Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Ещё раз о Крещении


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Не думала, что возникнет такая проблема, однако она всплыла, когда я собралась крестить дочь.

Я--православная, муж--иудей. Оба---материалисты. Я--в силу профессии, он--в силу склада ума. Но в обеих семьях соблюдаются некоторые обычаи, обусловленные вероисповеданием.

И вот муж против крещения ребёнка, мотивируя это тем, что девочка, когда вырастет, должна иметь возможность выбрать...

Собственно ВОПРОС: этично ли крестить ребёнка против воли одного из родителей, возможно, втайне от него и от родственников с его стороны?

Спасибо Вам За Ваши советы здесь...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мотивируя это тем, что девочка, когда вырастет, должна иметь возможность выбрать...

Это идеи европейско-американской свободо-демократии.

Не похоже что Ваш муж иудей.. иудеи обрезают младенцев на восьмой день согласно закону, ни какой свободы.

Если у Вас дочь заболеет Вы вызовете "скорую" или будете ждать её осознанного согласия??

родителям часто приходиться принимать решение за детей, в любом случае когда она вырастет выбор у неё останется.

 

по поводу тайного крещения думаю нужен индивидуальный подход в каждом случае. и помнить, что всё тайное станет явным.

Изменено пользователем mike
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не похоже что Ваш муж иудей.. иудеи обрезают младенцев на восьмой день согласно закону, ни какой свободы.

Если у Вас дочь заболеет Вы вызовете "скорую" или будете ждать её осознанного согласия??

родителям часто приходиться принимать решение за детей, в любом случае когда она вырастет выбор у неё останется.

 

У нашего ребёнка нечего обрезать.

У православных тоже принято крестить как можно раньше...

Я-то считаю , что крестить ребёнка необходимо, и надо было уже давно это сделать.

Вопрос в том этично ли это делать, если ОТЕЦ, который принимает активное участие в воспитании, ПРОТИВ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в том этично ли это делать, если ОТЕЦ, который принимает активное участие в воспитании, ПРОТИВ

559536[/snapback]

Вы ведь тоже задавали этот вопрос. Как бы Вы отнеслись, если бы выяснилось, что Ваша жена.....поступила в вопросе вероисповедания ребёнка вопреки Вашим возражениям?

Индивидуально--ДА, ДА, и ещё раз ДА.

Я задаю эти вопросы отцу Сергию и очень надеюсь прочитать ЕГО ответ, т.к. Все ЕГО советы, которые я здесь прочитала,были необыкновенно спокойны, разумны, достойны... А мне очень не понравились слова батюшки, с которым я пыталась посоветоваться. Он говорил, что мнение иноверца, тем более иудея вообще не имеет никакого значения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос в том этично ли это делать, если ОТЕЦ, который принимает активное участие в воспитании, ПРОТИВ

 

нет, это не этично, с другой стороны в вопросах веры этичность не на первом месте.

думаю такие вещи могут нанести разрушение семейным отношения, с другой стороны бывают "семьи" в которых уже нечего разрушать.

посмотрите ещё здесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, это не этично, с другой стороны в вопросах веры этичность не на первом месте.

думаю такие вещи могут нанести разрушение семейным отношения, с другой стороны бывают "семьи" в которых уже нечего разрушать.

посмотрите ещё здесь.

559717[/snapback]

Посмотрела.

Согласитесь, что не только муж должен уважать веру жены, но и жена--уважать веру мужа. Конечно, при этом оба--иноверцы друг для друга. И от этого втройне тяжелее уважать...

В нашей семье, к счастью, разрушить можно ОЧЕНЬ много. Мы друг друга не только любим, но и уважаем. В том числе и в вопросах вероисповедания.

Муж не возражает, когда я ношу дочь в церковь. Он просит не крестить. И мне ОЧЕНЬ тяжело решиться на ПРАВИЛЬНОЕ с моей точки зрения действие(Крещение). Боюсь, что это может сильно пошатнуть имеющееся взаимоуважение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, отец Сергий. На само деле, интересно, как быть в такой ситуации? Мои знакомые- папа православный и мама мусульманка, решили этот вопрос оставить на совесть сына. Но как же быть? Человеку же надо как-то определиться...?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выскажу своё мнение к межрелигиозным бракам.

самое лучшее их не создавать.

если этот вариант не походит, то хорошо бы решить сразу какой религии будет следовать семья.

(как показывает практика с возрастом люди становятся более консервативны и религиозны и это усугубляет проблемы.)

если и это не поучается то хотя бы определиться какой религии будут учить детей.

решили этот вопрос оставить на совесть сына.

такой вариант считаю самым неудачным.

есть такая пословица: "свято место пусто не бывает.", люди которым родители не передали религиозный опыт больше подвершены попаданию во все возможные секты.

думаю именно поэтому Православие выступает за введение в школах курса религиозной безопасности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должен сказать, что я вынужден забрать свои слова обратно в отношении того, что на сей предмет нет канонических правил. Пересмотрев литературу я нашел следующее:

"Над малолетними иноверцами, не достигшими четырнадцатилетнего возраста, совершается таинство святого Крещения не иначе, как с согласия их родителей, или опекунов, изъявленного письменно. Изъятия из сего правила могут быть допускаемы лишь по усмотрению важных к тому причин, с разрешения Святейшего Синода" (Указ Св. Синода от 20 фев. 1849 г. Устав Духовных консисторий. Цит. по Сильченков Н. Практическое руководство при совершении приходских треб. Киев 2001. С. 30).

В контексте данного поставления можно видеть, что оно составленно из опасения того, что ребенок, хоть и будет крещен в православии, но воспитываться будет в другой вере, что явилось бы вероломством. Следует напомнить, также, что мы крестим младенцев по вере восприемников и родителей, при наличие хотя бы формального намерения воспитывать их в православной традиции.

С уважением,

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Должен сказать, что я вынужден забрать свои слова обратно в отношении того, что на сей предмет нет канонических правил. Пересмотрев литературу я нашел следующее:

"Над малолетними иноверцами, не достигшими четырнадцатилетнего возраста, совершается таинство святого Крещения не иначе, как с согласия их родителей, или опекунов, изъявленного письменно. Изъятия из сего правила могут быть допускаемы лишь по усмотрению важных к тому причин, с разрешения Святейшего Синода" (Указ Св. Синода от 20 фев. 1849 г. Устав Духовных консисторий. Цит. по Сильченков Н. Практическое руководство при совершении приходских треб. Киев 2001. С. 30).

В контексте данного поставления можно видеть, что оно составленно из опасения того, что ребенок, хоть и будет крещен в православии, но воспитываться будет в другой вере, что явилось бы вероломством. Следует напомнить, также, что мы крестим младенцев по вере восприемников и родителей, при наличие хотя бы формального намерения воспитывать их в православной традиции.

С уважением,

562830[/snapback]

ОООХХХХ!!!

Спасибо большое за ответ, но стало только тяжелее...

То есть надо оставлять дитя нехристем с тем, чтобы она сама определилась...

Грустно...

Признаюсь честно, надеялась на другой ответ...

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по-моему это не Ваш случай:

Муж не возражает, когда я ношу дочь в церковь. Он просит не крестить.

Следует напомнить, также, что мы крестим младенцев по вере восприемников и родителей, при наличие хотя бы формального намерения воспитывать их в православной традиции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по-моему это не Ваш случай

Следует напомнить, также, что мы крестим младенцев по вере восприемников и родителей, при наличие хотя бы формального намерения воспитывать их в православной традиции.

564605[/snapback]

Спасибо.

Я как-то плохо прочитала эту последнюю фразу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...