Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Светлана.

После рождения младшей заметила, что он иногда высовывает язык, облизывает губы, руки, сосет футболки.+ очень долго и плохо засыпает.

Светлана, первое, что Вам надо сделать - это СРОЧНО показать мальчика НЕВРОПАТОЛОГУ, потому что высовывание языка, облизывание губ, сосание футболки - это все называется "навязчивыми движениями" и является признаками НЕВРОЗА!

 

бабушка пробовала руки убирать, даже ругать немного, но это совсем не помогает, мне кажется он это использует как привлечение внимания к себе, или сестру копирует.

Нет, это не привлечение к себе внимания, это невротическая симптоматика, которую надо лечить. Нельзя ни в коем случае ругать, а "убирать" руки ребенка по меньшей мере бесполезно.

 

К сестре сначала относился равнодушно, а теперь, когда она ползает и трогает его игрушки, улыбается ему и произносит некоторые звуки, он чуть ли не бесится, начинает кричать, даже может ее толкнуть. Иногда просто бегает за ней, пытается сесть на нее верхом или покрутить голову((( Я ему объясняю бесконечно, что с малышами так нельзя, можно погладить/поцеловать, вобщем пытаюсь учить, как с ней можно общаться, но бесполезно...

Честно говоря, я бы порекомендовала очные занятия с психологом, потому как у сына не только не снижается ревность, но и появились агрессивные тенденции (предложение накрыть девочку тазом, желание нанести ей физическую боль - сесть, прикусить щеку и т.д.). Безусловно, в основе лежит все та же ревность и привычка быть САМЫМ ЛЮБИМЫМ.

То, что Вы "объясняете", как надо обращаться с сестрой - обнимать, целовать, - только прибавляет мальчику злости. Ведь это ЛОГИЧЕСКИЕ объяснения, а в нем доминируют сейчас эмоции, да и мал он сейчас для альтруистических побуждений к объекту, который "отнял" у него часть любви и внимания родителей.

Что бы я порекомендовала?

Во-первых, "развести" , пока у сына не нормализуется эмоциональный фон, детей. То есть стараться не допускать ситуаций, которые злят сына, например, давать ползать малышке в том месте или в то время, где играет старший. Что называется, зачем "дразнить быка"? Или выделите сыну отдельное место, куда младшая иметь доступа не будет.

Во-вторых. Если мальчика злит, что она трогает его игрушки, опять же, не провоцируйте ревность - убирайте игрушки так, чтобы младшая не могла их достать по возможности.

Третье. Каждый день играйте в игру "Пятиминутка восхваления": каждый вечер вечером ставьте посреди комнаты стул, сажайте сына, садитесь вместе с мужем (но без младшего ребенка!) и начинайте сына ХВАЛИТЬ! Но не за какие-то дела, которые он сделал, а за его качества, например: какой ты у нас добрый, храбрый, умный и т.д. И в конце обязательно добавляйте: как мы рады, что у нас такой сын, и как мы тебя любим!

Для повышения самооценки полезны и игры с масками: делайте с сыном маски его любимых героев - сильных и добрых. И пусть он с папой играет и, конечно же, побеждает!

Четвертое. Сейчас Вам надо усилить тактильный контакт с мальчиком - больше гладить его, целовать, сажать на колени и баюкать. Он недаром стал сосать соску, это так называемое "регрессивное поведение" - защитная реакция в разных психотравмирующих ситуациях.

И в то же время поднимать самооценку сына: поручать ему какие-то дела, но не связанные с уходом за сестрой, а связанные с помощью Вам, папе: папе - починить что-то, Вам - накрыть на стол, помочь убрать. И главное, хвалите за любую инициативу, за любое проявление доброты...

Что касается проявления агрессии. Не пытайтесь объяснить ничего или ругать. Садитесь на корточки, устанавливайте контакт "глаза в глаза" и говорите: "Я понимаю, что тебе плохо, что ты сердишься. Давай сделаем что нибудь, чтобы тебе стала легче"... Во-первых, ребенок понимает, что Вы на его стороне, разделяете его чувства. А во-вторых, есть некоторые приемы, помогающие снять приступ. Например, завести специальную подушку для "битья". Когда сын злится, предложите ему поколотить подушку. Можно обзавестись одноразовыми картонными стаканчиками, и давить их. Для разнообразия можно предложить рвать и комкать странички ненужного глянцевого журнала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 47
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Елена Викторовна, здравствуйте! У нас ситуация аналогичная, поэтому СПАСИБО ЗА СОВЕТ! Хочу уточнить один момент: сыну Мише (6 лет) с сестрой (1год и 3 мес) вместе, конечно, трудно. Но, когда был сад, ревность все равно была - ведь, пока он в садике, Маша дома С МАМОЙ! Его этот вопрос волновал. Поэтому сейчас, пока группы еще смешанные и занятия не начались, Миша дома. Естественно, весь день стресс. Но ведет себя Миша по-разному, пробует разный стиль общения - когда просто ее терпит, когда рычит, когда помогает ей (например, снимает со шведской стенки, когда Маша хочет слезть), когда помогает мне (если попрошу, но не всегда, может отказать, если не хочет), когда задирает сестру, забирает у нее ее игрушки (но Маше поначалу нравится, что Миша придумывает, КАК играть ее игрушками), может требовать от Маши, чтоб она играла "по правилам". Может и немножко задеть (обычно несильно). Игрушку (свою или Машину) когда даст, когда нет (не взирая на крик сестры). Маша часто предлагает что-то на обмен. Миша иногда тоже придумывает отвлекающие "маневры", как "обвести" сестру. В общем, у нас весело.. Так вот в чем вопрос: мне кажется, что все же хорошо пока не водить Мишу в сад (до осени или до конца сентября). Там нет сейчас его друзей и воспитателей. А дома понемногу учатся как-то взаимодействовать.. Или я не права?

 

И второй вопрос: как поступать, чтобы не делили меня-маму? Какие Вы могли бы подсказать виды "совместной дейтельности" для троих? У нас часты ситуации на улице, когда я "пасу" шуструю младшую, а с Мишей одновременно играем в догонялки разных видов.. Много таких ситуаций, когда дети меня "делят".

Заранее спасибо за ответ! ^give_rose^

PS: из невротических симптомов - Миша пока продолжает грызть ногти. Ушли энурез (больше полугода), энкопрез (ок. 4 мес).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Катя)

 

Так вот в чем вопрос: мне кажется, что все же хорошо пока не водить Мишу в сад (до осени или до конца сентября). Там нет сейчас его друзей и воспитателей. А дома понемногу учатся как-то взаимодействовать.. Или я не права?

Я думаю, что правы. ^yes^

 

И второй вопрос: как поступать, чтобы не делили меня-маму? Какие Вы могли бы подсказать виды "совместной дейтельности" для троих? У нас часты ситуации на улице, когда я "пасу" шуструю младшую, а с Мишей одновременно играем в догонялки разных видов.. Много таких ситуаций, когда дети меня "делят".

Делить маму они все равно будут) Другое дело, если Вы спрашиваете о групповых играх. Ниже я приведу несколько игр, в которые может играть и маленький ребенок, и дошкольник, и их мама!

 

PS: из невротических симптомов - Миша пока продолжает грызть ногти. Ушли энурез (больше полугода), энкопрез (ок. 4 мес).Я считаю, прекрасный результат.

 

ИГРЫ: ^to_become_senile^^tomato^:triniti:

 

Пятнашки.

Пятнашки — одна из самых популярных игр. Игра­ющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнаш­кой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и усложнений, тогда она станет еще интерес­ней. Вот некоторые из них:

 

1. Если пятнашка гонится за кем-либо из играю­щих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.

 

2. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Стоит убегающему присесть — и он уже в безопасности.

 

3. Играющий может спастись от пятнашки, если станет возле дерева и обнимет его руками.

 

4. Пятнашка не может запятнать того игрока, кото­рый в минуту опасности возьмется за руки с другим играющим.

 

5. Пятнашка не может пятнать игроков, стоящих на одной ноге и держащих другую ногу, отведенную на­зад, двумя руками.

 

6. Все играющие, кроме пятнашки, имеют за поясом по ленточке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытяги­вает у него ленту и затыкает ее себе за пояс. Оставший­ся без ленты становится пятнашкой, поднимает руку и говорит: «Я — пятнашка!»

 

7. Двое играющих держат в руках скакалку (за кон­цы) и бегут вдвоем. Запятнанный сменяет пятнашку.

 

8. Пятнашка получает мяч и бросает его в убегаю­щего. Тот, в кого он попадет, становится пятнашкой, но если водящий промахнется, любой игрок может под­нять мяч с земли и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка дол­жен его отобрать (перехватить) или запятнать игрока в момент, когда он держит мяч.

 

9. Площадку делят на два, три и даже четыре участ­ка. На каждом участке свой пятнашка (они должны иметь отличительные знаки). Остальные играющие могут бегать по всей площадке. На каждом участке чертят по одному кружку, это — дом для отдыха игро­ков, уставших от бега. Игрок, которого коснулся пят­нашка, становится водящим только на том участке, где он был настигнут.

 

10. Если играющих немного, можно предложить та­кой вариант игры. Из числа играющих один выбира­ется пастухом, два — волками и 4—5 — овцами. Волки стараются осалить овец, а пастух — волков. Осаленные выходят из игры. Пастух выигрывает, если схалит двух волков, волки — если осалят всех овец.

 

Коршун и наседка.

Привлекайте в игру других детей, их должно быть как можно больше. Один из играющих выбирается коршуном, другой — наседкой. Все остальные — цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся за друга, а стоящий впереди — за наседку.

 

Коршун становится в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить цыплен­ка, стоящего последним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но сделать это нелегко, так как наседка все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в стороны руки, а вся колон­на отклоняется в противоположную от него сторону.

 

Игра продолжается несколько минут. Если за это время коршуну не удастся схватить цыпленка, выбира­ют нового коршуна, и игра повторяется.

 

Охотник и сторож.

Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Сторож становится посередине площадки. Возле него чертят круг диаметром в 2 м. Остальные играющие (звери) разбегаются по площадке в разных направлени­ях. Охотник гонится за ними, стараясь кого-либо за­пятнать. Пойманные отводятся в круг под охрану сто­рожа. Их можно выручать. Для этого достаточно уда­рить стоящего в кругу по вытянутой им руке (перехо­дить за линию круга пойманные не могут). Но если сторож или охотник запятнают выручающего, он сам отправляется в круг.

 

Вырученные звери убегают и присоединяются к ос­тальным.

 

У медведя во бору.

Все играющие стоят, свободно группируясь на од­ной стороне площадки, на противоположной стороне проводится линия — опушка леса. За линией, в двух-трех шагах от нее, находится берлога медведя.

 

Играющие подходят к медвежьей берлоге и начи­нают делать движения, имитирующие сбор ягод, гри­бов, и в то же время все вместе приговаривают:

 

У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит.

 

Когда дети произнесут последнее слово — «рычит», медведь с рычанием выскакивает из берлоги и стара­ется кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра кончается, когда будут пойманы трое-пятеро.

 

 

Шалунишки.

На двух противоположных сторонах площадки чер­тят линии, сбоку ставят несколько стульев. Это — дом водящего. Играющие собираются за линией на одной стороне площадки и произносят:

 

Мы, детишки-шалунишки, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас поймать! Раз, два, три — лови!

После слова «лови» все перебегают на противополож­ную сторону площадки. Водящий должен поймать кого-либо из берущих прежде, чем он переступит вторую линию. Пойманный садится на стул в доме водящего. Затем дети снова читают стихи и перебегают площад­ку в обратном направлении. После двух-трех раз под­считывают, сколько детей поймано, выбирают нового водящего и игра повторяется.

 

Воробьи-попрыгунчики.

На полу или на площадке чертят круг такой вели­чины, чтобы все играющие могли свободно разместить­ся по его окружности. Один из играющих — кот, он помещается в центре круга, остальные играющие — воробышки становятся за кругом, у самой черты. По сигналу руководителя воробышки начинают впрыги­вать внутрь круга и выпрыгивать из него, а кот стара­ется поймать кого-либо из них в тот момент, когда он находится внутри круга. Тот, кого поймали, становится котом, а кот — воробышком, и игра повторяется.

 

В дальнейшем можно установить правило: впрыги­вать и выпрыгивать только на одной ноге.

 

Мяч в воздухе.

Играющие образуют круг, становятся на расстоянии вытянутых в стороны рук, водящий находится в сере­дине круга. Стоящие в кругу начинают перебрасывать друг другу мяч, не давая возможности водящему кос­нуться его. Водящий, бегая в середине круга, стремит­ся дотронуться до мяча, когда тот находится в воздухе, на земле или в руках у кого-либо из играющих. Если ему это удалось, на его место идет играющий, после броска которого мяч был осален.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, СПАСИБО БОЛЬШОЕ! Вы меня немного успокоили. Буду знать: делят - значит все в норме :) А то был момент, когда Миша вроде как не посягал вообще на мое внимание - уткнется в книжку или в ТВ, а потом в плач по пустякам. Ясное дело - эмоционально устал! от невнимания. А теперь смотрим ТВ - и у меня заняты обе коленки Мишей и Машей.

Большое спасибо за такое количество вариантов игр!!! ^give_rose^ Мы пока играли в "Выше ножки от земли" или в простые пятнашки. Будем играть и в новые! ^dapping^

С играми в игрушки пока проблемы. В случае "не поделили" определяю, чью игрушку делят: если Мишина, и Маша может ее повредить, убираю Машу. Если Машина пирамидка, говорю, чтоб Миша уступил (предлагаю при этом купить пирамидку Мише. Отказывается). Если игрушка Мишина, но он сам дает Маше ею поиграть, то прошу, если сам дал, не отбирать. Если не согласен, убираю Машу с "поля боя" (нахожу что-нибудь еще). Но здесь есть один момент: если я увожу-уношу Машу, то Миша остается БЕЗ меня, т.е. совсем не в "выигрыше"!!! (=повод для ревности)

 

В ОБЩЕМ ИТОГЕ МИШЕ ВСЕ РАВНО МЕНЬШЕ ВНИМАНИЯ, ЧЕМ СЕСТРЕ. ДАЖЕ ПОРОВНУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ. И я за это переживала. И переживаю.

Еще Миша стал буквально "напрашиваться" на то, чтоб его отругали. Конечно, он это получил. А тут перечитала книжку и стараюсь не ругать, насколько возможно. Вечером проговариваем достижения дня. Миша стал спрашивать: "Что? ни одного минусика?" Я говорю: "Ни одного. То-то и то-то не считаются - каждый может ошибаться". Отмечаем моменты, когда ошиблась мама или папа, когда это случается. Может, не совсем правильно с педагогической точки зрения - и нивелировать ошибки, и "низвержение богов с Олимпа" (мамы и папы), но просто мне стало казаться, что он сам стал слишком требовательным к себе.

Елена Викторовна, каково Ваше мнение? Это же уже закомплексованность? Так? Или просто "стал взрослее"? (Раньше даже, если отругали, Мише и в голову не приходило, что С НИМ что-то не так. А теперь анализирует.)

Еще раз большое спасибо! Извините за кучу вопросов.

Изменено пользователем Иванова Екатерина
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

После рождения младшей заметила, что он иногда высовывает язык, облизывает губы, руки, сосет футболки.+ очень долго и плохо засыпает.

Светлана, первое, что Вам надо сделать - это СРОЧНО показать мальчика НЕВРОПАТОЛОГУ, потому что высовывание языка, облизывание губ, сосание футболки - это все называется "навязчивыми движениями" и является признаками НЕВРОЗА!

 

^shok^ У нас такое уже полгода. Началось зимой, после новогодних каникул (3.5 года) Руки засовывал в рот, чудь ли не по локоть. Даже не так. Однажды Тима пришел из садика с накаканными штанами, чего с ним раньше ни разу не случалось. Где это произошло (в садике или после на прогулке) я так и не поняла. А он ничего не ответил. Но я мужу сразу сказала, что в садике что-то случилось!!! Т.к. читая ваши консультации, знаю, что это скрытый протест ребенка. Попросила мужа с утра (он отвозит) выяснить у воспитателей что случилось. Воспитатели ответили, что ничего не заметили, все как обычно. Сейчас я уже понимаю, что в тот день произошел конфликт именно с воспитателем. Вот с этого дня он стал постоянно держать руки во рту и высовывать сильно язык, облизывая подбородок! Через неделю под нижней губой от постоянной влаги у него стала образовываться язвочка. За выходные она пропадает, с понедельника образуется. И тогда я пошла к психологу в садик. Объяснила свои опасения. Она со мной согласилась и тестировала его и всю группу 3 дня. Честно говоря, от обилия такого внимания ребенок даже язык перестал высовывать, а педагоги испугались, подбегали и спрашивали что случилось :acute: После этого обстановка разрядилась. И вроде сошло. Сейчас, после отдыха в деревне, Тима с удовольствием вышел в садик и опять понеслось. Язык постоянно облизывает подбородок. Когда сидит за столом постоянно дергает ногой. Стал легко срываться на истерики. И стал сильно ревновать меня к соседским детям.

Елена Викторовна, нам тоже нужно срочно показаться неврологу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, и еще хотела у Вас узнать, извините, что в этой теме. Тимоша не хочет быть большим. Я и раньше это за ним замечала, но как-то не акцентировала на этом. Например, я ему говорю, что ты у меня такой умница и совсем уже большой, умеешь то-то и то-то делать. А он говорит, что нет, я не большой, я маленький. Ты большая, а я маленький. В принципе, в логике не откажешь :biggrin: Но, потом он стал говорить, что не хочет быть большим. А теперь и в садике говорят, что он притворяется маленьким. Дома часто изображает маленького котенка.

Елена Викторовна, подскажите, что это может означать и как мне себя вести, в данной ситуации? Спасибо!

С уважением, Галина.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Галина.

нам тоже нужно срочно показаться неврологу?

Срочности, может, и нет, но лучше не откладывать визит.

 

Тимоша не хочет быть большим. Я и раньше это за ним замечала, но как-то не акцентировала на этом. Например, я ему говорю, что ты у меня такой умница и совсем уже большой, умеешь то-то и то-то делать. А он говорит, что нет, я не большой, я маленький. Ты большая, а я маленький. В принципе, в логике не откажешь Но, потом он стал говорить, что не хочет быть большим. А теперь и в садике говорят, что он притворяется маленьким. Дома часто изображает маленького котенка.

Елена Викторовна, подскажите, что это может означать и как мне себя вести, в данной ситуации?

Галина, а Вы сами как считаете (только честно :smile: ) - Тимоша еще маленький? Сколько ему лет? Как он реагирует, если ему в чем-то отказывают члены семьи (в игре, в покупке игрушки и т.д.)?

Вы, наверное, деятельный человек, любите сына, помогаете ему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Елена Викторовна! Обязательно покажемся неврологу.

Тимоше 3.8 г. Вы знаете, Елена Викторовна, наверное, я действительно считаю его большим. Просто в нашем окружении, так сложилось, все детки младше Тимы на порядок. Вот невольно и приходят сравнения. Но вслух я это стараюсь не говорить. Говорю только, что маленьких обижать нельзя. В том числе и кошек. Ой. Вот, наверное, откуда ноги растут. Он хочет быть маленьким, чтобы его не обижали…

Как он реагирует, если ему не дают того, что он хочет? Если дома, то достаточно спокойно. Я просто отодвигаю это событие. Например, он хочет шоколадку. Я говорю, что вот она лежит, она твоя, но скушаешь её после обеда. Или иду на компромисс. Даю маааленький кусочек, с условием, что остальное он съест после обеда. Он договоренности соблюдает. Если в магазине во что-нибудь вцепляется, что меня не очень устраивает, то я предлагаю на выбор другие, менее «вредные» или эконом, но интересные варианты. С условием, что выберет он только 1 вещь. Как правило, это срабатывает и обходится без истерик. А вот если на площадке ему понравилась игрушка младшего ребенка, и ребенок уперся и не хочет отдать/поменяться, то заканчивается натуральной истерикой. Я ему объясняю, что это не твоя игрушка, что нужно дождаться разрешения а не отнимать. Бесполезно. Стараюсь переключить его внимание, но тоже невозможно. Он срывается на меня, бьет кулаками. Я понимаю, что это эмоциональный выплеск и стараюсь не ругать, обнимаю, успокаиваю. А вот как предотвратить, понятия не имею из всех приемов, которые я знаю, ничего не срабатывает.

Я помогаю ему только в меру. Если я вижу, что у него что-то не получается, а он уже начинает беситься, то я интересуюсь не помочь ли ему. Если он соглашается – я помогаю, если отказывается, я не настаиваю. Если он просит, то для начала я прошу попробовать еще раз. Как правило, получается со второго раза и мы вместе радуемся. Если нет, то помогаю. Но он хороший лентяй и как правила просьбы относятся к одеть/снять одежду. В таком случае я помогаю «формально», просто придерживаю рукав, а он мне «помогает» ему снять кофту)))

А у нас вчера прямо достижение произошло. Я на той неделе решила привлечь его к готовке продуктов. Вместе готовили мясо. Причем, в прямом смысле слова, не понарошку! Он чистил лук, отбивал мясо, резал помидоры. Мясо получилось очень вкусным и я долго восторгалась, как мы вместе с Тимошей хорошо готовим и какой помошник у меня растет. С этого момента он стал более самостоятельным. Старается во всем мне помогать ( цветы поливать, раковину чистить) А вчера после ужина Тима поблагодарил и убрал посуду со стола. Я опять долго восхищалась, какой он у меня хороший помошник! На что он сказал, что ведь он уже большой! Я ему: Тима, ты же говорил, что ты маленький, на что он ответил, что он был маленьким а потом подрос и теперь он большой!)) В общем, постараемся закреплять результаты. Спасибо Вам большое!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Елена Викторовна! ^give_rose^

Я считаю, что это целиком Ваша заслуга, т.к. это уже откорректированное мое поведение, после прочтения множества тем с Вашими советами ^dapping^^give_rose^

Очень жду Вашего совета в теме про страхи.

Изменено пользователем _Гала_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Галина! Конечно, очень приятно читать такие слова, но вся заслуга принадлежит Вам, как маме! :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте, уважаемая Елена Викторовна!

Меня зовут Олеся. Буду очень признательна, если Вы сможете помочь, успокоить меня. Моему старшему сыну почти 8 лет, дочке 3 года. Сын очень чувствительный, ранимый мальчик.Очень привязан ко мне.Папа не родной, но воспитывает его с 3 лет, сын называет его папой, но знает, что у него есть еще один папа в другом городе( просто сообщаю это, вдруг причина еще и в этом).Все было хорошо.Ребенком я занималась сама, мы все делали вместе.После рождения дочки сын изменился.Он стал не по-детски серьезным, я вижу глаза не ребенка, а взрослого человека, но при этом он ведет себя порой просто невыносимо.Я старалась справляться с детской ревностью сама, переключая внимание на старшего сына, все свободное время проводя с ним (к сожалению, это не так просто сделать).Дошло до того, что мы водили ребенка к психологу, который поговорив с ним, проведя массу тестов и занятий сказала, что у сына чувство вины, что мальчик тяжелый и очень ранимый.С ним надо быть осторожнее, чтобы сохранить доверительные отношения.Он у меня замечательный, но порой я просто не могу сдержаться, так как мне кажется, что сын делает плохо специально, чтобы позлить меня, подначивает младшую, задевает ее, чтобы та кричала и плакала....При этом он ее очень любит. Как можно снять это чувство вины с маленького ребенка???Какую тактику поведения выбрать мне, чтобы не оттолкнуть ребенка?Может одной любви тут мало?Может надо сходить к психологу, психиатру, невропатологу????Елена Викторовна, посоветуйте, пожалуйста, т.к. у меня уже такое отчаяние!Я боюсь потерять своего сына!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Олеся.

Давайте вот с чего начнем. Во-первых, о каком чувстве вины говорила психолог? По отношению к кому? В связи с какими поступками?

Во-вторых, остались ли у Вас какие-то заключения, которые она писала, рисунки, которые у нее рисовал сын?

Если что-то осталось, прикрепите, пожалуйста, к сообщению, чтобы я могла посмотреть.

Повода обращаться к психиатру у Вас нет никакого. Ваш сын ведет себя совершенно естественно для данной ситуации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, очень рада, что вы прочитали и хотите помочь мне и моему сыну.Спасибо огромное уже за это!

К сожалению, никаких рисунков и заключений у нас нет, мне даже не показывали ничего такого.Насчет чувства вины....Я так поняла, что сын-Саша- чувствует себя виноватым, когда я огорчаюсь, ругаю его.Он очень привязан ко мне и для него, видимо, это очень болезненно.Может я излишне драматизирую ситуацию и слишком многого требую от ребенка?Может я рано делаю его таким взрослым?Сейчас психолог (она знает сына по детскому саду и именно к ней мы его водили) посоветовала мне временно отодвинуть младшую дочь на второй план и заняться вплотную сыном.Я пытаюсь!Я каждый день плачу оттого, что у меня не получается найти с ним общий язык, что изо дня в день он снова делает что-то, из-за чего мы с ним ругаемся.А сейчас появилась новая проблема.

Начну немного издалека.Коротко.Ему никогда не нравился детский сад.Он просто ненавидел, что там надо спать днем. Дневного сна у него не было раньше, чем с 3 лет.Что я только не делала, но ребенок не засыпал.Я это к тому, что это,наверняка, особенность его психики.Тем более, что у него было двойное обвитие пуповиной в посл.месяцы беременности+ гипоксия при родах.

Пошли в школу.Школа ему нравится, в коллективе все хорошо.Но ему нравится,я думаю, что занятия там до 12 часов, а потом он идет домой (я не работаю, так что все время после школы мы вместе).И вот я попыталась ребенка записать в какие-нибудь кружки или секции.Никакого результата.Он просто НЕ ХОЧЕТ даже начинать туда ходить.Мало того, он стал меня обманывать.Говорит, что секции не было, а потом я узнаю, что она была.И так со всеми кружками.Он просто не хочет никуда ходить, даже узнать, что там делают.Я просто в панике.Он рвется домой, чтобы лежать перед телевизором, играть на приставке....Это для него интересно.Естественно, что я свела время просмотра телевизора и игры на приставке до 30 минут.Потом ребенок просто не знает, чем ему заняться.Но при этом ни в какие секции и кружки он ходить не желает.На улицу тоже не вытащишь.Друзей у него немного.Я даже скажу, что нет.Но в садике и школе дети к нему тянутся, им с ним интересно, но общение это происходит только в рамках школы.Потом- все.Он может ОДИН кататься на велосипеде, ему никто не нужен.Он такой одиночка.Может он переживает внутри стресс?как мне это понять?Что сделать, чтобы вывести ребенка на откровенный разговор?

Простите, пожалуйста, что все так сумбурно и, может, непонятно.Просто столько всего накопилось!Пишу Вам и плачу.Саша- моя боль какая-то.Очень переживаю за него!

Буду с нетерпением ждать Ваш ответ и очень на него надеюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, забыла еще написать....У Саши еще такое нервное состояние....Раньше, еще в садике, 2 года назад, он начал часто моргать....Потом покашливать постоянно....А сейчас он как-бы тихонько покашливает.Это ведь проявление того, что ребенок переживает?Но он мне ничего не говорит!!!!Что делать??????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...