NataLis 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Наташ,метод подбора-это метод в математике,не путать "метод тыка" Объясню подход сына: 1.Ясно одно,что числа должны получиться все целыми(ну не может быть жука инвалида или пол-паука) 2.Исходим из того,что известно 8 ног у паука.Берем,например 10 пауков.10*8=(ног) и 102-=32 ноги осталось на жуков Метод подбора - тоже метод. Но детей учат решать не им, а методом предположения. Он строгий и однозначный, ничего не надо перебирать, число действий не зависит от нашей догадливости, а если кто из этих букашек инвалид, то просто в одном месте получится при делении остаток. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Про меня прям написала В 9 классе я выиграла по физике олимпиаду (тему тогда очень хорошо одну поняла). Меня пригласили на экзамен в школу при Баумке. И я его сдала! Сколько радости было, гордость такая за себя! А потом целый год мучений - химия, физика, высшая математика, информатика и т.д. и т.п. А у меня все было с точность до наоборот. Физика и математика - это единственное, что давалось, но почему-то и по тому и по другому в восьмом классе гимназии были тройки . Поэтому пошла в биолого-химический класс, откуда меня через год выперли-таки в физ-мат. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vanilla 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Я читала, что решение задач по действиям помогает в дальнейшем осознать, что стоит за этими загадочными Х и У. Вот сейчас искала эту книгу и не нашла. В ней автор ещё утверждал, что если копнуть, окажется, что некоторые старшеклассники смутно представляют, что и за числами-то стоит. Ну, это как-то связано с абстрактным мышлением. От этого и множество проблем. Надо развивать, так сказать, математическое чутье. Мне легче всегда уравнением решать. Как красиво: n - число тарелок 3n + 9 = 5(n - 5) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AnnaG 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Про меня прям написала В 9 классе я выиграла по физике олимпиаду (тему тогда очень хорошо одну поняла). Меня пригласили на экзамен в школу при Баумке. И я его сдала! Сколько радости было, гордость такая за себя! А потом целый год мучений - химия, физика, высшая математика, информатика и т.д. и т.п. Елки куда я влезла! Я себя чувствовала среди этих ребят крупной идиоткой Дуб дерево Потом еще долго в себя приходила. 750202[/snapback] причем, заметь, это в 9-м классе! что уж говорить о 4-м, где даже будущий Пушкин зачастую корова через А может написать) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Мне легче всегда уравнением решать. Как красиво: n - число тарелок 3n + 9 = 5(n - 5) 750247[/snapback] Мила,и я решила эту задачу через уравнение,тоже так. тарелок получилось 17,а яблок-60. А по действиям как расписать?? У нас таких задач не будет,вряд ли.Движение и площадь -там свои заморочки с этими задачами.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Метод подбора - тоже метод. Но детей учат решать не им, а методом предположения. Он строгий и однозначный, ничего не надо перебирать, число действий не зависит от нашей догадливости, а если кто из этих букашек инвалид, то просто в одном месте получится при делении остаток. 750211[/snapback] Наташ,может я плохо понимаю,что ты хочешь сказать или говорим об одном и том же,но с разных сторон... Просто до этого они решали задачи(разных тем(яблоки-груши,книги-карандаши,вес,скорость и т.д и типов) где действия строго шли по логике,исходя из данных в задачи дети делали действия "друг за другом",одно вытекало из другого.Не сделав первого действия,нельзя было получить число,которое влияло на второе,третье и т.д действие,в итоге-ответ. А потом они прошли тему-метод подбора,где данных в задачи было недостаточно(так было сформулировано условие) и теперь нельзя было сделать последовательность.Соответсвенно,были варианты цифр и вычислений и соответсвующих проверок. Но условия задач были "не громозкими",много подборов они не делали,почти сразу "угадывалось" число. И,естественно,если число "неправильное",то в ответе -остаток получался.Это неправильно,у них ответ-только целые числа. Яблоки-целое число, не с остатком(надкушенное яблоко) тарелки-целое число.а не с куском разбитого фарфора и т.д Воть...... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 А потом они прошли тему-метод подбора,где данных в задачи было недостаточно(так было сформулировано условие) и теперь нельзя было сделать последовательность.Соответсвенно,были варианты цифр и вычислений и соответсвующих проверок.Возьмем, к примеру, яблоки и тарелки. Делаем рисунок: I (сколько-то тарелок по 3) + (еще пять тарелок по 3) + 9 яблок II (столько же тарелок по 5) + (пять пустых тарелок) 1) 3 * 5 = 15 (яблок) - на пяти тарелках при первом раскладе 2) 15 + 9 = 24 (яблока) - не поместилось на том числе тарелок, на котором лежат по пять 3) 5 - 3 = 2 (яблока) - больше кладут на одну тарелку при втором раскладе 4) 24 / 2 = 12 (тарелок) - надо, чтобы разложить непоместившиеся при первом раскладе яблоки, дополнив его до второго, короче это то самое "сколько-то тарелок" на рисунке. 5) 12 + 5 = 17 (тарелок) - всего Это - алгоритм. Он отличается от подбора тем, что не зависит от чисел, данных в задаче. Можно их буквами обозначить и вывести ответ. Если задача решается уравнением, то, значит, она решается и действиями. А те задачи, про которые вы говорите (целое - не целое), уравнением не решаются. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ланана 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Короче, решите уравнение, не записывая его... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 То же самое и про букашек. Метод называется "предположением", но это не подбор - это однозначный алгоритм. Предположим, что все 14 - жуки. Тогда ног у них 14 * 6 = 84. А дальше мы не прикидываем, а высчитываем: а) на сколько больше ног у паука, чем у жука - на (8 - 6) две, б) на сколько больше ног у нас, чем у 14 жуков - на (102 - 84) 18. Откуда взялась эта разница - 18? От того, что у нас не все жуки, а есть еще пауки, у которых на 2 больше ноги. Сколько их? 18 / 2 = 9. Чувствуете, есть строгий алгоритм? Можно предположить, что все пауки, тогда 14*8 = 112, это на 10 больше, делим на разницу ног, получаем 5 жуков. Интересно, что те же действия мы будем совершать, решая уравнение. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 А те задачи, про которые вы говорите (целое - не целое), уравнением не решаются. 750265[/snapback] А какие я задачи имела ввиду??? не поняла... Я говорила,что ответ-целое число,а не с остатком,а варианты я никакие не приводила в пример..... Тарелки-через уравнение,жуки-пауки через систему уравнений-это я их так решила,а паша своим способом решил,без уравнений.... Вообще,это логично,что математическая задача имеет несколько вариантов решений.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Делаем рисунок: I (сколько-то тарелок по 3) + (еще пять тарелок по 3) + 9 яблок II (столько же тарелок по 5) + (пять пустых тарелок) 750265[/snapback] В первом варианте три слагаемых:первое слагаемое-все понятно тарелка с тремя яблоками,третье слагаемое-тоже понятно,осталось девять яблок,а откуда взялись пять тарелок по три яблока???? не догоняю... По условию сказано,что если положить на тарелку по три яблока,то останется 9 яблок.(это первое и третье слагаемое),а если положить по 5 яблок,то останется 5 пустых тарелок(это второй вариант рисунка) Второй рисунок-тоже понятен: пять пустых тарелок и тарелки с пятью яблоками... Откуда в первом рисунке появились дополнительные пять тарелок с тремя яблоками???? Наташ,этого в условии не было. Грубо говоря,есть куча яблок и куча тарелки.И есть два варианта расклада этих яблок по этим тарелкам.Как бы не перекладывали яблоки на тарелки,они все из одной компании. Для первого варианта рисунка: там нет дополнительных тарелок.Там на все тарелки разложили по три яблока и ещё 9 осталось. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Откуда в первом рисунке появились дополнительные пять тарелок с тремя яблоками???? Лен, это чтобы тарелок было поровну на обоих рисунках: К некоторым задачам грамотная схема или рисунок - больше, чем полдела. Я сначала убивалась над этой "школой 2100" с ее схемами, а теперь заценила. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Еще такой тип задач, который мы запарились детям объяснять, потому как понимаем как решать, а объяснить не могём. Если дети купят три порции мороженного, то у них останется коп., а на 5 порций им не хватает 2 руб. коп. Сколько стоит порция мороженного? Вообще, читаю задачник и волосы дыбом встают... Как пойдем на курсы, открою темку - "не дай мозгам засохнуть"... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Блин,вообще башку сломаешь..... Мы ведь тоже учимся по программе 2100,просто я редко стала вникать в домашку. Дожила,что Паша самостоятельно всё делает и неплохо справляется. Вообщем,подход понятен и способов решения много.Помочь решить -поможем,а уж оформлять правильно-будьте любезны,дорогие ученики, сами старайтесь.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ланана 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 2 порции мороженого стоят 2.+0.=3.60 1 порция 3.60/2=1. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения