Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Гость Гость_Марина_*

Здравствуйте, Марина.

А в чем выражается, простите, заниженная самооценка сына?

569520[/snapback]

Добрый вечер, Елена Викторовна!

 

Артёмка постоянно боится , что у него что-то не получится. Хотя на всех занятиях, включая басейн, он один из лучших. Его постоянно хвалят.

Но он очень болезненно воспринимает, когда у него что-то не получается.

До слез. Мы с мужем его успокаиваем, говорим, что оценки не главное. Но что главное, неулачи его не ломают, он плачет весь в сомнениях, но хочет идти на занятия и дальше заниматься.

 

Марина :derisive:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 641
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте, Марина.

Выполните, пожалуйста, с сыном вот этот тест "Лесенка" и напишите мне о результатах. Вот инструкция:

(Рисуется лесенка: три ступени вверх, три вних, посередине площадка): «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна,

Не перестаю удивляться, когда вы успеваете отвечать на все наши вопросы. И хочу поблагодарить вас в помощи, которую вы оказываете в воспитании наших деток. Извиняюсь, что отвлекаю по несущественным вопросам, но я очень много читала в ваших постах, где вы просите, чтобы детки нарисовали что-либо, а вопрос у меня следующий: моя дочка (2,9) рисует красками один и тот же рисунок, вот уже неделю (прилагаю). Она говорит, что кружок с палочкой - это шарик, а иной раз так и говорит - это кружок, а это палочка, а рядом справа - это луна. И всегда использует для этого рисунка оранжевые краски. Вчера я попросила ее нарисовать солнышко, она нарисовала, принесла мне и говорит, сейчас я тебе еще рисунок нарисую, и опять нарисовала нижеуказанный рисунок. Дело в том, что мы с мужем недавно серьезно поссорились у нее на глазах, она никак не отреагировала, но примерно после этого стала рисовать это. Может быть этот оранжевый цвет как то связан с ее внутренним настроем и состоянием, что тон может означать, и можно ли определить по цветам состояние ребенка. Думаю, что нет причин для беспокойства, но все это как то странно, учитывая то, что она может рисовать другие рисунки, такие как домик, трава, дождь, лицо. А ее любимый предмет - это круг, она чаще всего рисует что-либо с кругом.

Заранее благодарна

post-25570-1195724775_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, по каким то причинам изображение плохое, к сожалению у меня нет опыта вставки фотографий. Пробую приложить рисунок, созданный мной на компьютере по подобию ее рисунка.

pict.bmp

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Выполните, пожалуйста, с сыном вот этот тест "Лесенка" и напишите мне о результатах. Вот инструкция:

(Рисуется лесенка: три ступени вверх, три вних, посередине площадка): «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

570466[/snapback]

Добрый день,

 

Лесенку нарисовала. Тёмка без колебаний сказал, что он на самой высокой ступеньке, там где самые хорошие. Объяснил, что он там , потому что добрый , хороший, умный. Сказал, что хочет оставаться таким же. Тёмка считает, что мама и папа ставят его, там , где очень хорошие, так как он добрый , веселый, помощник. В ответах на вопросы ни разу не сомневался.

 

Спасибо,

Марина :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Виктория.

Спасибо за добрые слова в мой адрес! :biggrin:

Да, по цветам, которые ребенок использует в рисунках, можно определить его состояние. Оранжевый цвет свидетельствует о возбуджении (напряжении), не имеющем выхода. Возможно, дочь испытывает страх, что ссора повторится или что это она виновата в ней. Поговорите об этом с мужем и некоторое время, если возможно, уделяйте дочке вдвоем время: играйте втроем, сходите на выходные погулять, создайте дома спокойную атмосферу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина.

Как Вы, наверное, поняли, этот было исследование самооценки (с помощью методики "Лесенка"). Ваш сын поставил себя на ступеньку "лучшие". Это считается неадекватно завышенной самооценкой, но для возраста Вашего сына это нормально. Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста (это возраст до 6 лет): они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия.

То, что Вы принимаете за заниженную самооценку, скорее, перфекционизм, стремление к совершенству, которое сопровождается повышенной тревогой. Проследите, не слишком ли завышенные требования к мальчику? Вы, с одной стороны, можете говорить ему, что оценки не важны, а с другой, непроизвольно давать ему установки "стремиться и дальше быть успешным, лучшим".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Оксана_*

У сестры большая проблема с дочкой - та совсем ничего не хочет есть ! Она учится в школе и целый день почти голодная - когда начинаем ее уговаривать - начинается истерика со слезами и соплями.Мало того - она еще и рвоту вызывает себе!!!!А недавно вообще - выбросила еду в мусор - начала врать что съела ее!

Как себя вести с ребенком - заставлять есть или нет ?В чем может быть проблема?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если мать эта проблема волнует, пусть она сама обратится за помощью. Через родственников никто не консультирует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Елена Викторовна,

Благодарю за ответ. Знаете, мне очень интересна тема с детскими рисунками, цветами и их "расшифровкой". Если у вас есть какие нибудь ссылки по этой теме, сообщите пожалуйста, или может быть порекомендуете какую нибудь литературу. Моя дочка очень любит рисовать и очень много рисует, я бы могла как-то ориентироваться по ее рисункам и не приставать к вам с вопросами лишний раз. :biggrin: Благодарю заранее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Виктория.

Я отправила на Ваш e-mail небольшую статью на эту тему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

доброе время суток!

всё не решалась написать но думаю пора:

моему сыну 4 года, есть ещё дочка 2 года. проблема у нас вот какая:

устраевает истерики при ком то на публику не то что бы в магазине, нет например у бабушки например если мв что то ему не разрешили то он начинает так себя вести плачет, кричит, не слышит ни каких успокоительных слов, мы пробывали всё и кричать и лаского с ним не реагирует, в лудшем случае бежит к бабушке, таких ситуаций много а недавно когда он не пошел к дркгу решив что я его туда не отпустила, а на самом деле просто мама друга не смогла в этот день у неё был приём у врача, а Саша решил что это я запретила устроил такую истерику прям на улице вырывался и т.п

а дома он мне выдал что будет себе искать другую маму хорошую, как он сказал...

ну а когда он успокаивается картина всегда одна и та же он просит прощения, говорит что любит меня и т.п

ну а я теряюсь как ему помочь, как себя вести наказать или пожалеть, как обяснить ему всё до истерик что бы их не было, я стараюсь спокойно реагировать и не спорить с ним когда он так себя ведёт но должна признаться это трудно, иногда такое ощущенье что он знает все мои слабые места...

как помочь ему?

если есть вопросы я сразу отвечу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оксана.

Без дополнительной информации трудно ответить на ваш вопрос. я вам по пунктам задам вопросы, а Вы на них также - по пунктам - ответьте, пожалуйста:

1. По каким поводам происходят истерики? Это поводы РЕАЛЬНЫЕ , то есть Саше отказали в чем-то, не сделали так, как он захотел, или они бывают и без видимых причин (или причина не столь велика, чтобы закатывать истерику). Со всеми ли членами семьи он так позволяет себя вести?

2. Опишите, с чего начинается истерика, как выражается ее пик и чем она заканчивается (например, Вы выполняете требуемое, или, даже это его не успокаиваеит, но он просто прокричится и сам успокоится).

3. Как Вы реагируете на Сашины истерики: уговариваете, угрожаете и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. повод может быть и реальный, например он чегото хочет,я нахожу это не нужным или даже вредным ждя здоровья:

Пр.:

*он приходит домой и требует мультики, немедленно, может повторять свой требование много раз, даже если я уже объяснила что сначало надо покушать....

* или когда он хочет к бабушке ночевать он сначало говорит "я хочу к бабушке"

я конечно сразу не говорю нет, стараюсь объяснить что бабушка на работе, но он только уловит то что не пойдёт сегодня к бабушек всё начинается...

* бывает и вообще без причины, просто что бы привлечь внимание.

 

2. начинается обычно с требования, если это требование не выполняется, идёт стадия разгона, так я называю, потому что чем больше объясняешь, или не реагируешь, его истерика входит в пик

он повторяет миллион " а я хочу...", при этом кричит так что венки на его шеи вздуваются, так что его жалко становится...

заканчивается последнее время или я стаю на своём , и он проорав шись сам успокаивается, или я перекрикивая его стараюсь найти компромисс, но ни иду на поводу.

3. реагирую по разному, чесно говоря всё одинокого эффективно. он как бы в шоковом состоянии замыкается в себе и не слышит.

я пробовала всё и грубый метод тоже:

когда он сильно кричит, я его встряхиваю, заставляя посмотреть на меня когда он смотрит я стараюсь спокойно но всё же жестко сказать что бы он успокоился и перестал кричать, он довольно быстро успокаивается, но этот метод мне не нравится он потом меня боится...

если тихим и спокойным голосом то он просто не слышит , результат он кричит долго и я либо просто ухожу либо встряхиваю его.

есть ещё вариант я не обращаю внимания и отвожу, отношу его в комнату и жду пока он сам успокоится, конечно я не железная и иногда срываюсь на крик при этом выгляжу не лучше ребёнка, но не могу, такое ощущенье что он знает как мне сделать больно, как вывести из себя.... раньше такого небыло

если что то я не до сказала спрашивайте я отвечу!

спасибо вам просто огромное

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оксана.

Помните, мы с Вами беседовали о Вашем супруге. Это я к тому, что ребенок наследует характер родителей, поэтому и у Саши есть черты папиного характера. Ну, это я так, к слову, чтобы Вы не удивлялись, откуда это....

Теперь о Вашем вопросе. Таких детей как раз жалеть не надо. У них в воспитании должно быть несколько основных моментов:

- Воспитание ребенка, единое для всех членов семьи. То есть то, что разрешает мама, бабушка не должна запрещать. И наоборот. То, что позволяет бабушка, например, не должна запрещать мама.

- Режим дня. Такие нервные, возбудимые дети особо нуждаются в четком режиме дня. Желательно, чтобы он был написан на красивой бумаге или доске - мелом. Чтобы ребенок знал, что в час дня он кушает, в пять - играет, в десять утра - занимается. В девять вечера ложится спать!

- Занятия спортом или закаливание. Обливание водой, хотя бы. Уже укрепляет нервную систему.

- Обязанности по дому: убрать игрушки, застелить постель, помыть за собой чашку и т.д. (приучайте, если не приучен).

 

Теперь об истериках.

Во-первых, обратите на них внимание педиатра, когда У Вас будет плановый осмотр.

Во-вторых. Как надо вести себя во время детских истерик.

Истерика имеет три фазы: начало, плато и конечная фаза. На начальной фазе ее еще можно предотвратить. Когда она входит в фазу плато - уже нет. В этот момент ребенок глух к словам и увещеваниям. А на конечной стадии его можно только успокоить. Поэтому у Вас есть два выхода из ситуации:

1. если Вы видите, что Саша начинает заводиться, сядьте перед ним на корточки и громким (просто достаточным для того, чтобы он звучал громче, чем Сашин крик), волевым голосом скажите:" Перестань. Успокойся". И подержите его еще в своих руках. Если он успокоился, улыбнитесь, скажите:"Вот и молодец, пойдем, покушаем, а потом, как ты и хотел, я тебе мультики включу".

Можете его умыть в этот момент прохладной водой.

2. если Вы пропустили момент начальной стадии и видите, что он уже Вас не видит и не слышит, умойте холодной водой просто, это снизит накал эмоций. И как только почувствуете, что его плач идет на убыль, проделайте тоже самое, что в пункте №1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...