Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Елена Викторовна! Сыну 3,6 года не разговаривает или точнее говорит но мало понятных слов (логопед-психолог и невролог отклонений не нашли и посоветовали идти в дет.сад). Месяц назад мы пошли в сад, не смотря на то что ребенок очень домашний и ни с кем не оставляла его, в садик пошел пусть и не с охотой но без истерик и слез, к тому же попалась очень хорошая воспитательница. Когда начали ходить в сад, то по возвращению домой он на протяжении всего пути до дому не переставая что то мне рассказывал в захлеб, я естественно поддерживала его разговор и хвалила его… домой приходили он погружался в свои игрушки и мне показывал что бы я ушла из комнаты, не мешала. А вот после 7-ми вечера начинались истерики – просто мог играться со мной или с отцом, упасть на пол с рыданиями и минут 5-10 это продолжается… потом опять становиться нормальный.. так за вечер раза 3-4. Причем во время приступа его успокаивать то он начинал рыдать еще громче и кричать уйди, нельзя.. поэтому мы просто давали ему «выплеснуть эмоции». А сейчас он уже 2 недели болеет и мы сидим дома, но появилась другая проблема – стал драться. Он и раньше нас проверял на прочность, и была агрессия на почве ревности. Но по времени это очень быстро проходило, когда я давала отпор, и ругала/объясняла когда он обижал папу, бабушку… с дедушкой конечно сложнее т.к. дед наоборот поощряет его(((

А сейчас никакие объяснения, наказания ничего не помогает, такое ощущение, что стал просто не управляемый. Например: Сели с ним башню строить, две минуты и все детали от конструктора (благо мягкие) летят в мою сторону или просто смотрит на меня, причем мне в глаза и начинает разбрасывать детали в разные углы. Или с папой дурачатся или просто сидит на руках резко начинает драться, щипаться (причем ущипнуть пытается за лицо). Так же и с игрушками пытается либо разбросать, либо запустить в кого-нибудь. Но при этом отказывается убираться за собой. По началу объясняла, что «нельзя, больно папе/маме».. но он смотрит в глаза и продолжает в том же духе, пару раз получал по рукам и от меня и уже от мужа – результат ложиться на пол и рыдает.. сейчас стала просто брать за руку и ставить в угол, по началу объясняя за что, теперь просто молча это делаю – опять ложиться и рыдает. Успокаивается, приходит именно ко мне и начинает меня гладить, называть «мамочка», целовать…. естественно, все прощается и опять проходит минут 5 и все начинается сначала. Как в таких ситуациях себя вести, что необходимо и нужно делать? Я просто незнаю… вроде особых запретов нет и разрешаю помогать мне по дому и стараюсь по возможности больше уделять время.  Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...
  • Ответы 641
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Здравствуйте, Елена Викторовна. К сожалению не поняла, как завести новую тему, поэтому пишу сюда. Моему сыну 9 лет. Он учиться в 3 классе. Ребенок общительный, не замкнутый, не злой, отличник. Со школы ребенка я все время забираю, много и часто общаюсь с учителем. Вижу обстановку в классе. До недавнего времени была твердо уверена, что у моего сына все в порядке. Дело в том, что детей у меня двое, и когда пару дней назад младший сын заболел, Миша(сын) шел со школы сам. Выходя из школы он мне позвонил и попросил поиграть с одноклассниками немного во дворе школы. При мне они там играли, всегда все было в порядке. Разрешила. Сын пришел домой весь грязный, растроенный и в слезах. Сказал, что его побили одноклассники. Один из мальчиков начал кидать его сумку, на что Миша попросил вернуть ему вещи. Завязалась драка между сыном и этим мальчиком, к драке подключились еще двое ребят из класса на стороне одноклассника. Я пока решила не лезть в конфликт. На следующий день сын пришел опять весь грязный, с рабитым ухом, ссадиной на виске, и опять в слезах. Мне сказал, что опять побили мальчики за то, что вчера защищался и поставил кому-то синяк. Они его дождались после занятий вчетвером, били палками, кулаками. Затем закинули шапку на дерево. Как сказали дети организатором драки был один из детей(Матвей). Я подняла вопрос на уровне учителя и родительского собрания. Родители всех мальчиков, кроме одного, поняли ситуацию, и естественно наказали детей за сговор и несправедливую драку. По моей просьбе беседу с мальчиками сначала провела учитель, дети осознали, извинились. Ситуация была детям преподнесена не стороны жалоб моего сына, а со стороны охранрика, который принес записи с камер. Однако на следующей перемене,  двое ребят вслух перед носом учителя сказали, что все равно правы и на сына зляться. Один из детей (Матвей), выкинул втихую пинал сына за шкаф. Подговорил еще одного мальчика(Диму) и сам попрыгал на рюкзаке сына, порвав его и разбив экран планшета. При попытке учителя поговорить с папой Матвея, папа развел руками, что "нечего вестись на драку" и "никто же не пострадал". Мама на собрании на мои просьбы еще раз проговорить с сыном ситуацию, попросила меня не учить ее воспитывать сына и что конфликт у ее Матвея с моим сыном с первого класса. В 1 классе мой сын, во время поездки в санаторий, начал докучать Матвею (сказал что-то обидное), завязалась потасовка. Наказали обоих тем, что они не поехали на следующий день в санаторий со всеми. И за это якобы ее сын моего простить не может. Спросила у Миши, он удивленно на меня посмотрел, я же говорит извинился тогда перед ним. Подошла к маме с другой стороны, попросила сходить куда-нибудь с детьми, чтобы помочь им найти общий язык и решить конфликт. Ответом было "ничего не выйдет". После этого разговора и родительского сорания мама Матвея сбрасывает мой телефон. Сегодня был первый день после конфликта. Матвея по какой-то причине не было в школе. Дети общались с Мишей как будто ничего не произошло. Все тихо, мирно и весело. Деньги за планшет и рюкзак в полном объеме мне вернули родители Димы. О том, что по портфелю прыгал еще и Матвей, выяснилось сегодня. Подскажите, стоит ли поднять этот вопрос с учителем или оставить все как есть? Прошло два года с той ситуации с санаторием, а Матвей до сих пор держит обиду на моего сына и из под тишка совершает подлые поступки, в которых потом не признается! Может мне стоит обратить внимание психолога школы на эту ситуацию?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Здравствуйте, Анна!

Вопрос о саде: актуален ли он еще?

 

Сыну 3,6 года не разговаривает или точнее говорит но мало понятных слов (логопед-психолог и невролог отклонений не нашли и посоветовали идти в дет.сад).

Категорически не согласна ни с логопедом, ни, тем более, с неврологом! Ничего нормального в том, что ребенок не говорил в 3,5 года - нет. Чем дольше ребенок не говорит, тем бОльшая вероятность, что задержка речевого развития перерастет в задержку психо-речевого развития! Нужно выяснить причину задержки речи (это приоритет невролога) и назначить препараты, стимулирующие (условно говоря) мозг. Поэтому я бы рекомендовала поискать другого, не столь благодушного, врача. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана Сергеевна!

Я внимательно прочитала ваше сообщение, и мне показалось, что к происходящему вы относитесь...скажем так, несколько механистически. То есть я нигде не увидела с вашей стороны попыток а) серьезно поговорить с сыном и попробовать понять, а не провоцирует ли он чем-то другого ребенка (этого Матвея), пусть и непроизвольно б) задуматься, почему дети встали на сторону Матвея, и никто не защитил вашего мальчика?

Еще я хотела бы прояснить вот эту фразу, которая мне не очень ясна.

Родители всех мальчиков, кроме одного, поняли ситуацию, и естественно наказали детей за сговор и несправедливую драку.

 Я пока вижу не сговор, а недовыясненные отношения между детьми и то, что Мишу определенная группа одноклассников за что-то (возможно, ситуативно) невзлюбила. И, как мне кажется, дело не только в том, что Матвей является зачинщиком. Я опять предложила бы вам вернуться к разговору с Мишей. Попробовать поговорить с ним, выяснить, возможно, защищаясь, он не молчал, а кого-то "зацепил" словом. Как и в 1 классе сказал кому-то (тому же Матвею или другому однокласснику) что-то обидное? И тогда ситуация предстанет совсем в ином свете, а драка не будет такой уж несправедливой.

Пишу так не потому, что хочу занять чью-то сторону. Но вы безоговорочно верите в невиновность Миши, а Матвею преписываете несвойственную детям патологическую злопамятность.

Безусловно, обращение к психологу будет во благо. Я бы попросила, как это ни странно прозвучит, пообщаться специалиста сначала с сыном. Узнать, почему произошел такой конфликт? Каково в нем участие Миши? 

А после разговора с психологом подводила бы окончательные итоги этой истории...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна. Не смогла создать новую тему, поэтому позвольте написать сюда. 

 

Дочери 6 лет. Девочка крайне эмоциональная, Эмоции, неважно положительные или отрицательные, всегда через край. Плачет из-за царапины, так навзрыд. Смеется над шуткой так до искусственного смеха. Стесняется, так до кривляния.  Большую часть времени это не доставляет проблем. Зная особенности своей дочери, подбираю для нее более спокойные развлечения, не перегружаю расписание, много гуляем, редко ходим в людные места, типа торговых центров. В саду замечательно адаптирована. Дружит почти со всеми, играет, слушается воспитателей (ну почти всегда). Дома и капризничает и пререкается, все таки ребенок, а не кукла, но необходимые вещи выполняет четко. Например по состояние зрения 2 раза в день по 20-30 минут и в очках - знает больше не просит, без очков отказывается. Зарядку делает 2 раза в день, иногда не хочет, но все равно делает, правда не так качественно, как по желанию. Любит рассуждать над интересующими ее проблемами, спорить, отстаивает свое мнение.

На данный момент меня беспокоят ее страхи.

Ситуация 1. Подружка уговорила поесть снега (знает, что нельзя, но очень восприимчива к подначиванию на разные гадости), воспитательница заметила и сказала, что если грязные руки, то могут появиться глисты. Теперь трагедия, почешет на улице лицо варежкой, как-то заденет рукой рот и т.д. сразу паника, у меня будут глисты, нервничает, не может уснуть.

Ситуация 2. Никогда не трогала лекарства, знает что нельзя. Раньше если у кого-то в гостях видела таблетки, бежала к хозяевам и  просила убрать, мол нельзя так. Дома в ванной нашла остатки аквамариса в пузырьке (да моя вина) и по ее словам "на меня что-то нашло и я его выпила". Была проведена беседа, что такое лекарства, почему они опасны, что их назначает врач и тд. Прошло 2 недели ночью просыпается с воплями я выпила називин и теперь будет плохо. Ревела, боялась уснуть. Днем пару раз спросила ничего ли она не пила, мы успокоили мол кошмар приснился, мама с папой за тобой смотрят, все хорошо.  Вечером снова слезы, мне привидилось, что я его выпила.

К сожалению это только две яркие ситуации. По большому счету она впечатляется много чему, боится, сама себя накручивает. Я поняла, что с ситуацией не справляюсь и как себя вести уже не понимаю. Подскажите, пожалуйста, в каком направлении действовать.

 

Анастасия.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,Елена Викторовна!Очень нужна Ваша помощь,совет,консультация.Проблема такая: сыну Саше  три года и он очень плохо разговаривает,с октября этого года ходит в сад(с переменным успехом ,болеем,адаптация).В группе он один такой "немтырь",у него в речи  нет предложений,слова самые простые,за нами сложные слова не повторяет,в речи слова: "деньги","камень","гонки","папа","мама","баба","няня","ляля","туту","бибика",ба(так говоритт спасибо)клички наших дом животных Ванда,Бэка(кошку зовут Бэлла),кота просто "котика" ,при логопедическом массаже языка (сын его очень не любит,всего пару раз пока занимались)кричит слова не надо(что в обычной жизни не употреблялось никогда и вновинку для нас),по отдельности может сказать слоги ба-ня,де-да,но вместе слово повторить затрудняется или не хочет(мне это непонятно).Логопед -молодая девушка,посответовала обратиться к клиническому психологу,у нас в городе опытного нет к сожалению(У невролога были,даже у двух,психо-моторное развитие по возрасту,все навыки по возрасту,мальчик очень активный,моторные навыки хватает все слету,но вот речь,очень огорчает нас........Невролог никаких отклонений не заметил ,кроме зрр,назначил Пантогам и Когитум на 2 мес.Когитум принимаем 2 недели,сильных улучшений кроме еще большей активности и капризности не вижу(для общей картины-беременность протекала с сыном хорошо,3-е роды в срок,рожала сама без вмещательств,живем в своем большем доме,домашняя обстановка благоприятная,сама замечаю ,что сын не может конуентрировать внимание,быстро переключается на другие виды деятельности,очень трудно достучаться до него,если чем-то увлечен,пазлы из 5-6 частей собирает нормально,а из двух частей не очень.У старшей дочери таких проблем не было,а вот у второй дочки есть зрр,кратковременная память,поработав с логопедом и пропив курс назначенный неврологом ситуация улучшилась значительно,поставили звуки,наверстали отставание в развитии речевом).

Что подскажете,что нам делать с сыном,как ему помочь?!Спасибо большое за уделенное  время и внимание заранее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна! Поздравляю Вас с прошедшим Днем Рождения! А заодно и с Новым годом!

Желаю Вам здоровья крепкого, счастья, успехов в Вашем нелегком труде, пусть все мечты непременно сбудутся!

Вот уже много лет Вы помогаете людям на этом форуме, даже когда находитесь долгое время в офлайн. Ваши советы и консультации очень четкие и грамотные и остаются актуальными всегда. Спасибо Вам за Ваш труд, профессионализм и неравнодушие к людям!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна. В качестве своего первого сообщения на этом сайте написала Вам поздравительно-благодарственное письмо, но оно видимо так и не прошло одобрение администраторами, хотя было очень добрым)), может еще пройдет. На всякий случай еще раз поздравляю Вас с прошедшим Днем Рождения и Новым годом!

Елена Викторовна, помогите пожалуйста разобраться в проблеме. Меня зовут Татьяна, моей дочке Лизе в декабре исполнилось 3 года. В октябре мы начали ходить в детский сад. Садик частный, очень хороший - мало деток в группе, много внимания всем, индивидуальный подход. С первых дней пребывания в саду начался нервный тик или навязчивое движение (не знаю как правильно) - накручивает на палец прядь волос и при этом достаточно сильно тянет. И до сих пор эта привычка не проходит, хотя в сад практически с первых дней ходит с удовольствием. Приучали постепенно - сначала пару дней на два часа (я сидела в раздевалке и она в любой момент ко мне могла выйти), потом договаривались что я приду за ней после обеда и она отпускала меня сама. Но правда всего дня три отпускала без слез, а потом поняла что надо ходить каждый день и стала плакать при расставании. Отрывали от меня с криком, но через 2 мин. она успокаивалась и в хорошем настроении занималась со всеми, везде с удовольствием участвовала.  Дома я с ней разговаривала про сад, объясняла что мне надо ходить на работу, ей в сад и т.п. Играли в детский сад, проигрывали ситуации (с восторгом воспринимала эту игру). И утренний плач очень скоро прекратился, всего три-четыре дня поплакала. С декабря ходит на полный день, с радостью, без всяких капризов. Но получается, что ее все равно что-то тревожит там, раз до сих пор крутит волосы? Воспитатели говорят, что все хорошо, что она со всеми общается, быстро засыпает, хорошо кушает, хорошо концентрируется на занятиях. Первые дни конечно были непростыми, была ярко выраженная адаптация - повышенная капризность дома, раздражительность, плохой сон, поначалу отказывалась там писать (терпела полдня), но эту проблему мы решили за два дня тоже - стали ходить со своим горшком и все стало нормально. Давала ей Глицин первые две недели.

Сейчас я уже понимаю, что надо было к неврологу обратиться сразу. Как Вы считаете - этот тик можно еще убрать или он закрепился? Что посоветуете в этой ситуации?
А вообще воспитатели и некоторые другие люди воспринимают как чудо тот факт, что Лиза смогла ходить в сад. Потому что она всегда была очень сильно привязана ко мне, к тому же очень боялась детей (ее однажды напугала сильно девочка). И вообще многие (а порой и я в том числе) называли ее тревожным ребенком. Много разных страхов было в разное время, со всеми удалось справиться или переросли. Одно время недолго был тик - частое моргание, прошел после Глицина. До 2,5 лет сосала соску (отучили).  А вообще Лиза ребенок добрый, неагрессивный, в меру спокойный, управляемый, любит обнимашки-целовашки, любит играть и заниматься со взрослыми, дурачиться, теперь уже обожает играть со сверстниками (но слишком активных и агрессивных немного сторонится). Ну и конечно бывают капризы, иногда истерики, в последнее время очень ярко выражен кризис 3х лет.
Старалась написать коротко, но четко. Не знаю понятно ли вышло.
Елена Викторовна, скажите свое мнение по этой ситуации. Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте, Анастасия.

Мне тоже кажется, что тревожность вашей дочери, которая и порождает различные страхи,  чрезмерная. Что я могла бы вам порекомендовать. 

Во-первых, раз ваша девочка внушаема, так и вы можете воспользоваться этой чертой ее характера, но только во благо. Если брать ситуацию с "мнимыми глистами", то вы можете сказать, что сходите к доктору, и он пропишет таблетки, которые не только убьют всех глистов, если они уже появились после того, как она поела снег, но и будут действовать еще длительное время. Поэтому она может спокойно дотрагиваться и до лица, и даже до рта на улице. А вместо лекарств купить в аптеке витаминки. Это, возможно вы знаете, называется в медицине "эффектом плацебо". И конечно, объяснить, что от снега глистов быть не может. Глисты передаются только от животных, и то если с ними "целоваться".  

Во-вторых, я бы обратилась к неврологу. Если девочка такая тревожная, а сейчас у нее на фоне страхов еще нарушен сон, то ей не лишне будет пропить курс какого-то легкого противотревожного препарата. Сами вы можете купить в аптеке успокаивающие детские травяные сборы и не только заваривать их и давать ей пить, но и делать с отваром трав ванну на ночь.

В-третьих, я бы изменила свое поведение с дочерью. Возьмем пример с лекарствами. Я так поняла, что с хранением лекарств дома у вас очень строго (даже достаточно безобидный Аквамарис вы не убрали и уже пишите - "моя вина!", как будто оставили яд). С одной стороны, это правильно. Но с другой стороны, учитывая тревожность и внушаемость вашей дочки, такие беседы об "опасности" лекарств и такое к ним отношение и приводит к тому, к чему привело, а именно к страху перед препаратами. Да к такому, что девочка даже испытывает его, когда видит неубранные лекарства в чужих домах! Поэтому я бы постепенно перестраивала и свое собственное (в первую очередь!), и отношение дочери к лекарствам.

Кстати, у меня к вам вопрос: откуда у нее эта навязчивая мысль пить препараты? Тот же аквамарис? Сон с називином??

Оставьте на видном месте для начала что-то более-менее безобидное - те же витамины (можете отсыпать из баночки бОльшую их часть), тот же Аквамарис в спрее для горла. И начать разговор можете сами. Скажите, что она уже большая, чтобы понимать, что лекарства трогать и пить без вашего разрешения нельзя. Расскажите, что есть лекарства, которые трогать категорически детям запрещено в любой семье, и они лежат "вот там-то". Покажите еще раз, где лежат препараты, которые могут вызвать серьезное отравление. Но в то же время есть лекарства, которые доступны всем, например, тот же йод на случай пореза. Важно только знать, как их использовать. И если ты не знаешь, то можно спросить у мамы или папы. Будет не лишне научить ее мазать царапину зеленкой и йодом, бинтовать палец, показать спрей от ожогов и рассказать, как им пользоваться. Купите ей "Мецицинский набор" для игрушек, пусть играет с вами в "доктора". Это все снимет хотя бы частично ее страх перед медикаментами.  

И последнее. Каждый день выполняйте комплекс вот этих упражнений. Он поможет дочке стать спокойнее.

 

Все упражнения выполняйте вместе с ребенком.

Упражнения. (Все инструкции давайте в свободной форме, адаптируйте их именно к своему ребенку!)

1. “Воздушный шарик”

Цель: снять мышечное напряжение. Проводится сидя или стоя. Инструкция: “Представь себе, что сейчас мы с тобой будем надувать шарики. Вдохни воздух, поднеси воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувай его. Следи глазами за тем, как твой шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представил? Я тоже представила твой огромный шар. Дуй осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажем их друг другу”. Упражнение можно повторить 3 раза.

2.

            "Корабль и ветер”

 

Цель: снять напряжение.

“Представь себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давай поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохни в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохни через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давай попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!” Упражнение можно повторить 3 раза.

 

3. “Дудочка”

Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. “Давай поиграем на дудочке. Неглубоко вдохни воздух, поднеси дудочку к губам. Начинай медленно выдыхать, и на выдохе попытайся вытянуть губы в трубочку. Затем начни сначала. Играй! Какой замечательный оркестр!”

 

“Психогимнастика”

 

“Штанга” Вариант 1

Цель: расслабить мышцы спины. “Сейчас мы с тобой будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представь, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделай вдох, оторви штангу от пола на вытянутых руках, приподними ее. Очень тяжело. Выдохни, брось штангу на пол, отдохни. Попробуем еще раз”.

Вариант 2

Цель: расслабить мышцы рук и спины, дать возможность ребенку почувствовать себя успешным. “А теперь возьмем штангу полегче и будем поднимать ее над головой. Сделали вдох, подняли штангу, зафиксировали это положение, чтобы судьи засчитали нам победу. Тяжело так стоять, брось штангу, выдохни. Расслабься. Ура! Ты чемпион. Можешь поклониться зрителям. Тебе все хлопают, поклонись еще раз, как чемпионы”. Упражнение можно выполнить несколько раз.

 

“Сосулька”

Цель: расслабить мышцы рук. “ я хочу загадать тебе загадку:

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

                     Гвоздь упадет. (В. Селиверстов)

Правильно, это сосулька. Давай представим, что мы с тобой артисты и ставим спектакль для малышей. Диктор (это я) читает им эту загадку, а ты будешь изображать сосульку. Когда я прочитаю первые две строчки, ты сделаешь вдох и поднимешь руки над головой, а на третью, четвертую — уронишь расслабленные руки вниз. Итак, репетируем... А теперь выступаем. Здорово получилось!”

 

“Шалтай-Болтай”

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди. “Давай поставим еще один маленький спектакль. Он называется “Шалтай-Болтай”.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне. (С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова “свалился во сне” — резко наклоняем корпус тела вниз”.

 

“Винт”

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса. “давай попробуем превратиться в винт. Для этого поставь пятки и носки вместе. По моей команде “Начали” будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали! ...Стоп!”

 

“Косое и мяч”

Цель: расслабить максимальное количество мышц тела. “ Один из нас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Другой начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком “с”. С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук “с”, он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго “с” выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Надувающий выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком “ш”. Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. ” Затем меняетесь ролями.

 

Снеговик.

Вместе встаньте рядом и представьте себя снеговиками. Рассказывая, как заледенел снеговик на морозе, следите за тем, чтобы ребенок, изображая снеговика, находился в максимальном мышечном напряжении, включая и мышцы лица. Его поза – вытянутая, прямая. Говорите: снеговик на морозе весь твердый, неподвижный, холодный как лед. Далее – выглянуло солнышко, и его первые лучи упали на снеговика. Посмотрите удивленно вверх, ребенок повторяет ваши движения. Затем, по мере того, как солнце начинает греть все больше, снеговик постепенно смягчается (следите за тем, чтобы мышечное напряжение постепенно смягчалось). Сначала расслабьте мышцы лица, затем шею. Снеговик начинает таять. Затем все тело. Поза ребенка должна становиться все более расслабленной, произвольной, обмякшей. Затем медленно сядьте – это небольшой сугроб рыхлого снега, потом постепенно опуститесь на пол – это уже лужица талой воды, и «растекитесь» по полу (тело занимает расслабленное и неподвижное положение лежа).

 

 Соблюдайте режим.

Никаких шумных игр за 2 часа перед сном.

Перед сном:

- Расслабляющая ванна. - Спокойная музыка, колыбельные песни, знакомые добрые сказки и рассказы, легкий массаж спины и других участков тела: ног, рук, головы.

Чтобы ребенок расслабился и спокойно уснул можно:

- легкими движениями пальцев погладить область над бровями (от переносицы к ушам). Не заставляете закрывать глаза, постепенно он сам их прикроет.

- слегка помассировать ладошки, пальчики, ступни

-порисовать на спине. Спросите, что ребенок хочет, чтобы Вы ему нарисовали. Согласитесь и нарисуйте. Можете предложить рисунок сами, например, нарисовать ему солнышко. И мягким прикосновением пальцев изобразите контур солнца. Предложите нарисовать ему на спинке «ласковым» мелком, или, чтобы белка или лисичка нарисовали ему солнышко (луну, звездочку и т.п.) «ласковым» хвостиком. После окончания игры нежными движениями руки «сотрите» все, что вы нарисовали, при этом слегка массируя спину или другой участок тела (нельзя предлагать ребенку отгадывать, что вы нарисовали, т.к. это наоборот заставляет ребенка думать и напрягаться).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Честно говоря, для хороших рекомендаций у меня маловато информации. Появились дополнительные вопросы. Если хотите, позвоните мне - 8-926-118-29-71. Обсудим более подробно вашу проблему. Если такой возможности нет, напишите здесь, что хотели бы получить ответ на форуме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Татьяна!

Спасибо за поздравления и добрые слова, я тронута! :-)

Что касается состояния Лизы. Заочно трудно сказать, испытывает ли она какое-то напряжение из-за сада, или навязчивые движения уже вошли в привычку (хотя могу предположить, что как раз именно таким способом она и "сбрасывает" небольшое напряжение, которое осталось).

Поэтому давайте поступим так: дайте Лизе цветные карандаши или краски и бумагу и попросите нарисовать два рисунка. На первом нарисовать детский садик как сможет и, главное, раскрасить его. А на втором листе нарисовать себя и тоже раскрасить.

А потом сфотографируйте рисунки и прикрепите их к ответу, что у вас получилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Ольга.

Честно говоря, для хороших рекомендаций у меня маловато информации. Появились дополнительные вопросы. Если хотите, позвоните мне - 8-926-118-29-71. Обсудим более подробно вашу проблему. Если такой возможности нет, напишите здесь, что хотели бы получить ответ на форуме.

Здравствуйте!Спасибо.Были в клинике Семашко у психоневролога,назначали курс медикаментов,занимаемся с логопедом.Надеюсь,исправим ситуацию.Спасибо еще раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо Вам за ответ!

Попробуем порисовать обязательно на заданные темы.

Может еще поможет информация по цветовым предпочтениям вообще - с самого начала, как только стала брать карандаши в руки и калякать - любимым цветом был черный - черная краска, черный карандаш... С двух лет стали ходит в развивающий центр и преподаватель сказала, что в этом возрасте черный цвет у многих деток любимый, потому что самый яркий. Она, кстати, очень опытный педагог и наблюдая нас в центре ничего критичного не заметила, ну кроме боязни детей и сильной привязанности к маме. Потом стала чаще использовать разные цвета, но тоже любит чтобы краски ярко рисовали. Однажды купили новые краски, а они оказались очень тусклыми, пастельных тонов - так она так расстроилась, не хотела ими больше рисовать...
Потом уже перед садиком был некоторое время любимым синий цвет, она тогда еще плохо говорила и этот цвет только могла называть. А когда в сад пошла - любимым стал красный - и в рисовании, и шарики ей красные только нужны и вообще любой выбор в пользу красного. Хотя агрессивной она никогда не была. Но в саду в первые же дни стали жаловаться, что отнимает у всех игрушки. Кто бы чего ни взял - все надо отдать ей. Дома немного с ней поговорили, сочинила ей сказку про девочку, с которой никто не хотел играть и жалобы прекратились, хотя конечно конфликты из-за игрушек в саду постоянно и Лиза тоже не в стороне))). Все дети как раз одного возраста - у всех "мое", "отдай", "все мое" и т.п. Вот уже с месяц как красный цвет уже не главный, одинаково часто пользуется разными цветами...
Недавно началось опять - отбирание у всех игрушек в саду. Обострилось видимо после того, как съездили в гости неделю назад, там девочка-ровесница не давала играть в свои игрушки, много конфликтов было на этой почве... С тех пор по ночам плохо спит - снятся сны -кто-то что-то отбирает, либо она отбирает, не понятно. Вскрикивает, меня зовет.. Но что в саду отбирание началось - узнала только вчера, воспитатели считали что это нормально и значения не придавали.. Я думаю, что связь есть. На ночь ей сказку опять про девочку жадную рассказала вчера и ночью уже спала она лучше гораздо (возможно совпадение). Попробуем проиграть сегодня на игрушках. В последнее время стала чаще крутить волосы, стала плаксивая и раздражительная.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Здравствуйте, Ольга.

Честно говоря, для хороших рекомендаций у меня маловато информации. Появились дополнительные вопросы. Если хотите, позвоните мне - 8-926-118-29-71. Обсудим более подробно вашу проблему. Если такой возможности нет, напишите здесь, что хотели бы получить ответ на форуме.

Здравствуйте!Спасибо.Были в клинике Семашко у психоневролога,назначали курс медикаментов,занимаемся с логопедом.Надеюсь,исправим ситуацию.Спасибо еще раз.
Не за что, Ольга.

А самое главное - в Семашко делали какие-то обследования, чтобы выяснить, откуда задержка речи? Ведь она не из воздуха взялась, а имеет причину...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, выполнили Ваше задание по рисованию как смогли. 

Лиза сама захотела порисовать, я предложила нарисовать детский сад и Лизу, два рисунка. Она закричала ура! и тут же добавила - я маленькая, я не умею, мама будет рисовать... 
Так сама рисовать не захотела по началу. В общем все пошло не по сценарию и дальше была полная самодеятельность, но возможно что-то все равно будет иметь значение. Я стала спрашивать - что будем рисовать в саду, кого ты хочешь увидеть. Она ответила - крышу, садик как дом рисуй. Другие варианты настойчиво и с громко отвергала. Я рисовала только то, что она просила - крышу, "как дом", окошки, дверь, ступеньки. Затем она выхватила карандаш и нарисовала завитушку от крыши и сказала - дым))).. Потом она нарисовала кривые линии внизу и сказала, что это горка, ступеньки пыталась рисовать, линии вокруг домика и вообще каляки-маляки. 

Потом стали рисовать Лизу. Она карандаш держала как попало (и когда садик рисовали тоже) - в основном за самый край карандаша, держать правильно почти всегда не соглашалась. В итоге линии все очень кривые и ломаные порой. Хотя прекрасно умеет рисовать круг, овал, замыкая контуры, и прямые линии тоже умеет. Начала рисовать и сказала, что это не Лиза, потом через некоторое время сказала, что все-таки Лиза. Потом стала говорить, что это каляка-маляка получилась. Вобщем Лизу-нелизу мы рисовали два раза. Потом я предлагала нарисовать деток в группе и спрашивала кого она хочет увидеть и чем дети занимаются. Она попросила нарисовать Вику и Милану, но когда я нарисовала первое лицо девочки - Лиза вспылила, что на Вику не похож, выхватила листок и даже немного его порвала. Дальше стала просить краски чтобы раскрашивать рисунки. Причем ходит и повторяет - красную краску, красную краску. На вопрос почему красную ответила - садик раскрашу. Я первым ей положила красить человечка и она выбрала желтый цвет, периодически смешивала его с белым. Сначала красила внутри контуров, потом заступала и красила там, потом хотела весь лист, но видимо надоело. Потом принялась за садик. Сначала кисточку опустила в зеленую краску, но передумала, помыла и взяла красную, правда переживала что бледно получается. Потом сверху закрасила желтым, а потом снова сверху начала красным, но похоже стало скучно и она отвлеклась на другое занятие. Кстати, наш садик в реальности весь синий снаружи и забор синий, но я об этом ей не стала напоминать. 

Елена Викторовна, если у Вас есть какие-то соображения по поводу нашей ситуации, то напишите, пожалуйста. Буду очень благодарна. Спасибо!

post-65244-0-47305600-1422485429_thumb.jpgpost-65244-0-13895600-1422485472_thumb.jpg

post-65244-0-52307800-1422485447_thumb.jpgpost-65244-0-96115900-1422485464_thumb.jpg

post-65244-0-22925500-1422485486_thumb.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...