Гость chiavona Опубликовано 19 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2005 Мой малыш замечательно изъясняется жестами и звукоподражаниями, но не хочет за мной повторять слова. То есть он ВООБЩЕ не говорит: ничего кроме обычных мама-папа-баба-дай-на-да-нет. Все! Остальное - показывает пальцем на то, что хочет. При этом он с удовольствием смотрит мультики, ему много читают, любит слушать сказки, общается в большим количеством людей. Правда, в садик пока не ходит. Но общения предостаточно. А сам молчит Что мне нужно делать? Или надеяться, что как-нибудь сам научится говорить? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EDELWEISS 0 Опубликовано 19 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2005 Мой сын до трех так проходил, до детского садика, а там уже на двух языках сразу ) Ничего не вижу в этом плохого. Побольше с детками надо играть, вернее регулярно(у детей не проидет понимание языка жестов - прийдется говорить)) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Айгуля 0 Опубликовано 19 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2005 во во у нас то же самое!!! мам папа дай ням ням кака. вав-вав. муму и все. и мультики смотрит и книжки читаем. а не говорит Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дашук 0 Опубликовано 19 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2005 У нас такая же проблема. В 2 года было 9 слов мама, на, ах, бух, все. Так как у меня свекровь логопед, то я знаю очень много, вот что мы сделали: 1. консультация невролога (у нас ничего особенного не нашли, пили как стимулирующее Пантогам, делали массаж ) 2. консультация сурдолога, чтобы исключить проблемы со слухом (у нас все оказалось ОК) 3. занятия с логопедом - ОЧЕНЬ помогли, в основном это занятия с крупными карточками, игрушками - показываете сериями, называете несколько раз, побуждаете к повторению, даже если повторяет неправильно, хвалите, потом наоборот, показываете, спрашиваете - это кто? Хоть что скажет, говорите - правильно это... И так по 2-3 минуты 5-6 раз в день. 4. Называйте основные предметы и действия во время одевания, кормления и пр. Начните с маленького количества слов, с одного-двух. Например, целый день говорите ШАПКА, показывая на шапку, раз 200. Конечно, о другом тоже говорите, но акцентируйте то слово, к которому, как вам кажется ребенок готов. У нас такие занятия очень долго носили бессмысленный характер, как слепой с глухим, и через 3 месяца - о, теперь дочка говорит слов 50! Хотя все равно, для ее возраста это мало. Но переживать не стоит, каждый ребенок, если у него нет отклонений в здоровье, развивается в соответствии со своим характером и темпераментом. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость chiavona Опубликовано 19 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2005 Дашук, а с логопедом как часто вы занимались и по времени одно занятие сколько длилось? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Коша 0 Опубликовано 19 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2005 Все очень похоже - много читаем, говорим, знает много слов (например , оказалось, что он на слух разлиает магнитофон и видиомагнитофон). Но не говорит. А вот гулять с детками - у нас сложно - нет ровесников или старше - одни "малявки", а те несколько, кто постарше - в садик ходят - мы с ними не встречаемся. Может стоит ради общения в садик начать ходить, например, на пол дня, пару раз в неделю? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дашук 0 Опубликовано 20 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Февраля 2005 2 раза в неделю по 30 мин, но половину занятия занималась с логопедом я, т.е. я училась, как заниматься с ребенком. 4 занятий нам хватило, месяца через 2 пойдем на очередные "курсы" за следующей "порцией" идей. Логопед из специализированного д.с., в который мы собираемся в сентябре. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
*Женечка* 0 Опубликовано 20 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Февраля 2005 Моя тоже долго молчала. В 2г. так, основные слова говорила. Но в 2.3 ее как прорвало. Стала говорить ВСЕ и так много, что порой хочется, чтобы она наконец помолчала. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Коша 0 Опубликовано 20 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Февраля 2005 Сколько вам? 2 или полтора? Моя красотка в полтора вообще ни одного слова не произносила - мычала только. Пальцем ткнет и говорит: э! Хотя все понимала... как собака Год и 8. Но проблема в том, что он по сути не говорит ничего кроме мама. Т.е. когда-то он произносил те или иные слова, повторял несколько раз, и все. В основном, это было около года. В последнее время он не говорит никаких слов ни старых ни новых. На все только мама! То есть он знает различия, например, где мама, а где папа, но говорит мама. Вот я и волнуюсь Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Стрейч Опубликовано 21 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Февраля 2005 chiavona, да заговорит еще. у нас племяшке уже 2,5 - не говорит, ни с родителями, ни с бабушкой-дедушкой (бабушка уже не раз поднимала паники по поводу его молчания, к кому его только не возили - все в норме, говорят), ни с нами. Он только перстом указывает на необходимое и произносит что-то вроде "Умммм". Но мне кажется, что говорить умеет, просто острой необходимости говорить он не видит. Как-то ехали на машине - я, муж, Лера и Рюня (племяшка). Увидели вывеску неоновую. Лера ему показывает и спрашивает "А ты знаешь какого она цвета?", а он ей "Синива!". Действительно, она была синей. Он, по-моему, только с Леркой и разговаривает. Ну и может с другими детишками разговаривает, если его конечно к другим детишкам выводят. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Наталия 0 Опубликовано 21 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Февраля 2005 Мой малыш замечательно изъясняется жестами и звукоподражаниями, но не хочет за мной повторять слова. То есть он ВООБЩЕ не говорит: ничего кроме обычных мама-папа-баба-дай-на-да-нет. Все! Остальное - показывает пальцем на то, что хочет. Основная цель и назначение речи - ДОНЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ до собеседника. Поэтому в описанном случае все очень просто - у ребенка НЕТ ПОВОДА говорить. Потмоу что окружающие "Считывают" его информацию и в таком, невнятном виде. И делают то, что просит реебенок! Перестаньте "понимать" аббривиатуры - и у малыша появится стимул заговорить более членораздельно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ольгаа 0 Опубликовано 21 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Февраля 2005 ...называете несколько раз, побуждаете к повторению, даже если повторяет неправильно, хвалите, потом наоборот, показываете, спрашиваете... А как побуждать ребенка повторять-говорить ? Моя старшая до трех с лишним лет обходилась десятком слов . Где в 3.4 прорвало (но я тогда ушла с работы и с ней сидела - так что, м.б. поэтому). А до этого - смотрим книжку с картинками, она мне пальцем тычет - мол, называй. Я ей говорю - покажи то-то и то-то - все показывает. Но если попросить сказать что-нибудь - молчит. Попрошу повторить за мной - молчит. Песенки не подпевала, стихи не дорассказывала. Где-то в 1.5 могла за зверей поговорить - т.е. как собачка говорит - '"ав-ав". Потом и это прекратилось . А тут с племяшкой годовалой общалась - так та рта не закрывает. Половина слов на "птичьем" языке, но пытается все за взрослыми повторять . Вот, присматриваюсь, что младшая выберет . Пока тараторит успешно, даже "мама" получается ("мамам"). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость chiavona Опубликовано 21 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Февраля 2005 нам 2 и месяц. Наверное я паникую, поскольку все познается в сравнении. Я в полтора года рассказывала наизусть все Агнию Барто и почти все сказки Чуковского повторяла за мамой. Знакомые по площадкам или по и-нету детки уже вовсю говорят предложениями, а мы только мычим и изредка осчастливливаем родителем новым словом. Кстати на выходных освоили аж "ло-ало" с трубкой у уха. При этом со слухом у него все ок. Это очевидно: проверяла на выходных. Становилась сзади подальше и звала вполголоса - оборачивается как миленький. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Ashatan Опубликовано 21 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Февраля 2005 у нас таже проблема в 1,8 говорит мало, тнпа мама, папа, деда Вова, баба (да и то, сеичас приехали домой, а дома бабы и деда нет, вот уже стали и эти слова забывать) дай, на, ну и еще несколько слов, понятных мне и Вике - бань-банка, кася-колбаса и красота, ну и т.п. Много слов пытается повторить, но получается только первый или пoследний слог например шарик- ша, усы- сы. Я пока не сильно паникую, и планирую подыскивать детсад, надеюсь там заговорит. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
*Женечка* 0 Опубликовано 21 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Февраля 2005 Никакой паники! Моя начала говорить в 2.3. Причем сразу и много. А до этого только знаками. При этом на площадке детки говрили хорошо и с полутора лет. Все очень индивидуально. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения