Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте Елена Викторовна! Опять я обращаюсь к вам за помощью. У меня проблема с младшей дочерью. Прям не знаю что и делать. Она всегда была очень спокойной и послушной. проблемы с поведением начались в конце лета. я вам писала тогда. сейчас всё намного хуже стало. постоянные истерики, не слушается, ревность к брату, сестре. если я кого похвалю, тут же требование и её похвалить. я просто с ума схожу от всего этого. не знаю что делать с ней. вниманием она не обделена. стараюсь ей уделять всё свободное время. Ко всему этому добавилось ещё то. что она стала просто по поведению как не знаю как объяснить. ну как бешанная. особенно после сада. я прям её не узнаю. такой спокойный ребёнок был. а тут.... начинает с девчонками бегать. кричать, как будто их в клетке держали. потом это же поведение переходит на дом.и проблема ещё в том, что она у меня занимается худ.гимнастикой. после сада сразу через полтора часа тренировка.не каждый день, а всего 2 раза в неделю. так она и на тренировке не может взять себя в руки. от этого стала хуже заниматься. Вобщим, не знаю что делать.Я понимаю, что она в садике смотрит на других и может подражает, такие выходки стала делать. что мне аж плакать хочется когда я всё это вижу. объясняла, говорила, наказывала. ничего не помогает. она бывает то такая хорошая девочка, такая милая, а потом вдруг как подменили. характер стал непредсказуемым. я не знаю как себя вести. напакастничает, я её отругаю, тут же истерика. и требование её пожалеть и поцеловать. иногда я иду у неё на поводу. просто сил нет терпеть её капризы. вобщим. по моему я в тупике и не знаю что делать и как выйти из этого???

Изменено пользователем viki-emili
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Вика.

А давайте хотя бы один или два рисуночка специальных нарисуем. Потому что по Вашему описанию мне вообще трудно что либо сказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, Вика. Я написала - нарисовать специальные рисунки. То есть тесты.

Выполните, пожалуйста, три задания, только соблюдайте все инструкции в точности.

 

1. Задание первое. Дать ребенку стандартный лист белой бумаги А4 и простой карандаш. Инструкция: нарисуй мне, пожалуйста, несуществующее животное, то, которое ты сама придумала, и расскажи о нем историю - из каких частей состойт (например из слона, улитки и кота - только не надо ребенку приводить пример), где живет, с кем живет, есть ли у него друзья и враги, доброе оно или злое, чем питается, что любит делать, а что не любит делать. Если бы животному встретился добрый волшебник, какие три желания оно бы загадало?

Все ответы ребенка фиксируйте письменно, чтобы не забыть и не перепутать. Спрашивайте, если какие-то детали животного Вас заинтересовали, например, наличие лишних глаз или ушей, пышного хвоста, когтей и зубов.

 

2. Задание второе. Тоже предлагается стандартный лист бумаги и простой карандаш. Инструкция: нарисуй, пожалуйста, свою семью.

Если ребенок кого-то не нарисовал, не настаивайте и не пытайтесь уговорить нарисовать всех членов семьи. Максимум, что можно сделать - поинтересоваться, почему кого-то нет на рисунке и запомнить ответ.

 

3. Задание третье. Инструкция. Нарисуй автопортрет (свой портрет).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С первым заданием возникла некоторая проблемка - она не хотела выдумывать животное. В результате нарисовала что-то похожее на зайца. Вот этот рисунок (животное - слева).

post-15827-1264353000_thumb.jpg

Изменено пользователем viki-emili
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из её рассказа животное живёт в домике вместе с девочкой. Она даёт ему морковку. Одну он кушает, другую держит. Этот "зайчик" любит играть с девочкой, ходить по лесу. В лесу живёт баба яга, но она очень добрая и хорошая (нарисовала домик бабы Яги). и опять повторила, что баба яга добрая. Врагов у "зайчика нет. Насчёт 3 желаний от волшебника - тоже возникла заминка. она долго думала, и потом сказала что зайчик наверное захотел бы попросить игрушку и всё. Всего одно желание.

Мне было непонятно что у животного кроме ушей на голове. думала что волосы. оказалось. что это бантик. Оказывается животное женского пола.

Изменено пользователем viki-emili
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй рисунок. Семья. нарисовала всех членов семьи, папа, брат, сестра, мама и она. Почему-то брата нарисовала меньше всех по размеру. Хотя младшая в семье она. На рисунке сначала папа. Потом брат, потом сестра старшая, потом мама и она.

post-15827-1264353653_thumb.jpg

Изменено пользователем viki-emili
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Вика.

По Рисунку животного сразу возникли вопросы. Скажите, пожалуйста, Вы девочку развиваете? Занимаетесь с ней? Читаете? Потому что для этого возраста бедная фантазия (животное не выдуманное, а зайчик), из трех желаний - одно, да и то - простое, игрушка.

Положительное могу отметить солнце - символ тепла, любви к ней дома.

Непонятный персонаж баба-яга, которая - дочка подчеркнула, усилила этот момент, - "добрая". Не читали ли Вы сказок с бабой-ягой? Не было ли у нее страха бабы-яги?

Что я порекомендовала бы: больше читать книг - сказок (только не современных, а классических), стихов, детские энциклопедии про животный мир, растительный мир и т.д. Больше разговаривать с девочкой, обсуждать с ней увиденное, прочитанное, просить перессказать текст. Далее. Лепить из пластилина, а еще лучше - с водой из глины. Рисовать красками на больших листах бумаги.

 

Рисунок семьи. Ребенок "видит" семью дружной, с тесными эмоциональными связями между членами семьи, но брат и сестра дочке кажутся ближе к Вам и мужу - они нарисованы между вами. Она же хоть и стоит близко к Вам, но последняя, крайняя. И Вы правильно заметили, старший брат нарисован маленьким. Подумайте, не выделяете ли Вы его? Не ведете ли с ним неосознанно так, как будтто он младше своего возраста?

И еще вот что мне показалось. Девочка младшая. У остальных детей, наверное, есть уже какие-то обязанности. А раз есть обязанности, есть за что похвалить или поругать. А для Вас она еще "милый ребенок". Попробуйте и для нее найти "важные" дела, которые она должна будет делать регулярно. Хвалите. Подчеркивайте ее значимость в жизни семьи.

 

Автопортрет. Что бросается в глаза во многих фигурах, а в этой особенно? Это: неравномерность конечностей (разные руки, например), линии, линии, плохо соединяющиеся друг с другом (ноги и голова, "залезают" на туловище), фигуры нарисованы с наклоном.

По этому поводу хочу спросить: у Вас беременность и роды были нормальными? Не было во время беременности угрозы выкидыша, внутриутробной гипоксии плода, не болели ли Вы чем-то, какие были анализы и так далее? Какие были роды: в срок (или раньше, позже)? Кесарево? Стимуляция или без? Роды скорые или нет (сколько часов?) Какой балл девочке поставили по Апгар? Не было ли обвития пуповиной и гипоксии? Еще какой-то патологии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елене Викторовна! Отвечу на ваши вопрсы. Конечно с девочкой я занимаюсь, не скажу что очень много, но как только бывает свободное время. Читаем обязательно. Она очень много знает сказок, некоторые заставляет по несколько раз пересказывать. Её самые любимые это "Буратино", Гуси-лебеди, Шоколадный домик. В последних присутствует баба Яга. Это её самые любимые сказки. Стихи любит , их много читаем. Знает наизусть. Она довольно развитый ребёнок. Очень любит игры в виде мозаики, лего , всякие конструкторы. А вот рисовать только недавно начала. раньше она не любила. да и сейчас рисует не часто, больше предпочитает игры. Хоть она и младшая в семье, но и у неё есть обязанности. Она помогает мне когда все дома, накрывать на стол. Свой уголок кукольный она обязательно убирает сама. После сада или гулянья обязательно вещи свои сама развешивает или складывает по шкафам. Конечно я стараюсь её всегда хвалить. а вот с братом не понятно что. Она его любит, но почему- то ревнует страшно, меня к нему. Хотя я его особо не выделяю. Бывает что он получит хорошую оценку в школе , ну я его похвалю, говорю молодец. Она тут же обижается, вот его хвалишь, меня тоже похвали. ну я тогда говорю ей, что ты тоже молодец, на гимнастике хорошо занимаешься. И вот так постоянно. муж говорит, что я не должна идти у неё на поводу. так что делать? Не хвалить сына или хвалить тихо чтоб она не слышала? Тоже неправильно.

По поводу беременности и родов, тут никаких сложностей или отклонений у меня не было. Наоборот беременность была самая лёгкая, и роды лёгкие.Она родилась в свой срок. Маленькая тоже была спокойная, не болела, никакого плача по ночам, вобщим была идеальным ребёнком. В принципе и сейчас она тоже хорошая девочка. Я обратила внимание на девочку с которой она играет в садике. и не только я, но и муж, и старшая дочка когда её забирала. , обратили внимание на новую подружку. Девочка очень истеричная, непослушная, на маму свою кричит. Я присутствовала при этой сцене и когда мы с Эмили шли, я стала ей объяснять,что как некрасиво себя вела её подружка. Может она поэтому тоже так себя ведёт? Глядя на подружку?

Изменено пользователем viki-emili
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйе, Вика.

Да Эмили может копировать поведение подружки, но это должно проходить после того, как они расстаются, и дочка попадает уже под влияние других людей, в спокойную обстановку.

Она, когда долго (хотя бы день) не общается с этой девочкой, все равно устраивает истерики и не слушается или ее поведение меняется к лучшему?

И еще. Знает ли она, что что-то нельзя, запреты? Наказание?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Истерики она может устроить и даже когда не общается с этой девочкой. И не просто истерики. а требование чот-то сделать. именно тогда когда я это сделать не могу. , занята чем-то или ещё что. Просто общение с этой девочкой ещё больше усугубляет нашу ситуацию. Кроме капризов добавляются ещё выходки какие-то обезьяньи. Хотя в последнее время я стала с ней построже, тихо спокойно ей начинаю объяснять, что так делать очень плохо и что я не буду делать что она хочет. Помогает. Истерика прекращается и она начинает чем-то заниматься, чтоб заслужить мою похвалу. например что-то там построит и зовёт меня посмотреть. Я конечно говорю что она умница. И вроде конфликт заканчивается мирно. А раньше она могла плакать и ничто не могло её отвлечь. Может просто она растёт и всё меняется? Вобще она самый капризный ребёнок из всех троих моих детей. не знаю с чем это связано. По поводу наказаний и запретов. Конечно, она знает что может быть наказана. И это её сдерживает , когда порой она начинает переходить границы моего терпения. Слово " Нет" она недавно просто отказывалась понимать. Ей говоришь "нет", а она настаивает на своём. Просто для её возраста это мне кажется какие-то запоздалые капризы. Сейчас на "Нет" стала реагировать . Может я надеюсь всё это возрастное и при правильном подходе пройдёт со временем. Может я что-то делаю неправильно, не знаю. Вот на прошлой тренировке я даже не стала ей говорить что надо себя вести хорошо. Просто не стала больше заострять её внимание. она занималась со всей отдачей и была очень послушной. После тренировки я конечно ей сказала чот очень рада что она вела себя хорошо и мы пошли купили ей её любимых конфет. я часто её балую, но тут я дала понять, что мне хочется сделать ей приятное потому что она тоже вела себя хорошо. Вобщим, права я или нет, но вроде моя девочка стала немного лучше себя вести.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Вика.

Если обобщить нашу переписку, думаю, можно сделать следующий вывод:

поведение Вашей дочки есть следствие а) характера б) Вашего воспитания с отсутствием запретов и наказаний. Как сказал Ваш супруг - Вы идете у нее на поводу.

Но поскольку малышка взрослеет, да и Вы стали с ней построже ( ^good^ ), я думаю, ситуация потихоньку начнет выправляться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я тоже на это надеюсь.В принципе в разговоре с Вами я тоже на многое взглянула по другому и увидела те ошибки, которые я допускала в воспитании. Думаю что теперь у нас всё пойдёт на лад. Спасибо вам большое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...