Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Позвольте проконсультироваться.

Ребенок пошел в школу с 7 лет, готов и психологически, и физически, с хорошим настроем. Прошел первый месяц учебы, а проблема как была в начале, так и осталась. Ребенку НЕ ИНТЕРЕСНО на уроках, скучно, вместо того, чтобы слушать учителя он разговаривает с соседкой, смотрит в окно, 3 дня вообще на парте рисовал , пока учительница не увидела. Самое интересное - то, что ребенок способный, он хорошо читает, считает, прекрасно разбирается в звуках, все, что делаем дома - получается очень хорошо, и письмо, и чтение, а вот в школе - вообще ужас sad.gif Занимаемся каждый день, в письме успехи заметны, стал аккуратнее. Совершенно не отвечает на уроках, сказал, что боится ошибиться, им за правильные ответы картинки дают из которых потом надо будет большую картинку собрать, так его это интересовало ровно 3 дня. Полторы картинки собрал и все. Сегодня в беседе ответил, что ребята поднимают руку раньше него, он не успевает, самое интересное - сыну на это наплевать (по крайней мере, я могу сделать такой вывод из его поведения).

Дома всегда говорили и говорим о важности образования, примеры приводим, спрашиваем как в школе дела, чем занимались.

Помогите, пожалуйста, буду очень признательна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 40
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Здравствуйте, Анастасия.

Вы несколько противоречите сами себе. С одной стороны, Вы пишите: "Ребенок пошел в школу с 7 лет, готов и психологически, и физически, с хорошим настроем". С другой - "Прошел первый месяц учебы, а проблема как была в начале, так и осталась".

Поэтому у меня такой первый вопрос: кто определял ту готовность ребенка к школе, ведь она определяется не "на глазок", а путем тестирования. Тестировал ли сына школьный психолог? Какие результаты по тесту, например, отвечающему за мотивацию к учебе? По другим тестам?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Пожалуйста, помогите мне разобраться в моей ситуации.

Моя дочь Лена пошла в этом году в первый класс, в 6 лет и 3 месяца. Я долго думала, стоит ли её отдавать, не рано ли ей в школу, будет ли она справляться. Все выпускники д/сада у нас проходят врачебную комиссию и психолога (есть в д/саду) на предмет годности к школе. Лену признали годной без всяких оговорок. Невропатолог гиперактивности не выявил. Д/садовский психолог скзала, что она очень хорошо сделала тесты. Тестов было три: назвать лишний предмет в цепочке слов и объяснить, почему он лишний (не ошиблась и хорошо сама объясняла); посмотреть на расположение точек на рисунке и воспроизвести по памяти (всё сделала правильно), а третий тест, извините, я не запомнила. В общем, на все мои сомнения мне сказали "а кто, если не она". Да, читаем мы с 5 лет, недавно (уже в школе) проверяли технику чтения - Лена прочитала за минуту 45 слов.

В школу она пошла с удовоьствием. По словам учительницы, на уроках активная, старается, не отвлекается особо (может болтать с соседом по парте), на переменах любит побегать (при её характере считаю нормой, надо же "пар выпускать").

проблема, достаточно неожиданно для меня, появилась, когда начались домашние задания, точнее задания по письму. У неё плохо получается писать и она согласна на всё что угодно, лишь бы не писать. Как мне её убедить, что это надо делать? Как разбудить в ней интерес к учёбе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

У Вас, действительно, очень хорошая дочка. ^dapping^ И проблема ее вовсе не в учебе. Это проблема нашей школы и наших учителей, которые учат детей писать "красиво" и "правильно". А вот Вы, например, можете сказать, что такое писать "красиво" и "правильно"? Безусловно, имея уже опыт и письма, и чтения, Вы ПОНИМАЕТЕ, что это такое. Теоретически. Потому что пишем мы все равно "своим" почерком - красивым или не очень, придя к нему через детские слезы и двойки за чистописание.

Так вот чтобы не отбить у Вашей девочки желания учиться, ее надо учить не идеальному правописанию, а показать все возможности ее, личного почерка. Это можно сделать в виде игры.

Вы берете какое-то предложение из домашнего задания и....просите Лену написать его плохо! Похвалите ее) Потом попросите написать еще хуже! А потом - так плохо, как только она может! И снова похвалите. После небольшой паузы повторяете упражнение в обратном порядке - "лучше - хорошо - отлично".

Таким образом ребенок осваивает поле СВОЕГО почерка, а не стремится овладеть неким мифическим идеальным почерком. Занимайтесь этим упражнением какое-то время подряд, потом усложните его - диктуйте предложения (или буквы) на время, как диктант.

Но может быть еще одна проблема. В принципе, первоклассники часто испытывают трудности с овладением навыков письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Вы написали, что к дочке претензий после тестирования не было. И все же у меня вопрос: как у девочки обстоят дела с мелкой моторикой рук?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, большое спасибо за ответ!

Начнём заниматься так уже завтра.

Елена Викторовна, а как правильно оценить состояние мелкой моторики?

Из-за Лениной непоседливости я подсунула ей краски полтора годика, а карандаши немного раньше. Пазлы начали собирать где-то в два года, к пяти потеряли к ним интерес. А вот раскрашивать, рисовать и лепить любит и теперь, может сидеть довольно долго для неё - около часа. Последние года два раскрашивает довольно аккуратно, не выходя особо за контуры. После того, как научилась читать, стала писать печатными буквами. Ей ещё нравится вышивать крестиком (как-то купили детский набор), получается, но, как всегда, не хватает усидчивости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

Попробуйте сделать вот эти несколько заданий:

 

Диагностика развития мелкой моторики руки

Уровень развития мелкой моторики руки можно определить по характеру выполнения ребенком несложных игр и упражнений, «Игры с пальчиками».

 

А. Кончики пальцев упираются в поверхность стола. Ребенок по очереди отрывает от стола каждый палец, сначала на одной руке, потом на другой, потом на обеих одновременно. На первом этапе взрослый демонстрирует характер движений, затем ребенок действует самостоятельно.

 

Б. Исходное положение пальцев такое же, как и в предыдущем задании. Взрослый демонстрирует ребенку несложный ритм, который он учится отстукивать сначала пальцами одной руки, затем другой и потом обеими одновременно. На первом этапе взрослый и ребенок отстукивают заданный ритм вместе, затем ребенок действует самостоятельно.

 

«Езда по дорожке»

Ребенку предлагается «проехать по дорожке», соединив с помощью карандаша изображения машины и дома (они нарисованы на листе бумаги, соединены «дорожкой», которая огибает различные препятствия (деревья, реку, колодец и т.п.). Дом изображается в верхнем правом углу листа А-4, машина – в нижнем левом.

 

Инструкция: «Представь, что ты водитель. Тебе надо проехать вот к этому домику (взрослый указывает на дом). Ты поедешь вот так (на рисунке – образце психолог показывает, как надо ехать по дорожке с помощью карандаша). Карандаш должен все время двигаться по нарисованной на бумаге дорожке, иначе получится, что машина взлетела как самолет или произошла авария. Езжай аккуратно, чтобы твоя машина не съезжала с дороги.

 

Оценка результатов. При достаточном для поступления в школу уровне развития мелкой моторики руки «Игры с пальчиками» обычно не вызывают у ребенка затруднений. Результат «Езды по дорожке» оценивается как высокий, если «выезды» за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается от бумаги не более 3 раз; результат считается низким, если имеется более 3 «выездов» за пределы дорожки. Даже при отсутствии выездов результат оценивается как низкий, если в рисунках наблюдаются: «неровная», «дрожащая» линия: очень слабая, почти невидимая линия; очень сильный нажим, почти рвущий бумагу; многократное проведение карандашом по одному месту.

 

Во всех промежуточных случаях результат оценивается как средний.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Не смогла написать вам раньше.

У нас наметились положительные сдвиги - Лена стала лучше писать, поэтому стало легче её уговорить заниматься. Вашу игру она немного переиначила - пишет на черновике строчку, а потом из неё выбираем самую-самую некрасивую и самую-самую красивую буквы и разбираем ошибки. Учительница говорит, что на уроках старается и ошибки её, в основном, из-за невнимательности и торопливости.

Тесты на мелкую моторику провели - 1)пальчики: с первой частью справилась без проблем, во второй пальцами стучала, но не в ритм; 2) уверенно провела линию, руку оторвала один раз.

Но довольно неожиданно появились новые проблемы, и мне не совсем понятно, с чем они связаны. Уже года два я не контролирую, как доча делает вечерние гигиенические процедуры, только отношу ей в ванну пижамку. На днях я обнаружила, что Лена перестала чистить зубы. Спрашиваю: "Почему?" - врёт, что чистила. Отказывается кушать - не хочу есть, а потом таскает печенье из хлебницы. Пререкается, торгуется, когда прошу что-то сделать, ершится... Иногда бывает ощущение, что ей 3 года, а не 6. Подскажите, пожалуйста, с чем это может быть связано и как на это лучше реагировать (особенно на враньё)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

Вот Вам еще ссылочка:

http://dob.1september.ru/2003/16/10.htm

Делайте упражнения, которые там даются, и проблем с письмом у Лены будет значительно меньше (и не только с письмом!)

Что касается поведения. Трудно сказать, не видя ребенка. Если Лена врет только про то, почистила она зубы или нет, то я считаю, что этот процесс просто надо контролировать, потому что "отсутствие кариеса" - это пока что для ребенка не мотивация. Это должно стать привычкой, которую подкрепляют чем-то положительным: похвалой, красивыми зубными щетками, "вкусной" зубной пастой, играми в зубного доктора и так далее. А пока для нее это скучная процедура.

Что касается поведения. Могу предположить две причины. Одна - это школа, точнее, усталость от школы. Приглядитесь повнимательнее, какая Лена приходит из школы? Не возбужденная ли слишком?

Или, наоборот, вялая, капризная?

Другая причина может заключаться в кризисе 7 лет, если ей будет скоро семь лет. Для этого возраста тоже характерен определенный протест, ребенок взрослеет, у него появляются свои тайны, он уже не только "мамин сын" или "мамина дочка", но и личность со своими переживаниями, с которыми надо считаться. Вот только зачастую эти переживания он еще не умеет "озвучить", рассказать о них....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Несколько дней наблюдала за дочей после школы. Когда у неё всё хорошо - то нормально шла домой, но были дни, когда с уроков выходила в довольно агрессивном состоянии, чуть что начиналось: "А знаешь, как мне трудно", "А тебе легче было, чем мне". Дома до последнего оттягивает момент, когда надо садиться за уроки. Я стараюсь, чтобы за уроки она садилась примерно в одно и то же время, после обеда и 2-3 часов отдыха.

С чисткой зубов у нас до этого так и было - она сама выбирала щётки и пасту (обожает "Смешарики") с 2-х лет, как начала самостоятельно чистить зубы. Да, теперь стала меня просить посмотреть, как она чистит зубы.

Лене 7 лет исполнится 1 июня.

Елена Викторовна, а не может ли быть причиной ревность к младшему брату? Может ли появиться ревность спустя почти 2 года?

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

Вы не просто "усаживайте" Лену за уроки, но время от времени подходите, хвалите, спрашивайте, не нужна ли ей помощь - например, объяснить что-то.

Что касается ревности. Я думаю, эта ревность была с момента РОЖДЕНИЯ БРАТА, а не возникла сейчас. Потому Лену ну никак нельзя выпускать из вида и надо постоянно ей давать понять, что она любима и что Вы в курсе всей ее жизни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

Да, уроки мы так и учим - я периодически захожу к ней или она прибегает ко мне с тетрадкой. Математику делает быстро и здесь я её стараюсь "притормозить", чтобы не спешила, подумала и проверила себя, а письмо - часа два, хотя вчера буквенный диктант села писать охотно и написала очень хорошо и дома и в классе. Стала меньше протестовать. Преподаватель танцев (Лена два раза в неделю занимается в танцевальном ансамбле) на последних занятиях отметила, что стала собраннее и увереннее. Да, и Илья у нас начал тоже "писать" рядом с сестрой - чёркать карандашиком по бумаге.

Елена Викторовна, сегодня у нас было родительское собрание, на котором выступал школьный психолог. Она сказала нам, что первоклашки должны готовить уроки определённое количество времени (правда, не назвала это количество). Если не успевают - их надо поторапливать. Так ли это?

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

Рада, что у Вас хорошие новости))

Что касается уроков. Я бы сказала, что дело не в том, сколько времени ребенок выполняет уроки, а как он это делает. Во-первых, лучшее время для домашнего задания - где-то с 15.00 до 17.00. Во-вторых, обязательно нужно делать перерывы: тридцать минут занятий, пятнадцать - отдыха. Ну и по времени все делают по-разному. Минимум это полтора часа. Но если ребенок что-то не усвоил или не понял, надо же все равно объяснить, а не "подгонять".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Елена Викторовна!

С уроками я стараюсь так и поступать - приходим из школы в 12, обедаем, играем, смотрим мультик и к 3 часам садимся за уроки. Дальше - справились раньше, значит занимается по желанию - играет, рисует или просто носится с Ильёй по квартире; не получается - разбираемся "до победы". Если уроков задано несколько - сама выбирает, с чего начнём (обычно более лёгкий).

Елена Викторовна, подскажите, пожалуйста, как приучать в таком возрасте, как у Лены, к собранности?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Оля.

Какой антоним собранности в данном случае?

Если я правильно поняла, это и игры, и сама жизнь ребенка, то есть его распорядок дня.

А вообще-то начните играть с Леной в шахматы. Эта игра как нельзя лучше вырабатывает целеустремленность, выдержку, волю, усидчивость, внимательность и собранность. ^dapping^

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Здравствуйте Елена Викторовна!

Попробую сформулировать свой вопрос по точней.

По каким критериям судят, на сколько ...,ребенок готов пойти в школу?

Нет,не правильно,в каком возрасте он должен пойти,или наоборот,до какого возраста он может не ходить?

Мой Мики ходит на подготовительные занятия в одну из лучших гимназий в центре Питера,и как каждая мама,я очень этому рада(вырвала посл.место в группе благодаря своему настырству).

Так вот,судя по результатам домашней науки,он у меня ну очень способный в математике,в логических упражнениях,и нормально в других науках.

После месяца я подошла к учителю с вопросом о успеваемости,уже заранеe предвкушая похвалу,и.............,как ушат воды"ну как вам сказать,ваш сын нетерпеливый,не поднимает руку,отвечает с места,ему говоришь заштри,он обводит.Вообщем,пока НИКАК."!!

Я сквозь силу улыбнулась и сказала с улыбкой,что будем над этим работать.

Вопрос,не много ли надежд я возлагаю на 6-летнего ребенка?

Как воспитать в нем ученика,чтоб не отбить охоту учиться,и нужно ли в этом возрасте вообще учиться,ну Вы понимаете,ходить в школу и все такое?

И как уменьшить свои амбиции,чтобы не навредить?

Получилось сумбурно,но и в голове по этому поводу тоже каша:wacko::derisive:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...