Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна!

У меня дочка 3 года 9 мес,у нас что ни ситуация - то проблема. Живем мы в Англии, семья русская. Один ребенок в семье, избалована моей гиперопекой была изначально. Капризное поведение началось с младенчества, думала что это у всех, ничего особенного. Теперь не знаю к кому обратиться, русских специалистов у нас нет. Помогите, пожалуйста.

Первая проблема - поведение. Очень застенчивый ребенок, на первый взгляд обычный не считая того, что не выпускает моей руки и начинается истерика если убрать мою руку. Истерика проявляется в падании на пол, возможен плач. Если ребенок играет или просто сидит и к нему обратится взрослый человек малознакомый, то начинается необъяснимое поведение: отворачивается, пятится, ложится на пол, закрывает себя. С детьми (нас окружают только англоязычные) абсолютно не идет на контакт, не играет. Мы начали посещать англ. специалистов, на каждом приеме одна картина: пытается вжаться в меня, отворачивается, не переносит взглядов, при моей просьбе собрать бусинки на шнурочек начала себя бить об столик детский, разбив до крови губу. Бьет себя (резко падает на предметы, пол с последующими жалобами что больно и чтобы я пожалела), - это частая реакция на просьбы, уговоры. Один раз на меня замахивалась. Вобщем, боюсь с ней выйти куда-то, в гости пойти, везде могут начаться "глюки" .

Вторая проблема - речь. Сейчас у нее идет активное пополнение словаря. Говорит только дома, в основном русские слова + иногда подмешивает английские. Мы с ней только по-русски. прогресс речи идет медленно, но идет. Уже говорит фразами и даже небольшими предложениями. Очень нечисто выговаривает, не умеет отвечать на вопросы, например: твой любимый цвет? любишь маму? что делали в садике? и т.д. причем отвечает вопросом на вопрос часто: просто повторяет мой вопрос. Почему-то не может говорить "да" и кивать, у нее есть только ответ "нет" или мотает в знак отрицания. Как только мы за пределами дома - говорить ребенок перестает сразу, в обществе людей ни в какую не скажет мне ни слова. В садике ее удалось разговорить только 2-м воспитателям из 5-ти, повторяла за ними пару англ. слов, шепотом. По видеосвязи с родственниками не говорит, убегает и начинает вставать на голову, бить себя, или выкрикивать что-то несуразное.

Еще ее заклинивает на словах, спросит :что это? ответ повторит, и я должна за ней снова повторить новое слово, и так раза 3-4. Если не повторю - опять слезы, истерика.

Третья проблема - горшок. С 2,5 лет она сама садилась на горшок, спустя полгода она пошла в садик, и постепенно горшок сошел на нет, стала просто мочиться и какать в штаны. При этом уходит в другую комнату для того чтобы "сделать дело" и потом долго там играет, не смущаясь неудобств. Потом приходит как ни в чем не бывало, замечаем сами, ничего не говорит. Стали ее наказывать за это, так теперь приходит с мокрыми штанами и на просьбу "давай поменяем" говорит: "не надо, не бойся". Говорим : садись на горшок - сразу боится садиться, убегает, и говорит "не бойся". Это уже длится больше полугода, я каждый день просто стираю трусишки но никогда не думала снова одевать ей памперсы. Ночью она никогда не писает в кровать, просыпается иногда и просится на горшок, и обязательно держится за руки, такой ритуал, везде ее нужно подержать за руки. В садике редко писает в штаны, в поездках если я предложу ей пописать не отказывается и потому сухая. В машине если приспичит ее, то может потерпеть спокойно.

Что с моим ребенком, нормальная ли она у нас, я уже не знаю что и думать, помогите. Как помочь нам ей преодолеть проблемное поведение? Она без врожденных болячек, приобретенных тоже нет, здорова полностью. Слух проверяли, в порядке.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

К сожалению, заочно я Вам помочь не смогу. Вы спрашиваете, здорова ли девочка? Мое мнение, что малышку надо показать психиатру. Если Вам удастся это сделать в России, в Москве, я Вам порекомендую хорошего специалиста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Елена Викторовна, за ответ. В Россию не ездим, остается только надежда на здешних специалистов и на ваши любые советы. Здесь ребенка смотрел его врач, направил в местный центр департамента здоровья детей, там нами занялись специалист по развитию речи и общения, и терапевт - педиатр, может и я не совсем точно перевожу их должности. На след. неделе у нас встреча со специалистом у нас дома, она именно домой к нам напросилась, а в сентябре мы поедем к ней на занятия, которые будут 1 раз в неделю в целом 4 занятия. При этом там будут так же другие дети с такими же проблемами, как у нас - она так сказала, и если Кристина не будет плакать, то мне лучше будет покинуть ее на 2 часа, пока длится занятие. После этих занятий ждет встреча с главным педиатром, мне никакие диагнозы не говорят, и не говорят, что их будут ставить, здесь так все это лояльно, и ненавязчиво и бесплатно. Просто говорят что постараются нам помочь, все хорошо.

Я прочитала много тем с вашими ответами, взяла себе на заметку много советов, прошу дочку самой снимать штанки перед горшком, сначала встретила сопротивление, но сейчас сама снимает и одевает, все понимает, пошел прогресс, я рада каждому маленькому ее развитию. При этом она начала развернутыми предложениями объяснять, что делается и к чему. Я буду рада любым вашим комментариям и советам, я имею сама пед. образование (дошкольное), занимаюсь с ней по скачанным книжкам практического логопеда, читаем, играем в дид. игры. Самое проблемное - боязнь общества у нас, читала про "мутизм", может у нас что-то похожее?

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Давайте познакомимся. Как Вас зовут?

Безусловно, ни один специалист не возьмется савить диагноз заочно, но судя по множественным симптомам, у Вашей детки признаки аутистического развития.

Я пока могу Вам порекомендовать очень хороший Интернет-магазин, который высылает книги и за рубеж, а также книги, которые можно там поискать... (Или на других сайтах).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня зовут Лида. Елена Викторовна, я, признаться, себя успокаивала и в последнюю очередь рассматривала у нас аутизм, что угодно, но только не отставание в развитии. Перелопатив, опять таки, много инфы по аутизму, и понаблюдав 2 дня как дочка играет с детьми - сверстниками, поняла, что она выделяется среди них, одна-единственная. Во-первых, я ее отучила цепляться постоянно за мои руки, я удивилась как быстро мне удалось это сделать сейчас, раньше я пыталась безуспешно. Просто проявляю больше строгости к ней, она начала понимать только сейчас, что мама может быть строгой. Так вот, играет она одна,отвергает детей если пришлашают поиграть(раньше соглашалась), если дети шумно начинают носиться, переключает свое внимание на них, наблюдает, сама никогда не участвует в шумных играх, только может побегать с ними, только с мамой за ручку. У нее присутствует медлительность и монотонность в действиях. Например, я ей дала куклу, посадили ее в коляску, сказала" погуляй с куклой". она долгое время может катать эту коляску. Не переключается на другие игрушки, когда надоест бросает коляску и идет ко мне. Если на горке катается, то много раз подряд прокатится и т.д. Если ее что-то заставить делать, то ждать придется очень долго, такое ощущение будто она нарочно медлит, руками не шевелит. Но если она это делает по своему желанию - делает быстро. В садике она почему-то очень легко поддается "дрессировке": как будто ее запрограммировали делать так и только так. Держаться за руку - заслуга садика, и таких заслуг много, которые только мешают нам дома, но по-другому они не могут с ней, она и речь у них трудно понимает английскую. Так же у нее есть эхолалия: повторяет не только нашу речь, а так же все, что слышит по телевизору. Просит меня повторять тоже. Очень любит ролевую игру, разговаривает разными интонациями с мишками и куклами. Никогда не махала ручкой на прощание людям. Я все же уверена что у нее лекий аутизм, потому что если ее заставить, то многое она выполняет

Следующий мой шаг - попроситься на встречу с психиатром, я озабочена тем, что нам через год в начальную школу. Перед школой детки проходят полный осмотр. До этого нас тоже смотрели, и я давно уже била тревогу по ее поведению, но ничего странного не заподозрили у нас,только речь.

Елена Викторовна, как думаете, смогут ли помочь нам до школы, реально ли исправить ребенка за год? Есть ли вероятность что нам предложат другое заведение?

За ссылку на книжный интернет-магазин буду благодарна.

Изменено пользователем Adil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лида. Очень приятно))

Да, я тоже считаю, что у Вашей дочки наблюдаются аутистические черты развития. Говорить, что аутизм - это задержка развития, не совсем верно. При аутизме основная проблема - это нарушения эмоциональной сферы, а не интеллектуальной. То есть вот тот факт, что девочка не играет с детьми, хотя по возрасту уже должна испытывать интерес к сверстникам - это именно эмоциональное нарушение.

Очень жаль, что Вы живете за границей. К сожалению, и в Европе, и в США подход к лечению "симптоматический", то есть лечат не болезнь, а симптомы. Наша же, отечественная медицинская школа лечит болезнь, то есть и подход комплексный: ставится диагноз, как бы, возможно, неприятно для родителей это ни было, подключают медикаментозное лечение, психотерапевтическую коррекцию и т.д. Вам же предложили всего 4 занятия и сочли, что это "хорошо".

Так что Вы правильно делаете, что добиваетесь приема у психиатра, добивайтесь, чтобы этот специалист постоянно держал дочку под контролем...

Что касается школы. Я не знаю, какие еще виды обучения в Англии, поэтому мне трудно ответить на Ваш вопрос. Но у меня был случай, когда мальчика с синдромом Аспергера отдали в обычную школу. Конечно, было трудно и ему, и родителям, и педагогам, но школу он закончил. Более того, поступил в ВУЗ и закончил даже ВУЗ. Все еще зависит от того, какую цель ставят перед собой родители, каким видят своего ребенка: больным или просто особенным, но который может жить среди здоровых практически полноценной жизнью. "Тяните" свою дочку изо всех сил!

Сайт называется www.ozon.ru

Набирайте в поисковике "аутизм".

Что я могу порекомендовать купить или скачать:

- Джульетта Алвин, Эриел Уорик. "Музыкальная терапия для детей с аутизмом".

- Елена Баенская. "Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)".

- Патрик Сансон. "Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми".

- Издательство Центр лечебной педагогики, 2005. "Формирование навыков самооблуживания на занятиях и дома".

- Т.Б. Кротова, О.А. Минина, А.В. Можейко и др. "Цикл занятий для развития познавательной сферы у детей 1-3 лет с проблемами в развитии".

- Л.Г. Нуриева "Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки". (Это надо искать магазин , который вышлет, так как там комплект карточек).

- О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. "Аутичный ребенок. Пути помощи".

 

Лида, будут какие-то вопросы, новости - пишите. И успеха Вам!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромнейшее спасибо Вам за ответ, за ссылки, за комментарии!Изображение Я невероятно воодушевлена, пойду смотреть литературу, рекомендованную Вами. Конечно же, я изо всех сил буду помогать своему ребенку, чем смогу. Среди пособий Вы указали "Музыкальная терапия" - особенно для меня интересно, поскольку мои музыкальные занятия не особенно стимулируют к развитию. Кристина отвлекается от прослушивания песенки, и ей только интересно самой "побрякать" по клавишам, по кнопочкам. Редко подпевает, но не поет. Зато потом в процессе игры можно услышать как она поет "затертые" песенки, хочет - не хочет, а откладываются они все же в головке. Если я правильно поняла, первые признаки аутизма - это задержка в развитии речи, а ведь речь влияет все-таки некоторым образом на интеллектуальное развитие, мышление. проговаривать действия она начала только сейчас, а если бы раньше начало, возможно, и многие навыки развиты были (может поэтому у нас сейчас проблемы с горшком?).

Рассматриваю сейчас методику АВА, много отзывов, что она эффективна. Как Вы считаете, имеет смысл перестроить свои обычные занятия под "занятия за столом"? Что можете сказать об этом?

Еще раз большое спасибо за внимание к моей теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лида.

Признаки аутизма просто и доступно описаны в небольшой книжке Баенской "Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием (ранний возраст)".

Методику АВА считаю эффективной для детей-аутистов, но ее должен проводить дипломированный специалист. И не каждому детенку она подходит, насколько я знаю. Решает врач...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Елена Викторовна, значит с АВА не буду экспериментировать. Нам сделала визит координатор из Департамента Развития Ребенка, объяснила про те 4 занятия в сентябре. Первое занятие у них в центре - это ознакомительное, там будет 2 ребенка. На след. занятии - уже 4 ребенка, за эти 2 часа за детьми наблюдает педиатр. И так далее, детей все больше и каждый раз приходит другой специалист. В итоге должны наблюдать ребенка психолог, педиатр, офтальмолог, учитель, терапевт по общению и речи. В итоге вместе с вводным 5 занятий по 2 часа желательно без моего присутствия. Затем они делают совместное заключение.

Я сказала ей свои опасения по поводу аутизма, она записала все мои показания по поведению и развитию ребенка. Она объяснила что после обследования в сентябре, если ребенку потребуется дополнительная поддержка, то при поступлении в школу (идут, когда исполнится полных 4 года) к ребенку в индивидуальном порядке будет прикреплен специалист, который будет работать, с ним.Все бесплатно. Если ситуация сложнее, мы пойдем на другое обследование в другое учреждение, и если там нам вынесут положительный вердикт, то нам понадобится специальное обучение. Здесь есть такие школы, государство хорошо спонсирует, там хорошие методики, отличные условия, индивидуальный подход, поездки, вплоть до того, что за ребенком может приезжать автобус прямо к дверям и обратно увозить до дверей дома. Все бесплатно.

Надеюсь, что нам специальное обучение не понадобится. Ребенок тете в конце визита помахал ручкой - в ответ на ее жест. Горшок больше не боится, по моей просьбе снимает штанишки сама, делает "дело", одевает сама.. Несколько раз сама сходила, с туалетом так же. Уже 3 дня. Руки больше не просит мои, не держится. Я еще хотела сказать, что после годика речь у нас заменялась жестами, она постоянно тыкала пальчиком на предмет, который хотела, я не добивалась произношения, вот так ей просто было и удобно. Но людей все так же боимся, а так же шумных мотоциклов.

Буду держать Вас в курсе, какой "приговор" нам вынесут после обследования в сентябре.

С большим уважением, Лидия.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лида.

Я сначала не поняла, что за четыре занятия будут проводиться в сентябре. А то, что это диагностические - очень здорово.

Напишите о результатах, да и вообще пишите, если будут вопросы.

Будем надеяться на лучшее!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Елена Викторовна, я снова к Вам. С новостями. После 5 сессий - наблюдений за ребенком нам поставили Selective Mutism - Избирательный мутизм. (о котором я интуитивно подозревала в 1-м сообщении). След. направление работы - это заключительная беседа со всеми наблюдавшими нас специалистами, работа терапевта по речи с ребенком (здесь я как-то не очень поняла ввиду моего несовершенного английского) либо в группе по 15 человек с такими же детками, либо на дому, либо в дет.саду - 1 раз в неделю + работа с психологом, если терапевт посчитает необходимым его помощь.

Что у нас изменилось за это время:

1. Навыки самообслуживания. Выполняет почти все, только у бывают такие моменты, что сначала сделает, а потом возвращает "как было" и просит меня помочь, если я возражаю - то поплачет но приходится все равно выполнить. Пример: застегнет пуговицы/молнию, сразу вспоминает, что "сделала ошибку" - зачем же мама -расстегивает и просит меня застегнуть. Этот момент мне никак не понятен. С горшок и туалетом у нас в порядке.

2. Речь. Стала говорить почти предложениями все более и более развернутые формы использует, стала использовать слово "пожалуйста", начала спорить со мной, использует новые английские слова в "правильных ситуациях",т.е. осмысленно. И я заметила, что английские ей намного легче даются чем русские и легче распознаются мною (произношение идеальное без акцента), на слово "цветочек" она мне возражает "нет, мама, флауэрс" (не различает множ. и ед. число). В садике очень редко говорит и шепотом, причем только с "любимыми" воспитателями, не со всеми. Еще сказали, что когда читают вместе книжку - шевелит губами Изображение Дома активно показывает и рассказывает по картинке книжки, читает стишки, поет песенки. Речь все-таки еще плохо внятна, много чего не проговаривает, выбработали "силу голоса", теперь кивает и говорит "да" на вопросы, подразумевающие положительный ответ. Остались лишь повторения, эффект "эхо".

3. Поведение. Очень хорошо себя стала вести в обществе, но я заметила что временами бывает что-то будто находит, что-то не так сделала, или устала, начинается каприз и требование непонятно чего. В новой обстановке с новыми людьми все так же теряется, стесняется. Ручками почти перестала крутить, когда начинает, я ей напоминаю - останавливается. Только снова меня держит за руку.

4. Общение, контакт. Стала идти на контакт с детьми в саду! Если ребенок сам берет ее за руку и приглашает играть, идет с удовольствием! Нам в личном дневнике дневного отчета в садике так все описали радостно, наклеили красивые наклейки, все были рады, что случился такой сдвиг. До этого я видела такую картину в саду: дети играют в кругу, Кристина лежит отдельно вне круга, на полу, лицом вниз. Теперь вся живая, дома более шумная стала. В течении тех 5-ти сессий Кристина многое смогла показать что умеет специалистам, хотя и не все, она с кем-то более расположена общаться, а с кем-то просто ни в какую. Мне не понятно от чего зависит ее выбор.

В итоге меня спросили что еще меня волнует в ребенке, я сказала речь и поведение. Спросила, было ли у них подозрение на аутизм. Мне сказали, что изначально было такое подозрение ( ослбенножесты рук - когда "крутила" ручки), но в процессе наблюдения все как один заметили, что ей интересно происходящее, ей интересно во что играют дети, она глазами не перестает наблюдать, но не присоединяется. И она не зациклена на одной вещи, внимание ее легко отвлечь новой игрой. Считают, что ей психиатр не нужен, нужна активная помощь терапевта по речи. Сказали, что очень много детей с таким мутизмом нуждаются в помощи перед школой.

Елена Викторовна, что Вы на все это скажете? Что мне следует спросить на заключительной встрече, что-то попросить может у них?

Почитав через поисковик случаи мутизма, я пришла к выводу, что он случается почти во всех случаях в семьях, живущих в "иностраной среде". Так же мне сказали что причиной мутизма явилось двуязычие + наша изолированность (живем в пригороде, нет соседей, дома очень далеко расположены друг от друга, тем более нет детей, до 3-х лет мы с ребенком были фактически наедине, никаких гостей, взрослых, детей не было для общения. Сейчас каждый день выезжаем с ней куда-нибудь.

Изменено пользователем Adil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Очень рада Вас снова видеть на форуме)

Скажите, пожалуйста, сколько дочке сейчас лет и сколько лет ей было, когда начались проблемы с речью?

И такой вопрос: опишите ее характер (именно характер) дома и в коллективе или при посторонних людях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Вам за то, что так радушно принимаете каждый раз форумчан, с нашими проблемами и бесконечными вопросами! Изображение

Кристинке сейчас 3 г., 11 мес. - 26 октября ей исполнится полных 4 года. Впервые гуление появилось в 4 месяца, нараспев произносила слоги, затем в 5 мес отчетливо было произношение "мамма" , в 7 мес. дождались долгожданное "папа". После этого началось разнообразное гуление, в год начала говорить на своем "птичьем" языке, больше никаких слов от нее и не дождались, кроме "Тедди". До 12 мес я очень исправно записывала все подробности развития дочери в свой дневничок, теперь вижу, что не зря. Непонятная речь продолжалась где-то до 2 лет (меня начало настораживать), потом некоторые слова стала более четко произносить, в то время как остальные ее сверстники уже произносили фразы, просьбы. К трем уже более понятно чего хочет, что у нее болит, но не более 2-х слов в связке.

Характер у нее сложный, очень похож на мой, только удвоенный. Капризная, вредная дома. Если что-то против ее желания сделали, начинается ступор. Кричит, плачет и требует свое, чтоб сделали, как хочет. Иногда я сама не могу без мужа с ней справиться, зову его сразу. Она папу лучше слушает почему-то. Вредность заключается в том, что не хочет выполнять просьбы, даже не сложные. Все по-своему ей хочется.

В обществе другая. В магазине никогда не капризничает. Если заинтересовала игрушка, но мы не хотим ей покупать, кладем обратно на полочку и говорим, что там дальше в другом разделе есть еще более красивая игрушка. Соглашается. При людях она стесняется к себе привлекать внимание капризами и криками. Но иногда и может крикнуть, если начался ступор, который бывает дома ( опять сделали не по ее желанию). На пол не валится больше, себя перестала бить. На вид всех очень умиляет этот тихий, слишком скромный, послушный ребенок. Если ее оставить наедине с малознакомыми взрослыми и покинуть совсем, то она с ними совершенно спокойная, соглашается все делать, нет ступоров, что сделали не по ее. Склоняюсь к тому, что только с нами она позволяет себе разные вольности, а в особенности со мной. С папой тоже вполне уравновешенный, спокойный ребенок.

Муж говорит, что в будущем она из меня веревки вить будет, а его нормально будет слушаться.

Изменено пользователем Adil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...