Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Личная безопасность ребенка


Рекомендуемые сообщения

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет

Часть 9

«Недоумение агрессора»

Праздник быстро пролетел, и ребята засобирались домой. Поскольку начинало темнеть, дядя Слава решил проводить ребят до дома. Максим и Лиза попрощались с бабушкой и медленно начали спускаться. Дядя задержался наверху, зашнуровывая свои десантные ботинки, которые иногда специально брал с собой, когда предполагалось поздно вечером идти по улице.

Вот и первый этаж.

- Максим, который час? - задала вопрос Лиза и замолчала, так как та же неясная фигура снова преградила им путь.

- Дядя, догоняй быстрее! – крикнул вверх Максим.

- Ага, кричи, кричи, - осклабился парень, - теперь меня не обманете, ученый! Нет там никакого вашего дяди. Кстати, который час? Дай на телефончике твоем посмотрю.

- Отойди, - решительно заявила Лиза и повернулась к незнакомцу полубоком, приняв устойчивое для поединка положение.

- Знаете что, мелюзга, не будите во мне зверя, дайте мне по-тихому телефоны, и мы расстанемся к обоюдному удовольствия.

Столь учтивая речь не произвела никакого впечатления на ребят. Максим уже тоже стоял в боевой стойке, прикрывая сестру; оба они начали быстро отходить назад, к лестнице.

- Дядя, быстрее сюда! – испуганно крикнула Лиза.

- Тихо, я сказал, - и парень несильно ударил Максима в плечо, пытаясь погасить у него волю к сопротивлению и все еще надеясь на тихое изъятие телефонов.

Лиза громко вскрикнула и завизжала на весь подъезд: «Дядя, нас бьют!»

Ребята отступали по лестнице, причем Максим все время располагался между агрессором и сестрой.

- Ори, ори, - заулыбался парень, - все, мое терпение кончилось, буду бить серьезно, раз по-хорошему не понимаете. И он нанес мощный удар ногой прямо по Максиму.

Мальчик понимал, что, если бы не столь неудобное для боя место и сестра рядом с ним, он бы попытался стремительно умчаться наверх, но сейчас шансов продержаться было очень мало. Ему удалось, правда, слегка отвести удар в сторону, но рука сразу заныла.

И тут случилось страшное. Громкий топот заставил всех троих замереть. Это была большая ошибка для злоумышленника, потерявшего драгоценные секунды. Дядя не просто бежал – он прыгал через пролеты и молчал. Это молчание было невыносимо для налетчика, а до спасительной двери подъезда было целых три метра.

Он, конечно, попытался кинуться на улицу, но сначала не нашлась кнопка выхода, а потом тяжелая дверь открывалась слишком медленно. Тяжелая рука схватила нападавшего за плечо, молниеносный прием не дал шансов вывернуться, и через мгновение бывший агрессор уже лежал,, разглядывая клубы пыли на неделю уж как не мытом полу.

- Дядя Слава, аккуратнее! – крикнула Лиза, знавшая истинные возможности дяди Славы, старшины десантной разведроты  в запасе.

- Не переживай, племяшка, жив он будет и даже не покалечен, хотя надо бы, - озабоченно посмотрел дядя на Максима, поддерживавшего пострадавшую руку.

- Что такое? А ну, отпусти! Откуда ты, мужик, взялся? Это же все обманные фишки, типа там кто-то есть! – заверещал парень.

- Иногда там действительно кто-то есть, - сказал Максим безразличным тоном.

Дядя Слава позвонил в полицию своему бывшему сослуживцу сержанту Михайлову и тот, приехав на патрульной машине, забрал подозреваемого в разбойном нападении в отделение.

 

P.S. Прием «Я не один» нужно всегда проводить так, как будто в той области пространства, куда ребенок обращается, действительно кто-то есть. Иначе противник не поверит, и тогда ребенок, растерявшись, может вообще ничего больше не придумать.

В следующей части подробно рассмотрим правила использования приема «Я не один».

 

(Окончание следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 491
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Безопасность ребенка чаще всего зависит от выбора самого ребенка

 

Ребенок должен уметь обеспечить собственную безопасность вне зависимости от того, что происходит вокруг него.

 

Пример.

Если незнакомый человек просит ребенка показать ему улицу Ленина, ребенок, даже не сильно подготовленный, скорее всего, ответит отказом.

Скажет: "Нет, не могу".

 

Тогда НЧ вполне может сказать ему очень коварную фразу: "Ты что, боишься меня?"

 

Если ребенок не имеет устойчивых навыков безопасного поведения, он может застесняться своего "недоверия" и скажет: "Да нет, что Вы, ни капельки не боюсь, конечно, сейчас пойду и покажу".

И ведь пойдет!

 

Хорошо обученный ребенок в этом случае про себя подумает: "Конечно, я Вас немного побаиваюсь, но дело даже не в этом. Я не буду ставить свою безопасность в зависимость от Вашей доброты, так как не знаю, какой Вы человек. Поэтому я буду действовать так, как посчитаю нужным, то есть стану максимально обеспечивать свою безопасность".

 

А вслух он скажет так: "Я Вас не боюсь, просто не могу Вам помочь, спросите у взрослых".

 

После этого ребенок ОБЯЗАТЕЛЬНО сразу же отправится в более безопасное место и при первой же возможности расскажет об этой ситуации родителям или знакомым взрослым (учителю, воспитателю, тренеру и т.д.).

 

Дело не в боязни.

 

Порядок действий должен определяться САМИМ ребенком, которого ранее должны были обучить родители или учителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто не чувствует себя в большей безопасности,

чем тот, кто живет

в воздушном замке.

К. Юханссон

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитываем особенности ребенка

 

Родители, обучая детей правилам безопасного поведения, порой говорят: "Вот я в твои годы..." Далее следует перечень подвигов: "бегал один", "любому мог накостылять", "ничего не боялся" или "играла во дворе и ничего не случалось", "могла любой девчонке так звездануть...".

 

Ребенок, однако, может вовсе не желать повторения этих доблестей; более того, он СОВСЕМ не такой, как его родители.

 

Поэтому представляется логичным обучать ребенка, исходя из ЕГО особенностей, а не из родительских представлений о том, каким должно быть его детство.

 

Успехов и результатов, и помните: "Ребенок - не Вы!"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим, его сестра Лиза и невидимый бронежилет

Часть 10

Методика отработки приема «Я не один»

В предыдущих частях ребята несколько раз использовали прием «Я не один», целью которого является создание у потенциального злоумышленника ощущения, что ребенок в данной ситуации не один, что где-то рядом есть другие знакомые ему люди, готовые прийти ребенку на помощь. В этих условиях продолжать агрессию небезопасно, поэтому ситуация вполне может завершиться разбеганием в разные стороны к общей радости.

Предлагаются следующие принципы использования приема «Я не один».

1. Когда. Использовать его можно в любой ситуации, даже если просто «достала подружка», а девочке нужно срочно уходить. Тогда она просто говорит: «О, меня уже ждут. Ну, ладно, пока, до встречи!» После чего встает и уходит. Как правило, в данном случае прием проходит легко, так как ребенок не испытывает чувства страха.

2. Настрой. Если угроза оценивается ребенком как реальная, нужно начинать «готовить почву для приема», то есть, несмотря на страх и опасения, что «приём не пройдёт», принять максимально уверенный и даже, я бы сказал, радостный вид.

3. Походка. Для этого нужно усилием воли не замедлять скорость движения (замедление шага может быть расценено как испуг и сигнал к агрессии), а наоборот, постараться сделать походку более уверенной и стремительной. Если же от неожиданности ребенок все же притормозил или даже остановился, можно быстро нагнуться к любой ноге, быстро потереть ее, показывая, что это и стало причиной заминки, распрямиться и продолжить уверенное движение.

4. Голова, плечи. Необходимо голову держать прямо, не втягивать в плечи. Подбородок не задран вверх, как у солдат на параде, и не опущен, как у боксера в момент атаки. Нечто среднее. Плечи слегка отвести назад, при этом они будут казаться чуть шире, да и ребенок станет смотреться крупнее и увереннее. Сведенные вперед плечи сведут к нулю эффективность нашей подготовки (разве что ребенок готовит разящий удар и нарочно притворяется слабым и неуверенным, но мы сейчас этот случай-ловушку не рассматриваем).

5. Руки. Нужно заранее порепетировать положение рук: куда их девать? В карманы нежелательно, так как при стремительной атаке ребенок не успеет достать их для обороны либо для упора в случае падения. Руки обычно свободно свисают по сторонам (если в них ничего нет).

6. Ноги. Нужно стараться выработать в себе уверенную походку (см. пункт 1), для чего при движении колени должны полностью выпрямляться, чтобы не получилось «подпрыгивания». Ноги надо беречь, так как именно они помогут нам быстро убежать за подмогой либо обрушить разящие удары на агрессора (этот вариант пока тоже не рассматриваем).

7. Одежда, обувь. Если одежда неудобная, а обувь (каблуки) не предназначена для длительного бега, шансы на безболезненный выход из потенциально опасной ситуации уменьшаются. Поэтому нужно об обуви хорошо подумать. Можно до школы (или до гостей) идти на низком каблуке, на месте переобуваться. Идем домой – снова надеваем удобную для бега обувь.

8. Взгляд и голос. Вот они, оружия пролетариата, а вовсе не булыжник (и снова отметим, что булыжник из другой темы). Поняв, что «пора сматываться» или, говоря иначе, «пора выходить из потенциально опасной ситуации», ребенок мгновенно оценивает ситуацию и намечает путь отступления. Необходимо, как правило, выбирать ту область пространства, которую в данный момент противник не контролирует или контролирует слабо. Обычно это область у него за спиной. Для удобства представим, что ребенок шел на север, а противник идет ему навстречу и смотрит, соответственно, на юг.

Выполняем следующие шаги:

8.1. Если мы собираемся убегать назад вправо (на юго-восток), уверенно смотрим за правое плечо противника, то есть на северо-северо-запад. Добавляем уверенную фразу: «Вот и они!» Выбор фразы – отдельный вопрос. Пока ограничимся одной.

Противник (если мы смотрели уверенно и говорили внятно и громко) обязательно посмотрит через свое правое плечо и на секунду потеряет ребенка из виду. Тогда ребенок мгновенно «выдаёт стометровку» в направлении юго-юго-восток. Пока противник повернет голову обратно, расстояние должно быть 3-5 метров. Тут уж не нужно жалеть, что прогуливал физкультуру – убегаем в безопасном направлении, унося свой телефон и наличные деньги.

8.2. Смотреть при этом нужно именно за плечо, не переводя взгляд на противника и снова за плечо. Если смотреть, не отрываясь, шансы на то, что противник поверит, возрастают в десятки раз. Скажем так: из 10 раз 9 раз человек смотрел через плечо во время «полевых испытаний».

8.3. Если противник не поверит. Что ж, значит, плохо тренировались. Тем не менее, можно продолжать радостно поглядывать в ту же сторону (через правое плечо), давая противнику понять, что помощь близка.

8.4. Если он оглянется, никого не увидит, а мы не успеем убежать. Если мы не в пустыне, то люди есть почти везде. Нужно смотреть через правое плечо противника, стараясь направить взгляд на любого человека. Если людей пока нет, для противника нет гарантии, что наш помощник не сидит в какой-нибудь машине или не смотрел на нас из какого-нибудь окна. В любом случае, противник заволнуется, а у ребенка будут шансы выйти из ситуации без больших потерь.

8.5. И т.д.

 

Прием «Я не один» длится доли секунды, но описывать его нужно очень долго и подробно, а отрабатывать желательно еще дольше. Зато действует он безотказно, что для детей, что для взрослых.

Сейчас я, возможно, не до конца раскрыл тему, но общий подход, думаю, отразил.

 

Система ЛБР, система личной безопасности ребенка – это невидимый бронежилет, который всегда с ребенком.

 

Успехов вам! Пусть ваш ребенок всегда будет в безопасности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О безопасности. Александр Суворов

 

Опасности лучше идти навстречу, чем ожидать на месте.  А. Суворов

 

 

Можно игнорировать возможные опасности, считать, что их нет, всячески оберегать от них ребенка, "продлевая его счастливое детство". Только такое детство счастливым не является. Это какое-то украденное детство получается, за закрытыми стенами и перемещением по городу в автомобиле.

Сходить в гости - опасно! Гулять во дворе - как можно! Поехать с классом на неделю в Москву - нельзя!!

 

Можно по-другому - идти опасности навстречу.

Это значит изучать возможные опасности, учиться предотвращать их, противодействовать им. Ребенок, изучая основы личной безопасности, учится распоряжаться предоставленной ему свободой.

Как только ребенок сможет доказать родителям, что  сможет обеспечить собственную безопасность, он сможет получить разрешение на посещение секций и кружков, на поездки с классом в другие города.

 

Но идея превентивного обучения ничего общего не имеет с безответственным предоставлением необученному ребенку бесконтрольной свободы, что очень, очень рискованно.

 

Нужно обучать ребенка, не дожидаясь, пока он влипнет в какую-нибудь историю.

Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О безопасности. Хагакурэ Бусидо.

 

«Покидая свой дом, веди себя так, как будто видишь перед собой врага».

Хакагурэ Бусидо

 

Весьма, казалось бы, радикально.

 

Однако, если отбросить наше недовольство столь радикальным подходом, и постараться интерпретировать высказывание для нашего времени, можно отметить:

 

1. Человек по мере сил стремится контролировать всё, происходящее вокруг него.

2. Выходя из квартиры, мы всегда закрываем дверь на ключ, хотя никого постороннего рядом нет.

3. Покидая машину, мы ставим ее на сигнализацию, хотя никого рядом нет.

4. Проводив ребенка в школу, мы ему регулярно напоминаем, чтобы он ни с кем не уходил, и что забрать его могут только мама и бабушка, хотя никто за ребенком заходить не собирается.

5. Иначе говоря, мы себя так и ведем, как будто враг где-то рядом. На самом деле мы не используем термин "враг", заменяя его другими словами, но смысл не меняется.

 

Наша жизнь потому и радостная, потому и спокойная, что мы всегда настороже, даже если в этом себе и не признаемся.

 

Это не хорошо и не плохо. Это наши сегодняшние условия жизни. Занимаясь своей безопасностью и безопасностью своей семьи каждый день, мы делаем себя и близких счастливыми. Чем лучше мы это делаем, тем менее это заметно для родных, и тем труднее посторонним людям вторгнуться в наш мирок и разрушить его уют и порядок своими грязными сапогами.

 

Дети часто даже не знают, какие усилия прилагают их папы и мамы для того, чтобы они жили в тишине и покое.

Обучая своих детей правилам безопасного поведения, мы обеспечиваем счастье и спокойствие своих внуков.

 

Ежедневно, методично, спокойно и вдумчиво.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О безопасности. Древнеримская пословица.

 

«Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Древнеримская пословица

 

Если родители будут знать и активно применять правила личной безопасности, их дети легко и быстро скопируют эту модель поведения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Об этом я уже писал. В ходе дискуссий появились новые мысли.

 

Правила безопасности – тяжелые доспехи или бронежилет с крыльями?

 

"Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности" (Бенджамин Франклин).

 

"Постоянная бдительность — такова цена свободы" (Томас Джефферсон).

 

Казалось бы, две противоречивые идеи. К безопасности пойдешь – свободу потеряешь (Б. Франклин). К свободе пойдешь – должен быть бдительным (Т. Джефферсон).

 

Думаю, противоречия здесь нет. Оба автора цитат считают, что безопасностью нельзя назвать условия, жестко ограничивающие свободу человека.

Например, с велосипеда можно упасть. Но если вскочить в седло, но не крутить педали, пытаясь отказаться от поездки и обеспечить себе безопасность, то неизбежно придется познать горечь падения, то есть оказаться в опасности.

Если же поехать, бдительно следя за балансом, скоростью, а также за другими участниками движения, то велосипед становится источником счастья, радости, даруя чувство свободы передвижения, как будто крылья вырастают за спиной.

 

Джефферсон, считаю, имеет в виду отказ от статичной безопасности, связывающей руки и сковывающей действия, в пользу обязательной бдительности, то есть перехода в состояние постоянной осознанности и понимания того, что происходит вокруг.

 

Обучая детей правилам безопасного поведения, перспективнее, образно говоря, надевать на них не тяжелые, сковывающие движения, доспехи, а легкий невидимый бронежилет, к которому прекрасно подойдут крылья, дающие свободу.

 

Это означает изучать правила в динамике, давая не объемные непосильные знания, а конкретные гибкие идеи (во многих случаях переходящие в алгоритмы), дающие ребенку возможность творить, генерировать варианты безопасного поведения в зависимости от степени опасности сложившейся ситуации.

 

Пример.

 

Говоря ребенку: «Никогда не разговаривай с незнакомцами», мы вешаем на него тяжелые доспехи, сильно ограничивающие его свободу и препятствующие проявлению гибкости. Потерявшись, такой ребенок может и не подойти к полицейскому, поскольку посчитает его незнакомым человеком.

 

Если же мы скажем: «Будь осторожен в общении с незнакомыми людьми. Если они обращаются к тебе с какой-то просьбой, быстро уходи от них к знакомым взрослым. Если же ты потеряешься, то выбери того незнакомого человека, который покажется тебе неопасным, и обратись к нему с просьбой о помощи. Ты можешь выбрать полицейского, человека в форме (военного, охранника, пожарного), человека на рабочем месте (продавца, администратора магазина), женщину с коляской. Сначала присмотрись к человеку, а потом, соблюдая осторожность, обратись к нему», то ребенок поймет идею и несколько алгоритмов, которые позволят ему гибко действовать в случае реальной потенциально опасной ситуации.

 

P.S. Важно не только то, ЧТО мы говорим, но и то, КАК мы это делаем.

Деловитый тон гораздо эффективнее озабоченного и нервозного.

Улыбка и ободрение в разы лучше сурового вида.

Информация о правилах безопасности должна быть подана как само собой разумеющаяся, известная каждому образованному человеку, тем более, что так оно и есть.

Тогда мысли у ребенка будут не об опасностях, а о том, как здорово знать и соблюдать правила безопасности.

 

"Человек - это продукт своих собственных мыслей. О чем он думает, тем он и становится" (Махатма Ганди).

 

Это позволит ему расти уверенным в себе, спокойным и осведомленным в вопросах личной безопасности человеком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необходимо уметь быстро оценивать ситуацию.

 

Важнейшая цитата из новости: "Подумаешь, стоят ребята возле дома, пьют пиво — ничего особенного".

(Комментарий: Как это - ничего особенного??)

 

«В районе станции метро «Тульская» было совершено нападение на известного певца Рому Жукова и его супругу Елену.    10.04.2014, 19:26

Итог стычки весьма печален — лицо музыканта сильно повреждено, а у Елены — огромный синяк под глазом. Впрочем, супруга Ромы Жукова может вполне гордиться мужем, ведь он отбил ее у хулиганов.

 

Как впоследствии рассказала сама потерпевшая, стычка прошла отчасти по ее вине. Они с мужем возвращались с концерта. В паре шагов от дома Роман высадил супругу, а сам направился на стоянку, чтобы припарковать автомобиль. Елена же отправилась домой. Но не успела она пройти и пары метров, как на нее напали хулиганы.

 

Елена Жукова: «Их было трое. Я поначалу не обратила на них большого внимания. Подумаешь, стоят ребята возле дома, пьют пиво — ничего особенного. Лишь когда они направились в мою сторону, я поняла, что дело пахнет керосином. Молодые люди польстились на мою сумочку. Там лежало несколько тысяч долларов — гонорар с последнего концерта. Разумеется, в одиночку я не могла справиться с хулиганами и даже получила затрещину от одного из них. Но это ничего. Все бы закончилось гораздо печальней, к счастью, подоспел Рома».

Пытаясь вырвать любимую из рук хулиганов, Роман слегка подпортил свою концертную внешность, и теперь запланированный гастрольный тур по городам Сибири может оказаться под угрозой.

 

Подробнее на НТВ.Ru: ntv.ru/novosti/898116/#ixzz34hIQg66D»

 

 

P.S. Увидев ребят, нужно было, как отмечает и пострадавшая, подождать мужа, а еще лучше – идти от дома в сторону стоянки.

 

Подумайте, уважаемые родители, часто ли вы, привезя ребенка (одного или с женой, бабушкой) к дому, отправляете его домой одного, а сами ставите машину?

 

Система ЛБР включает в себя обязательное умение быстро оценивать ситуацию и принимать соответствующее решение.  

 

Если вы проанализировали обстановку и решили, что угрозы нет, то - пожалуйста. Если же вы об этом даже ни разу не думали, а ребенок иногда встречает по пути домой каких-то личностей - думаю, стоит пересмотреть свои привычки и не отпускать ребенка одного.

 

В его же интересах. Вместе поставили машину - вместе пришли домой. Только так.

 

Тогда вы сможете контролировать свою жизнь и не ставить ее безопасность в зависимость от случайных обстоятельств.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим и Лиза на речке: как распознать утопающего

Вот и долгожданные каникулы! Максим и Лиза, получив заслуженные отметки, решили навестить любимую бабушку Александру Ивановну. Брат и сестра очень любили ездить к бабе Саше, потому что она была очень энергичной, инициативной и боевой. Эти ее качество проявлялись регулярно, где бы ни появлялась неугомонная женщина. Лет ей было около пятидесяти.

 

- Это еще не известно, в какую сторону от пятидесяти мой возраст меняется, - гордо заявляла бабушка Александра, наматывая очередной круг по деревне на велосипеде.

 

Так вот, в прошлом году произошло событие, после которого Александре Ивановне даже медаль вручили. А за что – слушайте дальше!

 

Тем летом Максим и его сестра Лиза приехали в деревню в первый раз, поэтому бабушка отрядила им в провожатые шустрого девятилетнего пацаненка Митю, прекрасно знавшего как саму деревню, так и самые лучшие места для купания.

- Вы меня держитесь, - авторитетно вещал Митя по дороге на речку, - я вас со всеми мальчишками и девчонками познакомлю, а если плавать не умеете  - научу!

- Плавать мы умеем, - успокоил провожатого Максим, - что у вас за речка?

- Замечательная у нас речка, - Митя аж подпрыгнул, - купаются все местные, а также еще из города приезжают. Дно ровное, глубина небольшая – метра три максимум.

 

Вот и река! На берегу стояло пять машин, приехавших явно из города. Человек пятнадцать детей и взрослых весело плескались возле берега.

Расположившись на берегу, ребята стали готовиться к заходу в воду.

- Вода пока что холодноватая для вас будет, - по-отечески обратился Митя к Лизе, - осторожней заходите. Если что – кричите!

- Зачем кричать? – остановился у самой кромки воды Максим.

- Если ногу сведет, или тонуть будете. Когда тонут, всегда кричат, - покровительственным голосом ответил мальчик.

- Не совсем так, - уверенно вступила в разговор Лиза, - папа говорил, что не всегда.

- В первый раз слышу, - засмеялся Митя, - чтобы тот, кто в беде, не кричал бы.

 

В этот момент к ребятам подошла бабушка Александра Ивановна.

- Как дела, внучата? – бодро спросила она и стала готовиться к заплыву.

Максим вдруг напрягся и быстро забежал по колено в воду.

- Мальчик, с тобой все в порядке?

- Смотрите, мальчик тонет! – закричал он, не услышав ответа.

- Где? – всполошилась бабушка.

- Да вон же, за синим надувным матрасом! – продолжал кричать Максим.

 

Бабушка Саша, уже успевшая приготовиться для купания, ринулась в речку столь стремительно, что сбила с ног зазевавшегося отдыхающего.

- Тихо же, никто не кричит, - потрясенно вглядывался в освещенную ярким солнцем гладь реки Митя, - ничего не понимаю!

Александра Ивановна рассекала водную гладь, подобно моторной лодке. Сам великий Владимир Сальников, знаменитый советский пловец, 4-кратный олимпийский чемпион, мог бы похвалить бабушку за прекрасную технику плавания и невиданную для деревни скорость.

 

Прошло несколько секунд, и Александра Ивановна, отбросив могучим ударом руки в сторону злосчастный надувной матрас, подплыла к светловолосому мальчугану, который молча смотрел на свою спасительницу во все глаза и не издавал ни звука.

 

Голова его была погружена в воду, а рот находился у самой ее поверхности. Ежесекундно мальчик откидывал голову назад, открывая рот. Стеклянные, пустые глаза не фокусировались на подплывшей бабушке Саше. Волосы закрывали лоб, постоянно опускаясь на глаза. Мальчик держался в воде в вертикальном положении, не совершая движений ногами, дышал часто и поверхностно, захватывает ртом воздух. В последний момент он попытался то ли поплыть в сторону спасительницы, то ли перевернуться на спину, но безуспешно. Создавалось впечатление, что он карабкается по веревочной лестнице.

 

Подхватив мальчика под руки, бабушка перевернулась на спину и, быстро работая ногами, направилась к берегу. Стоящий у берега мужчина, увидев происходящее, кинулся к ребенку с криком: «Петя, сынок, что с тобой!?»

 

Когда все успокоились, пересчитав своих детей и строго-настрого запретив им заходить далеко от берега, Митя задал мучивший его вопрос: «Как это произошло?»

- Ты, Митя, думаешь, что когда человек тонет, он кричит, - начал Максим. – На самом деле тонущий человек не может кричать, он дышать-то еле успевает.

- Руками он тоже не машет, - вступила в разговор бабушка, - потому что расставляет их в стороны, стремясь оттолкнуться от воды  и не дать себе погрузиться с головой.

- Тонущий человек не может осмысленно махать руками, подавая сигналы, или кричать, - добавила Лиза, - он впадает в ступор и практически не помогает себе ногами. Если спасатели не заметят такого человека, он может уйти под воду через минуту. Поэтому папа этого мальчика ничего не заметил. Все произошло очень быстро. Петя упал с матраса и стал молча тонуть.

 

- Как же понять, что мальчик или девочка именно тонут? – задумался Митя.

- Нужно спросить у ребенка, все ли у него в порядке, - продолжал Максим. Если ответит что-нибудь – значит, все хорошо. Если промолчит, надо родителям или другим взрослым срочно плыть в его сторону, помогать выбраться на берег и спросить, что случилось. Когда дети купаются, они кричат. Только стало тихо – нужно срочно проверить, что происходит. Так считает Марио Виттоне.

 

Через неделю после этого чудесного спасения большой начальник из МЧС вручил бабушке Александре Ивановне медаль «За спасение погибавших», которую с 1994 года вручают вместо медалей «За спасение утопающих» и «За отвагу на пожаре».

 

Александра Ивановна, красавица и спортсменка, с гордостью приняла награду и в ответ сказала: «Спасибо! Всем желаю этим летом научиться плавать!»

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребенок один дома. Порядок действий

 

Кто там? - Глазок - Звонок.

 

Конечно, нельзя сводить реакцию на стук в дверь именно к этим трем действиям, однако нужно обязательно выбрать для себя основную идею реагирования в подобной ситуации.

 

Идея может быть такой:

 

1. Открывать дверь только знакомым людям, с которыми есть предварительная договоренность.

Это означает, что мужа старшей сестры, пришедшего в гости без договоренности, может и не пустить в дом двенадцатилетняя девочка.

 

2. Чтобы понять, кто за дверью, нужно человека услышать и увидеть (часто хватает чего-то одного, но слух может подвести). Для этого спрашиваем "Кто там?" и смотрим в глазок или на экран камеры. Если этого недостаточно, то есть слышимость и видимость плохие, а за дверью, предположительно, папа, можно ему позвонить и спросить: "Ты где?"

 

3. Если мы поняли, что человек за дверью - незнакомый, или знакомый, но пришедший без договоренности, сразу звоним родителям и советуемся с ними. Если связи нет - дверь не открываем, ждем появления связи.

 

Все нюансы ситуации нельзя обрисовать в трех абзацах, но общую мысль - открывать дверь только знакомым людям, о визите которых знают родители - я, думаю, смог выразить.

 

8717_600.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...