Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Татьяна.

Честно говоря, ничего катастрофичного в рисунках я не увидела. Если трактовать цвета, которыми Лиза раскрасила детский сад, то ее отношение к нему - амбивалентное, то есть неоднозначное, двоякое. С одной стороны, сад больше "желтый" - цвет тепла, уюта, комфорта. С другой, Лиза закрашивала его частично и красным - цветом "напряжения", возможных конфликтов. Но, учитывая ее кризисный возраст и те конфликты, которые происходят в садике на почве дележа игрушек, красный цвет допустим.

Так что продолжайте проигрывать конфликтные ситуации в садике на игрушках. Единственное, о чем хочу предупредить: не слишком внушайте Лизе, что не давать свои игрушки - ПЛОХО! Что таких детей зовут "жадинами" и т.д. Дело в том, что до 4-х лет дети учатся отстаивать свое личное пространство, в которое входят и игрушки. А после 4-х лет их можно уже учить делиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 641
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Елена Викторовна, СПАСИБО!

Очень доверяю Вашему мнению. Мое отношение к саду тоже было амбивалентным))). В последнее время много читала на тему адаптации, неврозов и анализировала ее поведение. В итоге совершенно сбился внутренний компас. Теперь уже есть более четкое понимание ситуации.

У нас, кстати, есть некоторые улучшения - Лиза значительно меньше крутит волосы. Причем это стало заметно сразу после того, как порисовали садик по Вашему заданию. Перед сном каждый раз теперь просит сказки про сад и ночью замечательно спит после них. Получается, когда есть проблемы - не достаточно просто вместе рисовать или лепить или читать, а надо иногда рисовать, лепить, читать на тему. И еще физическая активность здорово помогает похоже. Все выходные Лиза к волосам почти не прикасалась. Жалко, что сегодня в саду опять крутила волосы много, но зато дома уже почти нет.

В общем, Елена Викторовна, убедилась уже не в первый раз - все что Вы советуете родителям - реально работает! Спасибо Вам большое!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,Елена Викторовна.У меня к Вам вопрос по поводу внука (2г. 9 мес.).Малыш стал часто зевать,зевота усиливается когда его поругают,когда смотрит мультфильмы,во время еды и не только.Быстро устает, постоянно говорит,что хочет спать,устал(когда приходит с прогулки),утром просыпается в 9.30,в 13.00 он уже с соской в постели.Плакать стал по любому поводу,может укусить,кусает,в основном,детей,но взрослым тоже иногда достается.Когда засыпает,постоянно крутит волосы у меня или пытается это делать ногами.На горшок категорически отказывается садиться.Если переутомляется-сильнейшие истерики,все не так,никто не подходите(кроме бабушки),хочу спать,и действительно засыпает,спит по 3- 4 часа днем,ночью-10-11 часов.После сна спокойно ведет себя.Стал плохо кушать,меньше,чем обычно.От бытылочки с молоком и от соски отучить пока не удается,без них не засыпает.    

Хочу прояснить немного нашу ситуацию.Ребенок с 3 недельного  возраста живет с нами(дедушка,бабушка,тетя-наша дочь),переодически сын со снохой(родители) его забирают к себе на день -два.,работают. Сейчас стали брать постоянно на 2 выходных.Там сарший ребенок 6,5 лет(от первого брака)и вообще  много родсвенников в однокомнатной квартире(приходят,уходят,ночуюти т.д.)Ребенка забираем оттуда неадекватного,измотанного,плачет,дерется,кричит,спрашиваем,что случилось,объяснить не может,спустя пол часа успокаивается,начинает всех обнимать- целовать,но нервозность,агрессивность проходит к концу следующего дня.И вот совсем недавно началась зевота,плаксивость,стал уставать,постоянно хочет спать.Обратились к своему педиатру,она посоветовала принимать Эдас 306 и проконсультироваться у невролога и психиатра.На следующей неделе пойдем на консультации. Мы стали говорить это родителям,мама слушать нас не хочет,ее это не беспокоит. Нас это очень беспокоит всё,мы ,конечно понимаем ,что это все от того,что ребенок живет на 2 семьи,разные требования,обстановка и много еще всяких ньюансов.Очень хотелось бы  узнать Ваше мнение,как психолога, как помочь ребенку.Будем ждать Вашего ответа.Простите,если не совсем понятно изложила.        С уважением,Светлана.                                                                                                                                                                         

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте помогите пожалуйста

у меня дочке 2,6 года и еще не разговаривает говорит только мама папа на иди а остальное не в какую были у невролога она поставила нам диагноз резудуальная энцефалопатия, задержка речевого развития 

выписала лекарства и сказала ей заниматься но как заниматься когда ее даже не заставишь кушать ложкой  и ходить на горшок. кушает только с бутылки кашу

что делать не знаю посоветуйте!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,Елена Викторовна!
Мой вопрос не новый,но все же дети разные и причины появления проблем тоже разные...
Мы начали писаться после  3 -х лет. Ребенку в ноябре 3 исполнилось и примерно в это время начала писаться и не проситься в туалет. До этого сама ходила и в саду в том числе.
Но, у нас ситуация такая,мы часто путешествуем,на машине,на поезде...Ездим к бабушке,потом домой возвращаемся. В последний раз у бабушки мы прожили почти 5 месяцев и по приезде домой ,начались проблемы. Может в этом причина? Ребенок активный,катается на коньках,веселый,не жалуется на боли. Уже почти 4 месяца,как не болеем вообще ничем,ОРЗ и т.д.(т-т-т)
В сад мы не ходим,из-за переезда,пойдем только в марте.
И главное,это наша реакция ,на эти мокрые штаны. Мы сначала делали вид,что все хорошо,и что скоро все пройдет. Это не проходит,она то пропускала,ползла к горшку,играючи,и в процессе писалась,снимала штаны уже мокрая на горшок садилась. То ходила на горшок,и пропускала только на улице. Теперь писается практически все время (,кроме ночи. Ночью все сухо. ) И это начало немного выводить из себя. Мы ругали и в угол ставили. Я знаю,что это плохо,но допустили такую ошибку. Теперь не кричим и не ругаем. Просто объясняем.
Извините,если много и хаотично написано,хочется описать ситуацию,чтоб вы могли выводы сделать. Надеюсь на ваше прояснение проблемы.
Спасибо заранее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте,Елена Викторовна.У меня к Вам вопрос по поводу внука (2г. 9 мес.).Малыш стал часто зевать,зевота усиливается когда его поругают,когда смотрит мультфильмы,во время еды и не только.Быстро устает, постоянно говорит,что хочет спать,устал(когда приходит с прогулки),утром просыпается в 9.30,в 13.00 он уже с соской в постели.Плакать стал по любому поводу,может укусить,кусает,в основном,детей,но взрослым тоже иногда достается.Когда засыпает,постоянно крутит волосы у меня или пытается это делать ногами.На горшок категорически отказывается садиться.Если переутомляется-сильнейшие истерики,все не так,никто не подходите(кроме бабушки),хочу спать,и действительно засыпает,спит по 3- 4 часа днем,ночью-10-11 часов.После сна спокойно ведет себя.Стал плохо кушать,меньше,чем обычно.От бытылочки с молоком и от соски отучить пока не удается,без них не засыпает.    

Хочу прояснить немного нашу ситуацию.Ребенок с 3 недельного  возраста живет с нами(дедушка,бабушка,тетя-наша дочь),переодически сын со снохой(родители) его забирают к себе на день -два.,работают. Сейчас стали брать постоянно на 2 выходных.Там сарший ребенок 6,5 лет(от первого брака)и вообще  много родсвенников в однокомнатной квартире(приходят,уходят,ночуюти т.д.)Ребенка забираем оттуда неадекватного,измотанного,плачет,дерется,кричит,спрашиваем,что случилось,объяснить не может,спустя пол часа успокаивается,начинает всех обнимать- целовать,но нервозность,агрессивность проходит к концу следующего дня.И вот совсем недавно началась зевота,плаксивость,стал уставать,постоянно хочет спать.Обратились к своему педиатру,она посоветовала принимать Эдас 306 и проконсультироваться у невролога и психиатра.На следующей неделе пойдем на консультации. Мы стали говорить это родителям,мама слушать нас не хочет,ее это не беспокоит. Нас это очень беспокоит всё,мы ,конечно понимаем ,что это все от того,что ребенок живет на 2 семьи,разные требования,обстановка и много еще всяких ньюансов.Очень хотелось бы  узнать Ваше мнение,как психолога, как помочь ребенку.Будем ждать Вашего ответа.Простите,если не совсем понятно изложила.        С уважением,Светлана.                                                                                                                                                                         

 

Здравствуйте, Светлана!

Мне ваша тревога понятна, и я ее разделяю. Вы правы, устраивать такую "веселую" жизнь маленькому ребенку - это только травмировать его!

Вы, наверное, уже были у врача, и он вам порекомендовал какие-то препараты. Что я могу вам посоветовать?

Не знаю, возможно это или нет, но как бабушка, я бы настояла на том, чтобы родители приезжали к вам, чтобы увидеться с ребенком. И не на два дня, а на день, этого будет достаточно.

Чтобы сейчас снять вот те симптомы, о которых вы написали, занимайтесь так называемой арттерапией с малышом. Что в нее входит? Прежде всего, это рисование пальчиковыми красками (или обычной гуашью, но не кисточкой, а пальчиками) на больших листах бумаги. Таким образом, дети выплескивают избыток негативных эмоций - если малыш все замазал ярко красной краской, да еще с черными пятнами, возможно, в нем скопилось много агрессии, и он к тому же подавлен ситуацией. Черные и коричневые цвета - подадут вам знак, что и в душе у него такие же "потемки". Предложите ему нарисовать свой гнев, свою грусть, свои слезы - только цветовыми пятнами, а потом порвите вместе "плохие" рисунки. После этого предложите вспомнить внуку что-то хорошее, доброе, веселое, и тоже нарисовать это. Так можно рисовать каждый день, назвав такие занятия "Мой день в красках"....

Другое, не менее полезное занятие - лепка. Желательно из глины (она сейчас продается) или очень мягкого пластилина. Почему из глины? Плюс глины в том, что ребенок размачивает ее в воде, а вода тоже действует успокаивающе на нервную систему.

Если у внука уже развита фразовая речь, придумывайте с ним сказки! Пусть главным героем будет "маленький мальчик". Только не стоит ему говорить, что маленький мальчик - это он. Если "мальчик" будет в сказках совершать плохие поступки, не ругайте этого "мальчика". Ваш внук открыто не проявляет агрессии против той ситуации, которая его травмирует. Он все копит в себе, возможно, его нынешнее состояние - это перебор вот этих самых негативных эмоций....

Ну и конечно, увеличьте прогулки, поменьше мультиков, побольше тихих игр. Можете на ночь купать его в отваре успокаивающих трав для детей, они продаются в аптеке.

Желаю вам удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здраствуйте помогите пожалуйста

у меня дочке 2,6 года и еще не разговаривает говорит только мама папа на иди а остальное не в какую были у невролога она поставила нам диагноз резудуальная энцефалопатия, задержка речевого развития 

выписала лекарства и сказала ей заниматься но как заниматься когда ее даже не заставишь кушать ложкой  и ходить на горшок. кушает только с бутылки кашу

что делать не знаю посоветуйте!!!

 

:ohmy: Это что же, ребенок почти в три года кушает одну кашу????????????(((

Здравствуйте. Начните с того, что выкиньте БУТЫЛКУ С СОСКОЙ! Посадите ребенка за стол, дайте ей ложку, сами сядьте рядом! Пусть она кормит вас, а вы - ее! Так она хотя бы ложку держать научится! Посадите куклу, если вы ее не вдохновите...

Начните приучать к горшку! Дети не умеют и не хотят писать и какать на горшок сами, их надо приучать. Для этого, не дожидаясь, пока ребенок написает в трусы или памперс, их сажают на горшок, просто хвалят, если они что нибудь в нем оставили, а особо упрямым дают конфетку как поощрительный приз! 

А для того, чтобы преодолеть задержку речевого развития, начните с девочкой делать упражнения для развития мелкой моторики. Их можно найти в огромном количестве через поисковик в Интернете.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,Елена Викторовна!

Мой вопрос не новый,но все же дети разные и причины появления проблем тоже разные...

Мы начали писаться после  3 -х лет. Ребенку в ноябре 3 исполнилось и примерно в это время начала писаться и не проситься в туалет. До этого сама ходила и в саду в том числе.

Но, у нас ситуация такая,мы часто путешествуем,на машине,на поезде...Ездим к бабушке,потом домой возвращаемся. В последний раз у бабушки мы прожили почти 5 месяцев и по приезде домой ,начались проблемы. Может в этом причина? Ребенок активный,катается на коньках,веселый,не жалуется на боли. Уже почти 4 месяца,как не болеем вообще ничем,ОРЗ и т.д.(т-т-т)

В сад мы не ходим,из-за переезда,пойдем только в марте.

И главное,это наша реакция ,на эти мокрые штаны. Мы сначала делали вид,что все хорошо,и что скоро все пройдет. Это не проходит,она то пропускала,ползла к горшку,играючи,и в процессе писалась,снимала штаны уже мокрая на горшок садилась. То ходила на горшок,и пропускала только на улице. Теперь писается практически все время (,кроме ночи. Ночью все сухо. ) И это начало немного выводить из себя. Мы ругали и в угол ставили. Я знаю,что это плохо,но допустили такую ошибку. Теперь не кричим и не ругаем. Просто объясняем.

Извините,если много и хаотично написано,хочется описать ситуацию,чтоб вы могли выводы сделать. Надеюсь на ваше прояснение проблемы.

Спасибо заранее.

 

Здравствуйте, Инга.

К сожалению, на ваш вопрос я не смогу ответить...( Потому что причина может быть вовсе не психологическая. Девочку надо обследовать очно, и начать не с психолога, а с педиатра! Далее - невролог, а потом уж психолог...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна. 

Меня зовут Татьяна, я к Вам уже обращалась по поводу адаптации дочки к детскому саду и кручению волос. Сейчас появились и другие вопросы, помогите, пожалуйста, разобраться.

Лизе 3 года и 4 мес, она с огромным удовольствием ходит в садик, бежит туда и уходить вечером не хочет. Очень любит воспитателей, с детьми общаться и совместно все делать. Кручение волос остается пока, иногда больше, иногда меньше, иногда нет совсем. А вопрос, собственно, вот в чем - Лиза очень любит подражать всем деткам - на площадке выбирает себе интересного ей ребенка и начинает повторять все за ним - бегать ли кругами, валяться ли в снегу, копать, прыгать. При этом вид абсолютно счастливый, улыбка до ушей, радость и веселье. В садике из всех деток Лиза выделяет одну девочку - Милану, все время практически проводит с ней, порой не замечая остальных. Часто отталкивают от себя других ребят. Милана намного шустрее, шумнее, пытается манипулировать другими детками - командует кому где сидеть, что делать, что петь, как играть.. Воспитатели стараются это все пресекать, потому что Милана порой мешает всем деткам заниматься. Лиза подражает ей во всем - также танцует, также бегает, также кривляется. Причем делает это все с удовольствием, с радостью, смехом, то есть вид опять же абсолютно счастливый. Иногда они ссорятся, потом быстро мирятся. Здесь на форуме я в Ваших ответах другим родителям ранее читала, что такое поведение считается нормой, что не всем деткам быть лидерами, что нельзя детям навязывать несвойственные им качества и заставлять вести себя определенным, не характерным им образом. И я по большому счету никогда не переживала по этому поводу. Тем более, что иногда замечаю, что Лиза сама порой бывает инициатором какой то игры, а Милана начинает за ней повторять, но это все же редко очень. Я обычно вечером не сразу забираю Лизу, даю ей набегаться-наиграться еще, наблюдаю заодно как себя ведет.
Но в последнее время воспитатели все чаще стали мне говорить - Лиза повторюшка, Лиза подражает, Лиза ведомая. Но больше всего стала напрягать директор, она периодически бывает в группе и наблюдает - говорит, что считает ее поведение ненормальным, надо что то менять, надо к психологу. В общем выбили меня немного из состояния покоя. И я решила обратиться к Вам за помощью. Елена Викторовна, подскажите, надо ли как то заострить внимание на таком поведении дочки, надо ли что-то менять? 

Заранее спасибо! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Татьяна.

В данном случае я заочно не могу никак прокомментировать поведение Лизы, ведь недаром директор говорит, что ее надо ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬ у психолога, то есть чтобы специалист так же, как и она, понаблюдал за девочкой, провел какие-то обследования, пообщался бы с ней... И только тогда сделал бы вывод, в рамках нормы такое поведение или не совсем. Поэтому я все же советую прислушаться вам к словам директора и воспитателей и сходить на прием к психологу. К тому же, этот визит будет иметь еще один плюс, скажем так. Если вы попросите специалиста написать в детский сад заключение, что поведение Лизы не отклоняется от нормы, к вам и девочке перестанут цепляться воспитатели!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, Елена Викторовна! 

Моей дочери 4 года 5 мес. Немного предистории: Ребенок первый, беременность протекала с гипоксией плода в последнем триместре, родился на сроке 39 нед. 3 дня в стремительных родах 4200, 54 естественным путем, Апгар 8/9. Мы посещаем детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения. У моей дочери астигматизм, выявлен в 3 года. В сентябре,когда дочери исполнилось 3 года, мы пошли в обычный сад, ходили туда ровно 2 недели и заболели. С октября мы вынуждены были перейти в сад компенсирующего вида, т.к. просто необходимо было начать лечение глаз. Наша адаптация к одному саду была прервана и мы начали привыкать к новому садику. Первые три дня мы ходили до дневного сна, а потом по рекомендации воспитателей, стали оставлять на целый день (до 16.00). С первых дней посещения садика, моя дочь не хотела туда идти, говорила,что там ругаются воспитатели и прочее.(правда не на мою дочь, у нас она очень послушная и спокойная). Она совсем там ни с кем не разговаривала и не играла в первое время, также начались проблемы с туалетом, т.к. попроситься она боялась, сама пойти тоже. Через 3 месяца посещения сада ситуация с туалетом нормализовалась, воспитатели стали почаще напоминать дочери про туалет, а вот напряжение дочери возрастало, т.к. она совсем там не говорила, на занятиях занималась нормально, правда иногда отказывалась что-либо лепить. Весной я обратилась к психологу (сначала в саду), затем вне сада так же консультировалась у двух психологов. В заключении психолога детского сада было указано: Процесс адаптации у ребенка к детскому саду не завершен, в связи с тем,что у девочки наблюдается тесная связь с матерью. Находясь без визуального контакта с ней, у девочки теряется уверенность в себе, это выражается в том,что придя в группу она не может самостоятельно найти себе занятие, но при поддержке педагогов и детей охотно включается в совместную деятельность. Активную позицию в игре не занимает, инициатором её не является. Речевая активность в детском саду отсутствует, ребенок не произносит в течение дня ни одного слова, но при появлении мамы ситуация резко меняется. Девочка становится активной, разговорчивой, охотно и эмоционально рассказывает о событиях в детском саду за день, называя всех детей по имени и педагогов по имени и отчеству. Навыки самообслуживания соответствуют возрастной норме, с просьбами к воспитателям не обращается, но помощь не отвергает. Девочка адекватно реагирует на обращения и просьбы взрослых. Общая моторика сформирована, развитие соответствует возрасту.
Мы обратились в центр также к психотерапевту и вот её заключение: В анамнезе: Полная семья, ребенок посещает детские учреждения с 2,5 лет, с интересом изучает буквы и цифры. Без участия матери не общается, не разговаривает с чужими детьми и взрослыми. Ребенок расстраивается, если последовательность традиций в семье не соблюдаются, ярко выражая протест плачем.
Наблюдения психолога: Девочка, находясь на коленях у матери контактирует невербально с чужим взрослым в течении первых 15 минут встречи. Общается с помощью жестов (да, нет и указывает пальцем на желанный предмет), смотрит в глаза и выдерживает взгляд, движения скованны, с материнских колен не слезает. Охотно берет игрушки и принимает участие в сюжетной игре, являясь ведомой. Часто облизывает губы и высовывает изо рта кончик языка.
Следующие 15 минут встречи постепенно появляется двигательная активность и речь. Ребенок с интересом начинает изучать новый материал ( песочно – световой стол). Девочка пальцами, по личной инициативе повторяет за психологом и матерью рисунки песком.
За 10 минут до окончании встречи , когда психолог беседовала с матерью, девочка привлекла к себе внимание активными действиями и голосом. Забрав у матери еженедельник и переключив внимание на себя.
Рекомендации:
Играть в игры без правил: ( сюжетно – ролевая игра с игрушками), хаотичное рисование пальчиковыми красками на большом пространстве ( ватман на полу).
Пальчиковые игры направленные на работу со страхами ( цап, шлеп- хлоп), на укрепление без оценочного отношения к результату ( отгадай в какой руке)
При неприятных ситуациях ребенку оказывать поддержку, не поучая, а проживая эмоции вместе с девочкой.
Посещать сад не полную рабочую неделю, ориентируясь на психо-физиологическое состояние ребенка.
Все рекомендации психолога были выполнены и с июня я забрала ребенка на лето, на дачу. 
В сентябре мы также пришли в наш садик, только в новую среднюю группу, с новыми воспитателями и на половину новыми детьми, т.к. группу расформировали, теперь мы этой группой будем до выпуска из садика. Дочь с удовольствием пошла в садик, даже начала там говорить, правда немного, но на вопросы воспитателей отвечала и даже проверила зрение с медсестрой в саду без меня, назвала все картинки, которые видит. Через 3 дня мы заболели и после болезни она опять перестала там говорить. Через полгода посещения средней группы дочь стала играть вместе с детьми и на прогулке и в группе, охотно заниматься, но все это только молча. Стоит мне появиться, даже если я в раздевалке, она начинает говорить с детьми в группе и активнее себя вести. Вот что это у нас? затянувшаяся адаптация, протест дочери или какое-то отклонение? Очень переживаю, т.к. впереди школа и прочее. Помогите советом пожалуйста!

Также некоторые педагоги нашего сада считают, что у дочери проблемы психиатрического характера и говорят, что это надо лечить. Нам было предложено пройти психолого-педагогическую комиссию в другом детском саду коррекционного вида для детей с ограниченными возможностями здоровья. Я не знаю как нам быть! Стоит ли пройти данную комиссию? И меня смущает, как смогут специалисты за 5-10 мин. общения с ребенком оценить его состояние и сделать какое-либо заключение? Спасибо за внимание к нашей проблеме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, помогите пожалуйста с таким вопросом - ребенок 5,5 лет какает в штаны уже больше полугода: сначала не ругали, потом заставляли стирать плавки, объясняли по несколько раз что и как... ничего не помогает, все повторяется из раза в раз! В семье появился второй ребенок, хотя это и до рождения второго ребенка наблюдалось уже + ко всему ребенок постоянно грызет ногти чуть не до мяса. Были у детского психолога, которая ничего особенного не сказал, только то, что папа сильно строгий, а мама наоборот бывает уступчива. Посоветовали обратиться к неврологу проверить сосуды шейного отдела, но мы пока не дошли, т.к. запись на месяц вперед... Бывает так, что в гостях у бабушки сын делает это как бы специально и при этом хихикает и может еще специально по-писать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Здравствуйте.

Я сразу присоединяюсь к коллеге, которую вы посетили. Видимо, она провела тест "Рисунок семьи", который и дал ей возможность сделать такие выводы. Думаю, причин того, что сын демонстративно какает в штаны, две. Первая - строгий папа. Энкопрез - так называется каканье в штаны - считается в детской психологии  протестным поведением. В данном случает мальчик протестует против излишней строгости отца. Наверное, вы напрасно считаете, что психолог "ничего особенного не сказала". Если отец не пересмотрит своего отношения к поведению сына, не станет менее "строгим", то и проблема останется. А энкопрез, хочу сказать, лечить очень тяжело.

Вторая причина - это появление второго ребенка. Тут у вашего сына, как я поняла, добавилась еще одна невротическая реакция - обгрызание ногтей. Могу предположить, что и поведение его из-за ревности стало хуже, а значит, и папа - строже. То есть - замкнутый круг!((

Чтобы его разорвать, вам надо сейчас быть к сыну как раз не строгими, а снисходительными, более любящими, чем обычно, не ругать за грязные штаны, а давать ему понять, что не сердитесь на него (хотя и оставить за ним обязанность стирать свои плавки), чаще говорить, как он вам дорог, целовать, обнимать. Ведь его грызет ревность к младшему ребенку. Вы упомянули, что у бабушки он делает это нарочно и еще хихикает. Я могу предположить, что вы ходите к бабушке всей семьей в гости, и бабушка, которая раньше уделяла внимание только старшему внуку, теперь умиляется малышу. Конечно, старший любыми способами хочет обратить на себя внимание!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Любовь!

Да, я считаю, что вам надо проконсультировать дочь у психиатра. Вы живете в Москве, найдите в Интернете телефон 6-й детской психиатрической больницы, которая находится по адресу 5-й Донской проезд, на Ленинском проспекте. Узнайте, что нужно, чтобы проконсультироваться у них амбулаторно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...