Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Вас, по-моему, Надежда зовут?

Знаете, меня смущает, что у Вашей дочки многовато страхов и они не слишком типичные. Давайте сделаем так:

1. Расскажите мне, пожалуйста, подробно о беременности и родах (как проходила беременность, были ли проблемы и если да, то какие, как Вы рожали, какой балл получила дочка по шкале Апгар).

2. Я Вам размещу большой опросник. В нем не надо ничего писать. Вы его копируете в свое сообщение мне, читаете внимательно и если видите, что какие-то симптомы можно отнести к Вашей девочке, просто выделете эти слова черным шрифтом или подчеркиванием. Помните, что речь идет не о последних днях жизни ребенка, а о его жизни в целом, начиная с рождения и по настоящий момент.

 

Опросник.

1.1. Младенчество – ранний детский возраст:

Нарушения зрительного контакта. Отсутствие фиксации взгляда на лице человека, активное избегание взгляда в глаза, взгляд "мимо", "сквозь", неподвижный, застывший, испуганный.

Нарушение комплекса оживления. Слабость реакции на свет, звук, погремушку; выпадение двигательного, голосового компонентов; слабость, редкость улыбки, ее отнесенность не к лицу, а к его части (например, бороде, усам), очкам, детали одежды; преимущественное возникновение на локальный свет, вестибулярное ощущение, отсутствие заражаемости от улыбки, смеха взрослого.

Измененное отношение к близким. Задержка узнавания матери (отсутствия движения навстречу, улыбки), малая потребность в ней, слабость реакции на ее уход, отсутствие позы готовности при взятии на руки; в других же случаях, наоборот - симбиотическая связь с матерью, непереносимость ее отсутствия (возникновение вегетативных, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений). Амбивалентность в отношении матери: эпизоды немотивированной враждебности, страха. Иногда отмечалась боязнь других членов семьи.

Измененная реакция на нового человека. Возникновение тревоги, страха, агрессии, либо, наоборот, - игнорирования. В части случаев может быть "сверхобщительность" с механическим стремлением к физическому контакту, стереотипными вопросами без ожидания ответа.

Нарушения общения с детьми. Игнорирование (пассивном, активном), негативных импульсивных действиях, игре "рядом", амбивалентности, страхе детей (сопротивлении, убегании при попытке вовлечь в игру), агрессии: ограниченности контактов узким кругом детей, родственников.

Измененное отношение к физическому контакт. Неприязни физического контакта, гиперсензитивности, переносимости лишь "малых доз", избирательное стремление к взаимодействию стимулирует вестибулярные ощущения (кружению, подбрасыванию и т. д.).

Измененное отношение к словесному обращению. Отсутствие отклика на имя, другое обращение (псевдоглухота); слабость, избирательность реакции; отсутствие жестов утверждения, отрицания, приветствия, прощания.

Особенности поведения в одиночестве. Наблюдается как непереносимость одиночества, так и его предпочтение со стремлением к территориальному уединению; часто - отсутствие реакции.

Особенности отношения к неодушевленному. Отмечались необычность излюбленного объекта внимания (яркое пятно, деталь одежды, орнамент ковра, обоев); нарушение дифференциации одушевленного и неодушевленного (страхи меха, изображений человека или животных; механическое использование руки, туловища другого человека; обследование другого ребенка как неодушевленного предмета).

 

1.2. Страхи.

Сверхценные: Страхи одиночества, высоты, лестницы; чужих, животных; страх темноты нередко отсутствовал.

Обусловленные сенсоаффективной гиперестезией: Страхи бытовых шумов (пылесоса, электробритвы, фена, звука лифта, шума воды в туалете, трубах), яркого (света, блестящих предметов, резких тонов одежды окружающих), мокрого (воды, капель дождя, снежинок), горшка; мельканий света, резких перемен кадра на экране, аффективно насыщенных метафор. Наблюдалась повышенная склонность к фиксации страхов в объективно неблагоприятной обстановке.

Неадекватные, бредоподобные: Страхи предметов неопределенного цвета, формы ("всего круглого"; в том числе - фруктов; шланга, зонта, подсвечника и др.), необъяснимая боязнь матери, определенных лиц, стойкое ощущение чьего-то присутствия; страх своей тени, отверстий вентиляционных решеток, определенной одежды (например, брюк из боязни превратиться в мальчика).

 

1.3. "Феномен тождества"

Трудности питания ребенка: (сложность введения прикорма, отвергание новых видов еды, ритуальность в ее режиме и атрибутике; приверженность к привычным деталям окружающего: расположению мебели, игрушек, других предметов, негативизм к новой одежде; патологические реакции на перемену обстановки: (помещение в ясли, больницу, переезд - в виде нарушения вегетативных функций, невротических расстройств, негативизма, регресса навыков, психотических явлений.

 

1.4. Нарушения чувства самосохранения

"Отсутствие чувства края": опасное свешивание за борт коляски, упорное стремление перелезть за стенку манежа, убежать в чащу леса, выскочить на проезжую часть улицы, спрыгнуть с высоты, войти в глубину воды. Отсутствовало закрепление отрицательного опыта ожогов, порезов, ушибов. Отмечалось неумение постоять за себя; отсутствовала защитная агрессия.

 

1.5. Стереотипы

Двигательные: раскачивания в коляске, манеже, однообразные повороты головы, ритмические сгибания пальцев, упорное, с характером одержимости раскачивание на игрушечной лошадке, качалке; манежные движения; машущие движения кистью, предплечьем; разряды прыжков. Обращал внимание вычурный рисунок двигательных стереотипий.

Сенсорные: Стереотипные зрительные ощущения вызывались верчением перед глазами пальцев, колес игрушки, включением и выключением света, пересыпанием мозаики; стереотипные звуковые ощущения - сминанием и разрыванием бумаги, шуршанием целлофановыми пакетами, раскачиванием скрипящих створок двери; стереотипные обонятельные ощущения - постоянным обнюхиванием одних и тех же предметов;

Тактильные: расслоением тканей; пересыпанием круп, манипуляций с водой;

Вкусовые: упорным сосанием тканей, облизыванием предметов;

Проприоцептивные: - произвольным напряжением конечностей, тела, зажиманием ушей, ударами головой о бортик коляски, спинку кровати.

Речевые: Наиболее типичные - эхолалии; отмечается склонность к словам и фразам-цитатам; стереотипным манипуляциям со звуками, словами, фразами, стереотипному счету.

Поведенческие: ритуальность в соблюдении режима, выборе еды, одежды, маршрута прогулок, сюжета игры.

Влечение к ритму. Проявляется в стремлении к раскачиванию, верчению, трясению предметов под ритмичную музыку; скандированию стихотворений; выкладывании орнаментов из разнообразных рядов игрушек, мелких предметов; одержимости листанием страниц книги; безудержному стремлению к качелям.

 

1.6. Особенности речи

Нарушения импрессивной речи:. проявляются в слабости или отсутствии реакции на речь, предпочтении тихой, шепотной речи, "непонимании" словесных инструкций.

Нарушения экспрессивной речи: отсутствие или запаздывание фаз гуления, лепета, их неинтонированность; запаздывание или опережение появления первых слов, их эхолалический* характер, необращенность к человеку, необычность, малоупотребительность; "плавающие" слова. В части наблюдений имелся регресс речи на уровне отдельных слов. Наблюдается запаздывание или опережение появления фраз; их необращенность к человеку; преобладание фраз эхолалических, комментирующих, аутокоманд, эхолалий-цитат, эхолалий-обращений, эхолалий-формул, отставленных эхолалии. Характерной была склонность к вербализации: игра фонетически сложной, аффективно насыщенной речью; неологизмы, монологи и аутодиалоги; слова-отрицания. Наблюдается склонность к декламации, рифмованию, интонационной акцентуации ритма. Наличие хорошей фразовой речи диссоциируется с отсутствием местоимения "я". В части наблюдений отмечается регресс уже на уровне фразовой речи.

* эхолалический - повторяющийся

 

1.7. Особенности познавательной деятельности и интеллекта Отставание:. проявляется в интеллектуальной пассивности, отсутствии, либо значительном отставании формирования речи, трудностях сосредоточения и резкой пресыщаемости внимания, нарушениях целенаправленности и произвольной деятельности, одинаковой актуальности временных впечатлений настоящего и прошлого.

Парциальное ускорение: раннее развитие речи, фантазии и сверхценные интересы с накоплением знаний в отдельных, достаточно отвлеченных областях, любовь к слушанию чтения; сложность сюжета игры. Обращал внимание интерес к знаку (букве, цифре, географической карте), форме, цвету при игнорировании функциональных свойств предмета. Преобладает интерес к изображаемому предмету над реальным. Часто поражает необычная пространственная (запоминание маршрутов, расположение знаков на листе, географической карте, грампластинке) и слуховая память.

Распад: Ему обычно предшествовует период ускоренного интеллектуального и речевого развития с необычной выразительностью лица, "осмысленным" взглядом. Распад речи', познавательной деятельности, навыков поведения чаще возникает па втором году жизни.

 

1.8. Особенности игры

Они проявляются в нередком отсутствии игры вообще (игнорировании игрушки, ее рассматривании без стремления к манипуляции), задержке на стадии элементарных манипуляций, часто лишь с одной игрушкой. Характерным является манипулирование с неигровыми предметами, их одушевление, соединение игрушек и неигровых предметов по признаку цвета, формы, размера, а не функциональным свойствам. В игре с неигровыми предметами также не используются их функциональные свойства. Преобладает игра в одиночку, часто в обособленном месте. Наблюдаются игровые аутодиалоги, игры-фантазии со стойким перевоплощением в животных, в неодушевленные предметы. Обращают внимание трудности расширения или изменения фабулы извне.

 

1.9. Особенности витальных функций и аффективной сферы

Гиповозбудимость: Отмечается мышечный гипотонус, малоподвижность, необычное "спокойствие"; отсутствие реакции на физический дискомфорт (мокрые пеленки, холод, голод, запоры); вялость сосания, слабость пищевого рефлекса; невыраженность реакции на прикосновение; "спокойная бессонница"; индифферентность при взятии на руки ("поза мешочка"); слабость комплекса оживления и эмоциональной реакции на игрушку; склонность к дистимическим колебаниям настроения.

Гипервозбудимость: Преобладает мышечный гипертонус. Характерными являются неврозоподобные проявления: пониженный тревожный фон настроения с ухудшением по утрам, крик, плач при пробуждении; вегетативные расстройства (срыгивания, желудочно-кишечные дискинезии, инверсия сна); избирательность в еде. Типично усиление этих явлений в период первого возрастного криза (1 год). Обращало внимание неожиданное для возраста тонкое улавливание эмоционального состояния близких. У части детей преобладали психопатоподобные явления; двигательная расторможенность, с аффективной возбудимостью, длительным криком и сопротивлением при купании, пеленании, голоде, "поза столбика" при попытке взятия на руки. В период первого возрастного криза возникало резкое ухудшение состояния с негативизмом, агрессией.. Немотивированные колебания настроения имели оттенок дисфорий (раздражительности).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 107
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Гость Гость_Nadin_*

Здравствуйте. Да, меня зовут Надежда

1. Проходила беременность нормально, только в первом триместре после ОРВИ была угроза прерывания, но довольно быстро все восстановилось и больше проблем не было. Рожала в срок, самостоятельно, 8 баллов по шкале Апгар.

 

Выделить не получилось, поэтому оставлю, только то, что подходит

Опросник.

1.1. Младенчество – ранний детский возраст:

 

Измененная реакция на нового человека. Возникновение тревоги, страха,(с 4 месяцев до 8-9месяцев)

Нарушения общения с детьми. игре "рядом"(со сверстниками лет до двух, со старшими, на год-два, хорошо играла всегда)

 

1.2. Страхи.

страх темноты нередко отсутствовал (до 2 лет).

 

1.4. Нарушения чувства самосохранения

"Отсутствие чувства края": войти в глубину воды. Отмечалось неумение постоять за себя; отсутствовала защитная агрессия.

 

1.9. Особенности витальных функций и аффективной сферы

вегетативные расстройства (срыгивания до 3-4 месяцев, периодические, небольшим количеством)

 

От себя еще могу добавить, что летом были дважды приступы рвоты непонятного характера, недлительные, на фоне полного здоровья. Консультировались у педиатра, эндокринолога поставили кетоацидоз(но, я сама медик, два случая несколько непохожи и не укладываются в типичную картину, по-моему мнению)

Прошу прощения, что не справилась с оформлением сообщения(как Вы просили)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Nadin_*

В плане общения со сверстниками имела в виду, что лет до двух она со сверстниками играла рядом, только могла могла спросить игрушку и отдать свою, с детками постарше играла с удовольствием. Сейчас играет и со сверстниками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

Я все тянула с ответом, потому что картина для меня не до конца ясна. Поэтому у меня к Вам несколько предложений.

Во-первых, обязательно завести дневник развития дочери, куда занести ее особенности развития, которые Вы отметили по моему опроснику ( и еще внесите туда, пожалуйста, появление большого количества страхов, в том числе страха "человека без глаз"). И дальше ведите этот дневник, дополняя его какими-то фактами, которые Вас тревожат.

Во-вторых, сейчас я бы порекомендовала Вам обратиться к невропатологу.

В-третьих, если у Вас есть такая возможность, поводить дочку на групповую психотерапию в какой-нибудь Детский центр, если такой есть у Вас в районе.

 

А через некоторое время напишите мне снова, какая будет динамика состояния. Тогда и решим окончательно, что делать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за рекомендации, Елена Викторовна, но хотелось бы уточнить некоторые волнующие моменты:

1. На что акцентировать внимание невролога?

2. Как быть с тем, что дочка ходит везде со мной? Я пока взяла отпуск и решила ее не травмировать расставанием - это правильно или нужно "перебарывать"?

3. В январе хотели попытаться оформиться в садик, но в свете последних событий я сомневаюсь, что это нам сейчас нужно

4. Психотерапия именно групповая?(не знаю есть ли у нас такая)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Надежда.

1. На те же жалобы, с которыми Вы обратились ко мне: на то, что появилась тревога - дочка не хочет ни с кем оставаться, кроме Вас; на появление большого количества страхов, в том числе нелепых типа "человека без глаз".

2. Я считаю, что Вы сделали правильно. Пока есть возможность, надо побыть с ребенком. Зачем его травмировать, если в силу разных причин ребенок не готов к Вашему отсутствию?

3. Согласна.

4. В принципе, как получится. Но поскольку у девочки сейчас страхи и трудности в общении, то групповые занятия для этого больше подходит (но это пусть решает уже специалист на месте, который оценит состояние дочери при очном осмотре).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно и мы тоже тут проконсультируемся.

Меня волнует 2 пролемы на данный момент, обе длятся примерно одинаковое время и пока без всяких сдвигов, несмотря на усилия со стороны родителей.

1. Плохое настроение после дневного сна. Только дома, в других местах такого нет. Просыпание в жутком плаксивом настроении. Все мои предложения покушать, попить, сходить в туалет, посмотреть мультики отвергаются с криками. Получается так, что сын плачет и хочет к себе внимания, но любое проявление внимания с моей стороны остаетсся наказуемым, если можно так выразиться. Иногда он специально не хочет садиться на горшок после сна, с криками убегает, а потом писает на диван. Я его ругаю, он отчаянно рыдает, потом просит его пожалеть и только тогда успокаивается. Как бы доводит свою истерику до предела, провоцируя меня на наказание, чтобы потом получить возможность успокоиться. Но меня это не устраивает, я хочу научить его успокаиваться самому, не хочу поддаваться на провокацию. Если не поддаюсь, то истерика длится часами, если не обращая на него внимание, он подходит и бьёт меня или делает что то заведомо запретное (вырывает кабель из телевизора), чтоб только я его отругала.

 

2. Одевания. Уже 3 месяца как одевания превратились в кошмар. Мне проще сидеть неделю безвыходно дома, чем одеть ребенка. Когда нужно одеваться, переодеваться, он кричит "я боюсь, спасите помогите" и убегает, прячется под диван. Его приходится долго уговаривать, угрожать или торговаться, но он всегда не согласен. Когда нужно идти куда то срочно, то приходится его одевать силой, но он жутко верещит и отбивается так, что иногда у меня силы не хватает держать его самостоятельно. Я пробовала предупреждать зараннее, "кашу доешь и будем одеваться", он не согласен. Пыталась и пытаюсь установить правило "даже если тебе не хочется что то делать, нужно делать так, как мама говорит, потому что такое правило у нас дома" - не помогает. Как мне обуздать этого ребенка, чтоб он согласился одеваться?

Изменено пользователем nevelena
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна,здравствуете!! Поздравляю Вас с роджеством!! Звезда зажглась! Христос родился! И мир любовью озарился!! Пусть счастье входит в каждый дом! С прекрастным светлым рождеством!!!

Хочу Вам рассказать о развитии ситуации в нашей семье. Пропили мы микстуру, ночные кошмары прекратились и спать стали лучше. Но проблема с засыпанием по полтора-два часа укладываемся спать и днем и вечером, с криками и истериками, иногда конечно без криков но уже подольше. И днем Ксюша стала больше капризничать и проявлять свое недовольство в основном относительно меня. Иногда меня посещают мысли о "комплексе Электры", если раньше когда мы с мужем обнимались в ее присутствии она просто подбегала и говорила что "ее забыли", а теперь она меня не подпускает даже сесть рядом с мужем на диване.

И теперь у нее появилась новая фишка - хвататет за волосы и с агрессией выдирает и в саду детишкам и только мне дома, а если я не подпускаю ее к волосам то она начинает кричать, я пыталась тоже ее схватить за волосы и показать что мне больно, но не было никакой реакции, а однажды я не выдержала и ее несильно ударила по руке, так теперь она сама просит ударить ее по руке и подставляет руки, может в порыве истерики быть сама себя по лицу, по ногам и попе.

И еще у нас стала проблема ее одеть на улицу, упирается и руками и ногами и кричит чтоб ее раздели, а иногда что "непойду туда", видимо это она о саде. И когда мы ходим пойти в выходные на улицу она так же кричит и упирается.

 

Елена Викторовна, помогите пожалуйста!! Я не знаю как себя вести в такой ситуации. Я боюсь как бы это все не было предпосылкой к эпилепсии и прочим психологическим отклонениям. Спасибо Вам огромное что ВЫ у нас есть!!! Что бы мы без Вас делали!!

Изменено пользователем НатаЛитвинова
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно и мы тоже тут проконсультируемся.

Меня волнует 2 пролемы на данный момент, обе длятся примерно одинаковое время и пока без всяких сдвигов, несмотря на усилия со стороны родителей.

1. Плохое настроение после дневного сна. Только дома, в других местах такого нет. Просыпание в жутком плаксивом настроении. Все мои предложения покушать, попить, сходить в  туалет, посмотреть мультики отвергаются с криками. Получается так, что сын плачет и хочет к себе внимания, но любое проявление внимания с моей стороны остаетсся наказуемым, если можно так выразиться. Иногда он специально не хочет садиться на горшок после сна, с криками убегает, а потом писает на диван. Я его ругаю, он отчаянно рыдает, потом просит его пожалеть и только тогда успокаивается. Как бы доводит свою истерику до предела, провоцируя меня на наказание, чтобы потом получить возможность успокоиться. Но меня это не устраивает, я хочу научить его успокаиваться самому, не хочу поддаваться на провокацию. Если не поддаюсь, то истерика длится часами, если не обращая на него внимание, он подходит и бьёт меня или делает что то заведомо запретное (вырывает кабель из телевизора), чтоб только я его отругала.

 

2. Одевания. Уже 3 месяца как одевания превратились в кошмар. Мне проще сидеть неделю безвыходно дома, чем одеть ребенка. Когда нужно одеваться, переодеваться, он кричит "я боюсь, спасите помогите" и убегает, прячется под диван. Его приходится долго уговаривать, угрожать или торговаться, но он всегда не согласен. Когда нужно идти куда то срочно, то приходится его одевать силой, но он жутко верещит и отбивается так, что иногда у меня силы не хватает держать его самостоятельно. Я пробовала предупреждать зараннее, "кашу доешь и будем одеваться", он не согласен. Пыталась и пытаюсь установить правило "даже если тебе не хочется что то делать, нужно делать так, как мама говорит, потому что такое правило у нас дома" - не помогает. Как мне обуздать этого ребенка, чтоб он согласился одеваться?

685540[/snapback]

Здравствуйте, Елена.

Если вернуться в прошлое, то все-таки роды были неблагополучными. Значит, мы уже можем предположить, что какие-то проблемы сейчас - это эхо родов. Далее. У мальчика было два падения со стула. Как бы там ни было, но это надо зафиксировать как черепно-мозговые травмы.

Что могло стать следствием неблагополучных родов? Вы пишите, что три месяца назад появились сложности с одеванием. Вообще проблема с переменой одежды наблюдается при некоторых психических и неврологических (том же неврозе) заболеваниях. например, при Синдроме дифицита внимания и гиперактивности у детей и взрослых иногда наблюдается повышенная чувствительность к ярлычкам на одежде, к слишком тесной одежде, к одежде из определенных материалов. Более того. Поскольку кожа у таких детей более чувствительная, то и каждый процесс переодевания сопровождается бурными протестами.

Скажите, пожалуйста, не относится ли сын, на Ваш взгляд, к гиперактивным (возбудимым) детям? Может ли он достаточно устойчиво удерживать внимание на какой-то игре, например, конструкторе? Слушать сказку? Или ему в тягость сидеть, и обязательно надо встать, побегать? Легко ли он успокаивается после шумных игр?

Что касается общей картины. Мне кажется, этим должен заняться невролог или педиатр, хотя они и утверждают, что мальчик здоров. Если он просыпается в дурном расположении духа, то это может говорить не о капризах, а о плохом самочувствии, например, головных болях из-за повышенного внутричерепного давления или по иной причине.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Наташа!

И я Вас поздравляю с Рождеством!

Что касается Ксюши. Давайте попробуем просто подкорректировать ее поведение, да и вообще рассмотрим все проблемы по порядку.

1. Тяжелое укладывание спать днем и вечером.

Наташа, а Вы не думали перейти на одноразовый сон? Давайте сделаем так: Вы мне посчитаете, сколько Ксюша спит в целом в сутки. А там решим. Только напишите, пожалуйста, Ваш режим: подъем утром, потом через сколько и сколько дневной сон, и через сколько укладывание на ночной (и его длительность).

2. Комлекс Элексры. Развивается у детей примерно с трех лет, когда ребенок вступает в фаллическую стадию развития. И хотя дочь Ваша еще младше, но ревность к папе уже может испытывать, тем более, если она к отцу привязана. Поэтому сейчас ее лучше не проводировать и не обниматься с мужем, например, в ее присутствии. Да и вообще можно всячески подчеркивать, что она любимая папина дочка, его принцесса и т.д. - вреда от этого не будет.

3. Не разовьется ли от истерик эпилепсия? Нет. Эпилепсия - либо врожденное заболевание, либо спровоцированное СЕРЬЕЗНЫМИ факторами, такими как черепно-мозговые травмы и т.д. Истерики к этим факторам не относятся.

4. Как справляться со вспышками агрессии?

- Как только дочка начинает злиться, сажайте ее на диван или на пол, давайте толстый глянцевый журнал и говорите:"А сейчас давай с тобой будем рвать бумажку и делать из нее злых драконов - твою злость"! И пусть она рвет листы, комкает их и кидает по комнате. Очень хорошо успокаивает.

- В другой раз предложите "подушку для битья" - вместо того, чтобы тянуть Вас за волосы, пусть побьет подушку.

- Попрыгайте вместе с дочкой на одном месте.

- Заведите специальную "трубу для крика" (просто чтобы уменьшить шум). Это может быть любая труба из плотного картона или большой картонный стаканчик.

- Наконец, умойте дочь прохладной водой.

- Если дочь пытается схватить Вас за волосы, садитесь перед ней на корточки, спокойно смотрите в глаза и говорите (при этом фиксируя в своих руках ее руки):"Мне больно. И другим больно. Так делать нельзя". И если она начинает проявлять недовольство криком, не обращаете внимания на этот крик. Дело все в том, что крик - будь он взрослого или ребенка - это звук на высоких частотах. А звуки на высокой частоте вызывают у человека чувство тревоги. Когда плачет маленький ребенок, Вы еще можете найти этому хоть какое-то объяснение и снизить тревогу. А когда ребенок плачет, казалось бы беспричинно, тревога не снижается. Вы просто должны это знать и более спокойно отнестись к плачу дочери. В случае, когда она рыдает, собираясь гулять или выходя из дому.

5. Проблемы с одеждой понятны. Если у ребенка проблемы с нервной системой, он становится и более чувствителен к одежде, а соответственно - к ее смене. Отнеситесь к этому спокойно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, здравствуйте!

Я вчера видимо поторопилась с рассказом что спим ночью спокойно, сегодня ночью она закатила полутора часовой крик, ничего не могло ее успокоить. Она накануне днем три истерики закатила, днем не спала и уснула примерно в 10 вечере, а в 12 ночи проснулась и начала кричать. Возможно пропив микстуру она немного успокоилась и эффект был не долгим, может нам еще раз пропить успокаивающие средства.

А теперь то что касается режима:

1. Перейти на одноразовый сон мы не можем, т.к. в саду их укладывают всех спать, а если не укладывать спать на выходных и в праздники то нарушим режим детсадовский.

2. Наш режим:

7.30 подъем

8.00 идем в сад

8.15-8.20 - завтрак

8.30- 12.00 занятия

10.30-11.30 прогулка если погода позволяет

12.00 обед

12.30- 15.00 тихий час (спит она не больше 1,5 часов)

15-00 подъем и полдник

15.30 занятия

17.00 забираем из сада и если позволяет погода то гуляет

18.00 - 21.00 игры, мультики, книги

19.30 ужин

21.30 купаемся и укладываемся спать, но засыпаем не раньше 23.00

 

В выходные дни стараемся соблюдать тот же режим, только все смещается: утром просыпаемся примерно в 8.30 и дневной сон не раньше 14.00, а вечером засыпаем в 23.00

Получается что за сутки она спит примерно 10 часов

 

3. Что касается вспышек агрессии:

Мы каждый раз пытаемся переключать ее внимание: и предлагала подушку - не заинтересовало.

и пыталась прыгать с ней и танцевать, музыку включать - только и орет чтоб выключили и все ушли и оставили ее одну, но кодгда разворачиваемся и уходим, то крик еще больше.

И также пробовала умывать водой и святой и просто водопроводной - пытается снять с себя или стряхнуть воду, а всера не выдержала и набрала в рот немного воды и окатила ее, не отреагировала никак.

А что относительно волос - и садилась перед ней на корточки, пытаясь объяснить, слушать не хочет, А когда прошу ее посмотреть в глаза она отворачивается и не в какую не хочет смотреть в глаза, так же муж говорит что она никогда не смотрит в глаза ему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна спасибо за ответ. Я не пойму куда подевался пост, в котором я рассказывала про роды и о характере ребенка? Вы его видели?

 

Вы спрашиваете: Что могло стать следствием неблагополучных родов? - для меня это самая главная загадка всей моей жизни ^give_rose^ Возможно, это есть часть моего жизненного сценария... я не могу разобраться сама.

 

Мой Вадим точно не гиперактивный!!! Он может подолгу заниматься самостоятельно своими играми, смотреть по часу-два книги сидя на одном месте. Успокаивается довольно легко, с этим нет проблем.

Я уже записалась к педиатру, но только через месяц. Уже могу предположить наш с ним разговор и его снисходительную улыбку. Он скорее направит на анлизы меня, как сверх озабоченную по пустякам (на его взгляд) мамашу ^pig_bal^ ДУмаю, как бы мне с ним построить диалог.

 

А вы что нибудь можете посоветовать, что делать если истерика уже началась, как его выводить из этого состояния?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена.

Да, я видела Ваше сообщение про роды. Оно никуда не девалось, просто Вы его создали, наверное, в теме, где много вопросов и моих ответов. В следующий раз пишите все сюда.

Если Вы пойдете на прием к педиатру, не стоит обращать внимание на снисходительную улыбку. Врач - не бог, перед которым Вы должны потерять дар речи. будьте вежливы, но настойчивы. Скажите, что Вы ясно видите, что с ребенком что-то происходит, скажите, что можете назвать примерно время изменения его поведения, скажите, что были черепно-мозговые травмы, что трет нос. Что все это Вас беспокоит! И что если он - врач - так благодушно настроен, то, во-первых, пусть даст всему членораздельное объяснение, а во-вторых, поможет ребенку избавиться от навязчивой привычки.

Что касается истерик. Истерика имеет три фазы: начало, фаза плато и конечная фаза. На первой и конечной стадии ребенок еще доступен для слов. На серединной фазе - нет. Поэтому как только он просыпается, попытайтесь сразу взять сына на руки, отвлечь чем-то, умыть теплой водичкой, дать попить, посадить на горшок. Можете при этом слегка его всего поглаживать - массировать затылок, ручки, пальчики, спинку. Если он все же начал истерику, попытайтесь взять его на колени и просто удерживать, покачивая, шепча ласковые слова, потому что он их все равно не воспринимает в этом состоянии. Протрите лицо влажной салфеткой. И главное, сами оставайтесь спокойной, не бойтесь, что ребенок в таком состоянии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...