Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Уважаемая Елена Викторовна, обращаемся к Вам за советом по проблеме «ходить на горшок по-большому». Попробовали мы со свечкой, ставим, она садиться на горшок, как только начинает какать, то встает и уходит, ни как не удержать на горшке, если только привязывать.

Пробовала разговаривать, все безрезультатно – это превращается в привычку. Можно ли еще как-нибудь воздействовать? Сейчас она начала еще говорить: «… не хочу какать», как на это реагировать? И вообще как правильно себя вести мне в этой ситуации? Еще один момент, как появляется желание покакать, старается полежать или вообще всячески сдерживает. Стали мы ходить в детский сад, на горшок она в садике не ходит, терпит т.к. говорит, что если покакает в колготки, то дети над ней будут смеяться.

Наши местные психологи с таким не сталкивались. Может существуют центры реабилитации, программы какие-нибудь? Может у Вас есть люди, которые с этим сталкивались, и как из этого вышли?

Скажите пожалуйста, как-нибудь можно определить, издевается ребенок надо мной, капризничает: «… ах если тебе так надо, то я специально не буду какать.»?

Еще один момент для полноты картины, если это что-то влияет, я перед дневным и ночным сном даю грудь, молока практически нет, это скорее для нее как соска.

Заранее благодарю, Наталия.

mvv-k26@yandex.ru

 

P.S.

Я Вам написала в "личку" всю предисторию наших вопросов, для информации.

Изменено пользователем tiger-k26
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 641
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте, Наталия.

В личку писать не стоит, когда для решения проблем и создан форум.

Что значит, что Ваши местные психологи "с таким не сталкивались"? Скольких психологов Вы обошли? Я с трудом представляю картину, описанную Вами, так как страх перед дефекацией является стандартной проблемой для любого детского психолога, а не эксклюзивной!

Центры психологической помощи детям существуют, и их немало в каждом городе. (Правда, у Вас в анкете не указано местожительство........) Там для ребенка подбирают психотерапию и занимаются с ним.

Что касается вопроса, издевается ли ребенок, то не думаю. Это может быть либо уже манипуляция, то есть ребенок шантажирует Вас неосознанно тем, что для Вас важно, либо он таким образом маскирует страх и избегает горшка.

И самое главное - поведение ребенка после того, как введена свеча. Дело все в том, что Вам никто - ни я, ни какая-то Мария Ивановна еще - не сможет помочь, если Вы сами не проявите инициативу. Да, ребенок встает и уходит, потому что у нее есть страх. Какая Ваша задача? Недопустить это любыми способами. Пойте, пляшите, показывайте фокусы!

Попробуйте придумать сказку о девочке, в животике которой жила семья какашек. И как она их не пускала гулять в горшочек, а потом ей стало жалко самого маленького какусика, и вся семья какашек сначала оказалась в горшке, а потом отправилась в плавание в унитаз. Нарисуйте картинки вместе с дочкой, предложите ей "отпустить" своих какусиков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Меня зовут Елена (это я для более комфортного разговора :) ).

Я реагирую в зависимости от того, что происходит – если мне кажется, что дочь просто капризничает, но мне важен результат (например, не хочет идти мыть руки), то либо (если я свободна) могу отругать дочь, взять ее в охапку и пойти мыть с ней руки. Если занята, то говорю бабушке, чтоб она не церемонилась с ней и поступала также.

Если же мы, например, поднимаемся по лестнице и дочь не хочет идти с бабушкой, убегает от нее, а я иду с сыном, то могу рявкнуть на нее, чтоб она вела себя нормально, но попросить бабушку просто подстраховать ее, чтоб она не упала, но не брать ее за руку.

Если действия дочери не сопровождаются криком (например, во время прогулки дочь игнорирует просьбы бабушки пойти с ней за руку), то я предпочитаю не реагировать на происходящее – просто отдаю коляску с сыном бабушке и иду с дочерью.

Если же в тот момент, когда дочь плачет, мы от нее не ждем выполнения каких-либо действий, то в результате, я ее утешаю (беру на руки и расспрашиваю ее о том, почему она плачет). Затем отпускаю и либо продолжаю заниматься тем, чем занималась, но после этого она от меня не отходит, либо подменяю бабушку.

Бабушка в полной растерянности, но обычно пытается ее отвлечь, предлагает пойти и поиграть в прятки, порисовать, объясняет, что мама рядом, что все в порядке, старается ее рассмешить.

Бабушка старается избегать каких-либо насильственных действий, для нее проблема, когда я прошу взять дочь и заставить сделать то, что надо (например, привести кушать, мыть руки и пр.), поэтому, если я в этот момент не нахожусь рядом, то бабушка во всех случаях пытается ее уговорить. Если у нее не получается (после достаточно длительных уговоров и беготни за дочерью), то бабушка зовет меня.

По поводу манипуляций... Этот вопрос почему-то поставил меня в тупик - возможно, я не до конца уловила суть вопроса. Я просто считаю, что любой ее плач, это определенного вида манипуляция (ну, кроме случаев, когда она плачет, если она ударилась и т.д.). Я не думаю, что она ревет из-за какой-то душевной травмы или ей нестерпимо быть с бабушкой, она пытается добиться своего – т.е. манипуляции, в чистом виде. Но вот почему она пытается добиться того, чтоб бабушка к ней не подходила, это для меня загадка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решила добавить по повуду манипуляций - когда доча плачет, она действительно расстраивается, а не так, что лишь бы поорать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена. Очень приятно. ^kiss5^

Я думаю, что дочь так относится к бабушке, потому что Вы - с сыном, а бабушка - с ней. То есть идет борьба за обладание Вами.

Все было бы ничего, но дочь чувствует, что позиция бабушки некрепка по всем параметрам. Во-первых, бабушка есть бабушка. В семье она вторична, это даже не папа, который может целый день работать и все равно пользоваться авторитетом. Во-вторых, Ваша бабушка еще очень добрая, и это идет не на пользу внучке. Та просто уже не считает ее за человека.

Я могу Вам порекомендовать одно: побольше занимайтесь с девочкой (может, и бабушка частично справится с младшим ребенком?) и проведите беседу с бабушкой, что не всегда в момент капризов надо за внучкой бегать и уговаривать порисовать, поиграть и так далее. Она может это ей сказать - что хотела все это с ней поделать, - а решать - капризничать или играть, - ей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, огромное спасибо Вам за ответ. К сожалению, он не содержал в себе волшебного слова, которое надо подойти, сказать дочери и бабушке, щелкнуть пальцами и все бы моментально наладилось ^kiss5^ Поэтому пойдем длинным путем, предложенным Вами ^swoon^

Думаю, что Вы совершенно правы. К сожалению, я при своей оценке ситуации основывалась на том, что когда бабушки нет, то у нас день проходит очень спокойно, поэтому и были сомнения на тему, а с чего бы дочери расстраиваться от того, что я с сыном, когда приходит бабушка. Уже само написание Вам письма помогло привести мысли в порядок, что прекрасно, но к сожалению убило насмерть иллюзию о моих педагогических способностях ^yah^ \ ^heart^ На сегодняшний день, попросили бабушку на какое-то время оставить дочу в покое и лелеять свой бабушкин инстинкт возясь с внуком ^yes^ Но к сожалению, нашей проблемы это не решает, потому что пока писала письма Вам я поняла, что проблема у нас не с дочерью, а с бабушкой - то, как расстраивается и переживает бабушка из-за сложившейся ситуации не идет ни в какое сравнение с тем, как чувствуют в этой ситуации себя все остальные и на данный момент она не уже не может адекватно оценивать ситуацию - для нее уже все очевидно - внучка перестала ее любить! Так что, мне кажется, что повышенное внимание сейчас требуется даже не дочери ^heart^

Еще раз, спасибо Вам за Вашу помощь!!!! ^kiss5^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена!

Я представляю, какие страсти у Вас дома! ^kiss5^ Тогда проводите беседы с бабушкой на тему, что внучка ее не разлюбила, просто дети иногда бывают вредными и думают только о себе и своих чувствах (кстати, так оно и есть! ^drinks^ ). А с дочкой беседуйте на тему, что бабушку надо любить и жалеть, потому как "вон она как расстраивается от того, что ты с ней не играешь"! ^pig_bal^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Добрый день ! Если можно помогите с решением нашей проблемы, либо подскажите куда нам обратится !

Сыну 7 лет, он довольно часто (заигрываясь в комп, игрушки, или просто смотря интересный ему мультик) может написать в штаны (но не так что прям лужу, а слегка намочит- пятнышко). Тоже самое ночью, он никогда сам не встанет (спит очень крепко), если я или муж ночью его разбудим и отведем в туалет - то кровать на утро сухая. Но главная проблема вот в чём - несколько недель назад заходя к нему в комнату я увидела, что сын стоит на корточках на кровати и писает в угол (под подушку). Естественно я его отругала -точнее наверное наорала( "вот ты такой большой а писаешься"), после этого еще несколько раз замечала лужи у него в комнате, но уже молча убирала за ним, сейчас вроде всё хорошо, но я хочу понять почему он это делает ( мне он сказал что просто ему некогда - он занят игрушкой, и идти в туалет не хочет). Он ходит в сад, там такая же ситуация , несколько раз приходя за ним в сад он идёт ко мне с мокрым пятном на ширинке ( причем в ответ на вопрос "все видят тебе должно быть стыдно " он говорит "мне все равно". Семья у нас полная, (мама папа сын). С мужем у нас все тихо т.е. нет дома ругани. Но есть одно но сын очень привязан ко мне можно сказать "мамочкин сын". К врачам мы никогда по этому поводу не обращались , т.к. бабушки говорят что я и муж довольно долго писались - до школы. Но меня это все таки беспокоит, может подскажете что делать, или куда обратится. Спасибо !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Очень хорошо, что Вы готовы очно обратиться к специалисту, потому что объяснение бабушки, что Вы тоже писались до школы - в данном случае слабое утешение. Но меня смущает больше даже не энурез мальчика (упускание мочи), а его поведение - игнорирование правил гигиены и мочеиспускание прямо в комнате.

Поэтому я могу Вам в личную почту выслать координаты психологического центра и имя специалиста, к которому обратиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Здравствуйте Елена Викторовна!!

Меня зовут Марина моему сыну Демке 4,5 годика, у нас проблемка(((. А дело вот в чем: сын 2 раза болел ротавирусным гриппом (лежали в инфекционке, было сильнейшая рвота, понос(пардон)) на фоне этих заболеваний у него развился реактивный панкреатит> Мы вылечились, но теперь сын страшно боиться пробовать незнакомую еду, плачет если заставляешь. Я понимаю почему, ведь его ттошнило даже от воды он боиться именно этих ощущений, но этоже не дело когда ребенок почти в 5 лет ест только супы, картошку и отварное куриное мясо(( Ни фруктов не ест, ни овощей, даже чай не пьет только молоко и воду( а сделать ничего не могу((( делала ему мышей из яиц, мухоморы из помидоров ничего не помогает. Психолог говорила, что нужно малыша уговаривать, но поверьте ничего не выходит ^kiss5^ ,может существуют ещё какие-нибудь методы, или может я что-то не так делаю я уже и не знаю. Заранее благодарю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Первое, что Вам надо сделать - это ослабить свою тревогу по поводу питания сына! Если дети чувсвствуют, что какая-то часть их жизни (еда, сон, туалет) вызывает у мамы чувство тревоги, то и сами начинают испытывать тревогу. И решению проблемы, как Вы понимаете, это не способствует.

Во-вторых, давайте решать проблему поэтапно. Возьмите или нарисуйте картинку какого-то фрукта или овоща, который сынишка до болезни любил. Расспросите его, какой это фрукт: красивый - некрасивый, какого цвета, сладкиий - кислый и т.д. Потом спросите, добрый он или злой. Если сын ответит, что злой, спросите, боится ли он его. Если ответ будет положительный, то предложите сделать две вещи:

- нарисовать страх;

- придумать сказку, почему тот же помидор злой (например, всех съели, а про него забыли. А он так хотел быть кому-то полезным! Пусть сын продолжит сказку).

Но ответы могут быть и совсем другие. И овощ не злой, и сам Демка ничего не боится. Тогда мягко закончите рисование, похвалите его и напишите мне. Будем искать, как избавиться от страха, по-другому. Жду от Вас сообщений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна! Огромное спасибо за ответ!

Утром попробовали с сыном Ваше предложение по сказке, вот что вышло: Демьян нарисовал помидор, я ж его расспросила, он ответил что, вместе с помидором в животик залазит ежик (он нарисовал свой страх (простите но у меня нет возможности отсканировать и прислать рисунки Вам) получилось нечто похожее на морского ежа, все в шипах, с множеством резких изломанных линий) и говорит что ему от ежа больно в животике((( Хмм.... раз так ,может опять к гастроэнтерологу сходить? Это сигнал что поджелудочная на кислоту реагирует?? Как Вы думаете? А так он сказал что не боиться ничего, фрукты-его друзья ,они добрые. Очень жду ответа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Просто замечательно!

Не думаю, что Вам надо идти к гастроэнтерологу. Это психологический страх. И надо работать вот с этим "ежиком".

Следующий этап - вернитесь к рисунку "ежика-страха". Расспросите Демьяна, откуда он взялся, как его зовут, где он живет, то есть пусть придумает для него конкретную историю. Спросите, почему залезает к людям в животики и чего хочет от них.

Таким образом и для Демьяна его страх станет более конкретен, а значит - менее актуален, менее "страшен", а Вам будет понятнее, как ненавязчиво управлять сказкой, ведь Вы должны помочь сыну преодолеть этот страх. Преодолеть его он тоже должен в сказочной форме. Потому-то Вы и должны узнать, по какой причине "страх-боль" залезает в животики. И ненавязчиво предложить сыну, что раз "ежик" злой, может, с ним никто не дружит и надо придумать ему друзей? (Придумайте и нарисуйте). Может, его никто не угощал вкусными фруктами и его надо угостить? (Тоже нарисуйте).

В общем, такая работа требует, с одной стороны, деликатности (потому как в основном работает ребенок), с другой - фантазии мамы, ибо она - помощник!

Пишите, как будут продвигаться дела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна! Еще раз спасибо за ваши советы. С помощью их мы смогли решить одну из наболевших проблем,теперь я частый посетитель форума, понимаю множество своих ошибок, и нуждаюсь в совете. У нас накопилось много разных проблем, обращались к специалистам- но многие говорят, что я слишком раздуваю их и мол все пройдет само собой, что то и впрямь проходит, а что-то и нет. С 8 месяцев Слава (сейчас ему 3,5)начал зажимать свои гениталии - были у невропатолога, уролога - сказали что все нормально, мол пройдет, так и ездили к невропатологу каждые три месяца о 2,5 лет, был диагноз ППЦНС - сняли в год, когда невропатолог назначил курс фенибут - все прошло, но только закончили курс- опять началось, потом опять само прошло, недавно опять началось- в основном когда мультфильмы смотрит сидя на диване. К этому всему с два месяца назад стал стукать головой взрослых - возьмешь его за руку. а он головой об нее стукается- причем без видимых причин тревоги или раздражения- в совершенно разных ситуациях, больно и ему и мне, и и об бабушку, и об папу - с шишками ходит. Я понимаю, что нам наверное нужно к специалисту- вопрос с какому - невропатолог наш нам ничем за три года не помог - может к другому обратиться? Недавно стал бояться мух ( говорит она ему в рот залетела), комаров, тополиного пуха, про страхи я уже почитала попробуем порисовать и поиграть, а вот что с остальным делать, подскажите пожалуйста, может нужны какие то анализы.

Слава немного странно развивается,к двум годам мы выучили все буквы, цифры, геометрические фигуры, цвета,рано заговорил, знал много стихов. Сейчас практически чисто говорит , уже есть звук Р, нет только л твердого , но у меня у самой его нет, поэтому и проблема- вместе ставим. Уже сам потихоньку начал читать -ему правда не очень интересно, но смысл понял, поэтому не тороплю,иногда играя- читаем когда захочет. А вот с другим беда- рисование, лепка -отстаем от сверстников, нет желания особого у него ни к тому ни к другому,с мелкой моторикой проблемы- пытаюсь исправлять ситуацию - мозаики, бусины краски, тесто, пластилин -результаты потихонечку есть. Вышла на работу год назад, конечно внимания ему меньше, в сад ходит плохо, часто болеет, да и привыкнуть к саду поэтому не может. Простите, как то все сумбурно получилось, вроде и это важно и то,подскажите пожалуйста как нам быть, боюсь упустить что-то важное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лена.

Давайте по пунктам распределим пробемы:

- был диагноз ППЦНС - сняли в год;

- с 8 месяцев периодически зажимает гениталии (на фоне приема фенибута эти явления проходят);

- бьется головой о руки взросых (то есть твердые предметы);

- раннее психоречевое развитие.

 

Что хочу сказать о первых трех проблемах. Дело в том, что последствия ППЦНС у многих детей компенсируются, но это не означает выздоровления. Например, может отставать речевая функция или мелкая моторика. Вы пишите, что сын не любит рисовать, лепить. Возможно, это как раз "эхо" ППЦНС - слабая мелкая моторика. И Вы правильно делаете, что развиваете ее.

Проблема с гениталиями. Она, возможно, связана с общей возбудимостью ребенка (недаром у него было улучшение на фоне приема фенибута).

То, что сын бьется головой о твердые предметы, в данном случае о руки взрослых, может говорить о том, что удары головой облегчают ребенку боль. И возможно, боль эта связана с внутричерепным давлением.

Исходя из всего вышесказанного, Вам надо найти хорошую детскую неврологическую боьницу и провести обследования мозга. Проверить хотя бы ВЧД и попросить невропатолога оценть общий статус ребенка, его возбудимость. Получить курс лечения, по необходимости, возможно, массаж...

 

Меня насторожило раннее развитие Вашего мальчика. Расскажите, пожалуйста, какая у него речь - нет ли повторов фраз и не было ли в детстве? Какие игры? Какие отношения с детьми? Есть ли какие-то необычности в поведении, например, на прогулке идти обязательно одним и тем же маршрутом или есть только из своей тарелки? Как относится к животным? Контактен ли с незнакомыми взрослыми? Были ли необычные страхи и страхи бытовых приборов (пылесоса, фена и т.д.)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...