Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Адаптация к д/саду


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Светлана.

В данном случае могут быть две проблемы.

Первая Вами, как мне кажется, не совсем верно сформулирована. Проблема не в том, что сын не играет в игрушки, а проблема в его коммуникации, то есть в том, что он не вступает во взаимодействие с помощью тех же игрушек с другими детьми.

А второй вопрос, действительно, почему он не хочет играть садовскими игрушками? (Мы пока не будем рассматривать вопрос, почему не берет свои из дома). Попробуйте с помощью тех же игрушек придумать сказку. Пусть она начинается так:"Пошел медвежонок (зайчик, собачка) в садик. Все ему там нравилось, вот только с другими зверятками он не играл и даже к игрушкам не притрагивался. Так и сидел весь день один". А дальше попросите Матвея продолжить сказку, спросите его: "Как ты думаешь, почему медвежонок не хотел играть с игрушками и что было дальше"?

Ответ напишите, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 137
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Елена Викторовна, здравствуйте!

Вы, наверное, правы. То, что сын не играет в саду, это следствие, а причина в коммуникации. Вы знаете, до 1.5 лет он любил ходить и на площадки, мы общались с другими детьми (конечно, в рамках возраста). Потом получилось так, что моя мама была в отпуске и гуляла с Матвеем она. Ему почему-то хотелось просто гулять по улице смотреть на машины, а на площадки он идти отказывался. После маминого отпуска опять гуляла я, и старалась водить его все-таки на площадки. Но вскоре сын серьезно заболел и мы сидели дома около двух месяцев. Посещение поликлиники, гости - очень сильные истерики. Постепенно все вошло в норму, стал спокойнее относиться и к посещениям, и в поликлинику я не боюсь с ним ходить. А летом перед садиком мы гуляли снова на площадке и там его на горке напугал один мужчина. После этого, если мы гуляем на площадке одни и вдруг приходят другие дети он говорит: "Аби (обиделся), идем домой". И уходит.

Простите, что так подробно пишу, но хочется причину найти.

С игрушками мы сегодня играли. Когда я сказала, что Мишутка сидел один и не играл в садике и спросила "почему?", Матвей промолчал (он никак не понимает вопрос "почему?"), а потом принес конструктор, дал Мишке и остальным зверушкам. Сказал, что этот конструктор из садика. Все звери в него вместе играли. А потом через какое-то время вернулся к игре и ласково гладил Мишку по голове и говорил, что мама скоро придет.

У него сильная привязанность ко мне.

Спасибо, что откликнулись.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Скажите, пожалуйста, а как развита речь у Матвея? Сколько он примерно использует слов? Задает ли вопросы? Я это к тому, что дети около 3-х лет активно используют вопрос "почему"....

Теперь вторая просьба. Расскажите подробнее про эпизод с мужчиной.

И третье. Теперь понятно хотя бы одно, что у Вашего Матвея страх: Вы за ним не вернетесь. С этим тоже надо работать.

Вернитесь снова к игре. Ввведите воспитательницу, которая, например, сказала, что Мишутку зовут детки играть. Спросите, что ответил Мишутка. Пошел или остался сидеть? В любом случае, это полезная игра для Вашего сына.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, добрый вечер!

Отвечаю по порядку на Ваши вопросы.

1) Словарный запас у Матюши большой, кол-во слов не скажу, но много. Правда, произносит их не целиком, я работаю переводчиком. Предложениями не много говорит. И "речи" в обычном понимании, я бы все-таки сказала что нет. Вопросы задавать не начал.

2) Еще до эпизода с мужчиной сын не был супер общительным ребенком, но на горку и всякие "лазилки" где уже есть ребятишки ходил с удовольствием. А однажды он уже сидел на верху горки и ему еще не хотелось съезжать, а просто хотелось постучать ногами, посмотреть вокруг. Сбоку подходит мужчина, его сын уже был на "лазилках" и подходил ближе, так мужчина подходит резко вытягивает к Матвею руки и громко и резко говорит "А!" (Я надеюсь, Вы меня поняли). После этого сын скатывается с горки, подошел к лесенке на горку, потом отходит и говорит идем домой. Я стала уговаривать остаться в парке хотя бы, мы сходили погуляли, но на горку больше не вернулись. Ну, дальше как я рассказывала, не принимает присутствия других детей на площадке.

