Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Личная безопасность ребенка


Рекомендуемые сообщения

Ланана дает прекрасную рекомендацию: маленьким детям положить в карман визитку или листочек с телефонами.

Главное - помещать информацию так, чтобы она была внутри куртки, чтобы ее не было видно снаружи. Иначе кто-нибудь, прочитав имя ребенка, заговорит с ним, как со знакомым, и может обмануть.

 

709545[/snapback]

Моему сыну подружка подарила брелок на молнию в его именем и смешной картинкой. Я когда увидела, что он носит эту штуку, посчитала нужным ему все так и объяснить - Что на улице к нему может подойти чужей человек и прочитав имя на его игрушке, обратиться к нему по имени. Например наврать, что он друг родителей или еще что-нибудь. а ребенок поверит, ведь взрослый же знает его имя. Про брелок ребенок в такой момент и не вспомнит. Короче, снять эту ерунду я конечно не попросила, потому что он бы обиделся за подарок поклонницы)) Но иметь ввиду, что это может быть опасно, я просила.

 

А вообще, я в другой теме уже расскзывала. Как в прошлом году (моему было 7 лет, вроде взрослый уже парень) Я вдруг задалась вопросом, может ли кто-то обмануть моего ребенка в школе, сказав, что мама или папа попросили его забрать и увести..

По логике - взрослый же парень, новости смотрит, все соображает. Но ешила все-таки выяснить

Спросила - Ты знаешь кто может забрать тебя из школы? Мама, папа, няня, бабушка, дедушка, папина сестра - Все! больше никто! никакие незнакомые люди ни при каких обстоятельствах.

 

На что мой ребенок переспросил - А если папа друга своего попросит меня забрать?

 

Тут я чуть не упала на том же месте где стояла.. Ну какого друга? откуда вообще такие мысли, что папа или мама теоретически могут попросить какого-то непонятного друга или подругу... Но ребенок не видит ничего особенного в этом! и это самое ужасное!

Значит любая тетя или дядя, могут подойти и сказать - Я друг твоего папы, папа попросил тебя забрать из школы.

И ребенок спокойно пойдет неизвестно куда..

Так что слава богу, что мне пришло в голову заранее обсудить с ним эту тему и раз и навсегда объяснить - никакого друга, подруги быть не может. только самые близкие хорошо знакомые ребенку люди и больше никто!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 491
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Тут я чуть не упала на том же месте где стояла.. Ну какого друга? откуда вообще такие мысли, что папа или мама теоретически могут попросить какого-то непонятного друга или подругу... Но ребенок не видит ничего особенного в этом! и это самое ужасное!

Значит любая тетя или дядя, могут подойти и сказать -  Я друг твоего папы, папа попросил тебя забрать из школы.

И ребенок спокойно пойдет неизвестно куда..

Так что слава богу, что мне пришло в голову заранее обсудить с ним эту тему и раз и навсегда объяснить - никакого друга, подруги быть не может. только самые близкие хорошо знакомые ребенку люди и больше никто!

709736[/snapback]

Вы абсолютно правы. Только знакомые люди (круг сужается до 8-10 человек) из оговоренного списка (круг сужается до 3-4 человек) могут забирать ребенка, и только с этими тремя людьми ребенок может уйти из школы или садика.

 

В хороших школах и садиках учителя или воспитатели жестко следят, кто пришел за ребенком.

Утвержденный список лежит у заведующей и у охраны.

Все "левые" - в сад :derisive: (кто забыл, это цитата из "Трое в лодке, не считая собаки" :biggrin: )! А точнее, могут и задержать ^dapping^ такого визитера, и позвонить родителям, чтобы выяснить детали.

С детьми нужно все это проговаривать постоянно, поощряя за правильные ответы и поведение.

Можно и проверить - подойти к садику вместе с подругой и отправить ее за ребенком. Если уйдет - печалимся и обучаем :derisive: , если не пойдет - бежим выручать подругу (а то и милицию могут вызвать в особо продвинутых школах!), а ребенку - мороженое!!!

^dapping^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мэри Норрис.

Автор: Дарина Шевченко

На смену добродушным няням приходят гувернантки-бодигарды

Домохозяйка Марина Пискарева как-то заметила, что сообщения о пропавших детях стали появляться на телевидении с какой-то пугающей частотой. И домохозяйка, разумеется, испугалась: уволила няню своего 11-летнего сына, добродушную пожилую даму из Харькова, и наняла вместо нее гувернера-телохранителя. Теперь навыкам выживания в большом городе, а заодно английскому языку мальчика учит профессиональный охранник.

Представьте себе: шестилетний мальчик едет один в метро. Страшно. Это в советские времена в Москве или в другом большом городе маленького ребенка можно было отправить куда-нибудь одного. Жизнь поменялась, и теперь так не очень принято. Родители как могут пытаются оградить своих детей от опасностей. Подросткам запрещают выходить на улицу после десяти вечера, и редкая мать оставит малыша в песочнице без присмотра даже на несколько минут.

 

Вся статья в Интернет-версии журнала "Русский Newsweek": runewsweek.ru/society/28842

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Саммиты ШОС и БРИК у нас закончились. Продолжаем общение.

 

Совет дня № 4.

Воспользуйтесь советами 1-3.

 

Зачем.

Проверьте, как хорошо Ваш ребенок знает необходимую информацию.

 

Из опыта.

Вопросы такого рода своим детям регулярно задают лишь 15% родителей.

 

 

Совет дня № 5.

Спросите у своего ребенка, кто такой незнакомый человек.

 

Зачем.

Обычно около половины детей (установлено из письменных опросов) отвечают, что это высокий мужчина (добавления: в длинном плаще, в черной куртке, четном пальто, в темных очках и т.п.), ведущий себя подозрительно (озирающийся, курящий, пьющий пиво из банки и т.п.).

Около четверти опрошенных отмечают, что это может быть «человек, который только притворяется добреньким» (т.е. опять-таки подразумевается, прежде всего, мужчина).

Есть и те, кто дает вполне четкое определение: «Незнакомый человек – тот, кого мы не знаем. Может вести себя по-разному, быть и добреньким, и злым».

 

Из опыта.

Представляется наиболее полным такое определение:

«Незнакомый человек – человек (женщина, мужчина, старичок, старушка, студент, студентка, мальчик, девочка), которого не знает ребенок или не знают его родители».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совет дня № 6.

Спросите у ребенка, каких людей на улице больше – хороших или плохих?

Зачем.

По ответу вы сможете примерно определить, как ребенок относится к окружающему миру взрослых.

Если он говорит, что больше хороших, значит, он верит в то, что ему смогут помочь окружающие люди, если возникнет в этом необходимость.

Если говорит, что плохих людей больше, это – тревожный сигнал. Есть вероятность того, что в случае опасности ребенок не станет обращаться за помощью к окружающим, считая это бесполезным.

 

 

Совет дня № 7.

Спросите у ребенка, знает ли он свой точный адрес, а также адреса знакомых взрослых, адреса мест работы родителей. Попросите ребенка найти эти адреса на карте или в атласе Вашего города.

Зачем.

В том случае, если ребенок заплутает и будет обнаружен, скажем, милицией, он сможет назвать адрес, и его могут подбросить, так сказать, с доставкой на дом. Очень маленький ребенок, назвав адрес "дяде милиционеру", найдется практически мгновенно.

Знание атласа или карты населенного пункта очень полезно ребятам постарше, планирующим, скажем, поездку к другу на день рождения в другой район города.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совет дня № 8.

Спросите у ребенка, прилично ли громко кричать на улице? Закричит ли он (она), если посчитает себя в опасности (например, увидит, как приближается незнакомая собака)?

Зачем.

По ответу можно понять, владеет ли ребенок наилучшим для него средством самообороны – громким криком.

Если ребенок считает, что кричать – стыдно, неприлично, позорно, то можно предположить, что даже в случае реальной опасности (а собака, кстати, может быть весьма реальной) ребенок не закричит, чем поставит себя в уязвимое положение.

Из опыта.

Спросите ребенка, кричал ли он (она) когда-нибудь на улице, и какие чувства при этом испытывал(а).

Что ребенок думает по поводу чемпионов мира по каратэ, которые кричат во время тренировок и поединков так, что уши в трубочку сворачиваются?

А по поводу солдат, бегущих в атаку и кричащих: «Ура»!!?

Убедите ребенка, что кричать – это круто, стильно. Так делают только подготовленные умные ребята, которые понимают, что одним криком могут полностью обезопасить себя.

 

 

 

Совет дня № 9.

Попросите ребенка убежать от Вас. Догоняйте его. Смотрите, как он бежит.

Зачем?

Если ребенок бежит медленно, не успевает оглядываться, не умеет петлять, Вы его быстро догоните. Как же он сможет спастись бегством в случае опасности??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совет дня № 10.

Спросите ребенка: «Конечно, это маловероятно, но все-таки, что нужно кричать мальчику (или девочке), если его (или ее) схватит за руку и потащит за собой незнакомый человек»?

 

Зачем?

Поскольку ребенок должен показать окружающим, что человек, который его тащит – не его родственник или знакомый, специалисты по детской безопасности советуют кричать: «Ты чужой, я тебя не знаю!»

Если людей других вокруг не видно, нужно сначала крикнуть: «Пожар!»

В этом случае кто-нибудь выглянет и увидит сопротивляющегося ребенка. Следующий крик: «Ты чужой, я тебя не знаю!»

 

Из опыта.

Кричать нужно именно такие слова не только для того, чтобы привлечь внимание окружающих, но и для того, чтобы злоумышленник занервничал и понял, что его план сорвался, и огласки не избежать.

В таком случае велика вероятность того, что он просто оставит ребенка в покое и постарается скрыться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у меня новая история о разговоре с сыном. и снова поразительная по наивности.

сын пересказывает мне историю, которую поведали ему сверстники в компании.

кратко говоря история такая - был один мальчик, занимался паркуром (это так пишется?) и вот он прыгал с 9 этажа, у него подвернулась рука и он разбился. А до этого он прыгал с 12-го и все было нормально. Вот такой замечательный паркур, можно прыгать с 12 этажа и если ты правильно тренировался, ничего тебе не будет.

 

Как вам история, которую в среде сверстников принимают на веру?

Мне понадобилось как минимум полчаса, чтобы объяснить сыну, что тот кто рассказал эту историю либо врет, либо сам не представляет о чем говорит. Что паркур это всего лишь умение прыгать через препятствия типа заборов и перил, ито ломая часто ноги. А вовсе не волшебная способность прыгать с каких либо этажей, даже со второго.

Убедить было трудно. В этом возрасте авторитет старших друзей ( таких же мелких как сам только на год-два старше) гораздо существеннее чем авторитет родителей, которые ничего не знают про новые веенья и вообще от жизни отстали.

 

поговорив об этом я вспомнила старую фразу, которую мы любим употреблять - "А если твой Вася в колодец прыгнет, ты тоже прыгнешь?" (ведь часто мы так говорим, когда хотим ребенку показать, что повторять за другими и не думать своей головой глупо) Однако, как мы видим - ведь запросто может прыгнуть следом за Васей и Петей!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Убедить было трудно. В этом возрасте авторитет старших друзей ( таких же мелких как сам только на год-два старше) гораздо существеннее чем авторитет родителей, которые ничего не знают про новые веенья и вообще от жизни отстали.

 

... Однако, как мы видим - ведь запросто может прыгнуть следом за Васей и Петей!

710308[/snapback]

Когда ребенка отучают хватать нож, ему дают этот нож подержать. Пусть слегка уколется или поранится. Поймет, что рана будет настоящая.

 

Предлагаю такой вариант - взять какой-нибудь предмет - можно воздушный шарик с водой, можно стакан, кружку, если не жалко (подумать надо, что взять). Подняться на какую-нибудь возвышенность и уронить предмет так, чтобы никто не пострадал. Может, с балкона уронить. Ребенок увидит, что стало с предметом. Искалеченная статуэтка, разбитый вдребезги стакан (лучше, наверное, не мусорить, хотя наука требует жертв), лопнувший шарик с водой (особенно эффектно смотрится) покажет, что случится с чем-нибудь, упавшим с большой высоты.

 

Есть и побочный эффект - начнет все подряд сбрасывать с балкона. Особенно шарики с водой.

 

А еще можно узнать, кто занимаетмя паркуром в городе серьезно, и поговорить (сначала, может быть, без ребенка) с этими специалистами. Думаю, они смогут объяснить, как это трудно и опасно.

 

 

Вопрос читателя.

Днём с огнём не сыщешь практических пособий, разработанных занятий для деток в условиях ДС. Не могли бы Вы помочь в поиске таких источников? Спасибо.

 

Ответ.

У меня есть такие источники.

Во-первых, я могу выслать свою сертифицированную программу "Личная безопасность ребенка". Она рассчитана на детей 7-11 лет, но и для других возрастных категорий будет полезна и информативна.

Во-вторых, могу выслать свою небольшую электронную книгу по этой теме.

В-третьих, на моем личном сайте подобраны статьи разных авторов по обучению личной безопасности детей самых разных возрастных категорий - от рождения, детского сада до 13-14 лет.

Мои авторские статьи ориентированы на 7-11 лет.

 

Если Вы в личку отправите свой электроннй адрес, я вышлю Вам программу и книгу, а также буду высылать Вам свои материалы по детской безопасности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха! Все ждала, когда же пойдет реклама? ^heart^ не обманулась в ожиданиях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ха! Все ждала, когда же пойдет реклама?  ^heart^  не обманулась в ожиданиях.

710411[/snapback]

да тут и раньше полно рекламы, если ссылки на личный сайт автора считать рекламой... я так понимаю - она и есть.

но в любом случае тема безопасности все-таки стоит того, чтобы ее обсудили.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот для меня лично всегда сложно определиться - как учить ребенка по поводу окружающих (навеяно вопросом о том кого на улице больше - плохих или хороших людей).

С одной стороны если ребенок потерялся, попал в затруднительную ситуацию - было бы неплохо, чтоб он мог обратиться за помощью.

Но с другой - эта же доверчивость может привести к тому, что он заговорит или ответит на вопрос, заданный с плохими намерениями - увести, забрать и т.д.

Как тут быть?

Либо учить, чтомир добрый и придет на помощь, либо учить, что мир опасен и посторонних контактов лучше избегать?

Моя дочь по натуре своей очень общительная и уже лет с трех я всячески стараюсь проигрывать с ней ситуации, которые по моему мнению могут произойти и представлять опасность.

Та же ситуация с незнакомым человеком, который представился как друг мамы/папы и предлагает отвести к маме, папе, домой, показать котеночка во дворе и т.д.

Тоже с ужасом обнаружила, что ребенок до момента объяснения искренне верил, что мама может сидеть где-то во дворе, караулить котенка и послать чужого дядю за ней в садик, чтоб привел ее этого котенка посмотреть ^heart^

На мой взгляд, с ребенком нужно постоянно говорить и говорить. Так воспитывали меня и сестру, и я вижу реальный эффект. Уже сейчас я говорю дочке про наркотики и прочую гадость (о которой возможно уже и я не все знаю!), на которую никогда нельзя соглашаться, а из подобных компаний бежать без оглядки.

Недавно ребенок озаботился вопросом - когда люди умирают? должны ли они для этого стать старыми?

Я ответила, что некоторые люди умирают не окончив школу, потому что колят, едят и пьют всякую гадость. У ребенка был некоторый информационный шок, но думаю это оправданная "жестокость".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрела сайт Михаила... я ЗА такую рекламу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрела сайт Михаила... я ЗА такую рекламу.

710488[/snapback]

Люб, ты же понимаешь, что реклама с целью зарабатывания денег, должна быть согласована с администрацией сайта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрела сайт Михаила... я ЗА такую рекламу.

710488[/snapback]

Люб, ты же понимаешь, что реклама с целью зарабатывания денег, должна быть согласована с администрацией сайта.

710493[/snapback]

Рекламой свое сообщение не считаю. Я не торгую одеждой и не зарабатываю миллионы. Я горжусь тем, что делаю. Думаю, что информация была вам полезна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...