Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Настя.

Вопрос поняла. Ну, что касается "уменьшения амбиций"... :snegurochka: То это уже вопрос не ко мне, а к себе. Я серьезно. Любая мама должна приглядываться и прислушиваться к своему ребенку: получается ли у него учиться в школе с повышенной нагрузкой? Не устает ли он? Интересно ли ему? А потом решить, что важнее: свои амбиции или здоровье малыша??? Да и вообще все очень относительно. Если ребенок способный в какой-то области, он всегда проявит себя - обычная ли это школа, элитная ли гимназия. И вот тогда этии предметами можно уже заняться отдельно, целенаправленно. Мне так кажется...

Что касается критериев. В принципе, есть стандартные наборы тестов, по которым тестируют детей. В разных школах могут использовать разные пакеты тестов, но суть их примерно одинакова. Туда входит:

- Тест фонематического слуха;

- Тест на определения уровня развития произвольной регуляции;

- Стандартная беседа Нежновой - определяется, какой мотив у ребенка для посещения школы;

- Тест "Два домика" - насколько коммуникабелен ребенок, насколько у него развиты задатки лидера, есть ли аутистические черты;

- Классификация предметных картинок - тест на степень развития мышления;

- Определение уровня развития мелкой моторики рук;

- Определение самооценки ребенка;

- Тест "запомни 10 слов" - проверка памяти ребенка.

 

Вот, примерно так. По результатам оценивается, насколько ребенок готов к школе. Если ребенок не добирает баллов, родителям советуют подождать еще год. Расстраиваться не надо, потому что если ребенок не готов, у него будут проблемы и с учебой, и с поведением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 40
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Елена Викторовна

да я все о больном.Сколько учреждений в России проводит т.зв.тесты?Сколько педагогов дает себе отчет в том,что нужно и полезно даному ребенку?Насколько их интересует аспект успеваемости,созревания данного ребенка?Как попасть именно к учителю с большой буквы У.Как "не помешать"малышу,как не "убить"в нем желание учиться?

То,что я прочитала по поводу тестов,мой однозначно не готов пойти в школу,надеюсь,эти 8 месяцев запаса нам пойдут на пользу.Если нет,тогда что,еще год отсрочки?

В Европе дети начинают посещать даные учреждения с 6 лет,и это называется нолевка,не 1 класс,только нолевой.

Насчет амбиций,как к ним подойти чтобы в себе их не убить?Когда видишь,что малыш выигрывает в шахматы у взрослых,считает в уме 3х- значные цифры,а на задание"росскажи россказ по картинке"отвечает"незнаю":snegurochka:

Наверно,сама себе отвечаю,надо больше читать.Но мы уже читаем Гарри Потерра и Маленький принц.Сама незнаю,может я тороплю события?

Но почему мамы других деток слышат,что все просто отлично с их детьми,а я,как выше"ну что вам сказать"?

\Мой бы муж ответил,Насть,все в игре,никаких "давай,делай"и я с ним согласна,сейчас,но когда касается дела,я поддаюсь какому то чувству соревнования.Может,это проблема во мне?Но что мне делать,самой обратиться к психологу?Ведь я не хочу навредить сыну...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Настя.

Ну не переживайте Вы так. Тестирование как обязательная процедура законодательно не разрешена. Но если учебное заведение получило у местных органов образования разрешение, то оно проводит его. И я считаю это полезным. Как я уже писала, если малыш не готов к учебе, с первого же класса начнутся проблемы.

Мне кажется, Вы слишком рано начали беспокоиться. Все-таки в запасе почти год. Это для ребенка целая веха! Он очень многому может научиться и очень может измениться за это время.

Если Вы хотите понять, как лучше заниматься с Мики, на что сделать упор, то сходите с ним к нейропсихологу и попросите просто провести диагностику - посмотреть основные функции: память, внимание, мышление и все, что нейропсихолог сочтет нужным. Он напишет Вам заключение и даст рекомендации, какими предметами и как лучше заниматься.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, здравствуйте!

Снова я обращаюсь к вам за помощью...

Вчера наша проблема кажется достигла аапогея, по этому поводу мы поругались с мужем, хотя обычно единодушны в вопросах воспитания, просто он, как и я - не знал, что нам делать в этой ситуации. А ситуация следующая.

Ева пошла в школу в 7лет3мес, к школе готова (читает свободно, считает с переходом через десяток, довольно грамотно с небольшим количеством ошибок пишет), в школу пошла с желанием.

Спустя неделю после начала занятий меня подозвала учительница и спросила - почему мы не делаем уроки, оказывается, нам задавали их с первого дня. Я была в ужасе - с первого дня первого класса нам очень много задают: лист в прописи, лист в математике, па две-три строчки в тетрадях по письму и математике, что-нибудь нарисовать-покрасить-поклеить. Ребенок делал домашнее задание по 3-4 часа в лучшем случае. А еще - мы второй год уже ходим в вокально-хореографическую студию, бросать ее не хотим, а это 2 занятия в неделю по три урока (вокал, хореография, сольфеджио). В эти дни проблема уроков вообще катастрофическая - занятия в студии с 13-30 до 16-30, т.е. на уроки времени совсем не остается.

Ева начала плакать. Плачет все время по поводу уроков. Причем не жалуется - сразу плачет. Сидит пишет, раз - и слезы закапали. Я с ней много разговаривала, постоянно. Спрашиваю - почему ты плачешь? она - у меня ничего не получается - и рыдает. Я ей объясняю, что не все сразу получится, что она учится и старается, что это нормально, не бывает такого - что сразу все хорошо получается, и что у нее очень даже хорошо для начинающего. Выучили с ней стишок:

Из-за маленькой ошибки вижу ваши я улыбки.

Ничего! Получится!

Ведь не делает ошибки -

Кто совсем не учится.

 

Разобрали этот стишок построчно. Постоянно пытаюсь поддерживать ее, что она молодец, что она старается, и что все получится. Объясняю ей все время, что слезами горю не поможешь, что плакать не нужно, нужно попросить помочь - если что-то не выходит, что я всегда помогу, подскажу.

 

Вчера у нас в студии была елка, потом мы ехали домой и попали в дтп, никто не пострадал, но до дома мы добрались поздно вечером. Уроки делать было поздно, я сказала ложиться спать, потому что надо отдыхать - а мы еще учимся из-за карантина в ноябре. Ева начала рыдать, что ее будут ругать за несделанные уроки, сколько я ни пыталась ей говорить, что это не страшно и не смертельно - ничего не помогало. Муж поставил ей будильник на 6 утра - чтобы она сделала уроки утром, хоть я и была против, я не сторонница таких мер. Но Ева не успокаивалась, вывела и меня, и мужа, в общей сложности прорыдала наверное час, после чего я ее все-таки затолкала в кровать, где она еще поплакала и заснула.

Я увидела решение только в одном - разбираться с учительницей. Ребенок у нас ранимый, я бы сказала - мнительный, ее можно только хвалить, ругать ее нельзя - она очень болезненно это воспринимает, начинает плакать и долго не успокаивается. А учительница судя по всему - у меня складывается такое впечатление - только и делает, что ругает ее...

В общем, я просто не знаю, что делать с этими ежедневными слезами, как до нее донести, что это не решение проблемы. И вообще, что делать с уроками...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитала все и решила еще дополнить. Ева занимается хорошо, на родительских собраниях ее хвалят, она одна из лучших в классе, была техника чтения - она прочитала 51 слово в минуту, на отлично написала контрольную по математике (при том, что было всего несколько пятерок, несколько двоек, остальные - тройки и четверки). Она левша, ей тяжеловато писать, но она и с этим на мой взгляд неплохо справляется, хотя своей работой она всегда недовольна, малейшая кривоватость буквы - уже повод для слез...

Да и учительница - судя по исправлениям в тетради - слишком строго относится к этому, не знаю, как у других детей в тетрадях, если уж Ева одна из лучших и при этом у нее столько исправлений от учительницы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлечка!

С наступившим Вас новым годом!

Но проблему надо решать и в новом году.

1. Меня интересует и позиция мужа в данном вопросе.

 

2. Давайте сделаем тест на самооценку. Инструкцию прилагаю, только, пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте (особенное внимание уделите вопросам, почему ребенок поставил себя на то или иное место, а то многие забывают это сделать).

Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

 

3. На мой взгляд, Вы выбрали немного не ту тактику "утешения". Вот Вы все время говорите Еве, что "у нее обязательно получится", что "не все сразу получается", что "она учится и старается, что это нормально", "не бывает такого - что сразу все хорошо получается, и что у нее очень даже хорошо для начинающего". А теперь попробуйте себя представить на месте Евы (хотя психологи не советуют так делать :biggrin: ) - девочки, как мне думается, тревожной, мнительной, стремящейся по этой причине к хорошим оценкам. То есть у нее и так ощущение, что "У НЕЕ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ" (я специально выделила крупным шрифтом), а Ваши слова в будущем времени - "обязательно получится", "не все сразу хорошо получается" - ТОЛЬКО УКРЕПЛЯЮТ ее в мысли, что у нее ничего не получается!!! :santa2:

Таких детей надо хвалить...чрезмерно, маниакально, как будто Вы сошли с ума: " У ТЕБЯ??? ДА НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ??? ДА ТЫ ЧТО!!! А ПЯТЬ ПЯТЕРОК ПО РУССКОМУ??!!! А ТРИ ПО МАТЕМАТИКЕ??? ДА ЕЩЕ УЧИТЕЛЬНИЦА ВАША МАРЬЯ ИВАНОВНА МНЕ СКАЗАЛА, ЧТО ЕВА - ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ ЕЕ УЧЕНИЦ"! ^kiss5^^kiss5^^kiss5^

Это кажется Вам неестественным, но для неуверенного в себе ребенка, поверьте, в самый раз. То есть Вы постоянно должны убеждать Еву в ее успешности.

Это один прием педагогический. Второй - основан на нашей психической защите, а именно - юморе. Юмор очень хорошо "убивает" все то, что кажется страшным, неприятным. Попробуйте какие-то ситуации с уроками обесценить, например, разыграть с юмором сценку "Ева и строгая учительница", которая проверяет Евины знания и тетради. Будьте гротескно, до смешного, "злой", и по ходу сценки вставляйте какие-то реплики, которые могут рассмешить Еву, например, учительница злая, потому что съела на Новый год много салата, и у нее живот болит! (Хотя, в принципе, это не повод для юмора! :biggrin: )

 

4 С учительницей надо обязательно встретиться и поговорить.

 

5. Попробуйте на данном этапе воспользоваться вот каким приемом выполнения уроков. Скажите Еве, что раз у нее ничего не получается, то теперь большую часть уроков будете делать Вы, а она - только переписывать с Ваших тетрадок в свои. (Конечно, все это будет не так). Что Вы делаете дальше. Например, Еве нужно сделать что-то по математике. Заведите и для себя тетради и напишите заданное в них. Вообще-то эта методика хорошо работает, когда детям задают уже решение каких-то задач. И тогда ребенок решает задачу вслух и не отвлекается на это дурацкое "чистописание", которое требуют не только по русскому языку. То есть его мыслительный процесс задействован в полную силу иенно для решения задач. Но думаю, и сейчас методикой можно воспользоваться.

Попросите Еву поставить Вам оценку (можете поиграть : Ева - учитель, Вы - ученица). И заодно в Вашей же тетради показать, как можно еще (или нужно) написать что-то (ориентируйтесь по заданию).

То есть смысл методики - ребенок вслух разбирает задание - Вы пишите в СВОЮ тетрадь - он потом переписывает в свою.

 

6. Почерк! Бедные дети! Еще одна методика. Попросите Еву написать эти прописи так ПЛОХО, как она только может! И главное, не забудьте похвалить за это. :biggrin: Потом попросите написать их чуточку лучше. Потом - просто - хорошо. А потом - так хорошо, как только она сможет. Желательно это упражнение выполнять до тех пор, пока у ребенка вообще не исчезнет проблема с почерком.

Дело в том, что в школе учат некоему "абстрактно идеальному" почерку. А кто знает, что это такое? Эта методика позволяет ребенку понять границы СОБСТВЕННОГО почерка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо Вам за ответ и за добрые пожелания! ^kiss5^

Отвечу по порядку.

 

1. Позиция мужа. У него более ответственное отношение к вопросу выполнения уроков, чем у меня. Т.е. я во главу угла ставлю физическое-моральное состояние (устала, некогда - были в студии, нагрянули гости - ночью я никогда не посажу ее делать уроки). Я отношусь так: сделаны уроки - хорошо, не сделаны - не смертельно, от этого никто не умер. Муж подходит более ответственно, в последнее время повадились - если не успели сделать вечером - ставит будильник на 6 утра и ребенок делает уроки утром. Я против этого, но у Евы такая же гипер-ответственность, как и у папы.

2. Это обязательно сделаем, подготовлюсь - и попробуем, о результатах напишу :biggrin:

3. Да, Елена Викторовна, я думаю, Вы правы, у меня самой с детства вышел глобальный комплекс неполноценности, при том, что школу я закончила с медалью, именно поэтому я не ставлю во главу угла учебу - на мой взгляд не это главное в жизни. Думаю, действительно Еву надо больше хвалить, ее не перехвалишь, она найдет в себе недостатки сама. Не знаю, откуда это у нее - вспоминая, как воспитывали меня - хвалю, не ругаю, стараюсь поднять самооценку всячески...

4. Муж поговорил с учительницей. Причем с Евой вместе - 31 декабря. Пришел и при Еве сказал - что у нас такая ситуация с уроками вышла, что Вы говорили "что те, кто плохо делает уроки - будет все каникулы делать уроки каждый день до 2 часов ночи" (это по словам ребенка). Учительница попробовала свести все к шутке, но муж сказал, что она слегка нервничала. Муж сказал ей при Еве, что это не так, что мы не будем так напрягать ребенка и чтобы она не запугивала детей подобными высказываниями. Что будет дальше - посмотрим после каникул...

5-6. Об этом уже рассказала мужу, очень интересная идея, думаю, нам с мужем можно заняться этим по очереди (у меня почерк не ахти, а уж у мужа моего вообще ^kiss5^ )

 

Еще у меня тут лежит письмо Евы к деду Морозу, интересное письмо ^kiss5^ Думаю его отсканирую и покажу Вам, почерк у нее очень даже ничего, учитывая, что она левша. Только вот грязь - это реальная проблема. Если она коряво написала букву - она тут же ее зачеркивает и пишет снова. Получается мазня...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлечка.

1. Поговорите серьезно с мужем. Такими "воспитательными методами" он подорвет здоровье девочки. Ребенок должен высыпаться и идти в школу бодрым, а не разбитым после раннего подъема да еще выполнения уроков! ^kiss5^

Но и Ваша позиция не совсем верная. Во-первых, Ева не должна привыкать к тому, что уроки - это что-то незначительное, что можно не выполнить из-за кружка или прихода гостей. Во-вторых, она не должна привыкать, что ее в этом поддерживает мама! ^drinks^

Я вижу проблему только в одном - у Вас просто не организован режим дня. Но это мое личное мнение.

2. Хорошо, жду результатов.

4. Считаю, муж не совсем верно поступил. Учитель все-таки должен быть авторитетом для ребенка. Безусловно, если учительница не очень умна и говорит такие вещи, какие говорит Ваша учительница, с ней должен поговорить кто-то из родителей и родители должны поговорить с ребенком, стараясь объяснить ему позицию педагога (как - это уже вопрос другой). Но беседовать с учителем я не стала бы при ребенке. Ведь и Ева, скорее всего, чувствовала себя неловко, "пожаловавшись" родителям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Елена Викторовна,

я все по поводу воспитания.

Как реагировать на замечание в дневнике "Не умеет себя вести в школе,плохо реагирует на замечания"??

Я в шоке,не хочу оправдывать такого поведения ничем,ведь Мики уже почти 6 с половиной,уже взрослый ,здраво мыслящий мальчик.Я его спрашиваю когда и почему,а он говорит "не-знаю".Или он не помнит в чем дело или не хочет помнить.Спрашиваю мужа как с этим быть,а он только сыплет обвинениями в мой адрес при сыне,что я такая же,когда мне что-то не-нравиться,так же реагирую,мол не хочу об этом думать и говорить.Я ему про сына,с советом что делать и как быть,а он на меня переводит,так,что я понимаю,ребенок не чувствует вины,ведь мама такая же!!

Вообщем,кричать ругаться не хочу,но и момент упустить не могу.Что Вы мне посоветуете,как себя вести в подобной ситуации по отношению к ребенку??

Муж сегодня,СЛАВА БОГУ,обратно уезжает,и не будет "мешать" ни в моей голове,ни в голове Миколая!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Настя.

Ваша эмоциональность ( ^yes^ ) в данном вопросе ни к чему. Первое, что Вы должны сделать, увидев регулярные записи в дневнике, это апеллировать не к сыну и мужу, а пойти в школу к учителю и выспросить, что значит "Не умеет себя вести в школе,плохо реагирует на замечания"?? Потому что, сами понимаете, в этих коротких строчках может скрываться совершенно разное поведение ребенка, а значит, и корректировать его нужно будет по-разному. И еще есть вероятность, что проблема Мики вовсе не педагогическая, а неврологическая! Напомните-ка мне, Настя, какая у Вас была беременность и роды, пожалуйста. Дети, которые пострадали во время беременности или в родах, например, могут не выдерживать нагрузки всего урока, утомляться. Соответственно, и поведение хромает. Так что не все так однозначно.

Сходите, пожалуйста, в школу, а потом напишите, какие у учителя конкретные замечания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо доктор,

в понедельник все выясню у учителя.

Насчет родов,длились сутки,не было расширения,ребенок вошел в родовой канал и застрял.

Пришлось после 22 часов ожидания применять наркоз и "высасывать" ленюха вакуумом.Сразу после появления на свет ребенок достал 4 пункта по апгару,через пару минут 7.Его сразу забрали на ночь на обсервацию,а на утро отдали мне.Вот такие роды...

Еще он у меня но ночам долго плакал,где-то от года до 3-4 лет почти каждую ночь просыпался и плакал,как бы во сне,не можно было до него достучаться не уговорами,не физ.прикасанием.Иногда помогал крик"мики,ну ка быстро спать"и он успокаивался и засыпал.Как мне объяснила наша польская Пани психолог,он в этот способ реагировал на происшествия,происходившие с ним за день,ну и наши с мужем ссоры.Как я себя теперь казню!!

И еще,не поверите,Мики перестал скрипеть зубами во сне на время пребывания папы у нас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настя, сами понимаете, 4/7 Апгар из нормы 10/10 (ну или 9/10) - это ОЧЕНЬ низкий балл. Поэтому, скорее всего, Мики надо будет не ругать, а помогать. И надо будет потом поговорить с учителем об этом. Но давайте дождемся Вашего разговора с педагогом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток Елена Викторовна.

Была в школе,разговаривали...

Вообщем,учитель сказала что у мики такое уже бывало,а тут он просто "не включился в работу",все дети начали заниматься,а он нет.Еще сказали что все нормально подготавливаются,а его ждать надо,пока он тетрадь достанет,пока пенал...Когда ему сделали замечание,он надулся(знаете,такая поза у детей,когда они руками закрываются а голову вверх поднимают).Я это связываю с приездом папы,т.к.вчера он отлично отзанимался!

Вообщем учитель будет за ним наблюдать и к концу учебного года скажет готов ли он к школе или надо еще годик подождать.Он у меня сентябрьский,а таким тяжело,или ровно в 7 пойти,или уже в 8.Никаких половинок:P^

И еще меня волнует,аз сердце щемит,когда я вижу что все дети перед уроками кучками,бегают,прыгают,резвятся,а мой в сторонке стоит,вижу-хочется,но когда я ему говорю "иди к деткам",опять "закрывается"и мотает головой.

Мне этого не понять,я всегда была общительна,в центре внимания,сама шла на контакт.

А он не в меня.Как мне на это реагировать,оставить его в покое?

Спасибо за Ваши дельные советы,как жаль что Вы не в Питере,так бы вас хотелось познакомить. :biggrin:

Показываю актуальную фотографию Миколая,так чтобы для наглядного знакомства,ведь по фото можно многое понять,правда?!

Изменено пользователем Anastoki 74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...