Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Учебный год 2009-2010


Рекомендуемые сообщения

Наташ,метод подбора-это метод в математике,не путать "метод тыка" ^pig_bal^^swoon^  ^shok^ 

 

Объясню подход сына:

 

1.Ясно одно,что числа должны получиться все целыми(ну не может быть жука инвалида или пол-паука)

 

2.Исходим из того,что известно 8 ног у паука.Берем,например 10 пауков.10*8=80(ног) и 102-80=32 ноги осталось на жуков

 

Метод подбора - тоже метод. Но детей учат решать не им, а методом предположения. Он строгий и однозначный, ничего не надо перебирать, число действий не зависит от нашей догадливости, а если кто из этих букашек инвалид, то просто в одном месте получится при делении остаток.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 1,3k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Про меня прям написала ^swoon^

В 9 классе я выиграла по физике олимпиаду (тему тогда очень хорошо одну поняла).

Меня пригласили на экзамен в школу при Баумке. И я его сдала! ^pig_bal^

Сколько радости было, гордость такая за себя! ^heart^

А потом целый год мучений - химия, физика, высшая математика, информатика и т.д. и т.п.

 

А у меня все было с точность до наоборот. Физика и математика - это единственное, что давалось, но почему-то и по тому и по другому в восьмом классе гимназии были тройки ^shok^. Поэтому пошла в биолого-химический класс, откуда меня через год выперли-таки в физ-мат.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я читала, что решение задач по действиям помогает в дальнейшем осознать, что стоит за этими загадочными Х и У. Вот сейчас искала эту книгу и не нашла. В ней автор ещё утверждал, что если копнуть, окажется, что некоторые старшеклассники смутно представляют, что и за числами-то стоит. Ну, это как-то связано с абстрактным мышлением. От этого и множество проблем.

Надо развивать, так сказать, математическое чутье. ^swoon^

Мне легче всегда уравнением решать. ^pig_bal^

Как красиво: n - число тарелок

3n + 9 = 5(n - 5)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про меня прям написала ^swoon^

В 9 классе я выиграла по физике олимпиаду (тему тогда очень хорошо одну поняла).

Меня пригласили на экзамен в школу при Баумке. И я его сдала! ^pig_bal^

Сколько радости было, гордость такая за себя! ^shok^

А потом целый год мучений - химия, физика, высшая математика, информатика и т.д. и т.п.

Елки куда я влезла! ^swoon^ 

Я себя чувствовала среди этих ребят крупной идиоткой ^shok^  Дуб дерево ^heart^

Потом еще долго в себя приходила.

 

 

750202[/snapback]

причем, заметь, это в 9-м классе! что уж говорить о 4-м, где даже будущий Пушкин зачастую корова через А может написать)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне легче всегда уравнением решать. ^pig_bal^

Как красиво: n - число тарелок

3n + 9 = 5(n - 5)

750247[/snapback]

Мила,и я решила эту задачу через уравнение,тоже так.

тарелок получилось 17,а яблок-60.

А по действиям как расписать??

У нас таких задач не будет,вряд ли.Движение и площадь ^swoon^ -там свои заморочки с этими задачами....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Метод подбора - тоже метод. Но детей учат решать не им, а методом предположения. Он строгий и однозначный, ничего не надо перебирать, число действий не зависит от нашей догадливости, а если кто из этих букашек инвалид, то просто в одном месте получится при делении остаток.

750211[/snapback]

Наташ,может я плохо понимаю,что ты хочешь сказать или говорим об одном и том же,но с разных сторон...

 

Просто до этого они решали задачи(разных тем(яблоки-груши,книги-карандаши,вес,скорость и т.д и типов) где действия строго шли по логике,исходя из данных в задачи дети делали действия "друг за другом",одно вытекало из другого.Не сделав первого действия,нельзя было получить число,которое влияло на второе,третье и т.д действие,в итоге-ответ.

А потом они прошли тему-метод подбора,где данных в задачи было недостаточно(так было сформулировано условие) и теперь нельзя было сделать последовательность.Соответсвенно,были варианты цифр и вычислений и соответсвующих проверок.

Но условия задач были "не громозкими",много подборов они не делали,почти сразу "угадывалось" число.

И,естественно,если число "неправильное",то в ответе -остаток получался.Это неправильно,у них ответ-только целые числа.

Яблоки-целое число, не с остатком(надкушенное яблоко)

тарелки-целое число.а не с куском разбитого фарфора и т.д

Воть......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А потом они прошли тему-метод подбора,где данных в задачи было недостаточно(так было сформулировано условие) и теперь нельзя было сделать последовательность.Соответсвенно,были варианты цифр и вычислений и соответсвующих проверок.

Возьмем, к примеру, яблоки и тарелки.

 

Делаем рисунок:

 

I (сколько-то тарелок по 3) + (еще пять тарелок по 3) + 9 яблок

II (столько же тарелок по 5) + (пять пустых тарелок)

 

1) 3 * 5 = 15 (яблок) - на пяти тарелках при первом раскладе

2) 15 + 9 = 24 (яблока) - не поместилось на том числе тарелок, на котором лежат по пять

3) 5 - 3 = 2 (яблока) - больше кладут на одну тарелку при втором раскладе

4) 24 / 2 = 12 (тарелок) - надо, чтобы разложить непоместившиеся при первом раскладе яблоки, дополнив его до второго, короче это то самое "сколько-то тарелок" на рисунке.

5) 12 + 5 = 17 (тарелок) - всего

 

Это - алгоритм. Он отличается от подбора тем, что не зависит от чисел, данных в задаче. Можно их буквами обозначить и вывести ответ.

Если задача решается уравнением, то, значит, она решается и действиями. А те задачи, про которые вы говорите (целое - не целое), уравнением не решаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, решите уравнение, не записывая его...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То же самое и про букашек.

 

Метод называется "предположением", но это не подбор - это однозначный алгоритм.

 

Предположим, что все 14 - жуки.

Тогда ног у них 14 * 6 = 84.

А дальше мы не прикидываем, а высчитываем:

а) на сколько больше ног у паука, чем у жука - на (8 - 6) две,

б) на сколько больше ног у нас, чем у 14 жуков - на (102 - 84) 18.

Откуда взялась эта разница - 18? От того, что у нас не все жуки, а есть еще пауки, у которых на 2 больше ноги. Сколько их? 18 / 2 = 9.

 

Чувствуете, есть строгий алгоритм?

 

Можно предположить, что все пауки, тогда 14*8 = 112, это на 10 больше, делим на разницу ног, получаем 5 жуков.

 

Интересно, что те же действия мы будем совершать, решая уравнение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А те задачи, про которые вы говорите (целое - не целое), уравнением не решаются.

750265[/snapback]

А какие я задачи имела ввиду??? не поняла...

Я говорила,что ответ-целое число,а не с остатком,а варианты я никакие не приводила в пример.....

Тарелки-через уравнение,жуки-пауки через систему уравнений-это я их так решила,а паша своим способом решил,без уравнений....

 

Вообще,это логично,что математическая задача имеет несколько вариантов решений....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делаем рисунок:

 

I  (сколько-то тарелок по 3) + (еще пять тарелок по 3) + 9 яблок

II (столько же тарелок по 5) + (пять пустых тарелок)

 

 

750265[/snapback]

В первом варианте три слагаемых:первое слагаемое-все понятно тарелка с тремя яблоками,третье слагаемое-тоже понятно,осталось девять яблок,а откуда взялись пять тарелок по три яблока????

не догоняю...

По условию сказано,что если положить на тарелку по три яблока,то останется 9 яблок.(это первое и третье слагаемое),а если положить по 5 яблок,то останется 5 пустых тарелок(это второй вариант рисунка)

Второй рисунок-тоже понятен: пять пустых тарелок и тарелки с пятью яблоками...

 

Откуда в первом рисунке появились дополнительные пять тарелок с тремя яблоками????

Наташ,этого в условии не было.

Грубо говоря,есть куча яблок и куча тарелки.И есть два варианта расклада этих яблок по этим тарелкам.Как бы не перекладывали яблоки на тарелки,они все из одной компании.

Для первого варианта рисунка: там нет дополнительных тарелок.Там на все тарелки разложили по три яблока и ещё 9 осталось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда в первом рисунке появились дополнительные пять тарелок с тремя яблоками????

 

Лен, это чтобы тарелок было поровну на обоих рисунках:

 

Изображение

 

К некоторым задачам грамотная схема или рисунок - больше, чем полдела.

Я сначала убивалась над этой "школой 2100" с ее схемами, а теперь заценила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще такой тип задач, который мы запарились детям объяснять, потому как понимаем как решать, а объяснить не могём.

 

Если дети купят три порции мороженного, то у них останется 80 коп., а на 5 порций им не хватает 2 руб. 80 коп. Сколько стоит порция мороженного?

 

Вообще, читаю задачник и волосы дыбом встают...

Как пойдем на курсы, открою темку - "не дай мозгам засохнуть"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин,вообще башку сломаешь.....

Мы ведь тоже учимся по программе 2100,просто я редко стала вникать в домашку.

Дожила,что Паша самостоятельно всё делает и неплохо справляется.

Вообщем,подход понятен и способов решения много.Помочь решить -поможем,а уж оформлять правильно-будьте любезны,дорогие ученики, сами старайтесь....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 порции мороженого стоят 2.80+0.80=3.60

1 порция 3.60/2=1.80

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • ikroh разблокировал тему форума

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...