Пушистая 0 Опубликовано 23 Ноября 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Ноября 2005 Здравствуйте. Посмотрела архив, но нужного ничего не нашла. Вопрос заключается в следующем: принесла я ребенка из роддома. С уходом за ним все ясно, как что делать и в какой последовательности. А вот с чего начать его развитие? Что первично, а что вторично? Что нужно малышу, чтобы из него вырос полноценный человек? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OLga 0 Опубликовано 23 Ноября 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Ноября 2005 Ну и вопросы у вас космического масштаба Думаю, что как только вы принесли его с роддома ему прежде всего нужна мамочка, чтоб она была с ним, чтоб кормила его своим молочком, заботилась о нем, понимала все его проблемы. Это первично - первичней и не бывает. Ведь уверенность в том, что он не чужой в этом мире прийдет ему именно от вас и от вашей семьи. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милая 0 Опубликовано 23 Ноября 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Ноября 2005 Ну и вопросы у вас космического масштаба Думаю, что как только вы принесли его с роддома ему прежде всего нужна мамочка, чтоб она была с ним, чтоб кормила его своим молочком, заботилась о нем, понимала все его проблемы. Это первично - первичней и не бывает. Ведь уверенность в том, что он не чужой в этом мире прийдет ему именно от вас и от вашей семьи. Полноценный человек - человек выросший в любви и взаимопонимании. Если вы хотите дать ему лучшее - отдайте ему пока всю себя,а буковки, цвета, и имена всех президентов США могут подождать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Пушистая 0 Опубликовано 23 Ноября 2005 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Ноября 2005 космический- не космический, а какой есть.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OLga 0 Опубликовано 23 Ноября 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Ноября 2005 Вы не обижайтесь Просто как вы хотите развивать новорожденного? Для него в этот период весь мир заключен в маме. говорите с ним побольше. Проговаривайте все, что вы с ним делаете. Для них очень важны тактильные ощущения - поглаживайте его почаще, массажик делайте. Можно развесить на стенах картинки с крупными фигурами, но это он будет воспринимать, уже став немного постарше Даже не знаю, как еще с роддома можно его развивать. Игрушки-вертушки тоже попозже будут. Может вы уточните, что именно вы имеете в виду... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милая 0 Опубликовано 23 Ноября 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Ноября 2005 Сейчас самое время самой развиваться, в смысле материнской мудрости и опыта. Почитайте спец. литературу про воспитание и развитие ребенка. (Дж. Лендорф, Серзов, мнеого хороших авторов сейчас доступны) , а над ребенком не спешите эксперементировать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 23 Ноября 2005 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Ноября 2005 Пушистая, а с уходом правда все ясно? Потому что сомнения берут после такого категоричного утверждения. Это Ваш первый ребенок? Я бы посоветовала начать с грудного вскармливания. Это сейчас самое основное, что нужно ребенку. Мама, ее тепло, ее молоко. ГВ - это не только еда, это общение с мамой. Разговаривайте с ребенком, мамин голос успокаивает. Носите на руках по квартире. Гуляйте. Развивайте малыша физически. Делайте легкий массажик ручек, ножек, животика, спинки. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dilema 0 Опубликовано 14 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Июня 2006 Как развивать способности новорожденного с первых дней его жизни Черное и белое или что видит младенец? Новорожденные дети видят с первых минут жизни, просто не так ясно и отчётливо, как мы, взрослые, и на очень ограниченном расстоянии. До шести месяцев они хорошо различают и легко реагируют на очень яркие, контрастные цвета. Покупайте и показывайте им игрушки в чёрно-бело-красную полоску, горошек, контрастный графический рисунок. Хорошо, если они сделаны из различных по фактуре и на ощупь тканей, потому что вам нужно помнить о развитии всех органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Яркие игрушки из различного на ощупь материала развивают любопытство ребёнка, его внимание и память. Концентрация внимания Ваш новорожденный малыш способен удерживать своё внимание в течение 5-10 секунд: 10 секунд на лице и около пяти секунд на контрастном предмете. Маленькие любят перемены (они могут соскучится, и очень быстро!), поэтому повесьте над их кроваткой крутящуюся заводную карусель (самую яркую из всех, что вы сможете найти!) Помните, что до шести недель новорожденным иногда сложно контролировать движение своих глаз. До четырёх недель они хорошо видят только контрастные объекты. А начиная с пятой недели малыш начинает открывать для себя форму предметов и вовсю начинает изучать наш такой удивительный трёхмерный мир. Помогите своему новорожденному быстрее развиваться При рождении ваш малыш видит на расстоянии 25-33 сантиметров. Ваши глаза - первое, на чём он будет фокусировать своё внимание. Поэтому с первых же минут чаще смотрите на малыша, называйте его по имени, говорите с ним, пойте ему всякий раз, когда кормите его, меняете памперс, переодеваете его или купаете. Малыш не только научится любить ваш голос - он приобретёт языковые навыки и научится реагировать на звук вашего голоса. ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ Новорожденные видят на расстоянии около 25-33 сантиметров. Лучше всего они реагируют на предметы контрастных, ярких цветов. Около 70% знаний человек получает в первый год своей жизни. Малыши, внимание которых с первых дней жизни развивали и стимулировали с помощью контрастных игрушек, демонстрировали в дальнейшем более высокий интеллектуальный уровень, быстрее набирали вес, улучшали координацию движений и проявляли большую уверенность в себе. http://www.baby.ru/02-03.html Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dilema 0 Опубликовано 16 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Июня 2006 (изменено) Упражнения для малыша от 0 до 14 дней В период от 0 до 14 дней мать и дитя привыкают к своему новому состоянию и осознают его. В это время идет адаптация женщины к новой для нее роли матери и обучение навыкам грудного вскармливания. Малыш, которого в этот момент совершенно не интересует окружающий мир, нуждается только в тесном контакте с мамой и постоянном сосании. Поэтому в этот период мама должна обеспечить ребеночку практически непрерывный физический контакт, который необходим малышу для идентификации психики и тела и для формирования у него ощущения надежности окружения. Необходимо помочь младенцу ощутить свое тело и дать ему понять, что он находится в полной безопасности. Для этого мама делает: Поглаживания и ощупывания. Нежно гладим все тельце малыша, как бы очерчивая его контуры. Особое внимание уделяем ощупыванию кистей рук и ступней ног, так как там находится много нервных окончаний. Упражнения для малыша от 40 дней до 3-х месяцев Мы рекомендуем приступать к непосредственным занятиям гимнастикой не ранее, чем младенцу исполнится 6 недель. Это связано с тем, что примерно на 5-6 неделе жизни ребенок начинает проявлять интерес к окружающему миру, стремиться к общению и становится способен более осознанно воспринимать направленные на него действия матери. До этого возраста малыши воспринимают занятия негативно, демонстрируя дискомфорт плачем или вскидываниями. Упражнения делают 3-4 раза в день. Например, «потягунушки» можно делать всякий раз после того, как ребенок проснулся. Оптимальным является то время, когда малыш благодушно настроен (обычно это бывает у детей в первой половине дня в течение часа после пробуждения). Хорошее настроение ребенка во время гимнастики гарантирует его положительное отношение не только к занятиям, но и к собственному телу, и к тому, кто с ним занимается. Потягунушки Цель: дать ребенку возможность почувствовать свое тело. Можно отметить, что в древности эта пестушка была еще и заклинанием благополучного роста и развития ребенка. Разворачивая проснувшееся дитя, мама ласково оглаживает его, как бы очерчивая контуры тела; называет вслух и обозначает части тела малыша, фиксируя на них руки. Потягунушки-порастунушки! Потягунушки-порастунушки! А в ножки — ходунушки, А в ручки — хватунюшки, Поперек — толстунюшки, А в ушки — слышунюшки, А в глазки — глядунюшки, А носику — сопунюшки, А в роток — говорок, А в головку — разумок Изменено 16 Июня 2006 пользователем мама-Марина Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dilema 0 Опубликовано 16 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Июня 2006 ПРОДОЛЖЕНИЕ. Поколачивание ножки Цель: массаж ног усиливает кровообращение и способствует развитию интеллектуальных способностей детей. Легонько поколачиваем по пятке с приговорами: Куй, куй, каблучок! Подай бабка башмачок. Не подашь башмачка — Не подкуем каблучка Упражнения для рук Цель: снять напряжение и помочь в работе мышцам-разгибателям. Разводим ручки малыша в стороны и сводим, перекрещивая на грудке И батюшке — сажень, И матушке — сажень, И бабушке — сажень, (далее перечисляют несколько родственников), А нашему мальчику — долга, долга, долга, долга! (или «а нашей девочке …») На словах последней строчки делаем ручками ребенка короткие взмахи, будто слегка подтягиваем ручки в стороны. Если малыш плохо реагирует на это упражнение, то лучше его отложить до 3-х месяцев. «Бокс» Сгибаем ручки ребенка в локтях, а затем попеременно вытягиваем их вперед, как бы боксируя невидимого противника или изображая подтягивание каната. При этом приговариваем (2-3 раза): Тяни холсты, Холсты просты, Тяни, тяни, потягивай, Поперек, поперек, перекладывай Завершаем упражнение «обхватыванием», которое делают на последнем слове потешки. Для этого упражнения можно использовать и другую приговорку: Тоню тяну, Рыбу ловлю, Ловись, ловись, рыбка, Маленькая и большая! На словах последней строчки руки малыша разводят широко в стороны. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dilema 0 Опубликовано 16 Июня 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Июня 2006 (изменено) ПРОДОЛЖЕНИЕ. Упражнения для малыша с 8 до 12 месяцев Дети этого возраста приобретают значительную двигательную свободу и активность. Теперь они способны самостоятельно занимать себя продолжительное время и подолгу тренироваться, отрабатывая какое-либо новое движение. Занимаясь вместе с мамой, малыш предпочитает веселое общение, просто возню. Помимо баловства ему очень нравятся упражнения, направленные на развитие вестибулярного аппарата. С 8 месяцев занятия с малышом носят произвольный порядок. «Ладушки» Обычно с 8 месяцев ребенок сам начинает хлопать в ладошки. Он уже может держать пальчики разжатыми, и это доставляет ему удовольствие. Упражнение «Ладушки» — это продолжение упражнения «Вьюшки». Когда ребенок находится в хорошем расположении духа и начинает самостоятельно хлопать в ладошки мама может прокомментировать его игру словами известной потешки «Ладушки». А в другой раз она может начать играть с малышом в ладушки, стараясь таким образом отвлечь его от каких-то огорчений и успокоить. Только следует помнить, что приговорка не должна быть слишком длинной, ее надо проговаривать поскорее, потому что у малыша очень быстро заканчивается терпение. Ладушки, ладушки, Где были? - У бабушки. - Что ели? - Кашку. - Что пили? Бражку. Бражка сладенька, Кашка масленька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели. Полетели, полетели, Полетели, полетели, На головушку сели При последних словах мама вскидывает ручки ребенка на голову. «Коза рогатая» Цель: легкий массаж живота; стимуляция активной зоны вокруг пупка; развлечение, стремление потешить ребенка, вызвать у него радостный смех. Мама изображает козу, подбирающуюся к малышу («идет» перебирая указательным и средним пальцами по ножке малыша). Идет коза рогатая За малыми ребятами, Забодает, забодает, забодает! На последних словах мама двумя пальцами щекочет живот малыша около пупка, но делает это очень коротко, всего 2-3 секунды. Покачивания Мама сажает ребенка на колени лицом к себе и слегка покачивает его на коленях, подражая качке при езде. При этом приговаривает. Поехали, поехали До дедушки с орехами, До бабушки с орехами Поехали, поехали (и т.д., меняя порядок строчек) http://www.rojana.ru/library/uhod0_1/gymnastika.html Изменено 16 Июня 2006 пользователем мама-Марина Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Wind_up_Bird 0 Опубликовано 12 Августа 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Августа 2006 Спасибо Вам огромное за ценную информацию, так как вопрос развития малыша с самого рождения меня тоже очень интересует. Я считаю, что не нужно для этого ждать определенного возраста, можно все начинать делать с самого рождения. В любом случае маме это принесет удовольствие познания своего ребенка, а для малыша это - общение. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Случайная 0 Опубликовано 13 Августа 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Августа 2006 Мама-Марина, мне тоже эти ссылки очень интерессны. Я тоже считаю, что с ребёнком надо заниматься уже с рождения. И недаром уже даже с зачатия с ребёнком рекомендуют разговоривать, слушать музыку и прочее. Ещё я читала в журнале что нужно хотя бы полчасика в день ребёночку читать любую литературу, что бы просто он слушал ваш голос. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рита Максимова 0 Опубликовано 17 Мая 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Мая 2011 Вот еще качественная методика: http://forum.nanya.ru/index.php?showtopic=89476 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_Averina_ 0 Опубликовано 11 Сентября 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Сентября 2011 Считается, что на первом году жизни ребенка нужно максимально физически развивать, что через физическое развитие идет развитие и эмоциональное, и интеллектуальное. Чем больше ребенок двигается, тем больше неврологических связей в головном мозге развивается. Примерно так)) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения