Liz 0 Опубликовано 28 Сентября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Сентября 2006 Настик, рано загадывать вообще на всю жизнь. Но со временем. как ты (ничего, что на ты?) заметила, склад характера и ума может меняться. Сейчас ребенок имеет тягу к гуманитарным предметам, а спустя пару лет - к математическим. Более того, даже взрослый человек может "перепрофилироваться" со временем. Достаточно вспомнить химика А.П.Бородина, который более известен как великий русский композитор. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 1 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Октября 2006 Мне кажется, не стоит оправдываться непрофессионализмом преподавателей, если у ребенка чего-то не получается. И глупостью методик, если сами в них не можете разобраться. От этого ни вам, ни вашему ребенку лучше не станет. Разве что таким образом себе и ребенку самооценку повышать. Если что непонятно - значит плохо объясняют. Но это означает, что повышает самооценку ребенку не его радость от того, что сам попотел и чего-то добился, а принижение других - учительница не смогла донести математику, методички написаны отвратительно. Некоторые считают, что учитель для того, чтобы учить, и нечего на родителей перекладывать свои обязанности. Но что такое математика для малышей? Больше - меньше, выше - ниже, один - много, круг - квадрат. Вы хотите, чтобы учитель научил этому? Так же можно сдать ребенка учителю, чтобы он научил его названиям животных, вежливым словам. Буквы и чтение - это совсем другое дело. Это неестественный для ребенка процесс. Это можно (и лучше) доверить профессионалу. Но и тут, если ребенок занимается с учителем, родитель получает какие-то указания, как использовать полученные на уроке знания в жизни (искать знакомые буквы на вывесках, учиться слышать, есть ли знакомый звук в названии предмета, который видишь на прогулке, к примеру). И не кажется ли вам, что тот родитель, который с возмущением отвечает: "нет уж, учите сами, я вам за это плачу", что-то теряет? И ознакомиться с методиками, я считаю, это тоже не лишнее. Например, вы сможете узнать, что знание счета до 10: "один, два, ..." - это вовсе не показатель математических способностей. И вместо того, чтобы учить такому счету, гораздо полезнее учить ребенка "видеть" числа. Одна машина, два мальчика, три ведерка... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 1 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Октября 2006 Наташ, дело не в повышении самооценки, а в успокоении нервной системы. Родителю и ребенку. Потому что если родитель будет психовать из-за того, что ребенок чего-то недогоняет (а на самом деле педагог просто не может донести это до ребенка), плохо будет ребенку. Вдвойне - и от того, что не понимает, и от того, что родитель и воспитатель недовольны. Поэтому нужно успокоиться, успокоить ребенка и "догнать". Т.е. позаниматься. Но не навязчиво (потому что "надо"), а в свое удовольствие (и прежде всего в удовольствие ребенка) И ознакомиться с методиками, я считаю, это тоже не лишнее. Например, вы сможете узнать, что знание счета до 10: "один, два, ..." - это вовсе не показатель математических способностей. И вместо того, чтобы учить такому счету, гораздо полезнее учить ребенка "видеть" числа. Одна машина, два мальчика, три ведерка... В принципе согласна. Хотя опять же все индивидуально. Какому-то ребенку легче воспринять абстрактные числа, а потом применять счет на практике. А кому-то наоборот. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Табол 0 Опубликовано 1 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Октября 2006 А вопрос такой, а ребенок может сравнить не кружки на листе бумаги, а дома например. Какой больше, какой меньше? И еще, есть мнение, что дети поочередно развиваются физически и умственно. У одних это не ярко выражено, а у других, особенно в школе. Вспомните дылд, которым сложно было школьный материал усвоить. Емли ребенку интересно играть в мяч он и не понимает, почему время на игру у него отнимают. Нам чейчас 5,5 и воспитатели сказали, что только к концу года она должна уметь себя заставлять заниматься 20 минут тем, чем нужно, а не тем чем хочется. Может проблема в НЕ ХОЧУ, а не в НЕ МОГУ? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 2 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Октября 2006 Наташ, дело не в повышении самооценки, а в успокоении нервной системы. Родителю и ребенку. Потому что если родитель будет психовать из-за того, что ребенок чего-то недогоняет (а на самом деле педагог просто не может донести это до ребенка), плохо будет ребенку. Представьте: у человека проблема. Разные люди - разные проблемы. Что для одного проблема - то для другого не проблема. Всегда найдется человек, для которого моя проблема - не проблема. Вот найду такого человека, он меня утешит, и одной проблемой меньше. Вы считаете - это правильный подход к проблеме? Как будто бы выбора только два: психовать дальше или наплевать и оставить все как есть. Любая проблема должна быть стимулом к размышлению и действию. Если для вас это обязательно сопровождается психозом, то надо... опять таки подумать и действовать, но теперь уже в направлении себя, а не ребенка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 2 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Октября 2006 Наташ, давайте не будем переходить на личности! Речь шла не обо мне. Во-первых. Во-вторых, я не предлагала все оставить как есть. Я предположила возможные причины "отставания" ребенка от "усредненной" программы дет. сада. А решение - что предпринять - все равно остается за мамой ребенка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 3 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Октября 2006 Наташ, давайте не будем переходить на личности! Речь шла не обо мне. Я тоже не о Вас. И не об авторе. А о том абстрактном, кто "психует". Прошу прощения, что это так прозвучало. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Lana_* Опубликовано 12 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Октября 2006 КОГДА Вам виднее, попробую рассказать КАК у нас это происходит, может что и пригодится. Когда Васяне было 3,5 года, мы жили на четвертом этаже без лифта. Каждый раз, спускаясь, мы считали ступеньки. Каждый пролет 11 ступенек. Важно шагать в ногу и вместе весело почти кричать цифры . Считали его машинки, макаронины и пр. «Один, два, три—ТРИ конфеты!» У меня еще дочка старшая (на 3,5 года) так что тема «у кого больше» была усвоена еще в люльке J. Конечно, если ребятёнок сидит и самозабвенно строит дворцы из конструктора, ни одна здравомыслящая (и имеющая свои собственные дела) мамочка его трогать не будет. Но если он канючит «чем бы мне заняться»… Здорово рисовать пальцами гуашью, ставить кляксы (разведенной) из пипетки, например, потом смотреть, что получилось, подрисовывать усики, хвостики и пр. фломастером. Можно рисовать на ватмане (или остатках от обоев) губкой для мытья посуды. Мы клеим домики, гаражи, вырезаем деревья, потом ездим мимо на машинах, короче—«прикладное творчество». Два года пыталась вбить в него буквы—бесполезно. С интересом смотрит, повторяет, через 2 минуты ничего на помнит. Я разозлилась, взяла тазик с черешней, «а тебе не дам, пока не принесешь букву «с»». Несет. Дала. Теперь букву… Короче все правильно принес. «Так я ж с тобой играл раньше»,--говорит. А вообще-то надо сначала выучить буквы 4 и читать слова из них, тогда ребятёнок понимает, зачем мама к нему пристает с закорючками. Идеальный для нас вариант был «Букварь» О.Жуковой. Обоих малышей по нему учила. Да, на буквах должны быть глазки и улыбочка, тогда они «живые». Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Опубликовано 12 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Октября 2006 А может он просто плохо видит это маленькое? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 12 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Октября 2006 Два года пыталась вбить в него буквы—бесполезно. С интересом смотрит, повторяет, через 2 минуты ничего на помнит. Я разозлилась, взяла тазик с черешней, «а тебе не дам, пока не принесешь букву «с»». Несет. Дала. Теперь букву… Короче все правильно принес. «Так я ж с тобой играл раньше»,--говорит. М-да... Такими методами можно и собаку научить разговаривать... Лана, мне кажется, к ребенку должен быть более человечный подход, а не вырабатывание условного рефлекса... Он все помнит! У детей отличная память. Если он не повторит название буквы сразу же, то все равно она отложится в памяти. И пройдет некоторое время и ребенок сам где-нибудь увидит букву и поделится с вами тем, что узнал! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юлечка 0 Опубликовано 13 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2006 А мы тоже со ступенек начинали! Мы живем на 5-м этаже без лифта, каждый пролет - 9 ступенек, между этажами 2 пролета... Теперь считаем ступеньки хором с Вероникой, Ева до 20 считает легко, Вероника пока больше этажи считает (их всего 5 ) Рисовать - могу поделиться Все дети очень любят рисовать там, где нельзя. У меня рисовали на стенах, но я легко на это смотрела, моя соседка стены обклеивала белыми ватманами и разрешала на них рисовать, вернее начинала, а сын присоединялся - ведь нет ничего веселее, чем рисование на стенах, да еще на пару с мамой! А вообще, девочки верно говорили - любые занятия принесут максимальный эффект, если с ребенком не заниматься по жутко умным методикам, а просто играть. Кстати, у нас при переходе из младшей в среднюю группу детям проводили тесты, 5 заданий по 5 вопросов по темам: математика, устная речь, окружающая природа, логика и знание букв. Ева получила 3 "отлично" и 2 "хорошо", при том, что я с ней никогда намеренно не занималась - может, мне было просто лень, может в силу занятости - Вероника как раз родилась, не до того было. Так что все занятия у нас сводились к разговорам на улице по пути из садика и играм. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Лана_* Опубликовано 13 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2006 А что тебя смущает в условных рефлексах? Главное, чтобы помимо них что то в голове было, ну и в душе конечно. А если мы будем ходить на горшок, вспоминать буквы, остерегаться горячеро не рефлекторно, а вдумчиво, филосовски эдак, то когда ж интересным-то заниматься? А насчет букв и черешни, так это единственный способ, который мне удалось придумать, чтобы допытаться дурит он меня или правда не помнит. На большее фантазии не хватило... Это же не способ обучения А вообще-то чем принципиально отличается черешня от фраз типа "ты у меня умничка", "молодец". Ими тоже собак дрессируют... Но наши детки умнее собак , "дрессуру" ( "нельзя", механические запоминания типа букв и таблицы умножения) проходят гораздо быстрее, а потом на ее базе количество игр резко увеличивается. Конечно в отличие от Бобика ребенку обязательно объяснять, для чего это мне и что это даст ему. Ну а сладенькое--для оптимизма. У старшей Катюшки в классе дети вернулись с летних каникул так и не выучив заданную таблицу умножения. "Учительница не объяснила таблицу и как ее учить". Нет, само умножение она очень хорошо объяснила, все все поняли (это все признают), но вот не выучила за них... Это я к тому, что ребенок должен учиться САМ добывать знания, САМ добиваться результата, но с маминой ПОМОЩЬЮ. А вот где тут равновесие я не знаю... Да, еще про чтение , у нас с Катериной в свое время долго не получалось читать слова длиннее 1 слога. К концу второго первый она уже забывала. При этом всякие стихи учила легко (довольно длинные). Тут наверно другая память, я обозвала ее "оперативной", не знаю как по научному. Короче, помогает игра в слова. Говорим "во-ро-на" сначала слова поменьше, паузы покороче. Малыш отвечает (у нас не сразу ) "ворона". Звучит очень примитивно, но нам за 3 дня СИЛЬНО помогло. Эк у меня фанатично все написалось! Прям паровоз а не мамаша... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Лана_* Опубликовано 13 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2006 Он все помнит! У детей отличная память. Если он не повторит название буквы сразу же, то все равно она отложится в памяти. И пройдет некоторое время и ребенок сам где-нибудь увидит букву и поделится с вами тем, что узнал! 409043[/snapback] О-о-ох, сколько раз я наивно полагалась на это... Может мои какие нестандартные, но пока между нами нет диалога по теме, тема проходит мимо... Они умеют не слышать "лишнюю" информацию. Если она где и откладывается, то грудой мусора "мозг засоряет, а выкинуть руки не доходят". И еще, когда просто скидываешь информацию в чью-то голову, неизвестно как она приземляется туда. Мы в институте сравнивали как то свои детские заблуждения, например: "ну, баранки гну"--у ребенка в голове превращается в "баран Кигну"; "клуб кинопутешественников"-- "Клубкино (человек на экране с таким именем) путешествие" Было очень много "глюков" которые мешали учится в школе. Хотя ребятки (студенты) были далеко не глупыми. Мне, кстати очень нравится, когда воспитатель говорит, где у нас заминка. По "горячему" легче глюки и недопонимания ловить. Катерину в саду (подготовительная группа) учили грамоте. Гласные, согласные, слоги и прочая билиберда. Я считала это ненужным и не приставала к ней. Так в школе, когда столкнулись с этим та-акого наслушалась!!!! ("М-м-м"--гласная, она же поется!)А в саду хвалили. "Самый умный ребенок!" Кстати о гласных--это звуки, которые мама услышит, когда ты будешь кричать из соседней комнаты. (Это не для учителей, конечно) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Liz 0 Опубликовано 13 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2006 Это же не способ обученияНу, тогда успокоили А память действительно тренировать нужно Мы в институте сравнивали как то свои детские заблуждения, например: "ну, баранки гну"--у ребенка в голове превращается в "баран Кигну"; "клуб кинопутешественников"-- "Клубкино (человек на экране с таким именем) путешествие" Ха! Ну, каких только "глюков" не бывает. Вы вот попробуйте песню на незнакомом иностранном языке послушать и попытаться слова "расшифровать". Знаете, какая белиберда у вас получится? Да что там - на иностранном, даже на русском можно в невнятной речи такие странные словечки услышать. Поэтому эти "глюки" - проблема слухового восприятия. И зависит не только от того, кто слушает, но и от того, кто говорит. Но в подобных "заблуждениях" ничего страшного нет! И к пониманию учебного материала это никак не относится. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sophiika 0 Опубликовано 13 Октября 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Октября 2006 Ха! Ну, каких только "глюков" не бывает. Вы вот попробуйте песню на незнакомом иностранном языке послушать и попытаться слова "расшифровать". Знаете, какая белиберда у вас получится? Да что там - на иностранном, даже на русском можно в невнятной речи такие странные словечки услышать. Поэтому эти "глюки" - проблема слухового восприятия. И зависит не только от того, кто слушает, но и от того, кто говорит. Но в подобных "заблуждениях" ничего страшного нет! И к пониманию учебного материала это никак не относится. Это уже совсем офф, но Лиз, зависит не только от того, кто говорит! Ребенок просто не знает всех слов , и не дифференцирует их как отдельные. Для меня фраза из песни крокодила Гены "а вода по асфальту рекой" долгое время звучала как "абадапоасвльту рекой", я думала, что это одно такое длинное слово, никто из взрослых не догадывался, что я не понимаю, что это, а я не догадывалась спросить, потому как воспринимала это как данность, что так и должно быть, песня такая Я, помня это, ребенку своему проговариваю каждое слово отдельно из песен, из стихов, и еще и разговариваю с ним на предмет того, понял он смысл или нет. У меня в детстве была замечательная память - стихи уила с одного раза, прозу тоже могла повторить слово в слово... но вот в школе, когда задавали пересказ - рыдала над домашними заданиями, потому как именно пересказ не получался - или слово в слово, или никак. Очень трудно было "победить" эту мою особенность восприятия. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения