Яндекс.Метрика
Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Настя.

Вопрос поняла. Ну, что касается "уменьшения амбиций"... :snegurochka: То это уже вопрос не ко мне, а к себе. Я серьезно. Любая мама должна приглядываться и прислушиваться к своему ребенку: получается ли у него учиться в школе с повышенной нагрузкой? Не устает ли он? Интересно ли ему? А потом решить, что важнее: свои амбиции или здоровье малыша??? Да и вообще все очень относительно. Если ребенок способный в какой-то области, он всегда проявит себя - обычная ли это школа, элитная ли гимназия. И вот тогда этии предметами можно уже заняться отдельно, целенаправленно. Мне так кажется...

Что касается критериев. В принципе, есть стандартные наборы тестов, по которым тестируют детей. В разных школах могут использовать разные пакеты тестов, но суть их примерно одинакова. Туда входит:

- Тест фонематического слуха;

- Тест на определения уровня развития произвольной регуляции;

- Стандартная беседа Нежновой - определяется, какой мотив у ребенка для посещения школы;

- Тест "Два домика" - насколько коммуникабелен ребенок, насколько у него развиты задатки лидера, есть ли аутистические черты;

- Классификация предметных картинок - тест на степень развития мышления;

- Определение уровня развития мелкой моторики рук;

- Определение самооценки ребенка;

- Тест "запомни 10 слов" - проверка памяти ребенка.

 

Вот, примерно так. По результатам оценивается, насколько ребенок готов к школе. Если ребенок не добирает баллов, родителям советуют подождать еще год. Расстраиваться не надо, потому что если ребенок не готов, у него будут проблемы и с учебой, и с поведением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 40
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Елена Викторовна

да я все о больном.Сколько учреждений в России проводит т.зв.тесты?Сколько педагогов дает себе отчет в том,что нужно и полезно даному ребенку?Насколько их интересует аспект успеваемости,созревания данного ребенка?Как попасть именно к учителю с большой буквы У.Как "не помешать"малышу,как не "убить"в нем желание учиться?

То,что я прочитала по поводу тестов,мой однозначно не готов пойти в школу,надеюсь,эти 8 месяцев запаса нам пойдут на пользу.Если нет,тогда что,еще год отсрочки?

В Европе дети начинают посещать даные учреждения с 6 лет,и это называется нолевка,не 1 класс,только нолевой.

Насчет амбиций,как к ним подойти чтобы в себе их не убить?Когда видишь,что малыш выигрывает в шахматы у взрослых,считает в уме 3х- значные цифры,а на задание"росскажи россказ по картинке"отвечает"незнаю":snegurochka:

Наверно,сама себе отвечаю,надо больше читать.Но мы уже читаем Гарри Потерра и Маленький принц.Сама незнаю,может я тороплю события?

Но почему мамы других деток слышат,что все просто отлично с их детьми,а я,как выше"ну что вам сказать"?

\Мой бы муж ответил,Насть,все в игре,никаких "давай,делай"и я с ним согласна,сейчас,но когда касается дела,я поддаюсь какому то чувству соревнования.Может,это проблема во мне?Но что мне делать,самой обратиться к психологу?Ведь я не хочу навредить сыну...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Настя.

Ну не переживайте Вы так. Тестирование как обязательная процедура законодательно не разрешена. Но если учебное заведение получило у местных органов образования разрешение, то оно проводит его. И я считаю это полезным. Как я уже писала, если малыш не готов к учебе, с первого же класса начнутся проблемы.

Мне кажется, Вы слишком рано начали беспокоиться. Все-таки в запасе почти год. Это для ребенка целая веха! Он очень многому может научиться и очень может измениться за это время.

Если Вы хотите понять, как лучше заниматься с Мики, на что сделать упор, то сходите с ним к нейропсихологу и попросите просто провести диагностику - посмотреть основные функции: память, внимание, мышление и все, что нейропсихолог сочтет нужным. Он напишет Вам заключение и даст рекомендации, какими предметами и как лучше заниматься.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, здравствуйте!

Снова я обращаюсь к вам за помощью...

Вчера наша проблема кажется достигла аапогея, по этому поводу мы поругались с мужем, хотя обычно единодушны в вопросах воспитания, просто он, как и я - не знал, что нам делать в этой ситуации. А ситуация следующая.

Ева пошла в школу в 7лет3мес, к школе готова (читает свободно, считает с переходом через десяток, довольно грамотно с небольшим количеством ошибок пишет), в школу пошла с желанием.

Спустя неделю после начала занятий меня подозвала учительница и спросила - почему мы не делаем уроки, оказывается, нам задавали их с первого дня. Я была в ужасе - с первого дня первого класса нам очень много задают: лист в прописи, лист в математике, па две-три строчки в тетрадях по письму и математике, что-нибудь нарисовать-покрасить-поклеить. Ребенок делал домашнее задание по 3-4 часа в лучшем случае. А еще - мы второй год уже ходим в вокально-хореографическую студию, бросать ее не хотим, а это 2 занятия в неделю по три урока (вокал, хореография, сольфеджио). В эти дни проблема уроков вообще катастрофическая - занятия в студии с 13-30 до 16-30, т.е. на уроки времени совсем не остается.

Ева начала плакать. Плачет все время по поводу уроков. Причем не жалуется - сразу плачет. Сидит пишет, раз - и слезы закапали. Я с ней много разговаривала, постоянно. Спрашиваю - почему ты плачешь? она - у меня ничего не получается - и рыдает. Я ей объясняю, что не все сразу получится, что она учится и старается, что это нормально, не бывает такого - что сразу все хорошо получается, и что у нее очень даже хорошо для начинающего. Выучили с ней стишок:

Из-за маленькой ошибки вижу ваши я улыбки.

Ничего! Получится!

Ведь не делает ошибки -

Кто совсем не учится.

 

Разобрали этот стишок построчно. Постоянно пытаюсь поддерживать ее, что она молодец, что она старается, и что все получится. Объясняю ей все время, что слезами горю не поможешь, что плакать не нужно, нужно попросить помочь - если что-то не выходит, что я всегда помогу, подскажу.

 

Вчера у нас в студии была елка, потом мы ехали домой и попали в дтп, никто не пострадал, но до дома мы добрались поздно вечером. Уроки делать было поздно, я сказала ложиться спать, потому что надо отдыхать - а мы еще учимся из-за карантина в ноябре. Ева начала рыдать, что ее будут ругать за несделанные уроки, сколько я ни пыталась ей говорить, что это не страшно и не смертельно - ничего не помогало. Муж поставил ей будильник на 6 утра - чтобы она сделала уроки утром, хоть я и была против, я не сторонница таких мер. Но Ева не успокаивалась, вывела и меня, и мужа, в общей сложности прорыдала наверное час, после чего я ее все-таки затолкала в кровать, где она еще поплакала и заснула.

Я увидела решение только в одном - разбираться с учительницей. Ребенок у нас ранимый, я бы сказала - мнительный, ее можно только хвалить, ругать ее нельзя - она очень болезненно это воспринимает, начинает плакать и долго не успокаивается. А учительница судя по всему - у меня складывается такое впечатление - только и делает, что ругает ее...

В общем, я просто не знаю, что делать с этими ежедневными слезами, как до нее донести, что это не решение проблемы. И вообще, что делать с уроками...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перечитала все и решила еще дополнить. Ева занимается хорошо, на родительских собраниях ее хвалят, она одна из лучших в классе, была техника чтения - она прочитала 51 слово в минуту, на отлично написала контрольную по математике (при том, что было всего несколько пятерок, несколько двоек, остальные - тройки и четверки). Она левша, ей тяжеловато писать, но она и с этим на мой взгляд неплохо справляется, хотя своей работой она всегда недовольна, малейшая кривоватость буквы - уже повод для слез...

Да и учительница - судя по исправлениям в тетради - слишком строго относится к этому, не знаю, как у других детей в тетрадях, если уж Ева одна из лучших и при этом у нее столько исправлений от учительницы...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлечка!

С наступившим Вас новым годом!

Но проблему надо решать и в новом году.

1. Меня интересует и позиция мужа в данном вопросе.

 

2. Давайте сделаем тест на самооценку. Инструкцию прилагаю, только, пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО прочитайте (особенное внимание уделите вопросам, почему ребенок поставил себя на то или иное место, а то многие забывают это сделать).

Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.

В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

 

3. На мой взгляд, Вы выбрали немного не ту тактику "утешения". Вот Вы все время говорите Еве, что "у нее обязательно получится", что "не все сразу получается", что "она учится и старается, что это нормально", "не бывает такого - что сразу все хорошо получается, и что у нее очень даже хорошо для начинающего". А теперь попробуйте себя представить на месте Евы (хотя психологи не советуют так делать :biggrin: ) - девочки, как мне думается, тревожной, мнительной, стремящейся по этой причине к хорошим оценкам. То есть у нее и так ощущение, что "У НЕЕ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ" (я специально выделила крупным шрифтом), а Ваши слова в будущем времени - "обязательно получится", "не все сразу хорошо получается" - ТОЛЬКО УКРЕПЛЯЮТ ее в мысли, что у нее ничего не получается!!! :santa2:

Таких детей надо хвалить...чрезмерно, маниакально, как будто Вы сошли с ума: " У ТЕБЯ??? ДА НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ??? ДА ТЫ ЧТО!!! А ПЯТЬ ПЯТЕРОК ПО РУССКОМУ??!!! А ТРИ ПО МАТЕМАТИКЕ??? ДА ЕЩЕ УЧИТЕЛЬНИЦА ВАША МАРЬЯ ИВАНОВНА МНЕ СКАЗАЛА, ЧТО ЕВА - ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ ЕЕ УЧЕНИЦ"! ^kiss5^^kiss5^^kiss5^

Это кажется Вам неестественным, но для неуверенного в себе ребенка, поверьте, в самый раз. То есть Вы постоянно должны убеждать Еву в ее успешности.

Это один прием педагогический. Второй - основан на нашей психической защите, а именно - юморе. Юмор очень хорошо "убивает" все то, что кажется страшным, неприятным. Попробуйте какие-то ситуации с уроками обесценить, например, разыграть с юмором сценку "Ева и строгая учительница", которая проверяет Евины знания и тетради. Будьте гротескно, до смешного, "злой", и по ходу сценки вставляйте какие-то реплики, которые могут рассмешить Еву, например, учительница злая, потому что съела на Новый год много салата, и у нее живот болит! (Хотя, в принципе, это не повод для юмора! :biggrin: )

 

4 С учительницей надо обязательно встретиться и поговорить.

 

5. Попробуйте на данном этапе воспользоваться вот каким приемом выполнения уроков. Скажите Еве, что раз у нее ничего не получается, то теперь большую часть уроков будете делать Вы, а она - только переписывать с Ваших тетрадок в свои. (Конечно, все это будет не так). Что Вы делаете дальше. Например, Еве нужно сделать что-то по математике. Заведите и для себя тетради и напишите заданное в них. Вообще-то эта методика хорошо работает, когда детям задают уже решение каких-то задач. И тогда ребенок решает задачу вслух и не отвлекается на это дурацкое "чистописание", которое требуют не только по русскому языку. То есть его мыслительный процесс задействован в полную силу иенно для решения задач. Но думаю, и сейчас методикой можно воспользоваться.

Попросите Еву поставить Вам оценку (можете поиграть : Ева - учитель, Вы - ученица). И заодно в Вашей же тетради показать, как можно еще (или нужно) написать что-то (ориентируйтесь по заданию).

То есть смысл методики - ребенок вслух разбирает задание - Вы пишите в СВОЮ тетрадь - он потом переписывает в свою.

 

6. Почерк! Бедные дети! Еще одна методика. Попросите Еву написать эти прописи так ПЛОХО, как она только может! И главное, не забудьте похвалить за это. :biggrin: Потом попросите написать их чуточку лучше. Потом - просто - хорошо. А потом - так хорошо, как только она сможет. Желательно это упражнение выполнять до тех пор, пока у ребенка вообще не исчезнет проблема с почерком.

Дело в том, что в школе учат некоему "абстрактно идеальному" почерку. А кто знает, что это такое? Эта методика позволяет ребенку понять границы СОБСТВЕННОГО почерка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Елена Викторовна, спасибо Вам за ответ и за добрые пожелания! ^kiss5^

Отвечу по порядку.

 

1. Позиция мужа. У него более ответственное отношение к вопросу выполнения уроков, чем у меня. Т.е. я во главу угла ставлю физическое-моральное состояние (устала, некогда - были в студии, нагрянули гости - ночью я никогда не посажу ее делать уроки). Я отношусь так: сделаны уроки - хорошо, не сделаны - не смертельно, от этого никто не умер. Муж подходит более ответственно, в последнее время повадились - если не успели сделать вечером - ставит будильник на 6 утра и ребенок делает уроки утром. Я против этого, но у Евы такая же гипер-ответственность, как и у папы.

2. Это обязательно сделаем, подготовлюсь - и попробуем, о результатах напишу :biggrin:

3. Да, Елена Викторовна, я думаю, Вы правы, у меня самой с детства вышел глобальный комплекс неполноценности, при том, что школу я закончила с медалью, именно поэтому я не ставлю во главу угла учебу - на мой взгляд не это главное в жизни. Думаю, действительно Еву надо больше хвалить, ее не перехвалишь, она найдет в себе недостатки сама. Не знаю, откуда это у нее - вспоминая, как воспитывали меня - хвалю, не ругаю, стараюсь поднять самооценку всячески...

4. Муж поговорил с учительницей. Причем с Евой вместе - 31 декабря. Пришел и при Еве сказал - что у нас такая ситуация с уроками вышла, что Вы говорили "что те, кто плохо делает уроки - будет все каникулы делать уроки каждый день до 2 часов ночи" (это по словам ребенка). Учительница попробовала свести все к шутке, но муж сказал, что она слегка нервничала. Муж сказал ей при Еве, что это не так, что мы не будем так напрягать ребенка и чтобы она не запугивала детей подобными высказываниями. Что будет дальше - посмотрим после каникул...

5-6. Об этом уже рассказала мужу, очень интересная идея, думаю, нам с мужем можно заняться этим по очереди (у меня почерк не ахти, а уж у мужа моего вообще ^kiss5^ )

 

Еще у меня тут лежит письмо Евы к деду Морозу, интересное письмо ^kiss5^ Думаю его отсканирую и покажу Вам, почерк у нее очень даже ничего, учитывая, что она левша. Только вот грязь - это реальная проблема. Если она коряво написала букву - она тут же ее зачеркивает и пишет снова. Получается мазня...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Юлечка.

1. Поговорите серьезно с мужем. Такими "воспитательными методами" он подорвет здоровье девочки. Ребенок должен высыпаться и идти в школу бодрым, а не разбитым после раннего подъема да еще выполнения уроков! ^kiss5^

Но и Ваша позиция не совсем верная. Во-первых, Ева не должна привыкать к тому, что уроки - это что-то незначительное, что можно не выполнить из-за кружка или прихода гостей. Во-вторых, она не должна привыкать, что ее в этом поддерживает мама! ^drinks^

Я вижу проблему только в одном - у Вас просто не организован режим дня. Но это мое личное мнение.

2. Хорошо, жду результатов.

4. Считаю, муж не совсем верно поступил. Учитель все-таки должен быть авторитетом для ребенка. Безусловно, если учительница не очень умна и говорит такие вещи, какие говорит Ваша учительница, с ней должен поговорить кто-то из родителей и родители должны поговорить с ребенком, стараясь объяснить ему позицию педагога (как - это уже вопрос другой). Но беседовать с учителем я не стала бы при ребенке. Ведь и Ева, скорее всего, чувствовала себя неловко, "пожаловавшись" родителям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Елена Викторовна,

я все по поводу воспитания.

Как реагировать на замечание в дневнике "Не умеет себя вести в школе,плохо реагирует на замечания"??

Я в шоке,не хочу оправдывать такого поведения ничем,ведь Мики уже почти 6 с половиной,уже взрослый ,здраво мыслящий мальчик.Я его спрашиваю когда и почему,а он говорит "не-знаю".Или он не помнит в чем дело или не хочет помнить.Спрашиваю мужа как с этим быть,а он только сыплет обвинениями в мой адрес при сыне,что я такая же,когда мне что-то не-нравиться,так же реагирую,мол не хочу об этом думать и говорить.Я ему про сына,с советом что делать и как быть,а он на меня переводит,так,что я понимаю,ребенок не чувствует вины,ведь мама такая же!!

Вообщем,кричать ругаться не хочу,но и момент упустить не могу.Что Вы мне посоветуете,как себя вести в подобной ситуации по отношению к ребенку??

Муж сегодня,СЛАВА БОГУ,обратно уезжает,и не будет "мешать" ни в моей голове,ни в голове Миколая!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Настя.

Ваша эмоциональность ( ^yes^ ) в данном вопросе ни к чему. Первое, что Вы должны сделать, увидев регулярные записи в дневнике, это апеллировать не к сыну и мужу, а пойти в школу к учителю и выспросить, что значит "Не умеет себя вести в школе,плохо реагирует на замечания"?? Потому что, сами понимаете, в этих коротких строчках может скрываться совершенно разное поведение ребенка, а значит, и корректировать его нужно будет по-разному. И еще есть вероятность, что проблема Мики вовсе не педагогическая, а неврологическая! Напомните-ка мне, Настя, какая у Вас была беременность и роды, пожалуйста. Дети, которые пострадали во время беременности или в родах, например, могут не выдерживать нагрузки всего урока, утомляться. Соответственно, и поведение хромает. Так что не все так однозначно.

Сходите, пожалуйста, в школу, а потом напишите, какие у учителя конкретные замечания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо доктор,

в понедельник все выясню у учителя.

Насчет родов,длились сутки,не было расширения,ребенок вошел в родовой канал и застрял.

Пришлось после 22 часов ожидания применять наркоз и "высасывать" ленюха вакуумом.Сразу после появления на свет ребенок достал 4 пункта по апгару,через пару минут 7.Его сразу забрали на ночь на обсервацию,а на утро отдали мне.Вот такие роды...

Еще он у меня но ночам долго плакал,где-то от года до 3-4 лет почти каждую ночь просыпался и плакал,как бы во сне,не можно было до него достучаться не уговорами,не физ.прикасанием.Иногда помогал крик"мики,ну ка быстро спать"и он успокаивался и засыпал.Как мне объяснила наша польская Пани психолог,он в этот способ реагировал на происшествия,происходившие с ним за день,ну и наши с мужем ссоры.Как я себя теперь казню!!

И еще,не поверите,Мики перестал скрипеть зубами во сне на время пребывания папы у нас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настя, сами понимаете, 4/7 Апгар из нормы 10/10 (ну или 9/10) - это ОЧЕНЬ низкий балл. Поэтому, скорее всего, Мики надо будет не ругать, а помогать. И надо будет потом поговорить с учителем об этом. Но давайте дождемся Вашего разговора с педагогом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток Елена Викторовна.

Была в школе,разговаривали...

Вообщем,учитель сказала что у мики такое уже бывало,а тут он просто "не включился в работу",все дети начали заниматься,а он нет.Еще сказали что все нормально подготавливаются,а его ждать надо,пока он тетрадь достанет,пока пенал...Когда ему сделали замечание,он надулся(знаете,такая поза у детей,когда они руками закрываются а голову вверх поднимают).Я это связываю с приездом папы,т.к.вчера он отлично отзанимался!

Вообщем учитель будет за ним наблюдать и к концу учебного года скажет готов ли он к школе или надо еще годик подождать.Он у меня сентябрьский,а таким тяжело,или ровно в 7 пойти,или уже в 8.Никаких половинок:P^

И еще меня волнует,аз сердце щемит,когда я вижу что все дети перед уроками кучками,бегают,прыгают,резвятся,а мой в сторонке стоит,вижу-хочется,но когда я ему говорю "иди к деткам",опять "закрывается"и мотает головой.

Мне этого не понять,я всегда была общительна,в центре внимания,сама шла на контакт.

А он не в меня.Как мне на это реагировать,оставить его в покое?

Спасибо за Ваши дельные советы,как жаль что Вы не в Питере,так бы вас хотелось познакомить. :biggrin:

Показываю актуальную фотографию Миколая,так чтобы для наглядного знакомства,ведь по фото можно многое понять,правда?!

Изменено пользователем Anastoki 74
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
×
×
  • Создать...