Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Личная безопасность ребенка


Рекомендуемые сообщения

В чем отличие командира от замполита?

Командир говорит: "Делай, как я!"

Замполит же говорит: "Делай, как я сказал!"

Будьте командирами, обучайте детей своим примером!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
  • Ответы 491
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Детей бить нельзя.

 

...Как установлено судом, Петров, ранее неоднократно судимый, лишенный родительских прав в отношении троих детей, в период с сентября 2008 года по январь 2010 года, используя различные поводы, систематически наносил своему сыну, 1998 года рождения, многочисленные побои. Приговором суда Петрову назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строго режима.

Петров, хотя и признал свою вину полностью, счел наказание слишком суровым и подал апелляцию.

regnum.ru/news/1304746.html

10:47 15.07.2010

 

Детей часто избивают "из благих побуждений", считая, что ничего страшного не происходит.

Однако разовый подзатыльник и систематические избиения сильно отличаются.

Считаю, нельзя позволять кому бы то ни было оказывать на ваших детей физическое воздействие.

При этом может вырасти потенциальная жертва, которой будут помыкать и которую будут потом лупить все, кому ни лень.

Разве нам это надо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чем отличие командира от замполита?

Командир говорит: "Делай, как я!"

Замполит же говорит: "Делай, как я сказал!"

Будьте командирами, обучайте детей своим примером!

 

Гениально! :p
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимательно наблюдайте за детьми и разговаривайте с ними.

 

В Иркутской области...

www.regnum.ru/news/1308789.html, 14:28 27.07.2010

Сотрудники отдела по делам несовершеннолетних ОВД по Киренскому району Иркутской области в ходе очередного профилактического рейда заметили странное поведение детей в одной из многодетных семей. От общения с милиционерами ребятишки отказывались и вели себя очень насторожено.

 

Мама пояснила стражам порядка, что уже в течение месяца обе ее дочери и сын ведут себя необычно. Как сообщили ИА REGNUM Новости 27 июля в пресс-службе областного ГУВД, после продолжительной беседы с подростками милиционерам все же удалось выяснить причину такого поведения.

 

Ребятишки рассказали, что сосед не раз приглашал их в гости под предлогом посмотреть мультфильмы.

 

На самом же деле мужчина демонстрировал видеофильмы и картинки порнографического характера.

По предварительной информации, злоумышленник раздевал несовершеннолетних и фотографировал на сотовый телефон. Кроме этого сотрудники располагают сведениями, что он совершил насильственные действия сексуального характера в отношении 13-летнего мальчика.

 

Педофил запугивал детей, чтобы они не рассказывали родителям о происходящем.

После получения такой информации к делу подключились и сотрудники уголовного розыска. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий милиционеры задержали подозреваемого. Сейчас задержанный находится в изоляторе временного содержания. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст.132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера».

...

 

Заслуживает уважения професионализм, проявленный работниками милиции, которые смогли визуально определить, что у детей есть какие-то проблемы.

 

Правильно проведенная беседа и решительные действия позволили прекратить домогательства и задержать подозреваемого.

 

Мама, очевидно, не смогла понять причину изменения поведения детей, но смогла все же дать милиционерам нужную им информацию.

 

Обращая внимание на изменения в поведении детей, наблюдательные взрослые могут помочь им решить проблемы, неразрешимые с точки зрения ребенка. Как правило, злоумышленники запугивают своих жертв, возводя стену между ними и родителями или опекающими их взрослыми.

 

Если ежедневно поддерживать контакт с ребенком, интересоваться его жизнью, не отмахиваться от "пустяковых", казалось бы, проблем, можно в нужный момент узнать от него о неприятных событиях и решительно прийти на помощь.

 

Рекомендую скачать следующую книгу:

Зиновьева Н. О., Михайлова Н. Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. -СПб.: Речь, 2003. -248 с.

Рецензенты:

Горьковая Ирина Алексеевна, профессор, доктор психол. наук, зав. кафедрой правовой психологии Санкт-Петербургского Юридического института Генеральной прокуратуры РФ; Попов Юрий Васильевич, профессор, доктор мед. наук, заслуженный деятель науки РФ, зам. директора по научной работе

НИИ им. В. М. Бехтерева, научный руководитель отделения подростковой психиатрии, председатель Санкт-Петербургского общества психиатров 3 63

В книге раскрыты особенности посттравматических стрессовых расстройств и психологических травм у детей, описана феноменология насилия (эмоциональное, психологическое, физическое, сексуальное; насилие в школе), а также формы и методы работы с детьми, пережившими насилие (диагностика, превенция, индивидуальная, групповая и семейная психотерапия, тренинговые программы).

Скачать здесь (Книга № 2): filimon11.ru/docs/friends.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Родители обучают своих детей основам личной безопасности не для того, чтобы ограничить свободу ребенка, а для того, чтобы научить его безопасно пользоваться этой свободой, расширяя круг его возможностей от года к году.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об уверенности.

 

Родителям хочется, чтобы дети в сложных ситуациях вели себя уверенно.

 

Однако взрослые сами порой ежедневно отнимают эту самую уверенность у своих детей.

 

Неоправданные замечания, несправедливая критика, принижение возможностей ребенка подтачивают его веру в свои силы.

 

Если родители смогут найти в себе силы, мудрость и время исправить ситуацию, развитие ребенка пойдет в нужном направлении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛБР. Физическое развитие ребенка - 1.Разрабатываемая нами система личной безопасности ребенка (ЛБР) включает себя обязательную физическую составляющую.

Конечно, нельзя требовать от младшеклассника иметь накачанные бицепсов или наносить удары в прыжке. Это и не нужно (кстати, это необязательно и для взрослого).

Научить ребенка ловко уклоняться от возможного захвата и, петляя и крича, бежать за помощью – это и реально, и эффективно.

 

Можно предложить такое простое упражнение: САЛОЧКИ.

На улице (можно и дома, если позволяют площади) надеваем нескользкую обувь, удобную одежду.

Родители стремятся «осалить» ребенка, а он должен уклоняться, отпрыгивать, нагибаться. Если удалось продержаться минуту – хорошо. Потом родители и дети меняются ролями. Так интереснее.

 

В заключение – экзамен.

Папа (или мама) и ребенок ходят по небольшой площадке недалеко друг от друга. Водящий в любой момент стремительно начинает тянуть руку, пытаясь задеть партнера. Цель партнера – заметить это движение и уклониться. Со временем ребенок начнет реагировать не только на движение, но даже на желание задеть его. Так развивается «шестое чувство». У кого-то быстрее, у кого-то медленнее.

 

Игра проходит быстро и весело. Для ребенка это и развлечение, и средство повышения уровня собственной безопасности. Дети страшно гордятся своей ловкостью и стремительностью, умением увернуться и «задать стрекача».

 

Развитые в детях навыки (именно навыки, а не просто знания!) в сложной ситуации могут сослужить им хорошую службу.

Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка (ЛБР).

Физ. развитие ребенка - 2.

Умение быстро бегать на короткие дистанции.

Умение «выдать стометровку» может пригодиться ребенку, если ему вдруг придется убегать от опасности (за помощью) или, наоборот, догонять кого-нибудь.

 

Можно предложить такое простое упражнение: ДОГОНЯЛКИ.

Конечно же, многое зависит от состояния здоровья ребенка: нет ли травмы, все ли хорошо с сердцем, какова моторика ног. Для достижения наилучшего результата ребенок должен быть физически и морально готов к кратковременным нагрузкам.

На улице (можно и дома, если позволяют площади) снова надеваем нескользкую обувь, удобную одежду. Выбираем место занятий – гравий, асфальт, трава…

Родители стремятся догнать ребенка, а он должен грамотно убегать.

Задача теперь состоит в том, чтобы он смог бежать во взрывном быстром темпе какое-то продолжительное время.

Например, сначала он убегает от папы 30 секунд с неуменьшающейся скоростью. Потом – минуту и больше.

Поменялись ролями – и теперь ребенок минуту бежит за папой.

В садике и школе дети бегают на физкультуре 30, 60, 100 метров.

Знаете ли Вы, каковы результаты Вашего ребенка?

Грамотно убегать – это успевать определять безопасное направление, а также контролировать дистанцию. Если противник приблизился и намеревается схватить – нужно резко изменить направление движения, не теряя из виду безопасное место.

Убегаем, быстро, как гепард, петляя, как заяц и обманывая, как лиса.

 

В заключение – экзамен.

Папа (или мама) и ребенок ходят по небольшой площадке недалеко друг от друга. Водящий в любой момент стремительно начинает бежать в сторону партнера, пытаясь задеть его. Цель партнера – заметить это движение, уклониться и стремительно стартовать, убегая (петляя и обманывая) в определенном направлении (скажем, к маме).

Потом меняемся ролями.

 

Навыки взрывного старта очень полезны.

В случае реальной опасности неподготовленный ребенок или вообще может застыть на месте, либо начинает убегать неуверенно, убеждая себя, что его сейчас догонят (и зачем зря стараться). В итоге он сам останавливается и обреченно поворачивается к догоняющему, ожидая от него милости (может, сильно бить не будет).

Подготовленный же ребенок-спринтер стремительно покидает опасное место, приближаясь к безопасному. Злоумышленник, понимая, что за 10-15 секунд ребенка не догнать, скорее всего, прекратит преследование.

Шансы на благополучный исход резко повышаются.

 

В следующем выпуске поговорим о выносливости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛБР. Физ. развитие ребенка - 3.

Упражнения для развития ловкости.

 

Используются материалы следующей книги: Талага Е. Энциклопедия физических упражнений/Пер. с польск. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 412 с., ил.

 

Ловкость – способность быстро и легко овладевать новыми движениями («быстро обучаться»), осознанно выполнять движения, быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки и всегда находить оптимальное решение.

Ловкость – сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия оценки. В каждом отдельном случае в зависимости от условий выбирают тот или иной измеритель. При этом остальные условия задания стараются оставить неизменными. Измерителями ловкости являются: 1) координационная сложность задания, 2) точность его выполнения, 3) время выполнения.

 

Предлагаю следующие упражнения из книги:

Ловкость. № 179.

Партнеры, стоя на одной ноге лицом друг к другу, держатся за руки. Партнеры стараются коснуться стопы друг друга.

 

193. Стоя, выведение партнера из равновесия

 

Рисунки можно посмотреть здесь: filimon11.ru/docs/F.M.%20author023.html

 

Развитие ловкости способствует гармоничному развитию ребенка.

В случае конфликта со злоумышленником и попытки захвата ловкий ребенок имеет больше шансов увернуться от нападающего и убежать, петляя и обманывая.

Если же придется применять приемы самообороны, ловкость поможет юному воину точно попасть по ноге злоумышленника.

 

Конечно, эти два упражнения являются каплей в море развивающих ловкость движений и приемов. Вы сможете найти их десятки.

Регулярные неутомительные тренировки позволят ребенку со временем достичь хорошей степени развития ловкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЛБР. Физ. развитие ребенка – 4. Выносливость. Тесты.

Заключительная статья цикла.

 

Если Вы хотите быстро протестировать своего ребенка, то помочь Вам в этом сможет данный материал.

 

При оценке физического развития ребенка учитываются отдельные качественные стороны его двигательных возможностей: выносливость, быстрота, сила, гибкость и ловкость. Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

 

Диагностика отдельных сторон физического развития является важной для выявления особенностей развития ребенка, подбора индивидуальной стратегии работы с ним.

 

Выносливость — это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Выносливость определяется функциональной устойчивостью нервных центров, координацией функций двигательного аппарата и внутренних органов.

 

Выносливость можно оценить по результату непрерывного бега в равномерном темпе: на дистанцию 100 м — для детей 4 лет; 200 м — для детей 5 лет; 300 м — для детей 6 лет; 1000 м — для детей 7 лет. Тест считается выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановки.

 

(Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович)

 

Всю статью читайте здесь: filimon11.ru/docs/article%20baby%20134.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Один дома. Иногда лучше один раз увидеть…

 

Читая ребенку сказку «Волк и семеро козлят», родители порой задают «дежурный» вопрос: «А как должны были поступить малыши, чтобы нарушить планы волка и остаться в безопасности»? Очень грамотно, кстати, поставленный вопрос. Но, к сожалению, любой ответ ребенка мы часто воспринимаем именно в контексте сказки и далеко идущих выводов не делаем. Но что происходит, если ребенок не имеет четкого алгоритма открывания двери?

 

В замечательном музыкальном фильме «Мама» с Людмилой Гурченко в роли козы и Михаилом Боярским в роли волка козлята не пустили домой собственную мать, но открыли двери изобретательному и жестокому хищнику. Дело в том, что они определяли свою маму по одному-единственному критерию – по голосу.

 

Замерзшая, плачущая мама не смогла спеть ею же придуманную песенку, и в итоге ответственные козлята не открыли дверь. Когда же взявший пару уроков вокала волк мастерски исполнил нужные куплеты, бесхитростные ребята опять-таки действовали по своей усеченной инструкции и в итоге едва не поплатились за свою негибкость и самонадеянность.

 

А нужно было всего-то сказать: «Мама, подойди к окошку и дай себя разглядеть»! Тогда они узнали бы маму и с измененным голосом, да и у волка не было бы шансов.

 

Козе нужно было дать детям более четкую инструкцию: «Вы должны услышать мой голос, прослушать песенку и увидеть меня в окошко».

 

Иногда лучше один раз увидеть, поэтому мы и приучаем детей не только спрашивать: «Кто там?», но и смотреть в глазок (или на экран телекамеры или, в крайнем случае, в замочную скважину ключа-чебурашки).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личная безопасность ребенка и сказка «Три поросенка»

 

Процитируем фрагменты из сказки Сергея Михалкова. (lib.ru/TALES/MIHALKOW/trisvin.txt)

 

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

- Что ты строишь? - в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и

Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросенка или крепость?

- Дом поросенка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф,

продолжая работать.

- Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? - весело прохрюкал Ниф-Ниф

и подмигнул Нуф-Нуфу.

 

На что можно обратить внимание?

1. «Дом … должен быть крепостью», - замечательная идея. Надежная ли у нас дверь? Хорошие ли замки? Крепкая ли задвижка (если ребенок умеет ей пользоваться)?

 

2. «Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? Посмотрите, как он боится волка! Какие здесь могут быть волки? Никаких волков нет! Он просто трус!» - попытка поросят обесценить труд Наф-Нафа, надсмеяться над ним и его трудом, чтобы как-то объяснить собственную непредусмотрительность и бездействие. Часто родители, обучающие своих детей осторожному поведению, встречают непонимание и осуждение окружающих, которые почему-то уверены, что знают, как надо воспитывать чужих детей.

Мудрые родители продолжают свое дело, защищая свой труд и ребенка от таких горе-доброжелателей.

 

3. «Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся», - реакция Наф-Нафа достойна уважения. Он просто делает свое дело, а там – будь, что будет. Если бы он поддался на провокации, постеснялся своей «трусости» и бросил строить дом, волк съел бы всех. И его, и двух «смелых» друзей.

 

4. - Ну, какие тут могут быть волки! - говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

- Вот мы его схватим за нос, будет знать! - добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

 

Самые печальные строки. Поросята не усвоили того факта, что звери бывают разные. В них не развились ни осторожность, ни предусмотрительность. Возможно, мама попыталась им троим что-то объяснить, и Наф-Наф сразу все усвоил. А Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа мама жалела и не спешила портить их счастливое детство еще одним разговором о реалиях окружающего мира.

 

И теперь эти реалии безжалостно вторгаются в их жизнь.

 

Хорошо, что они умеют громко кричать и быстро бегать. А самое хорошее – у них есть осторожный брат, уверенный в том, что он делает.

 

Обучать детей нужно.

Нужно обучать их вовремя, учитывая возрастные особенности.

Необходимо убедиться, что уроки усвоены.

Если не проверит папа – может проверить «волк».

 

Самое главное – обученный ребенок встречает на порядок меньше опасностей, чем сверстник, пребывающий в счастливом неведении.

 

Успехов и удачи вам, ответственные родители!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз о «Семейных правилах безопасности».

 

Вопрос: «Что делать, если ребенок 7 лет очень общителен и не слушает запретов родителей, рассказывая всем подряд всё, что знает о себе и о семье?»

 

Обучая детей, я разделяю такое мнение: необходимы "Семейные правила безопасности".

 

Это событие можно торжественно обыграть и принять их на семейном совете.

Если принято единогласно, дети в подавляющем большинстве случаев будут ревностно их выполнять.

Придется, конечно, и взрослым поднапрячься и также внимательно следить за их соблюдением.

 

Например:

Правило 1. Если член семьи куда-нибудь планирует пойти, он обязан предупредить семью.

Мама уходит на работу - говорит: "Я пошла на работу". Тогда и ребенок чаще всего с удовольствием предупреждает: "Я пошел играть в мяч", «Я пошла в туалет».

 

2. С незнакомыми людьми дети разговаривают только с разрешения родителей.

"Мама, я поговорю с дядей?" "Мама, я скажу дяде, как меня зовут?"

 

3. Угощение можно брать только с разрешения родителей.

Если незнакомая женщина (незнакомый мужчина) пытается угостить ребенка чем-нибудь (конфетой, апельсином, мороженым…), ребенок мчится к родителям: «Мама, меня угощают! Можно я возьму одну штуку?»

 

4. …И так далее.

 

Если ребенок (и мама) соблюдает правила, ему - приз (и маме)!

Если нарушает - наказан. Если правило нарушено грубо, с опасностью для жизни и здоровья, то наказывать надо тоже серьезно.

Родители напортачат - нужно и им в чем-то себя ограничить (можно что-либо придумать).

Поскольку дети, как правило, обожают выполнять правила ("А моя мама сказала...), то чаще их будут нарушать, скорее всего, взрослые.

Если постараться, через 21 день (священный для психологов срок привыкания) ребенок будет внимательнее и осторожнее.

 

Считаю, что "Семейные правила безопасности" - интересный и результативный выход.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте разработаем «Семейные правила» вместе!

Размещайте Ваши комментарии здесь или пишите на адрес filimon11@yandex.ru

 

Вариант семейных правил. Часть 1 от 19.09.10.

 

Правило 1.

Если член семьи куда-нибудь планирует пойти, он обязан предупредить семью.

Мама уходит на работу - говорит: "Я пошла на работу". Тогда и ребенок чаще всего с удовольствием предупреждает: "Я пошел играть в мяч", «Я пошла в туалет».

 

Правило 2.

С незнакомыми людьми дети разговаривают только с разрешения родителей.

"Мама, я поговорю с дядей?" "Мама, я скажу дяде, как меня зовут?"

 

Правило 3.

Угощение можно брать только с разрешения родителей.

Если незнакомая женщина (незнакомый мужчина) пытается угостить ребенка чем-нибудь (конфетой, апельсином, мороженым…), ребенок мчится к родителям: «Мама, меня угощают! Можно я возьму одну штуку?»

 

Правило 4.

Знакомыми называются те люди, которых знает и ребенок, и мама с папой (которые являются для ребенка главными людьми).

Для тебя это тётя Оля, дедушка Вася, бабушка Нина, водитель Юрий Павлович, соседка Татьяна Станиславовна (всего 7 человек, включая маму с папой).

Примечание. Конечно, для каждого ребенка знакомые люди будут свои.

 

Правило 5.

Все остальные люди являются для ребенка незнакомыми.

Если они подходят к ребенку и что-то просят, он должен сразу же вежливо, но твердо сказать «Нет» (или «Извините, меня зовет мама») и быстро пойти к знакомым взрослым.

 

Правило 6.

Когда ребенок остается дома один, он открывает дверь только знакомым людям, о приходе которых его предупредят мама или папа.

Если кто-то стучит (звонит) в дверь, ребенок должен подойти к двери, спросить: «Кто там?» Если человек сказал: «Я», нужно сказать: «Как Вас зовут?»

Если пришел незнакомый человек, или знакомый человек без предупреждения мамы или папы, ребенок должен, не открывая дверь, позвонить родителям и спросить, что делать.

Если пришел знакомый человек, о котором предупреждали родители и который правильно назвал себя, нужно посмотреть в глазок и лишь убедившись, что это именно он, открыть дверь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правило 7. В случае необходимости ребенок должен уметь использовать семейный пароль.

 

Одним из надежных средств семейной безопасности является семейный пароль.

О том, как его использовать, поговорим позднее, а пока приведу отрывок из замечательной книги Кира Булычева «Звездолет в лесу» (другое название – «Звездолет на Вяте»).

 

Всё произведение – здесь: thelib.ru/books/bulichev_kir/zvezdolet_v_lesu-read.html

 

Сева записал адреса и протянул блокнот Марине.

Он сделал это так торжественно, что Олег не выдержал и пошутил:

- Как-то у нас несерьезно. Пароль нужен.

- Разумеется, - ответила Марина. - Пароль будет обязательно.

- Это еще зачем? - удивился Олег. - Я же пошутил. Разве ты меня не узнаешь завтра?

- А затем, - сказала Марина, - чтобы вы не пошли в ловушку за моей копией. Вы же убедились, что кренги могут превращаться в кого угодно?

Значит и в меня, и в тебя - зачем же рисковать?

- Но не до такой же степени! - засмеялся Олег. - А вообще-то здорово - приходят завтра две Марины.

Марина ничего не ответила, а написала на листке блокнота печатными буквами:

- Пароль "Мария Стюарт". Отзыв "Граф Монте-Кристо".

- Мария Стюарт? - прочел Олег вслух. - И Монте-Кристо. Я вас

поздравляю. Этого они еще не проходили. У роботов графов не бывает.

- Детский сад, - вздохнула Марина, разорвала листок и спрятала клочки в карман.

- Ты чего? - удивился Олег.

- Ничего. Пароль придется сменить. Кто-то здесь протрепался вслух. Хотя он, может быть, ходячий передатчик. Придется написать снова. И только Севе. Тебе, Олег, я, к сожалению, больше не доверяю. Тебе вообще лучше в этом больше не участвовать. Ты делаешь все, чтобы погубить не только живое существо...

- Но и целую планету, - закончил за Марину Сева.

"Эх, предатель, - с горечью подумал Олег. - Переметнулся к Маринке в такой тяжелый для меня момент".

- Ты тоже хочешь, чтобы я больше в этом не участвовал? - спросил Олег обиженно, повернувшись к Севе.

Марина молча передала Севе листок из блокнота и тот сразу же сунул его в карман.

 

 

Сева сказал быстро, чтобы Марина не успела испугаться:

- Это я. Сева, молчи.

Марина спокойно затворила за собой дверь, прищурилась, вглядываясь в полумрак лестницы и, увидев Севу, спросила:

- Ты чего не оделся?

- Тише. За нами следят. Он там сидит в сквере.

- Я не знаю, с кем имею дело, - сказала Марина. - Прости.

- Это я. Сева.

- Пароль.

- Ах, черт, я бумажку в кармане рубашки оставил. Ну поверь мне в виде исключения. В последний раз. Понимаешь, в сквере кренг сидит!

- Исключений нет, - сказала Марина. - Может быть меня тоже подделали и я вовсе не Марина. Ты об этом подумал?

И тут от большого нервного напряжения Сева вспомнил пароль.

- Оливер Твист! - воскликнул он.

- Тише, - сказала Марина. - Отзыв - Чарльз Диккенс. Как ты догадался, что там кренг?

- Я их по глазам узнаю.

 

Сама по себе книга – замечательная!

Я прочитал это произведение в 80-е годы, в «Пионерской правде», под названием «Звездолёт на Вяте».

В нём можно найти массу примеров успехов и проколов детей на ниве личной безопасности в поединке с целеустремленными, хитрыми и решительными взрослыми противниками (в книге это космические пришельцы, но это неважно).

 

А вообще-то рекомендую прочитать просто так!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...