Jump to content
Sign in to follow this  
стрекоза

Оценки в школе


Recommended Posts

Мне кажется, что отметки дают стимул к учебе. Не было бы отметок, дети перестали бы стремиться к улучшению знаний. Моего ребенка это подстегивает,хотя не всегда отметка бывает справедливой, и вот тут-то начинаеся наплевательское к ней отношение ^shok^

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я против отмены оценок. ОЦЕНКА должна быть. Другое дело, что я бы перевела на десятибаллку, как было в моей собственной школе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Считаю, что оценка знаний должна быть, но не субъективная, а объективная и может не так масштабно, как было в моей школьной жизни, скорее всего, чтобы это было приближено к институтской форме обучения. Может быть это будут какие-то тесты, контрольные и т.д., а вот как они будут оцениваться в % или баллах (5,10) это уже неважно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оценки конечно нужны - это все же стимул(как говорилось выше),но иногда не совсем справедливая оценка может очень ранить ребенка.Поэтому 10 бальная мне ближе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ответила другоя, так как я и за и против.

Мне нравится финская система оценок (может и в других странах также, незнаю)

У них до 3 или 5 класса оценок как таковых не ставят, учитель делает себе в журнали пометки и сам ребёнок делает себе оценку за семестр и обосновывает её.

при такой системи большой плюс, дети не разделяются на хороших и плохих по оценкам. А у нас это очень часто раз у ребёнка много 3 значит он плохой.

Второй плюс дети понимают что они учатся не для оценки и родителей а для себя.

В итоге в старших классах они не просят списать (и не дают), редко кто пользуется шпорами.

А с 5 класса ставят обычные оценки которые он осознанно заработал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может у нас действительно общество не готово к этому????

В 1 классе тоже как таковые оценки не ставят.

Просто иначе наших деток не заставишь учиться.

Если вдруг отменят, я даже не представляю как будет дальше учиться моя отличница.

Вроде учится для себя, но...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оценка - один из методов воздействия учителя на ученика. Я не говорю о том, что оценка должна быть единственным стимулом к учебе, но это так сказать индикатор его способностей и старания. Оценка для ребенка - пока единственный стимул к учебе. Мы например, с сыном договариваемся, если закончишь четверть на одни "5" будет то-то, если с тремя "4" - другое. Если с "3" - ничего не будет, ну и т.д. - пока, во 2 классе работает. Взрослые призывы типа, "в жизни пригодится", "устроишься на хорошую работу" слишком расплывчаты и далеки. Представляете, если бы нам первую зарплату заплатили бы лет через пять, например, по результатам нашего вклада в дело фирмы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оценка для ребенка - пока единственный стимул к учебе.

как по мне то единственным стимулом к учебе должно быть получение знаний!

 

Просто я считаю что до приделанного возраста половине даёт стимул у другой половины отбывает желание.

 

Возьмём пример Математика.

Один ученик при объяснении темы сразу понял её смысл. Дома решил пример без зазубривания параграфа. На уроке рассказал правильно но своими словами. ему ставят 4 так как учитель понимает что параграф он не учил.

Второй дома всё зазубрил (но не факт что понял) и ему ставят 5.

конешно если первый по природе лидер то он на сдедуйщий урок подучит и получит 5, а если не лидер скатится на 3.

Но по прошествию лет первый с легкостью раскажет вам эту тему (потомучто понял)

А второй на врядли вспомнит хоть строчку.

 

Другой пример Умный ребёнок по всем предметам 5 но физру ели на 3 натягивает (ну не спортивный он). Ему 3 за четверть на врядли поставят, поставят или 4 или 5. Ну и как остальным деткам это воспринимать?

 

Или как можно объективно оценить рисование, труды, сочинение?

 

И разных подобных моментов очень много.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я за отметки в школе, но они должны быть анонимными, сосед по парте твои оценки знать не должен, таким образом исчезает травля "ботаников" или наоборот "двоечников", у ребенка, получившего плохую оценку, не возникает комплекса неполноценности (откуда он знает, может по этой теме и у других плохие оценки), отметка перестает быть методом воздействия учителя на ученика (будешь бегать на переменах, снижу оценку за четверть), т.е. только в случае анонимности оценка становится мерилом

знаний и стимулом к улучшению, а не поводом для отчаяния, тогда ребенок перестает стыдиться своих оценок

безусловно, чтобы гарантировать анонимность, нужно отменить "ответы у доски", все устные опросы должны происходить только наедине с учителем, оценки по письменным тестам должны раздаваться в закрытых тетрадях

 

кстати у моего ребенка в сингапурском саду уже есть оценки, это позволяет мне узнать, где у него слабые места, на что при занятиях с ним дома обратить больше внимания, от ребенка 5 лет трудно требовать какого-то стимула к получению знаний, и собственного анализа своих знаний, а вот "хорошая" или "плохая" оценка он понять может, и для него мысль -"позанимаешься-получишь хорошую оценку" , гораздо более осязаема, чем гипотетическое "позанимаешься-будешь умным, преуспеешь в жизни"

Share this post


Link to post
Share on other sites

я за отметки в школе, но они должны быть анонимными, сосед по парте твои оценки знать не должен, таким образом исчезает травля "ботаников" или наоборот "двоечников", у ребенка, получившего плохую оценку, не возникает комплекса неполноценности

701256[/snapback]

^give_rose^ согласна с Вами. Проблема, мне кажется, не в самих оценках, а в том, как к этому относятся учителя и родители. И еще важен открытый доступ к работам с плохими оценками, чтобы понять работу над какими ошибками делать. У нас в школе часто случается, что четвертные контрольные подшиваются и посмотреть на них проблематично, вот это мне не нравится. Т.е. не только родители не видят ошибок, за которые снижена оценка, но и дети тоже не знают! Вот зачем такие оценки мне непонятно ^give_rose^ Для галочки, наверное.

 

гипотетическое "позанимаешься-будешь умным, преуспеешь в жизни"

701256[/snapback]

 

^give_rose^ это не только гиппотетическое, и поэтому неработающее, но еще и частенько несправедливое и нечестное утверждение/обещание детям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не согласна, что оценки отменить нужно...как же тогда учителю на ученика воздействовать??? Даи стимул это в учебе...сне кажется :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

я за оценки. и за то, что бы родители адекватно реагировали на них, задумывались над двойками, а не наказывали за них так, что бы ребёнку легче было не придти домой с парой или ещё что похуже, чем её потом просто исправить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

безусловно, чтобы гарантировать анонимность, нужно отменить "ответы у доски", все устные опросы должны происходить только наедине с учителем, оценки по письменным тестам должны раздаваться в закрытых тетрадях

Ответы у доски отменять нельзя ни в коем случае! Где же еще ребенок научится публично выступать и связно излагать мысли вслух???

Другое дело, что умный учитель знает кого и когда вызвать к доске, кому ставить за это оценку, а кого просто как бы попросить помочь.

 

Я за оценки однозначно. Может их не обязательно первое время доводить до детей, но как еще родитель может контролировать ситуацию????

Если маме некогда отлавливать других мамочек и заглядывать в их тетрадки-- как она поймет качество каракулей?)))))))

Каждый день общаться с учителем тоже не всем доступно(((.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...