melena 0 Опубликовано 28 Марта 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Марта 2016 советы известного психолога Михаила Лабковского о том, как позволить ребенку учиться самостоятельно и сохранить с ним теплые отношения. У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки... Это слишком большая нагрузка для ребенка. В отношениях со школой и педагогами нужно быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще. Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: «Как он себя чувствовал? Он волновался?» И это правильно. Помните, если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам — у этого всегда есть причина. Лень тут ни при чем. Такой категории, как лень, в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли. Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность). И, вместо того чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками — лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением. Семейные ценности должны быть на первом месте, а оценки — на втором. Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды. Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия? Я думаю — стоит сосредоточиться на любви и вечных ценностях. Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно — не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком... Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить былых отношений. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
melena 0 Опубликовано 28 Марта 2016 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Марта 2016 Я была на его лекции на эту тему в рамках лектория "Прямая речь". Теоретически советы хорошие, но лекция была неодназначная, на мой взгляд Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Любава 0 Опубликовано 29 Марта 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта 2016 Лена, действительно цель хорошая - быть близкими с ребенком. Но мы в социуме, и социум диктует свои правила. Вот как минимизировать последствия этих требований на психику ребенка? Вот это важно. Скорее всего родители должны в первую очередь понять возможности и способности своего ребенка и принять их, а не стремится к своим иллюзорным мечтам. И исходя из этого подстроится под требования учебы, работы. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ланана 0 Опубликовано 29 Марта 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта 2016 Вот с чем согласна, так с тем, что отношения остаются на всю жизнь и они первичны. Но хорошие отношения совсем не противоречат серьезным требованиям. А про отношение к контрольным вообще прикольно... Цель контрольной-- проверить знания ребенка (и грамотность организации учебного процесса, в том числе (если не в основном) родителями. А так, годам к 25 меня должно интересовать, как чувствовал себя мой ребенок архитектор во время работы над проектом, а не то, насколько успешен этот проект и как это отразится на репутации "ребенка". Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лиса Сергеевна 0 Опубликовано 29 Марта 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта 2016 Я с трудом представляю, как наши девочки из класса, которые слезами омывают 4 и 3 за контрольную обычную, будут психологически чувствовать себя на ЕГЭ. Само окружение ЕГЭ ореолом ужаса очень плохо влияют на психику ребёнка, практически несколько месяцев его запугивают учителя, а то и родители. Как будто это некий жизненный рубеж, который, если ты достойно не перешёл, то никуда не годишься, полный лох и жизнь кончена, ещё толком и начавшись.Напряжение и страх хреновенько влияют на способность собраться, сосредоточиться. Если знания хорошие, нужно убирать атмосферу, которая помешает всё нормально написАть. Если знаний недостаточно, нужно работать.Уверенный ребёнок не будет бояться.Если опять же, не выработали у него страх перед всякими отчётами и контрольными, что очень стараются сделать некоторые учителя и родители. Всё бы хорошо, но сама слушаю о бреде проведения, о заданиях, в которых взрослые путаются и сама начинаю нервничать и задумываться, а хватит ли нормальных знаний или нужна гибкая логика+специальная подготовка, конкретно направленная на такие специфические задания. Или лучше ребёнка не запутывать и пусть идёт как идёт? Интересно мнение родителей, которые пережили эти ЕГЭ с детьми Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 29 Марта 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта 2016 Установка "не бойтесь плохих оценок" у меня работает только со старшей. С младшим я их не то что боюсь, но я чувствую, что на них надо как-то реагировать. В этой четверти выходило четыре двойки (в слабенькой-преслабенькой школе). Все учителя мне хором говорят одно и то же: все может, но ничего не делает. Т.е. он не делает НИЧЕГО не от 2 до 4 часов в день, а весь день, включая школу. И причина, определенно, лень, ну, да, по-научному - отсутствие мотивации. Причина установлена, но устранить ее, на мой взгляд, невозможно. Мне хочется заставить его немного потрудиться и подтянуться, появятся успехи, появится мотивация, а выходит замкнутый круг - мое недовольство оценками вызывает его отвращение к школе и соответственно такие вот оценки. Психологи учат правильно мотивировать? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения