Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер Елена Викторовна!!! У нас проблема с ребёнком, ему 1,5 года, он в свой протест начал кидаться предметами, пультом от телевизора, если не разрешаем подходить к ноуту - мышкой, игрушки в нас кидает, я его наказывала уже не однократно, ставлю его за шкаф, он плачет там по 10 минут, потом я его жалею и всё по новой, по попе ему даём, он иногда даже внимания не обращает. Подскажите пожалуйста как нам себя вести с ним, как исправить его поведение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Судя по Вашему описанию, у РЕБЕНКА НЕТ ПРОБЛЕМ. Они есть У ВАС.

Знаете ли Вы особенности развития ребенка 1 года? Занимаетесь ли теми играми, которые необходимы для развития малыша? Процитирую: "Уже во второй половине первого года жизни взрослые включают в общение с ребенком предметы и игрушки. Они показывают ребенку игрушку, учат производить с ней определенные действия: катать мяч, открывать и закрывать коробочки, вставлять ножку деревянного грибка в отверстие в шляпке, снимать колечки со стержня, а затем нанизывать их и т. п. Взрослый производит действия рукой ребенка, и малыш учится проделывать их самостоятельно.

Если взрослые не включают игрушку в процесс общения, ребенок задерживается на стадии эмоционального общения, а это задерживает развитие действий с предметами, овладение которыми необходимо для нормального развития основных психических процессов". (с) Н.Д.Ватутина, "Ребенок поступает в детский сад", М., 1983.

Что касается поведения Вашего сына. Для его возраста оно совершенно нормально. Ребенок в 1,5 еще не знает ценности Вашего ноута и мышки, но зато для него это первый этап АКТИВНОГО познания мира! Ведь он недавно начал ХОДИТЬ! На этом этапе ребенку разрешают практически ВСЁ, кроме действий, связанных с рпасностью для жизни (игры с утюгом, плитой и т.д.). Всеми остальными своими удобствами родители жертвуют на время во имя малыша: ценные бумаги, которые он может порвать, убирают в стол, туда же прячут диски и вообще все то, что ценно и дорого. Компьютеры, мышки переставляются на недосягаемое для ребенка место (тем более, если это ноут). Некоторые родители даже на этот беспокойный период закллеивают розетки обычным медицинским пластырем. Убираются в шкаф иголки, ножницы и ножи!

Да, Вы некоторое время будете испытывать легкий дискомфорт, зато Ваш ребенок вырастет здоровым.

А то, что Вы делаете... У меня к Вам одна просьба: не ставьте ребенка за шкаф...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Судя по Вашему описанию, у РЕБЕНКА НЕТ ПРОБЛЕМ. Они есть У ВАС.

Знаете ли Вы особенности развития ребенка 1 года? Занимаетесь ли теми играми, которые необходимы для развития малыша? Процитирую: "Уже во второй половине первого года жизни взрослые включают в общение с ребенком предметы и игрушки. Они показывают ребенку игрушку, учат производить с ней определенные действия: катать мяч, открывать и закрывать коробочки, вставлять ножку деревянного грибка в отверстие в шляпке, снимать колечки со стержня, а затем нанизывать их и т. п. Взрослый производит действия рукой ребенка, и малыш учится проделывать их самостоятельно.

Если взрослые не включают игрушку в процесс общения, ребенок задерживается на стадии эмоционального общения, а это задерживает развитие действий с предметами, овладение которыми необходимо для нормального развития основных психических процессов". (с) Н.Д.Ватутина, "Ребенок поступает в детский сад", М., 1983.

Что касается поведения Вашего сына. Для его возраста оно совершенно нормально. Ребенок в 1,5 еще не знает ценности Вашего ноута и мышки, но зато для него это первый этап АКТИВНОГО познания мира! Ведь он недавно начал ХОДИТЬ! На этом этапе ребенку разрешают практически ВСЁ, кроме действий, связанных с рпасностью для жизни (игры с утюгом, плитой и т.д.). Всеми остальными своими удобствами родители жертвуют на время во имя малыша: ценные бумаги, которые он может порвать, убирают в стол, туда же прячут диски и вообще все то, что ценно и дорого. Компьютеры, мышки переставляются на недосягаемое для ребенка место (тем более, если это ноут). Некоторые родители даже на этот беспокойный период закллеивают розетки обычным медицинским пластырем. Убираются в шкаф иголки, ножницы и ножи!

Да, Вы некоторое время будете испытывать легкий дискомфорт, зато Ваш ребенок вырастет здоровым.

А то, что Вы делаете... У меня к Вам одна просьба: не ставьте ребенка за шкаф...

793024[/snapback]

Спасибо за ответ,только то что Вы написали выше у меня ребёнок делает, игрушками он в какой-то мере даже избалован. Я не хотела переписывать всё,но сначала я написала в открытой теме про ребёнка в полтора года от 2007года, но видимо Вы не видели, у нас такая же ситуация, а к этому просто я добавила то, что вынесла в эту тему. "Ставлю за шкаф" наверное Вы немного не правильно поняли а скорее я не правильно написала, я ставлю его в угол, или в угол ставить не приветствуется? Я читала Ваш совет про стул для наказания, но у нас все стулья это одно из любимых мест, и наказанием оно не является. Отпишу и про розетки, с пол года нашего малыша мы во все розетки вставили специальные заклёпки, ну во общем всё то что написано выше у нас так и есть, наверное я неправильно выразилась или это не является проблемой по Вашему мнению. Ещё раз спасибо что уделили внимание!!! ^blush2^
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Начнем со шкафа. Я поняла так, как Вы написали. И честно говоря, очень удивилась. Согласитесь, между выражением "ставлю за шкаф" и "ставлю в угол" есть смысловая разница.

