Милая 0 Опубликовано 13 Ноября 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Ноября 2009 Началась вторая четверть моего первоклассника. И что-то я все равно не вижу особой самостоятельности в выполнении домашних заданий. Надо напомнить, надо посадить, открыть тетрадь, надо указать пальчиком. И потом все равно зайти проверить -а чем он занимается. Может просто рисует в черновике. Устные даже не вспоминает, пока вместе сним не сядешь. Рано еще требовать самостоятельности? Или нет? И как приучать? Вот тут статейку нашла, даже несколько полезных советов оттуда позаимствовала ( с часами например), но все равно пока прогресс маловат. Вместе с началом нового учебного года в жизнь детей и родителей входят новые переживания и проблемы. На одном из первых мест по нервозатратности, стоит выполнение школьных домашних заданий. Есть даже термин специальный «сидеть» с ребенком, который подразумевает непосредственный контроль и руководство школьника во время всего выполнения им домашнего задания, который многие родители считают необходимым. Так надо ли «сидеть» с ребенком во время выполнения домашнего задания и если надо, то как и сколько? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AnnaG 0 Опубликовано 14 Ноября 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Ноября 2009 с моим мало было - зайти проверить... надо было сидеть над душей и требовать, чтобы проговаривал все что пишет и как рассуждает. Ито успевал ошибку влепить или половину заданий утаить от меня( В первом классе еще ничего, хоть оценок не ставили, а во втором кошмар... еле из троек вылезали, с его безответсвенным отношением к урокам. А сейчас - садится и делает, а мне на проверку приносит. Почти все правильно бывает... видимо как-то само собой наладилось Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 14 Ноября 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Ноября 2009 Началась вторая четверть моего первоклассника. И что-то я все равно не вижу особой самостоятельности в выполнении домашних заданий. Надо напомнить, надо посадить, открыть тетрадь, надо указать пальчиком. И потом все равно зайти проверить -а чем он занимается.Наша самостоятельность проснулась только в этом году, т.е. в третьем классе. Сейчас вся ответственность за то, будут ли сделаны домашние задания, и как они будут сделаны, на ребенке. Захочет - попросит кого-нибудь проверить, не захочет - нет. Сама дергает нас, если что-то сложное. А моя подруга, мама дочкиной подруги, переживает, что за ребенком приходится тщательно следить, а иначе и не вспомнит про уроки или забудет что-нибудь сделать. Но зато в этой четверти эта девочка - единственная отличница в классе. И учительница давно говорит: с кем делают уроки - тот заметно лучше учится. Родители, занимаясь с ребенком, видят недочеты, недопонимания и пока не добьются того, что считают нужным, от ребенка не отстанут. А сам он так: не понял что-то - ну и ладно, читать неохота - ну и не буду. Статья хорошая. Про черновики очень согласна. Черновики - это мои ужасные воспоминания детства, когда я к приходу мамы должна была сделать все на черновик, и весь вечер потом переписывала делая больше ошибок, чем мама исправила. Дочке даже не предлагаю, разве что сочинения. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Takahe 0 Опубликовано 14 Ноября 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Ноября 2009 В первом классе часто сидела с ним. Но не для того, чтобы контролировать, а в большей степени по просьбе ребенка. Нравилось Славе, что я с ним рядом. Постепенно увеличивала время своего отсутствия и сейчас во втором классе он делает уроки сам. А мне приносит на проверку. Очень тяжело было ввести правило - переписать, если совсем швах. Слезы, сопли, у меня ручка устала... Но все же пришли к тому, что если косяков слишком много и просто исправить букву не спасет ситуацию, с недовольством, но переписывает. А если же особо злостно косячит, лишь бы отвязалась и не старается, то и по нескольку раз. Про черновики. С самого начала я смутно подозревала, что это только ухудшит выполнение задания. Для Славы написание каждой буквы в 1 классе (предложения во втором) огромный труд. Я вижу, что ему реально тяжело дается письмо. Поэтому вариант с черновиками мы не использовали. У нас были тренировочные тетради где он отрабатывал после выполнения уроков написание букв и цифр. Со второго полугодия 1 класса нам отменили прописи. Полгода я посмотрела на его каракули и в этом году купила прописи для второго класса, которые он пишет дома. Я не понимаю почему в школе от них так быстро отказались. У ребенка перед глазами только печатный текст, а образца для подрожания нет. Так же дополнительно даю ему распечатки с тетрадей Узоровой и Нефедова. По рус.яз. и математике. Очень эффективная штука. (Кстати могу прислать сканы, кому нужно ) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ланана 0 Опубликовано 15 Ноября 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2009 НАДО сидеть и смотреть, когда учится писать буквы и соединения. Мой приносил мне выполненную работу, а я на радостях и не подозревала, в каком порядке он выполняет элементы букв. (например "б" пишется кружок по часовой стрелке, а потом к правой середине под немыслимым углом приписывается хвостик. Пока скорость письма была маленькая, угол был не так заметен, а сейчас javascript:emoticon('')) Ну и как-то плавно он стал неправильно держать ручку, хотя до этого с самого начала (как только года в 1,5 первый раз взял) проблем с этим не было. А потом мне кажется, (в идеале) ребенок сам делает д/з, а потом дополнительно с родителями чем-то занимается... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Милая 0 Опубликовано 15 Ноября 2009 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2009 Значит нормально, что он может и не вспомнить сам про ДЗ. Я была к этому не готова. Конечно в первом классе еще и задавать не должны, но все же ответственность какая-то, или даже страх перед невыполнением должны же быть. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Takahe 0 Опубликовано 15 Ноября 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Ноября 2009 Значит нормально, что он может и не вспомнить сам про ДЗ.У нас регулярно пытается отмазаться таким макаром. Либо говорит, что не успел записать. Но телефон в зубы и звони одноклассникам. Причем это не только у нас, а зараза по всему классу распространена. Знаете какой перезвон у нас в квартире стоит и всем Славу надо, чтоб д/з узнать. А он сам только что уточнял то же самое Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Asbest 0 Опубликовано 23 Декабря 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Декабря 2009 Выполнение домашнего задания-это для нас больная тема. Очень часто отвлекается, нужно постоянно подгонять. А папа наш еще правило ввел, чтобы когда он с работы приходит (20.00), уроки были сделаны. Иногда у меня возникает ощущение, что Ярослав не ориентируется во времени, т.е. не чувствует его. Уже и будильник персональный купили. Подруга говорит, что это нормально в таком возрасте, а меня опасения берут, что так и останется несобранным. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
katерина 0 Опубликовано 23 Декабря 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Декабря 2009 Очень часто отвлекается, нужно постоянно подгонять. А папа наш еще правило ввел, чтобы когда он с работы приходит (20.00), уроки были сделаны. Иногда у меня возникает ощущение, что Ярослав не ориентируется во времени, т.е. не чувствует его. Уже и будильник персональный купили. Подруга говорит, что это нормально в таком возрасте, а меня опасения берут, что так и останется несобранным. 735320[/snapback] У нас со вторым также. Да, вполне возможно, что во времени не ориентируются. Но я уверена, что это пройдет. Я вообще думаю, что в этом деле норму не нужно искать нужно просто верить в своего ребенка, все наладится понемногу. Вот первый у нас делает уроки быстро, но так некачественно, что потом переделывает все. И получается еще дольше. А отвлекаются они все. Даже я отвлекаюсь от работы, которая мне неинтересна, и поэтому оч долго ее делаю. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 23 Декабря 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Декабря 2009 А у меня письменные уроки быстро делает. Причем даже когда торопиться пишет, бывает лучше, чем у тех, кто старался. А уж если еще и стараемся и не торопимся, почти каллиграфически пишет. Мне нравится. Поэтому получается подгонять ее не нужно. У нас есть дополнительные прописи, по которым можно не писать, но она там пишет очень много, лишь бы зайчика (оценка-печать) еще получить. У нас другая проблема.................это читать. Мы ни как не хотим, стараюсь ее заставляю. И потом беглости в чтении у нас так и нет, хотя вторая четверть почти закончилась. Хотя откуда ей появится, если мы практически не читаем. Математика, решаем дома дополнительно по УЗОРОВОЙ. В начале года туго было с математикой этой, сейчас дошло до нее, что к чему и почему. Полегче теперь Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 23 Декабря 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Декабря 2009 У нас другая проблема.................это читать. Мы ни как не хотим, стараюсь ее заставляю. И потом беглости в чтении у нас так и нет, хотя вторая четверть почти закончилась. С кем не общаюсь, практически у всех так - или читает, или пишет. Наша читала и читает, а пишет ужасно. Причем все ужаснее и ужаснее. Впрочем, как и я. И мне кажется, что красивое письмо - это более ценное качество, а беглое чтение оно никуда не денется, придет. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
katерина 0 Опубликовано 24 Декабря 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Декабря 2009 У нас другая проблема.................это читать. Мы ни как не хотим, стараюсь ее заставляю. И потом беглости в чтении у нас так и нет, хотя вторая четверть почти закончилась. 735355[/snapback] Не нужно заставлять, толку не будет, желания не появится. Значит не доросла она еще. Моему тоже сказки и всякие детские книжки не нравились, не читал. А вот Гарри Потера просто глотает И про Витю Малеева 3 раза перечитал. Но до этих книг дорости нужно, в 7 лет они не особо интересны. Мы так делали: муж начинал читать книгу, доходил до самого интересного места, а потом говорит: "а дальше сами, сами" И читают Ну и еще они по вечерам читают по очереди - сначала муж, потом один ребенок, потом второй. Т.е. этого для тренировки чтения вполне достаточно. По поводу беглого чтения - вот уверена я, что не надо оно. Вообще. Ну что толку, если ребенок будет бегло читать? Смысл прочитанного вообще не усваивается. Именно поэтому я вообще не заморачиваюсь с техникой чтения в школе, вообще считаю, что вреда от нее больше чем пользы. Беглое чтение нужно взрослым, а не детям. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 24 Декабря 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Декабря 2009 А еще я читала, что чем дольше ребенок читает по слогам, тем грамотнее он потом пишет. Он долго проговаривает правописание, а не сразу видит слово и говорит, как оно произносится. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
аза 0 Опубликовано 24 Декабря 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Декабря 2009 Ну ладно, вроде как успокоили. У меня что-то по старинке все еще, раньше ведь нужно было читать сколько-то слов в минуту. Вот я и беспокоюсь, что по слогам читает. Хотя смысл понимает, пересказывает нормально. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юлечка 0 Опубликовано 24 Декабря 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Декабря 2009 Да, мы в основном читаем. Считает тоже хорошо, а вот пишет... Ужас просто! Ева еще и левша ко всему прочему, буквы пишем не понять как, пытаюсь ей говорить - как надо, а она пишет - как ей удобнее, с позиции леворукости. Особо не тереблю за письмо, каллиграфического почерка у нее явно не будет... Зато грамотность уже неплохая, видимо засчет того, что читает много, сама себе, очень любит всевозможные детские энциклопедии - у нее их море, садится и сама себе читает, причем уже неплохо читает про себя, т.е. без проговаривания. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения