Doctor 0 Опубликовано 17 Января 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Января 2006 Договорились. Проявится что-то интересное в играх - пишите. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pinn 0 Опубликовано 18 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Января 2006 спасибо А еще, Елена Викторовна, по поводу "тонких нитей" Когда будет время, расскажите, Ваша точка зрения на этот вопрос очень интересна. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 19 Января 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Января 2006 Здравствуйте, Инна. Поскольку времени хронически не хватает, отвечу коротко, Вы уж извините. Все те немногочисленные работы, которые я читала на эту тему, сводились больше к аспекту нейрофизиологии, скажем так. Например, читала (не помню, что это был за журнал), что какие-то исследования показали, что мозг людей, связанных кровным родством, испускает определенные волны одной частоты. И когда кто-то из близких умирает, мозг близких родственников принимает сигнал, что у кого-то (причем, людям не известно еще, кто умер, но "интуитивно" они точно знают, кто) волна этой частоты "затухла", мозг погиб. Это, насколько я помню, была гипотеза, но, на мой взгляд, не столь нелепая. Когда мой папа долго не отвечал на телефонные звонки, и к нему поехали мой муж с мамой, мой тогда девятилетний сын сказал: " А дедушка умер". На что я, конечно же, начала бурно протестовать:"Как ты можешь так говорить!" Но в душе у меня была уверенность, что папы больше нет. Так и оказалось... Доктор биологических наук О.Павловский установил, что существует наследственная информационная связь между родителями и детьми. Но его теория тоже связана с информационными полями, а не с эмоциональной сферой. Что касается разводов, если Вы это имеете в виду, то ребенок, скорее, страдает от отсутствия мужского влияния, от травмы самого развода, чем от того, что рвется некая "незримая нить". А если отец мало уделяет ребенку внимания, то хороший отчим вообще в психоэмоциональном плане может его заменить, не называя себя папой при этом. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Виктория_* Опубликовано 30 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Января 2006 Здравствуйте, Елена Викторовна! Моей дочке 6,9 л. Мы полгода назад уехали на работу в Китай. Ребенок без кит. языка. Сейчас ходим в дет. сад, кое-что уже понимает, но самой говорить , просить трудно. В Китае на всех иностранцев очень сильно обращают внимание, а уж на детей особенно. Сначала дочка просто отварачивала лицо, сейчас же она совсем (всем телом) отварачивается от того, кто смотрит, а потом, когда смотрящий отворачивается, она корчит ему рожи. При этом говорит, что специально ждет, когда человек отвернется. Я ей говорю, что такой бурной реакцией она провоцирует повышенное внимание. Но, видимо, этот аргумент не убеждает. Как мне научить ее правильно реагировать на чрезмерный интерес? Вообще чувствуется, что ей психологически здесь тяжеловато. Хотя в саду веселая, но иногда говорит, что не хочет туда ходить. В Москве в группе была одной из лучших, здесь же с одной стороны - она сильно выделяется внешне, а с другой - невозможность показать свои знания и т.д. Вообще у нее развито стремление сделать все как можно лучше. А в последнее время изменилось поведение - стала слишком послушной, предпочитает не настаивать на своем, а согласиться и вообще у меня такое чувство, что она решила стать ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ ДЕВОЧКОЙ. Меня это как-то совсем не радует, я не хочу, чтобы она была покорной. У нас и раньше проблем особых не было -дочка, что называется "с характером", но договориться можно было. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Guest Опубликовано 30 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Января 2006 Прочитала свое сообщение... Я не совсем верно сформулировала вопрос. Главное - как помочь дочке не "прилично выглядеть", а чувствовать себя более комфортно. Она стала очень много играть одна, а чаще - читать в одиночестве. Как можно помочь ей научиться общаться со сверстниками без знания языка (если это вообще возможно) и не чувствовать себя чужой? Китайским мы занимаемся, но пока его осилишь... Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 30 Января 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Января 2006 Здравствуйте, Виктория. Грустное у Вас сообщение получилось... Вот что могу сказать. 1. "Я ей говорю, что такой бурной реакцией она провоцирует повышенное внимание. Но, видимо, этот аргумент не убеждает. Как мне научить ее правильно реагировать на чрезмерный интерес?" (с) - я бы не стала ее как-то уговаривать не корчить рожи. Это ее защитная агрессивная реакция. Это, с одной стороны, ответная агрессия (видимо, раз она корчит рожи, когда человек отворачивается, это взрослый, то есть более сильный?) С другой стороны, "корченье рож" снимает напряжение в этой ситуации. Но я бы с дочкой поговорила на эту тему: "Почему эти люди нас рассматривают?" "Проговор" проблемы снимает часть проблемы: спросите дочку, что ей неприятно больше всего, когда ее разглядывают, чем она объясняет такой интерес к себе, замечала ли она, что не только она, но и все иностранцы вызывают у китайцев повышенное внимание? Я думаю, этот разговор снимет часть ее напряжения. Можно предложить ей нарисовать ей эту ситуацию - как она идет , а кто-то ее пристально разглядывает. Пусть часть агрессии она выплеснет в рисунке, это тоже очень хорошая методика. 2. Виктория, Вы написали о характере дочки........но как-то противоречиво, не могу себе ее представить........... Вы пишите, что в группе (в России) была одной из лучших, что "у нее развито стремление сделать все как можно лучше" (с) - это так называемый перфекционизм, стремление к совершенству, обратная сторона тревожных натур. Дочка "решила стать ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ ДЕВОЧКОЙ" (с) Это напоминает апатию. Настораживающие факторы - игры в одиночестве. Вот я боюсь, не выльется ли это в депрессию? Что Вам делать? Есть ли у дочки подруги? Общаетесь ли Вы с семьями, где есть дети? Оптимальный вариант - начать приглашать этих китайских девочек к себе в гости. Да, я понимаю, что для этого и Вам придется напрячься, установить контакт с их мамами, да и принято ли это в Китае? + Самой как-то общаться с детьми почти что знаками... Но это было бы для нее неплохо. Если есть возможность - установите контакты с русскими семьями, где есть дети-ровесники. или попытайтесь найти такие места, где бывают соотечественники с детьми - то есть задача - расширить круг общения дочки. Теперь о ее знаниях и умениях. Попробуйте вместе с ней нарисовать много рисунков и отнести их в садик - пусть там воспитатели (если возможно) устроят небольшую ее выставку, похвалят. Но опять же, это ВЫ должны их об этом попросить! Предложите дочке устроить сюрприз для папы (или просто повеселить самих себя) - и устройте кукольный спектакль (как это сделать, описано в топике "Если ребенка мучают страхи"). Виктория, Вы спрашиваете: "Как можно помочь ей научиться общаться со сверстниками без знания языка (если это вообще возможно) и не чувствовать себя чужой?" (с) Во-первых, дочка и так адаптируется и общается без языка, как может. Если бы все было совсем уж плохо - с детским садом были бы проблемы, я Вас уверяю. Во-вторых, чужой она себя чувствует и будет чувствовать, и это нормально. Вы же не стремитесь к тому, чтобы чувствовать себя как китаянка, правда? Вот, пожалуй, и все, что я могу на сегодняшний день Вам сказать. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Виктория_* Опубликовано 31 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Января 2006 Елена Викторовна, большое спасибо за ответ! 1. По поводу того, что на нас все смотрят, мы с дочкой разговаривали сразу после приезда. Она понимает. что не обращать внимание на нас китайцы не могут. Например, когда я ей говорю, что если она будет не реагировать на то, что на нее смотрят, то китайцы посмотрят минуту и перестанут, она мне отвечает:"Как же они не будут смотреть, когда они так любят детей, а мы еще и иностранцы!" Китайцы действительно относяться к детям очень тепло, даже в разговоре говорят не "ваш сын/дочь", а "ваша драгоценность". И раньше дочка в ответ на пристальное внимание "стеснялась" (отварачивала лицо, смеялась), а последнее время ее как будто сердит такой интерес. 2. С рускоговорящими здесь сложно. Есть 2 семьи с детьми, будем с ними побольше общаться. У китайцев в гости не очень принято ходить (кроме родственников), но ничего, попробую пригласить. В саду ее, вобщем-то, и так хвалят. Когда выполняют письменные занятия, например. А уж если что-нибудь по-китайски скажет, дети вечером хором про это рассказывают. И еще такой вопрос - у них в саду каждый день идет английский язык, дочке он очень нравится (приехали мы с минимальным набором английских слов). Она дома сама смотрит учебники по-английскому, сама слушает учебные аудиозаписи. Я думаю - может быть, изучение английского пока отложить и сосредоточиться на китайском? Но в сентябре мы пойдем в школу, где все предметы преподают на английском... Не сложно ли ребенку справляться с такой нагрузкой - 2 новых языка сразу? Может быть, она старается уединиться, потому что нервная система перегружена? Еще раз спасибо за ответ - теперь поняно, в каком направлении двигаться. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nathalie 0 Опубликовано 31 Января 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Января 2006 Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо. Но к сожалению ссылка у меня открывается с иероглефами. Если вам не трудно, не могли бы Вы еще раз продублировать ее. Для меня это очень важно, т.к. из-за лжи ребенок отдаляется... Спасибо вам большое еще раз! 309678[/snapback] Попробуйте на иероглифах кликнуть правой кнопкой мыши - > выберите "кодировка" - > кириллица (windows). Удачи! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 31 Января 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Января 2006 Крис, Патрик, Наташа - Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Гость_Виктория_* Опубликовано 1 Февраля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2006 Елена Викторовна, добрый день! Дочка категорически откаалась рисовать картину с разглядывающими ее китайцами. После долгих переговоров сказала, что если бы рисовала, то себя нарисовала бы голубым ("я обиделась"- говорит), а китайцев - красным (они обрадовались). Это что значит? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 1 Февраля 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 Февраля 2006 Здравствуйте, Виктория! А как Вашу девочку зовут? А то мы о ней как-то безымянно говорим... Бедная детка! Как же ее "достала" эта национальная особенность! Что это значит? Ну прежде всего отказ. Если ребенок отказывается РИСОВАТЬ ситуацию, значит, для него она действительно травматична и болезненна. Но Вы все-таки проговорили с дочкой "если бы она нарисовала". Я не очень поняла ее фразу "Они радуются". Они радуются чему? Тому, как Вы ей объяснили, что она такая необыкновенная девочка, как все не-китайцы? Но из контекста выходит по-другому: они радуются ее смущению. Да и цвет - красный - цвет агрессии все же. И она сама - голубая. Трудно сказать, что такое голубой цвет в данной ситуации. Вообще это просто инфантильный цвет, неагрессивный, не несущий каких-то ярковыраженных черт личности рисовавшего. Скорее, это уход в себя... Виктория, не настаивайте пока на болезненной теме. Но начните побольше рисовать с дочкой - "Она в детском садике", "Девочки, с которыми она общается", "Природа Китая", "Люди Китая", "Что мне нравится, и что мне здесь не нравится"... Рисуйте вместе с ней, потом сравнивайте рисунки, обсуждайте их. И - пишите, как у Вас ситуация! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 2 Февраля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2006 Уважаемая Елена Викторовна! Я решила таки воспользоваться возможностью и задать вопрос, в последнее время меня все больше и больше волнующий. Моей дочке Ане 5 с половиной. Если она рисует, то настолько "вся в рисунке", что не слышит когда к ней обращаются. То же самое, когда смотрит мультфильм или просто о чем-то думает. Если мы начинаем разговаривать, то она перестает делать все дела, которые делала до этого. Например, никак не получается одеваться и разговаривать одновременно. Если я о чем-то спрошу, когда она одевается (умывается, убирает игрушки), то дело тот час откладывается в сторону. Это было всегда, я раньше не задумывалась и не считала это проблемой. Но теперь заметила, что большинство детей - другие. Даже мой младший (ему два) может делать несколько дел одновременно. Бывает, что я использую эту анютину особенность в своих корыстных целях. Например, когда мне не хочется, чтобы Анюта увидела что-нибудь, что я вижу, мне достаточно начать с ней интересную беседу. Так мы можем пройти даже по игрушечному отделу магазина, и ничто не отвлечет ее внимания от нашего разговора. Но я начинаю волноваться все сильнее - особенность ли это характера или какая-то проблема? И возможно ли, и надо ли что-то с этим делать? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 2 Февраля 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2006 Здравствуйте, Наташа. Прежде, чем я Вам дам окончательный ответ, ответьте, пожалуйста, на мои вопросы: 1. Как протекала Ваша беременность? (С осложнениями или без? Была ли угроза выкидыша? Инфекционные и другие заболевания?) 2. Роды. (В срок или нет? Была ли стимуляция? Или кесарево сечение? Любая иная патология родов.) 3. Девочка родилась (если в России, то балл по шкале Апгар) - здоровая или ей были поставлены при рождении какие-то диагнозы? 4. Как развивалась от 0 до года - по норме или отставала в развитии? 5. Сейчас ее вес для ее возраста - норма или она страдает полнотой? 6. Она активная девочка или копуша? 7. Может ли она в задумчивости одеть левый носочек на правую ножку, а правый - на левую? 8. Она предпочитает игры с детьми или игры в одиночестве? (Если в одиночестве, то почему?) 9. Можете ли Вы сказать, что интеллектуально она опережает сверстников, а в физических играх отстает от них в ловкости? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NataLis 0 Опубликовано 3 Февраля 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2006 Здравствуйте, Елена Викторовна! Спасибо за вопросы. Мне кажется, отвечая на них, я лучше поняла своего ребенка. Хотя самого главного я не знаю. 1. Все шло хорошо до последней недели, когда начал стремительно расти белок в моче. 2. Роды были стремительные - 1час на все. 3. Анюте поставили 8/8 по шкале Апгар. Год спустя, изучая ее карту обнаружила, кажется так: "группа риска по энцефалопатии". Заволновалась, стала знакомых распрашивать. Кто был поближе к медицине, сказали, что сейчас у многих детей такой диагноз. Когда все же спросила у нашего врача, мне строго сказали, что это не для родителей написано, а для врачей. На этом мое расследование закончилось. Я не волновалась отчасти потому что: 4. Ребенок никогда не отставал в развитии, а даже напротив во многом нормы опережал. Нам даже нескромно казалось, что эти нормы написанны так, чтобы подбодрить родителей и позволить им повосхищаться собственным ребенком (со вторым уже так не кажется). К примеру, это касалось сначала времени держания головы, потом времени сосредоточения взгляда на игрушке, понимания речи, последовательного выполнения нескольких родительских инструкций (подумала, что сейчас с этим гораздо сложнее). Анюта рано начала говорить и строить сложные предложения. А так же слушать книжки и собирать пазлы. 5. Поискала в интернете. Нашла, что и рост и вес точно соответствует возрастной норме (110 см, 20 кг). Ну, и на вид так же. Полненькой никак не назовешь. 6. Если выбирать одно из двух, то скорее копуша. "Копается" она обычно с такими делами как одевание и собирание игрушек. Медленно - медленно и постоянно отвлекаясь. Собирает игрушки - одну, вторую, а третья наводит ее на какую-нибудь мысль, и она начинает с ней играть. Спрашиваю: "Ань, что делаем?" Вспоминает, продолжает: третья на место, четвертая, с пятой - играть. Когда я не выдерживала и начинала раздраженно ворчать, Анюта очень растраивалась. Я поняла, что это не нарочно, что она сама рада бы не отвлекаться, но ничего с собой поделать не может. Если у меня есть терпение, хорошее настроение и нет желания, чтобы "я сказала - ты сделала", то в моих силах сделать так, чтобы Анюта не отвлеклась и, к примеру, быстро оделась. Например, сказать: "А ты сможешь одеться, пока сыпятся песочные часы?", или: "Кто быстрее - ты сама, или я Лешку?". И дело не в том, что у меня бывает плохое настроение, а то что я чувствую, что в таком возрасте уже можно было бы одеться и без искуственных стимулов. Ну просто, взять и одеться. 7. Как она одевается предпочитаю не смотреть - берегу свою нервную систему Ну, а если серьезно, то обычное дело - взять свитер, надеть, заметить,что рядом еще лежала футболка, снять свитер, надеть футболку. Или говорю: "Анюта, у тебя руки липкие, пойди помой". Идет в ванную, возвращается с почищенными зубами. 8. Однозначно предпочитает игры с детьми, но вполне может играть одна, если детей нет. С русскими детьми у нас, как и у Виктории, напряженка. Играет и с корейскими, но молча (хотя мы тут уже полтора года, и все полтора года Анюта ходит в корейский детский сад и смотрит детские передачи на корейском). 9. А вот это прямо в точку. Удивительно, как из мой проблемы, Вы смогли сделать такое предположение. Родителям трудно объективно оценить своего ребенка. Но мне часто говорят другие родители, что у Ани очень хорошо развита речь. Она понятно доносит до других свои мысли, рассказывает о чем фильм или книга. Она порой выстраивает такие логические цепочки, что мы с мужем только удивленно переглядываемся. Еще у нее хорошо с воображением и фантазированием. Но вот ловкости не было никогда. Поймать мяч или отбить воланчик ракеткой - задача из наитруднейших. Ходила четыре месяца на балет (тут в Корее это не серьезно - всех берут). Смотрю - разучивают некую последовательность движений на протяжении многих занятий, потом под музыку повторяют. И вот предположим, все ручки подняли, Анюта на всех посмотрела, потом все ножку отставили, Анюта ручки подняла... И если б только на первом занятии, но точно также через месяц и через два и даже через три. Я все это дело на камеру засняла и заставила ее дома потренироваться. Пару дней и то, что мы отрепетировали, стало получаться на порядок лучше. Но это стоило нам обоим больших нервов, любовь к балету ушла, и на следующий месяц мы занятия бросили... Но тут меня мой муж немного утешил, сказав, что у них на работе по утрам все зарядку делают, и он также как Аня на одно движение от корейцев отстает, хотя делают каждый день одно и тоже. Я спросила, не мешает ли ему такая "тормознутость" в жизни. Он ответил, что нет. Но он никогда не знал, что в этом есть что-то плохое, а Аня благодаря мне уже знает. Еще пример (уже последний ) Анюта любит компьютерные игры, но если они на время или на скорость реакции, то даже не будет пробовать. Вот, к примеру, любит искать различия в двух картинках. Я случайно наткнулась на игру "Найди Отличия", где надо уложиться в определенное время. Сначала мы не поняли и просто играли. Вдруг время кончилось и появилось "конец игры". Я поняла в чем дело, сказала Анюте. Она испуганно отшатнулась от компьютера, сказала, чтобы я эту игру выключала, что больше играть не будем. Я пошутила: "Что ли если проиграешь, высунется кулак из компьютера и тебя по голове стукнет?" Она над шуткой посмеялась, но играть наотрез отказалась. Спасибо, что хватило сил дочитать до конца! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Doctor 0 Опубликовано 3 Февраля 2006 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2006 Здравствуйте, Наташа. Спасибо, что подробно ответили на вопросы. Сначала я подведу некий итог: ничего страшного (я надеюсь, что не ошибаюсь) с Вашей Анечкой не происходит. Так что считайте ее нормальным ребенком, но с некоторыми особенностями. Откуда эти особенности? Вы пишите, что у Вас были скорые роды. Это неблагоприятный фактор. В карте написано - "группа риска по энцефалопатии". Эта запись тоже говорит о том, что мозг немного пострадал. То есть роды были не очень удачными, это привело к появлению минимальных мозговых дисфункций (ММД - тоже частый сейчас диагноз) и Анечка родилась гипоактивным ребенком. А иногда дети рождаются, наоборот, гиперактивными - то есть слишком активными, "без тормозов". Вот у гипоактивных детишек есть некая заторможенность, им порой трудно выполнять два вида деятельности одновременно (это как раз то, о чем Вы и пишите) и...у них плохая координация движений (к моему предположению о том, что Анечка отстает от сверстников в ловкости). Но такие детишки часто умны, наблюдательны, у них рано развивается наглядно-образное, логическое и вербальное мышление. Так что не все так плохо. Плюс, судя по всему, Анечка еще и унаследовала от Вашего мужа флегматический темперамент, то есть то, что Вы назвали "тормознутостью". Так что относитесь к особенностям Анечки как раньше - с терпением. Компьютерные и вообще любые другие соревновательные игры. То, что на скорость и время - и не надо даже пробовать. Это не для таких детей. Так что не переживайте, у Вас хорошая нормальная девочка. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения