Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Елена Викторовна, добрый вечер. Я к Вам опять обращаюсь за советом. Вчера муж сходил на родительское собрание к Вике. Я вижу, что дочь халтурит. Проверяю уроки, как ненормальная. Между отчетами, стиркой и зашиванием дырок на детских колготках. А она половину домашних заданий не фиксирует в дневнике. Ну, и результат налицо. Математика - между 4 и 3, русский (РУССКИЙ!!!!!! для лингводочери) - 4, география - 4, история - 4. Ладно, если б не понимала что-то, не получалось. Но ведь просто ленится.. Она училась всегда на отлично. Ей языки даются идеально. И сейчас Вика просто элементарно перестала делать уроки (ибо, что можно не понимать в географии и истории в 6м классе?). За месяц умудрилась получить в журнал четыре двойки, причем дневник учителям на проставление двоек и троек не дает и оценок в нем нет - все выплывает на род. собрании за пару недель до каникул. Ну, не могу же я носиться по школе и ловить 10 учителей, чтобы узнать, все ли домашние задания она записала. Или звонить каждый день всем.. Учителя пошлют, на фиг. И будут правы. Я не знаю, чем стимулировать, и как заставлять работать. Ни личный пример (я, реально, работаю почти каждый день до 11 вечера), ни денежные мотивации, ни беседы о необходимости учиться - ничего не помогает. Ну, не могу же я махнуть рукой на нее... Она может учиться. Ей даны от природы светлые мозги.

Во вторник у нее был день рождения. В субботу она собиралась пригласить подруг. Я продумала серьезный сценарий в волшебном стиле "МоллиМун", заготовила кучу материала. А сегодня сказала ей, что праздника не будет. Раз она не оправдывает доверие, значит, не заслужила празднования дня рождения. Конечно, она расплакалась. Я отправила ее спать, а сама сижу и жалею ее. Представляю, как ей завтра придется оправдываться перед подружками. Как это унизительно... Думаю, что утром попробую дать ей еще один шанс. Скажу, что отпразднуем ее день рождения авансом. Что поверим ей еще раз.

Еще Вика серьезно занимается в студии эстрадного вокала. Решили с мужем подойти к преподавателю студии, которая является для дочери авторитетом, и попросить ее как-то поучаствовать в этой проблеме.

Я понимаю, что ребенок не робот (кстати, она так всегда и говорит "я - не робот, чтобы приносить только 5-и"). Но никто и не ждет от нее одних отличных оценок. Ждем добросовестной работы.

Еще очень напрягает, что нет в ней честолюбия. Понимаю, что с собой сравнивать ребенка нельзя. Но помню, что себя в тонусе держала всегда именно нежеланием быть хуже других.

Посоветуйте и оцените ситуацию с проф. точки зрения, пожалуйста. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, пока Вас нет, расскажу, как и что у нас...

Утром подняли свою красавицу с кровати - она уснула в домашней одежде. Как рухнула в кровать - так и проснулась. Разговаривали утром по минимуму. Муж повез ее в школу. По дороге говорил, говорил, говорил с ней. Перед высадкой из машины, сказал ей, что иногда наказать проще, чем простить и поверить. Что мы решили ей дать еще один шанс. Что она может доказать, что может. Она от радости задохнулась и сразу не смогла даже "спасибо" сказать. Наверное, мы слишком жестко поступили с ней. Но я не знаю, как еще заставить ее работать, а не катиться по наклонной поверхности.

Ее детская, такая удобная, покладистость, оборачивается полным неумением принимать решения и нежеланием пробиваться в жизни... Боюсь за нее в дальнейшем. Где гарантия, что она не поведется на прием наркотиков?

Наказывать полным лишением карманных денег - тоже не могу. Она ездит в школу на маршрутке и имеет аллергию на молочную пищу. И завтраки или обеды частенько приходится покупать. Лишение денег в такой ситуации ударит по ее безопасноти или ее здоровью.

Может, посоветуете, как можно простимулировать нашу девушку в дальнейшем? Не хватает мне понимания, как работать с меланхоликами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Анечка.

Рада Вас видеть! :smile:

Ань, вот смотрите: Вы назвали мне проблему, а дальше перечислили некие попытки воздействия на Вику как то: разговоры, увещевания, угрозу лишить дня рождения. Но! Вы не сделали самого ГЛАВНОГО! То есть не попытались сесть и поговорить с Викой по душам, не попытались выяснить, что с ней происходит, почему она потеряла интерес к учебе (во всяком случае, в Вашем сообщении этого не было). А ведь ее возраст - это уже возраст так называемого раннего пубертата, то есть Вика уже не ребенок, а практически подросток со всеми подростковыми проблемама от первой неразделенной любви до чувства неполноценности, ощущения, что она никому из сверстников не интересна!

Вы пишите, что Вика перестала делать уроки. А чем она занимается в это время? Летает в облаках? Сочиняет стихи? Сидит, глядя в комп? Ведет дневник? Это все важные детали для того, чтобы понять, что с ней происходит...

Давайте договоримся так: Вы попытаетесь поговорить с Викой на эту тему, о ее нынешних интересах, а потом будем думать, как измениь ее отношение к учебе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, добрый вечер. Простите, что не отвечала несколько дней. Для качественного ответа и проработки нужно время, а я в пору отчетов в бухгалтерии - человек, потерянный для общества. ^give_rose^

Конечно, я говорила с Викой о ее отношении, ее проблемах, мечтаниях, и неоднократно. О ее трудностях (я вообще поговорить люблю. и порассуждать люблю... ^pig_bal^^give_rose^ )

Итак, тезисно, что мы имеем:

школа Вике нравится,

учиться ей нравится

дружит со всеми девочками и почти со всеми мальчиками

с огромным удовольствием занимается вокалом

немного обижается на классную даму (та несколько несдержанна в оценках. Может начать классный час со слов: "Целый класс придурков" или "Букеты на день учителя дешевые. А ведь они - ваше отношение к педагогу" ^pig_bal^ ). Пытаюсь объяснять, что на такие вещи не надо обращать внимание. Надо "зрить в корень". Выделять из шелухи орехи. Учительница их довольно самолюбива, старается, чтобы ее класс был лучшим. Хорошо преподает. Ну, нет в ней особой душевности - так она же не воспитательница в садике...

Вроде бы Вика понимает все. НО все равно обижается. В принципе, я ее понимаю. Если б меня "придурком" начальник назвал - я бы встала и ушла. ^give_rose^

Теперь конкретно по урокам.

Уроки Вика делает в течение часа. Торопится. Пишет грязно. Математику понимает с трудом (лингвист до мозга костей). Муж постоянно проверяет и ругается, что Вика не пишет на черновик. Изо дня в день. Наша дочь, как шторка в ванной - ее трогают - отодвигается, убирают руку - возвращается на место. Тихое упрямство? Дай-то Бог. Я буду очень рада, если она будет покладистой со стороны, но с гибким и твердым стержнем.

Мечтательна в меру.

Легко загорается. Рисование - ДА!!!!!!!!!!!!!! Ровно на 3 месяца. Перегорела.

Танцы? УРА!!!! тоже ненадолго.

Сейчас загорелась играть на гитаре. Купили. Пока результатов не вижу... Но гитару хоть нежалко, как акварель за 900р - на гитаре играю я.

Мальчиков пока у нас нет. Вижу нереализованное чувство в ней. Готова она к первой любви. Но не на кого излить ее. Стихи не пишет. Видимо некогда.. А может, отошло пока на второй план. По крайней мере, раньше было много бумажек с рифмами по всему дому, а сейчас ничего и нигде не попадается. Учитываю нашу раскидашность - уверена, что пока не пишет. ^pig_bal^

Дневник у нее есть. Но ничего не пишет туда уже года полтора.

Да, день рождения мы отметили. Я разработала с помощью интернета сценарий-путешествие по Древнему Китаю. С легендами китайскими и смешными конкурсами нашими. Были небольшие призы, которые каждый сам вытягивал себе по записочке в стихах. Я выложила несколько фотографий у себя на страничке. Вика была очень довольна. Долго искренне благодарила меня, даже спустя 2 дня. Я так поняла, что подружкам ее очень понравилось. И они рссказывали, какой классный был у Вики день рождения. Ну, и отлично. Лишь бы детям было хорошо.

Не знаю, что еще нужно уточнить. Спрашивайте, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Анечка.

Я примерно догадываюсь, почему у Вики изменилось отношение к учебе, но давайте для верности "раскинем" наши психоогические "картишки", то есть сделаем пару рисуночных тестов. Вы мне их потом с описанием прикрепите к сообщению...

Тест 1: Рисунок несуществующего животного. Задание ребенку: нарисуй, пожалуйста, несуществующее животное, такое, какого нет в природе, выдуманное тобою. Не рисуй героев мультфильмов. А потом расскажи мне о нем:

- где оно живет

- с кем живет

- есть ли у него друзья

- враги

- чем оно питается

- что любит делать

- что не любит делать

- какого оно пола

- как размножается

- если ему встретится добрый волшебник, какие три желания животное попросило бы исполнить.

Анечка, все ответы запишите. Если Вам бросятся в глаза какие-то детали животного, например, дополнительные ноги, хвост, лишние глаза - спросите, зачем все это животному.

Тест 2. Автопртрет. Задание: Нарисуй автопртрет (поясняется, что это свой портрет, если ребенок не знает).

Оба рисунка рисуются ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ (!) на белой бумаге формата А4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, добрый вечер. Честно говоря, я тоже примерно понимаю, в чем наши проблемы. :derisive: Но как решать их - не пойму. :biggrin:

Сделали мы рисунки.

Животное: на голове у нее ламопчка, чтобы освещать путь.

где оно живет - живет в джунглях

с кем живет - с друзьями

есть ли у него друзья - да

враги - нет

чем оно питается - травой и фруктами

что любит делать - веселиться

что не любит делать - скучать

какого оно пола - женского

как размножается - как человек

если ему встретится добрый волшебник, какие три желания животное попросило бы исполнить -

1. чтоб в жизни властвовал позитивв

2. чтобы у нее было еще больше друзей

3. чтобы врагов совсем не осталось

100_4002.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автопортрет

100_3999.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анечка, здравствуйте.

Кстати, давайте свои знания и ощущения проверим - совпадают ли они? Вам кажется, в чем причина проблем Вики?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер, Елена Викторовна.

 

Я сейчас перечислю все, что в голове моей никак не соберется в систему. Не ставлю пунктов 1,2,3. Потому что - все важно. И я не знаю, что из этих проблем - самое главное. Не могу сообразить, от чего идти. Спасибо, если поправите и направите.

 

Мне кажется, что проблема в ее взрослении. Она оторвалась от нас, но не пристала пока ни к кому. Тянется к подружкам. Подружки ее в прошлом году звали "ботаном". Сейчас, видимо, так не зовут. Вика - не лидер по натуре. И пристала она к компании сильных натур. При этом эти девочки учебу ставят далеко не на первое место.

 

Кроме того, она, повзрослев, поняла, что такое "лень". Маленькие дети ведь не умеют лениться и халтурить. Нет, не так. Умеют, но делают это спонтанно и на эмоциональном уровне. А Вика уже продумывает, как уклониться от выполнения задания.

 

Еще у нас много времени занимает студия эстрадного вокала. А девушка моя собранней все не становится и не становится. Разбросанная она, несмотря на все напоминалки, записки на магнитиках и органайзеры. Она элементарно устает и не успевает. Бросать занятия не хочет. Да и я не настаиваю, чтоб она оставляла вокал. Это дело у нее получается очень хорошо, занятия их - на серьезном уровне.

 

Любит общественную нагрузку (оо, это в меня. ^yah^^drinks^ ) Редактор стенгазеты, корреспондент в ней же.. Короче, некогда нам полноценно учиться. Приходит домой в 18-00. А то и в 19-00. Менять школу не хочет. Но и не тянет уже..

 

Еще и гитару хочет освоить. Не знаю. Кажется мне, что невозможно это. Если не научиться работать в перерывах между уроками и кружками, грамотно не строить свой вечер - ничего она не успеет. Сегодня муж сидел с ней весь вечер - вместе разбирали математику, географию, историю. Все успела за 2 часа. Когда я подключаюсь на свой круг уроков (иностранные языки, биология, русский и литература) - она эти уроки делает качественно. Но у нас нет возможности "пасти" ее каждый день. Да и неправильно это - сидеть с 12-летней девочкой делать все уроки. В начальнйо школе она все делала сама и я нарадоваться не могла.

Сейчас Вика сама - за 2 часа сделает все поверхностно и бежит с радостным сообщением, что все сделала. Иногда говорим: "ну, хорошо", иногда выборочно просим ответить на вопросы по параграфам. И вот тогда проявляется ситуация - устные уроки не читались. Идет читать параграф с лицом оскорбленной невинности.

 

Вот примерно так...

 

Еще добавлю. Может быть нужно для анализа ситуации.

Недавно на мои очередные вопросы: "Ну, почему ты не делаешь все, что задано?" - она ответила: "Да я вообще учиться не хочу". Но вот ездить отдыхать, вкусно кушать и хорошо одеваться она при этом хочет. :fool: Понимаю, что ее ответ - просто попытка закончить надоевший разговор.

 

Еще как-то она сказала: "Ты что - не понимаешь? Я просто хочу привлечь твое внимание, поэтому ничего и не делаю". Угу. Так осознанно она это делает, так рассудительно. Видимо, читает "Няню" втихаря. :p Ну, не вижу я в ней еще большей реальной потребности во мне. Я никогда не отказываю ей в просьбах: "Поболтай со мной вечерком". Расспрашиваю каждый день, как дела в школе? Причем меня не столько оценки интересуют, сколько - что делали? Какие новости? Кто что сказал? А какие отношения...?

И гуляем, и в гости ездим. Короче, мне кажется, что нет у нас проблемы недостатка внимания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Анечка.

Я вот тут несколько дней вела с Вами внутренний диалог на тему "что делать". И пока пришла к единственному выводу: Вам надо прочитать, прежде всего, потрясающую книгу. Нет-нет, речь идет не о книге Гиппенрейтер.

Наберите в Яндексе "Ваш беспокойный подросток" и скачайте.

Когда у моего сына начались подростковые проблемы, только эта книга помогла мне спастись от них, а сыну - преодолеть эти самые проблемы.

А потом, если хотите, обсудим какие-то моменты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Анечка.

Я вот тут несколько дней вела с Вами внутренний диалог на тему "что делать". И пока пришла к единственному выводу: Вам надо прочитать, прежде всего, потрясающую книгу. Нет-нет, речь идет не о книге Гиппенрейтер.

Наберите в Яндексе "Ваш беспокойный подросток" и скачайте.

Когда у моего сына начались подростковые проблемы, только эта книга помогла мне спастись от них, а сыну - преодолеть эти самые проблемы.

А потом, если хотите, обсудим какие-то моменты.

727475[/snapback]

Добрый день, Елена Викторовна. Книгу уже скачала. Постараюсь прочесть как можно быстрее. Однако, она довольно объемна. Может быть, хоть пару слов пока скажете, как не навредить отношениям с дочерью и в каком направлении двигаться. Очень не хочется наделать лишних ошибок...

И все же. Какие проблемы выявили наши рисунки? Я очень далека от этого. Сама проанализировать не могу.. Волнуюсь за нее. Болит сердце - не упустить бы дочь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Анечка.

Я, собственно, почему переадресовала Вас к книге.... Потому что никаких проблем у Вики нет. Переходный возраст - не проблема. На ее рисунке я бы отметила три момента: эгоцентризм (животное смотрит на нас, а не в профиль), тревожность (у животного большие глаза + желание избежать конфликтов - "чтобы врагов совсем не осталось", но эта тревожность, как мне кажется, вообще в характере Вики) + реализация и опора в социуме (у животного правая нога более устойчивая, чем левая. Возможно, Вика не лукавит, когда говорит, что ей не хватает Вашего внимания, то есть, возможно, не только Вашего лично, но и всей семьи, так как она старшая. Ведь школа - это лишь часть жизни ребенка).

Книга как раз про то, что надо, образно выражаясь, упустить. То есть передать часть ответственности за свою жизнь подростку: за его оценки, непосещение школы, пропажу вещей, порядок (или непорядок) в комнате и в шкафу с одеждой. Только так подросток научится быть самостоятельным. А если он знает, что из любой ситуации его "вытащат" мама с папой, то он так и будет городить глупости, оставаясь инфантилом.

Например, уроки. Пусть эта часть Викиной жизни принадлежит ей. Но предупредите, что если в четверти будут плохие оценки, придется не ходить на музыку, а учить следующую четверть математику.

Это жестко, но это правильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, простите, я вклинюсь? Не могла удержаться. Если не к месту - удалите мой пост))).

Мой папа купил эту книгу, когда мне было лет одиннадцать. Купил и сунул в шкаф, забыл про нее. А читать ее стала я. В общем-то мои родители интуитивно меня так и воспитывали, по тем принципам, что там описаны. Я не была особо трудным подростком к тому же. Но я тогда еще прониклась этой книжкой, потому что идеи были точно и хорошо сформулированы. Еще я видела, как мучаются мои ровесники и их родители, потому что некому донести до них эти мысли.

Надо сказать, что она мне очень помогает и сейчас, когда собственному ребенку пошел одиннадцатый год. И еще: иногда, перечитывая, ловлю себя на мысли - иные детки выкидывают такие фортели, что большинству родителей вообще грех жаловаться на жизнь.

И еще мне кажется, что читать ее надо не быстро, а как раз медленно и вдумчиво, время от времени откладывая книжку и пытаясь в указанном ключе говорить если не с ребенком, то для начала с самим собой. Вот))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люба, подписываюсь под каждым словом! ^ttt^^ttt^

А еще эту потрясающую книгу перевел мой преподаватель, чем страшно горжусь! ^ttt^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, большое спасибо. Вы меня успокоили. Буду изучать книгу. ^ttt^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...