Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Учебный год 2008-2009


Рекомендуемые сообщения

Катерина, ты вот заставила меня задуматься этим вопросом.. Наверно никаких бонусов и нет(((((( Всякие покупки игрушек, походы в кино, в театр или поездки в гости в его друзьям происходят просто так, независимо от его результатов труда и достижений. Просто, я думаю, а не сходить ли нам в театр... или отправляю их с папой на каток.. и совершенно неважно двойку он перед этим словил или пятерку. За двойку он уже по заднице получил до этого...

683820[/snapback]

 

Анют, я сейчас спрашивала о мотивации результатов учебы, а не о совместном времяпровождении с ребенком. Это разные вещи. Мы в кино-театр-гости тоже ходим не заслужено, а просто так.

 

Я вот что думаю. Дети, как и взрослые, нуждаются в мотивации результатов того, что они делают. Если для взрослых работодатель придумывает много разных видов мотивации - от бонусов до тренингов, и ЭТО РАБОТАЕТ, то почему родители думают, что мотивировать детей - это не совсем обязательное занятие? Мне кажется, что детей нужно мотивировать еще больше, чаще и сильнее чем взрослых, потому что у них еще нет цельности и сознательности. И это нормально, что нет.

 

У нас работает система мотивации и наказаний - четкая и понятная для ребенка. Конечно, бывает и лень, и сбои, но он уже сейчас приучен, что негативные последствия, как и позитивные - это его личный выбор.

У нас в гостях несколько месяцев назад была Люба (Аданте). И вот со стороны (а со стороны оно как-то виднее) она меня спросила (когда я жаловалась на расхлябанность ребенка) даю ли я ему возможность сделать ошибки и оценить их последствия? И я поняла, что НЕ ДАВАЛА. Что прям на воду дула, старалась всегда упредить трудности и последствия его не самых умных поступков. И этим ему мешала нормально развиваться. Поэтому сейчас я ему дала гораздо большее поле для выбора и ответственности. И я с радостью начала замечать, что он начинает думать САМ, переживать САМ, учиться САМ. У него появились цели (бонусы). А когда есть цель - ребенок горы свернуть может! Но при этом, мне кажется не совсем правильно ожидать, что у ребенка сразу будет движущей силоой цель - хорошо учиться, чтобы стать суппер умным програмистом (например), зарабатывать много денег, купить большой дом и ездить в путешествия :). Нет, дети живут своими, маленькими целями и страстями. И именно эти страсти должны становится предметом мотивации.

Ну это ИМХО, конечно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 978
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Переживаю за 4,т.к.ТОЛЬКО НЕ СМЕЙТЕСЬ.....не теряю надежду на бесплатное образование,хотя бы ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ в ВУЗ.

683824[/snapback]

Даже и не подумала бы смеяться, очень серьезная причина. Честно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оксана,не переживай сильно  :snegurochka: ,все у нас наладится.

683886[/snapback]

:santa2: я тоже очень хочу поддержать!

Я уверена, что все наладится, потому что все-таки главное - это пример. А у Вашего сына очень хороший пример перед глазами!

А еще потому что мальчик у Вас способный и толковый все зависимости от оценок и критики, которые получает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девы,убеждаюсь в который раз-НЯНЯ для продвинутых,современных,умных,целеустремленных и ГЛАВНОЕ тактичных мам. :snegurochka:

Не тачки,шмотки,мужи...пардон,мужчин обсуждаем с пеной у рта(и енто тоже надо) ,а школьные проблемы...кап-кап-кап...с валокордином в руке.

Ну,не могут наши детки нас подвести....все наладится.

Оксан,сейчас мы с тобой и с Аней(Какао) переживем переходный возраст,а потом раскинимся на диване и будем кидать советы подругам по форуму...эх,хорошо...бум по голове... так тут и младшие наши подросли.Опять все сначало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оксана,не переживай сильно drinks.gif ,все у нас наладится.

Девочки, спасибо, что отзываетесь, советуете или даете информацию к размышлению. Такие беседы мне очень помогают. Я уверена, что все у нас наладится, только терпения где-бы взять? :santa2: А-то ведь срываюсь на деток.... пусть нечасто, но бывает(((((

 

Оксан,сейчас мы с тобой и с Аней(Какао) переживем переходный возраст,а потом раскинимся на диване и будем кидать советы подругам по форуму...эх,хорошо...бум по голове... так тут и младшие наши подросли.Опять все сначало.

 

А может с младшими будет по-другому? ^kiss5^ Они на старших глядя должны уже понимать, что хотят от деток родители)) По крайней мере лени пока не наблюдаю, но младший менее способный, чем старший. Память хуже, да и здоровье.... :santa2: Но однажды забыл почитать то, что задали в букваре (причем читает очень хорошо, ему букварь учительница не задает даже, говорит, Дима, читай "Родничок"), так вот подскочил в пол 11 ночи, стал читать, я говорю, это же другим детям, а он мне, ты что, мне "Родничок" дополнительно, я и это отчитать должен))) Хотя что там читать в Букваре? Прочитал за 2 мин и лег. У него есть чувство ответственности, а вот у старшего этого не было (Не сделал ну и не сделал..)

 

Хотя все равно наши детки будут самыми-самыми.... ^good^ И мы в этом им поможем, ведь мы их очень любим))) :snegurochka:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас работает система мотивации и наказаний - четкая и понятная для ребенка. Конечно, бывает и лень, и сбои, но он уже сейчас приучен, что негативные последствия, как и позитивные - это его личный выбор.

683887[/snapback]

Катерин, ну вот я не могу придумать.. что именно должно быть в этой системе. Какие конкретные мотивы? Можешь на примере рассказать..?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Катерин, ну вот я не могу придумать.. что именно должно быть в этой системе. Какие конкретные мотивы? Можешь на примере рассказать..?

683940[/snapback]

Отталкиваясь от "страстей" ребенка:

1) любит компьютерные игры,

2) дорожит вечерним мультиком

3) любит играть в настольные игры (шашки, рендзю)

4) очень любит внимание к собственной персоне и похвалу.

 

в будние дни компьютер у нас запрещен. Можно играть только в выходные дни - по часу в день. Отсюда бонус за оценку 11 (по ведущим предметам, мотивация по которым мне интересна) - в будний день можно поиграть полчаса.

 

за "выдающиеся оценки" - 11, 12 по контрольным или 1-3 место в классе по каким-либо нормативам - у нас "внеплановый" праздник - благодаря Максу мы всей семьей идем в кафе-кино и т.п. Тут главное не кафе-кино, а именно БЛАГОДАРЯ МАКСУ (потому что мы делаем семейные вылазки и просто так, правда не оч часто). В этом случае все благодарят и хвалят Макса за то, что мы так хорошо проводим время.

 

Все качественно сделанные работы обязательно хвалятся, это закон. Такое "нематериальное" поощрение иногда работае лучше всяких других, и все это понимают, но почему-то не всегда хвалят. Хваллить тоже нужно уметь :) каждому человеку нужно подчеркивать что-то свое. Макс, например, из-за похвалы вроде: "аааа, какой же ты умница!!! а еще на прошлой неделе у тебя не получалось, смотри как замечательно ты можешь работать над собой и все у тебя получается, когда ты хочешь!" в следующий раз вывернется наизнанку, но сделает так, чтобы подтвердить такое вот мнение о себе.

 

если он хочет посмотреть вечерний мульт, он должен сделать все уроки, сложить портфель, поужинать и покупаться до 20-30 (время мультика). Этим мотивируется скорость выполнения домашки + чтоб его не нужно было загонять за задания, а чтоб сам понимал, что надо делать все быстро.

 

если после выполнения уроков у него остается время - мы с ним вечером играем в настольные игры (мама с ним играет и днем, в перерывах между уроками, но ему интереснее со мной или с Андрюхой), опять-таки мотивация делать домашку быстро и хорошо.

 

у нас была просто беда с оформлением классных работ, тотальная расхлябанность, ужасный подчерк и грязь. Поэтому было введено правило - плохо написанную классную работу он дома переписывает на чистовик (при этом теряет свое время). С домашками тоже самое. Но домашки он делает хорошо и переписывает редко.

 

еще есть такая трудность, как то, что он не всегда записывает домашку в дневник... потом получает пары за несделанные работы. Вот как бороться с этим зверем я еще не придумала, но что-ниб придумаем.

 

Вроде все. Тут для каждого ребенка работает свой свод правил, мотивация - она исключительно индивидуальная, главное, чтобы они (правила) соблюдались всегда, а не через раз. Тогда система будет "работать". И еще - все правила обязательно должны быть озвучены ребенку, так чтобы он знал и помнил о них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

У нас в гостях несколько месяцев назад была Люба (Аданте). И вот со стороны (а со стороны оно как-то виднее) она меня спросила (когда я жаловалась на расхлябанность ребенка) даю ли я ему возможность сделать ошибки и оценить их последствия? И я поняла, что НЕ ДАВАЛА. Что прям на воду дула, старалась всегда упредить трудности и последствия его не самых умных поступков. И этим ему мешала нормально развиваться. Поэтому сейчас я ему дала гораздо большее поле для выбора и ответственности. И я с радостью начала замечать, что он начинает думать САМ, переживать САМ, учиться САМ. У него появились цели (бонусы). А когда есть цель - ребенок горы свернуть может! 

683887[/snapback]

Катерина,с одной стороны всё правильно ипонятно,а когда начинаешь вдумываться в каждое слово,то появляются вопросы...Ну ,например,Какие ошибки твой сын "вспахал на этом большом поле"?,а конкретно,в чём ты ослабила свой контроль над ним?

Взрослый он на то и дан ребёнку,чтобы опережать и оберегать от необдуманных поступков и даже ошибок.

Ситуация,когда ребёнок сам собирает портфель(это его нормальная обязанность) и забывает учебник,а потом получает на следующий день ответную реакцию учителя.это не ошибка.не ослабление внимания родителя-это результат от невнимательности.Ничего-о-о.будешь в следующий раз внимательнее.Поэтому я спрашиваю,Катерина.в чём в вашей семье проявляется "большое поле деятельности"?

Второе.Я никогда не ругаю своего ребёнка за оценки(это я где-то уже выше говорила) и считаю.что оценка не показатель знаний человека,но при этом искренне радуюсь больше него за его 5 и 4.Мотивация оценок в семье...тоже призадумалась: театры,гости,прогулки.как уже договорилиь-это не мотивация,тогда что остается7 Какие-то материальные блага в какой-то форме? например,подарки.Вряд ли....практически есть всё необходимое,да и деньги на "повторы" и "дублеры" не тратим.Животные? исключено....такими вещами не манипулирую,это члены семьи-они или есть или их нет.

Компьютер-скорее всего он является стимулом в учёбе и "ограничителем свободы".Но жить и без него можно...Получается,что в нашей семье.для моего сына,материальные блага не стольважны.Остается только личный интерес-наличие хороших и интересных друзей(в плохой школе и друзья такие же будут,вернее их не будет),интересное проведенное время в школе,нормальные учителя.которых не надо бояться,а также "втирание" в мозги -"учёба =залог интересной работы со всеми вытекающими от сюда последствиями"(ох.как это ещё далеко).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лена, если Вы довольны результатами своего ребенка (как в школе, так и не в школе) без всяких мотиваций, то Вам и не нужно ни о чем таком задумыватьсяи ничем таким заниматься. В любом случае, каждый человек изначально задается вопросом: "насколько то, что я имею сейчас удовлетворяет мои цели?", а уж потом думать - нужно делать что-то для улучшения ситуации или нет. Я высказала исключительно свое мнение по поводу того почему возникают проблемы со школьниками и что делаю я, чтобы проблем с моим школьником было меньше. Высказала, потому что вижу, что их реально стало меньше, если сравнивать "до" введения мотивации и "после". Каждый человек в одном и том же факте может найти как позитивное, так и негативное - в зависимости от того с каким настроем он смотрит на этот факт.

 

Что касается роли взрослого -я не соглашусь про обязанность "оберегать и опережать", точнее - для всего свое время. И всегда есть время для того, чтобы отпустить ребенка и позволить ему набить свои личные шишки, сделать выводы и научиться. Потому что, что бы мы ни говорили, и как бы мы не хотели, но люди, в т.ч. и дети, учатся только на своих ошибках. И если не давать им возможности делать ошибки, то это означает - не давать им возможности учиться и идти дальше.

По самостоятельности и "большого поля для деятельности" у нас куча примеров. И приводить их все нет смысла. Могу привети совсем свеженький - Макс начал сам ходить со школы домой, ну и сам пользоваться ключами, конечно. Для ключей выделено отдельное место в портфеле, под замочком. Договорились, что он оттуда их будет брать только в одном случае - когда открывает входную дверь. В первый поход домой все было отлично. Во второй раз звонит мне на работу, плачет, не может найти ключи. Я помню, что сама лично положида их в рюкзак. Спрашиваю - "вытаскивал?", он говорит, что да, кому-то в классе показывал, хзвастался брелком. Ну вообщем, обыскали мы весь портфель, ключи, ттт, он нашел, домой попал (иначе час бы под дверью меня ждал). Я не ругалась за игры с ключами вообще, но после этого больше никаких подобных проблем не было и нет - он четко сам уяснил к чему приводят игры с такими вещами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а также "втирание" в мозги -"учёба =залог интересной работы со всеми вытекающими от сюда последствиями"(ох.как это ещё далеко).

683950[/snapback]

я не знаю помните вы себя в школе или нет, но про себя могу сказать - я НЕНАВИДЕЛА такие вот втирания мозгов от своего отца (он очень любил повтирать, почитать лекции и т.п.). Меня это никак не вдохновляло для учебы, наоборот, из-за этого. Я предпочитала к отцу обращаться как можно меньше и только по конкретным вопросам. И потом сразу слинять куда-то, дабы лекций не слушать. Хотя лекции были интересными, с красочными примерами поезда жизни, на который мне нужно успеть :1rolleyes:

 

Блин, как я не хочу этого же со своим ребенком! Поэтому втираний у нас нет и не будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставлю и я свои пять копеек.

Как известно, мой ребенок учится в интернате. Поэтому влиять на него лично я могу только два дня в неделю, а в остальное время по телефону. Сейчас он в третьем классе. Первые два года - это было что-то ужавное. Ему не было интересно ни-че-го. Он мог посреди урока взять и скзать: мне это неинтересно. то что вы тут проходите, я буду в гоблинов играть. И играл! Род.собрания для меня были домом родным. В конце второго класса нам мягко намекнули, что хорошо бы перевести ребенка в другую школу. Дневник был красным от двоек и замечаний. А сам ребенок пожимал плечами и говорил: а мне все равно.

С этого года я ввела простейшую систему материальной мотивации. И вот уже полгода практически не имею проблем.

А система такая.

За пятерку (любую, по любому предмету, главное, чтобы она была письменно зафиксирована - в дневнике или в тетради - неважно) ему полагается 20 рублей.

За четверку - 10 рублей

За тройку ничего (еще чего))))

За замечание минус десять рублей

За двойку минус двадцать рублей.

 

Первые несколько недель я выходила в ноль или в небольшой плюс. То есть двойки продолжали сыпаться градом, но появились и пятерки! (кстати троек и четверок у нас практически не бывает, не дурак ведь).

Потом случилось чудо и ребенок притащил за неделю одни хорошие оценки. Я ему честно выдала, кажется 120 рублей и предложила посчитать, сколько денег он мог бы получить за предыдущие недели, если бы двоек не было в принципе. оказалось, что он прохлопал ушами несколько сотен рублей.

Задумался.)))

И с тех пор стал за каждую пятерку драться! Во-первых, он стал назойливо зудеть у преподов над ухом, чтобы все оценки выставлялись ему в дневник (раньше ему было на это наплевать). И дневник он несет домой теперь с гордостью!

Во-вторых, хоть и хватает иногда лебедей, но редко и действительно за серьезные нарушения.

В-третьих, он серьезно заинтересовался круговоротом денег в природе. Его заинтересовали такие вещи, как акции, налогообложение, банковская система, кредитование... А ведь полгода назад кроме компьютерных игр заинтересовать было нельзя ничем.

Есть и другие, более мелкие успехи.

Я иногда сталкиваюсь с мнением, что стимулировать детей за учебу материально - плохо. Дескать, ребенок должен сам интересоваться учебой, без всяких там....

Почему же, позвольте? Многие ли из нас работают бесплатно? Да, кто-то занимается благотворительностью. Но только тот, кто позаботился о собственном доходе. Кто получает нормальную зарплату, совместимую с жизнью.

К тому же работать на мой взгляд гораздо легче, чем учиться! Об этом отдельную тему можно открывать.

А вот что я считаю действительно неправильным, так это выдавать карманные деньги ни за что, просто так, потому что у всех есть. Деньги можно найти, заработать или отнять у другого. Второй вариант, имхо, правильнее двух других)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я,например,не считаю,что материальный стимул учебы плохо,другое дело,как этот принцип у каждого строится.

Что касается "втирания"-то это тоже происходит у всех по-разному.поэтому кто-то считает это нормальным разговором "про жизнь", а кто-то это ненавидит(ну значит так разговор строился).

Что касется "увеличения самостоятельности",то,например,ключи я своему ребёнку пока не доверяю(самостоятельно кудато идти ,потом приходить домой).Из школы я его встречаю(у нас далеко школа,а район мягко сказать...напряженный).Дома остается один уже как два года-проблем нет,хотя телефон всегда прозваниваю.Если куда-то идём вместе,а я не успеваю за ним заехать,то выбираю "пункт Б"встречи и он самостоятельно добирается(с учетом перехода дороги ит.д)-тоже без проблем.Покупает продукты,правда не в очень большом количестве,но хлеб,бананы,сыр-вполне реально.Деньги не терял,сдачу не забывал.Как правило эта сдача идет в его "личный карман" потом(в своем роде бонус)

По своей натуре ,он не транжира и ,например,сейчас достал "свои денюжки" и попросил купить Кристи подарок на НГ от него(сам не может выбрать,т.к болел и никуда не выходили).Было очень трогательно,отказать не смогла.подарок куплен и ждёт своего часа.

А что касается тезиса "учиться на своих ошибках"-вот тут никогда не соглашусь.Если бы мне кто-то вовремя подсказал,"открыл глаза","вправил мозги" и т.д,то я бы никогда не совершила бы эти ошибки,а так...живу и помню их,в своем роде это крест......ошибки жизни нельзя исправить,их забыть тоже нельзя.И если мои дети окажуться хоть рядом с такими ситуациями,сделаю всё "можное и не можное",но с этим грузом они не будут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так в том то и дело, что надо давать детям совершать маленькие ошибки, чтоб они приобретали опыт СЛЫШАТЬ родителей, когда они говорят "опасно". Учились на маленьких последствиях расхлебывать сделанное.

Думать в следующий раз самостоятельно.

Ну не убережем мы их ото всех ошибок. ^dapping^

 

Мамочки, а когда вы сами стали учиться с удовольствием и было ли такое?

Лично меня потянуло к знаниям после родов. Типа хоть на что-то переключаться иногда.

Куча моих знакомых и родственников мужиков поступили в институт (многие во второй) после рождения ребенка (дабы дома иметь отмазку).

Может нам и деткам придумать что-то, по сравнению с чем учеба-- рай. :1rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки, вот что хочу сказать. На Огонек я сына не пустила, потом еще сказала, что если будет тройка по русскому ( а их было 10 за четверть и 6 оценок 4 и5), то я его не возьму в гости к знакомым, к которым хотим поехать в праздники и придется ему быть у бабушки и дедушки на каникулах. Всю неделю сынуля работал на уроках, сегодня прилетел из школы и сказал: "Все, я еду с вами, по русскому у меня 4." За неделю он работал на каждом уроке, отвечал и письменно и устно, заработал четыре 5 и две 4, в итоге четвертная оценка хорошая. Значит может работать, если захочет? И все-таки испугался, что я могу действовать, если говорю? Последние дни оставался на дополнительные занятия, очень ему хотелось поехать. А вот деньги за оценки как-то его не вдохновляли, я уже писала. Ждем-с дневника в понедельник....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочки может быть я не в тему, но я уже не обращаю внимание на то как моя доча делает уроки, на то что ей тоже ставят двойки если она что-то забывает принести (точнее пока не двойки, а запись в дневнике Не готова к уроку)... Я уже как то свыклась, но надежда что она возьмется за голову и начнет нормально делать уроки еще теплится... Но я сейчас не об этом...

 

Я стала замечать, что мой ребенок стал постоянно смеяться, меня это вообще выводит из себя... а она ржет и говорит не могу остановится... а если срываюсь и начинаю орать, так она вообще закатывается от хохота...

Я незнаю что делать... хотя помню у меня такое тоже в детстве было, правда мы ржали с сестрой (особенно это случалось за столом) и когда папа начинал ругаться, мы переглядывались и заливались от смеха...

 

Но в этом случае, она смеется одна... я даже иногда сама улыбаться начинаю...

 

может кто с таким явлением сталкивался? как с этим бороться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • ikroh разблокировал тему форума
×
×
  • Создать...