Что касается наказания. Я выразила свое мнение о наказании ребенка именно полутора лет. (В своем ответе). Повторю: в этом возрасте наказывают минимально. Стояние в углу бессмысленно для ребенка такого возраста, потому что он еще слишком мал, он не понимает сути этого стояния! Ему просто там скучно и страшно. Но он быстро забывает об этих эмоциях, как только покидает этот угол (шкаф).

Кстати, если у ребенка много игрушек - это не слишком хорошо, снижается их "ценность". Ребенок начинает их ломать, теряет к ним интерес, они валяются по всей комнате, но он с ними не играет. Оставьте его любимые игрушки и "полезные" - для его развития. Осттальные лучше убрать.

И я по-прежнему считаю, что наказывать мальчика не за что! Если он берет какую-то вещь, которая Вам нужна, уберите вещь, а не ставьте его за это в угол.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

А если ребенку уже 2,5 и он кидается? Прям беда, уже не знаем, что нам делать.

Начал он кидать еще до года. Потом в районе 2х прошло на пару месяцев, а теперь началось с новой силой.

Ярослав уже большой, чтобы понимать последствия таких своих действий. Кидает все, что попадет под руку, особенно, если играет в компании с детьми и игры активные (бегают, прыгают). Машинки, телефоны, кукол - не имеет значения. Кидает так, как будто забывается. Предмет в руку и кидает и только потом может вспомнить, что нельзя. При этом - всегда кидает в людей. Старается попасть. Ребятишкам часто достается.

Бывает, сидит сам по себе, тихонько играет и начинает кидать. Тогда следит, чтобы его не увидели (накажут) и внимательно следит за траекторией полета.

Летом и в год, и в два использовал самую маленькую щелочку, чтобы кинуть все равно что за окно. Знает, что накажут, кинет и бежит.

Дома горы мячиков и бумажных самолетиков. Но Ярослав предпочитает твердое и то, что может сломаться.

Объясняли. Выгоняли из комнаты. Вчера влепил девочке машинкой по лицу, я с горяча наподдовала по попе. Лежит, плачет, видит, что мимо бегут рябятишки, тут же берет машинку и кидает в эту же девочку. Выгоняю его из дома, на минуту, возвращаю, опять слезы, говорит, что не будет кидать, опять бегут - опять кидает. И видно, что не расчетливо, не чтобы напакостить или отомстить, а как будто контроля нет, не может не кинуть, забывается.

Я уже не знаю, что делать! Помогите советом, как мне поступить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

То, что Ярослав "кидает и следит за траекторией полета" - нормально для его возраста. Дети в два-три года больше "разрушители", чем "созидатели". И еще один момент. Ребенка надо учить игре. Например, показывать, как ставить один на другой кубики. Надевать на пирамиду кольца и т.д. Ребенок может кидать игрушки, если он не знает, как с ними играть - не научен или они ему "не по возрасту", то есть сложны. Тут нужно разбираться.

Но я вижу другую проблему в Вашем сообщении. Ребенок ведь кидается не просто так. Он демонстрирует, возможно, таким образом, какой-то протест, возможно, - агрессию. Хочу спросить: какие у Вас с сыном отношения? Часто ли Вы его обнимаете, ласкаете, целуете? Часто ли играете с ним, просто возитесь? Кто больше всех занимается с ребенком, к кому сильнее привязан мальчик?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо за ответ!

Отношения хорошие, но замечаю, что мне порой сложно добиться кого-либо действия от ребенка. Например, сложно уговорить начать одеваться, если выходим по делам из дома. Может баловаться, убегать от меня, пока не поймаю и не начну насильно одевать. Начинаются слезы, выгибания.

Или говорю: не рисуй на столе (стене, полу и пр), рисуй на листочке. Ярослав как будто не слышит, продолжает калякать на предметах.

Или прошу поставить тарелку в раковину. Может поставить, но чаще убегает.

Тискаемся в течении дня редко, чаще вечером перед сном. Часто обнимаю и говорю, что люблю, целую. Но это все между делом.

Вожусь с ним редко. Чаще просто даю игрушки, а сама работаю (фрилансер) или делаю домашние дела. Обычно одни-два раза в день вместе читаем книжки. Реже - рисуем или конструкторы собираем. Но это действительно редко.

С ребенком практически все врем я. Иногда вожу в частный садик, 2-3 раза в неделю. Иногда остается с папой или бабушкой.

Что мне нужно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Я боюсь, мой ответ разочарует Вас. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, надо начать воспитывать сына. Дело в том, что Вы не занимаетесь ребенком систематически, он у Вас растет, как травка у дороги - сам по себе. Поэтому и не слушает Вас и не воспринимает всерьез (ни Ваши наказания, ни Ваши попытки взаимодействовать с ним, когда Вы его одеваете и т.д.). Все же первый человек, который социализирует ребенка, приучает его слушаться, научает каким-то полезным действиям через игру или демонстрируя личный пример - это мать (или родители).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...