Jump to content
Sign in to follow this  
Натулечка

Задумываемся ли мы о том, что читаем детям?

Recommended Posts

Нравятся ребенку 100 сказок Сутеева (сюда же и сказки в картинках - развивающие)...Хотя, на первый взгляд, текст некоторых сказок оставляет желать лучшего, но тем не менее, детский стиль выдержан очень сильно.

 

Пожалуй, сейчас в нашей коллекции - это единственная книга, текст которой не подлжедит обязательной *фильтрации* - читаем как есть,

ребенку (2,9) нравится, а сказки (составь сюжет по картинке) у нас на первом месте...

Share this post


Link to post
Share on other sites

U nas (1.5 goda) - lubimaya knigka -Chukovskogo.

Chitau zaikaus:

Moidodir "i tebe golovomoiku neumitomu dadut, priamo v moiku s golovou okunut".

Pro "aibolita" i "tarakanishe" uge govorili. V Putanitze-toge lisichki-podgigatelnitzi.

Dage u Barto-"otorvali mishke lapu", "mi vimoem v benzine rezinovuyu Zinu."

Ya vsie bous chto rebienok probobat nachnet, podgizat ili igruchki s

golovoi v vanne topit. A pod tramvai voobshe ne strachno popast,

est doktor kotorii vsie ispravit.

A s drugoi storoni- knigki dobrie, v kontze vsegda vsie horosho bivaet.

Share this post


Link to post
Share on other sites

:D  :D  :D

252476[/snapback]

Так же думаю.

Еще читала диссертации детских психологов с выводами исследований: дети, которых взрослые "оберегали" от страшных эпизодов народных сказок намного чаще страдали от фобий. Например, исследование было, в котором доказывалось, что вариант сказки в пересказе Ушинского "Теремок", где Ушинский заменил концовску сказки на "мирную" вреден детям. Дети, которым читали народный вариант сказки (в котором медведь в конце всех насмерть подавил, когда звери опрометчиво пустили его в Теремок) меньше страдали от фобий. Это закаляло их психику на игровом материале сказки. :biggrin:

Дополняю ваше мнение: Отрывок из статьи известного детского психолога Осориной М.В. Детские страшилки. "Я буду смотреть на нее и... смелеть!"

 

Ситуация.

 

Трехлетний Денис удобно устроился в своей кроватке.

- Пап, я уже накрылся одеялом!

Денис натянул одеяло до самого носа и украдкой посмотрел на книжную полку: там, на самой середине, красовалась большущая книжка в глянцевой обложке. И с этой яркой обложки на Дениску, ехидно прищурив глаз, смотрела Баба-яга.

 

Читать дальше здесь Толкование сценария жизни по любимым детским сказкам, историям, снам

Или здесь форум Сказочные картинки и иллюстрации к детским книгам

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет... вреда сказок. Думаю, что НЕ сказки вредны, а то что несчастливый ребенок может спроецировать свои несчастья и любить сказки такого же несчастного автора. Помните фильм Рязанова про Андерсена "Жизнь без любви"? Вот очень очень часто своими, самыми трогающими за живое сказками, нызывают сказки Андерсена, те женщины, у котороых несчастная сексуальная и семейная жизнь. Конечно, это вопрос спорный. Как вы думаете насколько полезна девочке сказка Андерсена "Русалочка"? Или сказка "Дикие лебеди" или "Дочь болотного царя"? Сразу скажу свое мнение - сама по себе сказка повредить не может, может повредить семейная атмосфера для развития ребенка. А вот как вы думаете сказка несчастливого человека может ли "заразить" несчастьем?

 

 

Отрывок из статьи

"Д-р фон Франц: Ну, если говорить об Андерсене, то это, несомненно, великий поэт, однако, на мой взгляд, он очень невротичен, и я не могу читать его сказки, потому что невроз, который дает о себе знать в его сказках, действует на меня так же, как звук ножа, скребущего по тарелке. Я слишком чувствительна к проявлениям его сентиментальной и болезненно впечатлительный натуры. Его основной невроз — это не только его индивидуальная проблема, но и проблема всей Скандинавии, а именно: проблема половой жизни, которая приводит здесь человека в ужас, обязана христианскому ханжеству, навязанному извне и весьма суровому, с продолжающим существовать под этим пуританским корсетом самым неистовым языческим темпераментом."

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Ros

Интереснейшая тема, но настораживает то, что мнения психологов как мода - постоянно меняются. В детской книге сюжет должен служить воспитательной цели (чистого развлечения в книжках вообще не существует - любое детское впечатление формирует те или иные черты характера и психики). Возьмем так называемые "воспитывающие" сказки (последний пример -автор:Б.В.Сударушкин сборник сказок "Лапландия и бегемотик Боренька". В книжке нет дидактики, хотя цель ее написания очевидна - рассказать детям о Библии. Соответственно и сюжет "подогнан" под цель - все происходит в Лапландии, где живет Санта Клаус, который сам и объясняет. что он лишь персонаж, а вот его прототип - Святой Николай Мирликийский - действительно реальное лицо. А по ходу дела рассказывается и о Боге и о Библии. Считаю, что это правильный путь - сюжет сюжетом, а цель написания книги любой автор должен сознавать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"...Его основной невроз — это не только его индивидуальная проблема, но и проблема всей Скандинавии, а именно: проблема половой жизни, которая..."

 

:smile:

Я бы не стала сводить все жизненные проблемы к сексуальным. И утверждать, что:

очень часто своими, самыми трогающими за живое сказками, нызывают сказки Андерсена, те женщины, у котороых несчастная сексуальная и семейная жизнь

К сожалению, далеко не все на свете зависит от того, как сложится семейная и половая жизнь. И дети умирают тоже независимо от этого, и люди рядом с тобой страдают тоже.

Андерсен -- безусловно, сказочник именно для тех, кто лично сталкивался с несчастьями в том или ином виде. Другие просто не поймут вообще его языка, его образов. Тем не менее, кому и почему он вреден? С какой стати? Не нравится -- не читайте, всего-то дела. Сказок и другой литературы более чем достаточный выбор. И именно поэтому -- я уверена, что прежде чем купить или дать книжку ребенку, надо обязательно проверить, что даешь. Чтобы представлять себе, какие вопросы у ребенка возникнут и как с ним это обсуждать... лучше быть готовым :)

 

Как вы думаете насколько полезна девочке сказка Андерсена "Русалочка"?

Абстрактных девочек не бывает. Всегда бывает конкретный человек (пусть даже маленький), который может понять, а может не понять, заинтересуется или нет. Лично мне (как девочке :) ) мне эта сказка была чужда и никакого особо впечатления не производила, разве что было жалко Русалочку. Эта сказка очень популярна среди взрослых, наверное... как романтическая история о несчастной любви. Ну и пусть...

 

Или сказка "Дикие лебеди"

А вот эту сказку я очень любила, с тех пор, как прочла когда-то самостоятельно :) Больше всего мне нравилось, как она летела на лебедях через море :) а потом как она упорно вязала рубашки, чтобы спасти братьев -- и не боялась боли, и преодолевала страх перед кладбищем, и даже сумела молчать так долго, несмотря ни на что! Такая сила воли не может не вызывать уважения, на мой взгляд.

А чем эта сказка может быть вредна, даже не представляю...

 

"Дочь болотного царя" не помню -- наверное, не читала...

 

А вот как вы думаете сказка несчастливого человека может ли "заразить" несчастьем?

Заразить несчастьем ребенка могут только родители. Весь остальной мир он воспринимает только через отношения с ними.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest RAM

Могу уверить, что это нам кажется, когда читаем детские книжки (старые), что там текст ужасен. Но мы взрослые, и это никогда не надо забывать.

Дети воспринимают книги совсем по-другому, так, как мы этого захотим. На мой взгляд нет ничего страшного в сказке про айболита в эпизоде, про зайчика. Там же не расписывается в деталях процесс отрезания ножек и истечения кровью, а как раз рассказывается про доброго всё умеющего доктора.

По поводу того, что дети знают про Фреди Крюгерра... Могу смело сказать, что мои - не знают! Про человека - паука - тоже не знают. ПОЧЕМУ? - Потому, что не показываем и не рассказываем - незачем!

А читать детям надо обязательно, причем желательно с выражением, от этого у детей развивается речь и пополняется словарный запас.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А меня в Айболите больше смущает перечисление всяких болячек. Как будто программирование на болезнь идет ^angri2^. Но ведь это можно и пропустить ^LW^

По настоящему напрягает "Мальчик с пальчик".:родителям стало голодно и они завели детей в лес на верную смерть. Но мальчик с пальчик нашел дорогу домой (Нашел ли еду уж не помню) и все стали жить долго и счастливо. ^give_rose^

Share this post


Link to post
Share on other sites

По настоящему напрягает "Мальчик с пальчик".:родителям стало голодно и они завели детей в лес на верную смерть. Но мальчик с пальчик нашел дорогу домой (Нашел ли еду уж не помню) и все стали жить долго и счастливо

Нет, они завели детей не на верную смерть. Они завели в лес "авось их кто-то подберет и они не умрут с голоду как мы"(перечитатйте сказку). То есть, таким образом, родители, наоборот, давали детям шанс выжить. В те времена в бедных семьях так делали - отдавали своих детей в другие семьи. Я слыхала о таких случаях и в послевоенные советские времена. Это с нынешней точки зрения звучит ужасно. и то... когда какая-то мамаша убивает своего ребенка, то часто говорят "лучше бы она сдала его в детдом". Это же практически то же самое, только в современном "цивилизованном" контексте ^yes^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Считаю эту тему очень актуальной.

Но тут много противоречий. Например я, как мама, не люблю читать сыну Чуковского (кроме Телефона, хотя крокодилы, поедающие калоши - это что-то...). А ему нравятся его произведения, т.к. в них лёгкие рифмы и их легко запоминать.

у нас главные принципы выбора чтива:

1. я обязательно читаю книгу (или журнал детский) в магазине, и просматриваю ВСЕ! картинки. Нам 2,5 года и им ребёнок уделяет не меньше внимание, чем тексту.

2. Славик сам знает, какие у него есть книги. Поэтгму я предоставляю ему право выбора, что захочет, то и читаем.

Кстати то же и с мультиками - сам выбирает.

И вы знаете, любимые стишки - про машины, где насилия нет в принципе; любимые мультики - про диснеевского Винни Пуха, где много добрых друзей и наивных нравоучений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу уверить, что это нам кажется, когда читаем детские книжки (старые), что там текст ужасен. Но мы взрослые, и это никогда не надо забывать.

Дети воспринимают книги совсем по-другому, так, как мы этого захотим. На мой взгляд нет ничего страшного в сказке про айболита в эпизоде, про зайчика. Там же не расписывается в деталях процесс отрезания ножек и истечения кровью, а как раз рассказывается про доброго всё умеющего доктора.

По поводу того, что дети знают про Фреди Крюгерра... Могу смело сказать, что мои - не знают! Про человека - паука - тоже не знают. ПОЧЕМУ? - Потому, что не показываем и не рассказываем - незачем!

А читать детям надо обязательно, причем желательно с выражением, от этого у детей развивается речь и пополняется словарный запас.

540952[/snapback]

:search:

подписываюсь под каждым словом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Девочки,а здесь никто не вспомнил сказку про курочку рябу."Дед бил-бил не разбил баба била-била не разбила,а мышка бежала хвостиком махнула и разбила".Спрашивается чего-ж они сидят и плачут? ^kiss5^:search:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спрашивается чего-ж они сидят и плачут

кушать хотят... они же думали его съесть можно, били, небось, в чашечку. А тут.. разбилось - а там то, что не естся ^kiss5^ Золото-то не съешь. Смысл - есть вещи поценнее золота(особенно, когда кушать хочется) :search:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я при чтении Айболита задумалась, с какой такой радости успешный Айболит забросил свою частную ветклинику и поехал на свой страх и риск в какую-то далекую Африку? Причем забесплатно....

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу Толстого. В сборнике для самостоятельного чтения есть рассказ "Косточка". Я его как прочитала - мне плохо стало. По пунктам

1. Мама купила сливы и выложила их в доступном месте, а младший их не разу не видел и не ел. Зачем соблазнять?

2. Мама перед обедом пересчитала сливы ^beach^ и поняла, что одной не хватает...... Девочки, вы часто считаете сливы???? Они бы еще вишню посчитали :P^

3. Когда мальчик не признался, папа что говорит? Если кто проглотил косточку, то через три дня он умрет...... А если ребенок и правда ее проглотил? Это ведь на всю жизнь останется.......

4. И концовка: Ваня заплакал, а все засмеялись - хорошая дружная семья :derisive:

А по поводу Чуковского - я когда первый раз ребенку Айболита читала и дошла до места про акулу "Ах у ее малюток, у бедных акулят уже 12 суток зубки болят" просто чуть не начала реветь, еле-еле сдержалась :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...