Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Личная безопасность ребенка


Рекомендуемые сообщения

О том, как неприятно теряться в торговом центре

 

Часть 1 (из 6)

 

Настало время и Кристине приехать в гости к Елизавете. После празднования дня рождения девочки сдружились еще больше, поэтому идея посетить новый торговый Центр получила всеобщее одобрение.

 

Сначала родители Кристины привезли свою дочку домой к Лизе с Максимом. Ирина Алексеевна, мама неугомонных брата и сестры, заверила новых друзей в том, что все будет хорошо. Взрослые договорились о том, что через пять часов родители заедут за Кристиной и поедут дальше – уже к ее бабушке.

 

- Телефон взяла? – спросила Лиза подругу.

- Конечно! – ответила Кристина и показала симпатичную «раскладушку».

 

Проводив Кристининых родителей, Лиза, Максим, Кристина и Ирина Алексеевна отправились в путь. Торговый Центр находился на окраине города, поэтому Борис Иванович заехал домой на машине и быстро доставил всех к месту назначения.

 

Комплекс магазинов поразил даже маму Максима и Лизы. Сотни людей сновали по магазинам и бутикам. Особенно поразила Лизу группа японских туристов. Наверное, два или три десятка оживленно разговаривающих жителей страны Восходящего солнца плотной группой прошествовали мимо них. Восхитившись богатым внутренним убранством, Ирина Алексеевна спросила Максима: «С чего начнем, сынок?»

 

- Давайте определим место встречи, чтобы знать, где нам искать друг друга в том случае, если кто-то из нас потеряется, - начал Максим, - определим также примерное время сбора для отъезда домой.

- Это же детский сад какой-то, - рассмеялась Кристина, - как можно потеряться в магазине?

 

Максим хотел было пояснить кое-что беспечной девчонке, но не стал портить отношения в первый же день знакомства и просто продолжал: «Я предлагаю местом встречи считать этот фонтан на первом этаже, поскольку он на этаже, скорее всего, в единственном числе, ошибиться невозможно. К тому же рядом стоит охранник комплекса, который, судя по форменной одежде с бейджиком, рации и явному знакомству с администратором Центра, является действительным работником Центра».

 

- Я буду все время с Кристиной, так что все будет хорошо, - заверила маму и брата Лиза.

- Время встречи предлагаю назначить в 15 часов, через два часа. Это на тот случай, если мы все-таки разминемся где-нибудь, - завершил подготовительный инструктаж мальчик.

- Спасибо, это очень интересно, - с ехидцей попыталась смутить Максима Кристина, но тот был невозмутим.

- Телефоны есть у Кристины, у мамы и у меня, - достал свой сотовый телефон Максим, - у Лизы есть свежая телефонная карточка, так что мы готовы.

- Ура! – воскликнула Лизина подруга и нетерпеливо спросила у Ирин Алексеевны, - можно идти?

- Да, сейчас пойдем, - улыбнулась женщина, и тут Максим неожиданно для всех сфотографировал Кристину на фотокамеру своего мобильного телефона.

Хихикнув, Кристина благосклонно позволила оставить фотографию, заявив при этом Лизе, что Максим, кажется, влюбился в нее.

 

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 491
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

О том, как неприятно теряться в торговом центре - 2

Отрывок из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. – СПб.: Вектор, 2008. – 216,[8] с. – (Лучшая книга о ребенке).

 

Часть 2 (из 6)

Первые пятнадцать-двадцать минут все четверо ходили единой группой, но в итоге мама пошла с сыном покупать ему новый костюм, а девочки устремились в отдел бижутерии.

 Максим перемерял четыре или пять костюмов, пока наконец не подобрал себе брюки и пиджак по размеру и по вкусу. К этому времени прошло уже почти полчаса с момента расставания с девочками, как вдруг у Максима зазвонил телефон.

- Максим, мама с тобой? Кристина потерялась! – взволнованно прокричала в трубку Лиза. Это было как гром среди ясного неба, точнее, Центра.

- Мама здесь. Ты звонила Кристине? – Максим побежал к кассе, где расплачивалась за покупку мама.

- Да, но у нее телефон выключен, – продолжала Лиза, - я из телефона-автомата на третьем этаже звоню.

- Может, она сама сейчас позвонит? – глухо произнес Максим. Все в нем закипало. Эта девчонка так вела себя по отношению к нему, а сейчас потерялась, и связи с ней нет!

Мама отправила Максима к Лизе, а сама пошла давать объявление через администратора. Максим быстро отыскал Лизу и спросил, как же умудрилась потеряться почти взрослая десятилетняя девочка?

- Мы с ней были на третьем этаже. Она достала из кармана наушники и нацепила их. Я говорю ей что-то, а она показывает, что, мол, не слышит. Предлагаю ей снять наушники, так она сказала, что не может без музыки и снова их нацепила. Так что она сейчас и объявление-то не услышит. Я стояла в отделе бижутерии, а Кристина – в зале, у дверей отдела. И тут прошли эти японские туристы. Расплатилась я за клипсы, выхожу – ни туристов, ни Кристины.

В это время администратор громко произнес: «Внимание! Девочка Кристина, 10 лет, в белом пальто и желтой шапочке, вас ожидают на месте встречи, у фонтана. Повторяю. Девочка Кристина, 10 лет, в белом пальто и желтой шапочке, вас ожидают на месте встречи, у фонтана».

- Почему я не сказал о двух девочках? – вдруг огорченно пробормотал Максим, - может быть, это ее могло бы пронять.

- Каких девочках? – предчувствуя недоброе, запаниковала Лиза.

- Этот центр работает всего три недели, и в нем уже пропали две девочки.

- Как это пропали? С чего ты взял?

- Читаю новости на форумах. Возраст 9 и 11 лет. Также пришли с родителями и потерялись.

- Но ведь надо принимать срочные меры, неужели в торговом Центре ничего не изменилось?

- Изменилось. Видите, как быстро дали объявление. А вот и охранники.

Два молодых человека в форме охранников под длинными запахнутыми плащами шли по третьему этажу, внимательно оглядываясь по сторонам. Около эскалатора они разделились. Один стал подниматься на четвертый этаж. Второй – спускаться на второй.

- Лиза, посмотри на их обувь.

На ногах поднимавшегося перед ними первого охранника были следы грязи.

- Лиза, это не охранники, но они, похоже, тоже ищут Кристину, - взволнованно прошептал Максим.

 

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О том, как неприятно теряться в торговом центре - 3

 

Часть 3 (из 6)

 

Мальчик лихорадочно соображал. Эти двое услышали объявление и сейчас собираются как можно быстрее отыскать пропавшую девочку. Представившись охранниками, они смогут увести ее за собой. Надо срочно что-то делать!

Он позвонил маме и объяснил ситуацию. Она сказала, что будет ждать у фонтана – вдруг Кристина вспомнит и придет – одновременно наблюдая за главным входом. Ситуацию осложнял тот факт, что из центра было несколько выходов, и три из них вели на автостоянку, откуда можно было легко выехать незамеченными. Мама пообещала срочно позвонить Борису Ивановичу, чтобы он приехал сам или прислал кого-нибудь из своих людей.

 

Максим с Лизой подбежали к охраннику, который стоял около схемы торгового Центра. На бейджике было написано большими буквами: «Сергей. Старший смены службы охраны Центра».

- Уважаемый Сергей, Вы нам должны помочь. У нас потерялась подруга – девочка десяти лет. Вот она, на экране моего телефона.  Она впервые не только в Центре, но и вообще в этом районе города. Мы ищем ее, но ее ищут и какие-то два человека в плащах, под которыми мы увидели форму Вашего охранного подразделения. Мы боимся, что они первыми найдут Кристину и уведут ее, - захлебываясь от волнения, произнесла Лиза.

- Девочка, мы сделали объявление. Надо подождать минут десять, и ваша Кристина придет. Никаких людей в нашей форме я не видел. Этого не может быть. Не мешайте работать, - ответил охранник Сергей и отвернулся.

- Уважаемый Сергей, у нас папа – директор охранного агентства. Мы знаем, что Вы обязаны помогать людям. Если Кристину украдут, это будет уже третий случай в вашем Центре, и его закроют, - пошел ва-банк Максим.

- Выбирайте выражения, дети» Никто не знает, куда делись те девочки. Это было не в самом Центре, а где-то рядом с ним. И не пугайте меня своим папой, - раздраженно бросил Сергей и всем видом дал понять, что разговор окончен.

 

- Придется искать самим и надеяться на помощь папы, - вздохнула Лиза.

- Это не единственный охранник, есть и другие, - парировал брат, и дети побежали по третьему этажу.

Они встретили еще четверых секьюрити, всем показали фотографию Кристины, но ни один из них не захотел оставить пост и идти искать девочку, о которой сделали четкое объявление. То же было на четвертом этаже. Ко всему прочему, они сделали неприятную находку – желтая Кристинина шапочка лежала на стуле около магазина с видеотехникой.

 

Какое-то «шестое чувство» опасности заставило Максима спросить у продавцов, не видели ли они девочку в этой шапке. Молодой менеджер по продажам, представившись Дмитрием, с удовольствием рассказал, что минут пять назад в магазин зашли японские туристы, с которыми и была эта девочка в желтой шапке и белом пальто. На ней были наушники. Она сняла шапку, так как ей стало, видимо, жарко, и положила ее на стул, пока японцы смотрели товар. Туристы, купив батарейки, пошли дальше.

 

- А девочка? – начиная волноваться все больше, спросил Максим.

- А с ней все хорошо. К ней подошли два охранника и спросили, не Кристина ли ее зовут. Она сказала, что да, Кристина. Тогда они сказали, что это очень хорошо, что ни ее ищут и должны отвести ее к ее родителям. Девочка ответила, что здесь нет ее родителей, есть лишь друзья с мамой. Они пообещали ее отвести к этим друзьям и повели в сторону магазина джинсов. А что такое?

 

- Это не охранники, они хотят украсть Кристину, - выпалила Лиза и заплакала.

- Ребята, я скоро, - крикнул парень стоящему около него продавцу магазина и побежал в указанную им же сторону.

Максим и Лиза устремились за ним. Через минуту они увидели дверь, над которой зеленым огоньком горела табличка с нарисованным бегущим человечком.

 

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О том, как неприятно теряться в торговом центре - 4

 

Часть 4 (из 6)

- Это выход на парковку! – крикнул парень. Втроем они выбежали на открытую площадку. Вокруг них сновали люди с полными товаров и продуктов тележками. Гремела музыка из динамиков какой-то машины, перебивая музыку, звучавшую из колонок торгового Центра, видимо, настроение у людей было замечательное.

 

- Кристина! – закричала Лиза, но никто не ответил ей.

- Зачем врубать так громко свою музыку, если так надрываются местные аудиоколонки? - подумал вслух Максим, - бежим к этой машине!

 

Они бросились к огромной иномарке с тонированными стеклами, которая при их приближении стала медленно набирать скорость, двигаясь к серпантину спуска с третьего этажа гаража.

 

Максим повел себя очень странно. Он кинулся к ближайшей тележке, наполненной товарами, сунул грузному мужчине 50 рублей, выхватил из груды продуктов упаковку яиц и помчался машине наперерез. Бросок! И первое яйцо разбивается на лобовом стекле внедорожника. Лиза похолодела. Ей показалось, что сейчас из машины выйдут страшные люди и накажут Максима, но все случилось не так. Машина увеличила скорость, пытаясь вписаться в сложный поворот. Максим продолжал закидывать сырыми куриными яйцами лобовое стекло иномарки. Задев фарой стену, автомобиль совершил-таки маневр и начал спускаться вниз, постепенно набирая скорость.

 

Максим набрал номер папы и буквально прокричал в трубку номер уехавшего внедорожника.

- Вижу его! – услышал он папин возглас, - прижимай!

 

Они побежали вниз прямо по дороге. Бежать пришлось долго, так как вообще-то этот спуск не был предназначен для пешеходов. Внизу они увидели закиданную битыми куриными яйцами иномарку, стоящую поперек дороги машину охранной фирмы и папу,  крепко держащего какого-то паренька. Рядом стоял папин сотрудник в черной форме, с пистолетом и дубинкой.

 

- Это не тот! – растерянно проговорила Лиза, - тех двое было, и были они в плащах. А это кто?

- Держите его! – закричал кто-то сверху. Голос был все ближе. Через минуту женщина в распахнутой черной шубке буквально ворвалась к ним на площадку и вцепилась в парня, - ты угнал мою машину!

Она была так разъярена, что папин сотрудник был вынужден буквально оттаскивать ее от стреноженного несостоявшегося угонщика.

 

- Ах, спасибо! Если бы не вы… Как это вы ловко придумали – закидать лобовое стекло… Я сейчас же отмою… А ты у меня попляшешь! – продолжала истерически причитать женщина.

- А где Кристина? – первым опомнился Максим, - куда делись эти два охранника?

- Так это не тот? Что ж, по крайней мере, ни одна машина по этой дороге пока не спустится.

 

Папа показал свое удостоверение подоспевшей охране торгового Центра, сдал им злоумышленника и вместе с ребятами побежал обратно в здание. Папин же сотрудник и менеджер магазина видеотоваров Дмитрий побежали к главному входу.

 

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О том, как неприятно теряться в торговом центре - 5

 

Часть 5 (из 6)

Борис Иванович, подойдя к одному из охранников четвертого этажа, попросил того объявить по рации, что два молодых мужчины, переодевшись в форму охраны, пытаются вывести с территории Центра девочку Кристину.

 

На все выходы тут же были выставлены посты, и охрана комплекса стала внимательно вглядываться во всех мужчин, на которых были плащи и около которых были замечены дети.

У Максима зазвонил телефон. Мама сообщила, что она, похоже, видела каких-то мужчин в плащах на втором этаже. Борис Иванович тут же спустился на эскалаторе, прыгая через две ступеньки. Дети едва поспевали за ним.

 

- Вот они! – услышала Лиза голос менеджера Дмитрия. Папа кинулся в ту сторону и увидел двух мужчин в плащах, стоявших около магазина бижутерии. Вскоре все подбежали к этому магазину.

- В чем дело? – спокойно спросил молодой человек. Мы – служба охраны магазина и сейчас заняты поиском девочки.

- Вы нашли ее! – крикнул Дима, - вы с ней уходили по четвертому этажу!

- Где ребенок? – спросил папа голосом, от которого Максиму стало не по себе.

- Это не наши сотрудники, - это Сергей приближался к ним с двумя охранниками.

- Стоять! – папин сотрудник проявил отменную реакцию, заблокировав прорыв одного из лжеохранников. Борис Иванович сработал на опережение, повалив на пол второго. Щелкнули наручники.

- Где ребенок? – снова спросил Борис Иванович.

 

- Мы не знаем, - ответил лежащий на полу молодой человек, - она от нас снова убежала.

- Надо проверить туалеты и другие подсобные помещения, - распорядился Сергей. Он старался не смотреть на Максима, но работу свою знал и сейчас действовал четко и профессионально. Через десять минут в подсобном помещении один из охранников комплекса нашел заплаканную девочку. Она была связана, на ушах у нее были наушники, в которых играла громкая музыка. Кристина была так напугана, что даже не могла говорить, только тихонько всхлипывала.

 

Позвонили по «02», и капитан милиции долго благодарил Сергея и Бориса Ивановича за содействие в поимке людей, возможно, причастных к пропаже двух девочек.

Что же случилось с Кристиной?

 

(Окончание следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О том, как неприятно теряться в торговом центре - 6

 

Часть 6 (из 6)

Японские туристы, пройдя широкой волной по этажу, оттеснили Кристину на несколько метров от того магазина, в котором Лиза совершала покупки. При этом они что-то радостно говорили девочке, хлопали ее по плечу, дарили сувениры, так что Кристина совсем перестала беспокоиться и решила, что ничего страшного не случится, если она немного погуляет с ними.

 

Молодая японка купила девочке мороженое, и та совсем позабыла о том, что ее, скорее всего, ищут. Включив погромче музыку, Кристина решила немного погулять с новыми товарищами. В то время как администратор делал объявление, Кристина ничего, кроме любимой певицы, не слышала, а японцы, плотным кольцом окружавшие ее, ничего не поняли, так как никто не знал русского языка.

 

Затем компания плавно сместилась к магазину видеотоваров, в котором туристы купили себе батарейки, а девочка сняла свою желтую шапочку.

 

Тут-то ее и нашли предприимчивые «охранники». Скорее всего, процедура «нахождения потерявшегося ребенка» была ими отработана. Кристина слишком доверилась людям в форме, не обратив внимания ни на их плащи, ни на отсутствие бейджиков и раций. Она послушно пошла за ними, но, на свое счастье, ей вдруг взбрело в голову попросить их заглянуть в магазин игрушек. Решив, что в этом нет ничего страшного, похитители позволили ей сделать это, потеряв несколько минут.

 

Увидев, что менеджер видеомагазина, видевший их, мчится по этажу к выходу на парковку, они поняли, что план их не удался, и решили затаиться.

Для этого они завели Кристину в подсобку, сказав, что это – комната охраны. Связав девочку, они оставили ее и попробовали покинуть здание, но это у них не получилось.

 

После всего пережитого, Кристина захотела домой, но так как ее родители находились далеко от города, согласилась поехать к Максиму и Лизе.

 

Целый час беседовали дети с Борисом Ивановичем, разбирая ошибки сегодняшнего похода в торговый Центр. Кристина безжалостно критиковала себя, кляня свое высокомерие. Она внимательно выслушала все рекомендации и согласилась с тем, что если бы она сделала все так, как советовали Максим и Лиза, ничего печального могло и не случиться.

 

- Что же с твоим телефоном? – задала Лиза вопрос, который все это время вертелся у нее на языке.

- Я забыла его включить, - сконфуженно произнесла подруга.

- Ладно, Кристина, не переживай. С кем не бывает! А мы тебе поможем больше не попадать в такие ситуации, - подытожил Максим, и ребята улыбнулись.

 

Отрывок из моей книги: Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка. Уверенность, осторожность, самооборона. – СПб.: Вектор, 2008. – 216,[8] с. – (Лучшая книга о ребенке).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трёхлетний возраст сообразительности не помеха

 

В Туве трехлетний мальчик спасся от разъяренных собак на скале

12 августа 2013

tass-sib.ru/news/one/14007

 

КЫЗЫЛ, 12 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Смышлённость и отчаянная храбрость помогли 3-летнему малышу из Тувы спастись от разъяренных собак. "Хотя нападавшими на ребенка могли быть и волки", - предположила сегодня в беседе с корр. ИТАР-ТАСС руководитель пресс-службы управления МВД по Туве Лада Оюн.


По ее словам, сообщение о пропаже ребенка поступило в полицию около 3 часов ночи 10 августа. Полицейские установили, что 3-летний мальчик пошел за своей бабушкой, которая пасла скот, и потерялся. Родственники ребенка пытались найти его самостоятельно, но затем были вынуждены обратиться к полицейским.

 

Под утро одна из поисковых групп услышала лай диких животных, и обнаружила плачущего ребенка. Мальчик сидел на скале, с которой его помогли снять спасатели.

 

"Трехлетний малыш рассказал полицейским, как смотрел на пролетающие над ним самолеты, как ночью к нему приближались собаки и он прогонял их, кидая в них камни. По словам полицейских, скорее всего "собаки" на самом деле были волками", - пояснила Лада Оюн.

 

Ребенок, который всю ночь провел на скале, не пострадал, его здоровью ничто не угрожает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые читатели! Кому-нибудь интересно то, что я здесь пишу? Если да, то оставьте хотя бы один комментарий.Тогда будет смысл начинать тему "КАК ребенка обучать правилам безопасного поведения?"

 

Пола Статмен и её система «5 ступеней к безопасности вашего ребенка»

 

Элементы методики обучения детей правилам безопасного поведения.

 

Пола Статмен, американский психолог, специалист по детской безопасности, выделяет «5 ступеней к безопасности вашего ребенка».

Эти пять этапов можно эффективно использовать как учителям на занятиях по обучению школьников правилам безопасного поведения, так и родителям в повседневном общении со своими детьми.

 

I. Защита (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

II. Подготовка (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

V. Упреждение (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

 

Рассмотрим методику использования системы «5 шагов»  на примере трех тем.

 

(Продолжение следует, если будет хотя бы один комментарий)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне ОЧЕНЬ интересно, что Вы тут пишите, я просто почему то посчитала, что комментарии читателя здесь излишни, будут только засорять столь важные советы ^give_rose^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за комментарий. Вы, если что, пишите. Тогда я буду точнее отвечать. Поехали!

 

Практический пример 1.

Пола Статмен.

Тема: Когда незнакомец предлагает конфету.

 

Защита: будьте рядом с ребенком во всех ситуациях, когда какой-либо незнакомец может предложить ему конфету.

 

Подготовка: объясните ребенку, что он должен спросить вашего разрешения, прежде чем взять конфету у незнакомого человека.

 

Тренировка: разыграйте с ребенком несколько ситуативных сценок, представляясь разного рода незнакомцами, предлагающими ему конфеты; добивайтесь, чтобы ребенок во всех случаях отвечал «нет» и говорил, что должен сначала получить ваше разрешение.

 

Побуждение: повторяйте ребенку время от времени, что он должен спросить разрешения взрослых, прежде чем взять конфету у незнакомца. Заметив, что он не следует этому правилу, повторите курс тренировок, пока не убедитесь, что он усвоил это правило и следует ему.

 

Упреждение: если ребенок будет один играть на детской площадке, ходить в школу и магазин, объясните ему, как вести себя при неожиданных контактах с незнакомцами, предлагающими конфету или что-то еще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практический пример 2

 

Пола Статмен.

Тема: Когда ребенок переходит дорогу сам.

 

Защита: переводите ребенка через дорогу за руку, пока он слишком мал, чтобы делать это самостоятельно.

 

Подготовка: объясните ребенку, что, прежде чем сойти на проезжую часть, он должен посмотреть в обе стороны улицы и, лишь убедившись, что машин нет или горит зеленый сигнал светофора, быстро перейти улицу, остерегаясь машин, поворачивающих из-за угла.

 

Тренировка: пойдите с ребенком на перекресток; спросите его, когда можно переходить улицу, перейдите с ним на другую сторону, обсуждая, чего нужно остерегаться на переходе; повторяйте это упражнение несколько дней или недель в зависимости от успехов ребенка.

 

Побуждение: повторяйте ребенку время от времени, что он должен строго следовать усвоенным правилам перехода улицы; спустя определенное время это можно делать все реже и реже.

 

Упреждение: при необходимости перехода улицы с оживленным движением или специфическими сигналами светофора, указателями, объясните ребенку их значение и потренируйтесь в переходе вместе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно забирала ребёнка из школы, с нами шёл его одноклассник. Я дала им поболтать, пропустив вперёд, сама шла сзади, подходя к ним только перед дорогой и как оказалась не зря. Они заболтались. Перед шоссе мой притормозил, смотря по сторонам, а друг рванул вперёд, мой вроде за ним, а тут как раз машина. Мой притормаживает снова, друг, глядя на него тоже останавливается, потом, понимая, что они уже всё-таки вышли на проезжую часть, решают переходить, а машина тем временем приближается....Вот так. Сын прекрасно знает все правила, всё это мы проговаривали не раз, но когда он не один, может случиться неприятная ситуация. И это тоже нужно учитывать. Объяснять, что нужно смотреть только на дорогу, а не на людей, ориентироваться самому, а не переходить шоссе  за кем то, этот кто то может просто не знать правил или торопиться, или отвлечься и т.п.

Причём водитель, наблюдая эти "танцы" на шоссе, даже не притормозил...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Водители бывают непредсказуемые. С ними лучше использовать методику "Античудак", смысл которой в том, что мы заранее считаем, что водитель поведет себя как чудак, и ведем себя максимально осторожно.

 

 

Методика ЛБР

 

Элементы методики обучения ребенка основам личной безопасности

 

Формы проведения занятий определяются индивидуальными особенностями детей. Практически на каждом занятии используется элемент игры, так как игра – одна из важнейших сфер жизнедеятельности ребенка.

 

Моделируются различные потенциально опасные ситуации (в дверь постучали, на улице подбегает собака, незнакомая женщина попросила проводить её до автобусной остановки), в ходе которых детям необходимо найти решение возникшей проблемы.

 

Пройденная ситуация – безопасна. Поэтому отработке практических действий обучающихся уделяется первостепенной внимание. В комфортной обстановке дети могут проявить качества, о наличии которых у себя до того не подозревали. Это изобретательность, хитрость, решительность и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Методика обучения ребенка понятию «Незнакомый человек»

Часть 1 (6)

 

Многие опасные ситуации возникают потому, что дети нечетко представляют себе, что значит «Незнакомый человек». Это понятие для них порой весьма расплывчато.

 

Они, скажем, делают акцент на «НЕ-ЗНАКОМ…», то есть всякий человек, каким-либо образом узнавший имя ребенка и назвавший свое, автоматически попадает в категорию «знакомых». Например: «Алиса, меня зовут Сигизмунд Всеволодович». Теперь новый знакомый не опасен.

 

Могут они обращать особое внимание на окончание «-ый», рисуя в своем воображении именно мужчину. Любая девочка, а также женщина, бабушка при этом исключаются из числа потенциально опасных собеседников.

 

Этого непонимания можно избежать, если найти время и в спокойной обстановке обсудить с ребенком следующее определение: «Незнакомый человек – это человек, которого не знаешь ты и не знают твои родители».

 

Таким образом, мы постепенно сможем разрушить устойчивое порой представление о том, что незнакомый человек – именно взрослый мужчина. Из определения вытекает, что в эту категорию попадают: девочки, мальчики, девушки, юноши, женщины, мужчины, пожилые женщины и пожилые мужчины. Даже дети младше нашего ребенка по возрасту тоже являются для него незнакомцами.

 

Это относится и к соседям. Да, каждый сосед - НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК, на которого распространяются все запреты и по отношению к которому нужно быть очень бдительным. Не все соседи опасны, но эту степень опасности должны устанавливать родители совместно с ребенком.

 

А как же добрые соседи, у которых можно и родителей подождать, и перекусить, и просто пообщаться?

 

Это те соседи, про которых:
1. Родители четко сказали: "Сынок (дочка)! Этим людям мы доверяем. Можешь их не бояться и всегда обращаться к ним за помощью";
2. Сам сын или сама дочка сказали: "Да, мама и папа, я тоже доверяю этим соседям и не боюсь с ними оставаться".

 

Если кто-то (родители или дети) не доверяют соседям то, скорее всего, нужно подумать о прекращении тесных контактов.

 

Рассмотрим вариант методики обучения ребенка понятию «Незнакомый человек».

 

(Продолжение следует)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда читаю.спасибо,что ведете эту рубрику!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...