Mikhail 0 Опубликовано 21 Сентября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Сентября 2010 Правило 8. Знай нужную информацию наизусть! Продолжаем создавать проект правил семейной безопасности. Правило 8. Ребенок знает наизусть свой адрес, домашний телефон, сотовые и рабочие телефоны родителей и других доверенных взрослых. У каждого члена семьи есть телефонная карточка для звонка с уличного телефона-автомата. Честно говоря, сами взрослые-то не могут выучить телефон жены(мужа), используя «быстрый набор» или «контакты» телефона. Однако остаться без телефона может каждый (батарея села, в воду упал, сломался, потерялся, отняли, украли…), а связь с ребенком поддерживать надо всегда. Тут-то и помогут телефонная карта и заученные наизусть номера. Конечно, можно попросить позвонить и с чьего-либо телефонного аппарата. Самые важные номера телефона ребенок может записать в специальную телефонную книжку или на специальную картонку, которую можно носить с собой все время. Как-то у меня в троллейбусе разрядился телефон. Толчея, давка! Решил доехать, не выходить для звонка. Через 40 минут добрался, а там все уже извелись: «Куда это я делся?» Зачем доставлять столько переживаний? Карточка у меня тогда, кстати, была (у меня она всегда есть). Надо было вылезти из троллейбуса, сообщить, что батарея села, а потом спокойно ехать. Хотя вопрос спорный – может, уж лучше быстрее доехать, а потом звонить, находясь недалеко от дома. Итак, учим нужные номера телефонов наизусть! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhail 0 Опубликовано 23 Сентября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Сентября 2010 Продолжим обсуждения предлагаемого правила № 7 «В случае необходимости ребенок должен уметь использовать семейный пароль». Сегодня я процитирую небольшой отрывок из замечательной книги, которая, считаю, должна быть настольной для родителей, обучающих своих детей основам личной безопасности. Статмен Пола. Безопасность вашего ребенка: Как воспитать уверенных и осторожных детей / Пер. с англ. С.А. Юрчука. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004. – 272 с. (Серия «Психология детства: Современный взгляд»). «Пользуйтесь семейным паролем (стр. 151-152). Объясните ребенку, что он может садиться в машину только к людям определенного круга. Составьте список таких людей и постарайтесь, чтобы ребенок выучил его наизусть. Список, очевидно, будет включать членов семьи, няню и друзей дома, которые хорошо известны ребенку и которые согласны подвозить его из школы домой, когда вы этого сделать не можете. Необходимо иметь этот список в письменном виде и время от времени пересматривать его вместе с ребенком. Однако имейте в виду, что ребенок может забыть какие-то имена из списка и может дать себя уговорить поехать с кем-то, кто не включен в заветный список. В этих случаях особую важность приобретает семейный пароль. Если вы вынуждены послать за ребенком вместо себя человека, не включенного в список, пользуйтесь заранее обусловленным паролем. Объясните ребенку, что человек, которого вы пришлете в школу и к которому вы можете сесть в машину, обязательно должен знать пароль. Внушите ему крепко-накрепко: «Что бы ни говорил этот человек, не садись к нему в машину, пока не услышишь от него пароль».. Проблема детей этого возраста (начальная школа): некоторые из них легко выбалтывают пароль. Постарайтесь не реже раза в месяц проверять, сохранил ли ребенок пароль в тайне. Если тайна перестала быть таковой, поменяйте пароль и убедите ребенка никому не раскрывать его». Примечание. Обращаю Ваше внимание на второе предложение. Ребенок должен знать список людей из «ближнего круга» НАИЗУСТЬ (Подробнее см. «Ближний круг ребенка» как сообщество доверенных людей» filimon11.ru/docs/F.M.%20author021.html). Пароль используется только для людей, в этот список не входящих. Пример: мама задержалась, выполняя ответственное задание (более серьезные причины не будем рассматривать), и подруга предложила привезти ребенка к ней на работу. Ситуация тупиковая. С работы уйти нельзя (иначе всё рухнет, уволят…), ребенок с подругой не пойдет, потому что она для него незнакомая. В списке ее нет. Ни до кого из списка дозвониться нельзя. И тогда мама говорит подруге: «Приходишь в школу и говоришь ему на ухо фразу из мультфильма «Вини-Пух»: «Ты что, застрял?» Это наш семейный пароль. Учительнице я сейчас напишу записку, так как телефона ее я до сих пор так и не узнала». После этого подруга едет в школу, говорит ребенку пароль, отдает учительнице записку. Та сразу же звонит на работу, уточняет у мамы подробности, попутно сообщая свой новый телефон, всё заканчивается благополучно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhail 0 Опубликовано 29 Сентября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2010 Правило 7. «Семейный пароль» - дополнение.Если за ребенком приезжает машина. Бывает так, что за ребенком приезжает водитель – либо с работы родителей, либо специально назначенный человек (родственник, знакомый, по объявлению и т.п.). Как правило, он включается в «Ближний круг ребенка». Гораздо реже – отправляется по специальной просьбе. В этом случае поможет пароль. В обоих случаях ребенку нужно УБЕДИТЬСЯ, что приехал именно тот человек, который нужен. Что имеется в виду? Если водитель пришел за ребенком в школу – ребенок его видит, может кратко пообщаться и убедившись, что это «свой человек», пойти с ним в машину. Если же ребенок сам выходит на улицу и подходит к машине – необходимо быть внимательным и осторожным. Об этом я ранее уже говорил, но повторюсь, так как это очень важно. Итак, ребенок идет к машине. Примерно с двух-трех метров он должен внимательно посмотреть на машину и, главное, на водителя. 1. Ребенок должен знать марку машины и то, как она выглядит внешне днем и вечером. 2. Нужно помнить цвет автомобиля. 3. Номер должен совпадать с тем, который называли родители. 4. ВАЖНО! За рулем должен быть либо представитель «Ближнего круга», либо человек, знающий пароль. Пока ребенок издалека не увидел лицо водителя, либо пока не назван пароль (если ребенок видит водителя впервые), в машину садиться нельзя. Нужно быстро идти в школу с фразой: «Ой, я тетрадку забыл(а) с домашним заданием». Из школы – звонок папе. 5. Если кроме водителя в машине есть кто-то еще, ребенок должен, не садясь в машину, вернуться в школу и позвонить родителям, если о таком развитии событий родители не говорили. На самом деле, весь этот процесс на улице занимает 2-3 секунды, после чего ребенок, бросив в машину портфель и «сменку», удобно устроится в детском сидении (оно у Вас, кстати, есть?) и поедет домой, слушая музыку на своем телефоне. Почему это важно. Поездки на машине в школу происходят у многих детей ежедневно и превращаются в рутину. Дети поэтому не смотрят на водителя и просто плюхаются на сиденье машины. Убедив детей, что КАЖДАЯ поездка должна начинаться с быстрого взгляда на машину и водителя, мы укрепим безопасность семьи, и ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhail 0 Опубликовано 30 Сентября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Сентября 2010 9. Ребенок не обязан слушаться незнакомцев. Правило 9. Ребенок не обязан слушаться (выполнять указания и требования) незнакомых людей, но он может принять рекомендации к сведению, если считает эти варианты поведения разумными в данной ситуации. Пример 1. На улице к ребенку подходит взрослый мужчина в камуфляже и, представившись милиционером, требует пройти с ним. Ребенок быстро отскакивает от него и со словами «Извините, я к папе» стремительно убегает в безопасном направлении. Если незнакомец начинает преследование, ребенок должен кричать: «Пожар!» или «Ты чужой, я тебя не знаю!» или «Папа, я тебя вижу! Я здесь!» Пример 2. Ребенок отстал от родителей на улице и стоит, раздумывая. Прохожий говорит ему: «За углом – милицейская машина, если ты потерялся». Ребенок решает последовать совету, аккуратно проходит в том направлении и видит наряд милиции. Всё хорошо. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhail 0 Опубликовано 3 Октября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Октября 2010 Сказка «Царевна-лягушка». Как быстро начались поиски Василисы Премудрой? Все мы читали детям сказку «Царевна-лягушка». Текст весьма, кстати, глубок, поэтому его изучают только в пятом классе школы. Нас интересуют события, последовавшие после сожжения лягушачьей шкурки и исчезновения Василисы. Сразу ли решает Иван идти на поиски царевны? Насколько решительно он настроен? Вспомним текст (gramota.org/liaguha10.html): «Загоревал Иван-царевич неутешно. Снарядился, взял лук да стрелы, надел железные сапоги, положил в заплечный мешок три железных хлеба и пошел искать жену свою, Василису Премудрую. Долго ли шёл, коротко ли, близко ли, далеко ли - скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается - две пары железных сапог истёр, два железных хлеба сглодал». (В этой версии, кстати, добавлены любопытные примечания.) Еще одна версия сказки: Алексей Толстой, «Царевна лягушка» (lib.rus.ec/b/56064/read). И здесь царевич не засиживается. «Иван-царевич поплакал, поплакал, поклонился на четыре стороны и пошел куда глаза глядят - искать жену, Василису Премудрую. Шел он близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли, сапоги проносил, кафтан истер, шапчонку дождик иссек». Царевич не раздумывает ни минуты, он принимает решение идти на поиски СРАЗУ после исчезновения царевны. Ищет он её до полного изнеможения, с огромным желанием и уверенностью в успешном результате. Если мы разминулись с близким человеком и понимаем, что его отсутствие ненормально – надо сразу же начинать поиски. Вызов милиции – на Ваше усмотрение. Если же исчез ребенок – милицию надо вызывать сразу же. Если ребенок знает, что делать в том случае, если он потерялся – он может найтись практически мгновенно. Рекомендую к прочтению: Урок четвертый – «Мама, я потерялся!» (filimon11.ru/docs/F.M.%20author004.html). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhail 0 Опубликовано 5 Октября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Октября 2010 Поздравляю всех родителей с Днем учителя! Вы - самые лучший учитель для своего ребенка в вопросах обучения правилам безопасного поведения. Желаю Вам времени, желания, упорства и прекрасных результатов в освоении такой темы как личная безопасность ребенка. Пусть Вас радуют глубокие знания, развитые умения и отработанные навыки детей! Это нужно Вам, это нужно детям. Удачи Вам! У Вас всё получается, потому что Вы - наилучший учитель для своего ребенка! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhail 0 Опубликовано 11 Октября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Октября 2010 Родителям необходимо знать состав семьи товарища (подруги) своего ребенка. Цитата из новостей от 07.10.10: «…Как выяснилось в ходе расследования, 10-летняя Нина в тот день направилась не к бабушке, как она обычно делала, а к подруге, которая жила неподалёку от школы. Однако подружки дома не оказалось, и Нина решила её подождать. В квартире в это время находился тот самый Андрей М. После освобождения он приехал в Талицкий район к сестре, чтобы устроиться на работу, здесь познакомился с женщиной и стал жить у неё. Именно к дочери этой женщины и пришла в гости Нина. Воспользовавшись тем, что он остался с ребёнком один на один, злоумышленник стал приставать к девочке, которая пыталась оказать сопротивление, но силы были неравны…» Вся новость: e1.ru/news/spool/news_id-336405.html Печальные новости. Всегда ли родители знают состав семьи одноклассников и просто малознакомых сверстников своих детей? К сожалению, порой дети, упросив родителей, уходят в гости к товарищам (подругам), о которых взрослым известно лишь имя и примерный район проживания. В таком случае может случиться все, что угодно. Если родители хотят осуществлять необходимый контроль и обеспечивать безопасность ребенка, им необходимо владеть следующей примерной информацией: 1. Имя, фамилия товарища (подруги) ребенка. 2. Точный адрес его проживания, номер стационарного телефона. 3. Имена и фамилии родителей товарища. 4. Если есть: номера сотовых телефонов товарища и его родителей. 5. Желательно иметь фотографию товарища (или подруги) или, как минимум, знать его (ее) в лицо. ВАЖНО. Обязательно нужно познакомиться с родителями товарища, поговорить с ними, понять, что за люди. Главный вопрос: «Можно ли на время доверить им своего ребенка?» В подавляющем большинстве случаев обмен информацией происходит быстро и легко. Переговорив, родители обоих детей обмениваются адресами и телефонами, заверяют друг друга в том, что смогут проконтролировать поведение детей и обеспечить им безопасность, а также покормить и, если необходимо, обеспечить им первую медицинскую помощь. В идеале желательно сходить в гости к родителям товарища ребенка или, хотя бы раз проводив ребенка до квартиры товарища или забрав его оттуда после встречи. В эти 5 минут родители смогут немного пообщаться. Всего не предусмотришь, но предложенный порядок действий позволит держать ситуацию под достаточным контролем. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhail 0 Опубликовано 12 Октября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Октября 2010 Знает ли ребенок имя и отчество своей учительницы? Сначала напомню известный анекдот о проблемах, возникающих при нехватке словарного запаса. Сидит «новый русский» в джипе и видит, как к открытому канализационному люку, не замечая опасности, подходит красивая женщина. Он опускает стекло, высовывается из машины и пытается предупредить: - Эта-а-а… Типа-а-а-а… Опа!!! Если ребенок не знает, как зовут по имени-отчеству: 1. Классного руководителя 2. Воспитателя 3. Тренера 4. Знакомого взрослого, вполне может возникнуть подобная ситуация. Например, первоклассники бегают по школьному двору, пинают мячик. Бам! Мяч улетает за забор. Один говорит: «Пойдем, позовем учительницу». Второй отвечает: «А как ее зовут? Тоже не знаешь? И чего тогда мы к ней подойдем? Придется самим». И они полезут через забор, а там всякое может произойти. Второй вариант. Первоклассницы секретничают недалеко от школы. К ним подходят две взрослые девушки: «Эй, дай телефон позвонить». Реакция первоклассницы: «Юлия Николаевна, здесь Вас спрашивают!» Учительница смотрит в их сторону, две гостьи, ругнувшись, уходят. Знает ли ребенок по имени и отчеству тех взрослых, которые его опекают? Может ли позвать в случае чего Алевтину Петровну, Сергея Юрьевича, Дениса Викторовича, Марию Ивановну? Это можно легко проверить сегодня же. Каков процент «попаданий»? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лиса Сергеевна 0 Опубликовано 12 Октября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Октября 2010 Знает, кроме одного кружка. Я сама знаю имя только одной учительницы из трёх там, ибо у неё записывались и телефон её забивала. Но они не представились детям..или представились так, что дети их не услышали Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhail 0 Опубликовано 13 Октября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2010 Думаю, Вы проявите смекалку и выудите у них имена, отчества и фамилии, чтобы ребенок мог к ним обратиться, а Вы могли их похвалить (или наругать), если что. Доверяй «шестому чувству» - чувству опасности. Карлик Нос – 1. Вильгельм Гауф Карлик Нос (lib.rus.ec/b/74971/read, mirrebenka.org.ua/karlik-nos.html) Цитата из сказки: «У сапожника был сын, хорошенький двенадцатилетний мальчик, очень стройный, даже высокий для своего возраста. Он обыкновенно сидел на рынке подле матери и относил надом купленную женщинами или поварами провизию. Редко случалось ему возвращаться без какого-нибудь подарка: то бывало, принесет какой-нибудь цветочек, то кусок пирога, то и небольшую монету, потому что жители города, покупавшие у его матери, очень любили красивого мальчика и почти никогда не отпускали его с пустыми руками. … - Хорошо, хорошо, — проворчала она. — Пусть будет по-твоему. Я возьму у тебя эти шесть кочанов капусты. Но только у меня в руках костыль, и я не могу сама ничего нести. Пусть твой сын донесет мне покупку до дому. Я его хорошо награжу за это. Якобу очень не хотелось идти, и он даже заплакал — он боялся этой страшной старухи. Но мать строго приказала ему слушаться — ей казалось грешно заставлять старую, слабую женщину нести такую тяжесть. Вытирая слезы, Якоб положил капусту в корзину и пошел следом за старухой. … — А где же теперь ваш сын? — робко спросил Якоб. — Про то один господь знает, — ответил с тяжелым вздохом сапожник. — Вот уже семь лет прошло, как его увели от нас на базаре. — Семь лет! — с ужасом повторил Якоб. — Да, сударь мой, семь лет. Как сейчас помню. жена прибежала с базара, воет, кричит: уж вечер, а дитя не вернулось. Она целый день его искала, всех спрашивала, не видали ли, — и не нашла. Я всегда говорил, что этим кончится. Наш Якоб — что правда, то правда — был пригожий ребенок, жена гордилась им и частенько посылала его отнести добрым людям овощи или что другое. Грех сказать — его всегда хорошо награждали, но я частенько говорил жене: «Смотри, Ханна! Город большой, в нем много злых людей. Как бы чего не случилось с нашим Якобом!» Так и вышло! Пришла в тот день на базар какая-то женщина, старая, безобразная, выбирала, выбирала товар и столько в конце концов накупила, что самой не отнести. Ханна, добрая душа, и пошли с ней мальчика… Так мы его больше и не видали». … В этой известной сказке мы видим, как старушка под предлогом оказания ей помощи увела 12-летнего