3) В садик мы сегодня снова играли. Когда детки пошли играть (я взяла одну из игрушек и "пошла" за воспитательницей, Матвей взял Мишку, сказал, что он не грустный, потом погладил Мишку по голове и сказал, что мама скоро придет. Потом сказал, что он веселый. И все звери у нас играли, всем Матвей дал игрушки, и Мишка тоже играл.

У меня ощущение, что он в садике "отбывает" время, пока я не приду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, пишу вдогонку.

Сын сегодня несколько раз сам играл в садик. И каждый раз у него повторялась ситуация, когда он гладил Мишку по голове и говорил, что придет мама. Правда в первый раз он сначала посадил медведя в стороне и озвучил это, потом Мишка пошел играть вместе со всеми. А во второй раз Мишка сразу со всеми стал играть, когда же я спросила, с кем Мишке нравится играть в садике, был ответ: "С Натальей Юрьевной". Это воспитательница.

Вот такие у нас новости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Я бы сказала, что новости у Вас просто замечательные! Матвей, по всей видимости, начал проигрывать свои страхи. А это очень здорово! Следовательно...

1. Продолжайте играть в садик ОБЯЗАТЕЛЬНО! Введите в игру новый персонаж, который первый раз пришел в садик, ничего и никого не знает, все время плачет. Спровоцируйте ситуацию, чтобы Мишутка стал его другом и защитником.

2. Подойдите к Наталье Юрьевне и попросите ее, чтобы она взяла самого тихого и доброжелательного ребенка и попросила его поиграть с Матвеем. Расскажите ей про его страхи. Попросите помощи.

3. У Матвея явно выраженный страх, что Вы не вернетесь за ним. Купите маленький детские часики и придумайте сказку, что их принесла фея. И теперь они будут посылать сигнал Вашим часикам, чтобы Вы не забыли вернуться за ним в садик.

Можно упростить процедуру: дать Матвею Ваши часы и сказать, что он должен поставить стрелочки на то время, когда Вы должны забрать его (неважно, на какое :-) И Вы НИКОГДА не забудете! То есть необходимо совершить какой-то ритуал с часами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, здравствуйте.

Пишу Вам наши новости. В садик играть продолжаем.

Матюша пару дней продолжал по утрам плакать, а в среду с удовольствием побежал в группу (там начиналась зарядка и звенел бубен), причем за руку с девочкой (она его выделяет. Мы до этого несколько раз на детских площадках сталкивались). А после садика настроение сына несколько иное, чем раньше. Он очень активный, много разговаривает. ВОт объяснить не могу, но более "живой" что-ли. Интерес как-будто какой появился.

У воспитательницы спрашивала про его поведение, говорит, что чуть изменения в положительную сторону есть. Не просто стоит наблюдает, но и уже подойти, вроде, хочет, но никак. И разговаривать пытается. Хотя все равно не играет.

А сейчас мы немного приболели и в садик не ходим.

Когда спрашиваю, кто, что нравится в садике - ответ "никто, ничово". В садик не хочет.

А еще изменилось отношение к чужим взрослым людям. Матвей стал активно их принимать (т-т-т), балуется и играет с ними. Урра!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Не такие уж плохие новости. ^kiss5^ Жаль только, что приболели. Выздоравливайте.

Что касается нашей домашней терапии. Можете игру в садик сейчас уменьшить (это если Матюше она поднадоела) и начать садик рисовать. Рисуйте с ним всякие сюжеты и героев садика: воспиталок, деток.

И еще: напишите мне, пожалуйста, сюжет последней игры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, Вы Шерлок Холмс? Казалось бы, чего проще, рисуешь с ребенком - нарисуй детский сад. Так даже мыслей таких не было.

Наше рисование вылилось в целый цикл, каждый сюжет на отдельном листе. Рисовала, правда, я, а Матвей мне говорил, что рисовать. Итак,

1) просто те, кто в садике: воспитатель, Матвей, Лена (о ней я писала выше). Матвей с Леной должны держаться за руки. "Лена, не плачь, мама придет". И еще два мальчика. Они отдельно, но тоже держатся за руки. Я предложила нарисовать полку с игрушками (машинками). ВСЕ дети подходили к полке (Матвей рисовал следы) и взяли в руки машинки (мы их потом пририсовали). "Мама, еще дальше рисуй!"

2) детки гуляют на улице, лепят снеговика. Все вместе. Я говорю: "Давай мам нарисуем, как они за ребятишками пришли." - "Нет рано, мама на работе, детям спать пора." Ну, спать, так спать.

3) спальня. я нарисовала кроватки, потом мы всех детей спать уложили (Нарисовали)

4) пора вставать. Матвей говорит. играть дети будут. Спрашиваю: "Все?" - "Я не играю, Я БОЛЕЮ". "А ты же на улице гулял, спал" Тут интерес к маминым рисункам пропал, стал рисовать каляки.

 

А с садиком сюжет один, с трудом удается видоизменить. КАК один раз получилось, так дальше и должно продолжаться. По другому ни-ни. Правда, персонаж-то удалось ввести более слабый. А так все приходят в садик, он жалеет Мишку своего (сейчас не всегда это делает), потом всем раздаются формы, куда вставляются разные геом. фигурки (у нас кубик, который разбирается) с отверстиями), и Матвей за всех вставляет фигурки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Светлана.

Нет, всего лишь доктор Ватсон с образованием! ^kiss5^

С рисунками у Вас получилось замечательно. Теперь скажу Вам принцип, по которым строятся такие сказки и такие рисунки. Вот ребенок сказал "стоп. все. я болею". То есть мы подошли к какой-то его проблеме. И Ваша задача - предложить ребенку несколько выходов из затруднительной ситуации. Например, Вы рисуете двух мальчиков и говорите, что они ждут Матвея: он должен помочь им построить крепость. Потом рисуете плачущую Лену - она осталась без пары, некому ее утешить, ведь Матвей ее всегда защищал. Третий рисунок - Матвей спешит всем на помощь.

Предположим, так. И посмотрите, как Матвей прореагирует. Будет протестовать, не настаивайте на его активном участии, он все равно постепенно преодолеет свою неуверенность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо Вам за поддержку.

Наши воспитатели в саду неплохие, они говорят, что ребенок со временем привыкнет, все по-разному адаптируются.

Я это все прекрасно понимаю, но если есть возможность помочь ребенку, не дать ему замкнуться на себе, не сломать его постоянным давлением, то надо помогать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, Светлана.

Я тоже так считаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

И снова здравствуйте, Елена Викторовна! Несем Вам большое СПАСИБО к Новому году! ^dapping^

Почти весь декабрь мы были на больничном. Точнее Матвей сидел с моей мамой, а я вышла из декрета на работу. Игра в садик была не очень актуальна, но периодически мы рисовали на эту тему. На утренник в детском саду шли с огромной неохотой, весь праздник сын просидел у меня на руках и со слезами на глазах.

Потом нас выписали и 28 декабря Матюша пошел в садик. Елена Викторовна, вы не представляете какая это радость найти варежки своего сына на батарее сохнущими, а не в кармане сухими! Он играл на улице, катал снежки, брал лопатку САДИКОВУЮ! Играл в группе, веселился и с удовольствием ходил на физкультуру. Правда, к обеду начинал все эти три дня плакать, но мы его забирали после обеда и, наверное, так и будем на полдня водить (хоть какое-то время).

Еще Матюша говорить больше стал, может, это тоже повлияло. Вылезла еще одна проблемка. Он играл с какой-то игрушкой, подошла девочка, взяла у него игрушку. Он расстроился, стал звать меня, слезы на глазах. Это он мне вечером рассказал. Как его научить не плакать, а реагировать спокойно и объяснять, что он поиграет, а потом даст кому-то другому играть? Это неумение общаться с другими, да?

Еще раз СПАСИБО!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...