimon11.ru/docs/F.M.%20author024.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безопасность в автомобиле

 

Что можно сделать для того, чтобы защитить себя в том случае, если водитель попутной машины или такси (что бывает крайне редко) оказывается агрессором?

 

«…По версии следствия, 16 июля на выезде из города Иванова две несовершеннолетние девушки остановили автомашину "Нива" под управлением подозреваемого. Девушки попросили водителя довезти их до места жительства в город Родники. В пути следования в районе деревни Малинки Ивановского района подозреваемый …. Кроме того, водитель под угрозой насилия открыто похитил имущество потерпевших - серьги, кольца и деньги. По ходатайству следствия суд избрал в отношении мужчины меру пресечения в виде заключения под стражу.

Подробности: regnum.ru/news/1689608.html#ixzz2b1ezCjQx 


 

Нападение в автомобиле на пассажира.

Рассмотрим ситуации нападения в автомобиле, когда Вы - пассажир.
Варианты могут быть такие:
1. нападение с применением оружия
2. попытки приставания
3. словесный прессинг

Подробно рассмотрим ситуации, когда угрожает водитель, без оружия, словесно или с приставанием.
 

Читать дальше:

http://filimon11.ru/docs/article%20other%20226.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сократ о безопасности

 

Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что-то готов говорить и делать.


Сократ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что важнее: компьютеры или забор?

…В одной из школ, занимавшей небольшое здание детского сада, проходило собрание родителей первоклассников.

Обсуждался вопрос: что важно для школы в первую очередь?

Компьютеры, замена окон, мебель…

В итоге родком решил: нужен хороший забор, поскольку на территории школы местные жители и собак выгуливали, и безобразничали, и свалку небольшую устроили.

Рассудили, что если сначала купить компьютеры, то без забора их вполне могут умыкнуть. В итоге был выстроен двухметровый сплошной забор, который до сих пор защищает уютный школьный мирок от потрясений цивилизации.

Итак, приоритетом стала ограда школы.

Предлагаю рассмотреть этот вопрос и заодно обратить внимание на ограду школы, в которой учатся (или будут учиться) ваши замечательные дети.

 

Ограда школы. Какой она должна быть?

1. Правильно установленная, исключающая самопроизвольное  падение и травмирование кого-либо.

2. С безопасной верхней частью, прочная, исключающая падение или деформацию вследствие забравшегося на нее ребенка.

3. Сплошной забор или ограда из металлических прутьев – по ситуации.

4. Ворота постоянно закрыты и имеют надежные замки, которые легко открываются ключами, хранящимися у охранника или у дежурных педагогов или членов администрации школы.

5. Режим работы калитки (калиток) определяется Советом школы. Обычно она (они) всегда открыта (открыты), но на некоторых калитках могут устанавливаться домофоны с видеокамерами или без.

6. Территория школы просматривается видеокамерами: максимум – 100%, минимум – зоны прогулки детей, главный вход и запасные выходы.

7. Полностью покрашена хорошей влагоустойчивой краской приятного цвета.

8. Является частью системы охраны школы, в которую входят и другие составляющие, но сейчас о них давайте пока говорить не будем.

 

Вопросы:

В той школе, куда поступил ваш ребенок, хорошая ограда?

Какой должна быть школьная ограда, чтобы она могла обеспечить безопасность школьников?

 

Предлагаю обсудить эти вопросы в комментариях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стефан Цвейг о безопасности

 

Хочешь мира — готовь его, готовь, не щадя своих сил. Каждый день твоей жизни. Каждый час твоих дней (Цвейг С.).

 

Обучайте детей правилам безопасного поведения ежедневно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безопасность ребенка в подъезде.

Рулев М.А.

Одно из самых потенциально опасных мест – подъезд с лифтом или без. Количество преступлений, совершенных в шаге от родной квартиры, порой достигает трети от всех совершенных. Новости бесстрастно фиксируют десятки подобных преступлений. Например: «…По версии следствия, обвиняемый увидел ранее не знакомую ему 9-летнюю девочку, зашёл за ней в подъезд, а затем в лифт… Кроме того, ранее обвиняемый совершил аналогичное преступление в отношении 8-летней девочки в подъезде жилого дома. Дело направлено в суд».

Глава СКП РФ Анатолий Багмет сказал в 2009 году в одном из интервью: «Основная масса подобных преступлений совершается в подъездах домов».

Чему необходимо обучить ребенка, чтобы до минимума снизить опасность нападения на него в подъезде?

Прочитать всю статью можно на сайте filimon11.ru в разделе «Авторские статьи»

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соберемся с мыслями, уважаемый читатель!

 

Пожалуйста, заполните анкету, вышлите ее на адрес filimon11@yandex.ru и получите мини-тренинг в подарок! Подробности далее.

 

Впереди новый учебный год, новые прекрасные возможности для развития ребенка и новые сложности, бОльшая свобода для ребенка  и бОльшая ответственность.

 

С целью улучшения качества и наполняемости сообщений темы и рассылок прошу помочь выделить те вопросы, которые для Вас сейчас наиболее актуальны.

 

Опрос анонимный. Можно и представиться. В любом случае данные материалы будут использованы только мной.

 

Анкета

 

1. Немного о себе: возраст, хобби, увлечения, чем занимаетесь в жизни, как отдыхаете?  Почему Вас заинтересовала эта тема?

2. Что Вы хотите улучшить? Какая самая волнующая цель или проблема есть у Вас прямо сейчас?

3. Какого результата Вы бы хотели добиться? Опишите подробнее идеальный сценарий развития событий.

4. Как Вы пробовали улучшить ситуацию до этого? Что Вам помогло и что нет?

5. Что мотивирует Вас действовать или, наоборот, что убивает всю мотивацию?

 

Все приславшие анкету получат в качестве подарка Мини-тренинг

«Правила безопасного поведения ребенка в случае встречи с собакой».

 

Эти материалы позволят Вам проверить уровень знаний Вашего ребенка в данной теме и помочь ему отработать базовые навыки безопасного поведения в ситуации встречи с собакой.

 

Разработка включает в себя:

1. Лист с информацией для ребенка

2. Статью по методике преподавания ребенку данной темы.

3. Дополнительные материалы о том, как вести себя взрослому в случае встречи с агрессивной (ными) собакой (собаками).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 этапов обучения ребенка правилам перехода дороги

Рулев М.А.  19.08.2013

Набрав в Интернете фразу «Как научить ребенка переходить через дорогу», мы получим массу ссылок на многочисленные статьи, отвечающие на вопрос: ЧЕМУ нужно учить ребенка? Лишь немногие из них отвечают на вопрос о том, КАК его нужно учить.

 

Это связано, видимо, с тем, что ответить на второй вопрос не так-то просто. Предлагаю использовать в обучении детей следующую методику.

 

В своей работе с родителями школьников я предлагаю им в домашнем обучении использовать пятиэтапную модель обучения ребенка навыкам личной безопасности, автором которой является Пола Статмен, известный американский семейный психотерапевт и консультант по вопросам личной безопасности детей и подростков, написавшая прекрасную книгу по детской безопасности.

В основе лежит знание того, как дети воспринимают и усваивают информацию.

 

 

Всю статью вы можете прочитать на моем сайте http://filimon11.ru в разделе «Авторские статьи».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Поздравляю с 1 сентября!!

 

Уважаемые родители! Поздравляю вас и ваших детей с Днём знаний!

 

1 сентября всегда ассоциируется с неповторимым запахом новых тетрадок, учебников.

Дети ждут чего-то нового, интересного, запоминающегося.

 

"Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт", - эта фраза из песенки капитана Врунгеля известна каждому.

Давайте настроим ребёнка на то, что новый учебный год поможет и позволит ему стать взрослее, лучше, умнее, подарит новых друзей и незабываемые впечатления!

 

С праздником, с 1 сентября!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...

Самооборона ребенка: где баланс между эффективностью и жестокостью?

 

Обучая детей 7-11 лет основам самообороны, родители задумываются: «Чему учить? Каким приемам? Можно ли обучать травмирующим ударам?» А что, если ребенок, обученный ударам в болевые точки, подерется с товарищем и покалечит его?

 

С другой стороны, если не обучить эффективным приемам, в случае реальной опасности он (она) не сможет оказать эффективное сопротивление.

 

Здесь, думаю, большое значение имеет общее воспитание и развитие ребенка: насколько он спокоен, уверен в себе.

 

Считает ли он себя хорошим или, наоборот, все время казнит за промахи?

 

Имеет ли он опыт самостоятельной работы, или за него все делают родители?

 

Знает ли он, что значит быть ответственным за что-либо (например, за свою безопасность и за свои действия)?

 

Спокойный, добрый, физически крепкий ребенок, умеющий думать и быстро принимать решения, достаточно образованный и ответственно относящийся к тому, что он делает, сможет усвоить правила безопасного поведения и использовать их для самозащиты в рамках дозволенного.

 

Такая девочка или такой мальчик смогут, оставаясь послушными для родителей и знакомых взрослых детьми, дико орать и хлестко наносить удары в случае реальной угрозы их жизни или здоровью. Они сразу убегут к знакомым взрослым и расскажут им, что случилось. Их крайне сложно запугать и, тем более, обмануть.

 

Получается, жесткие приемы можно доверить лишь воспитанному ребенку, который сможет оценить степень опасности и выбрать подходящий вариант столкновения.

 

А если ребенок невоспитанный? Что ж, надо ликвидировать пробелы в воспитании и образовании. Это сложно, но это необходимо.

 

Здесь уместно процитировать нашего замечательного ученого Дмитрия Ивановича Менделеева: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...