Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Постоянно занимать ребенка?


Рекомендуемые сообщения

Вот, пытаюсь найти компромисс между двумя крайностями:

постоянно чем-то занимать ребенка или предоставить ребенку полную свободу и самостоятельность в играх.

Днем ребенок занят с дедушкой - погулять, покушать, поспать... А вечером, когда я прихожу с работы, уставшие родители взывают ко мне: "Да займи ты чем-нибудь ребенка. С ней нужно все время во что-то играть!" (не потому что ребенок требует, а потому что так родители считают - что ребенка "развлекать" постоянно нужно, чтобы она ИМ не мешала).

А ребенок вполне самодостаточно возится с игрушками, с вещами разными... Иногда безобразничает конечно - может компьютер бабушке выключить...

Мои попытки привлечь дите к спокойным играм успехом еще ни разу не увенчались. Хватает минут на 5, не более. А побеситься - это она завсегда пожалуйста. Тут ничья помощь не нужна.

 

Так вот.. О чем я? О том, что как найти эту золотую середину между "заниманием" ребенка и его самостоятельными играми?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 51
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Мне кажется, тут на ребенка надо ориентироваться. Те, что сами играют замечательно- зачем к ним лезть, фантазию рубить на корню? А те, что ходят, скучают и не знают, чем заняться- можно и поиграть или просто подкинуть пару идей для игр. У меня тоже возникает иногда загон, что надо постоянно с ребенком играть, даже чувствую себя виноватой, что прохлаждаюсь :) А потом замечаю, когда надо, он сам подойдет, книжку принесет или так будет слоняться- тогда придумываю что-то.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все таки я тоже считаю, что у ребенка должно быть свое личное время, когда он наедине без чужого руководства играется, придумывает себе занятие, в чем-то копается. Когда он сам думает за себя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тогда когда же обучать ребенка чему-то новому?

Вот например раньше у нас была проблема - ребенок ни в какую не желал играть самостоятельно. А теперь наоборот - может все время играть сама. Но так она и будет на месте топтаться....

Развивать как-то ведь надо...

Вот тут я и ищу этот самый компромисс.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитывая статус работающей мамы проблема встает еще сложнее. Отсутствие времени и чувство вины, что мало времени уделяешь ребенку. Конечно с ребенком надо заниматься. Сколько? У меня не получается больше 30минут в рабочий день. То есть целенаправлено чему то умному учить, тыкать пальчиком в умную книжку. Да и не особенно то он подается такому целенаправленному образованию А так вообще постоянно, когда он шарит пальчиком по монитору когда мама в интернете (одним глазом читая посты): Тима сколько зайчиков (на аватаре чьем то :D ), или какие буковки? Сколько вагончиков в поезде, какого цвета ( в подписи , где возраст деток указывают :D ), когда на кухне кушаем, когда посуду моем. Цвета, формы, размеры кастрюлек, и вообще всего в доме, за окном, на улице. Да и когда он занимается самостоятельно это не значит что бесполезно. Например он сам сидит складывает пазлы, от его самостоятельного занятия пользы в 10 раз больше чем от моей помощи - я ему всегда тороплюсь подсказать и подсунуть нужную детальку. Правда перед этим мы 10 раз собрали эту картинку вместе с ним. Или когда он сам строит из конструктора, или когда рисует - по мне так больше пользы когда он это делает один, чем с помощью указок с моей стороны. И с компьютером мой сын самостоятельно работает. Нашел пару функций в Word, о которых я не имела представления. :)

Только когда он подрастет, ему надо будет уже гораздо больше информации и знаний, искать интересные книжки, поделки, методики, а на это время что б самой это все изучить найти, прочитать. Думаю сейчас, о том где найти книжки и среды по программированию,что б вовремя подучиться. Хочется дать же ребенку большее чем имеешь сама. Поднимать уровень своей образованности , для меня это актуально. Вот на что катастрофически не хватает времени - заняться собой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Liz, а почему бы вам не отдать вашу дочку на танцы к примеру, возраст уже подходящий, энергия ведь бьет ключом, вот наша соседка ходит в детскую группу в местном фитнесс клубе, очень рада, каждый раз рассказывает, что и как у них, что делают. И еще один мальчик ходит с двух лет, три раза в неделю на танцы, но у него еще там что-то, ходит в великим удовольствием. Может бабушка согласится водить, дело полезное. Дома ведь стены давят, а если гулять мало, так вообще ничего хорошего. Но это мои мысли конечно. Три года с лишним хороший возраст для разных занятий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще... Особой образовательной разницы между целенаправленными "уроками" и таким между-прочим разговорами я не вижу. Так если я учу своего ребенка цветам наверное уже с года регулярно, и карточки цветные делаю, и на комьпютере показываю - без толку. А вот фигуры простые (квадраты, круги, и т.п.) он различает сам, и не учила его целенаправленно. В игру играли Сьедобное-несьедобное - ни одной ошибки с первого раза, я даже и представления не имела что он так разбирается и вообще умеет отличать такие понятия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татуся, с занятиями у нас не сложилось. В ближайшей секции не нашли для группы малышей тренера. Есть кружок, который чуть подальше, но во-первых, там все в комплексе и очень длинные занятия - по полтора часа за один раз (причем физкультуры там нет, там только рисование, лепка, чтение и т.п.), к тому же родители, которые водили туда своих детей, жаловались на то, что педагог отшлепала там девочку в присутствии мамы.... Поэтому отменяется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Занимать ребенка конечно нужно, если он действительно скучает и без перерыва лезет к взрослым, то книжку вырывает из рук, которую хочется самим почитать, то компьютор выключит - элементарно требует внимания к себе... по другому ведь они не умеют...Иногда они сами не знают - ХОТЯТ ЛИ ОНИ ИГРАТЬ, - им просто нужно внимание родителей...