мальчика, которому его шестое чувство подсказывало: «Не уходи!» Как же воспитывать в детях уважение к старости? Нужно ли внушать им мысль о необходимости помогать другим людям? Наиболее логично и безопасно, по моему мнению, научить ребенка, адресовать просьбы незнакомых людей о помощи другим людям или знакомым взрослым. Пример 1. На улице мужчина просит девочку проводить его до улицы Ленина. Она предлагает ему обратиться к любому другому взрослому. (Если девочка достаточно обучена и может поддерживать необходимую дистанцию и контролировать ситуацию, она может, отойдя чуть в сторону, показать рукой направление движения). Пример 2. Бабушка просит мальчика 12 лет донести сумку до ее квартиры (прямо как в случае с Карликом Носом). Мальчик просит подождать минутку, потом бежит за родителями, и они вместе с папой помогают донести сумку, если папа посчитает это возможным. Если родителей нет рядом, мальчик может попросить бабушку обратиться за помощью к другим взрослым, добавляя, что родители не разрешают ему уходить с незнакомыми людьми. Если мальчик подготовленный, то, оценив ситуацию, он может по открытому пространству донести сумку до чужого подъезда, но внутрь уже не заходить и предложить старушке дождаться кого-нибудь из взрослых. Прежде всего, ребёнок должен обеспечить собственную безопасность.Если она обеспечена, можно и помочь. Если «шестое чувство» говорит, что что-то не так, лучше вежливо и твердо попросить незнакомого человека обратиться за помощью к другим людям. Мама Ханна не должна была отпускать сына, поскольку «шестое чувство» во весь голос кричало ему об опасности. Зря она к нему не прислушалась. Ей следовало предложить старухе попросить о помощи кого-либо из взрослых. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhail 0 Опубликовано 14 Октября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Октября 2010 Вежливым быть безопасно. Не хамите! Карлик Нос – 2. Вильгельм Гауф. Карлик Нос. (lib.rus.ec/b/74971/read) «…Переворошив всю зелень, старуха выпрямилась и проворчала: — Плохой товар!… Плохая зелень!… Ничего нет из того, что мне нужно. Пятьдесят лет назад было куда лучше!… Плохой товар! Плохой товар! Эти слова рассердили маленького Якоба. — Эй ты, бессовестная старуха! — крикнул он. — Перенюхала всю зелень своим длинным носом, перемяла корешки корявыми пальцами, так что теперь их никто не купит, и еще ругаешься, что плохой товар! У нас сам герцогский повар покупает! Старуха искоса поглядела на мальчика и сказала хриплым голосом: — Тебе не нравится мой нос, мой нос, мой прекрасный длинный нос? И у тебя такой же будет, до самого подбородка. Она подкатилась к другой корзине — с капустой, вынула из нее несколько чудесных, белых кочанов и так сдавила их, что они жалобно затрещали. Потом она кое-как побросала кочаны обратно в корзину и снова проговорила: — Плохой товар! Плохая капуста! — Да не тряси ты так противно головой! — закричал Якоб. — У тебя шея не толще кочерыжки — того и гляди, обломится, и голова упадет в нашу корзину. Кто у нас тогда что купит? — Так у меня, по-твоему, слишком тонкая шея? — сказала старуха, все так же усмехаясь. — Ну, а ты будешь совсем без шеи. Голова у тебя будет торчать прямо из плеч — по крайней мере, не свалится с тела. … Старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Якобом. — Кушай, сынок, — сказала она. — Поешь этого супу и будешь такой же красивый, как я. И поваром хорошим сделаешься — надо же тебе знать какое-нибудь ремесло. … Все вокруг Якоба кричали: — Посмотрите, вот безобразный карлик! И откуда он только взялся? Ну и длинный же у него нос! А голова — прямо на плечах торчит, без шеи! А руки-то, руки!… Поглядите — до самых пяток! …Торговки, соседки Ханны, разом вскочили на ноги и принялись ругать Якоба: — Как ты смеешь шутить над ее горем! Ее сына украли семь лет назад. А какой мальчик был — прямо картинка! Убирайся сейчас же, не то мы тебе глаза выцарапаем!» Якоб нахамил старушке, которая оказалась колдуньей, и она превратила его в ужасного карлика. Дети часто не стесняются в выражениях, отвечая на чью-либо просьбу (да иди ты, отвали; с первого раза не понял, что ли?). Если их собеседник окажется злопамятным и агрессивным человеком, проблем можно заработать на долгие дни, а то и месяцы. Поэтому конфликтологи советуют тщательно выбирать выражения в разговоре, чтобы не дать собеседнику шансов найти повод для обиды и агрессии. Ребенку лучше всего сразу уйти в безопасное место, как только он чувствует назревающее противостояние с сильным и неизвестным противником. Якоб вполне мог посмотреть на реакцию мамы, которая не считала поведение старушки слишком неприятным – ведь пожилая женщина была покупательницей. Мама, в свою очередь, должна была сразу заставить сына замолчать. После этого, извинившись, она могла завести доброжелательный разговор с покупательницей и побудить её к покупке. И, конечно же, ни в коем случае нельзя было отпускать ребенка в неизвестном направлении с оскорбленной им старушкой, которая ясно пригрозила мальчику большими неприятностями. Ребёнок должен понимать, что «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь», и что за всё порой приходится платить. Оскорбил человека – жди возможных неприятностей. Между делом посмеялся над незнакомцем – нажил врага. Хамом быть накладно. Якоб в сказке «Карлик Нос» убедился в этом. Вежливым быть безопасно! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhail 0 Опубликовано 19 Октября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Октября 2010 Папа, я тебя вижу! Кот - серый лоб, козел да баран (lukoshko.net/rus/rusa15.shtml). …А козел да баран тем временем подхватили кота, побежали в лес и опять наткнулись на серых волков. Кот живо вскарабкался на макушку ели, а козел с бараном обхватились передними ногами за еловый сук и повисли. Волки стоят под елью, зубами лязгают. Видит кот - серый лоб, что дело плохо, стал кидать в волков еловые шишки да приговаривать: - Раз волк! Два волк! Три волк! Всего-то по волку на брата. Я, кот, давеча двух волков съел с косточками, так еще сытехонек, а ты, большой брат, за медведями ходил, да не изловил, бери себе и мою долю! Только сказал он эти речи, козел сорвался и упал прямо рогами на волка. А кот знай свое кричит: - Держи их, лови их! Тут на волков напал такой страх - пустились бежать без оглядки. Так и убежали. А кот - серый лоб, козел да баран пошли своей дорогой. Примечание. Волки услышали крик: «Держи их, лови их!» Что они подумали, не успев осмотреться? Что на них нападает кто-то явно более сильный, чем они, раз он может их поймать. Придумав себе грозного противника, волки сбежали от кота, козла и барана, которые представляли для них чудесный ужин. Можно научить ребенка в минуту опасности неожиданно для противника начать разговаривать с видимым или невидимым собеседником. Пример. Идет ребенок по улице, разговаривает по телефону. Вдруг он видит, как к нему направляются 2 подростка с явным намерением попросить или «попросить» телефон для совершения необычайно срочного звонка. Ребенок может сориентироваться и бодрым голосом заголосить: «Папа, опять ты меня встречаешь! Я же просил! Ладно! Папа, я тебя вижу! Вижу твою машину, иду, иду!» После этого ребенок идет от подростков в сторону какой-либо машины или дороги. В одном подлинном случае школьник с младшим братом благополучно сохранили телефон, заставив своей беседой с мнимым папой отстать от них группу подозрительных молодых людей. Правда, нужна убедительность в голосе, уверенный взгляд на дорогу (не на подростков) и решительное продвижение в безопасное место. P.S. Лучше всё же телефон не «светить» на улице. Ещё одно дополнение – в этой сказке (Кот - серый лоб, козел да баран) интересна сцена, в которой коту удалось отвести от себя и товарищей волков, направив их прямиком в лапы к медведю. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhail 0 Опубликовано 26 Октября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Октября 2010 Списки мест, где детям лучше не находиться, появились в Екатеринбурге (ekburg.ru/news/2/22791/) 18 октября 2010 17:47 Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий подписал постановление об утверждении перечней мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию. Согласно документу, в перечень мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей (лиц, не достигших возраста 18 лет), их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию входят объекты, которые: • предназначены для реализации товаров только сексуального характера; • предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; • имеют доступ к сети Интернет, а также предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена только розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе; • строящиеся и законсервированные