Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Учебный год 2010-2011


Рекомендуемые сообщения

Мне кажется, что часто, хватаясь за голову и эмоционально ругая ребенка за его поступки, мы показываем себя, как безответсвенного человека.

 

Что такое - я, возмущенная поведением своего ребенка? Это человек, признающий ребенка виноватым в моем плохом настроении. Т.е. не я ответственна за свое настроение и свои эмоции, а другой человек, в данном случае ребенок. Именно он должен изменить свое поведение, чтобы мне похорошело.

 

С помощью своего настроения мы хотим управлять ребенком, воспитывать его, а он учится на примере. Он учится обвинять других в своем плохом настроении и искать виноватых на стороне. Вот это тоже можно назвать безответственностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 1,8k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Мы сегодня тоже денежку в РК сдали. Понятия не имею, что они выберут. Учителям/воспитателям от себя... Что-нибудь хочется, но пока не соображу. чем их порадовать... Конфетные букеты от Миссури на НГ дарили - все были в полном восторге. А сейчас хочется и подешевле (много подарков надо на троих), да и повторяться не хочется...

 

Что такое - я, возмущенная поведением своего ребенка? Это человек, признающий ребенка виноватым в моем плохом настроении. Т.е. не я ответственна за свое настроение и свои эмоции, а другой человек, в данном случае ребенок. Именно он должен изменить свое поведение, чтобы мне похорошело.

Наташ, ну, что ты говоришь??? Ну, демагогия какая-то, уж прости. Т.е. если ребенок разорвал книжку (понимая, что он делает, не грудничок, конечно), то мое недовольство им - моя проблема. И ребенок не должен меняться, чтоб мне стало хорошо? С ребенком не надо проводить беседы (тристаписятвосьмой раз), что книги рвать нельзя?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если детей - не один, и они несут противоположную черту характера?

 

Противоположную, это значит один - желательную, другой - нежелательную? Или две нежелательных крайности, например скупость - расточительство?

Все окружающие люди что-то нам несут. Теория отражения в том, что если нас задевает поведение, раздражает, вызывает отрицательные эмоции, то это наше. Раздражают обе крайности - обе есть в нас. И человек не может найти золотую середину или гармонию в какой-то области, например в отношении к деньгам.

 

 

Что в себе менять? Вот не понимаю я таких подходов. Хочешь изменить мужа - меняйся сама или меняй свое отношение к нему. Ага. Если он пьет (не оттого, что жена-стерва) и в пьяном угаре гадит в доме - научись этому радоваться, и в семье будет мир. Как-то так получается?

Менять в себе - это совсем не то же самое, что радоваться пьяному мужу.

Просто если мы воспринимаем пьяного мужа, как его проблему - мы будем беситься, причитать, ругаться, в общем всячески побуждать его эту проблему решить.

А если мы воспримем пьяного мужа, как свою проблему. Т.е. возьмем на себя ответственность за то, что имеем рядом с собой и за то, что будем иметь дальше, то подход будет иной. Имею смелость думать, что более спокойный и результативный.

 

Вот совершенно не согласна. Совершенно. В свете рассматриваемой Катиной проблемы - что отражает Егор, если мама более чем ответственна и самостоятельна?

Тут надо выявить, что больше всего расстраивает. Конкретно. За словами "ах, он растет несамостоятельным" стоят какие-то реальные страхи. Это человек может понять только сам. Надо конкретизировать общие слова. И двигаться по цепочке к конретному событию или своей установке, которая вынуждает паниковать. Мне трудно пример привести с самостоятельностью, потому что у меня все сразу же упирается в мою несамостоятельность и точка.

 

Но вот про что-нибудь другое (что вроде как не про меня) я могу привести пример. Я спрашиваю у продавщицы чего-то там про колбасу. Она отвечает это с видом: "вот достали-то, а...". Меня это бесит. Думаю, но я ведь не такая. Я никогда на работе никому в таком тоне не отвечаю. Тогда прием такой: начинаю рассуждать от имени того человека, поведение которого меня взбесило. "Ага, ответишь им про это, потом про то, потом совсем на шею сядут". И тут я узнаю себя. Есть такое отношение в определенной ситуации.

 

Вот так и Катя может порассуждать от лица Егора. Причем не столько важно, что думает сам Егор. Важнее, что думает Катя о том, что думает Егор. Например: неохота что-то делать домашку, зачем мне ее делать, столько сил трачу, но надо, чтобы мама не ругала, а... можно же маме сказать, что сделал... блин, а она потом еще больше наругает... хотя, ладно, не буду делать, скажу маме, что не сделал, все-таки это не так неприятно, как корпеть над этими закорючками, а мама поругается и перестанет, еще и пообщаемся лишний раз...

Можно прочувствовать эмоции Егора и найти свои похожие, обычно совсем в других ситуациях с другими людьми. Так можно понять если не Егора, так для начала причину своеей злости, страха или отчаяния.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что такое - я, возмущенная поведением своего ребенка? Это человек, признающий ребенка виноватым в моем плохом настроении. Т.е. не я ответственна за свое настроение и свои эмоции, а другой человек, в данном случае ребенок. Именно он должен изменить свое поведение, чтобы мне похорошело.

Наташ, ну, что ты говоришь??? Ну, демагогия какая-то, уж прости. Т.е. если ребенок разорвал книжку (понимая, что он делает, не грудничок, конечно), то мое недовольство им - моя проблема. И ребенок не должен меняться, чтоб мне стало хорошо? С ребенком не надо проводить беседы (тристаписятвосьмой раз), что книги рвать нельзя?

 

Ань согласна полностью!

Наташ мне тоже не понятно , при чем плохое настроение и факт того, что ребенок ведет себя не правильно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. если ребенок разорвал книжку (понимая, что он делает, не грудничок, конечно), то мое недовольство им - моя проблема. И ребенок не должен меняться, чтоб мне стало хорошо? С ребенком не надо проводить беседы (тристаписятвосьмой раз), что книги рвать нельзя?

 

Про беседы ничего не знаю. Беседа или не беседа - это результат анализа ситуации.

А ситуация такая (мы ее такой видим) - ребенок вредит, специально делает назло.

 

Рассуждаем от лица ребенка (не вслух с ребенком, а просебя, с собой). У нас обязательно в подсознании есть какое-то объяснение его поступку. Мы можем сколько угодно кричать "не понимаю, почему", но раз мы злимся, значит, что-то свое понимаем. Например, рассуждаем так: "ха-ха, книжка, мне ее рвать нельзя, а я что хочу, то и делаю, и вот сейчас я ее порву именно потому, что нельзя. И полюбуюсь, как маму от этого колбасит. Да-да, знаю, она мне залепит подзатыльник, и я на нее обижусь. Страсть как люблю ходить побитой и обиженной...". И т.д.

 

И в какой-то момент рассуждений всегда можно увидеть в них себя.

 

Наташ мне тоже не понятно , при чем плохое настроение и факт того, что ребенок ведет себя не правильно?

 

Катя, скажите, как вы считаете, какой человек ответственный, а какой - нет? Изменено пользователем elenka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что часто, хватаясь за голову и эмоционально ругая ребенка за его поступки, мы показываем себя, как безответсвенного человека.

 

Что такое - я, возмущенная поведением своего ребенка? Это человек, признающий ребенка виноватым в моем плохом настроении. Т.е. не я ответственна за свое настроение и свои эмоции, а другой человек, в данном случае ребенок. Именно он должен изменить свое поведение, чтобы мне похорошело.

 

С помощью своего настроения мы хотим управлять ребенком, воспитывать его, а он учится на примере. Он учится обвинять других в своем плохом настроении и искать виноватых на стороне. Вот это тоже можно назвать безответственностью.

 

ну это прямо перл... :biggrin: Есть такая штука-переживание за ребёнка хотя бы...Желание, что бы в его жизни сложилось так, что бы он не нуждался, что бы у него был хороший фундамент нач. образования. Я ж не блаженная лыбиться на его двойку или красные чернила в дневе. Сорри что грубовато, но это реакция на написанное. Я этим дитё своё больше напугаю, ибо это есть как раз неадекватное мамкино поведение :biggrin:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Наташ мне тоже не понятно , при чем плохое настроение и факт того, что ребенок ведет себя не правильно?

 

Катя, скажите, как вы считаете, какой человек ответственный, а какой - нет?

 

Наташ, а почему вы отвечаете вопросом на вопрос? Все же хотелось бы получить ответ.

 

По поводу моего мнения, касаемо ответственности человека:

 

Отвественный человек тот, кто реально может оценить ситуацию,и дать себе отчет, что тот или иной его поступок(решение, выбор) в дальнейшем может как -то повлиять, или не повлиять на ситуацию. Т.е он несет на себе ответственность за результат своего поведение, и за следствие этого поведения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в нашей стране, да и не только в нашей, где без бумажки ты аашка, где сначала смотрят на листок с оценками и дипломы, а потом на знания человека, именно оценки важны и хорошие нужны. Я считаю так. а, если позволить дитю наплевать на них, то он начнёт балбесить, ибо дитё. И я так делала. Стоило отвести родичам от меня взгляд я начинала гулять и забивать на уроки. А так как делалось это часто, то к концу обучения я выезжала только на памяти учителей о том, что учиться я могу и не тупая, просто жисть у меня тяжёлая)))) Я контролировать и ругать за плохие оценки буду. И объяснила уже сейчас Киту, что, если стараться он не будет, учителя на него постепенно "забьют" и будет он волочиться на трояках и парах до победного. А с таким аттестатом его в норм места не возьмут. Так что, если он хочет хорошо оплачиваемую работу, то должен начинать идти к ней уже сейчас. А я подмогну, чем смогу. Где словом, где делом, где пряником, где нагоняем.

 

Я работаю уже 10 лет, за это время сменила 7мест работы. И это были не шарашкины конторы или компании "средней руки", а банковские учреждения - со стандартным подходом к подбору сотрудников. Так вот, ни разу никто и нигде не поинтересовался моими оценками. Это я к тому, что кто-то, кроме родителей и ведущих конкурса атестатов, на них смотрит....

По поводу воспитания своих детей каждый выбирает то, что ему ближе и ЛЕГЧЕ. Кому-то легче контролировать оценки потому что они считают именно оценки мерилом полученных знаний и старания ребенка. А кто-то может контролировать знания, не основываясь на оценках.

 

Я разделяю понятия оценки и знания. В моем понимании они не связаны между собой.

 

Наташа, вы поймете о чем я говорю, когда Ваш ребенок, заливаясь слезами, принесет тетрадь с 4-кой и абсолютно правильным решением и старательно выведенными им буковками и циферками. А вы будете искать слова, чтобы объяснить ему за что это его так оценили. Когда все правильно, и все старательно НА ЕГО УРОВНЕ СТАРАНИЯ. А все просто - у учительницы будет свой личный критерий оценивания. И она даже не догадается о том, что ребенок час потратил на это вот упражнение и был жутко горд собой и результатом.

 

Именно для того, чтобы не было расстройства и разочарования я сразу снимаю важность с внешнего оценивания вообще. Пусть учится сам оценивать результат своей работы.

И я тоже контролирую его учебу, выполнение домашних заданий и т.п. и если что-то сделано некачественно - переделывает, если недоучил - учит. Это все есть, ко всему прочему я достаточно строгая и требовательная мамаша. И я радуюсь вместе с ним хорошим оценкам. Просто не ругаю за плохие. Он сам заинтересован не иметь плохих оценок, такая у нас мотивация.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну это прямо перл... :biggrin: Есть такая штука-переживание за ребёнка хотя бы...Желание, что бы в его жизни сложилось так, что бы он не нуждался, что бы у него был хороший фундамент нач. образования. Я ж не блаженная лыбиться на его двойку или красные чернила в дневе. Сорри что грубовато, но это реакция на написанное. Я этим дитё своё больше напугаю, ибо это есть как раз неадекватное мамкино поведение :biggrin:

 

Ну, почему "лыбиться"? Не ругаться - не значит лыбиться. Да я даже и не предлагаю не ругаться. Ругань - ругани рознь. Но вот если мы видим или чувствуем ребенка причиной своего плохого настроения, то мы передаем ему это хоть руганью, хоть смехом, хоть гробовым молчанием.

 

Почему можно расстраиваться из-за плохих детских оценок?

 

Это может говорить о том, что ребенок не соответствует нашим ожиданиям. Сначала он не соответствует нашим ожиданиям, потому мы постепенно передаем ему "ответсвенность" - и он начинает не соответствовать своим ожиданиям. Так и живем...

 

Но это может быть сопереживание ребенку. Но и оно имеет границы. Сопереживать можно по-разному. Можно переживать то же самое, что и ребенок - обвинять вместе с ним учительницу, или обвинять вместе с ним его самого. Но нужно ли такое сопереживание?

 

 

 

Наташ мне тоже не понятно , при чем плохое настроение и факт того, что ребенок ведет себя не правильно?

 

Катя, скажите, как вы считаете, какой человек ответственный, а какой - нет?

 

Наташ, а почему вы отвечаете вопросом на вопрос? Все же хотелось бы получить ответ.

 

Я так спросила, чтобы понять, что такое вести себя "не правильно".

Если правильно - это ответственно, то что значит ответственно?

Почему ребенок, не делающий домашнее задание, ведет себя безответственно?

Предположим, он оценил ситуацию (решил не делать уроки), получил результат (двойка, замечание). Результат ему понравился или нет, и дальше он опять выбирает.

Хорошо, а что значит "нести ответственность за результа"? Перед кем? Перед мамой, которая в зависимости от результата довольна или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не могу понять, ПОЧЕМУ в школе он перестал делать уроки???

 

Катюш, а ты у него это спроси. Может у него есть объяснение. А также спроси что и как он думает делать дальше - вообще не делать уроки, делать уроки дома (когда?), кто будет проверять его уроки дома и т.п. Пусть он тоже поразмышляет над этим вопросом.

 

У нас младший тоже на продленке до 16-00 и вроде как должен там делать уроки, именно для этого он там и находится. А не делает или делает не все. Оказывается они после уроков (13-00) отдыхают, мультики смотрят, лепят-рисуют... и он до 16 просто не успевает перестроиться и сделать уроки. Он вообще ооооооченьт медленно их делает :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

в нашей стране...

Я работаю уже 10 лет, за это время сменила 7мест работы. И это были не шарашкины конторы или компании "средней руки", а банковские учреждения - со стандартным подходом к подбору сотрудников. Так вот, ни разу никто и нигде не поинтересовался моими оценками.

 

Мне тоже подумалось, что это про какую угодно страну, но только не про нашу. Пока. Не знаю, как ЕГЭ это дело изменит.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так спросила, чтобы понять, что такое вести себя "не правильно".

Если правильно - это ответственно, то что значит ответственно?

Почему ребенок, не делающий домашнее задание, ведет себя безответственно?

Предположим, он оценил ситуацию (решил не делать уроки), получил результат (двойка, замечание). Результат ему понравился или нет, и дальше он опять выбирает.

 

Ну правила и нормы они у каждого свои. Есть так же Морали, принятые обществом.Другое дело принимаем мы их или нет.

Но тем не менее что хорошо для одного , может быть плдохо для другого .

Так же и с родителями, для кого то 2 это просто непреемлимо, а для кого-то вобще не имеет значения.(зависит от ситуации)

 

 

Хорошо, а что значит "нести ответственность за результа"? Перед кем? Перед мамой, которая в зависимости от результата довольна или нет?

 

Нести ответсвенность за результат в первую очередь перед самим собой!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Я не могу понять, ПОЧЕМУ в школе он перестал делать уроки???

 

Катюш, а ты у него это спроси.

 

Когда родитель злится и кричит: "я не понимаю ПОЧЕМУ!!!", он на самом деле понимает "почему", но это понимание очень неприятно, а потому неосознаваемо. Страшно спрашивать об этом ребенка, потому что он может озвучить собственные подсознательные страхи (да, не хочется мне, лень, не вижу я, что это мне нужно). Поэтому ребенка мы предпочитаем не спрашивать. Или так гневно спрашивать, чтобы он не отвечал правду, а отвечал, что положено.

 

Вот почему бы у разговаривающего ребенка дружелюбно не поинтересоваться, почему он книжки рвет? Страшно услышать правду. А правда, причина любого поведения, она всегда есть. Если ребенок никогда ее не озвучивает, его этому не учат, то он к взрослости совсем разучается себя слушать и понимать.

 

У любого поступка есть причина. И у любой черты характера есть причина. И у лени есть причина. Катерина права - отсутствие мотивации.

И это очень раздражает, если и у самого родителя нет мотивации или он в тайне сам свои мотивации не уважает.

 

Нести ответсвенность за результат в первую очередь перед самим собой!

 

Ну, а с чего вы решили, что он ее не несет?

Он жаловался, что в двойке виновата учительница или няня?

А... да... я забыла, что было результатом... ведь не двойка, а ваша взбучка...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Нести ответсвенность за результат в первую очередь перед самим собой!

 

Ну, а с чего вы решили, что он ее не несет?

Он жаловался, что в двойке виновата учительница или няня?

А... да... я забыла, что было результатом... ведь не двойка, а ваша взбучка...

 

Не стала я ждать двойку, просто посадила делать уроки. Чтобы ребенок для себя понял и принял как факт- Делать уроеки или нет- ЭТО НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ!

Все равно их придеться делать! Лучше их сделать сразу , вечером, нежели утром перед школой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стала я ждать двойку, просто посадила делать уроки. Чтобы ребенок для себя понял и принял как факт- Делать уроеки или нет- ЭТО НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ!

 

Но тогда ответственность тут не причем. Отвечает человек за сделанный выбор. Если выбора тут нет, то о чем разговор.

Если вы решили, что это не обсуждается, то не обсуждается и все.

 

А хотеть, чтобы и не обсуждалось, и он сам этого хотел - это уже перебор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • ikroh разблокировал тему форума
×
×
  • Создать...