Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Спасибо огромное за ответ,завтра уже идем к неврологу - по советам к одному из лучших. Вчера были у психолога, в принципе считает, что у Славы (онанизм и битье головой) это выход излишнего напряжения, по ее словам мы должны научиться снимать его другими способами. Еще углядела дисгармонию в наших с мужем отношениях ( я сама по себе немного властный человек, решения в семье принимаю я,авторитет у отца низковат) и нехватку мужского внимания Славе (отец и правда проводит ним немного времени), это по ее мнению провоцирует напряженную обстановку дома и проецируется на Славу, даже не знаю согласиться с этим или нет, поэтому и прошу вашего совета и тоже считаю, что консультация невролога нам не помешает.

 

 

Теперь по поводу речевого развития. Изначально когда стал много говорить (в года 2) включал в речь очень много оборотов фраз из мультиков, причем как говориться "не в тему", спросишь у него как дела- а он перескажет что нибудь другое, практически дословно, говорит тоненьким голосом,с выражением и яркой эмоциональной окраской. Называет меня по имени -Лена, но может и мама и мамочка, но Лена присутствует часто. Явно осмысленная речь появилась около 3, до сих пор включает обороты из мультиков, но теперь к месту и без. Может двадцать раз пока куда- либо едем спросить "А куда мы едем?" Любит играть в машинки, раньше выстраивал их в бесконечные ряды, теперь пристраивает к ним разные детали- клеит наклейки, ставит антеннки, играет в компьютерные игры (спокойные, обучающие) любит играть в перевертыши (когда одна карточка переворачивается и нужно ее запомнить, закрыть найти такую же (тоже перевернув) -находит быстрее меня, потихоньку сейчас начали складывать пазлы (из 12), кубики (9). лото- раньше увлечь не могла, но к сожалению практически перестал хотеть читать (это слово было любимым с 1,6 г.) хотя ранее очень любил, не хочет отвечать на вопросы по прочитанному, я и не лезу.

До года нас мучили колики (пока не сняла с груди) он все время плакал, как только пошел много двигался, на прогулке руку не давал, ходил туда куда он хочет -в основном вокруг машин, не слушался,плохо спал, эмоционально был беден- никого не жалел, не давал себя ни обнять ни поцеловать, также и сам не выражал особых чувств, хотя пересказать что-то мог с яркой окраской.

Сейчас чуть легче, проявляет чувства с удовольствием обнимается, целуется, может пожалеть,относительно сговорчив, хотя психолог считает что у нас с ним дружественные отношения, а не как у мамы с сыном, но и к этим мы шли очень долго.

Почему-то становится особо возбужденным перед сном- начинает носиться как угорелый, ползать по шведской стенке, хотя днем к ней может и не подойти. Любит пинаться толкаться- вроде как в шутку но всем больно. Еще мне кажется что он все время напряжен - его берешь на руки он всегда сжатый, просто так не руку не сожмешь ни ногу (сравниваю с племянницей ей 3- ее на ручки берешь она как мякиш -расслабленная). Соответственно проблемы с засыпанием- держит меня за руку, болтает всякую ерунду, сказки стараюсь не рассказывать- бурно реагирует, громко повторяет речевые обороты :ПР: тук-тук- а там нет никого :wacko: , смеется (засыпает около 50 мин.). Любит классическую музыку, на полусогнутых-маршируя ходит по комнате в такт.

Не терпит если без спросу что- нибудь у него откусишь- отопьешь- будет орать- пока не вынет изо рта, а если попросишь поделится спокойно. К животным относился спокойно -правда был у бабушки котенок он его все время пытался пнуть, а на улице с опаской относится к собакам,с любопытством к кошкам,черепашкам и др. Недавно (около 2 нед) стал боятся мух-комаров говорит ему муха в рот залетела.-Ранее боялся пылесоса,фена,блендера, но прошло.

Мы живем с моей сестрой и ее мужем- у них дочь три года, он начал ее обижать как только стал сам ходить спокойно мимо пройти не может- надо ее пнуть ущипнуть, толкнуть- на этой почве много конфликтов, недолго играют дружно -но заканчивается все ее слезами.

С другими детьми сдержан, вежлив, ненавязчив, в сад ходит плохо (не хочет, лучше с бабушкой, со мной) за 9 мес., отходили 3 недели- все остальное проболели (кашель, насморк, ОРЗ,), с ОРВИ попали в больницу -после на домашний режим- в общем адаптации к саду так нет, теперь даже понимает , что если заболеет в сад не поведут, пытается симулировать (кашлять) и как будто по заказу заболевает. Пока дома сидит проблем со здоровьем нет. После больницы писается в кровать ночью иногда днем- почки обследовали- проблем нет, если ночью не разбужу - может написать.

Со взрослыми контактен- с любыми знакомыми и нет-раньше мог взять любую предложенную руку и уйти с этим человеком, сейчас осторожнее.

 

Он может "зависнуть" на чем- нибудь -понравилась книжка- будем читать только ее, понравились цвета(буквы, фигуры) - выучил и занимался только ими , мультик- смотрим до "дыр" и т.д.

 

Вот вроде постаралась ответить на ваши вопросы , спасибо еще раз за вашу помощь, в одиночку сложно с этим справиться, иногда отчаяние берет, но благодаря вам знаешь,есть еще множество способов решения проблем :biggrin:и сил прибавляется!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 641
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте, Лена.

Если уж Вы сегодня идете к невропатологу, давайте я дождусь всех результатов сразу. И мы тогда попробуем уже получить общую картину. Жду Вашего сообщения о визите к доктору.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, ну вот мы и от невролога. Картина в принципе здесь благоприятная. Все в пределах нормы, немного отстает физическое развитие ( тонус мышц негрубо диффузно снижен)- как следствие мелкая моторика - тоже говорит, что это эхо ППЦНС, умственное развитие опережает норму. По поводу онанизма сказала, что оно уже перешло в условный рефлекс - с этим разобраться поможет психотерапевт или психолог. По поводу битья головой- это не проблема давления (сопутствующих симптомов нет и даже анализ на ВЧД назначать не стала, объяснила , что он не совсем точен, а поводов для беспокойства не видит ), так что битье головой- "семейная" проблема.

По поводу возбудимости - оснований для СДВГ тоже не нашла.

 

Заключение: патологически вредные привычки, неврозоподобное состояние под вопросом, последствия ПЭП в виде диффузной гипотонии.

 

Рекомендовано:

- консультация с психологом или психотерапевтом, соблюдение их рекомендаций

- психо- эмоциональный покой,

- тенотен по 1 т. 2р вдень

- глицин по 1/2 т. 2 р. вдень.

 

Предупредила, что таблетки только немного приглушат его состояние,если не изменить обстановку в семье - все вернется, а может и усугубиться, проблема- не в ребенке- а в нас

Если подытожить все, что нам сказали- то мы обратились не по адресу.

 

Еще посоветовала нам разъехаться- две семьи слишком большая нагрузка на него- но пока такой возможности нет - как дальше быть, над собой будем конечно работать, но других то я перевоспитать вряд ли смогу :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Лена.

Я даже не знаю, что Вам написать после заключения невролога....

Развивайте мелкую моторику. Старайтесь, чтобы у мальчика был правильный и спокойный режим дня. Кстати, я согласна с психологом, что битье головой может говорить о потребности ребенка снять напряжение.

Ну а семейные дела.... Тут ни один специалист повлиять не может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо огромное Елена Викторовна, мы скоро едем на море, посмотрим как там будет ситуация развиваться, попробую договориться с мужем и родней, пересмотрю свое поведение, может все и наладится!javascript:emoticon('^kiss5^')

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошего Вам отдыха! Будут вопросы - пишите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте Елена Викторовна! Моей дочке Маше 3 года…она застенчива и избирательна в общении…с людьми (и детьми) сходится трудно…В настоящее время мы посещаем детский сад, но сохранили дружеские отношения с некоторыми детками из «колясочного периода» … встречаемся редко (все по садам…у мам дела….и режимы не совпадают), но если с кем увидимся, то встречи проходят весело и шумно….моя девочка словно преображается…становится раскованной…не зажимается …как говорится «сама собой»…она счастлива! И дело в том, что общение с одной из ее подружек, которую она считает более близкой…вернее с ее мамой…очень часто расстраивает меня!((( Понимаю! Звучит странно!.... В целом наши подходы в воспитании дочек совпадают, но мама Кати задает тон нездорового соревнования в отношениях детей и принимает она «победу» только своего малыша… касается ли это бросания камешков в прудик (кто дальше) …висения на перекладине (кто дольше)…ну или количества новинок в одежде и игрушках. Сейчас девочки еще не воспринимают «это» остро…., но что будет когда подрастут? И все бы ничего, …казалось бы, встречаемся редко…., но наши «пути» все время сходятся…вот и сейчас мы предполагаем ходить в группу раннего развития при школе и Машина подружка Катя тоже. Вроде бы «отношения крепнут»)))))). Мама Кати общительна и улыбчива, но не совсем тактичное построение некоторых фраз лично меня обижает … «а что волосы у Маши не растут?»…. «а костюмчик с прошлого лета носите?»… «ну, что ты… мы в это уже давно не играем…видимо Катя это уже переросла!»… «ничего не понимаю, что Маша говорит…ну главное что ты разбираешь» (Маша заговорила позже и всегда была немногословна, а Катя – болтушка) .

У моей Маши многое получается и многое удается …есть чем гордиться и хочется поделиться успехом, но после «комментария» мамы Кати все теряется… кажется незначительным. Вот и думаю, прекратить общение или «закусить губу»… «пропускать мимо ушей» ведь моей девочке хорошо…это ее выбор с кем общаться. Но ведь дети растут и становятся похожи на своих родителей и что если Катя вырастая будет ... (а скорее всего так и случиться) «продвигать» идеи мамы о ее собственном превосходстве и все ли тогда сложиться хорошо? Не хочется, чтоб моя девочка все время пыталась «дотягиваться»…На мой взгляд, если приятельское общение и дружба то доверие и уверенность, а не соперничество. Конечно, от всего не убережешь!!! Как быть?

С уважением Татьяна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Татьяна.

Очень непростой вопрос Вы задали, и сразу скажу, что все же принимать решение нужно будет Вам - как маме и просто человеку.

Наверное, я все же не стала бы рвать отношения с Катиной мамой и вот почему. Во-первых, Вы правы, Маше хорошо с Катей. А учитывая, что Маша девочка застенчивая и избирательная в общении, потеря и одной подружки - слишком большая потеря. Во-вторых, Вы пишите, что в принципе взгляды на воспитание у Вас и Катиной мамы одинаковые, но в то же время боитесь, что Катя, получается, вырастет не хорошим, а плохим человеком. То есть, по сути, что в Кате возьмут верх мамины установки, что Катя - самая лучшая: самая красивая, самая ловкая, в лучшем костюмчике и т.д. Но это еще не означает, что ребенок будет плохой, скорее всего, у него появятся снобистские черты, как у мамы, и завышенная самооценка. Но это не катастрофично. И Вы можете тоже культивировать в Маше то, чего нет в той же Кате и других детях, чтобы и Маша в чем-то чувствовала себя "необыкновенной" и "особенной". Более того, таким деткам - застенчивым - это даже необходимо.

Что касается Вашего опасения, что Маше постоянно придется "дотягиваться". Трудно пока сказать, как сложатся отношения детей. Но я все же вижу даже в этой ситуации аргументы "за" общение. Если Катя - активный ребенок, с лидерскими задатками, а Маша тянется к ней, значит, это общение компенсирует что-то в ее характере, помогает преодолеть ту же застенчивость. Это первое. Второе. Если Вы сможете Машу воспитать гармоничной и уверенной в себе девочкой, ей не придется "дотягиваться". Ведь Катя - не гротескный опереточный злодей, помимо маминых черт в ней будут и хорошие качества, как в любом человеке. И Маша будет любить Кать за то хорошее, что в ней есть, и снисходительно относиться к ее слабостям, которые взрастила мама. Мы же дружим с разными людьми, в том числе и у кого достаток больше. Но нам ведь не приходит в голову рвать дружбу или прыгать выше собственной головы, чтобы купить такую же машину или квартиру, как у друзей.... Потому что друг - это друг, а Я - это Я! То есть опять все упирается в уверенном восприятии своей личности, в адекватной самооценке.....

Вот, Татьяна, мое мнение. И не стоит Вам так болезненно реагировать на слова Катиной мамы. Иначе и Вы включитесь в это ненужное соревнование.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо за ответ! Очень Вам благодарна. Действительно не все так страшно)) …Теперь остается самое сложное – «воспитать Машу гармоничной и уверенной в себе»…а ведь я сама так часто сомневаюсь )))). Может переживания и вернутся, но сейчас я более спокойно смотрю на всю эту ситуацию)))).

Хотя есть еще один момент…. Вот уже несколько раз я замечала, что когда мы с Машей рисуем семью (карандаш чаще держу я…когда Маша сама…тогда получается совсем абстрактно))), она себя рисует в последний момент (бывает даже места уже не остается) или вовсе забывает и не называет себя на рисунке по имени (просто девочка)… У нас есть еще дочка Аня ей вот- вот будет год. Аню она всегда просит нарисовать рядом со мной и называет по имени. Если бы не чтение темы в форуме про рисунки детей (и как следствие чтение книги Вайолет Оклендер «Окно в мир ребенка») я бы просто подумала о Машиной скромности …И совсем не хочется думать, что она определяет себе последнее место!! Как-то я услышала такую фразу «маматерапия» в отношении воспитания старшего ребенка, когда появляется еще один малыш…Так вот, «маматерапия» занимает у нас в семье большУю часть…мы с Машей долго гуляем вдвоем (особенно сейчас, когда на улице тепло…папа с малышкой идут купаться и спать)…засыпаем вместе, обсуждая день….читаем-рисуем. Ревность я подозреваю у Маши, конечно, есть…без этого никак, но мы стараемся сводить ее к минимуму. Может эти рисунки - просто рисунки))).

Заранее благодарю, Татьяна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Татьяна.

Хотелось бы взглянуть на эти рисунки. И я не думаю, что они - "просто рисунки". Возможно, такое позиционирование себя в семье - отчасти следствие характера.

Что Вам надо сделать. Попробуйте поговорить с Машей об этой "безымянной девочке": какая она - добрая или нет? Почему у нее нет имени или все-таки кто-то знает ее имя? Кто? Кто ее любит? Какие у нее мама с папой?

То есть для начала попробуйте понять, что думает ребенок о самом себе...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова здравствуйте!))). Елена Викторовна прошлые рисунки не сохранились и часто мы рисуем мелом на доске или на магнитной доске. Но мне повезло, вдруг Маша собралась рисовать и разложила листочки, ручки и карандаши для папы мамы и себя и пригласила нас рисовать (видно, как в саду делали). Рисовать семью она сама не захотела, но предложила мне…я попросила ее помощи… и вот что вышло….Я спросила, кто на листе где будет расположен и в какой позе будет стоять…во что будет одет (чаще перечисляла я, а она выбирала). Получилось в этот раз она начала с себя у правого края листа потом папа, потом мама и Аня. Начали мы с Машиной головы (назвала, кстати, она себя нормально) попросила нарисовать много-много волос на голове с одним хвостиком на макушке (обычно я ей завязываю два сзади) и большие уши…просто рот (но потом решила улыбаться), сказала, что будет одета в брюки (объяснила «чтоб комары не кусали») и резиновые сапоги…застегнутую куртку с длинным рукавом («чтоб комары не кусали»))))…и будет идти дождь (улыбалась при этом и сказала, что не боится намокнуть)…в руки ничего не взяла (я намекала на зонт), но она решила расставить их в стороны а пальцы и ладошки открыть….но потом сказала, что уши надо закрыть руками (и показала как)… ноги стоят вместе. Попросила ее рассказать об этой нарисованной девочке Маше….Она добрая и веселая грустит редко…. «кто ее любит?» - «папа!»… Дальше стали рисовать папу ….папе Маша попросила нарисовать большую голову и открытый рот (он говорит мне об Ане)…папу она попросила нарисовать в футболке и в шортах («комары его кусать не будут, он намажется»), хотя он так ходит редко… и сидящего в машине за рулем. "Какие у нее мама с папой? " - "хорошие". Потом сказала, что больше не хочет мне помогать и занялась рисованием на своем листе. Через некоторое время я спросила «это вся семья девочки Маши?» Маша ответила «есть еще мама, бабушка Рита и бабушка Люда»…нарисовали и их (тут я рисовала оч.схематично…боялась что перегружу ее и мы не дойдем до конца)…про Аню я спросила сама…Маша обрадовалась и сказала, что совсем ее забыла и оживилась когда я стала ее рисовать…место Ане «досталось» после бабушки Люды…Места для дедушки и его собаки Тимки со слов Маши не хватило … «видишь папа какой большой – много места занял»…с дедушкой они дружны…странно что так получилось. Хотя «пристроить» кого то еще было можно … наверное она просто устала. Надо сказать, что у всех она просила руки нарисовать, закрывающие уши…долго не могла мне объяснить зачем уши нужно закрыть, а потом… опять про комаров))). " А слышат ли они друг друга?"... "нет...а может да".

У Маши есть что то вроде присказки….если с кем то ей хорошо…кто то ей что то разрешил…или просто сидит обнимает или читает… с папой или со мной… не важно - «…я с тобой буду спать…», причем «объект» может поменяться несколько раз, скажем минут за 10…Может и с рисунком также – кто в эту минуту фаворит того и рисую)))).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Татьяна.

Вообще-то лучше мне самой посмотреть рисунок. Да и Маша сама уже может что-то нарисовать, пусть схематично. Лучше - красками.

Из Вашего описания можно понятно только, что, безусловно, присутствует ревность к Ане, раз Аня была "забыта". Ну да это нормально при втором маленьком ребенке. А вот то, что мне пока не понятно - это стремление закрыть всем уши и фраза Маши, что любит ее папа. Я думаю, что Маша слышит что-то такое, чего слышать не хочет. Но что это - я не знаю. Попробуйте Вы, как мама, проанализировать, что может отвергать Маша? Сравните, как ведет себя с Машей муж и Вы. Она , как мне кажется, уверена, что папа ее любит больше. И это странно, если Вы с ней занимаетесь....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Елена Викторовна! А что именно попросить Машу нарисовать? Акварелью или лучше гуашью? Дать ей сразу все цвета или пусть выберет один?

Я видимо пытаюсь ее чему нибудь научить даже если играю (если честно я немного...м-мм...занудлива((((...слишком "взрослая" что ли), хотя даю ей и выбор и время для хулиганства))).

Ну, может что еще рисунок покажет!

С увожением Татьяна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, сейчас прочла свое сообщение...сумбур...мало что понятно....писала в спешке...дети торопили на прогулку ))

Я видимо пытаюсь ее чему нибудь научить даже если играю (если честно я немного...м-мм...занудлива((((...слишком "взрослая" что ли), хотя даю ей и выбор и время для хулиганства))).

 

...это я о том что слышать Маша, возможно, не хочет меня ...устала от моего "воспитания")) и папу предпочитает из-за легкости общения с ним....Но в целом мы с папой стараемся "дуть в одну дуду"

 

С увожением Татьяна

....на этот раз с увАжением)))) Татьяна))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Елена Викторовна! А что именно попросить Машу нарисовать? Акварелью или лучше гуашью? Дать ей сразу все цвета или пусть выберет один?

Я видимо пытаюсь ее чему нибудь научить даже если играю (если честно я немного...м-мм...занудлива((((...слишком "взрослая" что ли), хотя даю ей и выбор и время для хулиганства))).

Ну, может что еще рисунок покажет!

С увожением Татьяна

762795[/snapback]

Здравствуйте, Татьяна.

Таким маленьким детям лучше рисовать гуашью. И не вижу никакого смысла лишать Машу каких-то цветов.

А попросить нарисоваь можете все, что для нее актуально: "Девочка Маша и ее мама" (попросите рассказать подробнее о маме), "Маша и ее подруга" (не называйте сами имя, попросите Машу назвать потом), "Портрет Маши".

Что касается занудства и попыток все время чему-то научить. Разделите время по пословице :"Делу - время, потехе - час". Если у Вас запланирована прогулка или развлечения, то и развлекайтесь громко и весело, а для занятий в день должны быть выделены определеннные часы. (Хотя рассказывать об окружающем мире никогда не вредно, но делайте это между делом, в интересной увлекательной форме).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...