Милена2 0 Опубликовано 26 Мая 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Мая 2010 Спасибо огромное за ответ,завтра уже идем к неврологу - по советам к одному из лучших. Вчера были у психолога, в принципе считает, что у Славы (онанизм и битье головой) это выход излишнего напряжения, по ее словам мы должны научиться снимать его другими способами. Еще углядела дисгармонию в наших с мужем отношениях ( я сама по себе немного властный человек, решения в семье принимаю я,авторитет у отца низковат) и нехватку мужского внимания Славе (отец и правда проводит ним немного времени), это по ее мнению провоцирует напряженную обстановку дома и проецируется на Славу, даже не знаю согласиться с этим или нет, поэтому и прошу вашего совета и тоже считаю, что консультация невролога нам не помешает. Теперь по поводу речевого развития. Изначально когда стал много говорить (в года 2) включал в речь очень много оборотов фраз из мультиков, причем как говориться "не в тему", спросишь у него как дела- а он перескажет что нибудь другое, практически дословно, говорит тоненьким голосом,с выражением и яркой эмоциональной окраской. Называет меня по имени -Лена, но может и мама и мамочка, но Лена присутствует часто. Явно осмысленная речь появилась около 3, до сих пор включает обороты из мультиков, но теперь к месту и без. Может двадцать раз пока куда- либо едем спросить "А куда мы едем?" Любит играть в машинки, раньше выстраивал их в бесконечные ряды, теперь пристраивает к ним разные детали- клеит наклейки, ставит антеннки, играет в компьютерные игры (спокойные, обучающие) любит играть в перевертыши (когда одна карточка переворачивается и нужно ее запомнить, закрыть найти такую же (тоже перевернув) -находит быстрее меня, потихоньку сейчас начали складывать пазлы (из 12), кубики (9). лото- раньше увлечь не могла, но к сожалению практически перестал хотеть читать (это слово было любимым с 1,6 г.) хотя ранее очень любил, не хочет отвечать на вопросы по прочитанному, я и не лезу. До года нас мучили колики (пока не сняла с груди) он все время плакал, как только пошел много двигался, на прогулке руку не давал, ходил туда куда он хочет -в основном вокруг машин, не слушался,плохо спал, эмоционально был беден- никого не жалел, не давал себя ни обнять ни поцеловать, также и сам не выражал особых чувств, хотя пересказать что-то мог с яркой окраской. Сейчас чуть легче, проявляет чувства с удовольствием обнимается, целуется, может пожалеть,относительно сговорчив, хотя психолог считает что у нас с ним дружественные отношения, а не как у мамы с сыном, но и к этим мы шли очень долго. Почему-то становится особо возбужденным перед сном- начинает носиться как угорелый, ползать по шведской стенке, хотя днем к ней может и не подойти. Любит пинаться толкаться- вроде как в шутку но всем больно. Еще мне кажется что он все время напряжен - его берешь на руки он всегда сжатый, просто так не руку не сожмешь ни ногу (сравниваю с племянницей ей 3- ее на ручки берешь она как мякиш -расслабленная). Соответственно проблемы с засыпанием- держит меня за руку, болтает всякую ерунду, сказки стараюсь не рассказывать- бурно реагирует, громко повторяет речевые обороты :ПР: тук-тук- а там нет никого , смеется (засыпает около 50 мин.). Любит классическую музыку, на полусогнутых-маршируя ходит по комнате в такт. Не терпит если без спросу что- нибудь у него откусишь- отопьешь- будет орать- пока не вынет изо рта, а если попросишь поделится спокойно. К животным относился спокойно -правда был у бабушки котенок он его все время пытался пнуть, а на улице с опаской относится к собакам,с любопытством к кошкам,черепашкам и др. Недавно (около 2 нед) стал боятся мух-комаров говорит ему муха в рот залетела.-Ранее боялся пылесоса,фена,блендера, но прошло. Мы живем с моей сестрой и ее мужем- у них дочь три года, он начал ее обижать как только стал сам ходить спокойно мимо пройти не может- надо ее пнуть ущипнуть, толкнуть- на этой почве много конфликтов, недолго играют дружно -но заканчивается все ее слезами. С другими детьми сдержан, вежлив, ненавязчив, в сад ходит плохо (не хочет, лучше с бабушкой, со мной) за 9 мес., отходили 3 недели- все остальное проболели (кашель, насморк, ОРЗ,), с ОРВИ попали в больницу -после на домашний режим- в общем адаптации к саду так нет, теперь даже понимает , что если заболеет в сад не поведут, пытается симулировать (кашлять) и как будто по заказу заболевает. Пока дома сидит проблем со здоровьем нет. После больницы писается в кровать ночью иногда днем- почки обследовали- проблем нет, если ночью не разбужу - может написать. Со взрослыми контактен- с любыми знакомыми и нет-раньше мог взять любую предложенную руку и уйти с этим человеком, сейчас осторожнее. Он может "зависнуть" на чем- нибудь -понравилась книжка- будем читать только ее, понравились цвета(буквы, фигуры) - выучил и занимался только ими , мультик- смотрим до "дыр" и т.д. Вот вроде постаралась ответить на ваши вопросы , спасибо еще раз за вашу помощь, в одиночку сложно с этим справиться, иногда отчаяние берет, но благодаря вам знаешь,есть еще множество способов решения проблем и сил прибавляется! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 27 Мая 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Мая 2010 Здравствуйте, Лена. Если уж Вы сегодня идете к невропатологу, давайте я дождусь всех результатов сразу. И мы тогда попробуем уже получить общую картину. Жду Вашего сообщения о визите к доктору. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милена2 0 Опубликовано 27 Мая 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Мая 2010 Здравствуйте, ну вот мы и от невролога. Картина в принципе здесь благоприятная. Все в пределах нормы, немного отстает физическое развитие ( тонус мышц негрубо диффузно снижен)- как следствие мелкая моторика - тоже говорит, что это эхо ППЦНС, умственное развитие опережает норму. По поводу онанизма сказала, что оно уже перешло в условный рефлекс - с этим разобраться поможет психотерапевт или психолог. По поводу битья головой- это не проблема давления (сопутствующих симптомов нет и даже анализ на ВЧД назначать не стала, объяснила , что он не совсем точен, а поводов для беспокойства не видит ), так что битье головой- "семейная" проблема. По поводу возбудимости - оснований для СДВГ тоже не нашла. Заключение: патологически вредные привычки, неврозоподобное состояние под вопросом, последствия ПЭП в виде диффузной гипотонии. Рекомендовано: - консультация с психологом или психотерапевтом, соблюдение их рекомендаций - психо- эмоциональный покой, - тенотен по 1 т. 2р вдень - глицин по 1/2 т. 2 р. вдень. Предупредила, что таблетки только немного приглушат его состояние,если не изменить обстановку в семье - все вернется, а может и усугубиться, проблема- не в ребенке- а в нас Если подытожить все, что нам сказали- то мы обратились не по адресу. Еще посоветовала нам разъехаться- две семьи слишком большая нагрузка на него- но пока такой возможности нет - как дальше быть, над собой будем конечно работать, но других то я перевоспитать вряд ли смогу Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 28 Мая 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Мая 2010 Здравствуйте, Лена. Я даже не знаю, что Вам написать после заключения невролога.... Развивайте мелкую моторику. Старайтесь, чтобы у мальчика был правильный и спокойный режим дня. Кстати, я согласна с психологом, что битье головой может говорить о потребности ребенка снять напряжение. Ну а семейные дела.... Тут ни один специалист повлиять не может. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милена2 0 Опубликовано 29 Мая 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Мая 2010 Спасибо огромное Елена Викторовна, мы скоро едем на море, посмотрим как там будет ситуация развиваться, попробую договориться с мужем и родней, пересмотрю свое поведение, может все и наладится!javascript:emoticon('') Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 30 Мая 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Мая 2010 Хорошего Вам отдыха! Будут вопросы - пишите. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Катыбаева 0 Опубликовано 6 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Июля 2010 Здравствуйте Елена Викторовна! Моей дочке Маше 3 года…она застенчива и избирательна в общении…с людьми (и детьми) сходится трудно…В настоящее время мы посещаем детский сад, но сохранили дружеские отношения с некоторыми детками из «колясочного периода» … встречаемся редко (все по садам…у мам дела….и режимы не совпадают), но если с кем увидимся, то встречи проходят весело и шумно….моя девочка словно преображается…становится раскованной…не зажимается …как говорится «сама собой»…она счастлива! И дело в том, что общение с одной из ее подружек, которую она считает более близкой…вернее с ее мамой…очень часто расстраивает меня!((( Понимаю! Звучит странно!.... В целом наши подходы в воспитании дочек совпадают, но мама Кати задает тон нездорового соревнования в отношениях детей и принимает она «победу» только своего малыша… касается ли это бросания камешков в прудик (кто дальше) …висения на перекладине (кто дольше)…ну или количества новинок в одежде и игрушках. Сейчас девочки еще не воспринимают «это» остро…., но что будет когда подрастут? И все бы ничего, …казалось бы, встречаемся редко…., но наши «пути» все время сходятся…вот и сейчас мы предполагаем ходить в группу раннего развития при школе и Машина подружка Катя тоже. Вроде бы «отношения крепнут»)))))). Мама Кати общительна и улыбчива, но не совсем тактичное построение некоторых фраз лично меня обижает … «а что волосы у Маши не растут?»…. «а костюмчик с прошлого лета носите?»… «ну, что ты… мы в это уже давно не играем…видимо Катя это уже переросла!»… «ничего не понимаю, что Маша говорит…ну главное что ты разбираешь» (Маша заговорила позже и всегда была немногословна, а Катя – болтушка) . У моей Маши многое получается и многое удается …есть чем гордиться и хочется поделиться успехом, но после «комментария» мамы Кати все теряется… кажется незначительным. Вот и думаю, прекратить общение или «закусить губу»… «пропускать мимо ушей» ведь моей девочке хорошо…это ее выбор с кем общаться. Но ведь дети растут и становятся похожи на своих родителей и что если Катя вырастая будет ... (а скорее всего так и случиться) «продвигать» идеи мамы о ее собственном превосходстве и все ли тогда сложиться хорошо? Не хочется, чтоб моя девочка все время пыталась «дотягиваться»…На мой взгляд, если приятельское общение и дружба то доверие и уверенность, а не соперничество. Конечно, от всего не убережешь!!! Как быть? С уважением Татьяна Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 9 Июля 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 Июля 2010 Здравствуйте, Татьяна. Очень непростой вопрос Вы задали, и сразу скажу, что все же принимать решение нужно будет Вам - как маме и просто человеку. Наверное, я все же не стала бы рвать отношения с Катиной мамой и вот почему. Во-первых, Вы правы, Маше хорошо с Катей. А учитывая, что Маша девочка застенчивая и избирательная в общении, потеря и одной подружки - слишком большая потеря. Во-вторых, Вы пишите, что в принципе взгляды на воспитание у Вас и Катиной мамы одинаковые, но в то же время боитесь, что Катя, получается, вырастет не хорошим, а плохим человеком. То есть, по сути, что в Кате возьмут верх мамины установки, что Катя - самая лучшая: самая красивая, самая ловкая, в лучшем костюмчике и т.д. Но это еще не означает, что ребенок будет плохой, скорее всего, у него появятся снобистские черты, как у мамы, и завышенная самооценка. Но это не катастрофично. И Вы можете тоже культивировать в Маше то, чего нет в той же Кате и других детях, чтобы и Маша в чем-то чувствовала себя "необыкновенной" и "особенной". Более того, таким деткам - застенчивым - это даже необходимо. Что касается Вашего опасения, что Маше постоянно придется "дотягиваться". Трудно пока сказать, как сложатся отношения детей. Но я все же вижу даже в этой ситуации аргументы "за" общение. Если Катя - активный ребенок, с лидерскими задатками, а Маша тянется к ней, значит, это общение компенсирует что-то в ее характере, помогает преодолеть ту же застенчивость. Это первое. Второе. Если Вы сможете Машу воспитать гармоничной и уверенной в себе девочкой, ей не придется "дотягиваться". Ведь Катя - не гротескный опереточный злодей, помимо маминых черт в ней будут и хорошие качества, как в любом человеке. И Маша будет любить Кать за то хорошее, что в ней есть, и снисходительно относиться к ее слабостям, которые взрастила мама. Мы же дружим с разными людьми, в том числе и у кого достаток больше. Но нам ведь не приходит в голову рвать дружбу или прыгать выше собственной головы, чтобы купить такую же машину или квартиру, как у друзей.... Потому что друг - это друг, а Я - это Я! То есть опять все упирается в уверенном восприятии своей личности, в адекватной самооценке..... Вот, Татьяна, мое мнение. И не стоит Вам так болезненно реагировать на слова Катиной мамы. Иначе и Вы включитесь в это ненужное соревнование. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Катыбаева 0 Опубликовано 11 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Июля 2010 Елена Викторовна, спасибо за ответ! Очень Вам благодарна. Действительно не все так страшно)) …Теперь остается самое сложное – «воспитать Машу гармоничной и уверенной в себе»…а ведь я сама так часто сомневаюсь )))). Может переживания и вернутся, но сейчас я более спокойно смотрю на всю эту ситуацию)))). Хотя есть еще один момент…. Вот уже несколько раз я замечала, что когда мы с Машей рисуем семью (карандаш чаще держу я…когда Маша сама…тогда получается совсем абстрактно))), она себя рисует в последний момент (бывает даже места уже не остается) или вовсе забывает и не называет себя на рисунке по имени (просто девочка)… У нас есть еще дочка Аня ей вот- вот будет год. Аню она всегда просит нарисовать рядом со мной и называет по имени. Если бы не чтение темы в форуме про рисунки детей (и как следствие чтение книги Вайолет Оклендер «Окно в мир ребенка») я бы просто подумала о Машиной скромности …И совсем не хочется думать, что она определяет себе последнее место!! Как-то я услышала такую фразу «маматерапия» в отношении воспитания старшего ребенка, когда появляется еще один малыш…Так вот, «маматерапия» занимает у нас в семье большУю часть…мы с Машей долго гуляем вдвоем (особенно сейчас, когда на улице тепло…папа с малышкой идут купаться и спать)…засыпаем вместе, обсуждая день….читаем-рисуем. Ревность я подозреваю у Маши, конечно, есть…без этого никак, но мы стараемся сводить ее к минимуму. Может эти рисунки - просто рисунки))). Заранее благодарю, Татьяна. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 12 Июля 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Июля 2010 Здравствуйте, Татьяна. Хотелось бы взглянуть на эти рисунки. И я не думаю, что они - "просто рисунки". Возможно, такое позиционирование себя в семье - отчасти следствие характера. Что Вам надо сделать. Попробуйте поговорить с Машей об этой "безымянной девочке": какая она - добрая или нет? Почему у нее нет имени или все-таки кто-то знает ее имя? Кто? Кто ее любит? Какие у нее мама с папой? То есть для начала попробуйте понять, что думает ребенок о самом себе... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Катыбаева 0 Опубликовано 14 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Июля 2010 И снова здравствуйте!))). Елена Викторовна прошлые рисунки не сохранились и часто мы рисуем мелом на доске или на магнитной доске. Но мне повезло, вдруг Маша собралась рисовать и разложила листочки, ручки и карандаши для папы мамы и себя и пригласила нас рисовать (видно, как в саду делали). Рисовать семью она сама не захотела, но предложила мне…я попросила ее помощи… и вот что вышло….Я спросила, кто на листе где будет расположен и в какой позе будет стоять…во что будет одет (чаще перечисляла я, а она выбирала). Получилось в этот раз она начала с себя у правого края листа потом папа, потом мама и Аня. Начали мы с Машиной головы (назвала, кстати, она себя нормально) попросила нарисовать много-много волос на голове с одним хвостиком на макушке (обычно я ей завязываю два сзади) и большие уши…просто рот (но потом решила улыбаться), сказала, что будет одета в брюки (объяснила «чтоб комары не кусали») и резиновые сапоги…застегнутую куртку с длинным рукавом («чтоб комары не кусали»))))…и будет идти дождь (улыбалась при этом и сказала, что не боится намокнуть)…в руки ничего не взяла (я намекала на зонт), но она решила расставить их в стороны а пальцы и ладошки открыть….но потом сказала, что уши надо закрыть руками (и показала как)… ноги стоят вместе. Попросила ее рассказать об этой нарисованной девочке Маше….Она добрая и веселая грустит редко…. «кто ее любит?» - «папа!»… Дальше стали рисовать папу ….папе Маша попросила нарисовать большую голову и открытый рот (он говорит мне об Ане)…папу она попросила нарисовать в футболке и в шортах («комары его кусать не будут, он намажется»), хотя он так ходит редко… и сидящего в машине за рулем. "Какие у нее мама с папой? " - "хорошие". Потом сказала, что больше не хочет мне помогать и занялась рисованием на своем листе. Через некоторое время я спросила «это вся семья девочки Маши?» Маша ответила «есть еще мама, бабушка Рита и бабушка Люда»…нарисовали и их (тут я рисовала оч.схематично…боялась что перегружу ее и мы не дойдем до конца)…про Аню я спросила сама…Маша обрадовалась и сказала, что совсем ее забыла и оживилась когда я стала ее рисовать…место Ане «досталось» после бабушки Люды…Места для дедушки и его собаки Тимки со слов Маши не хватило … «видишь папа какой большой – много места занял»…с дедушкой они дружны…странно что так получилось. Хотя «пристроить» кого то еще было можно … наверное она просто устала. Надо сказать, что у всех она просила руки нарисовать, закрывающие уши…долго не могла мне объяснить зачем уши нужно закрыть, а потом… опять про комаров))). " А слышат ли они друг друга?"... "нет...а может да". У Маши есть что то вроде присказки….если с кем то ей хорошо…кто то ей что то разрешил…или просто сидит обнимает или читает… с папой или со мной… не важно - «…я с тобой буду спать…», причем «объект» может поменяться несколько раз, скажем минут за 10…Может и с рисунком также – кто в эту минуту фаворит того и рисую)))). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 16 Июля 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Июля 2010 Здравствуйте, Татьяна. Вообще-то лучше мне самой посмотреть рисунок. Да и Маша сама уже может что-то нарисовать, пусть схематично. Лучше - красками. Из Вашего описания можно понятно только, что, безусловно, присутствует ревность к Ане, раз Аня была "забыта". Ну да это нормально при втором маленьком ребенке. А вот то, что мне пока не понятно - это стремление закрыть всем уши и фраза Маши, что любит ее папа. Я думаю, что Маша слышит что-то такое, чего слышать не хочет. Но что это - я не знаю. Попробуйте Вы, как мама, проанализировать, что может отвергать Маша? Сравните, как ведет себя с Машей муж и Вы. Она , как мне кажется, уверена, что папа ее любит больше. И это странно, если Вы с ней занимаетесь.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Катыбаева 0 Опубликовано 19 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Июля 2010 Добрый день, Елена Викторовна! А что именно попросить Машу нарисовать? Акварелью или лучше гуашью? Дать ей сразу все цвета или пусть выберет один? Я видимо пытаюсь ее чему нибудь научить даже если играю (если честно я немного...м-мм...занудлива((((...слишком "взрослая" что ли), хотя даю ей и выбор и время для хулиганства))). Ну, может что еще рисунок покажет! С увожением Татьяна Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Катыбаева 0 Опубликовано 19 Июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Июля 2010 Елена Викторовна, сейчас прочла свое сообщение...сумбур...мало что понятно....писала в спешке...дети торопили на прогулку )) Я видимо пытаюсь ее чему нибудь научить даже если играю (если честно я немного...м-мм...занудлива((((...слишком "взрослая" что ли), хотя даю ей и выбор и время для хулиганства))). ...это я о том что слышать Маша, возможно, не хочет меня ...устала от моего "воспитания")) и папу предпочитает из-за легкости общения с ним....Но в целом мы с папой стараемся "дуть в одну дуду" С увожением Татьяна....на этот раз с увАжением)))) Татьяна)))) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 20 Июля 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Июля 2010 Добрый день, Елена Викторовна! А что именно попросить Машу нарисовать? Акварелью или лучше гуашью? Дать ей сразу все цвета или пусть выберет один? Я видимо пытаюсь ее чему нибудь научить даже если играю (если честно я немного...м-мм...занудлива((((...слишком "взрослая" что ли), хотя даю ей и выбор и время для хулиганства))). Ну, может что еще рисунок покажет! С увожением Татьяна 762795[/snapback] Здравствуйте, Татьяна. Таким маленьким детям лучше рисовать гуашью. И не вижу никакого смысла лишать Машу каких-то цветов. А попросить нарисоваь можете все, что для нее актуально: "Девочка Маша и ее мама" (попросите рассказать подробнее о маме), "Маша и ее подруга" (не называйте сами имя, попросите Машу назвать потом), "Портрет Маши". Что касается занудства и попыток все время чему-то научить. Разделите время по пословице :"Делу - время, потехе - час". Если у Вас запланирована прогулка или развлечения, то и развлекайтесь громко и весело, а для занятий в день должны быть выделены определеннные часы. (Хотя рассказывать об окружающем мире никогда не вредно, но делайте это между делом, в интересной увлекательной форме). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения