Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Я люблю тебя, МОСКВА!


Рекомендуемые сообщения

Продолжение про электрический трамвай......

 

Открытый впервые в Берлине благодаря научным разработкам многих русских и немецких инженеров: Ф.А. Пироцкого, К. Сименса, В. Сименса, В.Н. Чиколева, В.А. Лачинова, трамвай быстро распространился по миру. За 10 лет с 1881 года, когда первый электропоезд прошел по железной дороге между Берлином и Лихтерфелдом, трамвайное движение было открыто в 14 государствах и 274 городах мира.

 

В тогдашней России трамвай был пущен впервые в городе Киеве по инициативе инженера Струве А.Е. в 1892 году. Деятельности Подобедова и Гартмана, фирме братьев Сименс и Гальске мы обязаны рождению трамвая в Нижнем Новгороде в 1896 году. По предложению русских предпринимателей в 1898 году бельгийцы построили трамвай в Курске, Орле, Витке.

 

Но, вместе с тем, владельцы конно-железных дорог усиленно этому процессу противились. Ведь строительство трамвая требовало больших капитальных вложений и по сути дела не приносило никакой дополнительной выгоды. Несмотря на это, в Москве первое предложение о переходе на электрическую тягу было сделано самими концессионерами конно-железных дорог.

Получив требуемое разрешение, Общество в июле 1898 г. приступило к переоборудованию и строительству линий,и также Первое Общество решило построить тяговую подстанцию близ Бутырской заставы, которая должна была питать электроэнергией эти три линии.

Торжественное открытие движения трамвая по первой в Москве линии от Бутырской заставы по Нижней и Верхней Масловке до Петровского парка состоялось 25 марта (6 апреля) 1899 г. в "Электрическом" парке. Вот как это происходило: "25 марта с большой торжественностью состоялось давно ожидаемое открытие электрического трамвая, устроенного Первым Обществом конно-железных дорог на загородной линии от Бутырской заставы до Петровского парка.По всему пути, на протяжении 2,2 верст, стоял народ, с любопытством смотревший на движение электрического трамвая. Движение трамвая было плавное, скорое и почти без всякого шума; по желанию трамвай с поворотом рычага мгновенно останавливался.

Движение трамваев начиналось в 7 час. 30 минут и заканчивалось в 22 часа.

Тариф был единый 5 копеек.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 447
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

-Ну это всё о-о-очень давно было,а что-нибудь из "современного",недалёкого прошлого можно рассказать?

-Конечно можно.И рассказать НУЖНО о трамвае во время Великой Отечественно Войны-город жил ,жизнь была,правда,суровой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С началом Великой отечественной войны московский трамвай стал перестраивать свою работу. С приближением фронта к городу режим его работы всё больше становился военным. В первые же дни в армию были мобилизованы многие вагоновожатые (общее их число уменьшилось во втором полугодии с 3000 до 2000 чел.), кондукторы (с 6445 до 4475), ремонтные рабочие депо и заводов . На замену ушедшим на фронт пришли женщины (доля женщин среди вагоновожатых возросла к концу 1941 г. с 43,6% до 51.5%, кондукторов - с 90,0% до 92,1%; а всего по трамваю - с 60,0% до 63,7%). Часть работников трамвая летом и осенью 1941 г. эвакуировалась вглубь страны. Учебно-производственный комбинат Мострамвайтреста стал спешно готовить для трамвая новые кадры, набранные из молодежи и женщин.

В первый же день войны в Москве было объявлено военное положение, и в ней приказом по местной противовоздушной обороне был объявлен строгий режим светомаскировки. В тёмное время вагоны трамвая стали работать с уменьшенным освещением и бледными лампами и фарами, закрытыми специальными маскировочными сетками. Была проведена светомаскировка зданий депо и заводов треста. Постановлением исполкома Моссовета был изменён график работы трамвая: первые вагоны выходили на линию в 4 часа утра, а последние заканчивали работу в 24 часа.

 

С началом войны из города постепенно стали исчезать грузовые автомобили, которые мобилизовывались на фронт. Возникла угроза прекращения грузовых перевозок. Грузовой автотранспорт могли заменить только грузовой трамвай и троллейбус. Уже в августе трамвай начал перевозить грузы по заявкам всех учреждений и предприятий. В сентябре 1941 г. и соответствии с решением исполкома Моссовета для перевозки дров и угля началось строительство грузовых трамвайных веток к базам Мосгортопа в Лефортове, Сокольниках, Калужской, Трифоновской. В конце сентября была завершена постройкой грузовая трамвайная линия длиной 3,2 км к Южному речному порту. По ней в первую очередь вывозились овощи и дрова. Последние завозились трамваями осенью и с других речных пристаней (и т.ч. на Варшавском шоссе). Продолжалась перевозка трамваями муки с мельницы им. Цюрупы на хлебозаводы. Кроме того грузовые трамваи перевозили песок с карьеров в Филях и Нагатино для строительства оборонительных сооружений, защиты первых этажей зданий, для тушения зажигательных бомб и снарядов. Трамвайные поезда развозили его по улицам, сбрасывая на проезжую часть, откуда подразделения МПВО на тачках, ведрами доставляли песок на место. Трамваи вывозили также оборудование эвакуируемых предприятий. Всего в 1941 г. грузовой трамвай перевез 844 тыс.т грузов (в 1940г. - 897 тыс. т). Но бум развития грузового трамвайного транспорта был впереди.

 

Уменьшение численности населения города к началу 1942 г. привело к изменению основных пассажиропотоков на метрополитене и трамвае. Кроме того, началось снижение выпуска поездов на линии из-за их технической неисправности. В связи с этим с 1 февраля 1942 г. была изменена маршрутная сеть города, некоторые маршруты были отменены, часть маршрутов укорочена, а направление других было изменено для компенсации отмененных.

 

С 15 июля 1942 г. была пересмотрена тарифная система, плата была оставлена та же-за одну станцию 10 коп. и 5 коп. дополнительно за каждый следующий участок. Но для каждого маршрута была установлена фиксированная плата за проезд всей линии: так, по всему маршруту А надо было платить 35 коп., по маршруту Б - 40 коп., по 17-му - 50 коп. Самыми дорогостоящими были, конечно, самые протяженные маршруты: - 55 коп- 60 коп; а самыми дешёвым - самые короткий - 20 коп.

 

В сентябре 1942 г. московский трамвай стал перевозить раненых. Для этого 10 прицепных вагонов были переоборудованы в санитарные. Их тянули за собой обычные пассажирские моторные вагоны. Всего к концу года действовали 24 санитарных поезда, которые одновременно могли перевезти с вокзалов в Лефортовский госпиталь 576 раненых. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С 1 июля 1943 г. существовавшая изначально постанционная система оплаты проезда на трамвае была отменена. Вместо этого был введён единый тариф: за проезд в одном направлении независимо от расстояния с пассажира стали взимать 15 коп., а за одно место багажа - 45 коп. Эта тарифная система оплаты проезда на трамвае существует до сих пор.

 

В конце августа 1943г. в Москву стали возвращаться все эвакуированные осенью 1941 г. центральные учреждения, в т.ч. дипломатический корпус, театры, многие министерства. Жизнь города постепенно возвращалась в старое русло. Так, с 1 октября время работы трамвая было продлено до 0.30 мин. ночи.

 

К осени благодаря предпринятым мерам на заводах Управления стали проводится капитальные и большие ремонты вагонов.

 

Для поддержания личного состава в 1943 г. московскому трамваю был выделен подсобный совхоз с земельной площадью 2579 га (с 1941 г. работники трамвая получали также субпродукты с мясокомбината им. Микояна.)

 

В сентябре 1943 г. впервые на московском трамвае было организовано движение поездов для огородников в период уборки урожая овощей и картофеля.

В трудные военные годы Москва не стояла в своем развитии. В конце войны открывались линии метро и отдельные станции. :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

elenka

По Вашей теме можно историю изучать.  :(  :p

341861[/snapback]

Наташ,это самый мой любимый предмет в школе :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного фото.... :smile:

 

В городе можно увидеть не только пассажирские вагоны,но и вагоны специального назначения:снегоуборочные,ремонтные и т.д.

Вот как они выглядят...

 

Вагон - лаборатория контактной сети

 

post-17714-1144235112_thumb.jpg

Лаборатория контактной сети - специальный вагон для фиксации основных параметров контактной сети: степени износа провода, вертикального и горизонтального смещений провода. Эти вагоны только "изучают" контактную сеть, ремонт и обслуживание с их помощью не производят.

 

Поливомоечные вагоны

 

post-17714-1144235128.jpg

 

Поливомоечные вагоны на базе Татры Т3 появились в Москве не так уж и давно - в 1985 году. До этого существовали только желобоочистители и мусороуборочные вагоны. Последние работали после Великой Отечественной войны совсем недолго. Таким образом, основная тяжесть работ по уборке грязи и мусора с трамвайных путей ложилась на автомобильный транспорт. В 80-х годах стали задумываться над созданием специальных поливомоечных вагонов, которые смогут чистить рельсы без помощи автомобилей. Процесс замены автотехники трамвайной начался в 1984 году и, постепенно, в каждом депо появился свой поливомоечный вагон.

Выйдя в город, вагон моет рельсы там, где это нужно: в местах сильного запыления путей, или там где рельсы запачкались. Осенью, вовремя необходимо очищать рельсы и от листвы, которая может вызвать пробуксовывание вагонов. Нередки случаи, когда поливомоечный идёт вслед за вагоном-желобоочистителем: сначала осуществляется "сухая" очистка рельсов, потом "влажная". Обычно "поливалки" выходят в город только один раз в день на определённый участок. Но иногда они могут совершать по три-четыре выезда, возвращаясь в депо для дозаправки. Эти вагоны используются с марта-апреля по октябрь-ноябрь. Зимой, ввиду отрицательных температур, их использование практически не возможно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Незаметно за разговором мы подъехали к Шоссе Энтузиастов....

 

Шоссе Энтузиастов

 

Владимирская дорога возникла ещё в давние времена и была торговым путём между Москвой и Владимиром. Вдоль дороги были поставленным многочисленные постоялые дворы. Но в Смутное время на дороге разбойничала банда Салкова, из-за которой почти вся местность нынешних районов Перово и Ивановского стала пустошью. С конца 17 века вдоль дороги вновь закипает жизнь. По её обочинам продаются пастельные принадлежности из пуха, а с начала 18 века по дороге шли ссыльные в Сибирь. Среди них были придворные Петра-1—Остерман и Долгорукий, писатель Радищев и декабристы. С конца 19 века севернее Владимирки, было проложено Владимирское шоссе, вдоль которого были построены различные заводы и фабрики, а в 1919 году в честь революционеров-политкатаржан шоссе переименовали в Шоссе Энтузиастов.

 

Вообще-то эта дорога начинается от Рогожской заставы и считается в Москве "дорогой слёз"-заслужила своё название своей историей...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На площади Ильича (бывшая Рогожская застава) стоит камень, на котором безвестный каменотес выбил слова: "1783 год. От Москвы две версты". Тут была раньше Рогожская застава.

Отсюда интересно путешествовать по московским улицам, пройти по старому Владимирскому шоссе, или, как называли в народе этот тракт ссыльных, "Владимирке".

Начиная с XVII века по этой дороге на Владимир, а потом дальше в Сибирь гнали заключенных. Весь путь от Москвы до Нерчиноких рудников и далее, до Петропавловска-на-Камчатке, длиной в 12200 верст, люди шли в цепях со "скоростью" 500 верст в месяц. Потому-то и звали Владимирку "дорогой, пробитой цепями".

Только с 1823 по 1861 год в Сибирь было сослано около 300 тысяч человек. А в общей сложности по ней прошло более двух миллионов ссыльных да около миллиона их родственников, пожелавших разделить судьбу своих близких... В советское время в память революционеров Владимирское шоссе было переименовано в "Шоссе Энтузиастов". Но многие улицы и переулки в окрестностях шоссе Энтузиастов до оих пор .называются Владимирскими. Рядом с трамвайной остановкой "3-я Владимирская" можно свернуть в лес, войти на территорию Измайловского парка.

Путьпереграждают четыре канавы, полные воды, заросшие болотной растительностью. Это не простые канавы, а кюветы старой Владимирки. За этими канавами (их две с каждой стороны) идет главное полотно дороги. Можно прикинуть шагами ее ширину, да не забыть учесть обочину дороги.

 

Ширина дороги оказывается 25 метров, да плюс обочины по четыре метра, итого без кюветов дорога занимала 33 метра. Не так и мало.

Местами кюветы заросли елями, корявыми березами и дубняком, а по центру старой дороги тянулись вверх неизвестно кем и когда посаженные лиственницы.

На самой дороге довольно свежий пень лиственницы - посчитаем, сколько ему лет?

Сто тринадцать.!!!

Вот и выходит, что по этой дороге не ездят уже столько лет.

Ну что же,возможно, что это заброшенная дорога. Но почему именно Владимирка?

Как выяснилось потом тут находилась усадьба помещика Баулина. Когда-то, когда проводили Владимирское шоссе, он запретил вести дорогу мимо своей усадьбы - по улице принадлежавшей ему деревни Владимирки. Власти уважили каприз помещика, и дорога прошла ближе к лесу. После реформы 1861 года земли, о которых идет речь, стали общинными, дорогу якобы перенесли на то место вдоль деревни Владимирки, где она пролегает и теперь, а на старом полотне посадили лиственницы.Документальное уточнение семейных преданий можно найти в фондах Музея истории и реконструкции Москвы: уже на топографической карте Москвы и ее окрестностей, изданной в 1852 году, имеется изображение обеих дорог; одна, отнесенная влево от деревни, и другая - на месте теперешнего шоссе Энтузиастов.

Один из создателей Измайловского парка вспоминает, что когда в советское время тут разбивали парк, то вход в него и начало центральной аллеи пришлись на полотно той самой старой Владимирки. Дорогу частично срыли, кюветы засыпали, но в общей сложности она сохранилась до села Ивановского, примерно на один километр.

В голодные годы гражданской войны часть полотна старой Владимирки распахали под огород, потом Алешинский совхоз посадил тут черную смородину, а затем картошку.

В 1918 году навсегда исчезло из московской топонимихи старое название "Владимирка". Неузнаваемо изменились ее окрестности - выросли первоклассные заводы, многоэтажные дома, научно-исследовательские и учебные институты, а саму дорогу залили асфальтом, превратили в оживленную магистраль - шоссе Энтузиастов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владимирка. Тракт, ведущий из Москвы через Рогожскую заставу,- очень интересный тракт. Вся Владимирка полита горькими, жгучими слезами: по ней прошел в далекую Сибирь на каторгу, звеня цепями, не один десяток тысяч "несчастненьких", как величает народ преступников. Как надрывалось сердце и скорбела душа у многих, на веки покидавших свою родину, свой милый край, близких и дорогих людей!

 

Раздавалась на этой дорожке известная в арестантском мире так называемая "милосердная" песня. Грустная и тяжелая эта песня. Кажется, она теперь забыта уже совсем, особенно с проведением Сибирской железной дороги. Арестантам петь ее теперь не приходится, так как они почти до места ссылки едут по железной дороге, а не идут пешком через деревни и маленькие города, где они и пели ее, вызывая добрый люд на подачу милостыни и прося "милосердия" себе.

 

Но зато по этому же тракту неслись и лихие песни. Звенели "малиновые" колокольцы под золотой, расписанной яркими цветами дугой, гремели и звякали бубенцы на наборной сбруе. Вихрем неслись лихие тройки, разливалась широкая песня лихача-ямщика по луговому простору и, отдаваясь эхом в лесу, пропадала в нем. Ласковые хозяйки постоялых дворов умели принимать гостей, а их было немало.

 

Села на этом пути были богатые, большие. Постоялые дворы - так впору боярину жить, а насчет угощения, так разве птичьего молока только да рыбьих яиц нет, а то чего душа хочет, того и просит, да к этому приправа - ласковые речи да взгляды молодой хозяйки.

 

По этой же Владимирке тянулись один за другим большие обозы с товаром, тянулись почти непрерывной цепью. У этих были свои "стоянки". Эти двигались степенно, не спеша, хотя даром времени не теряли и поспевали к сроку доставить на ярмарку товар. Немало разъезжало по этой дороге и любителей легкой наживы, но им здорово влетало, и они утекали в свое гнездо не солоно хлебавши.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена, привет! Мы почти соседи по Москве :p Приятно было увидеть фотографии усадьбы Куськово - гуляли там иногда.

А от трамваев я вообще в востроге - очень люблю их! Буду читать на досуге подробное (а то пока все галопом просмотрела). :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

История Измайловского парка

 

Из глубины седых веков ^blush2^

 

Безусловно, одним из самых красивых уголков Восточного административного округа является Измайлово. Здесь каждый сантиметр земли овеян историей…

 

В XIV веке на опушке густого леса, в двух верстах от Преображенской и Семеновской застав, находилось село Измайлово, названное так, возможно, по имени одного из его владельцев. О существовании села известно с 1389 г. Первые упоминания о царской охоте в Измайлове относятся ко времени Ивана Грозного, который пожаловал село Никите Романовичу Захарьину-Юрьеву, младшему брату его первой жены, царицы Анастасии. С воцарением Романовых село сделалось летней царской резиденцией. В 1640 году её владельцем стал двоюродный брат первого царя Михаила Федоровича (1613–1645) – боярин Никита Иванович Романов, от которого затем Измайлово перешло к царю Алексею Михайловичу (1645–1676)находилось в ведении приказа Тайных дел (с 1676 приказа Большого дворца). Во второй половине XVII в. в Измайлове началось строительство царской резиденции, центром которой стала дворцовая усадьба на острове, окружённом искусственными прудами — Серебряным и Виноградным. Для въезда на территории усадьбы был сооружён каменный мост (длина около 100 м). Сохранилась проездная трёхъярусная Мостовая башня (около 1671), служившая одновременно воротами и звонницей. Во время пребывания в Измайлове царя Алексея Михайловича на втором этаже башни проходили заседания Боярской думы (отсюда её второе название — Думская). Центр усадьбы — Государев двор (1664—90). По периметру двора располагались одноэтажные каменные хозяйственные постройки. На восточной и западной сторонах были сооружены парадные въездные ворота (1679 — 1682); ещё одни ворота (не сохранились) находились в центре стены, разделявшей двор на хозяйственную и парадную части. В 1665 на нижней, парадной половине Государева двора построен первый деревянный дворец, имевший, по рассказам иностранцев, около 300 башен. В 1677—78 появился новый деревянный дворец с резными крыльцами. Летом во дворце жила царица Наталья Кирилловна (вторая жена царя Алексея Михайловича). Царь Алексей Михайлович прибывал в Измайлово в храмовые праздники к обедне. Пётр I совершал на измайловских прудах плавания на своём ботике. В 1671—79 на месте деревянной шатровой церкви Покрова Богородицы (начало XVII в.) каменщиками-костромичами под руководством «каменных дел подмастерья» Ивана Кузнечика построен четырёхслопный пятиглавый монументальный собор Покрова Богоматери, отличающийся просторностью «зального» интерьера, нарядным и масштабным наружным убранством, в котором выделяются полихромные изразцы, целиком заполняющие поле закомар и опоясывающие верх барабанов (мастер Степан Иванов Полубес). Образцом для постройки собора послужил московский Успенский собор. 1 октября 1679 собор освящён патриархом Иоакимом в присутствии царя Фёдора Алексеевича. В 1678 в Измайлове на Государевом дворе построена домашняя церковь Иоасафа, царевича Индийского (снесена в 1936—37).

Первоначально оно использовалось в основном для любимой царской забавы — охоты, но уже в 60-х годах XVII в. здесь стало создаваться образцовое хозяйство. Было расчищено много леса, посажены сады с плодовыми деревьями лучших сортов, выстроен новый усадебный комплекс с большим дворцом.

 

На речке Серебрянке были возведены плотины, поставлены водяные мельницы, выкопано около 20 прудов, где разводилась рыба. Приезжавшие в Измайлово летом царевны забавлялись тем, что сами пускали в пруды щук и стерлядей, а затем кормили, созывая их звоном колокольчика. Каждому из прудов царь дал свое название: Круглый, Лебедевский, Серебровский, Виноградный и др. В специальном Пиявочном пруду для лечебных целей разводились пиявки. Недалеко от Виноградной плотины был основан стекольный завод, где изготовлялись «скляницы четвертные, сулеи ведерные, ставцы, чарки, кубки, фляги». Для его нужд был выкопан Стеклянный пруд. Зверинецкий пруд обслуживал большой зверинец, который служил для царской потехи и вызывал всеобщее восхищение. Побывавший в России в 1698–1699 гг. австрийский дипломат Иоганн Георг Корб, посетив измайловский зверинец, увидел «невероятной величины белого медведя, леопардов, рысей и много других животных», о чем и написал в своем «Дневнике путешествия в Московию». Много внимания царь Алексей Михайлович уделял ботаническому саду, где по его желанию пытались выращивать невиданные заморские растения. В Виноградном саду стали разводить виноградники, в Тутовом — шелковичные деревья, в парниках и оранжереях — бухарские дыни и кизильбашские арбузы, иноземные финиковые пальмы и грецкие орехи. Голландские и немецкие садовники разводили цветы, особенно те, «кои пахнут», выращивали лекарственные растения и пряности. Для переработки сельскохозяйственной продукции в Измайлове во второй половине XVII в. строились мельницы, медоварни, пивоварни, маслобойки. Но после смерти Алексея Михайловича Измайлово пришло в запустение. От царской усадьбы того времени до наших дней сохранились лишь Покровский собор (1671–1672), украшенный изразцами, Мостовая башня, Восточные и Западные ворота, стены и 13 прудов.

 

В Измайлове прошли детские годы Петра I. Есть сведения, что именно здесь «30 мая 1672 года, в четверток перед утром, за два с половиной часа до рассвета, родился Петр, будущий великий император России». Он часто гостил в Измайлове у своего старшего брата, царя Федора Алексеевича (1676–1682). Здесь проводились учения «потешных» петровских солдат, ставших впоследствии ядром гвардейских полков — Семеновского и Преображенского. В 1691 г. Петр нашел в сарае старый ботик и приказал отремонтировать его. На восстановленном судне юный Петр совершил свое первое плавание по Измайловским прудам. На Плещеевом озере вблизи Переславля-Залесского он построил первую учебную флотилию. Позднее Петр назвал свой ботик «дедушкой русского флота». Совсем недавно рядом с Покровским собором в Измайлове был открыт памятник Петру I (скульптор Л. Кербель, архитектор Г. Лебедев).

 

После смерти брата Ивана Петр I передал Измайлово его вдове и племянницам, одна из которых впоследствии стала императрицей Анной Иоанновной (1730–1740). Приезжала сюда на охоту и императрица Елизавета Петровна (1741–1761). При Екатерине II (1762–(здесь была реклама)) и ее преемниках в Измайлове были разобраны деревянные хоромы и каменный мост. Одичали и исчезли сады, покрылись тиной пруды. Зверинец просуществовал до 1812 года. Сейчас о нем напоминает только название Зверинецкой улицы неподалеку от станции метро «Семеновская». Измайлово возродилось к жизни в конце 30-х годов XIX в., когда рядом с Покровским собором были построены корпуса богадельни для инвалидов Отечественной войны 1812 г. (архитектор К.А. Тон, автор Храма Христа Спасителя). Богадельня просуществовала около ста лет, здесь доживали свой век участники войн XIX – начала XX вв. После прихода к власти большевиков она прекратила свое существование. Вместо богадельни был создан «рабочий городок имени Баумана», где в коммуналках ютились почти 3000 жильцов. Постепенно эти «вороньи слободки» были расселены, а в зданиях разместились разные учреждения. В послевоенные годы в районе Измайлова почти одновременно возникли серийно-однотипные улицы, которые вели с севера в сторону Измайловского парка. Так в 1949 г. появилось 16 Парковых улиц.

В ансамбле Измайлова сохранились также пасека и парковый павильон — в русском стиле (1860-е гг., архитектор П.С. Кампиони), выставочный павильон (1880-е гг.), здание курсов пчеловодства (1910).

 

Сегодня район переживает новый виток своего обновления. Сносятся ветхие пятиэтажки, на их месте вырастают современные дома… Время изменит облик этого района, но старые названия вновь и вновь будут возвращать нашу память «в глубину седых веков».

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Измайловский лес - один из крупнейших лесных массивов Москвы.

В границах Измайловского леса выделяют Измайловский, Петровский и Терлецкий лесопарки.

 

 

Терлецкий лесопарк (Терлецкая дубрава) находится на востоке Москвы, в Ивановском. На юге и западе ограничен кварталами жилой застройки, на севере — шоссе Энтузиастов, на востоке — Свободным проспектом. Общая площадь 141 га. Создан в 1972, выделившись из Измайловского лесопарка. Основу планировочной композиции составляют две перпендикулярные аллеи лиственных пород, среди которых преобладают липа, клён, берёза, ольха чёрная; из хвойных — сосна. Средний возраст деревьев около 60 лет. На юго-востоке сохранилась уникальная дубрава с деревьями старше 300 лет. В лесопарке много полян, площадок для отдыха; живописны Терлецкие пруды. Сохранился участок бывшего Владимирского тракта.

post-17714-1144651613.jpg

 

post-17714-1144651769_thumb.jpg post-17714-1144651781_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь немного фотографий Измайловского парка......

 

 

post-17714-1144652120_thumb.jpg-Круглый пруд в Измайловском парке. Посередине пруда находится остров. Октябрь

 

post-17714-1144652143_thumb.jpg-В центре лесопарка. Местность здесь заболочена из-за протекающей речки Серебрянки

 

post-17714-1144652159_thumb.jpg-Лебединский пруд самый большой из всех прудов в Измайловском лесопарке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-17714-1144652382.jpg-В парке также есть атракционы. Справа колесо обозрения.

 

post-17714-1144652390.jpg-Рядом с Круглым прудом в Измайловском парке также есть небольшая выставка военной техники.На 9 Мая здесь встречаются ветерены,проходит парад ветеранов.

 

post-17714-1144652397.jpg-Такие домики довольно часто попадаются в Измайловском парке. У круглого пруда.

 

post-17714-1144652404.jpg-Вход в Измайловский парк рядом с Круглым прудом.

 

post-17714-1144652413.jpg-Беседка в Измайловском парке недалеко от Круглого пруда.

 

post-17714-1144652420.jpg-Одна из аллей в Измайловском парке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...