Гость Натуська К. Опубликовано 21 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Февраля 2005 Мамочкая деток, кому 1г. и 8 месяцев вообще рано паниковать!! У меня Артем в 1г.8м. тоже членораздельно говорил может слов 8-10, а остальное вообще не понятно. Мы к невропатологу пошли она - у нас отставание в речи, я решила подождать с выводами. Теперь Тема разговаривает более-менее понятно. Нет, конечно есть слова которые до сих пор не могу понять, но мне кажется до 3-3,5 лет все это разрешиться само собой. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Айгуля 0 Опубликовано 21 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Февраля 2005 Лиз, моя тоже как собака, все понимает и не говорит .сегодня меня удивила. сидела у меня на коленях и показывает на рыбок в аквариуме и говорит "Пиба" я поняла, что рыба. потому чтоя часто е показываю на картинках. идея показывать картинки и повторять слова-мне понравилась. сама нарисую картинки и буду учить дочку. я ведь сама будучи школьницей 2 класса научила писать целые диктанты на русском, читать и считать двух 3хлетних малышей, моих брата и сестру! в школу они пошли уже настолько ученые! и при том, что садик не посещали никакой! и при том что на русском в селе не говорят! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Наталия 0 Опубликовано 22 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Февраля 2005 А как побуждать ребенка повторять-говорить ? Я ей говорю - покажи то-то и то-то - все показывает. Но если попросить сказать что-нибудь - молчит. Попрошу повторить за мной - молчит. Ага, и при этом думает: "Ты что мама, с дуба упала - по 20 раз спрашивать всякую ерунду!" ^_^ Потому и не повторяет, что это БЕССМЫСЛЕННО, с точки зрения обмена информацией. Кстати, многие авторы развивающих методик ЗАПРЕЩАЮТ проверять знания детей. А стимулировать можно только в общении. Т.е. если ребенок говорит "ы" и показывает пальцем на пакет сока, надо прикинуться дурочкой, налить ему молока и сопроводить все это фразой типа: "Я не понимаю тебя, скажи, пожалуйста словами!" Сперва будет скандал, а потом малыш поймет, что он просто ВЫНУЖДЕН общаться на человечьем языке. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ольгаа 0 Опубликовано 22 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Февраля 2005 А как побуждать ребенка повторять-говорить ? Я ей говорю - покажи то-то и то-то - все показывает. Но если попросить сказать что-нибудь - молчит. Попрошу повторить за мной - молчит. Ага, и при этом думает: "Ты что мама, с дуба упала - по 20 раз спрашивать всякую ерунду!" ^_^ Потому и не повторяет, что это БЕССМЫСЛЕННО, с точки зрения обмена информацией. Кстати, многие авторы развивающих методик ЗАПРЕЩАЮТ проверять знания детей. Так это был совет логопеда ...А стимулировать можно только в общении. Т.е. если ребенок говорит "ы" и показывает пальцем на пакет сока, надо прикинуться дурочкой, налить ему молока и сопроводить все это фразой типа: "Я не понимаю тебя, скажи, пожалуйста словами!"Вот тут у меня и проблема. Дочка была довольно спокойной и самостоятельной - ну, так и старались воспитать . Лет до полутора попытки говорения "вообще" были, а потом - только по делу. Сок? c удовольствием. Молоко? охотно. Кефир? c радостью. Водичка? давайте. Да и вообще пить не попросит, а будет капризничать.... Взрослые конфеты едят, а ей не дают - подойти и залезть на стол. Папа в мячик не играет - кидать в него мячиком - тоже игра... После трех лет появилось хочу - не хочу, тут стало попроще с разговором и речь пошла. Мультик? А какой? Про бегемота? Какого бегемота? И зайца?...???...Арбуз? Бегемот покупал арбуз, а заяц ему показал арбуз с волком? Ну, погоди тебе хочется, вот оно что . Так что как побуждать ребенка говорить, если ему это не надо, для меня остается открытым вопросом ... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
katерина 0 Опубликовано 22 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Февраля 2005 chiavona, если он говорит звуки и короткие слова и слух хороший, то паниковать совсем не стоит - паталогий нет. Не мучайте ребенка, да и себя. Все детки разные, у кого-то в год уже шпарит, а у кого-то в 3 года только начинает. Но к 5-6 годам они все равно будут говорить на одном уровне. И это вовсе не означает, что ваш ребенок в чем-то отстает, он просто ленится. Мой сын до 3-х лет 10-15 слов говорил. Хотя понимал все, буквы знал и говорил (!), а слова - лень. Потом мы пошли в сад и тут началось.... Рот не закрывается. С жалостью к себе вспоминаю блаженное время, когда он молчал Сейчас у него очень большой словарный запас, схватывает все на лету, запоминает и пользуется сложными словами ("использовать", "расположить", "означает", мн. др.) Но говорит он часто неправильно, слоги в длинных словах меняет местами. От того, что я поправляю его, толку мало. А вот когда я делаю вид, что не понимаю о чем он говорит - вот тут он САМ поправляется и запоминает как слово правильно произносить. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Кузькина мама Опубликовано 22 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Февраля 2005 chiavona, в два года не говорит - это не страшно. У меня первая дочь в 1год 4 мес. говорила фразами по 3-4 слова и слова произносила даже из 3-4 слогов. Было так удобно Сейчас сыну 1,5, говорит слов 15 детских, в основном односложных, но я его всячески стимулирую. Тычет пальчем в печение и мычит - скажи ДАЙ. Пока не скажет - не даю. Знаю что умеет. Просится гулять, делаю вид что не понимаю. Он и комбенизон притащит, и сапоги - маме все непонятно. Показывает пальцем за окно: "Гу-у-у, кар-кар" (любит на ворон смотреть). Идем гулять. Случай уже ну совсем: мама с девочкой 2,5 лет, девочка на качелях, мычит чтобы мама покачала. А маме так надоело что дочь молчит, что решила пока не скажет "Кач-кач" - не качать. 40 минут рева и криков на качелях, сказано дочей "кач-кач", и как прорвало! Через месяц говорила уже фразами. Я бы так не смогла, жалко детку. Полезно: развивайте мелкую моторику и делайте массаж кистей рук и пальцев. Одна знакомая рассказывала что они начали лепить с дочкой ежедневно и подолгу, через месяц заговорили. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дашук 0 Опубликовано 24 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Февраля 2005 Перестаньте "понимать" аббривиатуры - и у малыша появится стимул заговорить более членораздельно.Вот это я постоянно слышу и читаю у специалистов. А у нас этот прием не проходит, хоть тресни!!! Ну делаю я вид, что не понимаю, прошу сказать, а дочка - в слезы, если я настаиваю на своем, слезы переходят в истерику, причем это может закончиться либо кровотечением из носа, либо содроганием всего тела. И такой метод предлагают ГОРЕ_СПЕЦИАЛИСТЫ!!! Я сразу отказалась от такого подхода: не скажешь - не сделаю. Надо для ребенка быть не палачом, а лучшим другом. Пока у меня на вооружении кратковременные занятия с частыми повторами слов, яркими карточками, книжками, рисунками, пластилином-аапликацией, кассетами-музыкой-танцами. Может, кто и считает, что делать ничего не надо, а я думаю - надо! У нас успехи есть, причем с каждым днем все лучше и лучше. Сейчас я работаю с одним педагогом-психологом, по его мнению отсутствие речи в 1,5-2 года может быть 1) следствием некомпенсированных неврологических проблем 2) особенностью характера. И вся беда в том, что многие мамочки считают, что у них - 2я причина, тогда как позже выясняется, что причина все таки первая. Так вот я не хочу оказаться в числе таких мамочек, поэтому неврологическое обследование провела и всем советую, чтоб не корить себя потом за упущенное время. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость chiavona Опубликовано 24 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Февраля 2005 У нас прикол! На выходных ребенок нам выдал несколько фраз. Первая: реакция на стук "Кто там?" и если сам стучит - отвечает "Я!". Вторая: "не то!", кассета - не та, сок - не то... Третья: "Вот он!" Это когда в ку-ку играем повторять начал за мной. Где малыш? Вот он! Четвертое: начал склонять слова. Не все , правда. Но когда я его спросила "Кого ты любишь?", он ответил " Маму", "Кого легушонок ищет (из мультика)?" - "Папу". Так что лед тронулся, дорогие форумчанки! Спасибо всем за отклики! Мы, скорее всего, действительно рано начали волноваться. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Tasha Опубликовано 24 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Февраля 2005 У нас та же проблема была,молчал,хоть убейся.В садик пошел-прорвало.Говорит все,громко и ПОСТОЯННО.Так что успокойтесь и ждите,еще скучать будете по тому времени,когда молчал :rolleyes: . У нас,например,новинки:"А как его называют?"(подходит ко всему на свете) и "Во сколько?"(опять же,по любому поводу). Если интересно,заходите,почитайте про нашего "говоруна". Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Коша 0 Опубликовано 26 Февраля 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Февраля 2005 Мы, скорее всего, действительно рано начали волноваться. Анналогично! Ребенок сначала выдал слово первой необходимости - Читать! А потом стал называть бабушку Абба - мы тихо ржем, а дедушку, который на пару дней приехал сразу назвал Дедя. Ну и другие слова появились. Так что, хочется верить процесс пошел Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Наташик Опубликовано 6 Марта 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Марта 2005 Девочки, если ребенок немного говорил, а потом перестал - ничего страшного. Может быть и страшно, если в результате болезни ребенок частично или полностью перестал слышать, как было у нас. И развитие речи пошло дальше лишь тогда, когда выяснили причину, и в результате лечения стал улучшаться слух. По поводу того, как вынудить ребенка повторять. Перечитала по этому поводу много. Помогло вот что (кратко): Ребенок что-то просит, показывает. Вы спрашиваете : Тебе что-то дать? кошку или собаку? Тогда ребенок видит, что его просьбу поняли, теперь надо только уточнить. Действует на 100%. И при этом не надо над ребенком издеваться и делать вид, что его не поняли. Попоробуйте, может кто-то даже подтвердит. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Юлечка Опубликовано 12 Марта 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Марта 2005 Согласна на 100% с Наташик - я тоже всегда переспрашивала: это или это? Мультик - про кого? Про зайчика или про девочку? Ах, про девочку? Про какую - про Люсю или про Женю? Или про Машу? И так далее. Я всегда старалась вести с ребенком диалог на равных. В принципе, я разговаривала с дочкой с самого рождения - всегда объясняла, что и зачем делаю, всегда задавала вопросы. Об этом я как-то прочитала: задавайте ребенку вопросы все время и сами на них отвечайте после короткой паузы. И наступит такой момент, когда ребенок ответит на вопрос сам. У нас именно так и получилось. Наш "бормотограф" заговрила в полтора года. Сейчас рассуждает, иногда даже забываю, что ей нет еще трех лет. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость chiavona Опубликовано 13 Марта 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Марта 2005 я, признаться, не могу отследить, почему именно мой ребенок в два года говорит так плохо, когда многие детки младшего возраста читают наизусть стихи Дело в том, что он начал лепетать очень рано, потом рано сказал первые слова и в год в его лексиконе было довольно много разных и сложных слов. И говорим мы с ним очень много - просто потому что семья большая, разговоров много, при которых он присутствует, да и ему все мультики проговариваем, книжки проговариваем... не знаю... я в растерянности Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dilema 0 Опубликовано 21 Марта 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2005 Говорите ребенку, что вы делаете, когда ухаживаете за ним. Раздевая его, называйте одежду, которую вы с него сняли, части тела. Когда купаете его, говорите, что вы намыливаете его или какой предмет хотите взять. Когда кормите ребенка, расскажите ему, из чего приготовлено блюдо, что он получит еще. Говорите нормально, не упрощая. На этом этапе развития ребенку нужна ваша плавная, интересно звучащая речь. Если вы специально начнете говорить медленно и упрощенно, если вы будете стараться говорить понятно для малыша, речь ваша станет неестественной. Ребенок с одинаковой радостью отреагирует как на вашу сентенцию о развитии событий в мире, так и на хорошо продуманное простое предложение про собачку. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Irinaa 0 Опубликовано 7 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Марта 2006 Здраствуйте!!! Мой сынок (ему 2 года и 3 мес.) не говорит...вернее говорит только - ма-ма, па-па, ка-ка, каш-ка...и все.. . Хочу заметить в сад не ходит, но есть реклама старшие сестренки, кот. с ним играют и конечно, разговаривают..+ еще дома разговариваем на трех языках.. Но с ним разговариваем очень "по-детски", самыми простыми словами и постоянно их повторяя.. Может в этом и вся проблема..Как вы думаете???!!! Может надо с ним уже начинать по взрослому говорить??? Длинными фразами с трудными для него словами??? К нам недавно приходила одна девочка, ровесница моего сына (они в один день родились)...так между ними такая разница !! это ну, просто как небо и земля!!! Она с садик ходит, т.к. дома нет ни братика, ни сестрички.. Такое впечатление, что разговариваешь со взрослым человеком!!! ..на вопрос сколько тебе сахара положить - отвечает 2 ложечки...если чихнешь, она тебе скажет - Будьте здоровы...и т.д. и т.п... Она не просто запоминает слова (или фразы) и вставляет их где попало, или заучивает очень быстро стишки (таких "рано-развивающихся" деток я как-то не очень-то..), а мыслит по взрослому и отвечает всегда кстати (получше некот. взрослых даже!) Так вот: что это вундеркинд??!!!Или это нормально...и просто мои сын сильно отстает в развитии???... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения