kroschkanatalie 0 Опубликовано 7 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Марта 2006 Ирина! Все дети разные. У меня например старший сын в 1,5 года уже все стишки детские сам рассказывал. А вот младший только где-то в 2,5 года начал говорить, зато его как прорвало!! Теперь рот не закрывается. А брат мой двоюродный до 3 лет вообще молчал. Все говорили, что он незнает на каком языке начать говорить, по русски, или по немецки. А в 3 года заговорил, и только по немецки! Хотя родители с ним только по русски разговаривали. Но правда были еще 3 старшие сестрички. Может от них научился. Так что не расстраивайтесь пока, прийдет его время, и заговорит! Побольше разговаривайте с ним, читайте книжки. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милая 0 Опубликовано 7 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Марта 2006 Ну а нам уже 3,3, а мы сможем рассказать только 1 стишок и 1 песенку, и то если б я не знала какой я с ним учила не за что б не поняла! Развитие речи настолько различается у разных детей! у нас девока соседка уже в 7мес начала говорить понятные слова. А в 1,5 уже болтала по-взрослому. А мы как до сих пор все руками показывает. У невропатолога мы были -нас направили к логопеду. Правда у нас в семье все поздно заговорили. И у сестры ребенок в 3г говорит еще меньше Тимура, только все его слова праильно произносятся, а у нас количество смызывается отвратильным качеством. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 8 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Марта 2006 Ирина, а зачем сюсюкаться-то? Я вообще не понимаю, зачем с детьми нужно сюсюкаться. Ну, ладно, в порыве любви обнять и что-то нежное прошептать. Но постоянно так разговаривать... Это же ужасно! И какие слова ребенок выучит? Би-би-ка, усики-пусики и т.п.? Разумеется, нужно нормально с ребенком говорить. И повторять не надо по 10 раз. Иначе ребенок это воспримет как норму разговора и тоже потом будет все повторять. И книжки нужно читать, и мультфильмы показывать. Вторая ваша "беда" в том, что семья интернациональная. И при всем многообразии языков ребенок не может понять, как они связаны и на каком он должен говорить. В конце концов он заговорит на дикой смеси всех трех. Будьте к этому готовы. А еще известно, что мальчики в среднем начинают говорить позже девочек. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Irinaa 0 Опубликовано 8 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Марта 2006 Да... а вообще, как вы думаете,до которого возраста надо ждать??? до 3-х??? до 4-х лет??? Есть какой-нибудь предел, когда ребенок должен начать говорить??? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 8 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Марта 2006 Irinaa, я уже где-то писала, что меня тоже беспокоит, что мой пока молчит, побежала я к местному психологу с таким вопросом, она на меня посмотрела как на ненормальную, и сказала, что ребенок вправе и в 2 года сказать первое слово. А на мой вопрос, когда же все же начинать беспокоиться, ответила, что если в 3 года говорит только мама-папа- тогда да, уже нужно консультироваться. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enotik 0 Опубликовано 8 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Марта 2006 Еще не говорят дети, которых и без этого все прекрасно понимают - в смысле близкие. Им и стараться нечего. А Ваша проблема скорее всего в многоязычии, я согласна с Liz. Иногда левши начинают очень поздно говорить (после 3-4 лет), но зато сразу фразами. У меня младший сын (1;11) говорит лучше, чем его брат говорил в 3;2. Просто есть дети, которые рано рисовать начинают, другие - горшком пользоваться, а третьи - говорить. Каждому свое. Самое главное, чтобы понимал и, например, показывал ответы на ваши вопросы (где кошка? и т.д.). До трех лет не беспокойтесь сильно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Irinaa 0 Опубликовано 9 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Марта 2006 ОК..Бум ждать до 3-х лет... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 9 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Марта 2006 . Самое главное, чтобы понимал и, например, показывал ответы на ваши вопросы (где кошка? и т.д.). 329583[/snapback] Вот этого у нас как раз и нет. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enotik 0 Опубликовано 9 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Марта 2006 Может тоже проблема в двуязыкости? Неужели вообще ничего не показывает и не понимает?! Не может быть, как-то же в ы сним общаетесь! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 9 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Марта 2006 Не, это я про то, что на картинках не показывает. Животные, фотки.. Приказы и игрушки постепенно начинает распознавать, но нет такого, чтобы 100%, как некоторые пишут, не говорит, но все-все понимает. Наш понимает то, что повторяется изо дня в день: biberon (есть грех, как назвали так и пошло) говорю утром- несется в ванную, показывает на шкаф, где он (она ) стоит, потом бежим вместе на кухню. На слово пылесос: выволакивает трубку от него, я беру сам пылесос, подсоединяю, он показывает, в какую розетку включить (чтоб не ошиблась ). Куртку и прочую одежду понимает через раз. Но это скорее условные рефлексы, а не понимание? Не реагирует на такие веши как "отдай что-то папе" и более сложные, например, "положи игрушку на диван". Шас стараемся разговаривать больше, больше просьб и хвалить. Посмотрим, как пойдет. А с книжками, когда спрашиваю, не реагирует, только страницы листает. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Enotik 0 Опубликовано 9 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Марта 2006 Не могу так понять все равно. Вспоминаю своих (старшего, младший - гений говорения ), не помню. Я как-то не-страдала от не говорения, не-понимания... Может, он просто папе отдавать не хочет? А положить НА что-то вообще сложная конструкция (ее и более старшие не всегда улавливают). Я помню "издевалась" над ребенком: положила перед ним двух слоников - плющевого и пластмассового. И говорю - тот мягкий (мы его потрогали, подавили на него), этот твердый (тоже общупали). Несколько раз так повторяла. Потом говорю дай мягкого (он сначала путал, я поясняла, исправляла). А после нескольких "верных" ответов - я обрадовалась. Зову мужа и говорю сыну: Дай мягкого слоника. Он дал нужного, дай твердого (дал). Мы в восторге. А позже повторить хотели - не фига Все забыл Вы ему сравнения предлагайте: это твоя поушка (шапка, ложка), а это мамина (папина). Твоя маленькая, мамина - большая... Или на улице - это машина, и это машина и у тебя машинка - игрушечная. И т.д. А вообще, повторюсь, все-таки два языка это всегда проблема для детей - слов-то в два раза больше Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Irinaa 0 Опубликовано 10 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Марта 2006 Девочки,вот, что я прочитала в одной амер. книжке, насчет проблем в многоязычных семьях.. . Так вот: там написано, что лучше до 3-х лет ребенку слышать только один язык... А только после 3-х вводить понемногу другой...чтоб ребенок быстрей заговорил! Если это будет тяжело осуществить, то нужно попробывать следующее - папа должен говорить с ребенком на одном языке, а мать на другом... Иначе у ребенка будет КАША в голове и он не поймет к какому языку данное слово принадлежит.... Я понимаю, что это очень трудно осуществить....!!! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сашечка 0 Опубликовано 10 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Марта 2006 По-моему "ждать" до 3 лет не надо, надо развивать речь малыша всеми возможными способами, в первую очередь много с ним разговаривать, поощряя его повторять ваши слова, задавать ему вопросы и обязательно просить его отвечать, а если он сам не может, то обязательно отвечать самим и просить повторить за вами. Ну и конечо читать стихи, сказки, просто обсуждать все на свете... Конечно ваша многоязычность может осложнять жизнь ребенку, но не думаю что это основная проблема. У нас во дворе есть дети - ровесники моей дочери (ок 2,5 лет), которые говорят по-русски, по-армянски и занимаются английским. Также развитие мелкой моторики очень влияет на развитие речи - вы лепите из пластилина? собираете мозаику? шнуровки? карандашами рисуете? Конечно у всех детей свои нормы развития и не надо хвататься за голову и бить тревогу что ребенок от кого-то там отстает..., но просто сидеть и ждать когда он что-то начнет сам делать, по-моему тоже неправильно. А для Милой хочу сказать, что после трех лет уже надо идти к логопеду, только к хорошему , потому что проблемы с произношением вызывают в будущем проблемы с грамотностью письма. Я сама в это не верила до ближайшего времени, но мама моя в школе преподает и на наглядных примерах это мне доказала. Да и у сестры моей такая же история - каша во рту была, позанималась с логопедом и многие звуки начала хорошо говорить (в начальной школе уже) и писать стала гораздо лучше, но вот небольшие проблемы с шипящими остались, и все ошибки в диктантах у нее сейчас на написание "ться-тся" и тому подобные Но это конечно уже другая история. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 10 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Марта 2006 папа должен говорить с ребенком на одном языке, а мать на другом... Иначе у ребенка будет КАША в голове и он не поймет к какому языку данное слово принадлежит.... Ну да, это основы билингвизма Мы-то оба по-русски говорим, так что эта проблема не возникает. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myshun 0 Опубликовано 10 Марта 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Марта 2006 . Также развитие мелкой моторики очень влияет на развитие речи - вы лепите из пластилина? собираете мозаику? шнуровки? карандашами рисуете? Пластилин не интересен, он из этих баночек пирамидки строит. Я леплю что-то, он может порвать на кусочки, а может и сразу к баночкам перейти. Мозаика- это пазлы? Тоже не интересно, только вынуть из отверстий, а обратно- не пытается. Шнуровки не идут тоже. Рисование- может почеркать пару штрихов, но опхать же, интереснее снимать-одевать колпачки. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения