Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Как приучить ребенка к аккуратности и порядку в комнате?


Рекомендуемые сообщения

Наташа, я думаю, поведение Вашей дочери было отчасти протестным. Она уже созрела, чтобы по минимуму организовывать свою жизнь. Пусть так и продолжается. Теперь Вам важно наладить с ней дружеские доверительные отношения. Во-первых, иногда поощряйте ее и не только подарками. Но и предлагайте куда-то - только вдвоем (еслли это возможно) - сходить: в кино, детский театр, в парк и т.д. Во-вторых, просто чаще расспрашивайте ее о ее делах, не только о школе, но и кто лучшая подруга, почему? Какие мальчишки в классе? Кто из учителей нравится и т.д. Снчала она может давать односложные ответы,так как привыкла, что Вы с ней говорите только о проблемах, а потом разговорится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 33
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Наташа, я думаю, поведение Вашей дочери было отчасти протестным. Она уже созрела, чтобы по минимуму организовывать свою жизнь. Пусть так и продолжается. Теперь Вам важно наладить с ней дружеские доверительные отношения. Во-первых, иногда поощряйте ее и не только подарками. Но и предлагайте куда-то - только вдвоем (еслли это возможно) - сходить: в кино, детский театр, в парк и т.д. Во-вторых, просто чаще расспрашивайте ее о ее делах, не только о школе, но и кто лучшая подруга, почему? Какие мальчишки в классе? Кто из учителей нравится и т.д. Снчала она может давать односложные ответы,так как привыкла, что Вы с ней говорите только о проблемах, а потом разговорится.

 

Мы говорим. Много говорим. Она болтливая :) И про мальчиков, и про подруг... Я обо всем в курсе. Я вижу и знаю, что она мне доверяет и считает меня как бы хорошей подругой. Но вот насчет уважения ко мне - тут берут сомнения. Она не уважает мой труд, что я трачу много времени на нее, мои вазоны, в конце-концов :) Я пришла к выводу, что, наверное, я слишком много брала на себя, помогала и делала за нее, что она вот так сейчас к этому относится. Сейчас она ничем не помогает по дому. Иногда предлагает что-то сделать, но чтобы я дала ей за это деньги.

Еще меня волнует вопрос со школой. Сейчас, когда я не помогаю с домашним заданием, она стала приносить оценки ниже. И это логично. Как мне поступать дальше? Все так же "держать оборону" с надеждой, что она начнет более старательно относить к урокам и включать голову, когда это нужно? Мне кажется, что как только я начну помогать - начнется все то же "Я не понимаю. А обьясни. А как здесь делать. А помоги" и т.д. Можно ли переложить ответственность за обучение на 9-летнего ребенка?

Я хочу ее отпустить и позволить самой совершать свои ошибки... Но в плане учебы... Я постоянно обьясняю зачем учиться, почему важно думать, перед тем как что-то делать. Вроде понимает. Но когда дело доходит до уроков - быстро, как-нибудь и не особо задумываясь. Если же ее притормозить и заставить думать - оказывается, она может намного больше. Такое впечатление, что она приходит ко мне, чтобы я заставила ее думать, а то самоей ей лень :)

Спасибо, Елена Викторовна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

И еще вопрос в догонку. Можно ли забирать у нее подаренныей бабушкой и дедушкой деньги? Возможно, она не чувствует ответственности, потому что у нее всегда есть какие-то деньги? Как вы считаете - это будет справедливо? Я как-то заикнулась ей об этом, но она тут же начала аппелировать, что это несправедливо и т.д.

Спасибо

 

Не думаю, что отбирать деньги - правильно.

 

Позволять тратить бездумно? После дня рождения у нее осталась довольно крупная как для ребенка сумма. Часть денег мы сообща потратили на одежду для нее. Часть - осталась. Мелочь она оставила себе. Большую сумму мы отложили отдельно для будущих крупных покупок. Вскоре мелкие деньги закончились и теперь она она по чуть-чуть тратит отложенное на наклейки, пирожки, конфеты и всякую другую чепуху. Пусть? Но я знаю, что будет, когда они закончатся. Будет просить или предлагать что-то сделать за деньги. А получив, опять их потратит на всякие штучки-дрючки. Наверное, в детстве так и должно быть. Но мне кажется, что сильно много таки ненужных трат. Не разбалует ли это ее? Просить бабушек-дедушек, чтобы они не давали ей деньги я не смогу. Они нечасто видятся.

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Я пришла к выводу, что, наверное, я слишком много брала на себя, помогала и делала за нее, что она вот так сейчас к этому относится. Сейчас она ничем не помогает по дому. Иногда предлагает что-то сделать, но чтобы я дала ей за это деньги.

Скорее всего, Вы правы. И тогда надо перестраивать все Ваши "детско-родительские" отношения с дочерью. Но, думаю, Вы понимаете, сделать это на форуме невозможно. И с Вами, и, главное, с девочкой должен позаниматься психолог. Обратитесь для начала в поликлинику по месту жительства. Сейчас психологи, как правило, там работают.

 

Сейчас, когда я не помогаю с домашним заданием, она стала приносить оценки ниже. И это логично. Как мне поступать дальше? Все так же "держать оборону" с надеждой, что она начнет более старательно относить к урокам и включать голову, когда это нужно? Мне кажется, что как только я начну помогать - начнется все то же "Я не понимаю. А обьясни. А как здесь делать. А помоги" и т.д. Можно ли переложить ответственность за обучение на 9-летнего ребенка?

Я хочу ее отпустить и позволить самой совершать свои ошибки... Но в плане учебы... Я постоянно обьясняю зачем учиться, почему важно думать, перед тем как что-то делать. Вроде понимает. Но когда дело доходит до уроков - быстро, как-нибудь и не особо задумываясь. Если же ее притормозить и заставить думать - оказывается, она может намного больше. Такое впечатление, что она приходит ко мне, чтобы я заставила ее думать, а то самоей ей лень :)

Первая ошибка - объяснять 9-летнему ребенку о пользе учебы. Это для 9-классника не будет мотивацией, а для нее тем более. Есть два пути: поощрение и наказание. Наказание за плохую учебу - тупиковый путь. А поощрение - правильный. Но поощрение не деньгами, не игрушками, а:

- постоянной похвалой - не только за хорошие оценки, но и за СТАРАНИЕ;

- небольшими призами, не связаннами с конкретной оценкой, где-то в середине недели. Но: приз не должен быть дорогим. Возможно, это наклейки, возможно - новая заколка и т.д.

- в конце недели поощрение крупное в виде совместного времяпрепровождения вне дома: зоопарк, детский театр, выставка, просто прогулка, киношка и т.д.

- ссылка на авторитетных для нее учителей, что она может лучше, надо только исправить то-то и то-то (даются конкретные задания, например, писать чище в тетради, лучше учить стихи и т.д.)

Безусловно, полностью перекладывать ответственность за учебу на ребенка в этом возрасте не стоит. Начните пока с проверки уроков.

 

Позволять тратить бездумно? После дня рождения у нее осталась довольно крупная как для ребенка сумма. Часть денег мы сообща потратили на одежду для нее. Часть - осталась. Мелочь она оставила себе. Большую сумму мы отложили отдельно для будущих крупных покупок. Вскоре мелкие деньги закончились и теперь она она по чуть-чуть тратит отложенное на наклейки, пирожки, конфеты и всякую другую чепуху. Пусть? Но я знаю, что будет, когда они закончатся. Будет просить или предлагать что-то сделать за деньги. А получив, опять их потратит на всякие штучки-дрючки. Наверное, в детстве так и должно быть. Но мне кажется, что сильно много таки ненужных трат. Не разбалует ли это ее? Просить бабушек-дедушек, чтобы они не давали ей деньги я не смогу. Они нечасто видятся.

А Вы даете ей карманные деньги?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...