Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Как заставить ребенка учиться?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте,

 

Я в тупике со своей дочерью. Может у кого была подобная ситуация.

 

Мы живем в Германии, дочь учиться в школе, во 2м классе. Девочка не глупая, но учиться ну ни как не хочет. Каждый день говорим о нужде образования. Все понимает. Сама может лекцию прочитать. Дает мне горы обещаний, но как дело подходит что бы почитать, или сделать доп. задание, начинаются слезы, истерики, крики. Все может продолжаться часами, ничего не хочет слышать и слушать.

Через силу подготавливаемся к контр. работам, дома выполняет все без ошибок, в школе ошибка на ошибке, да такие глупые и элементарные. Приходит домой, прошу, давай позанимаемся, не хочет, и опять истерики, крики, скандалы.

 

Я бы ее не заставляля, если бы видела что ей не дано. Но она примеры то как семечки щелкает, то упрется и ничего решить не может. То напишет красиво, то накалякает, лишь бы что то в тетрадке было.

 

Что с ней делать? Я устала с ней бороться, плачу, валерьянку пью уже регулярно. Была у дет. врача, он над моими проблемами посмеялся посоветовал искать подход. Я уже все перепробовала уговоры, объяснения, запреты, поощрения.

 

Что делать? Мне даже страшно, если она мне такие концерты в 7 лет устраивает, что будет дальше????

 

PS В Германии после 4го класса дети распределяются по 3-м направлениям, гимназия (последующее поступление в ВУЗ), реальшкола(техникум и ПТУ) и хауптшкола(ПТУ, и ниже). Так что особенно времени, что она с возрастом что то поймет, у нас нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 30
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Здравствуйте))

 

а может Вашей дочке не комфортно в школе? Она с первого класса в ней учится? А друзья-подружки у нее есть? и как учатся они?

 

А вообще, вопрос непростой, вот в соседней теме совсем недавно обсуждался, там правда, цель немного другая, более гуманная - мотивация ребенка к учению, чтобы он сам понимал, что это ему нужно, а не способы насильно "заставить" учиться.

 

http://forum.nanya.ru/index.php?showtopic=65378

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Няне есть статья про домашние задания:

http://www.nanya.ru/articles/41483.html

Там есть выдержки из Гиппенрейтер. Очень хорошая книга. Как раз успокаивает, а потому приносит пользу и ребенку и родителю.

 

Я заметила, что когда я на взводе, то каждая описка, ошибка, неаккуратность ребенка расстраивает и раздражает. Ребенок это видит, и его это очень напрягает. Представьте, что вы бы учили иностранный язык или еще что незнакомое, и у вас над душой стоял бы надзиратель, который требовал, чтобы вы правильно читали слово, которое уже один раз он вам объяснил как читать... Я на себе прочувствовала, что это невыносимо. Только с учителем терпеливым и подбадривающим и доброжелательно указывающим на ошибки можно комфортно учиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначало спасибо, что нашли время ответить на мое сообщение,

 

Вы писали: " а может Вашей дочке не комфортно в школе? Она с первого класса в ней учится? А друзья-подружки у нее есть? и как учатся они?"

 

Да школа может и не очень, но поменять ее у нас возможности нет. В Германии дети идут в нач. школу по месту жительства. Мы уже на эту тему думали, даже хотели переехать. Но не все так просто.

Подружки есть, но учатся не очень. Поэтому аргументы моей дочери, мама, а вот Юлия еще хуже пишет, или худшую оценку получила.

В классе все учатся так себе. Раз хорошая отметка, раз плохая. Нет никого кто бы стабильно учился хорошо, или был бы за кем хотелось бы тянуться. Она мне говорит, что ВСЕ в классе ненавидят учебу.

 

 

А насчет заставлять учиться, что делать когда гуманные мотивации не помогают. Я писала, что каждый день говорим о нужде образования, И также, как в соседней теме, говорим и о дворниках, и об отпуске, и о кругозоре, обо всем. Каждый раз выдумываю новые темы. Она все прекрасно понимает. Но.......

 

Кто то мне сказал, что может она просто устала. Конец года, большое кол-во тестов, на улице хорошая погода и не хочется сидеть дома и что то учить.

 

Я решила ее на какое то время оставить в покое, на месяц например. Сделала уроки, плохо ли хорошо. Лишь бы сделала. Телефон отключаю, что бы никто на улицу не звал. Посмотрим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[Спасибо за статью.

 

Доля правды в Ваших словах есть.

 

Когда она в школе пишет диктант и куча ошибок, конечно же я растраиваюсь и реагирую эмоционально. Ну поругаю немного (не хвалить же ее за тройки), пытаюсь ее приободрить: "Ничего, мы потренируемся", и вот тут то и начинается. Не хочу, не буду, и даже дом. задание делать не хочу. И доводит себя до такого состояния, что мне даже страшно становиться. Кричит, плачет.

 

Я ей объясняю, что за "красивые глаза" хорошие оценки не получают, надо готовиться к тестам - диктантам. И регулярно.

 

Но все как в трубу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может вы пережимаете? Ну не знаю...Ежедневные беседы о пользе образования вкупе с "борьбой" и "негуманными" методами ничего кроме тошноты от учебы вызвать не могут. А если учиться будет неприятно - девочка никогда и не захочет учиться.

А как о ней отзываются в школе учителя? Может вы хотите недостижимого идеала в учебе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маааленькая кучка вопросов :biggrin::biggrin::biggrin: :

 

А в Германии во сколько лет детишки в школу идут?

 

На Ваш взгляд программа Там сильно отличается от программы Тут? :derisive:

 

Ребятёнок спортом занимается?

 

Как снимаете перенапряжение?

 

Давно ли живете в Германии?

 

Насколько хорошо дочка понимает немецкий? И не только Ваш, но и носителей языка? :derisive:

 

Читаете ли Вы ей литературу на немецком в достаточном количестве?

 

но как дело подходит что бы почитать, или сделать доп. задание, начинаются слезы, истерики, крики.

А "заданные" задания она тоже с боем делает?

 

Сколько времени в день она может заниматься тем, чем хочет?

 

Я уже все перепробовала уговоры, объяснения, запреты, поощрения.

Это слишком обобщенно))) Можно поподробнее про поощрения? :derisive:

 

Не пробовали задания-поощрения дробить? Например, написала (все-таки лучше в доп задании, наверное) одно слово правильно-- получила маааленькую конфетку (типа нашего монпасье))) или ягодку. Можно и сразу съесть, но лучше на блюдечко складывать, чтоб потом масштаб сделанного виден был)))

 

Ну и при этом она сама должна решать, когда ей остановиться.))) Ессно, всё с юмором-- просто игра такая, во вкусную школу)))

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что она получает от Вас в качестве поощрения за хорошо (у каждого свой критерий) сделанные работы? Что она получает за хорошие оценки? Другими словами, где тут ее интерес?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы писали: " а может Вашей дочке не комфортно в школе? Она с первого класса в ней учится? А друзья-подружки у нее есть? и как учатся они?"

 

Да школа может и не очень, но поменять ее у нас возможности нет. В Германии дети идут в нач. школу по месту жительства. Мы уже на эту тему думали, даже хотели переехать. Но не все так просто.

Подружки есть, но учатся не очень. Поэтому аргументы моей дочери, мама, а вот Юлия еще хуже пишет, или худшую оценку получила.

Про комфортно ли в школе, я имела ввиду не рейтинг школы, а атмосферу, т.е. хорошо ли к девочке относятся и как она вписывается в немецко-говорящую среду. Или в классе есть еще русскоговорящие дети?

 

У вас немецкий только в школе? Дома вы на русском разговариваете? С какого возраста дочь ваша общается на немецком? Ведь билинглам на самом деле очень не просто приходится. Мне эта тема очень близка, поскольку сыновья мои тоже учатся на неродном языке, да и по себе знаю, что значит учиться, когда много незнакомых слов - из-за непонимания интерес к учебе страдает очень сильно. Это нам, взрослым, понятно, что надо пересилить себя, и сделать домашнее задание хорошо, что бы разобраться и тогда на следующем уроке будет легче. А для детей - это просто непосильная задача. Им помощь нужна и терпение родительское, потому как быстрые результаты не у всех детей бывают. Все ваши аргументы про распределение и поступление, конечно, правильные, с точки зрения взрослого, но такими темпами вы рискуете вообще отбить у ребенка хоть какой-то интерес к учебе, кучу комплексов привить и свести ваши с ней отношения к тому, что дочь будет думать, что вас, кроме ее учебы, другая часть ее жизни не интересует. У вас, кроме домашних заданий, есть еще какие-нибудь дела-увлечения которыми вы занимаетесь вместе с дочкой?

 

 

 

Кто то мне сказал, что может она просто устала. Конец года, большое кол-во тестов, на улице хорошая погода и не хочется сидеть дома и что то учить.

 

Я решила ее на какое то время оставить в покое, на месяц например. Сделала уроки, плохо ли хорошо. Лишь бы сделала. Телефон отключаю, что бы никто на улицу не звал. Посмотрим.

Вы, по-моему, из крайности в крайность бросаетесь, то требуете прилежного выполнения домашнего задания, то пускаете все на самотек. Такая стратегия вряд ли даст желаемые результаты. Тем более в конце года, когда тесты и контрольные. Через месяц контролировать будет уже нечего. Я бы, наверное, попробовала замотивировать на оставшееся время учебы, исполнением какого-нибудь ее особого желания-просьбы, в котором вы по каким-то причинам ей раньше отказывали ( но которое вы в состоянии будете исполнить конечно же), всегда есть такие. То есть, с каждой стороны будут приложены усилия к достижению желанной цели, и с ее, и с вашей. И даже если не получится достичь именно того результата, на который договорились, я бы выполнила свою часть договора авансом (ну или 80-90%, с оговоркой), если бы я видела, что ребенок старался.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постараюсь ответить на все вопросы не пропустив ничего:

 

Итак

 

- Живу я в Германие более 10 лет. Дети родились уже здесь. Немецкий ее родной язык. Папа немец. Дома говорим по-немецки т.к. папа по-русски не говорит, понимает кое-что,но речь не о нем. Русский она учит по субботам как второй иностранный. Я с ней говорю по русски, она конечно же понимает, но на 80% отвечает по немецки. Ее знания русского для меня очень важны. Должна же она как то с бабушкой общаться. Хотя понимаю - для нее это еще одна нагрузка. Поэтому от нее ничего сверх я не требую, может немного читать, писать, объясниться, бабуле что-то перевести (когда она к нам приезжает) и я рада!!!

- Спортом она занимается (Wing Tsun), занимается с удовольствием, плюс после школы ездит с подружками на велосипеде. Возле нашего дома прекрасная возможность. А по выходным всей семьей на велосипедах ездим на озеро ит.д. Если позволяет погода. А вообще времени мы ей уделяем по максисум, она любит ходит в музеи, выставки, замки (в Германии их навалом), зоопарки, кататься на лошадях, ездить на фермы для детей, где они играют с животными (зайчики, козы и.т.д.) Почти каждые выходные мы куда то да едем.

- Дома напряжение она снимает, (и ей очень нравиться) спортивные игры с Wii. С БОЛЬШИМ удовольствием играет с младшей сестрой (1 год и 4 мес.) И просто играет или рисует или какие-то поделки делает. Свободного времени у нее предостаточно. В среднем около 5 часов в день.

- Заданные задания выполняет, выполняет быстро, тяп ляп, но быстро. Не старается. А зачем я и так пишу лучше чем все в классе.

- Поощрения различные в зависимости от задания: это может быть и лишний час игр с Wii, и маленькая игрушка, или шоколад, больше всего ей нравиться когда я ей даю 1€ или 2 € и она сама себе идет и купит, либо жевачку, либо Киндэр Сюрприз и т.д. Но конечно же за каждое слово я ей конфету не даю. Вообще то мой муж против поощрений. Говорит, что она должна хорошо учиться и без доп. поощрений. Хорошие отметки и есть ее поощрения за усердие. Но это все остается на словах, теоретически, и за каждую 1 (русская 5) она что-либо, да получает.

- Учительница отзывается о ней очень хорошо, в классе она работает, выполняет все задания, даже помогает другим. Т.е. получается, что в школе все прекрасно, примерная девочка, а дома не хочу, не буду. Очень удивляется (учительница) когда я ей рассказываю об обстановке дома. И говорит:" ну что же, я тоже со своими каждый день борюсь. Вспомните меня когда ей 14 будет."

И вообще, нем. учителя, подготавливать к школе не советуют, уроки проверять не надо, объяснений должно хватать учительских, не понял - значит не дано. Ребенку все должно доставлять удовольствие, а потом в 3 - 4классе, перед распределением начинается такое давление, такое кол-во нового материала, контр.работ, что детям не до удовольствия. Иногда мне кажется, что у них, у учителей, цель такова, что бы как можно МЕНЬШЕ детей поступило в Гимназию. И когда я разговариваю с другими матерями, дети которых учатся в Гимназии, все занимались дополнительно. Либо дома с доп. материалом, либо даже с репетиторами.

- В школу дети идут с 6 лет. Нач. школа длится 4 года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вообще, нем. учителя, подготавливать к школе не советуют, уроки проверять не надо, объяснений должно хватать учительских, не понял - значит не дано. Ребенку все должно доставлять удовольствие, а потом в 3 - 4классе, перед распределением начинается такое давление, такое кол-во нового материала, контр.работ, что детям не до удовольствия. Иногда мне кажется, что у них, у учителей, цель такова, что бы как можно МЕНЬШЕ детей поступило в Гимназию. И когда я разговариваю с другими матерями, дети которых учатся в Гимназии, все занимались дополнительно. Либо дома с доп. материалом, либо даже с репетиторами.

- В школу дети идут с 6 лет. Нач. школа длится 4 года.

 

Вполне разумный подход у учителей - дано ребенку учиться и все на ходу схватывать, так пусть идет дальше в гимназию, потом в институт. Не дано ребенку - пусть не насилует себя, и после школы идет учиться на специальность. И выйдет из него хороший специалист. А то с таким подходом, что всем надо в гимназию ломиться, хороших специалистов потом не из кого делать будет. У моего мужа вся родня по матери - немцы и и живут в Германии. Я вижу, что ничем не хуже было учиться в хауптшуле и реальшуле, чем в гимназии. Даже на мой взгляд лучше. Двоюродная сестра мужа, старшая из трех детей и еще другого двоюродного брата, как раз закончила гимназию, а потому институт. Мальчишки покончали кто что. У каждого сейчас хорошая работа, свой дом, семья и по двое детей. Сестра же их (сильно старшая) только начинает всем этим озабачиваться и с работой у нее хуже всего.

 

Можно ломать детство и дальнейшую жизнь ребенку и нанимать ему репетиторов, но, я думаю, это больше имеет смысл делать в нашей стране, но никак не в Германии. Если не дано/не тянет учиться, то и в институте будет тяжело. Сестра мужа рассказывала - там сессию сдаешь, когда хочешь, когда готов. Это же какая должна быть мотивация и усердие, чтобы самому себе признаться, что готов, и пойти сдаваться... Вот она за первые два года не сдала ни одного экзамена, хотя девочка - образец прилежания в гимназии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда возникает вопрос: Чего вы хотите?

Чтобы дочка была отличницей,

просто перешла в гимназию,

тратила на учебу условно 3 часа после школы, (чтобы приучалась работать постоянно),

 

Имхо, для 7-ми лет у нее серьезная нагрузка.

И ребенок ведет себя соответственно возрасту.

 

Иногда надо уметь просто сделать работу, а не сделать ее на "отлично". Ибо это будет потраченное время, оторванное от действительно важных дел.

 

Как вариант:

У каждой программы есть свой темп и ритм. Не сбиваете ли Вы своими требованиями с этого ритма?

Попробую пояснить... Сейчас основная цель обучения привить детям любовь к учению, умению общаться, договариваться, выработка высокой самооценки. Ну и дать минимальную базу знаний.

 

А к концу, когда этот фундамент прочно закреплен, начинается активное возведение самой башни ЗНАНИЙ.

 

А Вы пытаетесь, обойдя основу, сразу дать ей ЗНАНИЯ?...

 

В нашей ситуации помогало оговоренное заранее правило: Если работа сделана слишком небрежно-- переделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне разумный подход у учителей - дано ребенку учиться и все на ходу схватывать, так пусть идет дальше в гимназию, потом в институт. Не дано ребенку - пусть не насилует себя, и после школы идет учиться на специальность. И выйдет из него хороший специалист. А то с таким подходом, что всем надо в гимназию ломиться, хороших специалистов потом не из кого делать будет. У моего мужа вся родня по матери - немцы и и живут в Германии. Я вижу, что ничем не хуже было учиться в хауптшуле и реальшуле, чем в гимназии. Даже на мой взгляд лучше. Двоюродная сестра мужа, старшая из трех детей и еще другого двоюродного брата, как раз закончила гимназию, а потому институт. Мальчишки покончали кто что. У каждого сейчас хорошая работа, свой дом, семья и по двое детей. Сестра же их (сильно старшая) только начинает всем этим озабачиваться и с работой у нее хуже всего.

 

я вот тоже с этим согласна. Это наш русский менталитет - либо получай высшее образование (причем без разницы какое, лишь бы было) , либо "фу, пролетарий" и все сразу начинают нос отворачивать. Но это именно наш путь.. и скорее всего не самый правильный. Почему, спрашивается, у нас филологи работают секретаршами, а инженеры, учившиеся самолеты строить, продают все подрят от вина до лампочек... А ведь их 5 лет не тому учили. Причем, тот который непонятно чем торгует и называется менеджером может получать от 25-30 тысяч в месяц, не иметь никакой перспективы и оказаться на улице, как только предпреятие развалится. В тоже время, он же вполне мог бы водить поезд в метро за 40 тыс в месяц, имея массу социальных гарантий и профессию на всю жизнь. Но ведь не престижно у нас это считается...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

И вообще, нем. учителя, подготавливать к школе не советуют, уроки проверять не надо, объяснений должно хватать учительских, не понял - значит не дано. Ребенку все должно доставлять удовольствие, а потом в 3 - 4классе, перед распределением начинается такое давление, такое кол-во нового материала, контр.работ, что детям не до удовольствия. Иногда мне кажется, что у них, у учителей, цель такова, что бы как можно МЕНЬШЕ детей поступило в Гимназию. И когда я разговариваю с другими матерями, дети которых учатся в Гимназии, все занимались дополнительно. Либо дома с доп. материалом, либо даже с репетиторами.

- В школу дети идут с 6 лет. Нач. школа длится 4 года.

 

Вполне разумный подход у учителей - дано ребенку учиться и все на ходу схватывать, так пусть идет дальше в гимназию, потом в институт. Не дано ребенку - пусть не насилует себя, и после школы идет учиться на специальность. И выйдет из него хороший специалист. А то с таким подходом, что всем надо в гимназию ломиться, хороших специалистов потом не из кого делать будет. У моего мужа вся родня по матери - немцы и и живут в Германии. Я вижу, что ничем не хуже было учиться в хауптшуле и реальшуле, чем в гимназии. Даже на мой взгляд лучше. Двоюродная сестра мужа, старшая из трех детей и еще другого двоюродного брата, как раз закончила гимназию, а потому институт. Мальчишки покончали кто что. У каждого сейчас хорошая работа, свой дом, семья и по двое детей. Сестра же их (сильно старшая) только начинает всем этим озабачиваться и с работой у нее хуже всего.

 

Можно ломать детство и дальнейшую жизнь ребенку и нанимать ему репетиторов, но, я думаю, это больше имеет смысл делать в нашей стране, но никак не в Германии. Если не дано/не тянет учиться, то и в институте будет тяжело. Сестра мужа рассказывала - там сессию сдаешь, когда хочешь, когда готов. Это же какая должна быть мотивация и усердие, чтобы самому себе признаться, что готов, и пойти сдаваться... Вот она за первые два года не сдала ни одного экзамена, хотя девочка - образец прилежания в гимназии.

 

 

По моему около 2.х лет назад в немецких ВУЗах были введены такие же правила как и у нас в России. Т.е вот тебе сессия, определенное кол-во экзаменов и пожалуйста сдай все вовремя. А то некоторые, "не готовые", учились по 10 лет.

 

Также сейчас идут обсужденияо том, что бы продлить начальное образование до 6 лет, т.к за 4 года сложно определить, дано ребенку, или не дано. Естественно изменение школьной реформы несет за собой также и огромные фин. затраты, так что они все медлят. Но помоему одна из областей уже ввела 6 летнее нач. образ.

 

А вот пример моей соседки. Мальчику 19 лет. закончил Гимназию, поступил в физико-матем. Унив. в Мюнхене. Сказал огромное спасибо маме, что за уши дотянула его до Гимназии, потому что только лет в 13-14 он понял, зачем надо учиться, что это классно, сам начал изучать японский, от города побывал в Японии и несколько раз был приглашен Stadthaus (дом городского совета) для переводов. Нач. школа прошли с кнутом и палкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В нашей ситуации помогало оговоренное заранее правило: Если работа сделана слишком небрежно-- переделать.

 

В том то у нас и проблема, что в последнее время, Это правило у нас не работает. И еще раз повторюсь, в последнее время.

 

Проблема не в том что она глупая, материала не понимает или в школу ходить не хочет. Учеба ей дается, и даже очень неплохо. Проблема, так сказать, что качество упало. А с ним и оценки. И ей вводи хоть сотню правил. Потенциал у нее огромный и это не только мое мнение, я знаю что родители часто преувеличивают возможности своих детей. Для них они всегда самые талантливые и умные. Но, повторяюсь, это не только мое мнение. Так о ней отзываются и учителя в русской школе, и в немецкой, и тренера по спорту и почти все кто ее знает.

 

Но вот что то нашло на нее в последнее время, как говорится, гори все синим пламенем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...