 

Тем более, если целый день ребенок с *дедами* то вечером дочка конечно тянется к маме - ей элементарно МАЛО мамы..

 

Чаще отвлекайтесь от своих дел - возьмите на колени - пошепчите на ушко - поговорит с дитем - не любит читать - не надо - пошли порисуем.. не хочет - давай в кубики(игрушки, конструктор...итд) поиграем...можно учить целенаправленно играть самостоятельно - *Давай построим...какой будет дом?...кто здесь будет жить?...кто в гости придет?* и потихоньку потихоньку отойти - пусть фантазирует играет сама...

Хорошо фоном включать детские песенки или сказки, создавая ребенку свой мирок...Пусть играет - а Вы будете поблизости..

 

проверено на собственно опыте - дите возится с игрушками - мама просто физически рядом, иногда вступает в диалог игры, но тем не менее можно просто отдыхать или заниматься параллельно своими делами..

 

Замечательно рисовать вместе - но таким образом, что ребенку поставить цель опять таки - например нарисовать карандашом любые формы , фигуры и попросить саму её раскрасить любыми цветами, но только внутри фигуры, не вылезая краской на белый фон - пусть старается...На некоторе время - вы опять свободны и родителям дите не мешает..

Можно придумать любую сказку, вырезать из бумаги любые фигурки опять таки - пусть раскрашивает карандашами, фломастерами, а вы будете поблизости, но не над душой..Ребенок и играет, и занимается..

 

Делите занятость с ребенком пополам с мужем...

 

У нас ребенок тоже много времени проводит с дедушкой и бабушкой - я сама по вечерам не могу оставлять ребёнка опять на них...

Да и дочка очень скучает...

Дело ведь не в постоянной веселухе - развлекухе -беготне (хотя это тоже нужно) - внимание - вот что элементарно важно..и зоркий глаз - не залезла ли куда...

 

 

 

Удачи :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что тогда, когда ребенок САМ играет, занимать его ничем не надо. Малыш должен располагать своим временем и УМЕТЬ занимать себя сам. А вот если он начинает маяться, шкодить и везде лазить, где нельзя... Это уже сигнал к маме с папой, что сам он не может себе придумать занятие. Тогда и можно "обучать ребенка чему-нибудь новому" или просто с ним поиграться, побеситься, побегать. Хотя, я как-то читала рекомендацию работающей маме, что не надо те несколько часиков в день, которые у нее есть на общение с ребенком начинать обучать ребенка, интенсивно его воспитывать и т.п. Лучше просто поиграть с ним в известные ему игры. Учиться лучше в выходные - тогда обучение будет чередоваться с другими мамиными действиями. И в этом случае мама не будет у малыша ассоциироваться только с процессом учения/воспитания.

Хотя мне кажется, что это хорошо, что она у вас, Liz, такая самостоятельная в игре. Это говорит о ее хорошей фантазии и самодостаточности. И чего вы решили, что она не познает новое? Она познает! И Вы наверняка в этом участвуете, просто не так явно. :derisive:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребенку необходимо уметь играть самому! Поэтому:

 

1) Никогда не позволяйте себе вмешиваться в занятия ребенка, если они связаны непосредственно с его личными атрибутами (игрушками, альбомом-карандашами, пластилином, посудой и т.п.).

 

2) Будьте в зоне досягаемости ребенка (если моете посуду, стираете и т.п., бегайте в комнату и обратно, стараясь не обращать на себя особого внимания): если ему захочется залезть на ручки или поцеловаться, пусть он сможет это сделать так "сразу", как ему хочется. Очень часто одного поцелуя, вопроса по сюжету игры и одобрения по поводу интересного замысла или удачного рисунка достаточно, чтобы ребенок продолжал свое занятие.

 

3) "Разброд - шатание" в маленьких дозах тоже полезно: ребенку необходимо личное время для осмысления собственных доминант, для решения: пойти на обоях порисовать, сухарик выпросить или на диван залезть? Не прерывайте этот процесс, не лезьте с предложениями сразу же, как только человек оторвался от предыдущего занятия.

 

4) Если ребенку явно скучно, переключайте его на новое занятие, но не нравоучениями, а самостоятельной самозабвенной игрой. Поиграйте минуты 2-3 (Вы должны знать и контролировать хотя бы слухом, где Ваш ребенок и что он делает в данный момент, поэтому располагайтесь неподалеку от него, на ненавязчивом расстоянии), и, если ребенок не обращает на Вас внимания, предложите ему поиграть с Вами или спросите помощи: "Я не знаю, как тут ворота открываются, помоги, пожалуйста".

 

5) Привносите в уже известные игры новые элементы, а раз-два в неделю вообще учите совершенно новой игре (хотя бы по сюжету: был магазин - стала почта). Это поможет ребенку в дальнейшем организовать творческий подход к своим занятиям.

 

В конце концов, задумайтесь над фразой Эрнста Легуве: "Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас". :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя дочка (2,4) большую часть времени проводит самостоятельно. Но при этом я должна быть, что называется "в контакте". Т.е. вовремя подбежать на зов, оценить башню из кубиков или конструктора, похвалить рисунки или кроватку застеленную для куклы и т.д. Но придумывает она все сама. Если включен мультик (обычно для фона) или песенки - перерывы, через которые я нужна, значительно увеличиваются (минут 20-30 может сама заниматься). Читаем мы обычно за едой, книжки сейсчас она полюбила смотреть сама. А раньше часто в течение дня у нас были читальные "пятиминутки".

К вечеру фантазия ребенка убывает и тогда мы начинаем лепить, рисовать красками и клеить аппликации. Здесь уже конечно без м еня обойтись сложно - особенно с пластилином. Получается у нее пока неважно, так что самой не очень интересно. Зато красками может самозабвенно малевать минут 30 (главное вовремя новые листы для творчества поставлять:)))). Вот так и обходимся.

Тоже, как любая мама, ловлю себя иногда на мысли - "Какая же я плохая мать! Ничем в общем-то не занимаюсь, не развиваю. Все сама да сама она, а я все чего-то мою, готовлю... "

Но, с другой стороны, ребенок многих своих сверстников даже обгоняет, да и так посмотреть вроде все она умеет и все мы делает по чуть-чуть...

Я это все к тому, что угрызения совести есть у всех - всегда кажется, что можно больше и лучше. А надо ли? Может ребенка надо учить именно умению жить в семье, тому, что у каждого могут быть свои занятия, но при этом мы все таки все вместе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все хорошо, конечно. Самостоятельность. И мое дите сейчас скорее бегает от меня, чем ко мне.

Вопрос только в том - а когда же ее обучать новому? Ни на какие занятия мы не ходим. Читаем книжки ей исключительно на ночь.

Усидчивые занятия - не для нее. Больше пары минут на месте не сидит в принципе. Даже если что-то нарисовать - чирканет пару линий и переключается на другое более подвижное занятие.

Единственное, что ей сейчас нравится - раскрашивать водой картинки (специальные). На 15 минут ее хватает :)

Пыталась научить ее читать буквы, звуки слоги... Хватило только на одно слово: мама :) Теперь вообще отказывается от всего, что связано с "умственной" деятельностью.

Поэтому и вопрос возник. Но больше смущает "нытье" родителей, конечно, которые как всегда говорят, что "мы с тобой в свое время постоянно занимались", а вот ты... *подразумевается "мать-ехидна"*

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А попробовать делать вместе домашние дела? У меня ребенок с удовольствием гладила белье со мной. Она своим игрушечным, а я настоящим, главное было ее поставить не под руку. Потом мы сотали пылесосить свою комнату. У знакомых ребенок сходит с ума по мытью посуды.

А насчет развития, я так помню, что вашей дочке 4-5 лет? Не знаю, как у вас, а в Питере вышла в этом гожу шикарная серия "Научи меня мама" Там и логические игры и наклейки с буквами-цифрами и много чего-еще. Может и в Москве подобное пошаговое издание для развития малышей есть?

А насчет мнения ваших родителей, что они с ваим занимались, так в первую очередь - это конфликт поколений "Почему дочь живет по-другому?" Далеко не каждым родителям дано это понять, а сдругой стороны, я читала очень хорошо в четыре года, а моя в четыре знает алфавит, и то не очень хорошо, а читать в принципе не хочет. А зачем - ведь еси читает мама, есть повод посидеть с ней.Да мне и самой нравиться читать ей детские книжки. Так что не переживайте, главное, что вы любите ребенка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как и везде лучшезолотая середина-час с ним, час пусть сам ковыряется.Хотя я страдаю откомплексавины перед ребенком- у нас час,огда он сам значительно длиннее часа с ним-не успеваю. Хотя моя мамаговорит, что я все детство одна играла и при этом хорошо развивалаь, читать саманаучилась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...