Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Ночной энурез


Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Вера_*

Здравствуйте Елена Викторовна! Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать. У меня двое детей, старшему 5,5 лет, младшей 3 года. У них у обоих слегка повышенное внутричерепное давление и повышеная возбудимость. Когда мы проходим курс лечения в детской неврологической больнице все постепенно приходит в норму: и обучаться начинают легче, и капризничают значительно меньше, и (самое главное!) перестают писяться. Но проходит с момента лечения 2-3 недели и все начинается сначала. У старшего опять проблемы с математикой и каждую ночь мокрая постель у обоих.

Вера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 43
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Здравствуйте, Вера.

Судя по всему, у Ваших детей так называемый НОЧНОЙ НЕВРОЗОПОДОБНЫЙ ЭНУРЕЗ.

Для того, чтобы быть в этом уверенной, не могли бы Вы написать, какие диагнозы поставили дочери и сыну в больнице?

Что можно сказать про ночной неврозоподобный энурез? Что он возникает у детей не как реакция на какую-то психотравмирующую ситуацию (например, ребенка напугала собака и он стал писать ночами в постель), а как следствие органического поражения головного мозга или задержкой развития отдельных мозговых систем. Такой энурез имеет тенденцию к хроническому течению, усиливаясь при физическом или психическом истощении. Чаще всего неврозоподобный энурез проходит у детей к раннему подростковому возрасту, то есть годам к 9-10, но бывает и позднее.

Что в этой связи можно порекомендовать?

Во-первых, как я уже просила, напишиите, пожалуйста, какие диагнозы поставили детям в больнице? Только зная диагноз ребенка, можно посоветовать какую-то помощь и со стороны психолога.

Во-вторых, в ситуации, когда энурез не невротический, а неврозоподобный, пытаться "убрать" только один энурез - практически бесполезно, ведь он, если Вы поняли все мною написанное, является следствием поражения головного мозга или задержки развития отдельных мозговых систем. Но можно - если дети, например, возбудимы, есть проблемы с памятью и вниманием - делать с ними специальные упражнения, играть в специальные игры, которые частично снимут возбудимость и, возможно, снизят частоту энуреза.

Но для этого, Вера, надо опять-таки знать ПРИЧИНУ возбудимости детей!

Поэтому ответьте еще и на мои вопросы:

- Какова была беременность? (с осложнениями или без? Какими болезнями болели?

- Каковы были роды? (В срок или раньше/позже? Стимулировали ли родовую деятельность? Кесарево сечение?)

- Каков балл ребенку по шкале Апгар?

- Есть ли в роду по материнской или отцовской линии люди, болевшие психическими заболеваниями?

 

Жду Вашего подробного сообщения, Вера!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна! Спасибо Вам за ответ.

По-пробую подробно написать, все что помню:

В больнице у старшего были следующие диагнозы (пишу их в том порядке в каком их нам ставили с момента рождения):

ишемически-гипоксический синдром (если честно, то я уже забыла как точно это звучало, но помню что было связано с кислородным голоданием);

кальцификаты в таламусах;

внутричерепная ликворная гипертензия 2-й степени (сейчас 1-й степени, как мне сказали на границе с нормой);

повышенная нервная возбудимость;

энурез;

психолог сказала, что у него некоторые отделы мозга отстают в развитии, рекомендовала развивать мелкую моторику рук (мы с ним лепим из пластелина, папа подарил ему конструктор с мелкими детальками и ребенку нравится его собирать);

читать у него не получается (т.е. буквы все он выучил уже давно, складывает слоги, а слова - нет);

зато с математикой все идет очень хорошо, практически не требует никаких усилий со стороны родителей, и он занимается задачами повышенной сложности и нестандартными задачами, и делает это с удовольствием;

 

младшая: в год поставили диагноз ликворная гипертензия первой степени, пирамидальный синдром (если я правильно запомнила название, речь шла о том что у нее нарушена нервная проводимость в ножках);

повышеная нервная возбудимость;

потом (в три года) сказали, что внутричерепное давление у нее в норме;

и есть какие-то возбуждения в мозгу (это при исследовании, она часто закатывает истерики, падает на пол и у нее синеет носогубной треугольник);

и еще вальгусова деформация стоп;

(У нее вообще есть небольшие проблемы с походкой);

Но все эти нарушения, как мне сказали в слабой степени.

Да, еще сейчас я совершенно не могу покормить ее, она начинает капризничать, я вижу, что ребенок просто голоден, но покормить ее практически не удается.

Беременности: со старшим подозревали внутриутробную инфекцию, но не выяснили какая; ФПН; нефропатия беременных; иммуноконфликт (делали подшивку);

с младшей - только ФПН; и еще лежала на седьмом месяце с угрозой.

Роды в первый раз ставили капельницу, но и до нее были какие-то схватки;

а во второй раз я пришла в род-дом на осмотр, у меня уже тянуло ногу, но схваток небыло, и мне срочно поставили капельницу, даже не поехала за вещами.

Балл я не помню точно, по моему 8 или 9, (а что это?);

Были, по материнской линии у дальних родственников;

Напишите пожалуйста, (если можно, то с подробностями) какие именно упражнения нам нужно делать, и что мне нужно делать?

Я искренне благодарна Вам за отзывчивость и с нетерпением жду ответа.

Вера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Вера.

Я поняла в общих чертах ваши проблемы, но распечатаю Ваше сообщение и посмотрю все диагнозы еще раз повнимательнее.

У меня к Вам просьба - напишите свое e-mail. Можете мне в ЛС. Большинство методик для таких детишек как Ваш сын и дочка - проективные, то есть в картинках. Мне их надо сначала отсканировать, а потом я их Вам вышлю на e-mail. И напишу, что какие методики развивают.

Для возбудимых детей напишу в следующем сообщении несколько игр.

 

 

Вера, у меня к Вам вопрос: осматривал ли сына детский психиатр?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игры для возбудимых детей:

 

Игра «Коршун».

 

«Коршуном» в игре должен быть взрослый. Родители стоят на детской площадке, а их дети- «цыплята» бегают вокруг них. Родитель-«коршун» прячется. Как только он неожиданно появляется, дети должны быстро спрятаться в «домик» - в любое укрытие - и тихо-тихо сидеть, пока «коршун» не улетит. В этой форме игры происходит коррекция процессов возбуждения и торможения.

 

Игра «Зайчик».

 

Для нее понадобится небольшая скатерть или полотенце да игрушечный заяц! Встаньте вместе с малышами, положив игрушку на полотенце, и удерживайте его за края. Начинайте плавно покачивать полотенце, приговаривая:

 

Зайчик, зайчик крепко спит

 

И шуметь нам не велит! Тс-с-с!

 

Затем ускоряйте движение со словами:

 

Зайка глазки открывает,

 

За морковкой убегает!

 

Раскачивайте полотенце все сильнее, так, что бы зайчик «подпрыгивал» на нем:

 

Повстречал в лесу он волка,

 

И бежит от волка прочь!

 

Надо зайчику помочь!

 

Постепенно замедляете темп, малыши говорят:

 

Успокойся, зайчик-зайка!

 

Ляг в кровать и засыпай-ка!

 

После этих слов движения становятся плавными, в затем прекращаются, и взрослый хором с детьми говорит как можно тише, спокойнее:

 

Зайчик-зайчик крепко спит

 

И шуметь нам не велит!

 

Тс-с-с! Тише!

 

В этой игре развивается координация движений, ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми, умение управлять своим телом и сопереживать.

 

Игра «Это я. Узнай меня!»

 

Привлеките внимание детей, пусть они соберутся вокруг одного взрослого, который возьмет на себя роль ведущего. Предложите детям сесть, как им удобно, скажите, что сейчас тот, кто первый захочет, отойдет, сядет и повернется к остальным спиной. А все по очереди должны подойти, ласково погладить его по плечу (обязательно подчеркните, что надо не толкнуть, не ударить, а ласково погладить!) и произнесут: «Это я! Узнай меня»! А малыш должен назвать по имени того, кто до него дотронулся. Если ребенок слишком мал или дети в группе ещё плохо знакомы друг с другом, взрослый может помочь, называя по имени всех участников игры. Желательно, что бы в роли «отгадывающего» побывал каждый ребенок.

 

При кажущейся простоте этой игры, она очень полезна для снятия напряжения и агрессии у гиперактивных детей, для развития эмпатии – умения сочувствовать, сопереживать другому человеку. Развивает игра и тактильное восприятие, то есть восприятие, узнавание окружающего мира через прикосновение, ощущение. И конечно же, создает в группе детей доброжелательную спокойную атмосферу.

 

Игра "Фонарик".

 

Нужно взять фонарик с не очень ярким светом и предложить ребенку ловить на стене и мягкой мебели луч от него. Луч должен то "убегать", то "замирать". Ребенок должен то догонять лучик, то замирать вместе с ним, давая ему, например, "поспать".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Спасибо Вам большое за ответ.

Расскажите, пожалуйста, о детском психиатре, в каких случаях к нему обращаются, и как попасть к нему на прием.

Елена Викторовна, скажите, пожалуйста, нужно ли мне отдавать моего сына в следующем году в школу вместе со всеми детьми его группы, или лучше будет оставить в садике еще на год.

С уважением,

Вера

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Вера.

К детскому психиатру обычно направляет невропатолог или педиатр.

Детский психиатр, в принципе, должен принимать в обычной районной поликлинике, куда Вы ходите с детьми к педиатру, хирургу и другим докторам. Поинтересуйтесь просто в регистратуре, когда принимает этот специалист. Если в поликлинике его нет, спросите в регистратуре, где по месту жительства принимает ваш районный детский психиатр. Это может быть, например, какая-то детская больница - амбулаторный прием.

Насчет школы - я бы подождала еще год. Раз психолог, которая занималась с Вашим сыном, сказала, что некоторые отделы мозга у него отстают в развитии, значит, некоторый материал ему будет труднее усваивать, чем его сверстникам. Так что год лучше еще подождать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
Гость Гость_matreshka_*

Uvazhaemyi doktor!

Starshei dochke 5 let, s 2-h hodit v tualet, do 3-h let byli redkie "prokoly" dnem, noch'yu pisala vsegda v pampers. V 3,5 rodilas' sestra, cherez nekotoroe vremya snyali pampersy noch'yu, i ona "ugovorila" sebya na nekotoroe vremya (mesyats) ne pisat' noch'yu, dazhe vstavala pri neobhodimosti. Potom nachalos' vse s nachala: s redchaishimi pereryvami v 1 noch' pisaet v krovat'. Ya pytalas' vodit' v tualet, p'yet i tak dostatochno malo, no vidimo mozg spit i rebenok ne ponimaet, chto uzhe popisala i pisaet v krovat' nekotoroe vremya spustya.

V sem'ye ne bylo podobnyh kazusov. My zhivem v Italii, poetomu strannye slozhnye diagnozy, kotorye delaut vsem detyam v Rossii pri rozhdenii, zdes' stavyat kraine redko. Bol'shoe spasibo zaranee za otvet.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

 

Если ребенок ночью просыпался и писал в туалет, а потом - в Вашем случае с рождением сестры - вдруг снова начал мочиться во сне, то причина этого явления не в каком-то заболевании, а психологическая и, скорее всего, это ревность к младшему ребенку.

Никакого казуса тут нет, это все давно описано в психологической литературе, и не только русской, но и в европейской, и американской.

Попробуйте понять, что изменилось в жизни старшей дочери с рождением младшей сестры - может быть, Вы стали уделять ей меньше внимания? Может быть, появились какие-то ограничения в ее играх, потому что сестричка, например, спит? Для взрослого все это кажется естественным, а ребенок реагирует на то, что он перестал быть главным очень болезненно и писанье ночами в постель - одна из форм подсознательного протеста.

В любом случае, уделяйте старшей дочери больше внимания. И возвратите ей те ее "права", которых она была лишена (если была лишена) с рождением сестры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 месяца спустя...
Гость Гость_matreshka_*

Уважаемыи доктор! Дочке 5,5 лет, сестре 2. За исключением светлых периодов в несколько дней, она по-прежнему писает в кровать, просыпается только тогда, когда уже мокрая.

Мы живем в Италии, здесь вряд ли услышишь при рождении диагноз о повышенном давлении, возбужденности и т.д.

Девочка родилась после запланированного кесарева (на 10 дней раньше): не перевернулась, не было места. Вес 3050, рост 49, Апгар 6/9, была мгновенная задержка дыхания из-за слишком длинной пуповины вокруг шеи, но после минуты все восстановилось. Проблем с речью, развитием совершенно нет, напротив она очень сообразительная и любознательная.

Что нам делать? По-вашему это проблема психологическая или нет? Наш доктор сказал, что она перерастет и сама отучится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Я думаю, что в Италии доктора не хуже, чем в России. Я придерживаюсь его же мнения, что ребенок в 5,5 лет может ночью еще мочиться в постель и вряд ли здесь виноваты психологические причины. Ведь у Вас были неблагополучные роды.

Так что просто регулярно обращаете внимание лечащего врача девочки на эту проблему, чтобы, если будет необходимость, начать лечение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...
Гость Гость_Элла_*

Здравствуйте, доктор, моему сыну 3,2 года, ещё несколько месяцев назад, вставая утром и после дневного сна, мы обнаруживали сухой памперс. Около месяца мы вообще забыли об этой проблеме, убрали памперсы, днём мы распрощались с этой проблемой около года назад. Но 3 месяца назад он заболел гнойным атитом, антибиотики, много жидкости и стал писаться ночами, я вернула памперсы, было необходимо, чтобы организм выспался, и не застудился ещё больше, как раз холода были,+ 17 в квартире. Когда потребление жидкости вернулось в нормальный режим, снова спит без памперся, но теперь писается 2 раза из 3. Иногда просится или сам бежит посреди ночи в туалет, иногда всю ночь спит и сухой. Обещает попросится в следующий раз, когда захочет. Мой муж очень сердится, что надо вскакивать по ночам и требует одеть памперсы сново. Я не знаю что делать, эта история длится около 2-х месяцев. Надо заметить, что малышь ходит в садик с сентября, первые 2 месятся ему очень нравилось, потом перестало, объяснить не может почему, начинаем разбирать что там было, всё нравилось. После болезни не поила в садик, решила подождать, пока эпидемия гриппа пройдёт. Но на следующей неделе планируем отправить сново.

Спасибо.

Элла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Элла.

Во-первых, не надо выторговывать у ребенка обещание проситься ночью на горшок, а не писать в постель. Видимо, Ваш муж благополучно формирует своим недовольством у сына чувства вины, которое только закрепит его ночное недержание мочи и приведет к неврозу!

Наоборот, надо реагировать спокойно и доброжелательно, объясняя сыну утром, что ничего страшного не случилось, что так бывает после болезни и скоро он снова станет просыпаться каждый раз, когда захочет в туалет!

Кстати, я думаю, что если Вы и Ваш муж не будете усугублять проблему, фиксируя на ней ребенка, она действительно скоро пройдет. Просто причина его недержания мочи на данный момент - это то, что возвратом к памперсам вы частично расстроили рефлекс просыпаться, когда хочется писать + общая ослабленность организма после болезни.

А чтобы частично снять остроту проблемы, одевайте не памперс, а стелите специальную одноразовую пеленку по типу памперса - она тоже впитывает мочу. Ребенок, описавшись, не будет просыпаться хотя бы один раз из двух, а то и оба раза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Очень хочу поблагодарить Елену Викторовну за ее ответы(нахожу в них очень много ценного) и присоединиться к этой теме. Сыну 3,5 года. Если кратко: пьет ночью молочко 2 бутылочки по 330 грамм и как следствие - спим ночью до сих пор только в памперсе. Днем ходит по маленькому только на унитаз, какет только в памперс( всегда просит одеть его в трусики), на горшок какать отказывается - плачет, просит трусики.

Спасибо.

Тэш.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...