объекты, бесхозяйные и аварийные здания и сооружения; • инженерно-технические сооружения; В постановлении отражен еще перечень общественных мест, в которых в ночное время (с 23:00 до 06:00 в период с 1 мая по 30 сентября включительно и с 22:00 до 06:00 в период с 1 октября по 30 апреля включительно) не допускается нахождение детей, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей, а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей: • улицы • дворовые территории • стадионы • парки • скверы • площади • кладбища • гаражи и гаражные комплексы • нежилые и ветхие дома, бесхозяйные здания • открытые водоемы • аэропорт, автовокзал, железнодорожный вокзал (в случае отсутствия у детей действительных проездных документов) • места общего пользования в многоквартирных домах • транспортные средства общего пользования • объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет • объекты (территории, помещения) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организации или пункты), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе Считаю, что это нужный шаг. Правда, значительное число преступлений против детей совершается утром, днем или вечером. На эту статистику постановление повлиять не сможет. Как дела с подобными законами обстоят на ваших территориях? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лиса Сергеевна 0 Опубликовано 26 Октября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Октября 2010 а никак... да и кто следить за этим будет? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mikhail 0 Опубликовано 30 Октября 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Октября 2010 Несёт меня лиса за тёмные леса… Кот, петух и лиса (lukoshko.net/rus/rusa19.shtml) Отрывок из сказки: … - Смотри же, Петя, - говорит ему кот, - не выглядывай в окошко, не верь лисе: она съест тебя и косточек не оставит. Старик опять ушел в лес на работу, а кот понёс ему есть. Старик, уходя, заказывал петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисице больно захотелось скушать петушка. Пришла она к избушке и запела: - Кукареку, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошку, Дам и зернышек. Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: - Нет, лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть... и косточек не оставишь. - Полно, Петя! Стану ли я есть тебя! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел! И она запела сладким голосом: - Кукареку, петушок, Золотой гребешок, Масляна головка, Выгляни в окошко, Я дала тебе горошку, Дам и зернышек. Петух выглянул в окошко, а лиса его в когти. Закричал петух благим матом: - Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым бережкам, по высоким горам. Кот Котофеевич, выручай меня! Кот услыхал крик, пустился в погоню, нагнал лису и отбил петуха. … Сказка весьма поучительна, хоть и весьма кровожадна, если дочитать её до конца – 8 трупов! Можно выделить такие интересные моменты: 1. Кот предупредил петуха после первого нападения, чтобы тот не выглядывал в окно, из убежища, поскольку незнакомая лиса представляла прямую угрозу. 2. Петух, «вооруженный инструкциями», всё-таки выглядывает, стоит лисе сменить тактику: она угостила его дармовой горошиной и добавила в песенку фразу «Масляна головка» («Масляна головушка» в других вариациях). 3. Петуха в этот раз выручает точное следование инструкциям и шаблонное поведение лисы. Петух смог громко (благим матом) сообщить всем, кто мог его услышать, о своей беде. Хоть кота и не было в прямой видимости, он смог спасти своего непослушного товарища. А) Петух, даже понимая, что оплошал, всё равно начал бороться за свободу и жизнь. Б) Он кричал громко (благим матом, чтоб уши заложило) В) Петух не видел помощи, но знал, что орать надо, и верил, что помощь придет. Г) Он не просто орал, а сообщал информацию: кто его несёт, куда несёт. Кроме того, в крике был конкретный призыв о помощи. Рекомендации. 1. Если на ребёнка кто-нибудь нападает, кричать надо обязательно практически всегда. 2. Как можно громче нужно орать конкретные слова: «Ты чужой! Я тебя не знаю! Это не мой папа! Это чужой человек! Это не моя мама! Помогите!» 3. Если никого не видно поблизости, нужно привлечь внимание криками: «Пожар» Машина горит!» После этого уже крикнуть: «Ты чужой!...» 4. Бороться надо до конца, а для этого нужны тренировки. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения