AnnaG 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Мне кажется вы несколько переоцениваете значимость тестов-экзаменов и выбора школы по способностям для детей-четвероклассников! Ребенок, конечно, может написать тесты и во все школы района, но это может абсолютно не выявить никаких его способностей. Потому что он еще РЕБЕНОК!!! не забывайте вы об этом.. не надо свои личные мысли и восприятия переносить на него. Он думает и действует в меру своих способностей и в силу своего возраста. Ребенок с отличрыми лингвистическими способностями может запросто сегодня завалить тест в языковую школу просто потому, что ответы надо было записывать в непонятные ячейки (как в нашем окружном тесте) или из-за того, что незнакомый сосед по парте на экзамене чем-то его отвлек или расстроил... или банально из-за того, что вместо экзамена сидел и думал о новом велосипеде. А какая-нибудь прилежная девочка пойдет и напишет тест в физ-мат школу наотлично... просто потому что в силу своего темперамента очень ответсвенная и усидчивая, поэтому прилежно посчитала и аккуратно записала. А на самом деле она гумманитарий в отличии от мальчика за соседней партой, который может прирожденный физик, но никак не мог из головы выкинуть мечты о новой приставке, поэтому навалял кое как. Не готовы они в 4-м классе ни к каким закладывающим основу жизни решениям. Я согласна с Еленой - мама должна выбрать школу, где будет учиться ее чадо. Руководствуясь своими представлениями об учителях, о составе учащихся, об оснащении школы.. ну и конечно опираясь на свое понимание, к чему ребенок больше предрасположен к математике или языкам допустим. А смысла сдавать экзамены во все школы.. на мой взгляд, это только усилит тот эффект, о котором я написала - ребенок будет писать эти тусты в зависимости от сегодняшнего состояния. Сегодня мама с ним беседу провела, он сосредоточился- написал хорошо, а завтра пришел на экзамен витая в облаках и написал кое-как Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 У нас выбора школ, в которые можно поступить, нет. Есть только одна гимназия. Чтобы туда попасть надо ходить весь четвертый класс на подготовительные курсы, а на весенних каникулах - экзамены. В этом году поступали две дочкины подруги. Одна прошла с большим запасом, другой не хватило двух баллов. Но система довольно гибкая: если набрал по одному из предметов много баллов, то второй разрешают пересдать. Если очень хорошо писал контрольные на курсах, а на экзамене всё запорол, тоже приглашают на пересдачу. Второй девочке не повезло (а, может, наоборот, повезло ), ее на пересдачу не пригласили ни по одной из статей. Кстати, задачи в гимназию мы решали всем двором. Трудность для взрослых была в том, что решаются они без уравнений, а действиями. Например, такая: если положить на каждую тарелку по три яблока, то 9 яблок останется, если по пять, то останется 5 пустых тарелок, сколько яблок и сколько тарелок? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Или такая: в корбке жуки и пауки. Всего 14 штук (или душ?). И всего у них 102 ноги. Сколько кого? (подсказка: паук - не насекомое, у него 8 ног). Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Задачи у нас тоже решаются по действиям. Порой.это просто жуть какая-то! Через уравнение решить проще,но(!!!) они пока этого не проходили,как способ решения задачи. Хотя уравнения решают с двумя математическими знаками,например," 13567- х: 234= 546"(девочки,числа писала наобум,поэтому может тут и ничего не делется нацело ). Т.е есть и пятизначные числа и деление(умножение) больших чисел. Задачи решают в основном на движение и площадь.Уровень ,конец 5 класса-это очень сложно.Я дала племяннице решить(она пятый класс оканчивает),так она сказала,что они пока этого не проходили.а решают подобные задачи в одно действие(ну перемножили и вот он ответ) Единственно,т.к дети изначально стали учиться "продвинуто",то трудностей это не вызывает,как само собой разумеющееся. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AnnaG 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Или такая: в корбке жуки и пауки. Всего 14 штук (или душ?). И всего у них 102 ноги. Сколько кого? (подсказка: паук - не насекомое, у него 8 ног). 750160[/snapback] меня бы в вашу гимназию не взяли))) даже опсле окончания школы и института))) а нас тут на собрании ругали, вернее не всех, а только тех кто свою школьную программу не забыл)) У детей в задаче было действие : 17*17. Умножение столбиком они не проходили, поэтому это нужно было посчитать в рамках устного счета. Продвинутые мамы научили детей считать это в столбик, чем, по словам учительницы сбили весь учебный процесс)))) А не продвинутые - молодцы!, (которые уже сто лет забыли, как в столбик что считать)) Даже и не вспомнили про столбик и умножали с детьми так, как они проходят по программе: 10*17+ 17*7 раскладываем (10*7 + 7*7 ) ... хотя интересно все-таки.. если можно столбиком, то зачем так? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 10*17+ 17*7 раскладываем (10*7 + 7*7 ) ... хотя интересно все-таки.. если можно столбиком, то зачем так? Наши пишут столбик и так вот рассуждают, как вы расписали. Это, я так понимаю, делается, чтобы дети осознали, что именно в столбике происходит, и откуда он берется. Я, вот, на четвертом десятке поняла, но дети... что-то не думаю. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Через уравнение решить проще,но(!!!) они пока этого не проходили,как способ решения задачи. Я столкнулась с тем, что ребенок понял, как составить уравнение, но как его решить... открывать скобки, из трех иксов вычитать один, и т.д... дремучий лес. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AnnaG 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 10*17+ 17*7 раскладываем (10*7 + 7*7 ) ... хотя интересно все-таки.. если можно столбиком, то зачем так? Наши пишут столбик и так вот рассуждают, как вы расписали. Это, я так понимаю, делается, чтобы дети осознали, что именно в столбике происходит, и откуда он берется. Я, вот, на четвертом десятке поняла, но дети... что-то не думаю. 750171[/snapback] в том то и дело, что нет.. смысл в том, чтобы все это в уме складывать, ничего не писать на бумажке, все манипуляции держать в голове Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Или такая: в корбке жуки и пауки. Всего 14 штук (или душ?). И всего у них 102 ноги. Сколько кого? (подсказка: паук - не насекомое, у него 8 ног). 750160[/snapback] Ответ: 9 пауков,5 жуков Решение: - сын решил по действиям методом подбора(есть в математике такой метод и они его используют) -я решила путем системы уравнений. ответ одинаков. Мне проще решать через уравнения,понятнее,но(!!) дети пока этот способ не используют. Нужно расписывать само решение для интереса ????(для формчанок,понятное дело,ученики расписали действия) или достаточно ответа? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Через уравнение решить проще,но(!!!) они пока этого не проходили,как способ решения задачи. Я столкнулась с тем, что ребенок понял, как составить уравнение, но как его решить... открывать скобки, из трех иксов вычитать один, и т.д... дремучий лес. 750173[/snapback] Наташ,в любом случае,это всё должно заранее объясняться на уроках. С бухты-барахты этим пользоваться самостоятельно нельзя. (даже если ребенок понимает) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 смысл в том, чтобы все это в уме складывать, ничего не писать на бумажке, все манипуляции держать в голове Ну, да, это такое преддверие столбика. Потому как столбиком делается всё то же самое. Предполагается, наверное, что чем дети дольше будут так решать, тем лучше поймут, что в столбике происходит. А столбиками начнут сразу трехзначные перемножать... У меня дочка тоже из школы какие-то способы носит, я уже не вникаю, главное, что учительница сама поняла и доходчиво объяснила. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Ответ: 9 пауков,5 жуков Решение: - сын решил по действиям методом подбора(есть в математике такой метод и они его используют) -я решила путем системы уравнений. ответ одинаков. Мне проще решать через уравнения,понятнее,но(!!) дети пока этот способ не используют. Ответ правильный На курсах в гимназию учат решать не подбором и не уравнением, а по действиям (числа я придумала сама, а там они побольше будут - подбирать замучаешься). При этом каждое действие надо объяснить. Попробуете? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Наташ,в любом случае,это всё должно заранее объясняться на уроках. С бухты-барахты этим пользоваться самостоятельно нельзя. (даже если ребенок понимает) Да, именно, поэтому мы это быстро отодвинули до лучших времен. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elenka 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 Ответ: 9 пауков,5 жуков Решение: - сын решил по действиям методом подбора(есть в математике такой метод и они его используют) -я решила путем системы уравнений. ответ одинаков. Мне проще решать через уравнения,понятнее,но(!!) дети пока этот способ не используют. Ответ правильный На курсах в гимназию учат решать не подбором и не уравнением, а по действиям (числа я придумала сама, а там они побольше будут - подбирать замучаешься). При этом каждое действие надо объяснить. Попробуете? 750193[/snapback] Наташ,метод подбора-это метод в математике,не путать "метод тыка" Объясню подход сына: 1.Ясно одно,что числа должны получиться все целыми(ну не может быть жука инвалида или пол-паука) 2.Исходим из того,что известно 8 ног у паука.Берем,например 10 пауков.10*8=(ног) и 102-=32 ноги осталось на жуков 3.32 не делится нацело на 6.(у жуков 6 ног,это тоже ясно,как божий день) 4.Берем 9 пауков.9*8=72 102-72=30 30:6=5 жуков. Проверка: 14 душ-9 пауков=5 жуков. Если бы он так решил в контрольной-это был бы зачет. Система уравнений мне понятней,написать???? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Takahe 0 Опубликовано 16 Апреля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Апреля 2010 А какая-нибудь прилежная девочка пойдет и напишет тест в физ-мат школу наотлично... просто потому что в силу своего темперамента очень ответсвенная и усидчивая, поэтому прилежно посчитала и аккуратно записала. А на самом деле она гумманитарий в отличии от мальчика за соседней партой, который может прирожденный физик, но никак не мог из головы выкинуть мечты о новой приставке, поэтому навалял кое как.Про меня прям написала В 9 классе я выиграла по физике олимпиаду (тему тогда очень хорошо одну поняла). Меня пригласили на экзамен в школу при Баумке. И я его сдала! Сколько радости было, гордость такая за себя! А потом целый год мучений - химия, физика, высшая математика, информатика и т.д. и т.п. Елки куда я влезла! Я себя чувствовала среди этих ребят крупной идиоткой Дуб дерево Потом еще долго в себя приходила. Но так как я была уже самостоятельная, то родителям не жаловалась, а тянула как могла. А могла плохо. К концу года по доброму совету педагогов (спасибо им за это), с двойками переправлеными на 3 (это был кошмарный сон ), я ушла - перевела себя в другую школу. Чисто гуманитарный класс. (Зря кстати в свою не вернулось, но было как-то стыдно возвращаться) Вот там мне было хорошо, даже по сочинению выиграла олимпиаду московскую. Нас там также учили разрабатывать экскурссии, дали основы права и религоведения. Да много всего, за что сейчас благодарна педагогам. Но, девочки, как же мне сложно было свою самооценку поднять на прежний уровень после такого фиаско!.... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения