Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

В дочкином рисовании я воплотила свои несбывшиеся надежды. Я в детстве неплохо рисовала, а в студию, куда привела меня мама, брали только действительно одаренных детей. Я к таковым не относилась, частные уроки были не приняты.

Я свою дочку познакомила с гуашью, когда она начала ползать. Застилала на полу обои (собирала по всем, кто делал ремонт, всегда остаются запасы), выдавала банку с разведенной гуашью, кисть №10 и вперед! Потом отмывала ребенка и все вокруг. На заметку: гуашь очень плохо отстирывается, берегите шмотки.

Когда Ксюшка стала постарше, на столе всегда лежали акварельные краски и бумага. Ежедневно разрисовывалось каракулями листов 20. Моя мама приносила с работы листы формата А3 и А4, использованные с одной стороны, вот на них и чиркали. Причем всякий раз очередная порция бумаги выдавалась торжественно, чтобы заинтересовать.

Помимо этого, все время в ходу были магнитные доски, знаете, наверное, китайского производства, в комплекте ручка и штампики. Они дешевые, но плохого качества, быстро ломаются, потому покупала я их регулярно, разного размера, выдавала как подарок, сразу проявляя к ним интерес.

Еще у нас есть доска для рисования мелом. Это темная фанерная задняя стенка от старой мебели, размер примерно 1 м на 1,30 м. Если кто-то решится на подобное, предупреждаю сразу: стоять она должна в нежилом помещении, мел осыпается, а еще обязательно будет раздавлен и разнесен на ногах по всему дому, застилайте тряпки.

 

Еще одно занятие, которое ставит руку и дает хорошие навыки рисования.

Я использовала файл-папку с прозрачными листами-пакетиками. На листах бумаги карандашом я рисовала контуры простых рисунков – цветочки, бабочки, кораблики и проч. Также отдельно все геометрические фигуры разных размеров, наиболее употребляемые ребенком слова печатными буквами, цифры…

Вкладываю эти листочки в пакетики файл-папки, и можно сверху, по полиэтилену, все обводить фломастером, потом стираете мокрой тряпочкой, и можно рисовать и писать заново.

Недостаток: руки и рукава тоже все стирают.

 

Так вот мы и занимались. А сейчас Ксюша подросла, и рисуем мы регулярно. Учительница Лена приходит раз в неделю или две. А больше и не надо, если заниматься с ребенком самим родителям. Причем не надо для этого выделять специальное время. Главное, когда ребенок рисует, говорить, что и как. Например, варю я борщ: «Ксюха, неси фломастеры, будем овощи для борща рисовать». Она усаживается на кухне, а я начинаю объяснять, какой формы лук, у него есть хвостик и носик, а вот картошка, она вся кривая, попробуй такую нарисовать и т.д.

Или: «смотри, я делаю фиалку из лилового бисера, неси гуашь, будем смешивать, чтобы такой цвет получить»… «А теперь рисуй фиалку»… И обязательно рисунок нужно доводить до конца. И желателен фон.

Результаты подобных занятий вы видите.

 

Будут вопросы – спрашивайте.

Изменено пользователем Liz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 48
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Евгешка, к сожалению, пришлось удалить часть ваших сообщений с рисунками. Хочу вам напомнить, что тема изначально посвящалась методикам рисования с детьми, а не выставке персональных работ вашей дочки. Рисунки ее действительно интересные. Рекомендую вам создать отдельную тему, посвященную ее рисункам. Удачи!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгешка, спасибо за пояснения. Особенно мне понравилась идея с файлами. По поводу красок у меня вопрос: а Ксюша их не ела? мне кажется, моей только дай, пока банку не стопчет, не успокоится.. :D

На выходных дала Ане ручку, так она обрисовала всю скатерть.. Как говорится, процесс пошел..:)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Евгешка, спасибо за пояснения. Особенно мне понравилась идея с файлами. По поводу красок у меня вопрос: а Ксюша их не ела? мне кажется, моей только дай, пока банку не стопчет, не успокоится..

Не ела.

Поглядывайте, кисточка во рту безопасна только с медовой акварелью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нам 1,5 года. Любит рисовать на магнитной доске (я его научила рисовать точки и кружочки, остальное свободное творчество в виде маляк), еще больше любит, чтобы я ему рисовала. Риуем карандашами на обратной стороне старых обоев, краски и фломастеры не даю, обои хоть и большие, но Дэвид в порыве вдохновения половину пола изрисует, хорошо сейчас лето и он в одном памперсе рисует, а зимой чтобы каждый день не стирать, будем только на доске рисовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенности "рисования" детей до 1 года.

Чем раньше мы дадим малышу краски, тем лучше! Некоторые ученые и педагоги даже, не шутя, предлагают начинать с 6-8 месяцев жизни. Дают младенцу поролоновую губку или мягкую тряпочку. А когда он схватит и немного "поиграет" сам, берут ручку малыша в свою, окунают губку в краску и вместе "рисуют" - шлепают на листе бумаги или старых обоях. Через какое-то время малыш проделывает все это и сам, причем с огромным удовольствием.

 

Особенности рисования детей 1-2 лет.

В этом возрасте малыши еще не могут изображать предметы. Этот период исследователи называют доизобразительным. Деятельность носит характер манипуляций с кисточкой или карандашом. В процессе действий на листе случайно возникают линии, штрихи, точки. Постепенно изображения меняются: от штрихов ребенок переходит к неотрывным круговым движениям (на листе появляются спирали, круги разных форм и размеров), стремится заполнить весь лист. Первые каракули имеют зигзагообразный характер.

С полутора лет палитру художественных инструментов и красок можно расширить. Покажите ребенку, что цветные следы на бумаге оставляют и ватная палочка "Джонсон" (которой только что почистили ушки), и тупой конец карандаша, пушистая кисточка и даже пальчик. Стоит лишь окунуть их в краску и потом постукать или пошлепать по бумаге. Но не торопитесь с новшествами. Пусть малыш как следует освоится с одним способом (это может занять неделю или даже пару месяцев). Постепенно показывайте и новые способы изображения - вертикальные, горизонтальные и наклонные линии, замкнутые и спиралевидные формы. Получившиеся рисунки ребенок пытается ассоциировать по форме, цвету с известными ему предметами. Возникают первые попытки назвать изображение. Поэтому обязательно обыгрывайте и наполняйте смыслом все, что появляется на листе: солнышко светит, тучка приплыла - все небо закрыла, дождик кап-кап - лужа, травка-муравка, дорожки бегут и по ним ножки бегут - топ-топ-топ...

Доизобразительный период очень важен для развития изобразительной деятельности. Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенности рисования детей 2-3 лет.

Для малышей этого возраста контур в раскраске не играет роли ограничителя, как для более старших детей. Они узнают образ, радуются и начинают рисовать скорее на основе картинки, чем в ее пределах. Проявляется это очень индивидуально. Одни дети рисуют крупными цветовыми пятнами как живописцы, другие "идут" по контуру как графики, третьи ставят маленькие пятнышки, полоски или мазки.

Рисование в книжках-раскрасках яркими гуашевыми красками необыкновенно увлекает малышей. Они не ограничиваются пределами контура, свободно выходят за него (травка возле цыпленка, море под корабликом). Создают свой сюжет, начинают играть (двигают картинку по столу, будто паровозик бежит или жучок ползет) и звукоподражанием передают урчание, гудение, шипение... Конечно, поначалу малышам это надо показать ("Цыпленок пошел гулять, давай нарисуем травку и цветочки. Покорми цыпленка - нарисуй зернышки или червячка"). Если же их не остановить вовремя ("Молодец - красивый кораблик получился, давай его покажем бабушке") или не переключить на другой рисунок ("Ой, ой, вот цыпленок плачет, он замерз, давай ему поможем - нарисуем желтое платьице-пушок"), дети закроют цветовыми пятнами весь лист, так что невозможно будет разглядеть начальный рисунок.

Для всех малышей даже в черно-белых контурных изображениях очень значимо лицо - глаза, улыбка. Эти детали они выделяют в первую очередь и часто оставляют не раскрашенным овал, как лицо человека (воздушный змей, улитка, рыбка).

В этом возрасте уже отчетливо проявляются половые интересы и предпочтения. Так, мальчики сразу же выбирают кораблик или паровозик. Девочек привлекают цыплята, рыбки, цветы. И, конечно, всем без исключения очень нравится солнышко. Мамы рисуют его детям бесконечно, а дети всегда с огромным удовольствием раскрашивают желтыми, красными, оранжевыми, розовыми цветами и дорисовывают лучики. Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенности рисования детей 3-4 лет.

В 3-4 года дети уже достаточно опытные "художники". Они более уверенно и свободно владеют кистью, с удовольствием рисуют красками. А раскраски воспринимают как уже созданные образы, которые требуют цветового решения. И поэтому принимаются не свободно рисовать, как малыши 2-3 лет, а именно раскрашивать, действуя в пределах заданного контура, стараясь повторить все его изгибы.

Если в 2-3 года дети раскрашивают образы чаще всего цветовыми пятнами или отдельными мазками, оставляя много белых пятен и не обращая на это никакого внимания, то после 3 лет они уже постепенно переходят на линейное пластичное раскрашивание. И при этом стараются закрыть цветом все "прозрачное" пространство. Многих из них беспокоят белые просветы, они вновь и вновь возвращаются к ним с кисточкой - подправляют, дорисовывают. Иногда стремятся обвести и контурные линии. Они видят образ во всех его особенностях и стараются их передать. Для них очень значимы детали. При этом глаза и лицо продолжают играть роль главного эмоционального стимула к рисованию. Кроме того, малыши любовно прорисовывают чешую рыбки, кисточки на ушках белочки, лапки утенка, клювики.

Главное же достоинство такой деятельности в том, что дети имеют возможность совершенствовать технику рисования красками и получают при этом эффектный, радующий результат.

Помощь взрослого состоит в том, чтобы предоставить детям не только свободу действий, но также выбор цветов и кисточек разных размеров. Еще нужно по мере необходимости показывать детям новые технические способы. При умелой и деликатной помощи взрослого дети могут не только разные детали раскрашивать разными цветами, но стараются какой-то фрагмент или даже весь фон решить в многоцветной гамме.

И все же самое важное состоит в том, чтобы не ограничивать детей рамками заданного образа: предлагать придумать дополнение, продолжение ("с кем встретился, куда пошел..."). И почаще давать чистую бумагу для самостоятельного творчества.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...

Девчата, какие ВЫ молодцы!!!!!!!!!!!!!!!

А я -Чужих детей учу, а на свою дочь(4 г) времени и сил почти нет.

Папа иногда занимается, а я , имея знания,опыт и спец. образование -очень редко. Мне стыдно перед дочерью, но... Жду каникул и выходных...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочери 3 года.

рисует вовсю красками- четко умеет обводить контур кистью, старается аккуратно..но сил уходит много :D

 

На обоях в детской нет живого места, там гуляет и кисточка и фломастеры - не запрещаем..

Недавно появилось любимое занятие - листок в клетку заполняется ровными кружками...

 

Любит рисовать своебразные фигуры замысловатой причудливой формы..

 

Главное, что нам нравится - ребенок подолгу может рисовать.

Это одно из любимых занятий..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ой, а мы в три года и карандаш правильно держать не умеем... Все мои попытки объяснить, как нужно, ни к чему не приводят. Дочка берет карандаш и зажимает его между большим пальцем и всеми остальными.

И единственное, что у нее получается - это каракули. Согласно описанию, которое очень кстати привела здесь Марина, мы находимся на уровне 1 года. Самое интересное, что в год было все то же самое.

А еще мы купили магнитную доску для рисования. Там по поверхности нужно водить специальной палочкой, а потом все можно стереть. Теперь Машка свои каракули там рисует и стирает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мы правильно взяли карандаш месяцевв 10, сразу как положено. Рисует не так что б очень хорошо, но допустим сейчас ( в его 2,10) я вполне могу узнатьгде кит, где машина, а где животное. Вырисовывает глазки, ротик, хвостик, огоньки на машине и все в положеных для этого местах. А насчет того что бспециально обучать рисованию. Я очень любила рисовать, это просто была моя заветная мечта научится хорошо рисовать, идея фикс.Я хотела этого больше всего на свете, но так и не смогла научится. Художесвенное чутье , умение отсутвует полностью. Есть люди которые любят петь, но не имеют слуха, вот и меня такое же к рисованию (ну и к пению кстати тоже).Так толку от моего увлечения рисованием нет никакого, а научится этому по книжкам - я как то сомневаюсь, что это возможно. Мне кажется это либо есть либо нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люда, талант - это одно. А умение элементарно нарисовать кружочек, треугольничек или примитивно изобразить дерево - это другое. Вот я и хочу, чтобы мой ребенок мог это нарисовать. Но видимо пока время не пришло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот мы сегодня порисовали наконец-то красками! В итоге на линолеуме большое красное пятно (гуашь не отмылась), носки в краске, пальцы и лицо вымазюканы, а под конец Аня захотела попробовать водичку в баночке (со словами "Тик" (сок, то бишь) попыталась ее выпить). Удовольствия море, несмотря на то, что рисовали мы от силы минут 10. Завтра, если будет дождь, продолжим :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...
×
×
  • Создать...