Doctor 0 Опубликовано 20 Октября 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Октября 2011 Наташа, я думаю, поведение Вашей дочери было отчасти протестным. Она уже созрела, чтобы по минимуму организовывать свою жизнь. Пусть так и продолжается. Теперь Вам важно наладить с ней дружеские доверительные отношения. Во-первых, иногда поощряйте ее и не только подарками. Но и предлагайте куда-то - только вдвоем (еслли это возможно) - сходить: в кино, детский театр, в парк и т.д. Во-вторых, просто чаще расспрашивайте ее о ее делах, не только о школе, но и кто лучшая подруга, почему? Какие мальчишки в классе? Кто из учителей нравится и т.д. Снчала она может давать односложные ответы,так как привыкла, что Вы с ней говорите только о проблемах, а потом разговорится. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Солнце27 0 Опубликовано 21 Октября 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Октября 2011 Наташа, я думаю, поведение Вашей дочери было отчасти протестным. Она уже созрела, чтобы по минимуму организовывать свою жизнь. Пусть так и продолжается. Теперь Вам важно наладить с ней дружеские доверительные отношения. Во-первых, иногда поощряйте ее и не только подарками. Но и предлагайте куда-то - только вдвоем (еслли это возможно) - сходить: в кино, детский театр, в парк и т.д. Во-вторых, просто чаще расспрашивайте ее о ее делах, не только о школе, но и кто лучшая подруга, почему? Какие мальчишки в классе? Кто из учителей нравится и т.д. Снчала она может давать односложные ответы,так как привыкла, что Вы с ней говорите только о проблемах, а потом разговорится. Мы говорим. Много говорим. Она болтливая И про мальчиков, и про подруг... Я обо всем в курсе. Я вижу и знаю, что она мне доверяет и считает меня как бы хорошей подругой. Но вот насчет уважения ко мне - тут берут сомнения. Она не уважает мой труд, что я трачу много времени на нее, мои вазоны, в конце-концов Я пришла к выводу, что, наверное, я слишком много брала на себя, помогала и делала за нее, что она вот так сейчас к этому относится. Сейчас она ничем не помогает по дому. Иногда предлагает что-то сделать, но чтобы я дала ей за это деньги. Еще меня волнует вопрос со школой. Сейчас, когда я не помогаю с домашним заданием, она стала приносить оценки ниже. И это логично. Как мне поступать дальше? Все так же "держать оборону" с надеждой, что она начнет более старательно относить к урокам и включать голову, когда это нужно? Мне кажется, что как только я начну помогать - начнется все то же "Я не понимаю. А обьясни. А как здесь делать. А помоги" и т.д. Можно ли переложить ответственность за обучение на 9-летнего ребенка? Я хочу ее отпустить и позволить самой совершать свои ошибки... Но в плане учебы... Я постоянно обьясняю зачем учиться, почему важно думать, перед тем как что-то делать. Вроде понимает. Но когда дело доходит до уроков - быстро, как-нибудь и не особо задумываясь. Если же ее притормозить и заставить думать - оказывается, она может намного больше. Такое впечатление, что она приходит ко мне, чтобы я заставила ее думать, а то самоей ей лень Спасибо, Елена Викторовна Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Солнце27 0 Опубликовано 21 Октября 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Октября 2011 И еще вопрос в догонку. Можно ли забирать у нее подаренныей бабушкой и дедушкой деньги? Возможно, она не чувствует ответственности, потому что у нее всегда есть какие-то деньги? Как вы считаете - это будет справедливо? Я как-то заикнулась ей об этом, но она тут же начала аппелировать, что это несправедливо и т.д. Спасибо Не думаю, что отбирать деньги - правильно. Позволять тратить бездумно? После дня рождения у нее осталась довольно крупная как для ребенка сумма. Часть денег мы сообща потратили на одежду для нее. Часть - осталась. Мелочь она оставила себе. Большую сумму мы отложили отдельно для будущих крупных покупок. Вскоре мелкие деньги закончились и теперь она она по чуть-чуть тратит отложенное на наклейки, пирожки, конфеты и всякую другую чепуху. Пусть? Но я знаю, что будет, когда они закончатся. Будет просить или предлагать что-то сделать за деньги. А получив, опять их потратит на всякие штучки-дрючки. Наверное, в детстве так и должно быть. Но мне кажется, что сильно много таки ненужных трат. Не разбалует ли это ее? Просить бабушек-дедушек, чтобы они не давали ей деньги я не смогу. Они нечасто видятся. Спасибо Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 28 Октября 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Октября 2011 Здравствуйте. Я пришла к выводу, что, наверное, я слишком много брала на себя, помогала и делала за нее, что она вот так сейчас к этому относится. Сейчас она ничем не помогает по дому. Иногда предлагает что-то сделать, но чтобы я дала ей за это деньги.Скорее всего, Вы правы. И тогда надо перестраивать все Ваши "детско-родительские" отношения с дочерью. Но, думаю, Вы понимаете, сделать это на форуме невозможно. И с Вами, и, главное, с девочкой должен позаниматься психолог. Обратитесь для начала в поликлинику по месту жительства. Сейчас психологи, как правило, там работают. Сейчас, когда я не помогаю с домашним заданием, она стала приносить оценки ниже. И это логично. Как мне поступать дальше? Все так же "держать оборону" с надеждой, что она начнет более старательно относить к урокам и включать голову, когда это нужно? Мне кажется, что как только я начну помогать - начнется все то же "Я не понимаю. А обьясни. А как здесь делать. А помоги" и т.д. Можно ли переложить ответственность за обучение на 9-летнего ребенка? Я хочу ее отпустить и позволить самой совершать свои ошибки... Но в плане учебы... Я постоянно обьясняю зачем учиться, почему важно думать, перед тем как что-то делать. Вроде понимает. Но когда дело доходит до уроков - быстро, как-нибудь и не особо задумываясь. Если же ее притормозить и заставить думать - оказывается, она может намного больше. Такое впечатление, что она приходит ко мне, чтобы я заставила ее думать, а то самоей ей лень Первая ошибка - объяснять 9-летнему ребенку о пользе учебы. Это для 9-классника не будет мотивацией, а для нее тем более. Есть два пути: поощрение и наказание. Наказание за плохую учебу - тупиковый путь. А поощрение - правильный. Но поощрение не деньгами, не игрушками, а: - постоянной похвалой - не только за хорошие оценки, но и за СТАРАНИЕ; - небольшими призами, не связаннами с конкретной оценкой, где-то в середине недели. Но: приз не должен быть дорогим. Возможно, это наклейки, возможно - новая заколка и т.д. - в конце недели поощрение крупное в виде совместного времяпрепровождения вне дома: зоопарк, детский театр, выставка, просто прогулка, киношка и т.д. - ссылка на авторитетных для нее учителей, что она может лучше, надо только исправить то-то и то-то (даются конкретные задания, например, писать чище в тетради, лучше учить стихи и т.д.) Безусловно, полностью перекладывать ответственность за учебу на ребенка в этом возрасте не стоит. Начните пока с проверки уроков. Позволять тратить бездумно? После дня рождения у нее осталась довольно крупная как для ребенка сумма. Часть денег мы сообща потратили на одежду для нее. Часть - осталась. Мелочь она оставила себе. Большую сумму мы отложили отдельно для будущих крупных покупок. Вскоре мелкие деньги закончились и теперь она она по чуть-чуть тратит отложенное на наклейки, пирожки, конфеты и всякую другую чепуху. Пусть? Но я знаю, что будет, когда они закончатся. Будет просить или предлагать что-то сделать за деньги. А получив, опять их потратит на всякие штучки-дрючки. Наверное, в детстве так и должно быть. Но мне кажется, что сильно много таки ненужных трат. Не разбалует ли это ее? Просить бабушек-дедушек, чтобы они не давали ей деньги я не смогу. Они нечасто видятся.А Вы даете ей карманные деньги? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти