lekka 0 Опубликовано 20 Марта 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Марта 2005 Ребенок 9 лет не хочет учиться. Ему ВСЕ РАВНО, какая оценка будет, только бы побыстрее отделаться и заниматься своими делами. Ему скучно сидеть в школе, привлекает только общение со сверстниками. Учится неплохо, но не блестяще. Больше всего волнует абсолютно наплевательское отношение. За учебу мы не ругаем, только иногда заставляем переделывать,если уж совсем плохо сделал. Так вот, ему все равно, даже если у него хуже всех, только бы быстрее отвертеться. Что можно сделать? Люди, поделитесь опытом!!!!!!!!!!!! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Наталия 0 Опубликовано 21 Марта 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2005 Ему ВСЕ РАВНО, какая оценка будет, только бы побыстрее отделаться и заниматься своими делами. Правильно! Потому что ВАМ - не все равно!!! Ведь именно вас задевает, что ребенок учится не блестяще. Получается, что учится он - ДЛЯ ВАС, а не для себя. Поэтому вины мальчика в этом нет, может быть его действительно вполне устраивают те оценки, которые он получает. И "свои дела" действительно могут быть важнее, чтом уроки. Разве у вас самой не так? Или для вас работа - смысл жизни и никаких увлечений кроме нее нет? Что посоветовать - сбавить обороты в контроле за успеваемостью сына. Искренне сказать ему в один прекрасный миг, гляжя в глаза: "Прости, сын, я слишком много внимания уделаля твоей учебе, просто я никак не могу привыкнуть, что ты уже вырос. Теперь я поняла, что ты уже взрослый. чтобы самому отвечать за свои поступки. И будет правильным, если ты сам будешь следить за своей учебой. Но мы всегда готовы помочь тебе, если что-то ен понятно или не получается". Сделать это бувает очень трудно, но чрезвычайно полезно, особенно для профилактики подростковых кризисов, которые уже не за горами! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lekka 0 Опубликовано 21 Марта 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2005 Так ведь я и не слежу!!! Меня уж точно мало волнуют оценки. Ипо мне главное, чтобы ребенок интересовался новым(книгами.спортом и.т. д.) Здесь вроде все нормально: сын в 9 лет много читает,любит общаться и.т д. У меня есть работа- этим не исчерпываются мои интересы, конечо, но работа должна быть сделана на уровне, и для себя и для людей. А сыну ну наплевать на учебу, что с наскока получилось-хорошо, а что нет: не хочу, не могу , неинтересно, помоги, и вообще в школу не хочу, там скучно. Сядет за уроки, сделает все так- ужас!- и все, только бы отделаться. Так что меня волнуют не оценки, а само отношение, так и на работе будет, ведь отношение с детства закладывается? А то получается- чуть трудности- все. сдаюсь. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Наталия 0 Опубликовано 21 Марта 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2005 Так ведь я и не слежу!!! Меня уж точно мало волнуют оценки. А сыну ну наплевать на учебу, что с наскока получилось-хорошо, а что нет: не хочу, не могу , неинтересно, помоги, и вообще в школу не хочу, там скучно. Сядет за уроки, сделает все так- ужас!- и все, только бы отделаться. Если не следите - тогда откуда такая информация о качестве выполнения уроков? Так что меня волнуют не оценки, а само отношение, так и на работе будет, ведь отношение с детства закладывается? А то получается- чуть трудности- все. сдаюсь. Скажите, а те самые "свои дела" он тоже делает кое-как? Или все-таки нет? А отношение это характер (это уже не изменить) + родительский пример. Поэтому, если вы во всем обязательны, то и ребенок с детства усвоит, что обязательность - это важно. Но он никогда не сделает это из-под палки... А вот у меня сложилось такое впечатление, что вы настойчиво тянете мальчика под соответствие некому, вами же придуманному идеалу. ЗАЧЕМ!? Думаете, елси 100 раз на дню повторять ребенку, чтоу енго в тетради грязь, то она сама по себе исчезнет? Или он проникнется вашей идей и начнет как по мановению волшебной палочки писать чисто? Нет. Он просто проникнется отвращением к самому процессу учебы (что у вас сейчас и наблюдается!). Поэтому, самое лучшее будет, если вы оставите ребенка в покое. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость barss Опубликовано 21 Марта 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2005 [Если не следите - тогда откуда такая информация о качестве выполнения уроков? .... Поэтому, самое лучшее будет, если вы оставите ребенка в покое.Абсолютно согласна с Натальей: пусть попробует делать все сам, обычно такое поведение свидетельствует о ГИПЕРОПЕКЕ. Дайте мальчику шанс научиться самому и перестаньте ревностно следить за его отметками, проблема как мне кажется У Вас, а не у него. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дашук 0 Опубликовано 21 Марта 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2005 У нас такая позиция в отношении учебы сына: учеба сейчас - это твое самое главное занятие, твои самые важные достижения, от того, как ты будешь учиться, зависит твоя будущая работа, твоя самооценка и отношение к тебе окружающих. Нас не столько волнуют оценки (так как они относительны), сколько качество усваиваемого материала. Мы радуемся за успехи сына, всячески поощряем его стремления, если я чувствую, что что-то ему неинтересно (обычно это русский) - стараюсь заинтересовать, придумать смешные истории. Может, проблема в программе? в учителе? Честно говоря странно, чтобы в начклассах интерес к учебе отсутствовал. Сын участвует в олимпиадах (школьных или типа Кенгуру, Русского медвежонка), конкурсах, квн, в школе вообще что-то такое проводят? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Chipa Опубликовано 28 Марта 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Марта 2005 Да... Возможно расспросить у родителей одноклассников, всем ли ученикам нравится учеба? Возможно проблема-то как раз и не в Вашей семье, а в учителе? Думаю, если вы не знаете, что делать, то в школе, возможно есть детский психолог? Посетите его. Трудно советовать, не зная ни ребенка, ни Вас. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олюнюшка 0 Опубликовано 10 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Мая 2005 У нас примерно то же (второй класс, в сентябре будет девять лет). Чуть что не получается, требуется приложить хоть малое усилие - не буду, не хочу, неинтересно... Совсем нет желания преодолеть себя и сделать то, что не получается... Правда в школе получается практически все, но выполняются работы настолько наплевательски, что встречаются глупые ошибки... Я все контролирую просто потому, что мне это интересно. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милая 0 Опубликовано 10 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 Мая 2005 lekka, а ведь это ваша темка "Сын повсюду раскидывает свои вещи", котороя вызвала живое обсуждение пару месяцев назад. То есть дело не только в учебе? Извините, но у Вас вообще прослеживается какая то неудволетворенность своим сыном. Может это его поведение его отражение на ситуацию в семье, на ревность к младшему ребенку? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Олюнюшка 0 Опубликовано 11 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Мая 2005 Мамашка, а Ваш ребенок учится с удовольстием и интересом, вещей своих не разбрасывает ? Как Вы этого добились ? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Iva-Si Опубликовано 11 Мая 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Мая 2005 Попробую реанимировать свой преподавательский опыт, хотя началка и средняя школа - это две большие разницы. Но все-таки. Насколько я видела, отсутствие прилежания в учебе у деток связано или с тем, что в определенном возрасте (3-5 лет) в них просто не было выработано понятие обязательства (надо - значит надо), или с отсутствием здорового стимула к учебе (не денежного, конечно). В первом случае вам можно начать с малюсеньких обязанностей по дому, не трогая учебу вообще, забыв о ней на довольно долгое время, благо впереди лето. Постепенно прибавляя обязанности, довести их до определенного четко оговоренного списка: два раза в день складывать игрушки, вынимать белье из стиральной машинки, поливать кактусы и т.д. Во втором случае попробуйте увязать все школьные занятия с тем, что действительно интересует вашего ребенка. Любит спорт - пишите диктанты про футбол, решайте задачки про турнирные таблицы. Объясняйте, как и в чем пригодятся ему эти знания в дальнейших занятиях спортом. Но в идеале, конечно, хорошо бы, чтобы у ребенка была какая-то профессиональная мечта, типа "хочу быть журналистом", это очень стимулирует. Я не согласна с мнением, что не надо следить за учебой ребенка, следить надо обязательно, вопрос только в том, как реагировать на удачи и неудачи и как выстраивать политику по корректировке отношения к учебе. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zelenka 0 Опубликовано 4 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Ноября 2006 У нас та же самая история. Причем оставить, как некоторые советуют, ребенка в покое, чтоб он сам все делал ( а сам он делать не будет, это точно), по-моему невозможно. Потому что запустится все и потом наверстать упущенное (причем опять-таки с помощью родителей) будет ой как трудно. Приходится контролировать. Да, я неудовлетворена его успехами в школе. Признаю честно. Участвовать в различных соревнованиях-олимпиадах любит, но для того, чтоб туда попасть, нужно хорошо учиться, читать и вообще... Не хочет. Наверное придется с первого и до последнего класса контролировать... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ланана 0 Опубликовано 5 Ноября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 Ноября 2006 " Извините, но у Вас вообще прослеживается какая то неудволетворенность своим сыном." Так это же не внучек, который что не сделает, все чудо!!! Клей по ковру размазал-- экспериментатор! Новые поклеенные обои разрисовал--Васнецов! Не зря клеили, ребенок творит! Нормальный родитель любит ребенка, но старается видеть его проблемы. Скажу сразу, у нас бывает всякое. То--все равно, отстаньте все, потом наоборот, дикое рвение. Пытаюсь влиять, иногда успешно: У нас немного действует "прикладывание" школьной программы к жизни. "У нас есть стьолько то денег. Нам надо купить тебе куртку и сделать ремонт в комнате. Давай ка с тобой прикинем, что и по какой цене можно купить." Заодно и пишет смету ремонта самостоятельно, "Только так, чтоб папа сразу все понял, а не ломал глаза--ему некогда. Продумай, как сделать таблицу понятно и аккуратно". Короче, активное участие в жизни семьи благодаря новым знаниям. Постоянно, но ненавязчиво (надеюсь) показываю, что чем больше человек знает, тем больше возможности выбрать работу, которая ему понравится. "Нет, дядю Мишу в банк не возьмут работать, он не умеет аккуратно работать, а там важна точность." Поаккуратнее с фразой "чем больше знаешь, лучше живешь". Я в детстве решила, что лучше, значит бездельничая. А самое действенное, когда мама сидит и учится неподалеку, стараясь поаккуратнее Только именно дома, чтоб ребенок видел, что "не он один карячится". Можно пойти на курсы, но обязательно с "домашними заданиями", а можно и с оценками Я так учила английский, проходила "Соло на клавиатуре". (Последнее им особенно понравилось. Там я иногда ругалась и получала тройки... ) А делать качественно уроки, когда остальная семья лежит на диване и смотрит фильм--нереально Даже, если перед этим все "пахали", а он гулял. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения