Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Личная безопасность ребенка


Рекомендуемые сообщения

Девочка спаслась, проявив чудеса решительности

 

09.11.2012

 

Девочка сама спаслась от похищения.

 

Ребенок на ходу выпрыгнул из машины преступника.

 

В поселке Лазаревское под Сочи к сотрудникам полиции прибежала 10-летняя школьница. Девочка рассказала, что сбежала от похитителя, запихавшего ее в машину.

 

 

Ребенок утверждал,что незнакомый мужчина попросил помочь открыть багажник.

 

Когда девочка приблизилась к задней двери машины, преступник затолкнул ее в салон, сел за руль и поехал в сторону Туапсе. В машине школьница спросила, куда и зачем они едут, на что мужчина сказал, что нет поводов для беспокойства и скоро он вернет ее домой. Кроме того похититель пригрозил расправой, если девочка закричит.

 

Когда машина подъезжала к посту ДПС, мужчина приказал девочке спрятаться под покрывалом. Жертва поняла, что выбираться надо именно сейчас. Изо всех сил она толкнула дверцу автомобиля и буквально вылетела на дорогу. Освободившись из плена, школьница бросилась к посту ДПС.

 

Пока пострадавшая не может вспомнить марку автомобиля и внешность преступника. С девочкой работают психологи. В районе немедленно был объявлен план «Перехват». Сейчас преступника ищут все оперативные службы Сочи.

 

www.8tv.ru/?id=12&hotnews=19579

Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 491
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Хорошо ли работает система охраны детсада, в который ходит ваш ребенок?

 

…От задержанной 20-летней похитительницы следователи узнали, что ей давно хотелось иметь ребенка, причем по имени Илья. Она шла по улице мимо детского сада №14 в Краснокамске и увидела, что открыта дверь. Недолго думая, женщина зашла внутрь, посмотрела на список детей на доске объявлений и выбрала мальчика по имени Илья. Им оказался Ярополов.

 

Похитительница попросила у воспитателя Веры Поповой выдать ей ребенка во время сончаса. Сотрудник детсада,не задавая никаких вопросов и не уточнив личность незнакомки, отдала ей мальчика.

 

Женщина сказала Илье, что его попросила забрать из детсада мама. Якобы она заболела, и Илья какое-то время поживет у нее. Потом они вдвоем ушли на автобусную остановку и уехали в Закамск. Там, на квартире, Илья Ярополов и прожил пять дней. С ним хорошо обращались, покупали игрушки, только гулять не выводили. Когда мальчик попросил его подстричь, подстригли…

 

…- Полиция проводила тотальную проверку жилья в Краснокамске и собиралась проверить квартиры в Кировском районе, - отметил Андрей Подолян, и.о. начальника полиции ГУ МВД РФ по Пермскому краю. - Узнав про это, преступники решили вернуть ребенка.

 

Преступники оставили Илью на автобусной остановке и позвонили правоохранителям. Мальчика доставили в полицию, он уверенно показал место, где провел пять дней.

 

Преступников тут же задержали…

 

Вся статья: www.rg.ru/2012/04/04/reg-pfo/perm-podrobnosti.html

 

 

 

Вопросы.

 

Хороший ли забор вокруг вашего детсада?

 

Может ли ребенок просунуть голову между прутьев или даже вылезти наружу?

 

Могут ли собаки забежать на территорию детсада?

 

Может ли посторонний человек незаметно войти в детсад (как в примере)?

 

Работает ли в вашем детском саду профессиональная служба охраны?

 

Один охранник (обычно этого мало) или двое?

 

Какова система выдачи детей?

 

Есть ли тетрадь, в которую записывают тех, кто может забрать ребенка?

 

Могут ли отказать в выдаче ребенка, если пришла бабушка, которой нет в списке?

 

 

 

Возможна ли в принципе в вашем детсаде ситуация, описываемая в примере?

 

 

 

 

Дедушка забрал из детского сада чужого ребенка

 

Пенсионер перепутал детей и привел домой постороннего мальчика.

 

 

Пенсионер по ошибке забрал из детского сада чужого ребенка, сообщает пресс-служба ГУ МВД Краснодарского края.

 

По данным правоохранительных органов, дедушка пришел за внуком, зашел в его группу и окликнул ребенка по имени. К нему выбежал мальчик, которого тот собрал, одели увел из детского садика домой.

 

Через полчаса настоящая мама мальчика, приехав за ребенком, обнаружила, что того нет в садике. Воспитатели не понимали, что произошло. Была вызвана полиция.

 

Почти сразу после приезда полицейских пенсионер, который случайно увел чужого ребенка, вернулся в сад: его супруга заметила подмену и отправила горе-дедушку обратно.

 

Полиция выяснила, что в тот день в садике работала неопытная учительница, которая еще не успела запомнить всех детей и родителей.

 

Напомним,что в последнее время случаи похищения детей из детских садов - когда воспитатели сами отдают детей посторонним людям - значительно участились.

 

 

Дарья Черкасова, 26 сентября 2012

 

deti.mail.ru/news/dedushka_zabral_iz_detskogo_sada_chuzhogo_reben/

 

 

 

Примечание.

 

Думаю,на время прихода родителей за детьми необходимо в помощь новой учительнице направлять опытную сотрудницу. Шефство это можно продолжать до тех пор, пока новичок не запомнит ВСЕХ детей и родителей.

 

А "учить матчасть" нужно по фотографиям детей.

 

Выдавать же ребятишек родителям можно при предъявлении паспорта, сверяясь со специальной тетрадью с паспортными данными родителей или других родственников, имеющих право забрать ребенка.

 

 

 

Выглядит немного громоздко, но вышеприведенный случай в таком случае практически был бы невозможен.

Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собака на территории детского сада

 

04.09.11.

 

Сотрудники детского сада "Викеркаар" не могут понять, только ли им не повезло, или в Нарве вообще очень трудно получить защиту от агрессивного животного.

 

Во вторник в 10.10 во время прогулки детей на территорию детского сада ворвалась огромного роста и неухоженного вида собака. Пес то ли воинственно, то ли играючи, рванулся к группе детей, уронив одного из них на землю. А затем вцепился в одежду детсадовца зубами, передает "Виру Проспект".

 

На выручку ребенку кинулась учительница, затем она сделала все необходимое, чтобы вне опасности оказались остальные.

 

«Наши сотрудники проходят инструктаж по безопасности и это помогло моей коллеге быстро принять меры, адекватные ситуации, — говорит заведующая детсадом Елена Гурьянова. - Дети у нас тоже подготовленные, поэтому они все сделали так, как им было велено …

 

То есть сгруппировались вокруг учительницы, перестали двигаться. Таким образом, выплеснуть свою энергию или агрессию собаке было уже не на кого. Ну а далее, как и следует по инструкции, педагоги начали звонить в различные службы. Ведь ситуация оставалась опасной - и в данный момент, и в целом, поскольку собака могла в любой момент появиться в детском учреждении снова — и последствия могли быть печальными».

 

rus.delfi.ee/daily/virumaa/v-narve-na-territorii-detskogo-sada-sobaka-napala-na-rebenka.d?id=57106240

 

 

 

Примечание

 

Очевидно, есть смысл в том, чтобы спросить администрацию детского сада, в который ходит ваш ребенок:

 

- Проходят ли ваши воспитатели и сотрудники инструктажи по безопасности?

 

- Обучают ли самих детей правилам безопасного поведения в ситуациях, подобных вышеописанной?

 

- Знают ли воспитатели и дети, что делать, если на территорию детсада забежала собака, зашел пьяный или подозрительный человек?

 

- Смогут ли воспитатели во время уличной прогулки, не покидая детей, быстро вызвать охранника, если что-нибудь случится?

 

- Сможет ли охранник эффективно защитить детей?

 

 

 

Пусть в вашем детсаде всё будет хорошо!

Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рискованный вывод детей на прогулку за пределы детсада

 

ЧП в Голубой Ниве: детей увели из детсада и потеряли

- Хочу отметить, что данный факт не замалчивается, -рассказал замглавы района Иван Варламов «Заре Кубани», хотя с момента происшествия минуло 2 недели. – В этот же день проведено служебное расследование. По его результатам уволена воспитатель, заведующая детсадом уволена с занимаемой должности, начальнику управления образования объявлено замечание.

 

Как сообщает издание, 14 ноября в 10 часов, воспитатель С. самовольно вывела детей на прогулку за пределы территории детсада, не поставив в известность администрацию, без сопровождающего и инструктажа. Трое детей потерялись. С. пыталась найти детей самостоятельно, но поиски не дали результатов. После этого были поставлены в известность родители и администрация детсада.

В 13-30 детей нашли. Двоих у реки, третьего – в воде. Ему оказали первую медицинскую помощь и на «скорой» доставили в ЦРБ с диагнозом«переохлаждение».

www.slavyansk2.ru/node/1787

28.11.2008

 

Вариант положения о прогулках в детсаду

…5. Организация прогулок за пределами участка Учреждения.

5.1. Планирование прогулок за пределы участка начинают со средней группы;

5.2. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим;

5.3. При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим;

5.4. Отправляясь на экскурсию, прогулку, за пределы участка детского сада,воспитатель должен точно знать число детей, которых он берет с собой…;

5.5. В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета 15 детей на одного взрослого;

5.6. Все сотрудники, сопровождающие детей, должны пройти целевой инструктаж по организации прогулок и экскурсий;

5.7. При движении колонны детей один взрослый идет впереди колонны, другой –сзади;

5.8. При переходе через улицу сопровождающие должны обеспечить строгое соблюдение правил дорожного движения для пешеходов, избегать прогулок по улицам с большим движением.

 

Всё положение: sadik81.ucoz.ru/load/polozhenie_o_progulke/1-1-0-4

Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эксперимент. Легко ли в Казани увести ребенка из детсада?

Автор: Зиляра КАРИМОВА Дата: 10.05.2012 Выпуск № 67

Недавно всю Россию поразило похищение ребенка из детского сада в Пермском крае. Неизвестная женщина увела из группы шестилетнего мальчика, а персонал не отреагировал. Пропажа обнаружилась, когда за мальчиком пришла мать.

Возможна ли подобная ситуация в казанских детсадах? Каким образом в них соблюдается безопасность после этого резонансного случая? Легко ли проникнуть в помещение садика и как его территорию защищают от посторонних людей? Кому разрешено забирать детей из детского сада? Для того чтобы ответить на эти вопросы, корреспондент «КВ» решилась на рискованный эксперимент, в котором выступила в роли похитительницы ребенка.

ДЕТСАД №-. На дверях домофон. Родители звонят и называют имя ребенка, после чего их впускают внутрь. Я жду пришедшую за ребенком маму и вместе с ней спокойно прохожу в детский сад. На входе никого нет. Надеваю бахилы и поднимаюсь на второй этаж. В раздевалке одной из групп чувствую на себе любопытные взгляды родителей. Вышедшая воспитательница подозрительно спрашивает: «А вы за кем?» Делаю вид, что ошиблась, и перехожу в другой конец коридора. Во второй группе меня встречают аналогичным строгим вопросом.Спускаюсь к выходу и ухожу из садика незамеченной.

На следующий день во время тихого часа беседую с заведующей Гульфией Фахрутдиновой.

- Охраны на входе у нас нет. На это нужно собирать дополнительные деньги с родителей, на что не все согласны, - поясняет она. - На домофоны мы с трудом деньги собрали. За безопасность детей отвечают воспитатели в группах, за порядком в коридорах следят администраторы. Конечно, последние два года за детьми следить стало сложнее. Раньше у нас на две группы приходилось четверо взрослых, теперь сократили до трех. Но я уверена, что выкрасть ребенка из нашего садика практически невозможно.

ДЕТСАД №----. Здесь домофонов нет, но есть два входа. Так же спокойно захожу в здание, направляюсь в противоположный конец и попадаю в медпункт. Там спрашиваю заведующую. Медсестра объясняет, что сегодня ее на месте нет, и советует зайти завтра. Прощаюсь с ней, но не спешу уходить, а потихоньку поднимаюсь на второй этаж в группу. К тому времени почти всех детей уже разобрали по домам родители. По группе бегают несколько мальчуганов. Когда выходит воспитательница, я опять делаю вид, что ошиблась. Спускаюсь к выходу, где меня уже поджидает проявившая бдительность строгая медсестра. «А вы почему в группу пошли? Что вам нужно?» - спрашивает она.

На следующий день здесь меня ждут.

- Вчера мне о вас сообщили медсестра и воспитательница, описали ваши приметы, - заведующая детсадом просит мое редакционное удостоверение и делает копию. - У нас садик маленький, персонал знает всех родителей в лицо. Утром и вечером у каждого входа обычно дежурят нянечки, посторонним сюда не пройти.Детей мы отдаем только родителям. Чтобы ребенка забрал кто-то другой, нужно написать заявление. Мы создаем специальную базу данных родственников наших воспитанников. Детей из нашего садика выкрасть невозможно, - утверждает заведующая Елена Балясова.

ДЕТСАД №--------. Захожу в здание. На вахте - охранник, перед ним компьютер, с помощью которого осуществляется видеонаблюдение. Уверенно натягиваю бахилы. Охранник сразу встает: «Девушка, а вы в какую группу и за кем?» Говорю, что пришла к заведующей. «По какому вопросу? Почему она мне об этом не сообщила? А я вас в первый раз вижу. Просто так не пропущу! Сейчас позову старшего воспитателя».

В этом садике дальше вахты мне пройти не удалось.

Комментарий
Какие меры безопасности действуют сегодня в казанских детских садах?

По словам начальника отдела по работе с дошкольными учреждениями управления образования города Розы Богдановой, недавно управление подготовило письмо, в котором рекомендуется ужесточить контроль за выдачей детей в дошкольных учреждениях. Согласно этому документу в случае, если за ребенком пришли родственники или друзья семьи, отдавать им детей запрещается. Родители должны написать заявление, в котором обязаны указать лиц, которым можно доверить ребенка. К заявлению должны быть приложены ксерокопии документов. Поэтому пришедшие за ребенком обязаны иметь при себе паспорт.

www.kazved.ru/article/39515.aspx Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим и Лиза идут в гости. Безопасный маршрут. Часть 1

Максима и Лизу пригласили в гости. Дело, казалось бы, обычное, но в данном случае брат с сестрой призадумались. Идти нужно было на день рождения Лизиной одноклассницы Кристины. Жила она на другом конце города, в отдаленном районе. Лиза была у нее как-то один раз, также на дне рождения. В тот раз их провожали родители Кристины, поэтому Лиза примерно знала, как туда добираться.

На семейном совете было принято решение составить подробный план посещения дня рождения,для чего Борис Иванович достал атлас города и передал его Максиму. Мальчик открыл«Алфавитный перечень улиц», нашел нужный проспект и громко объявил: «23 Б2».Это означало, что ему нужно открыть двадцать третью страницу атласа и на пересечении горизонтали «Б» и вертикали «2» искать нужный адрес. Определив местоположение дома Кристины, Максим предложил свой способ добраться до него.

План посещения включал в себя движение на трамвае и на автобусе. Борис Иванович предложил было подвезти ребят на служебном автомобиле, но Лиза заверила папу и маму, что в два часа дня никаких больших трудностей у них быть не должно, а вот забрать их оттуда лучше всего именно на машине, поскольку будет уже темно.

Детали маршрута Максим аккуратно записал на листке бумаги в двух экземплярах. Один оставил себе, второй отдал родителям. Затем он поставил свой сотовый телефон на подзарядку. Телефон у него был недорогой, но функции свои выполнял исправно и еще ни разу не подводил своего хозяина.

Лиза взяла две телефонные карточки, предназначенные для совершения звонков с уличных телефонов-автоматов, и отправилась с мамой в магазин. Рядом с магазином находился один из таких аппаратов. Лиза проверила обе карточки и лишь убедившись, что на каждой из них находится достаточно денег для ведения длительных разговоров, с удовлетворением положила их в свой карман….

(Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. – СПб.:Вектор, 2008. Филимонов М.А. – псевдоним Рулева М.А.)

(Продолжение следует) Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим и Лиза идут в гости. Безопасный маршрут. Часть 2

Вечером они с Максимом по очереди наизусть назвали все известные им номера телефонов: папы,мамы, дедушки, милиционера-кинолога Александра Александровича, Алениного папы и многие другие. В эту игру они играли регулярно, и поэтому телефоны никогда не забывались.

Максим предложил Лизе некоторые номера записать на самой карточке, но девочка отказалась,поскольку сейчас такой необходимости не было.

После того,как средства связи были готовы, папа предложил дочке определить наиболее опасные, по ее мнению, места маршрута. Поскольку Лиза один раз уже проходила поэтому пути, то кое-что она могла сказать.

- Винный магазин, два пивных ларька, заросший парк, две арки и два двора, - бойко отрапортовала девочка.

- Откуда такие познания, – изумилась мама, - ведь ты всего один раз там прошла!?

- Наша Лиза и не такое может вспомнить, - улыбнулся папа, - у нее потрясающая наблюдательность и фотографическая память.



- Тогда я определю «островки безопасности», - вступил в беседу Максим и взял в руки атлас города.

- Давай-давай, интересно, неужели в атласе и это есть? И почему именно «островки»? – с усмешкой подначила брата Лиза.

- Две школы,три отделения банка, четыре стоматологии, двенадцать магазинов, - торжествовал Максим, - и я это еще только начал.

- «Островки безопасности» - удачное название для учреждений, в которых вы сможете попросить помощь, и где вам ее окажут, - меняя батарейки у фонарика, отметил папа.Батарейки были почти новые, тем не менее, Борис Иванович заменил их и несколько раз проверил, как фонарик включается и как выключается.

Этот фонарик был его гордостью, поскольку был с хозяином и на службе во время ночных дежурств, и в многодневных туристических походах. Цельнометаллический корпус,противоударная конструкция, крепкое стекло и ослепительно-яркий свет, даваемый мощными светодиодами – это был не фонарь, а мечта.

При всем при этом его габариты были невелики, что позволяло спокойно носить фонарь во внутреннем кармане куртки. Теперь этот раритет папа отдал Максиму, который тут же положил его в карман своей куртки.

У фонаря было еще одно интересное предназначение, но пока необходимости в его исполнении не возникало.

- Вы готовы, - с удовлетворением резюмировал папа.

(Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. –СПб.: Вектор, 2008. Филимонов М.А. –псевдоним Рулева М.А.)



(Продолжение следует)

Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим и Лиза идут в гости. Безопасный маршрут. Часть 3

На следующий день ровно в час дня брат с сестрой отправились в гости. Небольшая проблема заключалась в отсутствии подарка, но они планировали решить ее в универмаге, расположенном около дома именинницы. Дождавшись трамвая, ребята начали свое путешествие. Пройдя по салону, они нашли одно свободное место. Лиза села, а Максим встал рядом. Так они проехали пять остановок из семи. Тут-то все и началось.

На пятой остановке в трамвай буквально ввалился мужчина, от которого несло сильным перегаром. Пробежавшись мутным взглядом по вагону, он остановился на Лизе. Подойдя нетвердой походкой к детям, он громко сказал: «Уступи место дяде.Быстро!» Максим, оценив ситуацию, сместился немного в сторону пьяного гражданина и вполголоса сказал сестре: «Пойдем вперед!» Лиза знала, что нужно делать в таких ситуациях, поэтому она быстро встала с сидения, и они с Максимом прошли в переднюю часть трамвая, к самой кабине вагоновожатого.

Нетрезвый мужчина тем временем, освоившись, протянул руку в сторону ребят и невнятно произнес: «Девочка, куда ты ушла, иди сюда, поговорим». Максим и Лиза смотрели на дорогу перед трамваем через стекло кабины водителя и не реагировали на слова незнакомца. Тогда мужчина повысил голос: «Я кому сказал, иди сюда. Ты что, не уважаешь меня?» Он начал подниматься с места, и тогда Максим сильно постучал в стекло кабины вагоновожатого.

Дверь приоткрылась,и мальчик увидел молодую женщину, которая вопросительно посмотрела на него:«Что случилось?» Но, когда она увидела в чем дело, ее лицо приняло решительное выражение.

- Сиди, где сидел! – грозно сказала она мужчине. Он от неожиданности потерял равновесие и плюхнулся обратно на сидение.

- Если будешь буянить, милицию вызову прямо в вагон, понял? – продолжала она.

- Понял, красавица, чего ж тут непонятного, это я хотел поговорить с ребятками, а они –сразу жаловаться… Нехорошо! – завершил подгулявший пассажир свою речь и мирно засопел.

Максим же и Лиза, поблагодарив женщину, вышли на своей остановке. Теперь им предстояло пройти два квартала до автобусной станции.

(Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. –СПб.: Вектор, 2008. Филимонов М.А. –псевдоним Рулева М.А.)


(Продолжение следует)

Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим и Лиза идут в гости. Безопасный маршрут. Часть 4

Максим нашел нужную улицу, но на пути ребят возникло неожиданное препятствие в виде пятерых молодых людей, сидевших на скамеечке и что-то обсуждавших. Пустые пивные банки не позволяли надеяться на безобидность этой компании. Трудность была в том, что для того, чтобы обойти молодых людей, потребовалось бы немного вернуться назад,к светофору, перейти улицу и по другой стороне проспекта добраться до нужного квартала. Потом снова пришлось бы переходить улицу.

Лиза применила эффектную «домашнюю заготовку». Она врезала Максиму по руке и побежала прямо в сторону любителей пива с криком: «Мама! Я здесь!». Максим, поняв замысел,устремился за ней. Пулей промчались они мимо слегка посторонившихся ребят,которые, может быть, и хотели задать «мелюзге» пару вопросов, но просто физически не успели среагировать на их внезапное появление и столь же стремительное исчезновение. Через полминуты скамейка была уже далеко. Но играть надо было до конца, поэтому дети промчались до самой автобусной остановки и забежали за нее,чтобы сидящие на скамейке не видели конечной цели их пробежки.

Максим похвалил сестру за сообразительность, отметив, однако, что он бы, скорее всего,вернулся к светофору, поскольку молодые люди с пивом могли бы и успеть среагировать на бегущих детей.

Не успели брат с сестрой отдышаться, как к ним подошел приятный мужчина с портфелем в правой руке и большим красивым букетом в левой.

- Ребята, не подскажете, как пройти на улицу Ленина? – задал удивительный вопрос этот мужчина. Дело в том, что улица Ленина находилась в получасе езды от этого места.

(Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. –СПб.: Вектор, 2008. Филимонов М.А. –псевдоним Рулева М.А.)


(Продолжение следует)

Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим и Лиза идут в гости. Безопасный маршрут. Часть 5

- Вам можно сесть на трамвай, идущий в противоположном направлении, - ответил Максим, следя за дистанцией между незнакомцем и Лизой, - пройдите туда. Он махнул рукой в сторону сидящей на скамейке компании, поскольку это и был путь до трамвайной остановки.

- А вы не проводите меня? Я плохо ориентируюсь в городе, к тому же опаздываю, - продолжал обладатель роскошного букета, - я вам мороженое куплю. Или вы еще маленькие и не сможете мне помочь?

- На «слабо» нас брать не надо, просто Вы не заблудитесь, если пройдете 100 метров вниз по улице, - Лиза отступила на шаг, поскольку мужчина медленно приблизился.



- Да не бойтесь вы меня, я преподаватель Академии, - улыбнулся мужчина, - у меня у самого трое детей.

- А мы и не боимся, - Максим тоже немного отошел от мужчины, - чего нам бояться, наши старшие братья сидят вон на той скамейке.



Мужчина посмотрел на скамейку, на сидевших на ней ни о чем не подозревающих свежеиспеченных родственников стоящих перед ним детей. Какая-то досада промелькнула у него в глазах, но он быстро взял себя в руки, улыбнулся и проговорил: «Что ж, поскольку я се равно уже опоздал, придется идти обратно. До свидания, милые дети». Мужчина растворился в ближайшей арке, а дети благополучно сели в подошедший автобус.



Без приключений добравшись до нужной остановки, они отправились в универмаг, чтобы купить Кристине подарок. Они хотели выбрать красивую коробку конфет и три розы,как посоветовала им мама. Можно было купить все это около их дома, но ехать через весь город с дорогими цветами и конфетами было бы неразумно.



Итак, ребята вошли в универмаг и прошли в отдел сладостей. Максим заранее приготовил темный непрозрачный пакет для конфет. Осталось выбрать коробку нужного размера.Подобрав вкусные дорогие конфеты в нужного размера коробке, максим отправился к кассе. Около кассы его внимание привлек молодой парень, выбиравший сухофрукты.Но смотрел он не столько на товар, сколько на покупателей, расплачивавшихся за покупки.



Вот женщина в дорогом пальто открыла красивый бумажник, чтобы достать 500 рублей. Сверкнули несколько купюр достоинством в 5000 рублей. Парень перестал выбирать сухофрукты и стал куда-то звонить. Лиза была без товара, поэтому она быстро прошла через кассу и стала ждать женщину на выходе. Она узнала бывшего директора школы, Ларису Михайловну.



Убедившись, что парень ее не видит, Лиза поманила пальцем женщину. Та удивленно подошла к девочке.

- Лиза? Какими судьбами? – радостно приветствовала она бывшую ученицу.

- Лариса Михайловна, не оборачивайтесь и не волнуйтесь. Вас из магазина кто-нибудь встречает? – прошептала девочка.

- Нет, а что? – растерянно спросила женщина.

- Около кассы стоит подозрительный парень. Он видел, что у Вас в кошельке много денег, и кому-то сразу позвонил. Возможно, на улице Вас ждут его сообщники, - взволнованно проговорила Лиза, - позвоните кому-нибудь, чтобы Вас встретили.

- Да не боюсья никого, - раздраженно скороговоркой проговорила Лариса Михайловна, - чушь какая-то. День на дворе!

С этими словами она хотела уже направиться к выходу, но Лиза вцепилась ей в руку и прошептала: «Вы хоть кошелек из пакета переложите в пиджак, пожалуйста».



Женщина вздохнула, потрепала Лизины волосы, переложила кошелек из полупрозрачного пакета во внутренний карман делового пиджака и вышла из магазина.



(Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. –СПб.: Вектор, 2008. Филимонов М.А. –псевдоним Рулева М.А.)



(Окончание следует)

Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим и Лиза идут в гости. Безопасный маршрут. Часть 6, окончание

Максим в это время, мысленно произведя нехитрые подсчеты, достал из внутреннего кармана пиджака ровно 360 рублей. Получив сдачу в 2 рубля, он перехватил взгляд парня,который продолжил изучение сухофруктов, но звонить никому не стал. Если бы он знал, что у Максима есть с собой еще больше тысячи рублей, то его реакция могла быть иной. Но ребята давно уже не доставали у кассы все деньги сразу.Приготовив нужную сумму заранее, они не «светили» всех денег, вследствие чего большинство магазинных воришек теряло к ним всяческий интерес.

В соседнем отделе они купили красивый букет и попросили завернуть его в газету. Положив дорогие конфеты в непрозрачный черный пакет и спрятав чудесные розы в бумагу,они снова стали непривлекательной мишенью для уличных хулиганов. Вот если бы они несли конфеты в прозрачном пакете, а цветы – без газеты, кто-нибудь вполне мог бы позариться на их дорогие вещи. А так – мало ли что они несут в пакете,да и в газете могли быть какие-нибудь дешевые цветы – стоит ли рисковать неизвестно из-за чего.

На выходе из магазина дети остолбенели. Лариса Михайловна, стоя около своей машины со сбившейся прической, взволнованно говорила кому-то по телефону: «Обнаглели совсем! Среди бела дня пакет из рук вырвали! Я даже рассмотреть его не успела! Что? Да ничего там особо не было, колбаса, чай, печенье. Нет, кошелька не было. Да, представь себе, он у меня в кармане пиджака был! А в нем - ключи,документы, деньги. Так что ничего страшного. Но как неприятно!»

Увидев Максимас Лизой, женщина радостно проговорила: «Садитесь в машину, я вас подвезу!» Дети хотели было пояснить, что они почти пришли, но женщина сказала: «Ну-ка, быстро! Разговор есть!»

Максим с Лизой удобно уселись в салоне автомобиля и выслушали эмоционально окрашенную историю выхватывания пакета из рук садящейся в автомобиль Ларисы Михайловны. Все было так быстро, что никто особенно и не понял, откуда взялся парень и куда он с пакетом в руках делся. Причем он мгновенно бросил выхваченный пакет в свой пакет совершенно другого цвета, так что стало понятно, что преступление было хорошо спланировано и подготовлено.

Женщина сказала, что сейчас будет самое интересное. Подъехал милицейский УАЗик, из которого вышли двое милиционеров и быстро прошли в магазин. Вскоре они появились с тем самым любителем сухофруктов, который громко возмущался и говорил что-то о правах человека и незаконности задержания.

Лариса Михайловна пояснила, что ее муж – заместитель начальника уголовного розыска. В этом магазине давно ведется наблюдение за посетителями, но с поличным взять никого не удавалось. Теперь, возможно, удастся распутать клубок, поскольку кассир – внештатный работник милиции – также видела, как этот парень совершал звонок. Изучив запись видеокамер внутреннего наблюдения, можно будет зафиксировать время звонка и понять, куда парень звонил. Похвалив Лизу за наблюдательность и поблагодарив за ценный совет, Лариса Михайловна довезла детей до нужного дома и тепло рассталась с ними.

Осталось сделать совсем немного. Машина уже отъехала, и в этот момент из подъезда вышли два мужчины и закурили у самой двери подъезда. Уходить они не намеревались, но Максим не собирался терять много времени. Оценив ситуацию как не самую сложную,он поднял голову и закричал куда-то туда, вверх: «Дядя Сережа, спускайтесь, мы уже идем!» После этого Максим и Лиза прошли мимо спокойно курящих мужчин в подъезд, благополучно поднялись на лифте на нужный этаж и развернули цветы.

День рождения прошел замечательно. Вечером за Максимом и Лизой заехал папа, и уже через полчаса ребята взахлеб рассказывали о своих приключениях. Борис Иванович слушали улыбался. Он гордился своими детьми.

(Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. –СПб.: Вектор, 2008. Филимонов М.А. –псевдоним Рулева М.А.) Изменено пользователем Mikhail
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Самурай. Японские притчи.

В Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.

Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и
уставший молодой боец убрался восвояси.

Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:

- Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?

Старый самурай ответил:

- Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?

- Своему прежнему хозяину, – ответил один из учеников.

- Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.

http://prit4i.ru/samuray-yaponskaya-pritcha/

 

 

Новости.

С 1 апреля начинаю публикацию «Апрельских тезисов системы ЛБР».

Постараюсь раскрыть своё видение способов построения системы Личной Безопасности Ребенка.

P.S. ЛБР – личная безопасность ребенка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апрель – 1

Начинаю систематическое изложение своего понимания
способов построения системы личной безопасности ребенка

 

Апрельские тезисы* ЛБР (ЛБР – Личная безопасность ребенка)

Тезис 1

1.1. Система личной безопасности ребенка – это «бронежилет», которого не видно, но который всегда с ним.

1.2. Родители (опекающие ребенка взрослые) много делают для того, чтобы обучить его правилам безопасного поведения, но им порой трудно понять, хорошо ли ребенок усвоил эти правила.

1.3. Для того чтобы уменьшить беспокойство, можно сделать следующее: выяснить реальное состояние системы безопасности ребенка, попросив его ответить на ряд вопросов.

1.4. Получив ответы, необходимо сделать выводы, соотнеся уровень подготовки ребёнка и реальность угроз, которым он может подвергаться.

1.5. Поняв, что опасность реальна, а ребёнок знает далеко не всё, что необходимо, необходимо принять осознанное решение: «Обучить его так, чтобы он стал уверенным и осторожным, блестяще знал правила безопасного поведения, умел применять их в различных условиях и смог самостоятельно действовать под девизом: «Предусмотреть, по возможности – избегать, при необходимости – действовать».

(Продолжение следует)

* Тезисы – не очень подходит, но… раз в апреле, значит – тезисы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апрель – 2

 

Система безопасности ребёнка является многоуровневой.

Первый уровень системы соответствует уровню подготовки ребёнка, большую часть времени находящегося рядом с родителями, родственниками или знакомыми взрослыми (няней, гувернанткой, учителем, воспитателем), либо находящегося дома в одиночестве.

В этом случае ребёнок практически никогда не бывает предоставлен сам себе вне квартиры, поскольку взрослые не уверены в том, что ребёнок обладает необходимыми теоретическими знаниями, практическими навыками и достаточным опытом выхода из потенциально опасных ситуаций.

Если ребёнок не стремится к большей свободе, а взрослых возникшая ситуация устраивает, такое положение дел может длиться годами. Порой родители сопровождают ребёнка не только во время учёбы, но даже после окончания школы и поступления в ВУЗ (как правило, такое происходит с девочками).

Всё же, рано или поздно, ребёнок начинает требовать большей свободы или, что случается гораздо чаще, находиться рядом с ним всё время у родителей нет возможности.

Приходится менять образ жизни и семьи, и ребенка.

 

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апрель – 3

 

Что же делать, если ребёнок требует большей свободы, или находиться рядом с ним всё время нет возможности?

 

Некоторые родители, надеясь на авось, закрывают глаза на возможные опасности и разрешают ребёнку одному гулять на улице, ходить от дома до школы и обратно. Рассматриваемая ситуация напоминает игру в рулетку, так как результат предсказать практически невозможно.

 

Необученный ребёнок, получив свободу, обычно всё-таки приобретает необходимые знания по безопасности, «набивая шишки» и накапливая свой, чаще всего, горький, опыт.

 

Некоторые же дети, так и не успевшие этот опыт приобрести, становятся жертвами преступлений, теряя своё здоровье или даже жизнь.

 

Большинство же заботливых родителей, не желая пускать процесс развития ребёнка на самотёк и понимая, что предоставить свободу ребёнку рано или поздно придётся, начинают его загодя к этой свободе готовить.

 

Потратив некоторое количество времени, изучив этот вопрос самостоятельно, можно обучать ребёнка в течение долгих лет, радуясь его успехам и гордясь своими педагогическими достижениями.

 

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...